- 100852 Просмотра
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО. КРАСНОРЕЧИЕ
РИТОРИКА – это одна из самых древних наук. Она сложилась к IV веку до Р.Х. в Греции. Слово риторика (rhetorike) произошло от древнегреческого rheo – «говорю, лью, теку». Главным содержанием риторики в то время были теория и практика ораторской речи. Автором первого античного учебника по этому предмету называют сицилийца Корака из Сиракуз, который вместе со своим учеником Тисием начал преподавание ораторского искусства в открытых им специальных школах. Греки очень трепетно относились к риторике, а вот русские гимназисты века девятнадцатого терпеть ее не могли. К тому времени из эффективной науки о способах убеждения риторика превратилась в свод нудных правил составления громоздких речей. Виссарион Белинский (язвительный литературный критик) в юном возрасте до такой степени возненавидел этот предмет, что потом всю жизнь боролся за реформирование российского образования и изгнание риторики из гимназических программ. Добился-таки. Не сам, а последователи. В СССР риторику не изучали, по крайней мере, в школах. В какой-то мере ее заменило искусство пропагандиста и лектора. Тоже любопытный предмет. Множество талантливых людей проявили себя благодаря знанию лекторского мастерства и навыкам социалистической пропаганды. Например, В.В. Жириновский – типичный лектор-пропагандист. Указки только не хватает. Впрочем, в его руках она опасна.
ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО. Вся история человечества связана с искусством произнесения речей. Первый человек, который осмелился обратиться к соплеменникам и вскарабкавшийся для этого на скалу или дерево, был отчаянным храбрецом. Поджилки, думаю, тряслись сильнее, чем при встрече с мамонтом.
Фараоны больше молчали. Надо было сохранять величие, что редко удается сделать с открытым ртом.
Потом были греки. Они обожали слушать и говорить. Вся жизнь грека проходила в бесконечных разговорах, которые они вели в беседках под тенью олив. Им удалось превратить публичное выступление в искусство, сравнимое с музыкой или танцем. Римляне добавили строгости речам, малоазийцы - выспренности. Каждый народ привносил в искусство ораторики что-то своё. Были времена, когда публичное выступление ценилось, и тех, кто владел этим искусством, носили на руках, но чаще, за умело сказанное слово приходилось терпеть лишения.
Жаль, но мы никогда не узнаем, как именно говорил перед афинскими гражданами Демосфен, какой была проповедь Иоанна Златоуста, и что произнес в последнем слове Коперник, перед тем как сказать, что земля всё-таки вертится.
Настоящее искусство оратора наблюдают только те, кто находится рядом с ним. В этом смысле оно похоже на театр: закрылся занавес, и всё исчезло.… Но в отличие от театра, одна вовремя произнесённая речь может не ограничиться аплодисментами, а перевернуть весь мир.КРАСНОРЕЧИЕ – это умение хорошо излагать свои мысли письменно и устно. Владимир Даль в словаре живого великорусского языка толкует красноречие как науку и умение говорить и писать красно, убедительно, увлекательно. Еще есть слово краснобайство, означающее речь широкую и самоуверенную, но не всегда основательную.
РИТОРИКА – это одна из самых древних наук. Она сложилась к IV веку до Р.Х. в Греции. Слово риторика (rhetorike) произошло от древнегреческого rheo – «говорю, лью, теку». Главным содержанием риторики в то время были теория и практика ораторской речи. Автором первого античного учебника по этому предмету называют сицилийца Корака из Сиракуз, который вместе со своим учеником Тисием начал преподавание ораторского искусства в открытых им специальных школах. Греки очень трепетно относились к риторике, а вот русские гимназисты века девятнадцатого терпеть ее не могли. К тому времени из эффективной науки о способах убеждения риторика превратилась в свод нудных правил составления громоздких речей. Виссарион Белинский (язвительный литературный критик) в юном возрасте до такой степени возненавидел этот предмет, что потом всю жизнь боролся за реформирование российского образования и изгнание риторики из гимназических программ. Добился-таки. Не сам, а последователи. В СССР риторику не изучали, по крайней мере, в школах. В какой-то мере ее заменило искусство пропагандиста и лектора. Тоже любопытный предмет. Множество талантливых людей проявили себя благодаря знанию лекторского мастерства и навыкам социалистической пропаганды. Например, В.В. Жириновский – типичный лектор-пропагандист. Указки только не хватает. Впрочем, в его руках она опасна.
ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО. Вся история человечества связана с искусством произнесения речей. Первый человек, который осмелился обратиться к соплеменникам и вскарабкавшийся для этого на скалу или дерево, был отчаянным храбрецом. Поджилки, думаю, тряслись сильнее, чем при встрече с мамонтом.
Фараоны больше молчали. Надо было сохранять величие, что редко удается сделать с открытым ртом.
Потом были греки. Они обожали слушать и говорить. Вся жизнь грека проходила в бесконечных разговорах, которые они вели в беседках под тенью олив. Им удалось превратить публичное выступление в искусство, сравнимое с музыкой или танцем. Римляне добавили строгости речам, малоазийцы - выспренности. Каждый народ привносил в искусство ораторики что-то своё. Были времена, когда публичное выступление ценилось, и тех, кто владел этим искусством, носили на руках, но чаще, за умело сказанное слово приходилось терпеть лишения.
Жаль, но мы никогда не узнаем, как именно говорил перед афинскими гражданами Демосфен, какой была проповедь Иоанна Златоуста, и что произнес в последнем слове Коперник, перед тем как сказать, что земля всё-таки вертится.
Настоящее искусство оратора наблюдают только те, кто находится рядом с ним. В этом смысле оно похоже на театр: закрылся занавес, и всё исчезло.… Но в отличие от театра, одна вовремя произнесённая речь может не ограничиться аплодисментами, а перевернуть весь мир.КРАСНОРЕЧИЕ – это умение хорошо излагать свои мысли письменно и устно. Владимир Даль в словаре живого великорусского языка толкует красноречие как науку и умение говорить и писать красно, убедительно, увлекательно. Еще есть слово краснобайство, означающее речь широкую и самоуверенную, но не всегда основательную.
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.