- 813 Просмотров
- Обсудить
Лекция 12. Освобождение от отбывания наказания, помощь освобожденным от отбывания наказания и контроль над ними 1. Правовые основания освобождения от наказания 2. Порядок досрочного освобождения осужденных 3. Правовое положение лиц отбывших наказание. Помощь осужденным освобождаемым от отбывания и контроль за ними 1. Правовые основания освобождения от наказания УИК РФ в статье 172 предусматривает различные основания освобождения от отбывания наказания: а) отбытие срока наказания, назначенного по приговору суда; б) отмена приговора суда с прекращением дела производством; в) условно-досрочное освобождение от отбывания наказания; г) замена не отбытой части наказания более мягким видом наказания; д) помилование или амнистия; е) тяжелая болезнь или инвалидность; ж) иные основания предусмотренные законом. Освобождение в следствие отбытия срока наказания назначенного по приговору суда - самый распространенный вид освобождения. Освобождение в связи с отменой приговора суда с прекращением дела производством является реабилитирующем основанием со всеми вытекающими от сюда последствиями по восстановлению нарушенных прав данного гражданина и возможной ответственности лиц, допустивших нарушение законности. Администрация учреждения и органа исполняющего наказания, обязана при получении необходимых документов не медленно освободить гражданина от отбывания основного и дополнительного наказаний и принять необходимые меры по восстановлению всех утраченных прав. Условно-досрочное освобождение является достаточно распространенным видом освобождения и в соответствии со ст.79 УИК РФ применяется в отношении лиц, осужденных к исправительным работам, ограничению по военной службе, ограничению свободы, содержанию в дисциплинарной воинской части и лишению свободы. Условно-досрочное освобождение применяется когда исправление лица достигнуто до полного отбывания наказания, т.е. осужденный должен быть признан исправившимся. По ранее действовавшему законодательству существовала формулировка "доказал свое исправление". Оценка исправления осужденного в лишению свободы складывается из соблюдения требований режима, отношению к труду, обучению, наличию поощрений и взысканий, продолжительности отбытого срока наказания. В соответствии с ч.3 ст.79 УИК РФ условно-досрочное освобождение может быть применено при следующих условиях: - по отбытии не 1/3 срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести; - по отбытии не менее 1/2 срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление; - по отбытии не менее 2/3 срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление; - по отбытии не менее 3/4 срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождающемуся, но такое решение было отмена в связи с совершением им нового преступления или по иным основаниям, предусмотренным законом. В тоже время закон говорит о том, что в любом случае фактически отбытый срок лишения свободы не должен быть менее шести месяцев. В случае условно-досрочного освобождения от других видов наказания, кроме лишения свободы, фиксированный срок отбытия наказания не устанавливается. Осужденные к пожизненному заключению могут быть досрочно освобождены условно при отбытии не менее двадцати пяти лет. В случае условно-досрочного освобождения от отбывания наказания суд может одновременно полностью или частично освободить лицо от отбывания дополнительного вида наказания. Замена не отбытой части наказания более мягким видом наказания осуществляется по основаниям, предусмотренным в ст.80 УК РФ. Такая замена применяется только в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы за преступления не большой или средней тяжести, отбывающих срочное лишение свободы. Поведение осужденного в период отбывания наказания должно свидетельствовать о возможности достижения целей наказания без изоляции данного лица от общества в исправительном учреждении. Данный вид освобождения может применяться после фактического отбывания осужденным 1/3 назначенного судом наказания. Заменяя не отбытую часть наказания суд в праве избрать любой более мягкий вид наказания, предусмотренный перечнем видов наказаний перечисленных в ст.44 УК РФ. Следующим видом освобождения от наказания является помилование, которое осуществляется в отношении индивидуально определенного лица Президентом РФ по ходатайству самого осужденного, его родственников, трудового коллектива, где он работал, администрацией учреждения и органа, исполняющего наказание. Следствием акта помилования лицо, осужденное за преступление, может быть: освобождено от дальнейшего отбывания наказания; назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания. Смертная казнь может быть замена лишением свободы на двадцать пять лет или пожизненным заключением, в соответствии с ч.3 ст.59 УК РФ. Последствием применения акта помилования может быть снятие судимости. Однако это применимо в отношении лиц отбывших наказание. Указом Президента РФ №1164 от 13 августа 1996 года "Об образовании подразделений Администрации Президента РФ" создано Управление Президента РФ по вопросам помилования и утверждено Положение о нем. Положение в основном регулирует порядок деятельности комиссии по вопросам помилования при Президенте РФ . Согласно п."е" ч.1 ст.103 Конституции РФ, ст.87 УК РФ Государственная Дума, Федеральное Собрание РФ наделены правом применения акта об амнистии. В результате акта амнистии может быть принято решение: - освобождение от наказания; - назначенное наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания; - осужденные могут быть освобождены от дополнительного вида наказания; - с лица, отбывшего наказания может быть снята судимость. Амнистия являет собой акт милосердия со стороны государства и не влечет за собой реабилитацию лиц, совершивших уголовные преступления и отбывающих наказания. Амнистия в отличии от помилования применима, в отношении индивидуально-неопределенного круга лиц. Освобождение осужденных от отбывания наказания по болезни возможно в следующих случаях: - психическое расстройство; - заболевание иной тяжелой болезнью; - заболевание военнослужащего, делающего его не годным к военной службе. Перечень хронических душевных или иных тяжких заболеваний утвержден Министерством здравоохранения и МВД и имеется во всех колониях и судах. В случае если есть все основания, что заболевание осужденного попадает под перечень болезней, позволяющих ставить вопрос об освобождении, начальник учреждения направляет осужденного на врачебную комиссию. Заключение врачебной комиссии с личным делом осужденного и иными документами направляется в суд, который и принимает конкретное решение об освобождении от дальнейшего отбывания наказания. Лицо, освобожденное от дальнейшего отбывания наказания в виду психического заболевания суд может назначить принудительные меры медицинского характера или передать его на попечение органов здравоохранения. При заболевании иной тяжкой болезнью суд учитывает как характер болезни, тяжесть совершенного преступления, так и личность осужденного, а также другие обстоятельства дела. Необходимо отметить, что наступление инвалидности также может служить основанием для освобождения от отбывания наказания, но только в отношении таких видов наказаний как обязательные работы, исправительные работы и ограничение свободы. Осужденные могут быть освобожден от отбывания наказания и по иным предусмотренным законом основаниям. К таким основаниям относятся прежде всего изменение уголовно закона. В ст54 Конституции РФ сказано, что закон устанавливающий или усиливающий ответственность обратной силы не имеет. В ст.10 УК РФ говориться, что закон устраняющий преступность деяния смягчающий наказания или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступления имеет обратную силу, т.е. распространяется на лиц, отбывающих наказание. Исполнение приговора суда в соответствии с новым уголовным законом производится судом по месту отбывания наказания по ходатайству самого осужденного, органа исполняющего наказание или прокурора. 2. Порядок досрочного освобождения осужденных Основанием освобождения от отбывания наказания выступают и отсрочка от отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющим в домах ребенка при исправительных учреждениях малолетних детей. В законодательстве не установлен срок требуемый для предоставления отсрочки отбывания наказания. Администрация исправительного учреждения самостоятельно решает, когда осужденная женщина, имеющая малолетнего ребенка, может быть представлена к отсрочке отбывания наказания. Отсрочка отбывания наказания может быть применена к осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, отбывающих наказание в исправительных колониях. Закон не связывает предоставление отсрочки с местом пребывания ребенка. Следовательно ребенок может находиться с женщиной в доме ребенка при колонии в возрасте до 3-х лет, либо в детском учреждении органов здравоохранения, у родственников или иных лиц. Условиям отсрочки является также убежденность администрации исправительного учреждения в том, что женщина достигла необходимой степени исправления и может жить в условиях свободы. У осужденной женщины или у ее родственников должно быть жилье и другие условия, обеспечивающие ее нормальное проживание с ребенком. Если осужденная женщина будет проживать в семье или в родственниками, то закон требует письменного согласия семьи или родственников принять осужденную с ребенком для самостоятельного проживания. Для решения вопроса в отношении беременной женщины в суд представляется также медицинское заключение о сроках беременности. В случае решения вопроса в отношении женщины, имеющей малолетнего ребенка, в суд направляется справка о наличии ребенка. Кроме выше перечисленного администрация исправительного учреждения направляет в суд личное дело осужденной. При положительном решении вопроса о применении к осужденной женщине отсрочки суд выносит определение. Администрация исправительного учреждения отбирает у осужденной подписку о том, что она в течение трех дней со дня прибытия к месту жительства явится в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки ее на учет. Осужденная женщина следует к месту жительства самостоятельно, за счет государства. Администрация исправительного учреждения обязана обеспечить освобождаемую женщину проездными документами, питанием и одеждой по сезону на все время следования до места предполагаемого жительства. Администрация исправительного учреждения отправляет в уголовно- исполнительную инспекцию по месту будущего жительства осужденной копию определения суда об отсрочки отбывания наказания в отношении данной осужденной. Уголовно-исполнительная инспекция ставит на учет осужденную женщину в отношении которой отбывание наказания отсрочено и осуществляет контроль за ее поведением. После прибытия осужденной к месту жительства и ее явки в течение трех дней она должна стать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию. Если осужденная женщина в двухнедельный срок не прибудет к месту жительства и не зарегистрируется, то уголовно-исполнительная инспекция осуществляет первоначальные розыскные мероприятия, а в случае не достижения результатов объявляет розыск осужденной. В случае нарушения общественного порядка или трудовой дисциплины осужденной женщины, к которой применена отсрочка отбывания наказания и если в отношении ее период отсрочки применялись меры административного или дисциплинарного взыскания, а также если она уклонялась от воспитания ребенка и ухода за ним, уголовно-исполнительная инспекция объявляет предупреждение. Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденной женщины вносит в суд представление об отмене отсрочки отбывания наказания и о направлении осужденной для дальнейшего отбывания наказания, назначенного приговором суда случае, когда осужденная отказывается от ребенка или уклоняется от его воспитания и ухода за ним несмотря на предупреждение уголовно-исполнительной инспекции. Администрация уголовно-исполнительной инспекции направляет в суд вместе с представлением: - копию определения суда об отсрочки отбывания наказания; - документы послужившие основанием для его подготовки; - объяснения осужденной и иных лиц, осуществляющих воспитательную работу с осужденной; - характеристики с места работы, учебы и жительства; - иные материалы, характеризующие личность осужденной и ее отношение к воспитанию ребенка; - официальные документы о применявшихся к ней меры административного или дисциплинарного воздействия. Осужденная женщина признается уклоняющейся от воспитания ребенка в следующих случаях: а) если она, официально не отказалась от ребенка, оставила его в родильном доме или передала в детский дом; б) либо ведет антиобщественный образ жизни и не занимается воспитанием ребенка и уход за ним; в) оставила ребенка у родственников или иным лицам; г) совершает иные действия, свидетельствующие об уклонении от воспитания ребенка; д) скрылась. Уголовно-исполнительная инспекция, учитывая характер и степе6нь общественной опасности совершенного преступления, поведения осужденной и ее отношение к воспитанию ребенка, отбытого и не отбытого наказания отправляет в суд представление об освобождении осужденной от отбывания оставшейся части наказания или замене ее более мягким видам наказания, либо о направлении ее в исправительное учреждение при следующих условиях: - по достижении ребенком восьмилетнего возраста; - в случае смерти ребенка. В отношении осужденного, к которому может быть применено условно- досрочное освобождение или к которому не отбытая часть наказания может быть заменена более мягким видам наказания учреждение или орган, исполняющие наказание, вносят в суд в порядке установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, представление об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания либо о замене ему не отбытой части наказания более мягким видом наказания. В отношении осужденного представляемого к помилованию учреждением или органом, исполняющим наказание, соответствующее ходатайство вносится в порядке, определяемом законодательством РФ. В представлении об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания и помиловании должны содержаться данные характеризующие личности осужденного, а также его поведения, отношении к учебе и труду во время отбывания наказания, отношение осужденного к совершенному деянию. Порядок применения амнистии определяется органом, издавшим акт об амнистии. Представление об освобождении от отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание. Одновременно с представлением в суд направляется заключение медицинской комиссии и личное дело осужденного. Представление об освобождении от отбывания наказания в связи с иной тяжелой жизнью вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание. Вместе с представлением в суд направляются заключение медицинской или врачебно-трудовой экспертной комиссии и личное дело осужденного. В представлении должны содержаться данные, характеризующие поведение осужденного в период отбывания наказания. В случае признания осужденного к обязательны работам, исправительным работам или ограничению свободы инвалидам первой или второй учреждение или орган, исполняющее наказания вносят представление о его досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания. В случае наступления беременности женщины, осужденной к обязательным работам, исправительным работам или ограничению свободы, начальник учреждения или органа, исполняющего наказание, вносит в суд представление об отсрочки ей отбывания наказания со дня представления отпуска по беременности и родам. При отбытии осужденным установленной законом части срока наказания администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, обязана в течение месяца рассмотреть вопрос и вынести постановление о представлении либо от отказе в представлении к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания или к замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания. Вопрос об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденного к лишению свободы или о замене ему не отбытой части наказания более мягким видом наказания рассматривается с случае отбывания указанным осужденным наказания в облегченных, а не совершеннолетним осужденным в льготных условиях. В случае отказа суда в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания, повторное внесение в суд представления во любому из этих оснований может иметь место не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения определения суда об отказе. Условно-досрочное освобождение и осужденные к ограничению свободы, если они были направлены в исправительные учреждения в случаях, предусмотренных законом могут быть вновь представлены к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания или замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания не ранее, чем по истечении одного года со дня вынесения определения об отмене условно-досрочного освобождения. Условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания пожизненного лишения свободы применяется лишь при отсутствии у осужденного злостных нарушений, установленного порядка отбывания наказания в течение предшествующих трех лет. К условно-досрочному освобождению не представляются осужденные, совершившие новое тяжкое или особо тяжкое преступление в период отбывания пожизненного лишения свободы. В случае отказа суда в условно-досрочном освобождении осужденного повторное внесение представления может иметь место не ранее, чем по истечении трех лет со дня принятия судом решения об отказе. 3. Правовое положение лиц отбывших наказание. Помощь осужденным освобождаемым от отбывания и контроль за ними Отбывание уголовного наказания в условиях изоляции от общества как правило влечет прекращение социально - полезных связей осужденного с семьей, родственниками, трудовым коллективом по месту прежней работы. В настоящее время в условиях нестабильности общества, роста безработицы осужденные освобождающиеся из исправительных учреждений испытывают значительные трудности особенно в трудовом и бытовом устройстве, что не редко подталкивает их на совершение новых преступлений. Администрация уголовно-исполнительной системы, территориальные органы внутренних дел во взаимодействии с органами местного самоуправления проводят большую подготовительную работу по подготовке осужденных к осуждению. Сотрудники уголовно-исполнительной системы проводят с такими осужденными специальные воспитательные мероприятия в ходе которых выясняются намерения каждого конкретного лица по поводу его дальнейшего устройства после освобождения. С осужденным проводятся беседы, где ему даются необходимые рекомендации в свете положений действующего законодательства. В соответствии с уголовно-исполнительным кодексом РФ ст.180, совместным указанием МВД России и Федеральной Службы занятости от 28 сентября 1982 г. (в соответствии с Указом Президента РФ №1177 от 14 августа 1996г. на базе учрежденных Министерства социальной защиты населения и Федеральной служб занятости образовано Министерство труда и социального развития РФ) администрация исправительной колонии, исправительного центра за шесть месяцев до истечения срока наказания, арестных домов за два месяца обязана уведомлять органы местного самоуправления по избранному месту жительства о его предстоящем освобождении а также наличии или отсутствии у него жилой площади его трудоспособности и имеющихся специальностях. Администрация указанных учреждений входе бесед с осужденными разъясняет им законодательство об их праве на трудовое и бытовое устройство, получение социальной помощи в соответствии с законодательством РФ, порядок регистрации по месту постоянного жительства. Осужденным разъясняется целесообразность возвращения в те местности и на те территории, где они проживали и работали до осуждения. Осужденным предлагается подать письменное заявление с просьбой о бытовом и трудовом устройстве. Руководители учреждений уголовно- исполнительной системы обязаны дать по каждому заявлению осужденного соответствующие указания и направить соответствующие материалы в органы внутренних дел по избранному месту жительства с ходатайством, решить через органы местного самоуправления вопрос о представлении освобождаемому жилья и работы по имеющейся у него специальности. Орган внутренних дел сообщает в учреждение уголовно-исполнительной системы о результатах проверки и принятых органом местного самоуправления решении. Администрация учреждения уголовно-исполнительной системы, в зависимости от категории освобождаемых, направляет извещения или сообщения в территориальный орган внутренних дел в целях осуществления контроля за своевременным прибытием освобожденных к избранному месту жительства и постановке на регистрационный учет. Осужденные, являющиеся инвалидами 1-ой или 2-ой группы, а также осужденные мужчины старше шестидесяти лет и осужденные женщины старшее пятидесяти пяти лет по их просьбе и представлению администрации учреждения, исполняющего наказание направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых. Администрация исправительного учреждения обязаны разъяснить освобождаемым осужденным требования статьи 46 Конституции РФ, ст1, 2 Закона РФ "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и предоставлении им права обратиться в суд с жалобой в том случае, если они полагают, что не правомерными действиями государственных органов или должностных лиц нарушены их права и свободы в период трудового и бытового устройства. Оказание помощи осужденных, освобождаемым от отбывания наказания Осужденные к ограничению свободы, аресту или лишению свободы как правило отбывают наказание в соответствующих учреждениях на территории субъекта РФ по месту жительства осужденных или месту осуждения. Однако, в случае если подобные учреждения по месту осуждения или жительства осужденного отсутствуют, то они направляются для отбывания наказания в другие регионы России. Осужденные из названных учреждений обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства. Однако, если вновь избранное место жительства значительно удалено от места отбывания наказания и того населенного пункта, где осужденный проживал до ареста, администрация учреждения о органа, исполняющего наказание, в праве удержать разницу в стоимости проезда. Освобождаемым оплачивается проезд в общих жестких вагонах пассажирских поездов, а при следовании речным или морским транспортом в каютах третьего класса. В том случае, если в направлении следования освобождаемого нет железнодорожного или водного транспорта ему предоставляется возможность проезда на воздушном или автомобильном транспорте. Освобождаемые осужденные обеспечиваются на время нахождения в пути деньгами или продуктами питания по нормам, установленными постановлением Правительства РФ №935 от 1 декабря 1992 года объявленным приказом МВД №13 от 15 января 1993 года. Женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет, беременные женщины, больные осужденные получают питание или деньги по норме, согласно которой они обеспечивались в период отбывания наказания, включая и нормы вещевого довольствия на ребенка. Освобождаемые осужденные, не имеющие необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение, обеспечиваются одеждой или обовью за счет государства по заявлению, поданному на имя начальника учреждения или органа, исполняющего наказания. Осужденным, освобожденным из арестного дома, исправительного центра или исправительной колонии выдается пособие из специального фонда, размер которого не должен быть ниже минимальной отплаты труда. Администрация учреждения, исполняющего наказания, заблаговременно ставить в известность родственников либо иных лиц об освобождении осужденного от отбывания ограничения свободы, ареста или лишения свободы, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе, осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, а также несовершеннолетних осужденных. Названная категория осужденных, а также несовершеннолетние осужденные в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работников исправительного учреждения. Освобождаемые осужденные, направляемые в дома инвалидов, престарелых, в приюты и к попечителям обеспечиваются бесплатным проездом к месту нахождения этих учреждений или проживания попечителя. Гражданин, отбывший уголовное наказание имеет права, установленные для граждан РФ. Особое значение для освобождаемых граждан имеет право на труд, жилище, получение социальной помощи. Глубокий кризис нашего общества, особенно в экономике страны, сводит на нет возможность пользоваться этими продекларированными правами. Большинство граждан, отбывших наказания в виде лишения свободы, даже если они имеют хорошие трудовые навыки по различным профессиям, разновидностям специальностей, трудовой дисциплины уступают и не выдерживают конкуренции с другими категориями граждан, также претендующих на получение работы. Освобожденный гражданин имеющий до осуждения жилую площадь при согласии проживающих там жильцов на регистрацию может беспрепятственно возвратиться по прежнему месту жительства не зависимо от характера совершенного преступления, отбытого срока наказания, числа судимостей и основания освобождения. Вместе с тем следует иметь в виде в г. Москве и г. Санкт-Петербурге ограничения в регистрации по мотивам судимости сохранились по причине их перенаселенности, а в некоторых местностях (пограничных полосах, закрытых военных городках, зонах экологического бедствия, закрытых административно- территориальных образованиях и др.) в соответствии с Законом РФ "О праве граждан на свободу передвижения выбора места пребывания и жительства" действуют ограничения о об этом освобождаемые должны быть проинформированы. Если осужденного, ранее проживающего в приватизированной или кооперативной квартире, являющего ее собственником, проживающие там лица не согласятся не регистрацию, он в праве обратиться в суд для защиты своих прав. Осужденные при отсутствии необходимой жилой площади могут претендовать на получение жилой площади в общежитиях или по месту работы с помощью органов местного самоуправления. Освобожденные граждане, не имеющие возможности трудоустроиться, должны зарегистрироваться в территориальном органе труда и социального развития и приобрести статус безработного. В этом случае им выплачивается пособие по безработице в течении двенадцати месяцев, размер которого зависит от заработной платы во время отбывания наказания, но не менее минимального размера оплаты труда. Освобожденному на ряду с пособием выплачиваются и другие виды социальной помощи в полном объеме без каких-либо вычетов (пенсия по старости, инвалидности, женщинам, имеющим детей - детское пособие, за удорожание питания и предметов детского ассортимента). Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания Данный контроль играет важную роль в закреплении результатов исправления и предупреждения рецидива со стороны лиц, отбывших уголовные наказания. Данный контроль имеет разнообразные формы и предполагает различные методы государственного и общественного воздействия на конкретную личность. Целями контроля являются стимулирование и одобрение полезных поступков и действий, побуждающих личность воздерживаться от общественно- вредного и опасного поведения. Контроль за освобожденными от отбывания наказания обусловлен: - необходимостью продолжения воспитательного профилактического воздействия, осуществлящегося в период отбывания уголовного наказания; - необходимостью условий для быстрого включения освобожденного от отбывания наказания в одобряемую обществом деятельность; - необходимостью недопущения становления на путь совершения новых преступлений; - необходимостью выявления и нейтрализации условий способствующих совершению новых преступлений. Уголовное, уголовно-исполнительное и административное законодательства предусматривают три организационно-правовые формы контроля. Контроль за освобожденными условно-досрочно от отбывания исправительных работ, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы. Контроль за этими категориями осужденных осуществляется уполномоченными на то специальными органами, а в отношении освобожденных военнослужащих - командованием воинских частей. Освобожденные условно-досрочно контролируются как они выполняют свои обязанности. Они обязаны: а) не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных; б) не посещать определенные места; в) пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании лил венерического заболевания; г) осуществлять материальную поддержку семье и др. за осужденными условно. Контроль за поведением условно осужденными в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства условно осужденного, а в отношении условно осужденного военнослужащего командованием воинской части. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют в участием работников других служб органов внутренних дел соблюдения осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей. Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями и командований воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в уголовно- исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнуть приводу. за освобожденными из исправительных учреждений устанавливается административный надзор в соответствии с Положением "Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы". Административный надзор за освобожденными их мест лишения свободы устанавливается в целях предупреждения с их стороны совершения новых преступлений и является наиболее острой формой контроля. Административный надзор устанавливается по инициативе администрации исправительного учреждения и территориального органа внутренних дел сроком на шесть месяцев до одного года. Поднадзорному могут быть установлены следующие ограничения: а) запрет пребывания в определенных пунктах района (города); б) запрещена возможность либо ограничено время выезда по личным делам на пределы города (района); в) явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц. Подобные ограничения могут применяться в полном объеме или раздельно в зависимости от поведения поднадзорного. За нарушения требований административного надзора граждане привлекаются к административной ответственности.
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.