Меню
Назад » » 2013 » НОЯБРЬ » 5

Прелюдии более глубокой, мощной, злой и таинственной музыки

                  

По отношению к немецкой музыке я считаю необходимым соблюдать некоторую
осторожность. Если кто-нибудь  любит  Юг так, как  люблю его я, как  великую
школу   оздоровления   в  умственном   и  чувственном  смысле,  как  страну,
изобилующую  светом  и солнечным  сиянием,  изливающимся  на  самодержавное,
верящее  само  в  себя  бытие,  -  то   такой  человек  научится   несколько
остерегаться немецкой музыки, ибо она, портя его вкус, портит вместе с тем и
его здоровье. Такой  южанин, не по происхождению, а по вере,  если только он
мечтает о будущности музыки, должен также мечтать об освобождении музыки  от
Севера,  и в его ушах должны звучать прелюдии более глубокой,  более мощной,
быть может, более злой  и таинственной музыки, сверхнемецкой музыки, которая
не смолкнет, не поблекнет, не побледнеет перед синевой  сладострастного моря
и  сиянием средиземных  небес,  подобно  всякой  немецкой музыке; в его ушах
должны  звучать  прелюдии  сверхъевропейской музыки,  которая не потеряла бы
своих  прав и перед темно-красными закатами  в пустыне, музыки, душа которой
родственна  пальме  и привыкла  жить  и блуждать среди  больших, прекрасных,
одиноких хищных зверей...  Я мог бы представить себе музыку, редкостные чары
которой заключались бы в том, что она не знала бы уже ничего о добре и зле и
над которой лишь порой  проносилось бы что-то похожее на ностальгию  моряка,
пробегали  бы какие-то золотые тени и нежные истомы: искусство, к  которому,
ища  убежища,  стекались  бы  издалека  краски  угасающего,  ставшего  почти
непонятным морального  мира и которое  было  бы  достаточно  гостеприимным и
глубоким для приема таких запоздалых беглецов. -

Фридрих Ницше"По ту сторону добра и зла"   



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar