Меню
Назад » »

АФОРИЗМЫ (6) НИЦШЕ ФРИДРИХ


НИЦШЕ \ НИЦШЕ (10)\НИЦШЕ (9)\НИЦШЕ (8)\НИЦШЕ (7)\НИЦШЕ (6)
НИЦШЕ (5)\НИЦШЕ (4)\НИЦШЕ (3)\НИЦШЕ (2)\НИЦШЕ
Воля к власти (0) Воля к власти (2) Воля к власти (3) Воля к власти (4) Воля к власти (5)
Воля к власти (6) Воля к власти (7) Воля к власти (8) Воля к власти (9) Воля к власти (10)
ФИЛОСОФИЯ \ ЭТИКА \ ЭСТЕТИКА \ ПСИХОЛОГИЯ


ГНОСЕОЛОГИЯ ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) / ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ
ГРУППА / ГРУППОВОЕ / КОЛЛЕКТИВ / КОЛЛЕКТИВНОЕ / СОЦИАЛЬНЫЙ / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ
ПСИХИКА / ПСИХИЧЕСКИЙ / ПСИХОЛОГИЯ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ / ПСИХОАНАЛИЗ
ФИЛОСОФИЯ / ЭТИКА / ЭСТЕТИКА / ФИЛОСОФ / ПСИХОЛОГ / ПОЭТ / ПИСАТЕЛЬ
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ


FRIEDRICH WILHELM NIETZSCHE / ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ

НИЦШЕ / NIETZSCHE / ЕССЕ HOMO / ВОЛЯ К ВЛАСТИ / К ГЕНЕАЛОГИИ МОРАЛИ / СУМЕРКИ ИДОЛОВ /
ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА / ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА / ЗЛАЯ МУДРОСТЬ / УТРЕННЯЯ ЗАРЯ /
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ / СТИХИ НИЦШЕ / РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ



   











 
   АФОРИЗМЫ НИЦШЕ ФРИДРИХ


Бюргерские и рыцарские добродетели не понимают друг друга и чернят друг друга.  Должно быть некий дьявол изобрёл мораль, чтобы замучить людей гордостью; а другой дьявол лишил их однажды её, чтобы замучить их самопрезрением.  Когда морализуют добрые, они вызывают отвращение, когда морализуют злые, они вызывают страх.  Есть степень заядлой лживости, которую называют "чистой совестью".  Толковать свои склонности и антипатии как свой долг - большая нечистоплотность "добрых"!  Давать каждому своё - это значило бы желать справедливости и достигать хаоса.  Вовсе нелегко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими.  Повелительные натуры будут повелевать даже своим Богом, сколько бы им и ни казалось, что они служат ему.  Нужно гордо поклоняться, если не можешь быть идолом.  Даже в своём голоде по человеку ищешь, прежде всего, удобоваримой пищи, хотя бы она была и малокалорийной.  Хваля, хвалишь всегда самого себя; порицая, порицаешь всегда другого.  Мы более искренни по отношению к другим, чем по отношению к самим себе.  Человеку должно время от времени казаться, что он знает, почему он существует, его порода не в состоянии преуспевать без периодического доверия к жизни, без веры в разум, присущий жизни.  Слабые недовольные люди изобретательны по части украшения и углубления жизни; сильные недовольные - по части улучшения и обеспечения жизни.  Жить - это значит: постоянно отбрасывать от себя то, что хочет умереть; жить - это значит быть жестоким и беспощадным ко всему, что становится старым и слабым в нас - к умирающим, отверженным и старым.  Мыслителю и всем изобретательным умам скука представляется как то "безветрие" души, которое предшествует счастливому плаванию и весёлым ветрам.  Во многих людях можно подметить избыточную силу и удовольствие от желания быть функцией; такие существа лучше всего сохраняют самих себя, когда включаются в чужой организм; если это им не удаётся, они становятся злобными, раздражительными и пожирают сами себя.  Христианское решение находить мир безобразным и скверным сделало мир безобразным и скверным.  Где властвуют, там есть массы; где есть массы, там есть потребность в рабстве. Где есть рабство, там лишь немногие остаются индивидуумами, и против них оборачиваются стадные инстинкты и совесть.  Сделать заключение о высокой культуре есть основания там, где могущественные и властолюбивые натуры добиваются лишь незначительного и сектантского воздействия. Чем шире и безусловнее воздействие, производимое отдельным человеком или мыслью, тем однороднее и низменнее должна быть масса.  Всё, что одного типа со мной в природе и истории, обращается ко мне, восхваляет меня, влечёт меня вперёд, утешает меня - ничего другого я не слышу или сразу забываю. Мы всегда - только в своём обществе.  Когда благодарность многих к одному отбрасывает всякий стыд, возникает слава.  Мысли суть тени наших ощущений - всегда более тёмные, более простые, чем последние.  Он убегает от людей, а они следуют за ним, потому что он бежит перед ними, - насколько они стадо!  Представляешь ли ты собою такой превосходный камень, чтобы из тебя можно было бы изваять этот превосходный идеал.  Этот художник тщеславен и не более того: в конце концов его творение есть лишь лупа, которую он предлагает каждому, кто всматривается в него.  Ни один победитель не верит в случайность.  Печать достигнутой свободы - не стыдиться больше самого себя.  Не достигнуть ничего великого, если не ощущаешь в себе силы и решимости причинять великие страдания.  Мыслитель не нуждается в одобрениях и рукоплесканиях, если только он уверен в собственных рукоплесканиях себе: без них обойтись он не может.  Живи скрытно, чтобы тебе удалось жить по себе. Живи в неведении того, что кажется твоему времени наиболее важным. Проложи между собой и сегодняшним днём, по крайней мере, шкуру трёх столетий.  В науке убеждения не имеют никакого права гражданства. Лишь когда они решаются снизойти до скромного уровня гипотезы, им разрешается доступ в область познания, при условии пребывания под надзором полиции недоверия.  "Цель", "надобность" достаточно часто оказываются лишь благовидным предлогом, добавочным самоослеплением тщеславия, не желающего признаться, что корабль следует течению, в которое он случайно попал.  Быть вынужденным побеждать инстинкты - это формула упадка: пока жизнь восходит, счастье равно инстинкту.  Церковь побеждает страсть вырезыванием во всех смыслах: её практика, её "лечение" есть кастрация. Но подрывать корень страстей - значит подрывать корень жизни; практика церкви враждебна жизни...  Одухотворение чувственности называется любовью.  Партия видит интерес своего самосохранения в том, чтобы противная партия не потеряла силы.  Империя нуждается более во врагах, нежели в друзьях, только в контрасте становится она необходимой.  Всякая здоровая мораль подчиняется инстинкту жизни. Противоестественная мораль направлена против инстинктов жизни - она является то тайным, то явным и дерзким осуждением этих инстинктов.  Если народ гибнет, физиологически вырождается, то из этого вытекает порок и роскошь, т.е. потребность всё в более сильных и частых раздражениях, которая знакома всякой истощённой натуре.  Культура и государство - антагонисты. Одно живёт другим, одно преуспевает за счёт другого. Все великие эпохи культуры суть эпохи политического упадка; что велико в смысле культуры, то аполитично.  Больной - паразит общества. В известном состоянии неприлично продолжать жить.  В той мере, в какой выдумали мир идеальный, отняли у реальности её ценность, её смысл, её истинность.  Плохо отплачивает тот учителю, кто навсегда остаётся только учеником.  Женщина, чем больше она женщина, обороняется руками и ногами от прав вообще: ведь естественное состояние, вечная война полов, отводит ей первое место. Борьба за равные права есть даже симптом болезни.  Проповедь целомудрия есть публичное подстрекательство к противоестественности. Всякое презрение к половой жизни, всякое осквернение её понятием "нечистого" есть преступление перед жизнью, есть истинный грех против святого духа жизни.  Условие существования добрых есть ложь, нежелание видеть во что бы то ни стало, какова в сущности действительность.  Добрые не могут созидать: они всегда начало конца; они распинают того, кто пишет новые ценности на новых скрижалях, они приносят себе в жертву будущее - они распинают всё человеческое будущее.  Всё, что не убивает меня, придаёт мне силы.  Речь изобретена только для передачи среднего, посредственного, мелкого... Она опошляет говорящего.  Свобода означает, что мужественные, воинственные и победоносные инстинкты господствуют над другими инстинктами.  Появление великих людей подготавливается, собирается и скапливается исторически и физиологически всегда задолго до них. Если напряжение толпы достигает слишком большой силы, то достаточно случайного толчка, чтобы вызвать на свет "гения", великую судьбу.  В великих людях и в великих временах лежит чрезвычайная опасность: всяческое истощение, оскудение, бесплодие следуют за ними по пятам.  Культура - это прежде всего единство художественного стиля во всех жизненных проявлениях народа.  Существуют два основных вида нравственности - нравственность наиболее частого исполнения закона и нравственность исполнения закона в наиболее трудных случаях.  Всюду, где есть община и, следовательно, нравственность обычаев, там господствует мысль, что за оскорбление обычаев наказание падает, прежде всего, на общину; каждое индивидуальное действие, каждый индивидуальный образ мыслей возбуждает страх и всё оригинальное считается порочным. 
Фридрих Ницше. «Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей».   
 
 

МИФОЛОГИЯ















НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ








РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     




Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar