CIKUTA | Дата: ВТОРНИК, 07.10.2014, 06:41 | Сообщение # 1 |
ТРУДОГОЛИК
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 6360
Статус: OFFLINE
| Мнение "Рыба гниёт с головы", а культура Алапаевска – с Михалыча. Второго сентября прошлого года автор этих строк был на приёме у Главы МО город Алапаевск Станислава Владимировича Шаньгина. Речь шла об оплате 100 экземпляров выпущенного сборника "Уральский самородок". В нём рассказывается об А. Я. Тарасове – моём УЧИТЕЛЕ. Анатолий Яковлевич известный хореограф. Заслуженный работник культуры Российской Федерации, руководителе знаменитого Народного ансамбля танца "Сударушка", прославившего город Алапаевск далеко за пределами Свердловской области своими постановками и исполнением танцев. Станислав Владимирович ознакомился с постановлением № 550 от 28.04.2011 г. в котором говорится: "ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Управлению культуры (Кузнецов А.М.) приобрести сборники «Уральский самородок» в качестве 100 шт. у МУП «Алапаевский головной книжный магазин». 2. Финансовому управлению Администрации Муниципального образования город Алапаевск (Р.В. Коновалова) профинансировать расходы Управлению культуры на приобретение сборника «Уральский самородок» в сумме 36000 (Тридцать шесть тысяч) рублей (100 экз. х 360 руб.), по коду бюджетной классификации 0801, 908, целевой статье 4500700, виду расхода 022, статье 290 по разделу «Общегородские мероприятия». 3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск по социальной политики А.С.Комышева". Прочитав документ, он возмутился и сказал, что это мизерная сумма (36 тысяч рублей) и что можно было давно её выплатить, а не тянуть три года. Так как начальника Управления культуры МО город Алапаевск А.М. Кузнецова не было при этом разговоре, то Глава МО город Алапаевск сказал, что как только Анатолий Михайлович выйдет из отпуска, он решит с ним этот вопрос. Уходя из Администрации города я очень обрадовался – наконец-то мне вернут деньги, затраченную мною на выпуск сборника в 2010 году. Но, к сожалению радость моя была недолгой. В апреле этого года я встретился в Управлении культуры с Анатолием Михайловичем Кузнецовым с целью узнать об оплате за сборник. Он пообещал мне заплатить какую-то часть за праздник "Проводы зимы", который проходил в г. Алапаевске 1 марта 2014 года. При этом сказал своим помощницам Ирине Садыковой и Светлане Хисматулиной, что бы они напоминали ему об этом. В тот же день Светла Хисматулина сделала копии моих документов: пас-порта, ИНН. А так же она взяла данные для перевода денежной суммы на мою карточку Сбербанка. После праздника, приезжая в Алапаевск (надо сказать, что я проживаю в Екатеринбурге), всегда заходил, но чаще звонил в Управление культуры. И спрашивал у сотрудниц (начальника трудно застать в Управлении, у него то заседание, то он в Администрации) как дела с переводом денежных средств. Они всегда отвечали, что напоминают А.М. Кузнецову об этом деле. Где-то месяца через два узнаю, что деньги за праздник выплачены. Но мне на банковскую карточку их не перевили. Я позвонил Анатолию Михайловичу, наконец-то застав его на месте, и сообщил ему об этом факте, он пообещал разобраться, но… Мне надоела эта тягомотина, и не дождавшись ответа, 27 июня 2014 года, я написал письмо на имя Главы Администрации МО город Алапаевск С.В. Шаньгина, так как его поведение на приёме в 2013 году меня очень порадовало. Но, получив письмо № 2350 от 11 июля 2014 го-да, подписанное Главой МО город Алапаевск С.В. Шаньгиным, был очень шокирован и ошарашен отказом выплатить мне деньги. Подчеркну, я издавал этот сборник для того, чтобы Управление культуры дарило его гостям города на память. И в том, что не было выполнено постановление от 2011 года, вижу вину начальника Управления культуры А.М. Кузнецова. Убеждён, что свою задачу я выполнил, сдав им в Управление документы с 76 подписями и 24 сборника. И не моя вина, что впоследствии из Управления эти документы пропали. Мне все потом говорили, что надо было сделать копии. Но кто знал, что Управление культуры больше походит на «шарашкину кантору», где пропадают документы. Как-то в феврале 2012 года я зашёл в Управление культуры и А.М. Кузнецов попросил меня поискать эти документы, поставив передо мной несколько стопок своих бумаг, но там моих документов не обнаружилось. А перед этим я ему показал, что вот на полке лежат 24 сборника и моя расписка, в которой было написано, что я 76 сборников раздал участникам коллективов художественной самодеятельности, а 24 сдаю в Управление, чтобы они их раздали своим работникам. Думаю, что сказанное Главой МО на приёме, не просто слова, брошенные из зала на каком-нибудь собрании, С.В. Шаньгин в моих глазах стал таким же пиарщиком (это мнение сложи-лось у меня после приёма у Главы МО в 2013 году и отказа в 2014 году), как и его подчинён-ный начальник Управления культуры А.М. Кузнецов. Анатолий Михайлович везде и всем хвалит меня, говорит, что я молодец и умница, что создал сборник о таком талантливом и выдающемся человеке, а на деле ... Считаю, что в городе были три столпа от культуры, которые прославили Алапаевск на века. Это Вера Борисовна Городилина, создательница Дома-музея П.И. Чайковского; Иван Данилович Самойлов, основатель музея деревянного зодчества в Нижней Синячихе и восстановитель Свято-Троицкого собора в Алапаевске; Анатолий Яковлевич Тарасов, который создал знаменитый народный ансамбль танца "Сударушка". Книга, на страницах которой подробно рассказывается о человеке и его детище, есть только про Тарасова А.Я. О жизни и деятельности В. Б. Городилиной и И.Д. Самойлова существуют лишь газетные заметки и маленькие аннотации о нём в книгах Ивана Даниловича. Приведу несколько отзывов о А.Я. Тарасове из сборника "Уральский самородок". Любовь Шишкина, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед, заведующая информационным отделом Свердловского государственного областного Дворца народного творчества г. Екатеринбург: - Анатолий Яковлевич Тарасов (г. Алапаевск, Свердловская область) - заслуженный работник культуры Российской Федерации, руководитель народного ансамбля танца "Сударушка" Дворца культуры металлургов. Хореограф, чьё богатое художественное и образно-пластичес-кое видение действительности воплощалось в линиях, позах, характерах многочисленных хореографических композиций, в "движущихся картинах" Бажовских сказов, в уральских фольклорных плясках и хороводах, в эпических танцевальных действах историко-поэтического содержания... Художник, сценограф, автор эскизов сценических костюмов большинства своих постановок. Хранитель и приверженец чистоты сценического народного танца. Автор популярного бального танца "Сударушка", вошедшего в золотой фонд советской бальной хореографии. Ученик О. Н. Князевой - балетмейстера Уральского государственного русского народного хора, исследователя народных истоков уральской танцевальной культуры… Владимир Стамиков, заслуженный работник культуры РФ, хореограф-балетмейстер: - Заслуженный работник культуры РФ, замечательный балетмейстер, отдавший свой талант искусству народного танца, Тарасов был умным, тонким, бесконечно духовным человеком, патриотом своего родного города, Урала, Родины. Трепетная любовь к русскому народному творчеству, к уральской самобытности, отражённая в танцах, им поставленных, останутся в памяти и его учеников, и его земляков. Такие люди, как Тарасов, являются культурным, духовным достоянием России, они её стержень, её настоящее и будущее, в каком бы месте ни творили: будь то сцена маленького сельского клуба или высокий подиум Большого театра. Их бескорыстное служение родному искусству и родному народу дорогого стоят. Не случайно же талант был дан А. Я. Тарасову Богом не только танцевально-музыкальный, но и живописный. Одна из работ украшает музей мемориала Славы на Поклонной горе в Москве. Такие люди, как Тарасов, не умирают, часть их души живёт в учениках, в произведениях, остаётся в творческих находках и работах. Ими держится наша русская культура. Виктор Миронов, заслуженный артист России, главный балетмейстер Государственного академического Уральского русского народного хора: - В начале 80-х, с приходом в Государственный Уральский русский народный хор в качестве главного балетмейстера, одним из первых, с кем я познакомился на Уральской земле был Анатолий Яковлевич Тарасов. Наша встреча состоялась в Свердловске. Анатолий - так я его называл (мы как-то сразу об этом договорились почувствовав духовную близость), много и горячо рассказывал о своём коллективе, о себе, и самое главное, о больших творческих замыслах. С таким упоением и вдохновением он говорил, что у меня возникло неодолимое желание приехать в Алапаевск и познакомиться с коллективом, познакомиться с творчеством одного из фанатов-хореографов Уральского края. Я горжусь тем, что Тарасов пригласил меня поста-вить такие танцы, как "Красные орлы" и "Русская пляска" - на 350-летие Алапаевска. Творчество А. Я. Тарасова оказалось уникальным отличающимся своим индивидуальным, присущим только ему творческим лицом. Уже тогда, имея тесные контакты с народными коллективами области и их руководителями, я понял: Урал богат не только самоцветными и драгоценными камнями. Урал богат прежде всего самоцветными и драгоценными людьми. Таким самоцветом и являлся Анатолий Яковлевич Тарасов, основой творчества которого были: Уральский край, сказы П. П. Бажова, увиденный, собранный и обработанный им народный фольклорный материал, это, наконец, его собственные фантазии художника, сценографа и хореографа. И всё было талантливо! Неповторимая в своей суровой красоте природа Урала, своеобразные условия жизни - всё это нашло отражение в творчестве А. Я. Тарасова. "Народ создаёт своё искусство как неотъемлемую часть жизни. Оно нужно ему для выражения душевной радости и глубокого горя, для осмысления событий, для сохранения памяти о прошлом. Народное творчество - летопись народной жизни". На утренней заре всеми цветами радуги горит сияющая росинка. Кажется, весь мир вобрала эта живая капелька воды, отразив в своём алмазном блеске изумительные краски природы, её бесконечное обновление. Так и Анатолий Яковлевич Тарасов с его любимым детищем - ансамблем "Сударушка". Можно много говорить о художнике А. Я. Тарасове. Но хочу сказать главное, а главное, это когда после тебя остаётся глубокий след твоего творчества, твои ученики-последователи и, пожалуй, самое важное - добрая память о тебе. С чего же началось второе издание сборника? Ещё в 2009 году зашёл я в Управление культуры и А.М. Кузнецов спросил, почему в первом издании сборника есть воспоминания о Тарасове многих людей, а его начальника Управления культуры, нет. Получается, обидел я его этим. Чуть замешкавшись, я ответил Анатолию Михайловичу, напомнив, что у него с А. Я. Тарасовым были натянутые отношения. В ответ А.М. Кузнецов заявил, что как человек А. Я. Тарасов был резок, но как балетмейстер и руководитель коллектива талантлив и потому он тоже мог бы написать о нём добрые слова. - Пишите, пожалуйста, - сказал я, - Тогда соберу ещё материал и выпущу второе, дополнен-ное, издание сборника к 75-летнему юбилею ансамбля и 80-летию Анатолия Яковлевича. – Напишу, - заверил меня Анатолий Михайлович. Затем, приезжая в Алапаевск, не раз спрашивал у А.М. Кузнецов написаны ли им воспоминания. Он всегда отвечал: «Думаю над этим и скоро напишу». А однажды А.М. Кузнецов сказал мне, чтобы я сам написал воспоминания от его имени, а он бы подписался. Полагаю, с его стороны это полный непрофессионализм. Разве может делать такие заявления начальник Управления культуры? По-моему, так даже шутить нельзя, а не только говорить. К этому времени дополнительно были собраны воспоминания о А. Я. Тарасове четырёх человек и воспоминания, как мне кажется, отличные. В конце декабря 2010 года Дмитрий Иванович Стышнов и Анатолий Михайлович Кузнецов готовили музыку для Новогоднего бала Главы. Я подошёл к Кузнецову и показал сборник, который я взял у директора Дворца культуры Клавдии Иосифовны Мишариной, так как все 100 экземпляров издания для города хранились у неё в кабинете. Точнее, показал А.М. Кузнецову четвёртую страницу, на которой размещена фотография Анатолия Михайловича и текст. Я предложил ему приобрести сборник за 350 рублей. Он сказал, что это дорого, а вот если бы я подарил ему книгу, было бы хорошо. Тогда я предложил Кузнецову бартер: я ему дарю сборник, а он помогает пробить оплату за 100 экземпляров. А.М. Кузнецов согласился. И 28 апреля 2011 года вышло ПОСТАНОВЛЕНИЕ о приобретении сборника. Откуда же мне было знать, что это его очередной пиар. Он никогда мне не говорил ни "да" ни "нет", только всегда "попробуем решить положительно". Лучше бы Анатолий Михайлович сказал сразу "нет". Хоть мне было бы обидно, но зато он поступил бы честно. Почему сборник "Уральский самородок" стоит 350 рублей? Всё просто: за издание 200 экземпляров было мною выплачено 70002 рубля 32 копейки. После выхода в свет постановления А.М. Кузнецов в своём кабинете вместе с Ириной Николаевной Захарченко, главным бухгалтером Управления культуры мне объяснили, что так просто этот сборник не списать. Для этого надо собрать 100 подписей и тогда деньги они будут переводить частями, а не сразу всю сумму, и что этого можно ждать не один год. Они предложили подарить книгу участникам самодеятельности на какой-нибудь празднике. А тогда как раз проходил фестиваль "Алапаевская роспись". А.М. Кузнецов сказал, что деньги тебе нужны, поэтому ходи и собирай подписи. И. Н. Захарченко выдала мне листы, в которых надо было указать фамилию, имя, отчество, данные паспорта, ИНН, домашний адрес, стоимость подарка и подпись человека, получившего сборник. Все листы я отдал руководителям творческих коллективов. Но так как во Дворце культуры шёл ремонт, а у участников коллективов были каникулы, то они эти злосчастные росписи стали собирать только глубокой осенью. Потом наступили новогодние праздники, и мне некогда было сдать эти документы, так как на Новогодних представлениях во Дворце культуры я работал Дедом Морозом. В январе 2012 года, после новогодних каникул, я принёс документы с 76 подписями и 24 оставшиеся книги в Управление культуры к главному бухгалтеру. Она сказала, что зря я их ей принёс, отдай, мол Кузнецову. Его в кабинете не было. Тогда я предложил Светлане Хисматулиной, его помощнице, принят у меня документы и сборники. На что она мне сказала: "Вон положи к нему на стол". Я все документы и сборники положил на стол в кабинете Кузнецова и ушёл из Управления. Я тогда думал, что сделал всё правильно, но, как потом выяснилось, был не прав. Через некоторое время в Управлении культуры потеряли все списки, однако, 24 сборника и моя расписка были целы. Мне предложили повторно собрать все подписи. Я отказался. Свой отказ мотивировал тем, что люди обо мне станут не лестно отзываться. Проще говоря, назовут меня дураком. Тогда А.М. Кузнецов сказал, ты вали всё на меня. В ответ я заметил, что так-то можно всё валить на Главу города С.В. Шаньгина и пусть про него думают, что хотят. Мне всё-таки кажется, начальнику Управления культуры не пристало вести подобные разговоры. И, кстати, не надо уподобляться простому невоспитанному мужлану, сводя все разговоры со мной об оплате на шуточки – прибауточки. Считаю, что А.М. Кузнецов и С.В. Шаньгин с точки зрения морали и этики поступили со мной бесчестно и некорректно. Кузнецов водил меня за нос более четырёх лет, а Шаньгин очень хорошо говорил, когда я был у него на приёме в 2013 году, но всё это оказалось лишь бравадой. Зная А.М. Кузнецова с осени 1972 года, никогда бы не подумал, что он может быть таким непорядочным, хитрым и изворотливым. Неужели должность так портит человека? А может он таким был всегда, просто хорошо и искусно маскировался. Я привык всем верить на слово, потому и поплатился тридцатью пятью тысячами рублей и ста экземплярами выдающегося сборника, который А.М. Кузнецов, по его словам, считает хорошим и нужным. Из своих 100 экземпляров сборника я более 20, по просьбе Надежды Валентиновны Бакастовой, заместителя директора Алапаевской Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина, подарил школьным библиотекам города и района, центральной библиотеке им. В.Г. Белинского г. Екатеринбурга, городским и районным музеям. Три сборника я отдал за свои деньги. А остальные были выкуплены на благотворительные средства. Они были получены от выступления образцового детского музыкального театра "Барабашка" (руководитель Клавдия Иосифовна Мишарина) и отчётного выступления детской группы народного ансамбля танца "Сударушка" (руководитель Владимир Васильевич Глухих), а так же от зрителей и бывших участников "Сударушки", собравшихся на концерт, посвящённом 75-летию нашего любимого коллектива в ноябре 2010 года. Тридцать экземпляров сборника у меня купила и помогла распространить Нина Семёновна Перевозчикова, главный редактор еженедельника «Алапаевская газета», спасибо ей большое за это. Вспоминаю один из многих случаев, показывающих А.М. Кузнецова в не совсем адекватном виде. Когда я «пробивал» установку мемориальной доски для своего Учителя, то он мне говорил, что вот ты сейчас заботишься от том, чтобы на здании Дворца культуры установить мемориальную доску в память о А.Я. Тарасове, а потом придут "Романтики" и будут просить увековечить память В.Н. Василевского. По словам Кузнецова, сейчас у нас на подходе Адя - так он называет Клавдию Иосифовну Мишарину, бывшего директора ДК, - моя Галина – это его супруга Галина Николаевна Кузнецова, руководитель народного хора "Горенка" ДК, - и что мы из ДК сделаем мемориальный комплекс. Меня поразили такие слова услышанные не от простого человека, а от начальника Управления культуры, которого я уважал до этой встречи и считал умным и разбирающимся человеком в своём деле. В ту пору я ему ответил, что названные им люди слава Богу живы и сделают может быть ещё больше, чем Тарасов, но сейчас речь идёт о увековечивании его памяти. Вот так. Сергей ЧЕРНЫХ, автор-составитель и лауреат премии Главы МО город Алапаевск за сборник "Уральский самородок", бывший участник народного ансамбля танца "Сударушка", танцор с 48-летним стажем.
CIKUTA
|
|
| |