Меню
Назад » » 2013 » НОЯБРЬ » 7

Два образа суровейшего эгоизма и самодисциплины


            

Четыре   Несвоевременных  являются   исключительно  воинственными.  Они
доказывают,   что   я  не   был   "Гансом-мечтателем",  что  мне  доставляет
удовольствие владеть шпагой, - может быть, также и то, что у меня рискованно
ловкое  запястье.  Первое  нападение  (1873)  было  на немецкую культуру, на
которую  я уже  тогда  смотрел сверху  вниз с  беспощадным  презрением.  Без
смысла, без содержания,  без цели: сплошное "общественное мнение". Нет более
пагубного  недоразумения,  чем думать, что  большой успех  немецкого  оружия
доказывает что-нибудь в пользу этой культуры или даже в пользу ее победы над
Францией...   Второе  Несвоевременное  (1874)  освещает  все   опасное,  все
подтачивающее  и отравляющее жизнь в наших  приемах  научной  работы: жизнь,
больную  от этой обесчеловеченной  шестеренки  и механизма, от "безличности"
работника, от  ложной  экономии  "разделения  труда".  Утрачивается  цель  -
культура: средства  -  современные  научные  приемы  - низводят  на  уровень
варварства...  В  этом исследовании впервые  признается болезнью, типическим
признаком упадка  "историческое  чувство", которым гордится этот  век.  -  В
третьем  и  четвертом  Несвоевременном,  как  указание  к  высшему пониманию
культуры  и  к  восстановлению  понятия  "культура",  выставлены два  образа
суровейшего эгоизма  и самодисциплины,  несвоевременные типы  par exellence,
полные суверенного презрения ко всему, что вокруг них называлось "Империей",
"образованием",  "христианством", "Бисмарком",  "успехом",  -  Шопенгауэр  и
Вагнер, или, одним словом, Ницше...

Фридрих Ницше"Ecce Homo, как становятся самим собой"   



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar