Меню
Назад » » 2013 » НОЯБРЬ » 10

Строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях


            

Разум в школе. 
Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях; поэтому она должна отказаться от всего, что непригодно для этих операций, например от религии. Она ведь может рассчитывать на то, что человеческая смутность, привычка и потребность позднее снова ослабят слишком туго натянутый лук мышления. Но всю силу своего влияния она должна употреблять на достижение того, что есть существенного и отличительного в человеке, - "разума и науки, этой высочайшей силы человека” - как полагает по крайней мере Гете. – Великий естествоиспытатель фон Бэр видит превосходство всех европейцев по сравнению с азиатами в их приобретенной через воспитание способности указывать основания своих мнений, к чему совершенно неспособны последние. Европа прошла школу последовательного и критического мышления. Азия все еще не умеет различать между правдой и поэзией и не сознает, проистекают ли ее убеждения из собственного наблюдения и правильного мышления или же из фантазий. - Школьная дисциплина разума сделала Европу Европой; в средние века она была на пути к тому, чтобы снова стать частью или придатком Азии, - т.е. потерять научный дух, которым она обязана грекам.

 

Фридрих Ницше. "ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.

КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ"                               



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar