- 100372 Просмотра
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
СУЖДЕНИЕ / РИТОРИКА
СУЖДЕНИЕ — форма мысли, в которой реализуется отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли и связанная с убеждением или сомнением в ее истинности или ложности.
Состоит из следующих структурных элементов: субъекта, предиката, связки, кванторного слова.
Субъект суждения — предмет суждения, то, о чем говорится в данном суждении; логическое подлежащее; обозначается буквой S [от лат. subjectus — лежащий в основе].
Предикат суждения — то, что говорится о предмете суждения, о субъекте; логическое сказуемое; обозначается буквой Р [от лат. predieatum — сказанный].
Связка — выражает отношение между субъектом и предикатом суждения и характеризует принадлежность предмету мысли того или иного свойства, отраженного в предикате. Связка выражается словом или группой слов ("является", "не имеется", "есть" и т.д.) или подразумевается (обозначается тире).
Кванторное слово (квантор) [от лат. quantum — сколько] — слово, стоящее перед субъектом суждения (все, ни один, некоторые и т.д.) и указывающее, относится ли суждение ко всему объекту понятия, выражающего субъект, или к его части. Например, в суждении "Ни один злой человек не бывает счастлив" субъектом (S) является понятие "злой человек", предикатом (Р) — понятие "счастлив", связка — "не бывает", кванторное слово выражено словосочетанием "ни один".
Простые суждения.
В реальном мыслительном процессе часто применяется объединенная классификация суждений по качеству и количеству, т.е. по качеству связи (есть или не есть) и количеству (обо всем классе предметов, или о части этого класса, или об одном предмете идет речь в субъекте). Различают следующие виды суждений:
Общеутвердительное — общее по количеству и утвердительное по качеству. Его структура: "Всякое S есть Р"; обозначается буквой А. Например: "Все дороги ведут в Рим" (из басни Лафонтена "Третейский судья, брат милосердия и пустынник");
Общеотрицательное — общее по количеству и отрицательное по качеству. Его структура: "Ни одно S не есть Р"; обозначается буквой Е. Например: "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков);
Частноутвердительное — частное по количеству и утвердительное по качеству. Его структура: "Некоторые S есть Р"; обозначается буквой I. Например: "Некоторые лекарства опаснее самих болезней" (Сенека);
Частноотрицательное — частное по количеству и отрицательное по качеству. Его структура: "Некоторые S не есть Р"; обозначается буквой О. Например: "Некоторые виды лжи не заслуживают порицания".
Сложные суждения
Сложные суждения — суждения, образованные из двух и более простых суждений с помощью различных логических союзов.
Сложное суждение, образованное из простых суждений с помощью логического союза "и", называется соединительным (конъюнктивным). Например: "Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений" (Р. Лоуэлл). В этом суждении два субъекта (S1 — понятие "глупец" и S2 — понятие "покойник") и один общий для обоих субъектов предикат (Р). А по существу, здесь два простых суждения, соединенных логическим союзом "и".
Сложное суждение, образованное из простых суждений с помощью логического союза "или" ("либо"), называется разделительным (дизъюнктивным). Различают слабую дизъюнкцию, когда союз "или" ("либо") имеет соединительно-разделительное значение, т.е. не придает исключающего смысла входящим в сложное суждение составляющим (например: "Люди обижают друг друга или из ненависти, или из зависти, или из презрения"), и сильную дизъюнкцию, когда логический союз "либо" ("или") имеет исключающе-разделяющее значение (в выражении М.Е. Салтыкова-Щедрина "Либо в рыло, либо ручку пожалуйте" соединяются несовместимые друг с другом суждения, характеризующие готовность легко перейти от грубой расправы с нижестоящим к целованию руки (плечика) у тех, от кого находишься в непосредственной зависимости). Сильную дизъюнкцию называют иногда альтернативным суждением.
Сложное суждение, образованное из двух простых посредством логического союза "если... то", называется условным (импликативным). Напр.: "Если хочешь иметь друзей, то не будь мстительным" (таджикский поэт XI в. Кабус). Аргумент, начинающийся в таких суждениях словом "если", называется основанием, а составляющая, начинающаяся словом "то", — следствием. .
Модальность [франц. modalite от лат. modus — способ, наклонение] — характеристика суждения в зависимости от характера устанавливаемой им достоверности — от того, выражает ли оно возможность, действительность или необходимость чего-либо.
СУЖДЕНИЕ — форма мысли, в которой реализуется отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли и связанная с убеждением или сомнением в ее истинности или ложности.
Состоит из следующих структурных элементов: субъекта, предиката, связки, кванторного слова.
Субъект суждения — предмет суждения, то, о чем говорится в данном суждении; логическое подлежащее; обозначается буквой S [от лат. subjectus — лежащий в основе].
Предикат суждения — то, что говорится о предмете суждения, о субъекте; логическое сказуемое; обозначается буквой Р [от лат. predieatum — сказанный].
Связка — выражает отношение между субъектом и предикатом суждения и характеризует принадлежность предмету мысли того или иного свойства, отраженного в предикате. Связка выражается словом или группой слов ("является", "не имеется", "есть" и т.д.) или подразумевается (обозначается тире).
Кванторное слово (квантор) [от лат. quantum — сколько] — слово, стоящее перед субъектом суждения (все, ни один, некоторые и т.д.) и указывающее, относится ли суждение ко всему объекту понятия, выражающего субъект, или к его части. Например, в суждении "Ни один злой человек не бывает счастлив" субъектом (S) является понятие "злой человек", предикатом (Р) — понятие "счастлив", связка — "не бывает", кванторное слово выражено словосочетанием "ни один".
Простые суждения.
В реальном мыслительном процессе часто применяется объединенная классификация суждений по качеству и количеству, т.е. по качеству связи (есть или не есть) и количеству (обо всем классе предметов, или о части этого класса, или об одном предмете идет речь в субъекте). Различают следующие виды суждений:
Общеутвердительное — общее по количеству и утвердительное по качеству. Его структура: "Всякое S есть Р"; обозначается буквой А. Например: "Все дороги ведут в Рим" (из басни Лафонтена "Третейский судья, брат милосердия и пустынник");
Общеотрицательное — общее по количеству и отрицательное по качеству. Его структура: "Ни одно S не есть Р"; обозначается буквой Е. Например: "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков);
Частноутвердительное — частное по количеству и утвердительное по качеству. Его структура: "Некоторые S есть Р"; обозначается буквой I. Например: "Некоторые лекарства опаснее самих болезней" (Сенека);
Частноотрицательное — частное по количеству и отрицательное по качеству. Его структура: "Некоторые S не есть Р"; обозначается буквой О. Например: "Некоторые виды лжи не заслуживают порицания".
Сложные суждения
Сложные суждения — суждения, образованные из двух и более простых суждений с помощью различных логических союзов.
Сложное суждение, образованное из простых суждений с помощью логического союза "и", называется соединительным (конъюнктивным). Например: "Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений" (Р. Лоуэлл). В этом суждении два субъекта (S1 — понятие "глупец" и S2 — понятие "покойник") и один общий для обоих субъектов предикат (Р). А по существу, здесь два простых суждения, соединенных логическим союзом "и".
Сложное суждение, образованное из простых суждений с помощью логического союза "или" ("либо"), называется разделительным (дизъюнктивным). Различают слабую дизъюнкцию, когда союз "или" ("либо") имеет соединительно-разделительное значение, т.е. не придает исключающего смысла входящим в сложное суждение составляющим (например: "Люди обижают друг друга или из ненависти, или из зависти, или из презрения"), и сильную дизъюнкцию, когда логический союз "либо" ("или") имеет исключающе-разделяющее значение (в выражении М.Е. Салтыкова-Щедрина "Либо в рыло, либо ручку пожалуйте" соединяются несовместимые друг с другом суждения, характеризующие готовность легко перейти от грубой расправы с нижестоящим к целованию руки (плечика) у тех, от кого находишься в непосредственной зависимости). Сильную дизъюнкцию называют иногда альтернативным суждением.
Сложное суждение, образованное из двух простых посредством логического союза "если... то", называется условным (импликативным). Напр.: "Если хочешь иметь друзей, то не будь мстительным" (таджикский поэт XI в. Кабус). Аргумент, начинающийся в таких суждениях словом "если", называется основанием, а составляющая, начинающаяся словом "то", — следствием. .
Модальность [франц. modalite от лат. modus — способ, наклонение] — характеристика суждения в зависимости от характера устанавливаемой им достоверности — от того, выражает ли оно возможность, действительность или необходимость чего-либо.
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.