- 100460 Просмотров
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
ИСОКРАТ / Έισοκράτης / ISOCRATES / РИТОРИКА
(ок. 436–388 до н.э.) считается основателем «литературной» риторики – первым ритором, уделявшим преимущественное внимание письменной речи. Он одним из первых ввел понятие композиции ораторского произведения. В его школе было принято выделение четырех композиционных блоков. Особенностями его стиля являются сложные периоды, обладающие, однако, ясной и четкой конструкцией и поэтому легко доступные для понимания, ритмическое членение речи и обилие декоративных элементов. Богатая украшенность делала речи Исократа несколько тяжеловесными для восприятия на слух. Однако как литературное чтение они пользовались популярностью, о чем свидетельствует большое количество списков на папирусах.
ISOCRATES (/aɪ.ˈsɒk.rə.ˌtiːz/; Greek: Ἰσοκράτης; 436–338 BC), an ancient Greek rhetorician, was one of the ten Attic orators. Among the most influential Greek rhetoricians of his time, Isocrates made many contributions to rhetoric and education through his teaching and written works. Greek rhetoric is commonly traced to Corax of Syracuse, who first formulated a set of rhetorical rules in the fifth century BCE. His pupil Tisias was influential in the development of the rhetoric of the courtroom, and by some accounts was the teacher of Isocrates. Within two generations, rhetoric had become an important art, its growth driven by social and political changes such as democracy and courts of law. Isocrates was born to a wealthy family in Athens and received a first-rate education. He was greatly influenced by his sophist teachers, Prodicus and Gorgias, and was also closely acquainted with Socrates. After the Peloponnesian War, his family lost its wealth, and Isocrates was forced to earn a living. His professional career is said to have begun with logography: he was a hired courtroom speechwriter. Athenian citizens did not hire lawyers; legal procedure required self-representation. Instead, they would hire people like Isocrates to write speeches for them. Isocrates had a great talent for this since he lacked confidence in public speaking. His weak voice motivated him to publish pamphlets and although he played no direct part in state affairs, his written speech influenced the public and provided significant insight into major political issues of the day. Around 392 BC he set up his own school of rhetoric (at the time, Athens had no standard curriculum for higher education; sophists were typically itinerant), and proved to be not only an influential teacher, but a shrewd businessman. His fees were unusually high, and he accepted no more than nine pupils at a time. Many of them went on to be philosophers, legislators and historians. As a consequence, he amassed a considerable fortune. According to Pliny the Elder (NH VII.30) he could sell a single oration for twenty talents.
Matsen, Patricia, Philip Rollinson and Marion Sousa. Readings from Classical Rhetoric. Southern Illinois: 1990. George Law Cackwell (1998). "Isocrates". The Oxford Companion to Classical Civilization. York University: Simon Hornblower and Antony Spawforth | Oxford University Press. Retrieved October 18, 2011. Norlin, George (1928). Isocrates. London W. Heinemann. pp. ix–xlvii. Readings in Classical Rhetoric By Thomas W. Benson, Michael H. Prosser. page 43. ISBN 0-9611800-3-X Livingstone, Niall (2007). "Writing Politics: Isocrates' Rhetoric of Philosophy". Rhetorica: A Journal of the History of Rhetoric 25 (1): 15–34. Mitchell, Gordon. "Isocrates". Retrieved 1 October 2013. Christian Walz, Rhetores Graeci, p. 63. Ancient Kellis". Lib.monash.edu.au. 1998-10-02. Retrieved 2012-07-09. Roger Pearse (2005-09-17). "The texts found at Kellis in the Dakhleh Oasis". Tertullian.org. Retrieved 2012-07-09. Beck, Sanderson. Greece & Rome to 30 BC (Volume 4 ed.). Ethics of Civilization. Beck, Sanderson. Greece & Rome to 30 BC (Volume 4 ed.). Ethics of Civilization. Beck, Sanderson. Greece & Rome to 30 BC (Volume 4 ed.). Ethics of Civilization. News.in.gr Terry L. Papillon, The Oratory of Classical Greece: Isocrates II, 2004. F. W. Walbank, "The Problem of Greek Nationality" (in: Frank W. Walbank, Selected Papers: Studies in Greek and Roman History and Historiography, Cambridge University Press, 2010, ISBN 978-0-5211-3680-8 I. Porter, Classical Pasts: The Classical Traditions of Greece and Rome, Princeton University Press, 2006, 0691089426, 9780691089423, pp. 383–384:
Ισοκράτης ήταν ένας από τους δέκα ρήτορες του αλεξανδρινού «Κανόνος» και από τους σπουδαιότερους ρητοδιδάσκαλους της κλασικής αρχαιότητας, που θεωρείται συγχρόνως ένας από τους παράγοντες που διαμόρφωσαν την πολιτική κατάσταση του καιρού του. Λίγο μεγαλύτερος από τον Πλάτωνα ο Ισοκράτης (436 π.Χ-338 π.Χ.) ήταν λογογράφος και ρητοροδιδάσκαλος, έζησε και έγραψε στο ίδιο πολιτισμικό και κοινωνικό πλαίσιο του Πελοποννησιακού πολέμου και την μεταβατική περίοδο από τον αποκαλούμενο χρυσό αιώνα στην περίοδο παρακμής της αθηναϊκής πόλης-κράτους. Η ανάμειξη του στα κοινά ήταν έμμεση, με τους λόγους του προσπάθησε να παρέμβει στην πολιτική της Αθήνας, εκφράζοντας πανελλήνιες ιδέες. Σώζονται 21 λόγοι του, 9 επιστολές και μερικά αποσπάσματα.
ИСОКРАТ (лат. Isocrates, греч. Исократис) (около 436 до н.э., Афины — 338 до н.э.), древнегреческий преподаватель риторики, теоретик ораторского искусства. Сын состоятельного владельца мастерской по производству флейт. В период правления в Афинах тридцати тиранов (см. ТРИДЦАТЬ ТИРАНОВ) Исократ руководил школой риторики на острове Хиос. В 403 он вернулся в Афины, около десяти лет был логографом (см. ЛОГОГРАФЫ). Около 390 создал в Афинах собственную школу риторики, которая стала крупнейшей в Древней Греции. В программной речи «Против софистов» Исократ обосновал свои взгляды на обучение риторике. Он полагал, что риторика должна стать средством нравственного и политического воспитания. В курс обучения своей школы Исократ ввел историю, право, литературу, философию. Для становления оратора, по мнению Исократа, необходимы три составляющие: природное дарование, правильное обучение и постоянная практика. Исократ пытался влиять на ход политических событий в Древней Греции. В 380 по случаю заключения Второго Афинского морского союза он написал «Панегирик». В этой речи он призывал греков объединиться для борьбы с общим врагом – Персидской державой. Позднее, убедившись в том, что ни Афины, ни Спарта не способны обеспечить единство греков, Исократ находит надежду в Македонии. В речах, обращенных к македонскому царю Филиппу II (см. ФИЛИПП II Македонский), Исократ призывает того встать во главе общегреческого союза в борьбе с персами. В последней из известных речей Исократа — Панафинейской речи, призывы к единению уже смешиваются с предчувствием потери независимости греческими полисами. Исократ умер через несколько дней после битвы при Херонее в 338 и установления македонской гегемонии над всей Древней Грецией. Из трудов Исократа до нас дошли тексты 21 речи, 9 писем и несколько фрагментов из пособий по обучению риторике. Сам Исократ не выступал перед слушателями из-за слабого голоса и природной застенчивости. Он получил известность как мастер письменного красноречия. Поэтому речи Исократа отличаются тщательной работой над словом. Каждая его фраза составляет художественное целое, смысловые части которого равномерно распределены и оформлены лексически. Исократ считал, что ораторская проза должна соперничать с поэзией. К недостаткам его стиля относят некоторую монотонность. Исократ создал жанр наставительной речи и прозаического энкомия (хвалебной песни), который впоследствии послужил образцом для панегириков (см. ПАНЕГИРИК) в честь эллинистических и римских правителей. Исократ и его школа оказали сильнейшее влияние на развитие античного ораторского искусства. Энциклопедический словарь. 2009.
(ок. 436–388 до н.э.) считается основателем «литературной» риторики – первым ритором, уделявшим преимущественное внимание письменной речи. Он одним из первых ввел понятие композиции ораторского произведения. В его школе было принято выделение четырех композиционных блоков. Особенностями его стиля являются сложные периоды, обладающие, однако, ясной и четкой конструкцией и поэтому легко доступные для понимания, ритмическое членение речи и обилие декоративных элементов. Богатая украшенность делала речи Исократа несколько тяжеловесными для восприятия на слух. Однако как литературное чтение они пользовались популярностью, о чем свидетельствует большое количество списков на папирусах.
ISOCRATES (/aɪ.ˈsɒk.rə.ˌtiːz/; Greek: Ἰσοκράτης; 436–338 BC), an ancient Greek rhetorician, was one of the ten Attic orators. Among the most influential Greek rhetoricians of his time, Isocrates made many contributions to rhetoric and education through his teaching and written works. Greek rhetoric is commonly traced to Corax of Syracuse, who first formulated a set of rhetorical rules in the fifth century BCE. His pupil Tisias was influential in the development of the rhetoric of the courtroom, and by some accounts was the teacher of Isocrates. Within two generations, rhetoric had become an important art, its growth driven by social and political changes such as democracy and courts of law. Isocrates was born to a wealthy family in Athens and received a first-rate education. He was greatly influenced by his sophist teachers, Prodicus and Gorgias, and was also closely acquainted with Socrates. After the Peloponnesian War, his family lost its wealth, and Isocrates was forced to earn a living. His professional career is said to have begun with logography: he was a hired courtroom speechwriter. Athenian citizens did not hire lawyers; legal procedure required self-representation. Instead, they would hire people like Isocrates to write speeches for them. Isocrates had a great talent for this since he lacked confidence in public speaking. His weak voice motivated him to publish pamphlets and although he played no direct part in state affairs, his written speech influenced the public and provided significant insight into major political issues of the day. Around 392 BC he set up his own school of rhetoric (at the time, Athens had no standard curriculum for higher education; sophists were typically itinerant), and proved to be not only an influential teacher, but a shrewd businessman. His fees were unusually high, and he accepted no more than nine pupils at a time. Many of them went on to be philosophers, legislators and historians. As a consequence, he amassed a considerable fortune. According to Pliny the Elder (NH VII.30) he could sell a single oration for twenty talents.
Matsen, Patricia, Philip Rollinson and Marion Sousa. Readings from Classical Rhetoric. Southern Illinois: 1990. George Law Cackwell (1998). "Isocrates". The Oxford Companion to Classical Civilization. York University: Simon Hornblower and Antony Spawforth | Oxford University Press. Retrieved October 18, 2011. Norlin, George (1928). Isocrates. London W. Heinemann. pp. ix–xlvii. Readings in Classical Rhetoric By Thomas W. Benson, Michael H. Prosser. page 43. ISBN 0-9611800-3-X Livingstone, Niall (2007). "Writing Politics: Isocrates' Rhetoric of Philosophy". Rhetorica: A Journal of the History of Rhetoric 25 (1): 15–34. Mitchell, Gordon. "Isocrates". Retrieved 1 October 2013. Christian Walz, Rhetores Graeci, p. 63. Ancient Kellis". Lib.monash.edu.au. 1998-10-02. Retrieved 2012-07-09. Roger Pearse (2005-09-17). "The texts found at Kellis in the Dakhleh Oasis". Tertullian.org. Retrieved 2012-07-09. Beck, Sanderson. Greece & Rome to 30 BC (Volume 4 ed.). Ethics of Civilization. Beck, Sanderson. Greece & Rome to 30 BC (Volume 4 ed.). Ethics of Civilization. Beck, Sanderson. Greece & Rome to 30 BC (Volume 4 ed.). Ethics of Civilization. News.in.gr Terry L. Papillon, The Oratory of Classical Greece: Isocrates II, 2004. F. W. Walbank, "The Problem of Greek Nationality" (in: Frank W. Walbank, Selected Papers: Studies in Greek and Roman History and Historiography, Cambridge University Press, 2010, ISBN 978-0-5211-3680-8 I. Porter, Classical Pasts: The Classical Traditions of Greece and Rome, Princeton University Press, 2006, 0691089426, 9780691089423, pp. 383–384:
Ισοκράτης ήταν ένας από τους δέκα ρήτορες του αλεξανδρινού «Κανόνος» και από τους σπουδαιότερους ρητοδιδάσκαλους της κλασικής αρχαιότητας, που θεωρείται συγχρόνως ένας από τους παράγοντες που διαμόρφωσαν την πολιτική κατάσταση του καιρού του. Λίγο μεγαλύτερος από τον Πλάτωνα ο Ισοκράτης (436 π.Χ-338 π.Χ.) ήταν λογογράφος και ρητοροδιδάσκαλος, έζησε και έγραψε στο ίδιο πολιτισμικό και κοινωνικό πλαίσιο του Πελοποννησιακού πολέμου και την μεταβατική περίοδο από τον αποκαλούμενο χρυσό αιώνα στην περίοδο παρακμής της αθηναϊκής πόλης-κράτους. Η ανάμειξη του στα κοινά ήταν έμμεση, με τους λόγους του προσπάθησε να παρέμβει στην πολιτική της Αθήνας, εκφράζοντας πανελλήνιες ιδέες. Σώζονται 21 λόγοι του, 9 επιστολές και μερικά αποσπάσματα.
ИСОКРАТ (лат. Isocrates, греч. Исократис) (около 436 до н.э., Афины — 338 до н.э.), древнегреческий преподаватель риторики, теоретик ораторского искусства. Сын состоятельного владельца мастерской по производству флейт. В период правления в Афинах тридцати тиранов (см. ТРИДЦАТЬ ТИРАНОВ) Исократ руководил школой риторики на острове Хиос. В 403 он вернулся в Афины, около десяти лет был логографом (см. ЛОГОГРАФЫ). Около 390 создал в Афинах собственную школу риторики, которая стала крупнейшей в Древней Греции. В программной речи «Против софистов» Исократ обосновал свои взгляды на обучение риторике. Он полагал, что риторика должна стать средством нравственного и политического воспитания. В курс обучения своей школы Исократ ввел историю, право, литературу, философию. Для становления оратора, по мнению Исократа, необходимы три составляющие: природное дарование, правильное обучение и постоянная практика. Исократ пытался влиять на ход политических событий в Древней Греции. В 380 по случаю заключения Второго Афинского морского союза он написал «Панегирик». В этой речи он призывал греков объединиться для борьбы с общим врагом – Персидской державой. Позднее, убедившись в том, что ни Афины, ни Спарта не способны обеспечить единство греков, Исократ находит надежду в Македонии. В речах, обращенных к македонскому царю Филиппу II (см. ФИЛИПП II Македонский), Исократ призывает того встать во главе общегреческого союза в борьбе с персами. В последней из известных речей Исократа — Панафинейской речи, призывы к единению уже смешиваются с предчувствием потери независимости греческими полисами. Исократ умер через несколько дней после битвы при Херонее в 338 и установления македонской гегемонии над всей Древней Грецией. Из трудов Исократа до нас дошли тексты 21 речи, 9 писем и несколько фрагментов из пособий по обучению риторике. Сам Исократ не выступал перед слушателями из-за слабого голоса и природной застенчивости. Он получил известность как мастер письменного красноречия. Поэтому речи Исократа отличаются тщательной работой над словом. Каждая его фраза составляет художественное целое, смысловые части которого равномерно распределены и оформлены лексически. Исократ считал, что ораторская проза должна соперничать с поэзией. К недостаткам его стиля относят некоторую монотонность. Исократ создал жанр наставительной речи и прозаического энкомия (хвалебной песни), который впоследствии послужил образцом для панегириков (см. ПАНЕГИРИК) в честь эллинистических и римских правителей. Исократ и его школа оказали сильнейшее влияние на развитие античного ораторского искусства. Энциклопедический словарь. 2009.
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.