- 06.11.2013
- 1083 Просмотра
- Обсудить
Если исключить, что я decadent, я еще и его противоположность. Мое
доказательство, между прочим, состоит в том, что я всегда инстинктивно
выбирал верные средства против болезненных состояний: тогда как decadent
всегда выбирает вредные для себя средства. Как summa summarum, я был здоров;
как частность, как специальный случай, я был decadent. Энергия к абсолютному
одиночеству, отказ от привычных условий жизни, усилие над собою, чтобы
больше не заботиться о себе, не служить себе и не позволять себе лечиться, -
все это обнаруживает безусловный инстинкт-уверенность в понимании, что было
тогда прежде всего необходимо. Я сам взял себя в руки, я сам сделал себя
наново здоровым: условие для этого - всякий физиолог согласится с этим -
быть в основе здоровым. Существо типически болезненное не может стать
здоровым, и еще меньше может сделать себя здоровым; для типически здорового,
напротив, болезнь может даже быть энергичным стимулом к жизни, к продлению
жизни. Так фактически представляется мне теперь этот долгий период болезни:
я как бы вновь открыл жизнь, включил себя в нее, я находил вкус во всех
хороших и даже незначительных вещах, тогда как другие не легко могут
находить в них вкус, - я сделал из моей воли к здоровью, к жизни, мою
философию... Потому что - и это надо отметить - я перестал быть пессимистом
в годы моей наименьшей витальности: инстинкт самовосстановления воспретил
мне философию нищеты и уныния... А в чём проявляется в сущности удачность! В
том, что удачный человек приятен нашим внешним чувствам, что он вырезан из
дерева твёрдого, нежного и вместе с тем благоухающего. Ему нравится только
то, что ему полезно; его удовольствие, его желание прекращается, когда
переступается мера полезного. Он угадывает целебные средства против
повреждений, он обращает в свою пользу вредные случайности; что его не
губит, делает его сильнее. Он инстинктивно собирает из всего, что видит,
слышит, переживает, свою сумму: он сам есть принцип отбора, он многое
пропускает мимо. Он всегда в своём обществе, окружён ли он книгами, людьми
или ландшафтами; он удостаивает чести, выбирая, допуская, доверяя. Он
реагирует на всякого рода раздражения медленно, с тою медленностью, которую
выработали в нём долгая осторожность и намеренная гордость, - он испытывает
раздражение, которое приходит к нему, но он далёк от того, чтобы идти ему
навстречу. Он не верит ни в "несчастье", ни в "вину"; он справляется с
собою, с другими, он умеет забывать, - он достаточно силён, чтобы всё
обращать себе на благо. Ну что ж, я есмь противоположность decadent: ибо я
только что описал себя.
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.