Счетная палата проверила Федеральное казначейство. Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений. Результаты проверки Федерального казначейства, как федерального органа государственной власти, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета Федеральное казначейство своевременно довело до главных распорядителей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) в объеме 15,05 трлн руб. Объем лимитов бюджетных обязательств на 2016 г. по состоянию на 1 января 2017г. составил 15,93 трлн руб. или 105,8% всего объема по состоянию на 1 января 2016 г. Объем бюджетных ассигнований по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств, доведенных Федеральным казначейством за 2016 г., составил 708,2 млрд руб., лимиты бюджетных обязательств по которым в соответствии с бюджетным законодательством не утверждаются. Результаты проверки Федерального казначейства, как главного администратора средств федерального бюджета Бюджетная отчетность Федерального казначейства за 2016 г. в части отражения доходов является недостоверной, поскольку неустойки (штрафы, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта на общую сумму 47,8 млн руб. были отражены в формах бюджетной отчетности с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Общий объем поступлений в федеральный бюджет доходов, администрируемых Федеральным казначейством, за 2016 г. составил 151,3 млрд руб., что на 13,14 млрд руб. (на 9,5%) больше уточненного прогноза доходов на 2016 г. Поступление доходов обеспечено за счет доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения (кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), а также за счет доходов от внешнеэкономической деятельности. Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения превысили прогнозные показатели в 1,3 раза вследствие размещения денежных средств на банковских депозитах и по договорам репо в большем объеме, чем планировалось. Кассовые расходы Казначейства в 2016 г. составили 40,4 млрд руб. (96,4% сводной бюджетной росписи). По состоянию на 1 января 2016 г. дебиторская задолженность Федерального казначейства по расходам составила 77,3 млн руб., значительный объем которой (50,8% от общей суммы задолженности или 39,3 млн руб.) принят Федеральным казначейством от Росфиннадзора. Дебиторская задолженность по расходам в течение 2016 г. уменьшилась на 68,7 млн руб. или на 88,8% и составила 8,6 млн руб. Кредиторская задолженность по расходам уменьшилась на 14,4 млн руб. и на 1 января 2017 г. составила 57,4 млн руб. В результате проверки установлено 30 нарушений, из которых 16 выявлено при проверке федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (ФКУ «ЦОКР»). Так, при осуществлении госзакупок учреждением в нарушение закона «О контрактной системе» в 2016 г. осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее, чем 15% совокупного годового объема закупок, а именно 12,17% от совокупного годового объема закупок учреждения. Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения. В ходе проверки установлено, в нарушение Правил подготовки планов информатизации госорганов и отчетов об их выполнении изменения в План информатизации Федерального казначейства на 2016 финансовый г. и плановый период 2017, 2018 гг., получившие положительное заключение Минкомсвязи России, не утверждены самим Федеральным казначейством. Кроме того, в нарушение указанных правил Федеральным казначейством проекты изменений в план информатизации направлялись в Минкомсвязь России с нарушением сроков, после 10 декабря 2016 г. (2 марта 2017 г.). Объем незавершенного строительства на 1 января 2017 г. составил 15,35 млн руб. В составе незавершенного строительства по Федеральному казначейству числится 2 объекта с общим объемом расходов федерального бюджета в сумме 12,36 млн руб. Так, расходы федерального бюджета в сумме 8,47 млн руб. произведены Управлением Федерального казначейства по Калининградской области (УФК по Калининградской области) в 2014-2015 гг. на разработку проектной документации для реконструкции административного здания Управления. При этом, потребность в реконструкции утратила актуальность в связи с передачей в 2016 г. УФК по Калининградской области имущественного комплекса соответствующего упраздненного территориального управления Росфиннадзора. Таким образом, разработанная за счет средств федерального бюджета проектная документация осталась невостребованной, работы по реконструкции в 2015-2016 гг. не начинались. Кроме того, в 1996 г. были осуществлены капитальные вложения УФК Свердловской области в сумме 3,89 млн руб. в объект. Его техническая готовность составляет 77%, а строительство приостановлено в связи с отсутствием средств. Проверкой установлено, что форма «Сведения об объектах незавершенного строительством, вложениях в объекты недвижимого имущества» не содержат сведений, расшифровывающих расходы в сумме 2,99 млн руб., в связи с чем требуется уточнение показателей данной формы. В рамках реализации в 2016 г. госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» из 22 предусмотренных к выполнению в 2016 г. контрольных событий Федеральным казначейством выполнены 19. По информации Казначейства на реализацию 3 невыполненных контрольных событий («Осуществлено развитие Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», «Осуществлено создание и развитие платежного шлюза», «Созданы условия для эмиссии и эквайринга платежных карт») повлиял срок утверждения новой редакции Бюджетного кодекса. Согласно сведениям о достижении значений показателей госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», представленным Федеральным казначейством Минфину России, из 17 показателей (индикаторов) в 2016 г. по 6 показателям (индикаторам) запланированные значения выполнены, по 9 – перевыполнены, по 2 – не выполнены. Принято решение направить представления Федеральному казначейству и федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», обращение – в Федеральную антимонопольную службу, а также заключение Счетной палаты – в палаты Федерального Собрания. По фактам, выявленным в ходе контрольного мероприятия, Федеральное казначейство и федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» провели служебные проверки, после которых отдельные сотрудники Федерального казначейства и указанного учреждения были привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора и уменьшения премиальных выплат. В целях устранения выявленных нарушений и недостатков Федеральным казначейством уточнены отдельные формы бюджетной отчетности, осуществлено уточнение платежей, обеспечено выполнение отдельными территориальными органами Федерального казначейства норм законодательства. Для устранения причин и условий отдельных выявленных нарушений Федеральным казначейством и ФКУ «ЦОКР» подготовлены и утверждены нормативные правовые акты.