Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 1

МИР

Владимир Сергеевич Соловьев (121)
XVII Смерть Сократа, когда ее переболел Платон, породила новый взгляд на мир — платонический идеализм. Первое основание, "большая посылка" этого взгляда содержалась в учении Сократа; меньшая посылка была дана его смертью; гений Платона ... Тот мир, в котором праведник должен умереть за правду, не есть настоящий, подлинный мир. Существует другой мир, где правда живет.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Владимир Сергеевич Соловьев (122)
...упорхнул с пустыми руками в мир идеальных умозрений. А философ остался на земле — тоже с пустыми руками — на пустой земле, где правда не живет....время безусловную грань между идеальным миром и действительной жизнью, строит хотя бы воздушный мост между небом и землей. Мир вообще и ближайшим образом человеческое общество становится ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (3)
...принуждены связывать с ней (природа=мир как представление, т.е. как заблуждение), но которое есть суммирование множества заблуждений разума. – К миру, которые не есть наше представление, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Владимир Сергеевич Соловьев (71)
...Божестве и его отношениях к миру и человеку, какие равно противны и философскому разумению, и истинно христианскому чувству. Поистине, дело Христово не есть юридическая фикция, казуистическое ...существо, пребывающее где то вне мира и человека. При таком взгляде (деизма) вочеловечение Божества было бы прямым нарушением логического закона тождества, то есть делом совершенно немыслимым.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Владимир Сергеевич Соловьев (60)
Если, таким образом, наш природный мир по своему чисто относительному характеру не может быть подлинным содержанием божественного начала, то такое содержание, то есть положительное все (всецелость ...сверхприродной области, которая, в противоположность миру вещественных явлений, определяется как мир идеальных сущностей, царство идей. Идеальный космос составляет основное содержание и основную истину греческой философии в ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



О войне и мире. ГиперИнфо
Овидий Если мы хотим пользоваться миром, приходится сражаться. Цицерон ...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-03-03 14:04:47



АГНИ-ЙОГА (1)
До клеветы старого мира нет дела, каждая подлинность подвига нужна для Космоса. Творчество подвига подобно каждому процессу творчества. Углубляя форму, даем вековой кристалл.... Неужели лев потрясает рыком миры? Нет, это проснулось дерзновение и раскрылся царственный лотос духа. Братья, сойдемся в палате радости, цветок раскрылся, великое колесо воздвиглось.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Коран. (74)
Хвала Аллаху, Господу обитателей миров!" 39:1. Коран ниспослан Аллахом Великим, которого никто не может победить, мудрым в Своих деяниях и решениях! 39:2....что вы сделали в земном мире. Он ведает то, что скрыто в ваших сердцах. 39:8. Если человека постигает какая либо беда из бедствий ближайшей жизни, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (2)
...связь с моралью и повесил миру на плечи этическое значение. Будьте благодарны. — Великий продукт современного человечества состоит в том, что мы не испытываем теперь постоянного страха ...как в основы нравственности (действительный мир гораздо меньше фантастического); а лишь только из мира исчезнет боязливость и принуждение, — исчезнет и авторитет обычаев.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2)
...здесь он прикасается к сердцу мира; его обманывает то, что эти вещи дают ему такое глубокое счастье и несчастье, и он обнаруживает здесь, следовательно, ту же ...сне он узнает другой реальный мир; здесь лежит начало всей метафизики. Без сна человек не имел бы никакого повода для деления мира на две половины.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Николай Бердяев. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. (1)
...Бердяев СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ К пониманию нашей эпохи ГЛАВА I Суд над историей. Война 1 Моя книга "Новое средневековье"* была написана 11 лет тому ...ощущаю я, что наступает длямира ночь и тьма, подобно тому как было в начале образования средневекового мира, до средневекового возрождения.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29)
...и слишком плохо думать о мире. Думаешь ли о вещах слишком хорошо или слишком плохо, всегда имеешь при этом ту выгоду, что пожинаешь большее удовольствие: ибо ...в тесноте может радостно и мирножить с самим собой, говоря себе, подобно Гете: "Лучшее – это та глубокая тишина, в которой я живу и развиваюсь в ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Владимир Сергеевич Соловьев (68)
Чтения о Богочеловечестве ЧТЕНИЕ ДЕВЯТОЕ Религиозное сознание, отправляясь от божественного, всесовершенного начала, находит действительный природный мир несоответствующим этому началу, то есть несовершенным или ненормальным, а вследствие этого загадочным и непонятным. Он является чем то неистинным и ...из другого, сверхприродного или божественного мира, который открывается религиозному сознанию как его положительное содержание. Средний термин или связующее звено, посредством которого природное бытие объясняется или выводится ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Владимир Сергеевич Соловьев (69)
Чтения о Богочеловечестве ЧТЕНИЕ ДЕСЯТОЕ Отпавший от божественного единства природный мир является как хаос разрозненных элементов. Множественность распавшихся элементов, чуждых друг другу, непроницаемых друг для друга, выражается в реальном пространстве....все содержание даже внутреннего психического мира, когда мы его конкретно представляем[1]; но это пространство есть только идеальное, не полагающее никакой постоянной и самостоятельной границы для ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Владимир Сергеевич Соловьев (67)
Чтения о Богочеловечестве ЧТЕНИЕ ВОСЬМОЕ Вечный, или божественный, мир, о котором я говорил в прошлом чтении, не есть загадка для разума. Этот мир как идеальная полнота всего и осуществление ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



С.Л.Франк. НЕПОСТИЖИМОЕ. (34)
Понятие «мирам и проблематичность «мира» Смысл, бытийственная основа и подлинное исполнение моего непосредственного самобытия, моего «я есмь», лежат в реальности «Бог и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (1)
Николай Бердяев Я И МИР ОБЪЕКТОВ Опыт философии одиночества и общения Самый могущественный человек тот, кто стоит на жизненном пути одиноко....было не только в христианском мире. Известна борьба арабских магометанских теологов против философии [1] . Отравленный Сократ, сожженный Дж. Бруно, принужденный уехать в Голландию Декарт, отлученный от ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Коран. (75)
...истории Мусы да будет ему мир, Фараона и его народа, в частности, рассказывается о верующем мужчине из рода Фараона. В конце суры призыв к людям, чтобы, ...имели знания (о делах земного мира, не думая о дальней жизни). Но когда они подверглись наказанию, они сказали: "Мы уверовали в Аллаха Единого и отреклись от ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Владимир Сергеевич Соловьев (94)
Самое существование нравственного порядка в мире предполагает связь его с порядком материальным, некоторую координацию между ними. Но если так, то не следует ли искать этой связи ...тогда существование нравственной жизни в мире (на основе материальной) будет окончательно обеспечено, без всякого, однако, отношения к эстетическому интересу, так что и тогда останется в силе ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (28)
...то внутреннее существо, в себе мира, которое мы по самому отчетливому из его проявлений мыслим в понятии воли, и выражает его в однородном материале в одних ...верное воспроизведение и выражение сущности мира во всеобщих понятиях, ибо лишь в таких понятиях возможен всеобъемлющий и всесторонний обзор этой сущности, то читатель, следящий за мною ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2012-03-04 19:49:08



Коран. (6)
...свете Его творение, и устройство мира свидетельствует об этом. Он Живой, Сущий, Бессмертный, хранит существование всего мира и управляет им. 3:3.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (27)
...это знаменательное указание на характер мира и бытия. Здесь, на высшей ступени объектности воли, грозно выступает в своем полном развитии ее борьба с самой собою....случай и заблуждение, эти властителимира, до того коварные, что кажутся преднамеренными и потому олицетворяются в виде судьбы; отчасти же оно вытекает из самого человечества, в ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2012-03-04 19:49:08



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (9)
...именно "я" не принадлежу к миру объективированному. Объективированное "я" уже не "я". "Я" принадлежит не к природе, а к существованию. "Я" изначально и первично [2] ....от недифференцированного единства "я" с миром через дуализм "я" и "не я" к конкретному единству всякого "я" с "ты" при сохранении преображенного множества.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (1)
...то когда либо глядел на мир с таким глубоким подозрением, как я, и не только в качестве случайного адвоката дьявола, но и – выражаясь богословски – в качестве ...горячее опасное любопытство по неоткрытому миру пламенеет и пылает во всех ее чувствах. "Лучше умереть, чем жить здесь” – так звучит повелительный голос и соблазн; и это "...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Владимир Сергеевич Соловьев (61)
Чтения о Богочеловечестве ЧТЕНИЕ ПЯТОЕ Учение об идеях, правильно развитое, указывает нам объективную сущность божественного начала или то, что составляет собственную метафизическую область его бытия, независимую от природного мира явлений, хотя и связанную с ним. Мы узнали, как должно мыслить те коренные основы и последние элементы всякого бытия, которые, ...одной стороны, относятся к видимому миру явлений как его субстанциальные начала или производящие причины, а с другой стороны, образуют собою собственное содержание или внутреннюю полноту божественного ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (14)
...характер неизменен и что сущность мира постоянно выражается во всех характерах и поступках; тогда произведение художника становится образом вечно пребывающего, между тем как для нашего понимания ...если допустить, что наш видимый мир есть лишь явление, как это принимают метафизики, то искусство стояло бы довольно близко к действительному миру; ибо между миром явлений ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Коран. (32)
Создавая миры, Мы сотворили две категории живых существ. Мы сотворили человека из густой звучащей глины. 15:27. А мир джиннов Мы сотворили раньше, когда ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Владимир Сергеевич Соловьев (119)
...и самые точки зрения на мир, но все это менялось в живом лице, которое оставалось самим собою и своим внутренним единством связывало все произведения своего творчества....жизнь для него была немирная смена дней и годов умственного труда, как, например, для Канта, а глубокая и сложная, все его существо обнимающая драма.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (17)
...исходя из него разрешить загадку мира. Эти философы имели осязательно крепкую веру в себя и свою "истину” и низвергали ею всех своих соседей и предшественников; каждый ...он снова возвышается над психическим миром животного. – Эпикуреец стоит на той же точке зрения, как и циник; между ними обычно есть лишь разница в темпераменте.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Коран. (1)
...Аллаху Творцу и Господу обитателей миров! 1:3. Аллах Всемилостив. Он один Источник Милосердия и Податель всякого Блага (великого и малого). 1:4....ним, о временах Мусы (Моисея) мир ему! и о наполненной удивительными событиями истории сынов Исраила с ним. Почти половина суры посвящена напоминанию сынам Исраила об усилиях ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Николай Бердяев. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. (9)
Нужна в мире совершенно новая форма монашества, порожденная новой духовностью. Христианская духовность слишком часто понималась как уход от мира и людей, как трансцендентный эгоизм, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Владимир Сергеевич Соловьев (120)
...универсальное столкновение объективных действующих в мире начал показывало свою силу на самой могучей и глубокой индивидуальности? XIV Нет внутренней необходимости, чтобы драма была непременно односторонней....заключениями новоплатоников, создали целый умственный мир, называемый греческой философией, и вошли в историческое развитие христианства, как его главная основа. И все таки приходится сказать, что жизненная ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



ВОЗМОЖНЫЕ МИРЫ
ВОЗМОЖНЫЕ МИРЫ — философское понятие, фиксирующее мыслимые состояния бытия, альтернативные наличному. Философия как феномен, реализующий себя на мета уровне культуры в процессе формирования прогностических моделей мира, в сущности может быть рассмотрена ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-30 19:46:16



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (4)
...сомнению наивно реалистическое убеждение, что мир объектов есть бытие и бытие есть мир объектов. Это дело начал уже Декарт, но в докантовском рационализме проблема не была ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
Термин "картина мира" используется в различных смыслах. Он применяется для обозначения мировоззренческих структур, лежащих в фундаменте культуры определенной исторической эпохи. В этом же значении используются термины "образ мира", "модель мира", "видение мира", характеризующие ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (22)
...лишь для граничных зон нашего мира, только для бесконечно малых (атом) и бесконечно больших (космос) величин. Они вызвали революционную перемену в представлении о реальности, ибо на почве реальности нашего „естественного" мира, управляемого законами классической физики, расцвела ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (6)
Мир объективации есть мир падший, мир заколдованный, мир явлений, а не существующих существ. Объективация есть отчуждение и разобщение. Объективация есть возникновение "общества" и "общего", ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (10)
Отношение "я" к миру двоякое. С одной стороны, это переживание одиночества, чуждости миру, переживание своего прихода в этот мир из совсем иного мира.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (18)
...тогда оно имеет дело с миром объективации, или под знаком общения и тогда раскрывается тайна существования. То, что называют интуицией, есть не что иное, как общение, ...и устойчивое, в падшем объективированном мире, и оно находится во власти закона большого числа, оно есть организация жизни масс. Но общество не есть еще общение и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (14)
...так же отнесенной к объективному миру, как и природа. Но история принадлежит также миру внутреннего существования, она есть событие духа. И история, как внутреннее существование, познается ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (11)
...был бы обязан своим существованием мир со всеми своими явлениями; вот почему нельзя, как этого хотел Спиноза, выводить философию аргументами ех firmis principiis [из твердых первоначал]....finalis [конечной причины]46 всего мира. По крайней мере, современная философия допытывается вовсе не того, откуда или для чего существует мир, а только того, что он ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2012-03-04 19:49:08



Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (42)
...как таковом (онтология), о сущности мира (космология), о человеке (философская антропология), о Боге (теология). Согласно Шопенгауэру, опиравшемуся на кантовскую традицию, метафизикой является любое знание, претендующее на ...было приводить к освобождению от мира, преодолению зла и страдания. 5 Гораций. Оды 1,9. 6 Ф. Г. Якоби как представитель так называемой "философии чувства и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2012-03-04 19:49:08



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (9)
...и символизация предполагают существование двух миров, двух порядков бытия. Символ не может иметь места, если существует лишь один мир, один порядок бытия.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (13)
Время падшее, время нашего мира есть результат падения, происшедшего внутри существования. Падшее время есть продукт объективации, когда все для всего стало объектом, внеположным, т. е.... существования выброшенного в мир, по моей терминологии, объективации, во временности. Для него забота овременяет бытие. Время есть смысл заботы.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Карл Густав Юнг. Об отношении аналитической психологии к поэзии. (9)
Этот субстрат и фон психофизического мира постоянно порождают разнообразные формы, и потому мы называем этот мир творящим. А неведомому в природе, порождающему формы внешнего мира, соответствует ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (36)
...правосудие действительно коренится в сущности мира, в этом из всего развития нашей мысли скоро убедится каждый, кто усвоил ее себе. Явление, объектность единой воли к жизни есть мир, во всей множественности своих частей ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2012-03-04 19:49:08



Николай Бердяев. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. (2)
То, что сейчас происходит в мире, не есть даже кризис гуманизма, это тема второстепенная, а кризис человека. Ставится вопрос о том, будет ли то существо, которому ... Молодежь всего мира, коммунистическая, фашистская, национал социалистическая и просто увлеченная техникой и спортом, настроена не только антигуманистически, но часто и античеловечно.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (12)
...тоже быть выпадением "я" в мир объективированный. Поскольку жизнь пола есть природный процесс, она принадлежит миру объективированному. Результат жизни пола социализируется в браке и семье.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (7)
...через него нарастает смысл в мире. Познание носит творческий и организующий характер, в нем человек овладевает хаосом и тьмой. Познание подчиняет мир человеку и теоретически и практически, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (19)
...каковы отношения между личностью и мирной демократией, в которой массы не находятся в состоянии стихийного восстания и живут в более или менее устойчивом строе?...личности представляют разные и таинственные миры, лишь частично соприкасающиеся и друг другу открывающиеся. В мире духовном личности входят в единую родственную атмосферу Царства Божьего. 4.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59

Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar