- 07.11.2013
- 960 Просмотров
- Обсудить
Есть ли у кого-нибудь в конце девятнадцатого столетия ясное понятие о
том, что поэты сильных эпох называли инспирацией? В противном случае я хочу
это описать. - При самом малом остатке суеверия действительно трудно
защититься от представления, что ты только инкарнация, только рупор, только
медиум сверхмощных сил. Понятие откровения в том смысле, что нечто внезапно
с несказанной уверенностью и точностью становится видимым, слышимым и до
самой глубины потрясает и опрокидывает человека, есть просто описание
фактического состояния. Слышишь без поисков; берешь, не спрашивая, кто здесь
дает; как молния, вспыхивает мысль, с необходимостью, в форме, не
допускающей колебаний, - у меня никогда не было выбора. Восторг, огромное
напряжение которого разрешается порою в потоках слез, при котором шаги
невольно становятся то бурными, то медленными; частичная невменяемость с
предельно ясным сознанием бесчисленного множества тонких дрожаний до самых
пальцев ног; глубина счастья, где самое болезненное и самое жестокое
действуют не как противоречие, но как нечто вытекающее из поставленных
условий, как необходимая окраска внутри такого избытка света; инстинкт
ритмических отношений, охватывающий далекие пространства форм -
продолжительность, потребность в далеко напряженном ритме, есть почти мера
для силы вдохновения, своего рода возмещение за его давление и напряжение...
Все происходит в высшей степени непроизвольно, но как бы в потоке чувства
свободы, безусловности, силы, божественности... Непроизвольность образа,
символа есть самое замечательное; не имеешь больше понятия о том, что образ,
что сравнение; все приходит как самое близкое, самое правильное, самое
простое выражение. Действительно, кажется, вспоминая слова Заратустры, будто
вещи сами приходят и предлагают себя в символы. ("Сюда приходят все вещи,
ластясь к твоей речи и льстя тебе: ибо они хотят скакать верхом на твоей
спине. Верхом на всех символах скачешь ты здесь ко всем истинам. Здесь
раскрываются тебе слова и ларчики слов всякого бытия: здесь всякое бытие
хочет стать словом, всякое становление хочет здесь научиться у тебя говорить
- ".) Это мой опыт инспирации; я не сомневаюсь, что надо вернуться на
тысячелетия назад, чтобы найти кого-нибудь, кто вправе мне сказать: "это и
мой опыт". -
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.