- 05.11.2013
- 952 Просмотра
- Обсудить
Духовное высокомерие и брезгливость каждого человека, который глубоко
страдал, - как глубоко могут страдать люди, это почти определяет их ранги -
его ужасающая уверенность, которой он насквозь пропитан и окрашен,
уверенность, что благодаря своему страданию он знает больше, чем могут знать
самые умные и мудрые люди, что ему ведомо много далеких и страшных миров, в
которых он некогда "жил" и о которых "вы ничего не знаете!"... это духовное
безмолвное высокомерие страдальца, эта гордость избранника познания,
"посвященного", почти принесенного в жертву, нуждается во всех видах
переодевания, чтобы оградить себя от прикосновения назойливых и
сострадательных рук и вообще от всего, что не равно ему по страданию.
Глубокое страдание облагораживает; оно обособляет. Одной из самых утонченных
форм переодевания является эпикуреизм и связанное с ним выставление напоказ
известной доблести вкуса, которая легко относится к страданию и защищается
от всего печального и глубокого. Есть "веселые люди", пользующиеся
веселостью для того, чтобы под ее прикрытием оставаться непонятыми: они
хотят, чтобы их не понимали. Есть "люди науки", пользующиеся наукой, потому
что она придает веселый вид и потому что ученость позволяет прийти к
заключению, что человек поверхностен: они хотят соблазнить на такое ложное
заключение. Есть свободные дерзкие умы, которые хотят скрыть и отрицать, что
в груди у них разбитое, гордое, неисцелимое сердце (цинизм Гамлета - случай
Галиани), и порой даже само дурачество служит маской злосчастному, слишком
уверенному знанию. - Отсюда следует, что иметь уважение "к маске" и не
заниматься всуе психологией и любопытством есть дело утонченной гуманности.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.