- 100582 Просмотра
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
ВЫСКАЗЫВАНИЕ / РИТОРИКА
ВЫСКАЗЫВАНИЕ — единица сообщения, обладающая смысловой целостностью и могущая быть воспринятой слушающим в данных условиях языкового общения.
Замысел высказывания — план действий, планируемый результат в деятельности.
Смотрите также статьи
Ключевое понятие высказывания — предмет высказывания. Название ключевого понятия выносится в заголовок высказывания — тему.
Задача высказывания — конкретная ближайшая цель, которой высказывающийся намеревается достигнуть при общении:
оставить в памяти людей определенную информацию, добиться, чтобы, глубоко осмыслив, слушатели поняли ее роль и место в мировоззрении;
доказать необходимость использования этих знаний для перестройки деятельности в нужном направлении.
Сверхзадача высказывания — "сквозное действие" (по выражению К.С. Станиславского), которое проходит красной нитью (очень часто скрыто, подспудно) через одно, иногда серию выступлений. Решается, главным образом, методом и приемами убеждения с использованием различных средств, воздействующих на чувства, подсознание слушателей.
Характеристика адресата речи (высказывания) — риторическая операция, ориентирующая автора высказывания на результативность, на принятие его идеи слушателем, который способен принять идею, если она адресована ему и радикальна, т. е. затрагивает его личностно.
В характеристике адресата важны: а) предрасположенность слушателей к общению, наличие потребности к общению (можно определить по позам, мимике, жестам); б) подготовленность воспринимать и осмысливать материал, т.е. понимать его (наличие определенной информационной и интеллектуальной базы для восприятия новой информации); в) отношение к предлагаемым проблемам, оратору и общению в целом.
По существующей в социальной психологии шкале уровней понимания выделяются следующие уровни:
"О чем?" — слушатель имеет очень смутное представление о предмете, видит его только в самых общих чертах. Чаще всего он получает после общения только название предмета и представление в целом;
"О чем? + что?" — слушатель проникает в содержание предмета, может пересказать своими словами удержание услышанного, но своей позиции пока не имеет;
"О чем? + что? + как?" — слушатель пропускает новую информацию через себя, вырабатывая собственную позицию относительно предмета обсуждения;
"О чем? + что? + как? + зачем?" — слушатель "присвоил" информацию, вышел на уровень применения получаемых знаний о предмете, проецируя их на свою деятельность, опыт.
С точки зрения социальной психологии по типу отношений к автору высказывания различают следующие группы: конструктивная — слушатели выражают полное понимание, сочувствие, интерес, желание взаимодействовать, готовы искать решения, вносить конструктивные предложения; конфликтная — слушатели могут открыто или скрытно противодействовать автору по разным причинам (находятся в конфронтации к автору высказывания по идейным или научным позициям, "ворчуны" по типу характера, самоутверждаются за счет говорящего и др.); соглашательская — слушатели, не имеющие по обсуждаемому вопросу своего мнения и не обладающие достаточной компетентностью для его выработки, принимают любую точку зрения, если она убедительно изложена; инфантильная — те, кого вообще не интересует ничего, что не касается их личных маленьких забот и узкого круга бытовых проблем, нередко агрессивно "заряженные" ко всему, что не вписывается в их ожидания.
ВЫСКАЗЫВАНИЕ — единица сообщения, обладающая смысловой целостностью и могущая быть воспринятой слушающим в данных условиях языкового общения.
Замысел высказывания — план действий, планируемый результат в деятельности.
Смотрите также статьи
Ключевое понятие высказывания — предмет высказывания. Название ключевого понятия выносится в заголовок высказывания — тему.
Задача высказывания — конкретная ближайшая цель, которой высказывающийся намеревается достигнуть при общении:
оставить в памяти людей определенную информацию, добиться, чтобы, глубоко осмыслив, слушатели поняли ее роль и место в мировоззрении;
доказать необходимость использования этих знаний для перестройки деятельности в нужном направлении.
Сверхзадача высказывания — "сквозное действие" (по выражению К.С. Станиславского), которое проходит красной нитью (очень часто скрыто, подспудно) через одно, иногда серию выступлений. Решается, главным образом, методом и приемами убеждения с использованием различных средств, воздействующих на чувства, подсознание слушателей.
Характеристика адресата речи (высказывания) — риторическая операция, ориентирующая автора высказывания на результативность, на принятие его идеи слушателем, который способен принять идею, если она адресована ему и радикальна, т. е. затрагивает его личностно.
В характеристике адресата важны: а) предрасположенность слушателей к общению, наличие потребности к общению (можно определить по позам, мимике, жестам); б) подготовленность воспринимать и осмысливать материал, т.е. понимать его (наличие определенной информационной и интеллектуальной базы для восприятия новой информации); в) отношение к предлагаемым проблемам, оратору и общению в целом.
По существующей в социальной психологии шкале уровней понимания выделяются следующие уровни:
"О чем?" — слушатель имеет очень смутное представление о предмете, видит его только в самых общих чертах. Чаще всего он получает после общения только название предмета и представление в целом;
"О чем? + что?" — слушатель проникает в содержание предмета, может пересказать своими словами удержание услышанного, но своей позиции пока не имеет;
"О чем? + что? + как?" — слушатель пропускает новую информацию через себя, вырабатывая собственную позицию относительно предмета обсуждения;
"О чем? + что? + как? + зачем?" — слушатель "присвоил" информацию, вышел на уровень применения получаемых знаний о предмете, проецируя их на свою деятельность, опыт.
С точки зрения социальной психологии по типу отношений к автору высказывания различают следующие группы: конструктивная — слушатели выражают полное понимание, сочувствие, интерес, желание взаимодействовать, готовы искать решения, вносить конструктивные предложения; конфликтная — слушатели могут открыто или скрытно противодействовать автору по разным причинам (находятся в конфронтации к автору высказывания по идейным или научным позициям, "ворчуны" по типу характера, самоутверждаются за счет говорящего и др.); соглашательская — слушатели, не имеющие по обсуждаемому вопросу своего мнения и не обладающие достаточной компетентностью для его выработки, принимают любую точку зрения, если она убедительно изложена; инфантильная — те, кого вообще не интересует ничего, что не касается их личных маленьких забот и узкого круга бытовых проблем, нередко агрессивно "заряженные" ко всему, что не вписывается в их ожидания.
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.