- 07.11.2013
- 1121 Просмотр
- Обсудить
- Я скажу еще одно слово для самых изысканных ушей: чего я в сущности
требую от музыки? Чтобы она была ясной
и глубокой, как октябрьский день после полудня. Чтобы она была
причудливой, шаловливой, нежной, как маленькая сладкая женщина, полная
лукавства и грации... Я никогда не допущу, чтобы немец мог знать, что такое
музыка. Те, кого называют немецкими музыкантами, прежде всего великими, были
иностранцы, славяне, кроаты, итальянцы, нидерландцы - или евреи; в ином
случае немцы сильной расы, вымершие немцы, как Генрих Шютц, Бах и Гендель. Я
сам все еще достаточно поляк, чтобы за Шопена отдать всю остальную музыку:
по трем причинам я исключаю Зигфрид-идиллию Вагнера, может быть, некоторые
произведения Листа, который благородством оркестровки превосходит всех
музыкантов; и в конце концов все, что создано по ту сторону Альп - по эту же
сторону... Я не мог бы обойтись без Россини, еще меньше без моего Юга в
музыке, без музыки моего венецианского maёstro Pietro Gasti. И когда я
говорю: по ту сторону Альп, я собственно говорю только о Венеции. Когда я
ищу другого слова для музыки, я всегда нахожу только слово "Венеция". Я не
умею делать разницы между слезами и музыкой - я знаю счастье думать о Юге не
иначе как с дрожью ужаса.
В юности, в светлую ночь
раз на мосту я стоял.
Издали слышалось пенье;
словно по влаге дрожащей
золота струи текли.
Гондолы, факелы, музыка -
В сумерках всё расплывалось...
Звуками теми втайне задеты,
струны души зазвенели,
и гондольеру запела,
дрогнув от яркого счастья, душа.
- Слышал ли кто ее песнь?
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.