- 05.11.2013
- 941 Просмотр
- Обсудить
По отношению к немецкой музыке я считаю необходимым соблюдать некоторую
осторожность. Если кто-нибудь любит Юг так, как люблю его я, как великую
школу оздоровления в умственном и чувственном смысле, как страну,
изобилующую светом и солнечным сиянием, изливающимся на самодержавное,
верящее само в себя бытие, - то такой человек научится несколько
остерегаться немецкой музыки, ибо она, портя его вкус, портит вместе с тем и
его здоровье. Такой южанин, не по происхождению, а по вере, если только он
мечтает о будущности музыки, должен также мечтать об освобождении музыки от
Севера, и в его ушах должны звучать прелюдии более глубокой, более мощной,
быть может, более злой и таинственной музыки, сверхнемецкой музыки, которая
не смолкнет, не поблекнет, не побледнеет перед синевой сладострастного моря
и сиянием средиземных небес, подобно всякой немецкой музыке; в его ушах
должны звучать прелюдии сверхъевропейской музыки, которая не потеряла бы
своих прав и перед темно-красными закатами в пустыне, музыки, душа которой
родственна пальме и привыкла жить и блуждать среди больших, прекрасных,
одиноких хищных зверей... Я мог бы представить себе музыку, редкостные чары
которой заключались бы в том, что она не знала бы уже ничего о добре и зле и
над которой лишь порой проносилось бы что-то похожее на ностальгию моряка,
пробегали бы какие-то золотые тени и нежные истомы: искусство, к которому,
ища убежища, стекались бы издалека краски угасающего, ставшего почти
непонятным морального мира и которое было бы достаточно гостеприимным и
глубоким для приема таких запоздалых беглецов. -
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.