- 29.10.2013
- 101136 Просмотров
- Обсудить
НИЦШЕ \ НИЦШЕ (10)\НИЦШЕ (9)\НИЦШЕ (8)\НИЦШЕ (7)\НИЦШЕ (6)
НИЦШЕ (5)\НИЦШЕ (4)\НИЦШЕ (3)\НИЦШЕ (2)\НИЦШЕ
Воля к власти (0) Воля к власти (2) Воля к власти (3) Воля к власти (4) Воля к власти (5)
Воля к власти (6) Воля к власти (7) Воля к власти (8) Воля к власти (9) Воля к власти (10)
ФИЛОСОФИЯ \ ЭТИКА \ ЭСТЕТИКА \ ПСИХОЛОГИЯ
FRIEDRICH WILHELM NIETZSCHE / ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ
НИЦШЕ / NIETZSCHE / ЕССЕ HOMO / ВОЛЯ К ВЛАСТИ / К ГЕНЕАЛОГИИ МОРАЛИ / СУМЕРКИ ИДОЛОВ /
ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА / ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА / ЗЛАЯ МУДРОСТЬ / УТРЕННЯЯ ЗАРЯ /
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ / СТИХИ НИЦШЕ / РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ
Фридрих Вильгельм Ницше
ВИДИМЫЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (14) ...предпосылкой: если допустить, что наш видимый мир есть лишь явление, как это ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (18) ...что такое музыка, если не видимое движение. 282 Жалобная песнь.
ПОСТУПОК
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (7) ...древнее, чем мораль, требующая неэгоистических поступков. 97 Удовольствие от обычая.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (6) ...сам деятель подводит под свой поступок ложные мотивы или считает несущественные мотивы ...
НИЦШЕ НИЦШЕ (Nietzsche) Фридрих (15 октября 1844, Рекке, ок. Лютцена, Саксония — 25 августа 1900, Веймар) — немецкий • философ, крупнейший представитель "философии жизни”. Родился в протестантской пасторской семье. В раннем детстве теряет отца ( 1849), к которому сохранил теплые и нежные чувства (позднее, в автобиографии "Ессе Homo”, прямо указывает на родство своего заболевания с заболеванием отца и даже толкует свой "кризис” как повторение судьбы отца). С 1858 по 1864 посещает птаназию в Шульпфорте, затем изучает в Бонне и Лейпциге классическую филологию; знакомится с главными произведениями А. Шопенгауэра, оказавшего на него наиболее сильное и длительное влияние. В 1869—79 профессор классической филологии Базельского университета. Во время Франко-прусской войны 1870—71 — санитар. С 1868 поддерживает тесные дружеские творческие отношения с Рихардом Вагнером и его женой Козимой, однако начиная с 1876 отношения с ними (после резкого разрыва) практически прекращаются. В конце этого первого периода духовного и творческого развития Ницше в его жизнь вступает другой мощный фактор: болезнь (1873) — сильнейшие головные боли, периодические припадки, потеря сил, временная слепота и т. п. Однако Ницше отказывается от услуг современной ему медицины; в силу зависимости от климатических условий ему приходится менять места своих сезонных пристанищ (в основном это горные деревушки Швейцарии и Италии). Из-за "болезни” он оставляет преподавание в Базельском университете. В этот первый период, уже омраченный его заболеванием, Ницше публикует сочинение "Рождение трагедии из духа музыки” (Die Geburt der Tragцdie aus dem Geiste der Musik, 1872), которое вызывает двойственную реакцию у его коллег-филологов, и "Несвоевременные размышления” (Unzeitgemдsse Betrachtungen, 1873—76). Второй период в жизни Ницше — от окончательного разрыва с Вагнером до появления "Так говорил Заратустра” (Also sprach Zarathustra, 1883—85), "Человеческое, слишком человеческое” (Menschliches, Allzumenschliches, 1878—80), "Веселая наука” (Die frцhliche Wissenschaft, 1882), "Утренняя заря” (Morgenrцte, 1881). В третий период он создает свои главные труды: "По ту сторону добра и зла” (Jenseits von Gut und Bцse, 1886), "Сумерки идолов” (Gцtzen-Dдmmerung, 1889), автобиографию "Ecce Homo” (1888). В этот период он формулирует идею "вечного возвращения” и начинает разрабатывать учение о воле к власти. Из-за резкого обострения болезни (удар настигает его в Турине) 3 января 1898 он помещается его другом Овербеком в психиатрическую больницу Ницше не был философом ex professio и рассматривал свое "философское дело” как учение (не как метод, "систему” или теорию). Отсюда его резкое противопоставление собственного стиля философствования философии "специалистов”, "ученым философам”. Он "проповедовал” свои взгляды, т. е. придавал самому акту учительства решающую роль в преобразовании человеческого понимания смысла и целей жизни. Но в отличие от философов досократовских и тех, кто пришел на место Сократа, он не учил философии как искусству жить. Все главные его персонажи учат не истинной жизни (как Сократ, Шопенгауэр, Заратустра или Дионис-философ), а тому, чтоесть сама жизнь. За учением стоит Учитель, идеал избранного способа понимать жизнь. Другими словами, мысль всегда проявляет себя через избранный мыслителем способ ("перспективу”) жизни, драматическая театрализация образов мысли актуализирует возможные способы жизни. Под учением Ницше следует понимать разновидность духовного упражнения, т. е. обновляющее повторение того, что уже много раз было повторено. Жизнь —это полнота обновляющих себя повторений, и в этом смысле она —противоречие. Учительство Ницше, его воспитательная миссия не требует учеников или тех, кто мог бы принять на себя груз ответственности за мысль учителя; речь Ницше не обращена к разуму Другого. Образ Ницше-философа отчужден и неопределенен в силу его отказа от любой "мертвой маски”: пророка, аскета, мудреца, скептика и т. п. Философствование есть непрестанная духовная трансфигурация: Ницше переходит из одного состояния мысли в другое, не удерживая их в одном-единственном и неизменном переживании собственного Я, но обретая себя в каждом из них как в законченной форме. Творчество Ницше как "воспитателя человечества” содержит взаимосвязанные, но относительно самостоятельные комплексы: учения о "великом стиле”, о методе, о переоценке всех ценностей, о "вечном возвращении”, о воле к власти. УЧЕНИЕ О ВЕЛИКОМ СТИЛЕ. Будучи одним из наиболее выдающихся немецких стилистов, Ницше устанавливает правила чтения для собственных произведений, указывая прежде всего на две наиболее значимые формы своего стиля: афоризм и дифирамб. Аналитическому срезу письма Ницше соответствует афористическая форма, патетическому — дифирамбическая (песнь). Переход между ними — в интенсивности ритмического изменения общего порядка высказывания. Афоризм образует порядок законченного высказывания, не сводимый к своей логико-грамматической или синтаксической структуре. Цель его — передать читателю не мысль или идею, подкрепляя их доказательством, убеждающей метафорой или удачным риторическим оборотом, а всю специфичность данного мгновения письма и все своеобразие того телесного жеста, которым нечто высказывается и одновременно скрывается. Телесный жест предстает в виде единой непрерывной ритмической кривой, проходящей в одно мгновение через множество точек, сил-мгновений, пульсирующих в тексте, того, что Ницше называл "нюансами”. Афоризм — форма вечности, собиратель мгновений-нюансов. На афоризм проецируется форма вечного возвращения того же самого как иного, и сам он есть лишь свидетельство идеи "вечного возвращения” на уровне письма. Афоризм может распадаться на еще более мелкие фрагменты, имеющие также характер законченного высказывания (напр., краткие сентенции, эпиграммы, аллюзии, двусмысленности, шутки, смеховые паузы, восклицания, крики и т. п.). Музыкальная ритмическая пластика оказала глубокое влияние на построение ницшевской фразы. УЧЕНИЕ О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОМ МЕТОДЕ (СИМПТОМАТОЛОГИЯ). Суть ницшевского критического метода состоит (см. "Генеалогию морали” (Zur Genealogie der Moral)) в обновлении традиционной техники филологического (этимологического) изыскания на основе следующего метафизического постулата: "природной” неизменности ставшего бытия противостоит бытие становления. Вместо "становления бытия” — "бытие становления”. Видимый мир — лишь видимость, а то, что могло бы быть высшей причиной, отсутствует. Мало сказать, что Бог умер, надо еще показать, что Его смерть так и не стала событием. Знак приравнивается симптому, философ и должен быть симптоматологом или дешифровщиком знаков культуры. За любым из знаков, которыми мы пользуемся как чем-то устоявшимся (по привычке, по случаю или по принуждению), всегда скрыт некий процесс, который и был подвергнут переработке. Симптом — знак бессилия жизни, полная и сильная жизнь есть событие (или "счастливый случай”), но не казус, не повод, не случайность и не происшествие. Т. к. всякий знак указывает на некоторое проявление болезненного состояния западной культуры, то, раскрывая смысл того или иного симптома, мы открываем источник болезни культуры. В "Генеалогии морали” Ницше пытается применить симптоматологическую технику анализа к ряду моральных утверждений, характерных для различных дискурсов христианизированной культуры (напр., по отношению к аскетическому идеалу). УЧЕНИЕ О ПЕРЕОЦЕНКЕ ВСЕХ ЦЕННОСТЕЙ. Все ценности, на которых построена культура Запада, должны быть пересмотрены, ибо эта культура сформировала себя в круге платоновско-христианских понятий о подлинном и неподлинном мире, под знаком пренебрежения к миру посюстороннему и обесценивания жизни как лишь преддверия к другой, потусторонней жизни. На самом деле нет никакого иного мира, кроме того, что дан в перспективном его усмотрении: совокупность перспектив и делает мир тем, чтоон есть (см. Перспективизм). Ницше говорит об эпохе мирового нигилизма — длительном и непрерывном процессе отхода христианизированного человечества от ценностей посюстороннего опыта жизни (поворотный пункт — появление "теоретизирующего человека” по имени Сократ). Критика культуры — это лишь наблюдение философа-симптоматолога за мировым процессом вырождения христианизированного человечества. "Смерть Бога” — один из ключевых символов, используемых Ницше для обозначения наступления новой всемирной эпохи переоценки всех ценностей, следующей за эпохой нигилизма. "Смерть Бога” как символ мирового События знаменует собой не просто утрату веры в высшие ценности, но то, что мир нуждается в другом порядке ценностей и утверждении их новой иерархии. Для Ницше "Бог, который умер”,— лишь тот Бог, который может умереть, т. е. это скорее всего пантеон прежних богов, предрассудки верований, нежели Бог "как таковой”, Высшая инстанция бытия, что не имеет im лица, ни имени, ни звания, ни церкви, ни "креста и распятия”,— это принцип становления. Появление в "Так говорил Заратустра” профетической темы сверхчеловека неотделимо от события смерти Бога и темы преодоления человека. УЧЕНИЕ О ВОЛИ К ВЛАСТИ. Воля к власти есть основной и всеопределяющий принцип жизни, отрицающий статус "субъекта” и вообще всякую телеологию, причинность, начало, закон, необходимость и т. п. Воля к власти — праформа существования живого, она не может быть сведена ни к чему иному, не имеет смысла и цели. Принцип воли к власти Ницше переносит не только на области человеческой активности, но и на неживую и органическую Природу: Воля к власти имеет характер расширения и подъема, снижения и падения; она иерархически организует завоеванное пространство жизни, разделяя его на ранги, придавая каждому из них коэффициент ценности. И так продолжается до тех пор, пока воля не найдет для себя последний объект приложения сил — саму себя: тогда начинается процесс дезинтеграции и распада, деления воли к власти и она перестает существовать как один из центров силы. УЧЕНИЕ О ВЕЧНОМ ВОЗВРАЩЕНИИ. Под вечным возвращением Ницше понимает "бытие становления”: нечто становится, вечно возвращаясь, но возвращаясь как иное себе. В ходе этого возвращения особую роль играет повторение того же самого как иного, ибо повторение строится и как забвение, и как воспоминание. Вспоминается "лучшее”, забывается "худшее” (это регулирование "возврата” через анамнез явно противостоит платоновскому припоминанию). Надо научиться roBopirre жизни "Да” (Ja-Sagen), т. е. не помнить ее "неудач” и "падений”. Вечное интерпретируется как вечно становящееся, т. е. в своей неизменности становления оно не может не распадаться на себя повторяющие мгновения. Влияние Ницше на философию 20 в. было огромным. Нет ни одного крупного европейского философа, который так или иначе не откликнулся бы на идеи Ницше. Прямое влияние идей Ницше можно отметить в "Закате Европы” О. Шпенглера (попытка построить морфологию культур на основании идей Гёте и Ницше), теориях архетипа, интровертивной и экстравертивной личности, анализе сновидческой логики К. Г. Юнга. Ход ницшевских исследований продолжают такие, напр., книги, как "Происхождение немецкой драмы” В. Беньямина, двухтомное собрание лекций о Ницше М. Хайдеггера, введение в философию Ницше К.Ясперса, "Диалектика Просвещения” Т. Адорно и М. Хоркхаймера. Книги М. Фуко "Надзирать и наказывать. История тюрьмы”, "Воля к познанию” (первый том "Истории сексуальности”) — своего рода исторические комментарии к "Генеалогии морали”. Областью наибольшего влияния Ницше остается по преимуществу философско-художественная мысль, оно не распространяется на "научную”, "позитивную” философию (неокантианство, структурализм, аналитическая и феноменологическая философия). Начиная с 1960-х гг. в европейской интеллектуальной жизни появляется феномен "французского Ницше”: герменевтически-феноменологический подход к изучению его наследия характерен для П. Рикера и его последователей, своеобразная постпсихоаналитическая критика ницшевского текста — для Дерриды, к постструктуралистской аналитике можно отнести работы Ж. Делеза о Ницше-философе. Соч.: Werke. Kritische Gesamtausgabe in 30 Bd., hrsg. v. G. Colli u. M. Montinari, Bd. 1-22. B.-N.Y, 1967-; Werke, Bd. 1-3, hrsg. v. K. Schlechta. Münch., 1956; Gesammelte Briefe, Bd. 1-5, 2 Aufl. Lpz., 1902-09; Соч. в 2 τ. Μ., 1990. Лит.: ГалевиД. Жизнь Фридриха Ницше. СПб.—М., 1911; Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Фр. Нищие. СПб., 1903; Он же. Достоевский и Ницше (философия трагедии). СПб., 1903; Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв”.— в кн.'. Он же. М., 1993, с. 168—217; Бибихин В. В. Работы М. Хайдеггера по культурологии и теории идеологий (европейский нигилизм). М., 1981; БатайЖ. Внутренний опыт. СПб., 1997; Д&юзЖ. Ницше. СПб., 1997; Недорога 'В. А. На высоте Энгадина. Фридрих Ницше.— В кн.: Выражение и смысл. М., 1995; Свасьян К. Фридрих Ницше: мученик познания.— В кн.: Ницше Ф. Соч. в 2 т., т. 1. М., 1990, с. 5-46; Jaspers К. Nietzsche, 3 Anil. В., 1950; Heidegger M. Nietzsche, Bd. 1—2. Stuttg., 1961. В. А. Подорога Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
ВЛЕЧЕНИЕ (1)
...полнее характеризовать оба эти влечения, Ницше сравнивает вызванные ими своеобразные психологические состояния с состояниями сновидения и опьянения, дурмана (intoxication). Аполлоническое влечение производит состояние, сравниваемое с состоянием ...... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9) ...обусловлено всегда степенью знания, воображения, влечений, нравственности в голове и сердце толкователей.
Причина
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2) ...сотни поводов удивляться и искать причин этого возбуждения; сон же есть искание ...30 19:46:16 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...накопляют примеры для принятых отношений причин и следствий, вины и наказания, подтверждая, ...
ВЕРА
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (10) Вера в него укрепляла веру в божественное и чудесное, в религиозный смысл ...09 07:11:33 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...сложная; наука, напротив, заставляет нас верить в сложность причинности там, где все ...
Безумие
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...тому как блаженство, которое дает безумному его идефикс, не доказывает еще разумности ...30 17:14:26 ФридрихНицше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...безволия, как судороги эпилептика, представляющие безумного как бы говорящим голосом Божества!
НИГИЛИЗМ
Ницше, заимствовав термин "Н." у Тургенева, обозначал им явление, связанное с переоценкой всех высших ценностей — т.е.... Как отмечал Ницше, "... нигилизм петербургского фасона (что означает истовую веру в неверие , готовую принять за это любые муки), эта горячность свидетельствует в первую ...
НЕМЕЦКИЙ
...09 07:11:33 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (1) ...отрицание наших суждений… Может быть, немецкому пессимизму предстоит еще сделать свой последний ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (12) Ставить на первый план немецкое сочинение есть варварство, ибо мы лишены образцового ...
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ
...09 07:11:33 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (4) ...мыслители старались оправдать свой принцип; противоположное им казалось немыслимым, глупым.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29) ...созидать грубый фундамент человеческого общения; противоположный ему характер обитает в высших этажах, ...
0-й Аркан - Безумец (Безумный)
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...тому как блаженство, которое дает безумному его идефикс, не доказывает еще разумности ...30 17:14:26 ФридрихНицше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...безволия, как судороги эпилептика, представляющие безумного как бы говорящим голосом Божества!
Таро. 0-й Аркан - Безумец (Безумный)
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...тому как блаженство, которое дает безумному его идефикс, не доказывает еще разумности ...30 17:14:26 ФридрихНицше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...безволия, как судороги эпилептика, представляющие безумного как бы говорящим голосом Божества!
Статьи 218
ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (13) Гуманитарные науки | Просмотров: 2 | Добавил: CIKUTA | Дата: 20.02.2011 | Комментарии (0) Л. И. ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (12) Гуманитарные науки | Просмотров: 3 | ...
Бог (3)
Фридрих Ницше (1844–1900). Фридрих Ницше — немецкий философ и филолог, ярчайший пропагандист индивидуализма, волюнтаризма и иррационализма.... Суть русской религиозности — бытие в Боге.
Роза Ауслендер (1)
Ницше, Шопенгауэр, Спиноза Обсуждались жарко in der Schule* Все вбирала в душу Шерцер Роза. * В школе (нем.
ОСОБЕННЫЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9) ...мадонн Рафаэля”, то мы с особенной сердечностью идем навстречу таким изречениям и ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (12) ...большее впечатление, чем законченность; так особенно в похвальной речи: для ее цели ...
КРУГ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (3) ...не можем выйти из этого круга, ибо вера в вещи издавна вросла ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9) ...и следует за ним, весь круг суждений и чувств затемняется, омрачается религиозной ...
ЦЕННОСТЬ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (1) ...и воли к самоопределению, самоустановлению ценностей, эта воля к свободной воле; и ...с "открытым вызовом" им, брошенным Ницше; 6) с ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 01 30 19:46:16 Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ ...
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (6)
...такой революционной мысли, достойной гения Ницше? Эти вопросы заставляют задать еще один: в чем компенсаторное значение этих снов? Ведь девочка несомненно придавала им значение, раз подарила ...
Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (28)
...Толстой, Стриндберг, Шницлер, Рильке и Ницше. О ней говорили, что мужчина через девять месяцев после начала связи с ней рождает идею.
ВОЗБУЖДЕНИЕ (1)
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2) ...удивляться и искать причин этого возбуждения; сон же есть искание и представление ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (7) ...чувством мести или сильным нервным возбуждением. Уже каждый случай, когда мы дразним ...
ЗЛОЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (28) ...страсти (которую обыкновенно зовут и злой волей).... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (7) ...так что теперь при слове "злой” мы главным образом думаем об умышленном ...
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2) происхождение всей веры в духов и, вероятно, также веры в богов....09 08:56:39 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...разумом, что становится невероятным их происхождение от неразумного.
ПРЕДРАССУДОК
...04 04:30:38 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (1) ...Фридрих Ницше УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ Есть много утренних ...
САМОСОХРАНЕНИЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (1) ...знать о том, сколько хитрости самосохранения, сколько разума и высшей предосторожности содержится ...04 04:30:38 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (1) ...точного термина, — в нас совершается самосохранение морали.
ВРЕДНОЕ
...09 07:11:33 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) Так, римлянам христиане казались вредными потому, что они заботились прежде всего о ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4) ...удовольствие и страдание, пользу и вред; но в какое отношение встанут эти ...
МУЖЕСТВО
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (27) 572 Происхождение мужества Обычный человек мужествен и неуязвим, как герой, когда он ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4) ...камешек за камешком, необходимо воздержанное мужество, чтобы не стыдиться такой скромной работы ...
ОСНОВАННЫЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (25) ...сверхмировым созданием, потрясено и почтительное, основанное на авторитете, отношение к нему.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (8) Словом, религиозный культ основан на представлениях о колдовском отношении человека к человеку; ...
ПРИЗНАНИЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (21) Рассчитывать на признание отдаленных потомков имеет смысл лишь исходя из предположения, что ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (10) ...обязаны столь поучительной откровенностью их признаний. В их интересах было, чтобы эта ...
Означаемое (1)
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (13) о том, "что означает”, а уже не о том, "что есть”, немного ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4) ...неверно; напротив, это излюбленное утверждение означает лишь, что в течение краткой продолжительности ...
УЧЕНИЕ 2
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (14) ” Это учение искусства – получать радость от бытия и рассматривать человеческую жизнь как ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (16) Почему познание, стихия ученого и философа, связано с радостью?
ВЛИЯНИЕ (1)
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (17) Их история кратка, насильственна, их влияние на потомство внезапно обрывается.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9) Никогда еще влияние человека и его дела не разрасталось без слепых учеников.
СОЗНАТЕЛЬНОЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4) ...боится быть услышанным: можно ли сознательно пребывать в неправде?... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (3) Но люди могут сознательно решиться развивать в себе новую культуру, тогда как ...
БЕЗУСЛОВНЫЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2) ...представлений сна, которая опирается на безусловную веру в их реальность, напоминает нам ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29) ...в известном пункте познания обладаешь безусловной истиной.
СТРАХ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (8) Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...животным, в высшей степени доступным страху, что все внезапное, неожиданное заставляло его ...
ВНУТРЕННЕЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...действовало непосредственное вдохновение, без предшествовавшей внутренней работы, т.е.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (1) ...что она это делала, упоенное внутреннее радостное содрогание, в котором сказывается победа – ...
3-й Аркан - Императрица
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (22) 415 Любовь. Идолопоклонническое отношение женщин к любви есть в сущности и первоначально ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29) ...богат сорадостью, всюду приобретает друзей, любовно ощущает все растущее и созидающееся и ...
Таро. 3-й Аркан - Императрица
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (22) 415 Любовь. Идолопоклонническое отношение женщин к любви есть в сущности и первоначально ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29) ...богат сорадостью, всюду приобретает друзей, любовно ощущает все растущее и созидающееся и ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (10)
Влияние Ницше на современность огромное, от него идут разные течения. Его влияние чувствуется в течениях, обнаруживающих трагическое чувство жизни.... Бога убили, говорит Ницше, и он говорит об этом, как о великом несчастье. Ницше не может жить без божественного и священного, и исчезнувший Бог ...
ЖАЖДА
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (5) Таким образом, жажда вызывать сострадание есть жажда наслаждения самим собою, и притом ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (27) Когда в душе пробуждена неукротимая жажда деспотически добиться своего и это пламя ...
ЗАВИСТЬ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (25) ...всюду получить перевес и возбуждать зависть и ненависть; поэтому во всех теперешних ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...столь велики его честолюбие и зависть. Гений знания, вроде Кеплера и Спинозы, ...
НЕПРИЯТИЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (27) Юность неприятна: ибо в ней невозможно или неразумно быть производительным в каком ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29) Неприятный характер, который полон недоверия, с завистью смотрит на всякую счастливую удачу ...
ПРОТЕСТНЫЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (15) ...немецкая Реформация выделяется как энергичный протест отсталых умов, которые еще отнюдь не ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (27) ” – мы обыкновенно протестуем. 535 Фантазия страха. Фантазия страха есть злой обезьяноподобный кобольд, ...
ПРОТЕСТ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (15) ...немецкая Реформация выделяется как энергичный протест отсталых умов, которые еще отнюдь не ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (27) ” – мы обыкновенно протестуем. 535 Фантазия страха. Фантазия страха есть злой обезьяноподобный кобольд, ...
ОСТАТОК
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (5) ...ту же тему и без остатка разрешит все содержащиеся в ней вопросы.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (25) ...государственные дела: даже самый неподатливый остаток, который сохранится от прежней работы правительства (...
ГОЛОВНОЙ
...26 08:06:07 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (4) ...какой составился о нем в головах окружающей их среды и сообщился им; — ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (24) ...принципу, который возник только из головы и уже должен делать историю, что ...
ГОЛОВА
...26 08:06:07 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (4) ...какой составился о нем в головах окружающей их среды и сообщился им; — ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (24) ...принципу, который возник только из головы и уже должен делать историю, что ...
Следствие
...04 04:30:38 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (4) Это следствие мы принимаем за намерение его действий, и, наконец, приписываем ему ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4) ...силу их полезных или вредных следствий. Но вскоре забывают о происхождении этих ...
ОСНОВАНИЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2) ...она постоянно смешивает вещи на основании самых мимолетных сходств; но с такой ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (16) на том же основании, на котором доставляют удовольствие гимнастические упражнения, даже без ...
МЫСЛЬ 2
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (6) ...совершенно различными группами чувств и мыслей, тогда как непроизвольно предполагают, что страдающий ...Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (13) ...и предложения, выбора слов и мыслей, была столь же важной школой, как ...
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (14) ...предпосылкой: если допустить, что наш видимый мир есть лишь явление, как это ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (18) ...что такое музыка, если не видимое движение. 282 Жалобная песнь.
ПОСТУПОК
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (7) ...древнее, чем мораль, требующая неэгоистических поступков. 97 Удовольствие от обычая.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (6) ...сам деятель подводит под свой поступок ложные мотивы или считает несущественные мотивы ...
НИЦШЕ НИЦШЕ (Nietzsche) Фридрих (15 октября 1844, Рекке, ок. Лютцена, Саксония — 25 августа 1900, Веймар) — немецкий • философ, крупнейший представитель "философии жизни”. Родился в протестантской пасторской семье. В раннем детстве теряет отца ( 1849), к которому сохранил теплые и нежные чувства (позднее, в автобиографии "Ессе Homo”, прямо указывает на родство своего заболевания с заболеванием отца и даже толкует свой "кризис” как повторение судьбы отца). С 1858 по 1864 посещает птаназию в Шульпфорте, затем изучает в Бонне и Лейпциге классическую филологию; знакомится с главными произведениями А. Шопенгауэра, оказавшего на него наиболее сильное и длительное влияние. В 1869—79 профессор классической филологии Базельского университета. Во время Франко-прусской войны 1870—71 — санитар. С 1868 поддерживает тесные дружеские творческие отношения с Рихардом Вагнером и его женой Козимой, однако начиная с 1876 отношения с ними (после резкого разрыва) практически прекращаются. В конце этого первого периода духовного и творческого развития Ницше в его жизнь вступает другой мощный фактор: болезнь (1873) — сильнейшие головные боли, периодические припадки, потеря сил, временная слепота и т. п. Однако Ницше отказывается от услуг современной ему медицины; в силу зависимости от климатических условий ему приходится менять места своих сезонных пристанищ (в основном это горные деревушки Швейцарии и Италии). Из-за "болезни” он оставляет преподавание в Базельском университете. В этот первый период, уже омраченный его заболеванием, Ницше публикует сочинение "Рождение трагедии из духа музыки” (Die Geburt der Tragцdie aus dem Geiste der Musik, 1872), которое вызывает двойственную реакцию у его коллег-филологов, и "Несвоевременные размышления” (Unzeitgemдsse Betrachtungen, 1873—76). Второй период в жизни Ницше — от окончательного разрыва с Вагнером до появления "Так говорил Заратустра” (Also sprach Zarathustra, 1883—85), "Человеческое, слишком человеческое” (Menschliches, Allzumenschliches, 1878—80), "Веселая наука” (Die frцhliche Wissenschaft, 1882), "Утренняя заря” (Morgenrцte, 1881). В третий период он создает свои главные труды: "По ту сторону добра и зла” (Jenseits von Gut und Bцse, 1886), "Сумерки идолов” (Gцtzen-Dдmmerung, 1889), автобиографию "Ecce Homo” (1888). В этот период он формулирует идею "вечного возвращения” и начинает разрабатывать учение о воле к власти. Из-за резкого обострения болезни (удар настигает его в Турине) 3 января 1898 он помещается его другом Овербеком в психиатрическую больницу Ницше не был философом ex professio и рассматривал свое "философское дело” как учение (не как метод, "систему” или теорию). Отсюда его резкое противопоставление собственного стиля философствования философии "специалистов”, "ученым философам”. Он "проповедовал” свои взгляды, т. е. придавал самому акту учительства решающую роль в преобразовании человеческого понимания смысла и целей жизни. Но в отличие от философов досократовских и тех, кто пришел на место Сократа, он не учил философии как искусству жить. Все главные его персонажи учат не истинной жизни (как Сократ, Шопенгауэр, Заратустра или Дионис-философ), а тому, чтоесть сама жизнь. За учением стоит Учитель, идеал избранного способа понимать жизнь. Другими словами, мысль всегда проявляет себя через избранный мыслителем способ ("перспективу”) жизни, драматическая театрализация образов мысли актуализирует возможные способы жизни. Под учением Ницше следует понимать разновидность духовного упражнения, т. е. обновляющее повторение того, что уже много раз было повторено. Жизнь —это полнота обновляющих себя повторений, и в этом смысле она —противоречие. Учительство Ницше, его воспитательная миссия не требует учеников или тех, кто мог бы принять на себя груз ответственности за мысль учителя; речь Ницше не обращена к разуму Другого. Образ Ницше-философа отчужден и неопределенен в силу его отказа от любой "мертвой маски”: пророка, аскета, мудреца, скептика и т. п. Философствование есть непрестанная духовная трансфигурация: Ницше переходит из одного состояния мысли в другое, не удерживая их в одном-единственном и неизменном переживании собственного Я, но обретая себя в каждом из них как в законченной форме. Творчество Ницше как "воспитателя человечества” содержит взаимосвязанные, но относительно самостоятельные комплексы: учения о "великом стиле”, о методе, о переоценке всех ценностей, о "вечном возвращении”, о воле к власти. УЧЕНИЕ О ВЕЛИКОМ СТИЛЕ. Будучи одним из наиболее выдающихся немецких стилистов, Ницше устанавливает правила чтения для собственных произведений, указывая прежде всего на две наиболее значимые формы своего стиля: афоризм и дифирамб. Аналитическому срезу письма Ницше соответствует афористическая форма, патетическому — дифирамбическая (песнь). Переход между ними — в интенсивности ритмического изменения общего порядка высказывания. Афоризм образует порядок законченного высказывания, не сводимый к своей логико-грамматической или синтаксической структуре. Цель его — передать читателю не мысль или идею, подкрепляя их доказательством, убеждающей метафорой или удачным риторическим оборотом, а всю специфичность данного мгновения письма и все своеобразие того телесного жеста, которым нечто высказывается и одновременно скрывается. Телесный жест предстает в виде единой непрерывной ритмической кривой, проходящей в одно мгновение через множество точек, сил-мгновений, пульсирующих в тексте, того, что Ницше называл "нюансами”. Афоризм — форма вечности, собиратель мгновений-нюансов. На афоризм проецируется форма вечного возвращения того же самого как иного, и сам он есть лишь свидетельство идеи "вечного возвращения” на уровне письма. Афоризм может распадаться на еще более мелкие фрагменты, имеющие также характер законченного высказывания (напр., краткие сентенции, эпиграммы, аллюзии, двусмысленности, шутки, смеховые паузы, восклицания, крики и т. п.). Музыкальная ритмическая пластика оказала глубокое влияние на построение ницшевской фразы. УЧЕНИЕ О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОМ МЕТОДЕ (СИМПТОМАТОЛОГИЯ). Суть ницшевского критического метода состоит (см. "Генеалогию морали” (Zur Genealogie der Moral)) в обновлении традиционной техники филологического (этимологического) изыскания на основе следующего метафизического постулата: "природной” неизменности ставшего бытия противостоит бытие становления. Вместо "становления бытия” — "бытие становления”. Видимый мир — лишь видимость, а то, что могло бы быть высшей причиной, отсутствует. Мало сказать, что Бог умер, надо еще показать, что Его смерть так и не стала событием. Знак приравнивается симптому, философ и должен быть симптоматологом или дешифровщиком знаков культуры. За любым из знаков, которыми мы пользуемся как чем-то устоявшимся (по привычке, по случаю или по принуждению), всегда скрыт некий процесс, который и был подвергнут переработке. Симптом — знак бессилия жизни, полная и сильная жизнь есть событие (или "счастливый случай”), но не казус, не повод, не случайность и не происшествие. Т. к. всякий знак указывает на некоторое проявление болезненного состояния западной культуры, то, раскрывая смысл того или иного симптома, мы открываем источник болезни культуры. В "Генеалогии морали” Ницше пытается применить симптоматологическую технику анализа к ряду моральных утверждений, характерных для различных дискурсов христианизированной культуры (напр., по отношению к аскетическому идеалу). УЧЕНИЕ О ПЕРЕОЦЕНКЕ ВСЕХ ЦЕННОСТЕЙ. Все ценности, на которых построена культура Запада, должны быть пересмотрены, ибо эта культура сформировала себя в круге платоновско-христианских понятий о подлинном и неподлинном мире, под знаком пренебрежения к миру посюстороннему и обесценивания жизни как лишь преддверия к другой, потусторонней жизни. На самом деле нет никакого иного мира, кроме того, что дан в перспективном его усмотрении: совокупность перспектив и делает мир тем, чтоон есть (см. Перспективизм). Ницше говорит об эпохе мирового нигилизма — длительном и непрерывном процессе отхода христианизированного человечества от ценностей посюстороннего опыта жизни (поворотный пункт — появление "теоретизирующего человека” по имени Сократ). Критика культуры — это лишь наблюдение философа-симптоматолога за мировым процессом вырождения христианизированного человечества. "Смерть Бога” — один из ключевых символов, используемых Ницше для обозначения наступления новой всемирной эпохи переоценки всех ценностей, следующей за эпохой нигилизма. "Смерть Бога” как символ мирового События знаменует собой не просто утрату веры в высшие ценности, но то, что мир нуждается в другом порядке ценностей и утверждении их новой иерархии. Для Ницше "Бог, который умер”,— лишь тот Бог, который может умереть, т. е. это скорее всего пантеон прежних богов, предрассудки верований, нежели Бог "как таковой”, Высшая инстанция бытия, что не имеет im лица, ни имени, ни звания, ни церкви, ни "креста и распятия”,— это принцип становления. Появление в "Так говорил Заратустра” профетической темы сверхчеловека неотделимо от события смерти Бога и темы преодоления человека. УЧЕНИЕ О ВОЛИ К ВЛАСТИ. Воля к власти есть основной и всеопределяющий принцип жизни, отрицающий статус "субъекта” и вообще всякую телеологию, причинность, начало, закон, необходимость и т. п. Воля к власти — праформа существования живого, она не может быть сведена ни к чему иному, не имеет смысла и цели. Принцип воли к власти Ницше переносит не только на области человеческой активности, но и на неживую и органическую Природу: Воля к власти имеет характер расширения и подъема, снижения и падения; она иерархически организует завоеванное пространство жизни, разделяя его на ранги, придавая каждому из них коэффициент ценности. И так продолжается до тех пор, пока воля не найдет для себя последний объект приложения сил — саму себя: тогда начинается процесс дезинтеграции и распада, деления воли к власти и она перестает существовать как один из центров силы. УЧЕНИЕ О ВЕЧНОМ ВОЗВРАЩЕНИИ. Под вечным возвращением Ницше понимает "бытие становления”: нечто становится, вечно возвращаясь, но возвращаясь как иное себе. В ходе этого возвращения особую роль играет повторение того же самого как иного, ибо повторение строится и как забвение, и как воспоминание. Вспоминается "лучшее”, забывается "худшее” (это регулирование "возврата” через анамнез явно противостоит платоновскому припоминанию). Надо научиться roBopirre жизни "Да” (Ja-Sagen), т. е. не помнить ее "неудач” и "падений”. Вечное интерпретируется как вечно становящееся, т. е. в своей неизменности становления оно не может не распадаться на себя повторяющие мгновения. Влияние Ницше на философию 20 в. было огромным. Нет ни одного крупного европейского философа, который так или иначе не откликнулся бы на идеи Ницше. Прямое влияние идей Ницше можно отметить в "Закате Европы” О. Шпенглера (попытка построить морфологию культур на основании идей Гёте и Ницше), теориях архетипа, интровертивной и экстравертивной личности, анализе сновидческой логики К. Г. Юнга. Ход ницшевских исследований продолжают такие, напр., книги, как "Происхождение немецкой драмы” В. Беньямина, двухтомное собрание лекций о Ницше М. Хайдеггера, введение в философию Ницше К.Ясперса, "Диалектика Просвещения” Т. Адорно и М. Хоркхаймера. Книги М. Фуко "Надзирать и наказывать. История тюрьмы”, "Воля к познанию” (первый том "Истории сексуальности”) — своего рода исторические комментарии к "Генеалогии морали”. Областью наибольшего влияния Ницше остается по преимуществу философско-художественная мысль, оно не распространяется на "научную”, "позитивную” философию (неокантианство, структурализм, аналитическая и феноменологическая философия). Начиная с 1960-х гг. в европейской интеллектуальной жизни появляется феномен "французского Ницше”: герменевтически-феноменологический подход к изучению его наследия характерен для П. Рикера и его последователей, своеобразная постпсихоаналитическая критика ницшевского текста — для Дерриды, к постструктуралистской аналитике можно отнести работы Ж. Делеза о Ницше-философе. Соч.: Werke. Kritische Gesamtausgabe in 30 Bd., hrsg. v. G. Colli u. M. Montinari, Bd. 1-22. B.-N.Y, 1967-; Werke, Bd. 1-3, hrsg. v. K. Schlechta. Münch., 1956; Gesammelte Briefe, Bd. 1-5, 2 Aufl. Lpz., 1902-09; Соч. в 2 τ. Μ., 1990. Лит.: ГалевиД. Жизнь Фридриха Ницше. СПб.—М., 1911; Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Фр. Нищие. СПб., 1903; Он же. Достоевский и Ницше (философия трагедии). СПб., 1903; Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв”.— в кн.'. Он же. М., 1993, с. 168—217; Бибихин В. В. Работы М. Хайдеггера по культурологии и теории идеологий (европейский нигилизм). М., 1981; БатайЖ. Внутренний опыт. СПб., 1997; Д&юзЖ. Ницше. СПб., 1997; Недорога 'В. А. На высоте Энгадина. Фридрих Ницше.— В кн.: Выражение и смысл. М., 1995; Свасьян К. Фридрих Ницше: мученик познания.— В кн.: Ницше Ф. Соч. в 2 т., т. 1. М., 1990, с. 5-46; Jaspers К. Nietzsche, 3 Anil. В., 1950; Heidegger M. Nietzsche, Bd. 1—2. Stuttg., 1961. В. А. Подорога Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
ВЛЕЧЕНИЕ (1)
...полнее характеризовать оба эти влечения, Ницше сравнивает вызванные ими своеобразные психологические состояния с состояниями сновидения и опьянения, дурмана (intoxication). Аполлоническое влечение производит состояние, сравниваемое с состоянием ...... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9) ...обусловлено всегда степенью знания, воображения, влечений, нравственности в голове и сердце толкователей.
Причина
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2) ...сотни поводов удивляться и искать причин этого возбуждения; сон же есть искание ...30 19:46:16 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...накопляют примеры для принятых отношений причин и следствий, вины и наказания, подтверждая, ...
ВЕРА
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (10) Вера в него укрепляла веру в божественное и чудесное, в религиозный смысл ...09 07:11:33 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...сложная; наука, напротив, заставляет нас верить в сложность причинности там, где все ...
Безумие
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...тому как блаженство, которое дает безумному его идефикс, не доказывает еще разумности ...30 17:14:26 ФридрихНицше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...безволия, как судороги эпилептика, представляющие безумного как бы говорящим голосом Божества!
НИГИЛИЗМ
Ницше, заимствовав термин "Н." у Тургенева, обозначал им явление, связанное с переоценкой всех высших ценностей — т.е.... Как отмечал Ницше, "... нигилизм петербургского фасона (что означает истовую веру в неверие , готовую принять за это любые муки), эта горячность свидетельствует в первую ...
НЕМЕЦКИЙ
...09 07:11:33 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (1) ...отрицание наших суждений… Может быть, немецкому пессимизму предстоит еще сделать свой последний ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (12) Ставить на первый план немецкое сочинение есть варварство, ибо мы лишены образцового ...
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ
...09 07:11:33 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (4) ...мыслители старались оправдать свой принцип; противоположное им казалось немыслимым, глупым.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29) ...созидать грубый фундамент человеческого общения; противоположный ему характер обитает в высших этажах, ...
0-й Аркан - Безумец (Безумный)
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...тому как блаженство, которое дает безумному его идефикс, не доказывает еще разумности ...30 17:14:26 ФридрихНицше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...безволия, как судороги эпилептика, представляющие безумного как бы говорящим голосом Божества!
Таро. 0-й Аркан - Безумец (Безумный)
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...тому как блаженство, которое дает безумному его идефикс, не доказывает еще разумности ...30 17:14:26 ФридрихНицше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...безволия, как судороги эпилептика, представляющие безумного как бы говорящим голосом Божества!
Статьи 218
ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (13) Гуманитарные науки | Просмотров: 2 | Добавил: CIKUTA | Дата: 20.02.2011 | Комментарии (0) Л. И. ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (12) Гуманитарные науки | Просмотров: 3 | ...
Бог (3)
Фридрих Ницше (1844–1900). Фридрих Ницше — немецкий философ и филолог, ярчайший пропагандист индивидуализма, волюнтаризма и иррационализма.... Суть русской религиозности — бытие в Боге.
Роза Ауслендер (1)
Ницше, Шопенгауэр, Спиноза Обсуждались жарко in der Schule* Все вбирала в душу Шерцер Роза. * В школе (нем.
ОСОБЕННЫЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9) ...мадонн Рафаэля”, то мы с особенной сердечностью идем навстречу таким изречениям и ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (12) ...большее впечатление, чем законченность; так особенно в похвальной речи: для ее цели ...
КРУГ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (3) ...не можем выйти из этого круга, ибо вера в вещи издавна вросла ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9) ...и следует за ним, весь круг суждений и чувств затемняется, омрачается религиозной ...
ЦЕННОСТЬ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (1) ...и воли к самоопределению, самоустановлению ценностей, эта воля к свободной воле; и ...с "открытым вызовом" им, брошенным Ницше; 6) с ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 01 30 19:46:16 Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ ...
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (6)
...такой революционной мысли, достойной гения Ницше? Эти вопросы заставляют задать еще один: в чем компенсаторное значение этих снов? Ведь девочка несомненно придавала им значение, раз подарила ...
Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (28)
...Толстой, Стриндберг, Шницлер, Рильке и Ницше. О ней говорили, что мужчина через девять месяцев после начала связи с ней рождает идею.
ВОЗБУЖДЕНИЕ (1)
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2) ...удивляться и искать причин этого возбуждения; сон же есть искание и представление ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (7) ...чувством мести или сильным нервным возбуждением. Уже каждый случай, когда мы дразним ...
ЗЛОЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (28) ...страсти (которую обыкновенно зовут и злой волей).... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (7) ...так что теперь при слове "злой” мы главным образом думаем об умышленном ...
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2) происхождение всей веры в духов и, вероятно, также веры в богов....09 08:56:39 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) ...разумом, что становится невероятным их происхождение от неразумного.
ПРЕДРАССУДОК
...04 04:30:38 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (1) ...Фридрих Ницше УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ Есть много утренних ...
САМОСОХРАНЕНИЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (1) ...знать о том, сколько хитрости самосохранения, сколько разума и высшей предосторожности содержится ...04 04:30:38 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (1) ...точного термина, — в нас совершается самосохранение морали.
ВРЕДНОЕ
...09 07:11:33 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2) Так, римлянам христиане казались вредными потому, что они заботились прежде всего о ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4) ...удовольствие и страдание, пользу и вред; но в какое отношение встанут эти ...
МУЖЕСТВО
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (27) 572 Происхождение мужества Обычный человек мужествен и неуязвим, как герой, когда он ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4) ...камешек за камешком, необходимо воздержанное мужество, чтобы не стыдиться такой скромной работы ...
ОСНОВАННЫЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (25) ...сверхмировым созданием, потрясено и почтительное, основанное на авторитете, отношение к нему.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (8) Словом, религиозный культ основан на представлениях о колдовском отношении человека к человеку; ...
ПРИЗНАНИЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (21) Рассчитывать на признание отдаленных потомков имеет смысл лишь исходя из предположения, что ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (10) ...обязаны столь поучительной откровенностью их признаний. В их интересах было, чтобы эта ...
Означаемое (1)
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (13) о том, "что означает”, а уже не о том, "что есть”, немного ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4) ...неверно; напротив, это излюбленное утверждение означает лишь, что в течение краткой продолжительности ...
УЧЕНИЕ 2
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (14) ” Это учение искусства – получать радость от бытия и рассматривать человеческую жизнь как ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (16) Почему познание, стихия ученого и философа, связано с радостью?
ВЛИЯНИЕ (1)
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (17) Их история кратка, насильственна, их влияние на потомство внезапно обрывается.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9) Никогда еще влияние человека и его дела не разрасталось без слепых учеников.
СОЗНАТЕЛЬНОЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4) ...боится быть услышанным: можно ли сознательно пребывать в неправде?... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (3) Но люди могут сознательно решиться развивать в себе новую культуру, тогда как ...
БЕЗУСЛОВНЫЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2) ...представлений сна, которая опирается на безусловную веру в их реальность, напоминает нам ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29) ...в известном пункте познания обладаешь безусловной истиной.
СТРАХ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (8) Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...животным, в высшей степени доступным страху, что все внезапное, неожиданное заставляло его ...
ВНУТРЕННЕЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...действовало непосредственное вдохновение, без предшествовавшей внутренней работы, т.е.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (1) ...что она это делала, упоенное внутреннее радостное содрогание, в котором сказывается победа – ...
3-й Аркан - Императрица
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (22) 415 Любовь. Идолопоклонническое отношение женщин к любви есть в сущности и первоначально ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29) ...богат сорадостью, всюду приобретает друзей, любовно ощущает все растущее и созидающееся и ...
Таро. 3-й Аркан - Императрица
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (22) 415 Любовь. Идолопоклонническое отношение женщин к любви есть в сущности и первоначально ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29) ...богат сорадостью, всюду приобретает друзей, любовно ощущает все растущее и созидающееся и ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (10)
Влияние Ницше на современность огромное, от него идут разные течения. Его влияние чувствуется в течениях, обнаруживающих трагическое чувство жизни.... Бога убили, говорит Ницше, и он говорит об этом, как о великом несчастье. Ницше не может жить без божественного и священного, и исчезнувший Бог ...
ЖАЖДА
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (5) Таким образом, жажда вызывать сострадание есть жажда наслаждения самим собою, и притом ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (27) Когда в душе пробуждена неукротимая жажда деспотически добиться своего и это пламя ...
ЗАВИСТЬ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (25) ...всюду получить перевес и возбуждать зависть и ненависть; поэтому во всех теперешних ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11) ...столь велики его честолюбие и зависть. Гений знания, вроде Кеплера и Спинозы, ...
НЕПРИЯТИЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (27) Юность неприятна: ибо в ней невозможно или неразумно быть производительным в каком ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29) Неприятный характер, который полон недоверия, с завистью смотрит на всякую счастливую удачу ...
ПРОТЕСТНЫЙ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (15) ...немецкая Реформация выделяется как энергичный протест отсталых умов, которые еще отнюдь не ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (27) ” – мы обыкновенно протестуем. 535 Фантазия страха. Фантазия страха есть злой обезьяноподобный кобольд, ...
ПРОТЕСТ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (15) ...немецкая Реформация выделяется как энергичный протест отсталых умов, которые еще отнюдь не ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (27) ” – мы обыкновенно протестуем. 535 Фантазия страха. Фантазия страха есть злой обезьяноподобный кобольд, ...
ОСТАТОК
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (5) ...ту же тему и без остатка разрешит все содержащиеся в ней вопросы.... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (25) ...государственные дела: даже самый неподатливый остаток, который сохранится от прежней работы правительства (...
ГОЛОВНОЙ
...26 08:06:07 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (4) ...какой составился о нем в головах окружающей их среды и сообщился им; — ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (24) ...принципу, который возник только из головы и уже должен делать историю, что ...
ГОЛОВА
...26 08:06:07 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (4) ...какой составился о нем в головах окружающей их среды и сообщился им; — ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (24) ...принципу, который возник только из головы и уже должен делать историю, что ...
Следствие
...04 04:30:38 Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (4) Это следствие мы принимаем за намерение его действий, и, наконец, приписываем ему ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4) ...силу их полезных или вредных следствий. Но вскоре забывают о происхождении этих ...
ОСНОВАНИЕ
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2) ...она постоянно смешивает вещи на основании самых мимолетных сходств; но с такой ... Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (16) на том же основании, на котором доставляют удовольствие гимнастические упражнения, даже без ...
МЫСЛЬ 2
Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (6) ...совершенно различными группами чувств и мыслей, тогда как непроизвольно предполагают, что страдающий ...Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (13) ...и предложения, выбора слов и мыслей, была столь же важной школой, как ...
МИФОЛОГИЯ
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.