Меню
Назад » »

ПСИХОЛОГИЯ. (3)





















 
    ПСИХОЛОГИЯ



АКУСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ — раздел психологии экспериментальной, посвященный исследованию ощущений в ответ на раздражители звуковые. АКУСТИКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ — раздел физиологии органов чувств, основы коего заложены Г. Гельмгольцем. Посвящена изучению закономерностей процесса восприятия звуков и построения речи. Ее составными частями являются: 1) физика и биофизика восприятия простых и сложных тональных сигналов — исследуются: пороги слуховые — абсолютные и разностные; формирование ощущений громкости и высоты; восприятие звуков сложных, бинауральный эффект и пр.; 2) физиологию построения и восприятия речи — исследуются: физиологические аспекты построения речи и восприятия речевых и речеподобных сигналов (шумов); количественные показатели разборчивости речи и ее маскировки; условия распознания речевых сигналов; вопросы моделирования акта речевого; 3) нейродинамика слуха — исследуются: нейродинамические аспекты системы слуховой; восприятие звуковых последовательных стимулов — в зависимости от интервалов между ними, при учете интенсивностей, частот и длительностей. АКЦЕНТИРОВАНИЕ — один из способов создания образов воображения. Выделяется некая деталь или часть целого и делается доминирующей, несущей основную нагрузку. Пример — карикатуры и шаржи. АКЦЕНТУАЦИЯ — выделение, подчеркивание некоего свойства или признака на фоне прочих, его особенное развитие. В психологии — несколько преувеличенное, но в рамках психологической нормы развитие некоих психологических черт или особенностей субъекта (=> характер: акцентуация). АКЦЕНТУАЦИЯ АСТЕНИЧЕСКАЯ — характерны быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии. АКЦЕНТУАЦИЯ ГИПЕРТИМНАЯ — характерны постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца. АКЦЕНТУАЦИЯ ДЕМОНСТРАТИВНАЯ -> акцентуация истероидная. АКЦЕНТУАЦИЯ ДИСТИМНАЯ — характерны преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни. АКЦЕНТУАЦИЯ ЗАСТРЕВАЮЩАЯ -> акцентуация паранойяльная. АКЦЕНТУАЦИЯ ИСТЕРОИДНАЯ (акцентуация демонстративная) — характерна выраженная тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания; авантюристичность, тщеславие, «бегство в болезнь» (-> ипохондрия) при неудовлетворенной потребности в признании. АКЦЕНТУАЦИЯ КОНФОРМНАЯ — характерны чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму (=> конформность). АКЦЕНТУАЦИЯ ЛАБИЛЬНАЯ — характерны резкая смена настроения в зависимости от ситуации. АКЦЕНТУАЦИЯ НЕУСТОЙЧИВАЯ — характерны склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты поверхностного характера. АКЦЕНТУАЦИЯ ПАРАНОЙЯЛЬНАЯ (акцентуация застревающая) — характерны повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других; как следствие — высокая конфликтность. АКЦЕНТУАЦИЯ ПСИХАСТЕНИЧЕСКАЯ — характерны высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству, тенденция к образованию обсессий и ритуальных действий. АКЦЕНТУАЦИЯ СЕНСИТИВНАЯ — характерны повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности. АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА -> характер: акцентуация. АКЦЕНТУАЦИЯ ЦИКЛОИДНАЯ — характерны чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом. АКЦЕНТУАЦИЯ ШИЗОИДНАЯ — характерны отгороженность, замкнутость, интроверсия (-> экстраверсия и интроверсия), эмоциональная холодность, проявляемая в отсутствии сопереживания (-> эмпатия), в трудностях при установлении эмоциональных контактов; недостаток интуиции в процессе общения. АКЦЕНТУАЦИЯ ЭПИЛЕПТОИДНАЯ — характерны склонность к злобно-тоскливому настроению (-> дисфория) с накапливающейся агрессией, проявляемой в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости); конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность. АКЦЕПТОР ДЕЙСТВИЯ (акцептор результатов действия) — гипотетический психофизиологический аппарат — психологический механизм предвидения и оценки результатов действия в системах функциональных. Обусловливает организацию двигательной активности организма в поведенческом акте и являет собой модель будущего результата действия — «информационный эквивалент результата», извлекаемый из памяти в ходе принятия решения, — его «отражение опережающее», с коим затем сличаются параметры реально выполненного действия: 1) при совпадении осуществленная функциональная схема распадается и организм может переходить к другому целенаправленному поведению; 2) при частичном несовпадении вводятся поправки в программу действия; 3) при полном несовпадении развивается поведение ориентировочно-исследовательское. АЛАЛИЯ — нейропсихологический симптом, описанный в 1757 г. Характерен отсутствием или недоразвитием у детей речи при нормальном слухе и достаточном уровне интеллекта. Алалия обусловлена повреждениями речевых зон коры мозга головного при родах, заболеваниями или травмами мозга в доречевой период жизни. Различаются: 1) алалия моторная — когда ребенок вообще не может говорить, хотя понимает обращенную к нему речь; 2) алалия сенсорная — когда нет понимания обращенной к нему речи при своевременно появившейся речевой активности. АЛГОРИТМ — предписание, задающее на базе системы правил последовательность операций, точное выполнение коих позволяет решать задачи определенного класса. Понятие, ключевое для математики и логики математической. В психологии применяется не в строгом математическом смысле — при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. Включает указание на необходимые для решения задачи исходные данные и критерий или правило, по коему процесс нахождения результата признается законченным. Умение решить задачу в общем виде — владение некими общими приемами решения задач определенного класса — означает владение некоим алгоритмом. АЛЕКСИТИМИЯ — неспособность субъекта называть эмоции, переживаемые им самим или другими, то есть переводить их в вербальный план. Явление описано Р. Е. Сифнеосом в 1967 г. и рассматривалось им как предпосылка развития заболеваний психосоматических. АЛЕКСИЯ — нарушение чтения, расстройство способности чтения — неумение прочесть текст, несмотря на грамотность; или неспособность овладеть процессом чтения. Возникают при поражении различных отделов коры полушария левого (у правшей). В зависимости от области поражения коры выделяются различные формы алексин. АЛКОГОЛИЗМ — злоупотребление алкоголем. Принято выделять: 1) пьянство бытовое — ситуационно обусловленное злоупотребление алкоголем без появления признаков привыкания; 2) алкоголизм хронический; 3) психозы алкогольные. При систематическом приеме алкоголя возможно появление депрессии алкогольной с суицидальными попытками. Во всем мире наблюдается тревожная тенденция к «омоложению» этой болезни, появление ее симптомов в подростково-юношеском возрасте. АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОМАНИЯ: ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ (психологическая профилактика алкоголизма и наркомании) — методы психологические профилактики алкоголизма и наркомании — это: 1) в узком значении — совокупность психологических способов и приемов формирования отрицательного отношения к алкоголю и наркотикам; 2) в широком значении — методы формирования такого образа жизни и направленности личности, при коем сводится к минимуму возможность появления тяги к алкоголю и наркотикам. Различаются: 1) профилактика первичная — научно обоснованные психологические приемы антинаркотического воспитания; 2) профилактика вторичная — методы психологической помощи лицам, злоупотребляющим одурманивающими веществами; 3) профилактика третичная — организация психологической поддержки и самоподдержки выздоравливающих от алкоголизма и наркомании. Профилактика первичная содержит мероприятия, направленные на предупреждение причин алкоголизма и наркомании задолго до того, как они могут появиться. Оптимальный период для создания антинаркотических установок — младший и средний возраст. Учитывая психологические особенности этих возрастных групп, разъяснительная работа должна направляться на демифологизацию алкоголя и наркотиков как символов престижа, разрыв ассоциации потребления алкоголя с положительными качествами личности: мужественностью, храбростью, «современностью» и пр. В антинаркотической пропаганде для взрослых нужно в доступной форме сообщать о свойствах наркотизирующих веществ и возможных последствиях употребления, сформировать в общественном сознании альтернативу стилю жизни, включающему потребление алкоголя и наркотиков. На основании опыта установлено, что особенно эффективны не деструктивные методы профилактики, основанные на запугивании и устрашении, а конструктивные — направленные на формирование такой смысловой ориентации личности, для коей алкоголь и наркотики не являются ценностями. Кроме того, выявлена недостаточность сугубо вербальных методов помощи психологической и эффективность деятельностно опосредованных методов воздействия: ролевые игры и дискуссии, формирование внешкольной воспитывающей деятельности, создание клубов по интересам и пр. Профилактика вторичная имеет дело с лицами, употребляющими алкоголь и наркотики. Сюда входят: 1) ранняя диагностика; 2) раскрытие психологического неблагополучия личности, связанного с причинами наркотизации; 3) предложение широкой помощи психологической — беседа клиническая, кабинеты анонимной наркологической и социально-психологической помощи, группы общения, встречи с бывшими алкоголиками и наркоманами, работа с непосредственным окружением и семьей злоупотребляющего, и пр.Профилактика третичная касается помощи больным, выздоравливающим от алкоголизма и наркомании. Этой цели служит образование клубов трезвости, обществ типа «Анонимные алкоголики», организация консультаций психологических для выздоравливающих, и пр. АЛКОГОЛИЗМ ВТОРИЧНЫЙ (алкоголизм симптоматический) — развитие алкоголизма на фоне иного заболевания психического — например шизофрении. АЛКОГОЛИЗМ ХРОНИЧЕСКИЙ — к числу его признаков относятся: 1) снижение количественного контроля; 2) регулярность употребления возрастающих доз спиртного; 3) исчезновение рефлекса рвотного — в ответ на прием высоких доз алкоголя; постоянные мысли об алкоголе; 4) питье в одиночку — вне компании собутыльников; 5) изменение картины опьянения: удлинение стадии возбуждения, расслабление и глубокий сон к концу опьянения. При систематическом приеме алкоголя возможно появление депрессии алкогольной с суицидальными попытками. При алкоголизме хроническом по мере привыкания к алкоголю усугубляются проявления абстиненции, возникает психическая и физическая зависимость от приема алкоголя (болезненная потребность в алкоголизации с целью избежать явлений психического и физического дискомфорта, возникающих при воздержании от алкоголя), постепенно появляются патологические изменения во внутренних органах, нарушения обмена веществ, поражения периферических нервов, функциональные органические изменения в системе нервной центральной. Параллельно нарастает деградация социальная и психическая, появляются эпилепсия алкогольная и психозы алкогольные. АЛКОГОЛИКИ АНОНИМНЫЕ — общественная организация, объединяющая алкоголиков, выразивших готовность самостоятельно излечиться от алкоголизма и помочь в этом другим, и их родственников. Движение возникло в США в 1935 г. Оно не централизовано: каждая группа Алкоголиков анонимных действует самостоятельно. Не существует обязательных денежных взносов, от каждого участника требуется лишь желание бросить пить и посещать встречи группы. Алкоголизм рассматривается как трудноизлечимая, прогрессирующая болезнь, которую все же можно поставить под контроль. В практической работе групп реализуется ряд принципов: 1) необходимость осознания себя алкоголиком и устранения за счет этого защиты психологической; 2) анонимность членства в организации; 3) формулировка позитивных целей в реальном времени («Не пить ИМЕННО СЕГОДНЯ»); 4) стремление каждого члена организации помочь другим. АЛЬБИНИЗМ — наследственная аномалия у человека и животных, характерная частичным или полным отсутствием пигментации кожи, радужной оболочки глаз и волос, перьев или шерсти. По-видимому, обусловлен отсутствием фермента тирозиназы, участвующего в синтезе пигмента меланина. АЛЬГОМЕТР (алгометр) — прибор для измерения болевой чувствительности, посредством коего определяется порог болевой — нижний и верхний. Существуют альгометры: 1) механические, в коих изменяется степень выдвижения иглы; 2) электрические, в коих изменяется напряжение действующего тока; 3) термические, действующие посредством нагрева; 4) химические, в коих изменяется концентрация раздражающего кожу вещества. АЛЬТРУИЗМ — система ориентации ценностных личности, при коей центральный мотив и критерий нравственной оценки — это интересы другого человека или социальной общности. Термин введен французским философом О. Контом как противоположный понятию эгоизма. Центральная идея альтруизма — идея бескорыстия как непрагматически ориентированной деятельности, выполняемой в интересах других людей и не предполагающей реального вознаграждения. Альтруизм может стать осознанной ориентацией ценностной, определяющей поведение личности в целом; тогда он превращается в смысл жизни личности. Абсолютизация альтруизма столь же ошибочна, как и его недооценка. Реальная значимость альтруистического поведения личности определяется характером ценностей, лежащих в основе взаимоотношений с другими людьми. Альтруизм может выступать как социально-психологическое проявление гуманности, а также в повседневном общении и деятельности людей (-> идентификация коллективная). Механизмом проявления альтруизма может оказаться ситуативная альтруистическая установка, актуализуемая в конкретных опасных ситуациях (например, спасение ребенка ценой собственной жизни). В концепции З. Фрейда проявления альтруизма рассматриваются как невротическая потребность субъекта в ослаблении чувства вины, или же как компенсация им первобытного эгоизма, подвергнутого вытеснению. АЛЬФА-РИТМ — ритм энцефалограммы в состоянии относительного покоя. Имеет частоту 8 — 13 Гц и среднюю амплитуду 30 — 70 мкВ — с периодическим усилением и ослаблением (альфа-веретена). Возбуждается таламокортикальными и интракортикальными процессами. Анализ характеристик альфа-ритма важен при изучении процессов когнитивных, возрастной динамики и индивидуальных особенностей. АЛЬФА-ТРЕНИНГ — психотерапевтический прием, основанный на связи обратной биологической. Заключается в обучении — по схеме обусловливания инструментального — регулированию таких психофизиологических процессов, что прежде считались недоступными сознательному контролю. Первоначально связь обратная обеспечивалась за счет регистрации в области затылка альфа-волн мозговой активности (-> альфа-ритм), свидетельствующих о степени бодрствования и расслабления, и преобразования их в слышимые или видимые сигналы посредством электрических усилителей. При этом перед клиентом ставилась задача добиться уменьшения частоты сигналов, используя для этого различные средства: расслабление мышц, гармонизацию дыхания, отслеживание трудно уловимых соматических ощущений. Сопоставление внутренних ощущений с внешними сигналами, служащими средством их осознания, приводило к их дифференцировке и, соответственно, к овладению ими уже вне особых условий тренинга. Ныне этот прием широко распространен в терапевтических программах по устранению мигрени, восстановлению сердечной деятельности, избавлению от страхов и навязчивостей. Применяется приборное отведение сигналов не только от мозга головного, но и от других органов: сосудистой системы и сердца, мышц и пр. Кроме того, альфа-тренинг применяется как элемент медитативных техник (-> медитация), в коих ставится цель достижения глубокого расслабления и вхождения в состояния сознания особые, связанные с замедлением частоты электрической деятельности мозга. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (двойственность, двусмысленность) — двойственность, двузначность, иногда противоречивость. В психологии чувств означает двойственное переживание, совместное присутствие в душе двух противоположных, как будто несовместимых стремлений касательно одного объекта — например, симпатии и антипатии. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ЧУВСТВ -> чувство: амбивалентность. АМБИДЕКСТРИЯ — врожденное или выработанное тренировкой равное развитие функций обеих рук — без выделения ведущей руки. АМБИЦИЯ НАРУШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗНАНИЯ — состояние его бессвязности, — характерное: 1) полной утратой ориентировки во внешнем мире — когда утрачивается осознание самого себя и нарушается запоминание новой информации; 2) двигательным возбуждением; 3) галлюцинациями; 4) отсутствием воспоминаний об этом состоянии, когда оно проходит. АМИМИЯ — ослабление или торможение мимики, возникающее при заболеваниях системы нервной и некоих заболеваниях психических. Амимия, возникающая при поражении экстрапирамидной системы, является проявлением нарушения моторных компонент реакций эмоциональных и входит в синдром общей акинезии. При поражении долей лобных мозга головного амимия обусловливается нарушениями сферы эмоциональной и входит в синдром лобный. АМНЕЗИЯ — нарушения памяти, выражаемые частичной утратой способности сохранять в памяти вновь проступающую информацию. Охватывают периоды от нескольких минут до нескольких лет. Возникают при различных локальных поражениях мозга головного. Самые грубые формы амнезия впервые были описаны Корсаковым и получили название синдрома Корсаковского. Различаются две основные формы: амнезия ретроградная и антеретроградная; а также формы, соответственные функциональным нарушениям памяти: амнезия постгипнотическая и амнезия защитная. АМНЕЗИЯ АНТЕРЕТРОГРАДНАЯ — нарушение памяти на события, происходившие после начала заболевания или после момента травмы. При этом мозг утрачивает способность передавать информации из памяти краткосрочной в долговременную. Может охватывать различные по длительности периоды. АМНЕЗИЯ ЗАЩИТНАЯ — нарушения памяти, проявляемые в виде забывания (вытеснения) неприятного, травмирующего прошлого опыта. АМНЕЗИЯ ИНФАНТИЛЬНАЯ — своеобразная форма амнезии; у большинства людей охватывает первые годы детства-до шестого или восьмого года жизни. АМНЕЗИЯ ИСТЕРИЧЕСКАЯ — своеобразная форма амнезии у невротиков, источник которой — амнезия инфантильная. АМНЕЗИЯ ПОСТГИПНОТИЧЕСКАЯ (амнезия послегипнотическая) — нарушения памяти, проявляемые как забывание событий, происходивших в ходе гипнотического сеанса. АМНЕЗИЯ РЕТРОГРАДНАЯ — проявляется в виде нарушения памяти на события, предшествующие заболеванию или травме; забываются события, происходившие в течение нескольких часов, дней, а иногда и лет до заболевания. АМНЕЗИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ — метод для проверки различных гипотез о функционировании памяти, где в качестве амнестических средств применяются фармакологические препараты, гипоксия, электросудорожный шок. За счет их действия прерывается электрическая активность, обеспечивающая сохранение следа в памяти кратковременной, и предотвращается его переход в память долговременную. AMOK — этноспецифический термин, означающий синдром психопатологический, характерный внезапным возникновением панического состояния (-> паника) с изменением сознания по типу сумеречного (-> помрачение сознания сумеречное) и неконтролируемым стремлением двигаться в одном направлении, круша и ломая все, что стоит на пути, и убивая тех, кто этому мешает. Продолжается, пока больного не остановят или пока он не упадет от бессилия. В психологической картине приступа отмечается регрессия поведения (-> поведение: регрессия), когда на первый план всплывают инфантильные агрессивные реакции, проявляемые в виде автоматизмов. Причины появления этого синдрома недостаточно ясны: указывается, что он может обусловливаться эпилепсией, перегревом на солнце или суггестивными воздействиями (-> внушение), но ведущую роль в его проявлении играют этнокультурные особенности, провоцирующие появление переживаний страха. Слово «амок» — малайского происхождения и означает «неистово нападать». Сам синдром распространен среди как малайцев, так и других жителей тропических стран. АМУЗИЯ — утрата способности понимать или исполнять музыку, писать и читать ноты. Возникает при поражении височных отделов коры полушария правого (у правшей) мозга головного из-за нарушения слуха музыкального. Проявляется в неузнавании известных мелодий, в затруднении восприятия и воспроизведения ритмических звукосочетаний (аритмия). Часто сочетается с агнозией слуховой, при коей перестают различаться обычные звуки или шумы. АМФЕТАМИН — препарат, возбуждающий систему нервную центральную. Получается из амфетиламина. АНАКЛИЗИЯ — понятие, означающее чрезмерную эмоциональную зависимость индивида от других людей. У него появляется ощущение, что его мысли, чувства и побуждения возникают одновременно с появлению тех же состояний у людей, с коими он состоит в аналитической связи. Этот феномен интерпретируется как регрессия поведения до стадии единства ребенка с матерью, когда такая связь была естественной. В случаях, когда аналитическая связь ребенка резко и очень рано обрывается (например, при его помещении в лечебное заведение без возможности контакта с матерью или ее заместителем), вероятно развитие депрессии анаклитической, характерной необратимыми нарушениями психическими. АНАЛИЗ — процесс расчленения целого предмета или явления на составные части — в плане мысленных представлений или материального моделирования. У человека развилась способность выполнять анализ на уровне оперирования понятиями. Считается, что анализ включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организма со средой и является необходимым этапом познания; он — одна из основных операций, из коих слагается реальный процесс мышления; с него начинается любое научное исследование. Анализ неразрывно связан с синтезом. АНАЛИЗ АКТИВНЫЙ — метод психотерапии, разработанный В. Штекелем и Ш. Ференци. Объединяет элементы психоанализа (прежде всего метод ассоциативный) и других психотерапевтических методик. Так, в этом методе большое место занимала психотерапия рациональная, которая более ориентирована на актуальные проблемы настоящей жизни клиента, а не на ранний детский опыт, как психоанализ. Проведение анализа активного предполагает также применение различных суггестивных приемов (-> внушение), требующих от психотерапевта достаточно высокого уровня подготовки. Из-за высоких требований к терапевту и недостаточной разработанности процедуры проведения этот метод остался мало распространенным. Свое название он получил от противопоставления «пассивному анализу», под коим Штекель понимал психоанализ. АНАЛИЗ БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ — форма телесно-ориентированной психотерапии, разработанная А. Лоуэном на базе теории «характерологического панциря» В. Райха. Соответственно этой теории предполагается, что различные «защиты Я» от внешних и внутренних угроз (например, подавление инстинкта сексуального из-за реализации потребности во власти) выражаются в избирательном повышении мышечного тонуса; обретая хронические формы, эта защита психологическая может обусловить появление стойкого мышечного напряжения. При проведении анализа биоэнергетического сначала ставится задача определить тип характера, то есть отыскать в телесной организации клиента такие участки, где из-за мышечных напряжений не происходит нормальное движение «энергии психической». После этого работа переходит к «формированию нового тела» за счет упражнений, основанных на напряжении и расслаблении определенных мышц; освобождения дыхания; телесного выражения эмоций. Предполагается, что связанная прежде мышечным напряжением энергия психическая может вновь поступить в распоряжение клиента. АНАЛИЗ ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ — выявление индивидуально-психологической вариативности почерка. Применяется для идентификации рукописей (например подписей) и для определения состояний психических или характерологических особенностей автора рукописи. АНАЛИЗ ДИСПЕРСИОННЫЙ — в психологии — метод статистический, позволяющий анализировать влияние различных факторов (признаков) на исследуемую (зависимую) переменную. Был разработан биологом Р. Фишером (1925) и применялся первоначально для оценки экспериментов в растениеводстве. Позднее выяснилась его общенаучная значимость для экспериментов в психологии, педагогике, медицине и пр. Суть анализа дисперсионного состоит в разложении (дисперсии) измеряемого признака на независимые слагаемые, каждое из коих характеризует влияние некоего фактора или их взаимодействия. Последующее сравнение таких слагаемых позволяет оценить значимость каждого фактора и их комбинаций. Анализ дисперсионный применяется преимущественно в психологии экспериментальной при изучении действия конкретных факторов на испытуемых. При этом особую роль играет анализ значений средних — отклонение от них и называется дисперсией.
 



































Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar