- 07.11.2013
- 1001 Просмотр
- Обсудить
Заратустра, первый психолог добрых, есть - следовательно - друг злых.
Когда упадочный род людей восходит на ступень наивысшего рода, то это может
произойти только за счёт противоположного им рода, рода сильных и уверенных
в жизни людей. Когда стадное животное сияет в блеске самой чистой
добродетели, тогда исключительный человек должен быть оценкою низведён на
ступень злого. Когда лживость во что бы то ни стало овладевает для своей
оптики словом "истина", тогда всё действительно правдивое должно носить
самые дурные имена. Заратустра не оставляет здесь никаких сомнений; он
говорит: познание добрых, "лучших" было именно тем, что внушило ему ужас
перед человеком; из этого отвращения выросли у него крылья, чтобы "улететь в
далёкое будущее", - он не скрывает, что его тип человека есть сравнительно
сверхчеловеческий тип, сверхчеловечен он именно в отношении добрых, добрые и
праведные назвали бы его сверхчеловека дьяволом...
Вы, высшие люди, каких встречал мой взор! в том сомнение моё в вас и
тайный смех мой: я угадываю, вы бы назвали моего сверхчеловека - дьяволом!
Так чужда ваша душа всего великого, что вам сверхчеловек был бы страшен
в своей доброте...
Из этого места, а не из какого другого следует исходить, чтобы понять,
чего хочет Заратустра: тот род людей, который он конципирует, конципирует
реальность, как она есть: он достаточно силён для этого - он не отчуждён, не
отдалён от неё, он и есть сама реальность, он носит в себе всё, что есть в
ней страшного и загадочного, только при этом условии в человеке может быть
величие...
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.