- 06.03.2012
- 1487 Просмотров
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж. Пиаже (2)
«Это запаздывание, — говорит Пиаже, — объясняется двумя причинами: во первых, мысль идет на службу непосредственному ... Наиболее произвольно возникающее мышление — это игра или, по крайней мере, некое миражной воображение, которое позволяет принимать едва родившееся желание за осуществимое.
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж. Пиаже
Исследования Ж. Пиаже составили целую эпоху в развитии учения о речи и мышлении ребенка, о его логике и ...
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж. Пиаже (5)
...который наблюдается в развитом аутистическом мышлении, стремящемся в воображении получить удовлетворение не удовлетворенных в жизни стремлений, является продуктом позднего развития. Аутистическое мышление обязано своим происхождением развитию реалистического ...
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж. Пиаже (4)
Но об этом мы скажем дальше. Возвращаясь к вопросу об эгоцентрической речи, мы должны ...активность, очень легко становится средством мышления в собственном смысле, т. е. начинает выполнять функцию образования плана разрешения задачи, возникающей в поведении. Для иллюстрации ограничимся одним примером.
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Генетические корни мышления и речи (3)
...здесь в генетическом пункте пересечения мышления и речи впервые завязывается тот узел, который называется проблемой мышления и речи. Что же представляет собой этот момент, это «величайшее ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж. Пиаже (3)
Однако, несмотря на этот параллелизм в филогенетическом развитии, реалистическое мышление оказывается по многим основаниям более ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж. Пиаже (6)
...социализации единственный источник развития логического мышления. Но в чем реально заключается самый процесс социализации? Это, как известно, процесс преодоления детского эгоцентризма....себя, но начинает приспосабливать свое мышление к мышлению других. Предоставленный самому себе, ребенок никогда не пришел бы к необходимости логического мышления.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Генетические корни мышления и речи (4)
...хотя бы человекоподобные речь и мышление. Мы ниже постараемся выяснить законные границы этих утверждений Энгельса и их истинный смысл. Сейчас для нас важно установить только одно: ...оснований отрицать наличие генетических корней мышления и речи в животном царстве, и эти корни, как показывают все данные, различны для мышления и речи.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Генетические корни мышления и речи (2)
...и ошибок у животных и мышлением человека), чем на фактические экспериментальные данные. Надо прямо признать, что эксперименты Келера (тем более других, менее объективно последовательных психологов) не ... с мышлениемживотного. Это все та же эмоциональная реакция, составляющая явную и несомненную часть всего эмоционального симптомокомплекса в целом, но часть, выполняющая ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Генетические корни мышления и речи
Основной факт, с которым мы сталкиваемся при генетическом рассмотрении мышления и речи, состоит в том, что отношение между ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и его развитие в детском возрасте
...у нас на очереди проблема мышления и его развития. Мы снова начнем анализ проблемы со схематического очерка тех теоретических концепций, которые в приложении к проблеме мышления имеют сейчас актуальное значение для ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (7)
...которым оно связано в акте мышления, а знак чувственно данной вещи, ассоциативно связанной с другой чувственно воспринимаемой вещью. А поскольку название связано с обозначаемой им вещью ...в основе комплексов, образуемых в мышлении ребенка. Применяя это к детской речи, мы могли бы сказать, что при понимании ребенком речи взрослого происходит нечто подобное тому, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (5)
...не может усвоить сразу способ мышления взрослых, он получает продукт, сходный с продуктом взрослых, но добытый с помощью совершенно отличных интеллектуальных операций, выработанный особым способом мышления. Это мы и называем псевдопонятием.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (8)
...этот процесс смены отдельных форм мышления и отдельных фаз его развития как чисто механический процесс, где каждая новая фаза наступает тогда, когда предшествующая уже завершена....и в отношении развития детскогомышления. И здесь ребенок, овладевающий высшей формой мышления — понятиями, отнюдь не расстается с более элементарными формами.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (6)
...наблюдения относительно такой партиципации в мышлении ребенка, т. е. установления ребенком таких связей между различными предметами и действиями, которые с логической точки зрения кажутся совершенно непонятными ...наиболее яркого примера партиципации в мышлении примитивного человека приводит следующий случай: северобразильское племя бороро, по сообщению фон ден Штейнена, гордится тем, что члены этого племени являются ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (4)
...Существенное отличие этой формы комплексного мышления от ассоциативного комплекса то, что в коллекцию не включаются дважды предметы, обладающие одним и тем же признаком.... Правда, эта форма мышления часто соединяется с описанной выше ассоциативной формой. Тогда получается коллекция, составленная на основе различных признаков.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема и метод исследования
Проблема мышления и речи принадлежит к кругу тех психологических проблем, в которых на первый план выступает вопрос об отношении различных психических функций, ... Проблема мышления и речи — столь же древняя, как и сама наука психология, — именно в этом пункте, в вопросе об отношении мысли к ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и его развитие в детском возрасте (2)
...изучению происхождения разумных, осмысленных форм мышления и состоит тот тупик, к которому пришла современная буржуазная психология. Позвольте мне во второй части лекции, как мы обычно делаем, ...значение, для современных исследований детского мышления. Это проблема смысла, или разумности, детской речи. Откуда и как возникает разумный характер детского мышления?
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
ПОЭТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ПОЭТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — понятие, содержание которого фиксирует способ (стиль, тип) мышления, основанный на презумпции принципиальной недосказанности (неполноты) и метафоричности. В содержательном плане П.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Мысль и слово
...слова, доисторический период в существовании мышления и речи, не обнаруживает никаких определенных отношений и зависимостей между генетическими корнями мысли и слова....и доречевой стадии в развитии мышления. Мысль и слово не связаны между собой изначальной связью. Эта связь возникает, изменяется и разрастается в ходе самого развития мысли ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (3)
...как содержание, так и способы мышления подростка. Новое сигнификативное употребление слова, т. е. употребление его в качестве средства образования понятий, — вот что является ближайшей психологической причиной ...объяснить действительного отличия высших форм мышления. Э. Торндайк в учении о природе интеллекта утверждает, что высшие формы интеллектуальных операций являются идентичными чисто ассоциативной деятельности или образованию ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (13)
...как и все структурные операции мышления, путем овладения новым принципом на немногих понятиях, которые затем уже распространяются и переносятся в силу структурных законов и на всю ...понятия, вовлекаясь в эти операциимышления высшего по сравнению с прежним типа, сами собой изменяются в строении. Наконец, исследование реальных понятий ребенка привело нас к решению ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема и метод исследования (2)
...функций речи, как и единицу мышления. Что непосредственное общение душ невозможно — это является, конечно, аксиомой для научной психологии. Известно и то, что общение, не опосредованное речью ...тому, что человек с помощью мышления обобщенно отражает действительность. В самом деле, стоит обратиться к любому примеру, для того чтобы убедиться в этой связи общения и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Карл Густав Юнг Психологические типы (40)
Мышление Вследствие общей экстравертной установки мышление ориентируется по объекту и по объективным данным. Такое ориентирование мышления ведет к ярко выраженной особенности.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (14)
...между изучением структуры и функции мышления. На первых порах изучение мышления в психологии сводилось к анализу содержания мышления. Считалось, что более развитой в умственном отношении человек ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий
...имеем дело не столько с мышлением ребенка, сколько с репродукцией готовых знаний, готовых воспринятых определений. Изучая определения, даваемые ребенком тому или иному понятию, мы изучаем в ...степень его речевого развития, чем мышление в собственном смысле слова. 2. Метод определения оперирует почти исключительно словом, забывая, что понятие, особенно для ребенка, связано с тем ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Мысль и слово (10)
...в анализе внутренних планов речевого мышления. Мысль — еще не последняя инстанция в этом процессе. Сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего ...на последнее «почему» в анализе мышления. Если мы сравнили выше мысль с нависшим облаком, проливающимся дождем слов, то мотивацию мысли мы должны были бы, если продолжить ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
СТИЛЬ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
...ее операциональной составляющей — вероятностного стиля мышления в биологии. Становление синтетической теории эволюции ориентировалось на новую картину мира и новое понимание биообъекта.... В экологическом стилемышления в биологии обретают теоретический статус моральные экологические императивы, принцип коэволюции мира человека и мира природы.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Предисловие
...вопросов экспериментальной психологии — вопроса о мышлении и речи. Систематическая экспериментальная разработка этой проблемы, сколько нам известно, вообще не предпринималась никем из исследователей....речи и ее отношения к мышлению, исследованием внутренней речи и т. д. Помимо экспериментальных исследований мы неизбежно должны были обратиться к теоретическому и критическому исследованию.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (2)
...тождестве задач или целей формы мышления, с помощью которых ребенок разрешает эти задачи, глубоко отличны друг от друга на каждой возрастной ступени....непонятен тот факт, что формы мышления развиваются. Поэтому исследования Аха и Римата, начавшие, несомненно, новую эпоху в изучении понятий, тем не менее оставили совершенно открытой проблему ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
ПОСТМЕТАФИЗИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ПОСТМЕТАФИЗИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — понятие философии постмодернизма, выражающее парадигмальную установку современной философии на отказ от презумпции возможности построения единой и системной концептуальной ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (6)
...значение научных понятий для развития мышления ребенка. Именно в этой сфере мышление прежде всего переходит через границу, отделяющую предпонятия от истинных понятий.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Мысль и слово (2)
...когда дело идет о проблеме мышления и речи. Один принцип сменяет другой. Новый оказывается радикально противоположным прежнему. Но в учении о мышлении и речи они оказываются похожими ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте
...бы, должно начинаться исследование детского мышления, до самого последнего времени почти совершенно не разработана, так что настоящее экспериментальное исследование (на него мы будем неоднократно ссылаться в ...попытка изучения реального развития детского мышления в процессе школьного обучения отталкивалась от предпосылок, что понятия — значения слов развиваются, что научные понятия также развиваются, а не усваиваются ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема развития речи в учении В. Штерна
...акты являются в сущности актами мышления (Denkleistungen), и появление интенции поэтому означает интеллектуализацию и объективирование речи. Поэтому то новые представители психологии мышления, как К.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (11)
...своей психической природе процесса: словесного мышления. В одном случае (в случае иностранного языка) на первый план выдвигается внешняя, звучащая, фазическая сторона речевого мышления, в другом (в случае развития ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Наглядно–образное мышление
...этапом развития интеллектапосле наглядно–действенного мышления, данный вид мышления основан на использовании определенных прецептивных эталонов, на основе которых возможно вскрытие перцептивно неочевидных связей объектов.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-30 19:46:16
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Мысль и слово (9)
...как особый внутренний план речевого мышления, опосредующий динамическое отношение между мыслью и словом. После всего сказанного о природе внутренней речи, о ее структуре и функции не ...речь есть в значительной меремышление чистыми значениями, но, как говорит поэт, мы «в небе скоро устаем». Внутренняя речь оказывается динамическим, неустойчивым, текучим моментом, мелькающим между ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (4)
...образом связаны с эгоцентризмом детского мышления, а с другой — сами приводят к целому ряду особенностей детской логики, которые сказываются в неспособности ребенка к логике отношений....вытекает непосредственно из эгоцентрического характера мышления ребенка, характера, который с необходимостью определяет неспособность школьника к осознанию. Это положение представляется нам более чем сомнительным в свете того, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (7)
...видах деятельности и с функциями мышления и не стоящие к ним ни в каком осмысленном отношении, не может оказать какого нибудь влияния на этл другие виды ...движение целые большие области детского мышления и по необходимости затрагивающее в различных своих сторонах и предметах, на которые оно распадается, близкие, родственные или даже тождественные психические ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Мысль и слово (4)
...компромиссом между изначальным аутизмом детского мышления и постепенной его социализацией — компромиссом, особым для каждой возрастной ступени, так сказать, динамическим компромиссом, где по мере развития ребенка убывают ...мысли, благодаря чему эгоцентризм в мышлении, как и в речи, постепенно сходит на нет. Из такого понимания природы эгоцентрической речи вытекает воззрение Пиаже на структуру, функцию ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (9)
...комплексная система соответствует особенностям детского мышления. Основная ошибка заключалась в том, что принципиальная постановка вопроса была ложная. Она проистекала из того взгляда, что обучение должно ориентироваться ...на уже созревшие особенности детского мышления. Педагоги предлагали закреплять с помощью комплексной системы в развитии ребенка то, что он должен был оставить позади себя, придя в ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (12)
...первостепенное значение для всего нашего мышления и которое определяется законом эквивалентности понятий. Этот закон гласит, что всякое понятие может быть обозначено бесчисленным количеством способов с помощью ...ребенку на данной ступени операциях мышления. В частности, давно установленная экспериментами независимость запоминания мысли от слов как одна из основных особенностей нашего мышления, согласно данным исследования, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (10)
...встречаемся с более высоким уровнем мышления, чем в житейских. Кривая решений задач (окончания фраз, обрывающихся на словах «потому что» и «хотя») на научные понятия идет все ...отношений, появляется и в спонтанноммышлении ребенка более поздно. Очевидно, спонтанные понятия в этой области не созрели еще настолько, чтобы научные понятия смогли подняться над ней.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (2)
...Пиаже, не столько особенности детского мышления, сколько степень и характер усвоения им мыслей взрослых. При этом Пиаже впадает в противоречие с собственной правильной мыслью о том, ...более элементарных и первичных форм мышления, а как постепенное и непрерывное вытеснение одними формами других. Социализация мысли рассматривается как внешнее, механическое вытеснение индивидуальных особенностей мысли ребенка.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (8)
...арифметического обучения для развития арифметического мышления несущественны и только какое то пятое звено оказалось решительным для развития. Кривая развития здесь резко поднялась вверх и, может быть, ... Абстрактноемышление ребенка развивается на всех уроках, и развитие его вовсе не распадается на отдельные русла соответственно веем предметам, на которые распадается ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Визуальное мышление
Визуальное мышление — способ творческого решения проблемных задач в плане образного моделирования. Основой визуального мышлениявыступает наглядно–действенное и наглядно–образное мышление, где при уподоблении предметно–практических ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12
Наглядно–действенное мышление
Наглядно–действенное мышление — форма мышления, вплетенная в реальное манипулирование предметами и обслуживающая прежде всего практические задачи. По мере усложнения этой формы мышления происходит постепенное отделение выполняемых действий ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-30 19:46:16
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Мысль и слово (3)
Первым, кто увидел в математике мышление, происходящее из языка, но преодолевающее его, был, по видимому, Декарт. Можно сказать только одно: наш обычный разговорный язык из за ...основных линий в совершенствовании речевого мышления. Это расчленение речи на семантику и фонологию не дано сразу и с самого начала, а возникает только в ходе развития: ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2)
Сонное мышление удается нам теперь так легко, потому что в течение очень долгих периодов развития человечества мы были так хорошо приучены именно ...более строгим требованиям, которые ставит мышлению более высокая культура. – Сходное состояние, образующее прямо таки преддверие и ворота ко сну, мы можем испытать и при бодрствующем сознании.
Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.