- 04.11.2013
- 868 Просмотров
- Обсудить
Кто, подобно мне, долго старался с какой-то загадочной алчностью
продумать пессимизм до самой глубины и высвободить его из полухристианской,
полунемецкой узости и наивности, с которой он предстал напоследок в этом
столетии, именно, в образе шопенгауэровской философии; кто действительно
заглянул когда-нибудь азиатским и сверхазиатским оком в глубь этого образа
мыслей, отличающегося самым крайним мироотрицанием из всех возможных образов
мыслей, и заглянул сверху - находясь по ту сторону добра и зла, а не во
власти и не среди заблуждений морали, как Будда и Шопенгауэр, - тот, быть
может, именно благодаря этому сделал доступным себе, даже помимо собственной
воли, обратный идеал: идеал человека, полного крайней жизнерадостности и
мироутверждения, человека, который не только научился довольствоваться и
мириться с тем, что было и есть, но хочет повторения всего этого так, как
оно было и есть, во веки веков, ненасытно взывая da саро не только к себе,
но ко всей пьесе и зрелищу, и не только к зрелищу, а в сущности к тому, кому
именно нужно это зрелище - и кто делает его нужным; потому что он
беспрестанно имеет надобность в себе - и делает себя нужным - - Как? Разве
это не было бы - circulus vitiosus deus?
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.