- 26.10.2013
- 1749 Просмотров
- Обсудить
ПОНЯТИЕ
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (4) Письмо второе: сомнение
Даля, например, «истина»—«все что верно, подлино, точно, справедливо, что есть. Все, что есть, то истина; не одно ль и то же есть и естина, истина?...veritas считается сокоренным русскому слову вера,верить; от того же корня происходят немецкие wahren — беречь, охранять и wehren — возбранять, недопускать, а также — быть сильным.
Пьер Жан де Беранже (17)
Фрак Будь верен мне, приятель мой короткий, Мой старый фрак, другого не сошью; Уж десять лет, то веничком, то щёткой, Я каждый день ... И верю, сильфы, верю в вас! Да! вы родитесь в почке розы, О дети влаги заревой, И ваши я метаморфозы В тиши ...
Этнометодология (англ. ethnomethodology) — направление в социологии, занимающееся изучением обыденных норм, правил поведения, смыслов языка в рамках повседневного социального взаимодействия. Это направление универсализирует методы этнографии, распространяя их на повседневное поведение людей во всех, а не только архаических культурах.
Основоположник и автор термина «этнометодология» — американский социолог Гарольд Гарфинкель. В своей работе «Исследования по этнометодологии», 1967 он предложил методику изучения «этнометодов» (обыденных методов), которыми люди пользуются для того, чтобы осмыслить действия и речь других. Каждый человек неосознанно пользуется своими методами осмысления процесса взаимодействия. Верно понять смысл взаимодействия (разговора) можно только в том случае, если известен контекст ситуации, не представленный в самом взаимодействии.
Гарфинкель, Г. Исследования по этнометодологии / Пер. с англ. З. Замчук, Н. Макарова, Е. Трифонова. — СПб.: Питер, 2007. — 336 с. ISBN 5-469-00033-8 ISBN 0-7456-0005-0
Гарфинкель, Г. Исследование привычных оснований повседневных действий (PDF) / Пер. с англ. Э. Н. Гусинского и Ю. И. Турчаниновой // Социологическое обозрение. — 2002. Т. 2. — № 1. — С. 42—70.
Гарфинкель, Г. Обыденное знание социальных структур: документальный метод интерпретации в профессиональном и непрофессиональном поиске фактов (PDF) / Пер. с англ. Э. Н. Гусинского и Ю. И. Турчаниновой // Социологическое обозрение. — 2003. Т. 3. — № 1. — С. 3—19.
Гарфинкель, Г. Концепция и экспериментальные исследования «доверия» как условия стабильных согласованных действий (PDF) / Пер. с англ. А. М. Корбута // Социологическое обозрение. — 2009. Т. 8. — № 1. — С. 3—25.
Гарфинкель, Г. Что такое этнометодология? (PDF) / Пер. с англ. А. М. Корбута // Социологическое обозрение. — 2003. Т. 3. — № 4. — С. 3—25.
Сакс, Х. Социологическое описание (PDF) // Социологическое обозрение. — 2006. Т. 5. — № 1. — С. 43—53.
Уотсон, Р. Этнометодологический анализ текстов и чтения // Социологический журнал. — 2006. — № 1-2.
Филмер, П. Об этнометодологии Гарольда Гарфинкеля // Новые направления в социологической теории. — М., 1978.
Ионин, Л. Г. Понимающая социология. — М., 1979.
Ионин, Л. Г. Социология как non-fiction. О развитии этнометодологии // Социологический журнал. — № 1-2. — 2006.
Огурцов А. П. Этнометодология и этнографическое изучение науки // Социология науки. Хрестоматия / Сост. Э. М. Мирский
Тягунова, Т. В. «Воспринимаемая нормальность» учебных ситуаций // Социологический журнал. — № 1-2. — 2006.
Давыдова, И. В. Формирование этнометодологии: влияние Т. Парсонса и А. Шюца на теоретическую позицию Г. Гарфинкеля // Социологический журнал. — 2002. — № 1.
Этнометодология: проблемы, подходы, концепции / Рос. НИИ культур. и природ. наследия. — М., 1995
Garfinkel H. Studies in Ethnomethodology. Englewood Cliffs; N.Y., 1967.
Ethnomethodology: Selected Readings. L, 1975.
Ethnomethodology. How People Make Sense. Englewood Cliffs; L., 1982.
Benson D., Hughes J.A. The Perspective of Ethnomethodology. L., 1983.
Heritage J. Garfinkel and Ethnomethodology. Camb., 1984.
Демина, Н. Этнометодология: смотреть на людей без иронии // Polit.ru. 13 июня 2006.
Книги и статьи об этнометодологии в свободном доступе в библиотеке SOCINF
К. Н. Леонтьев. Достоевский о русском дворянстве.
...хороша ли эта честь и верен ли долг — это вопрос второй; но важнее для меня именно законченность форм и хоть какой нибудь да порядок, и уже ...может быть, еще хотели бы верить их дети. Мало того, с увлечением не скрывают от детей своих свою алчную радость о внезапном праве на бесчестье, которое ...
Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (26)
...формы, которые тоже устанавливают совершенно верные законы, необходимые для понимания трагедии, но совершенно недостаточные для ее объяснения. Вот как мимоходом говорит Эйхенбаум о Гамлете: "На самом ...точки зрения – почти противоречие… Совершенно верно – потому что психология служит только мотивировкой: герой кажется личностью, а на самом деле – он маска.
КОНСТАНТИН ЛЕОНТЬЕВ. Владимир Соловьев против Данилевского (1)
...это возможным и правильным, и верующие потомки наши обязаны будут идти за ними хотя бы и "в Каноссу". А если нет — нет!... расположение веровать в нечто таинственное, выше видимого мира и выше нашего разума стоящее) до того теперь нужен человечеству, что не только мистицизм ...
Гарольд Гарфинкель (англ. Harold Garfinkel, 29 октября 1917, Ньюарк (Нью-Джерси) — 21 апреля 2011, Пасифик-Пэлисейдс, Лос-Анджелес) — американский социолог, исследователь повседневности, создатель этнометодологии.
Закончил Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл (1942). Затем был призван в армию, служил в авиации, но в боевых действиях не участвовал. После войны учился в Гарварде у Парсонса, познакомился с Ароном Гурвичем и Альфредом Шюцем, оказавшими на него большое влияние. В 1952 защитил диссертацию Восприятие другого: исследование социального порядка. С 1954 - профессор Калифорнийского университета, вышел в отставку в 1987. Главный труд - Исследования по этнометодологии (1967, рус. пер. 2007).
Гарольд Гарфинкель стажировался в гарвардском университете под руководством Т. Парсонса, но все же больший интерес проявил к эмпирическим исследованиям. Он был задействован в исследовании по изучению лидерства в замкнутых пространствах: на самолётах и подводных лодках.
В 1967 вышла работа «исследования по этнометодологии», в котором исследовались новейшие взгляды на развитие социальных систем. В противоположность Парсонсу, который считал, что участники социальной жизни действуют согласованно благодаря общим пониманиям, что обеспечивается социальными структурами и принятием единых социальных норм, Гарфинкель выделил идею, что люди взаимодействуют на основе здравого смысла. Причём эти взаимодействия не всегда осознаются и поддаются рефлексии самими действующими индивидами.
По мнению Гарфинкеля, общее понимание индивидами социальной жизни приходит не только извне, через принятие общих культурных норм, оно может конструироваться изнутри. Локальное производство социального порядка людьми, обладающими собственной практической рациональностью – ключевой постулат этнометодологии. Социальная структура воздействует на сознание индивида через фоновое ожидание, они воспринимаются индивидом не пассивно. Индивиды придают им личностный практически рациональный смысл, перерабатывают, а иногда и существенно деформируют. Рядовой индивид не осознаёт того, что в своей повседневной деятельности становится субъектом социального взаимодействия и творения социальной действительности. По мнению социолога, социальная жизнь представляется упорядоченной только потому, что члены общества активно заняты приданием смысла всему тому, что происходит в процессе общения.
Гарфинкель провел ряд интересных экспериментов, нацеленных на сознательное разрушение нормального хода социального взаимодействия. Среди социологов эти эксперименты получили название «Гарфинкелинги». Во время или по заключении «гарфинкелингов» подробно фиксировалась удивлённая, возмущённая реакция людей на нестандартное поведение экспериментаторов. Этнометодологические эксперименты «разрывали», «нарушали» повседневную рутину общения, раскрывая ту напряжённую работу, которая производится каждым членом общества для сохранения, восстановления нормального хода жизни.
Эти эксперименты по вмешательству в привычную жизнь показали, как люди всякий раз активно сопротивлялись, когда их вынуждали подвергнуть сомнению значительное количество самоочевидных рутинных способов действия.
Избранная библиография
1946 «Color trouble.» in Primer for white folks. Edited by B. Moon, 269—286. Garden City, NY: Doubleday Doran
1956 «Conditions of successful degradation ceremonies.» American Journal of Sociology 61: 420—424.
1956 «Some sociological concepts and methods for psychiatrists.» Psychiatric Research Reports 6: 181—198.
1963 «A conception of, and experiments with, 'trust' as a condition of stable concerted actions.» in Motivation and social interaction. Edited by O.J. Harvey, 187—238. New York: The Ronald Press
1967 Studies in ethnomethodology . Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall
1967 «Practical sociological reasoning: Some features in the work of the Los Angeles suicide prevention center.» in Essays in self-destruction. Edited by E. Shneidman, 171—186. New York: Science House
1968 «Discussion: The origin of the term 'ethnomethodology'.» in Proceedings of the Purdue Symposium on Ethnomethodology. Edited by R. Hill and K. Grittenden, 15-18. Institute Monograph Series #1
1970 (with Harvey Sacks) «On formal structures of practical actions.» in Theoretical sociology: Perspectives and developments. Edited by J. McKinney and E. Tiryakian, 337—366. New York: Meredith
1972 «A Comparison of Decisions Made on Four 'Pre-Theoretical' Problems by Talcott Parsons and Alfred Schultz» in . Edited by, . ms.. [first published in 1960]
1972 «Studies in the routine grounds of everyday activities.» in Studies in social interaction. Edited by D. Sudnow, 1-30. New York: The Free Press. [first published in 1964]
1972 «Conditions of Successful Degradation Ceremonies.» in Symbolic Interactionism. Edited by J. Manis and B. Meltzer, 201—208. New York: Allyn and Bacon
1976 «An introduction, for novices, to the work of studying naturally organized ordinary activities.» in . Edited by, . ms.
1981 «The Work of a Discovering Science Construed with Materials from the Optically Discovered Pulsar.» Philosophy of the Social Sciences 11: 131—158.
2002 Ethnomethodology’s program: Working out Durkheim’s aphorism . Lanham, MD: Rowman & Littlefield
Литература[
Кравченко С.А. Социология. Парадигмы через призму социологического воображения. Гл. 10. «Этнометодология» М., Экзамен, 2002; 315 стр.
Новые направления в социологической теории. М.: Прогресс, 1978.
Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. — СПб.: Питер, 2007. — 335 с. — ISBN 5-469-00033-8
Bruce Weber Harold Garfinkel, a Common-Sense Sociologist, Dies at 93 (англ.) // The New York Times. — 3 мая 2011.
ВЕЧНЫЙ
верующий в меня имеет жизнь вечную". Таким образом, если искать характеристического содержания христианства в учении Христа, то и тут мы должны ...изложенному в Коране, и не верит в его айаты, тому будет жестокое наказание....в ближайшей, а не в вечной жизни. И ничто не сравнится с милостью ...
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Предисловие, Главы 1-10
...премудрости — бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей она утвердила себе вечное основание и семени их вверится....скроет слова свои, и уста верных расскажут о благоразумии его. 25 В сокровищницах премудрости — притчи разума, грешнику же страх Господень ненавистен.
Данте Алигьери. Пир. Трактаты (23)
...ковать будут жизнью дышащую бронзу Верю тому создадут из мрамора лики живые, Красноречивее будут в судах, движения неба Тростью начертят своей и вычислят звезд восхожденья....двояко: посредством разума и посредством веры. В самом деле: некоторые решения Бога таковы, что человеческий разум может дойти до них сам, например что человек должен жертвовать ...
RRR
Свежее решение" Дело Веры Издаётся ежемесячно одноимённой церковью в Ижевске. Представлены архив, книга в подарок, новости, слово пастора, служения и их расписание.... Есть свежий номер, архив,вера и новости. Предвестник Печатается в Медиа хаус интернэйшнл. Есть архив и исторя. Слово веры Одноимённая Киевская церковь публикует благовестие, свидетельства ...
УНАМУНО (Unamuno) Мигель де
...истина — это то, во что верят от всего сердца и от всей души" (ср. с программой А.Мальро "выразить трагедию Человека, а вовсе не прояснить психологию ... Прежде всего — проблем веры, смерти и надвитального (для У. — социально исторического) предназначения личности. По У., "верить — это значит созидать", и потому именно "вера — источник ...
ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ (3)
...дружбу и удостоверить ее по вере и по закону нашему. Таковы суть главы договора, относительно которых мы себя обязали по Божьей вере и дружбе.
Аполлон Александрович Григорьев (4)
К *** "Ты веришь в правду и в закон, Скажи мне не шутя?" "Дитя мое, любовь закон , И правда то, что я влюблен В ... "Но в благородные мечты Ты веришь или нет?" "Мой друг, ты лучше, чем мечты, Что благородней красоты? В тебе самой ответ!
Н.М.Карамзин (108)
...говорил, что Василий не должен верить беглецам и пленникам, которые приписывают разбои Магмет Гирея Сигизмундовым наущениям; что мысль Государева наследовать Удел Елены противна всем уставам; что ...воспитан при Дворе Венском, служил верно ему и Курфирсту Саксонскому; что Василий сделает Максимилиану великое удовольствие, если отпустит Глинского в Испанию, к его внуку Карлу.
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (7)
...взглянуть на подобную ситуацию глазами верующего, то, возможно, мы поймем, как обыкновенный человек может освободиться от своего бессилия и убогости и обрести (хотя бы временно) почти ...накладывая определенный отпечаток на жизнь верующего. Такая убежденность может даже быть характерной для общества в целом. Замечательный пример — элевсинские мистерии, окончательно запрещенные в начале седьмого века ...
Роберт Грейвс. Божественный Клавдий и его жена Мессалина (103)
...ответственен за недавние беспорядки или вернее — если говорить прямо — войну, которая идет между вами и евреями, то я не желаю связывать себя обязательством решать этот вопрос, ...астролог из Эфеса; Мессалина безоговорочно верила в его возможности, и я должен признать, что он действительно был очень умен и как предсказатель уступал лишь великому Фрасиллу.
Н.М.Карамзин (197)
...Шуйского и другим воинам за верную службу. 5) Назначить жалованье и доходы сановникам и Детям Боярским, коих поместья заняты или опустошены Литвою, и которые стоят ныне ...нею единственно для искоренения Греческой Веры; что Король Испанский в заговоре с ними и намерен занять Архангельск или гавань Св. Николая; но что Россия в тесном ...
Николай Костомаров (107)
...уничтожить в Московском государстве греческую веру, что греческая вера никогда не была гонима в Польше, а с Хмельницким они не станут мириться не только по Зборовскому, ...
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (33)
Это, верно, вы о себе прибавили? заметила Аглая. Да, о себе, ответил князь, не замечая никакого злорадства в вопросе.... Ему даже не верилось, что пред ним сидит та самая высокомерная девушка, которая так гордо и заносчиво прочитала ему когда то письмо Гаврилы Ардалионовича.
Н.М.Карамзин (193)
Если вы клятвопреступники, то мы верны в обетах. Умрем за Димитрия!" Достойно осмеянные злодеями, Москвитяне изумились. Сим часом думал еще воспользоваться Ермоген: вышел к народу, молил, ...неустрашимость в бунтах, готовность умереть верным достоинству Монаршему, и не был никогда столь знаменит, столь достоин престола, как свергаемый с оного изменою: влекомый в келию толпою ...
БЮРОКРАТИЯ (1)
...ведем себя так, как будто верим в ее всемогущество" /выделено нами — А.Г....если бы верили во всемогущество бюрократии... как если бы партия выражала объективные интересы ...
Николай Костомаров (40)
...века и возбуждала к себе веру и уважение ученых людей того времени. Понятно, что вся сфера тогдашней образованности стала наконец душною и смрадною для Максима, и ...два мужа не были латыныверою, я бы с радостью сравнил их с древними защитниками благочестия. Это показывает, что хотя латыны и во многом соблазнились, но ...
Чехов Антон Павлович (176)
Вы ненавидите верующих, так как вера есть выражение неразвития и невежества, и в то же время ненавидите и неверующих за то, что у ...
Николай Костомаров (96)
...Никон обратил внимание на символ веры, вышитый на саккосе митрополита Фотия; этот символ разнился с символом в том виде, в каком пели его во времена Никона: ...что это различие чинов растлевает веру нашу. Хвалим твою мысль: кто бережется малого преступления, тот соблюдается от великого. Еретиков и раздорников следует убегать, если они соглашаются ...
Теология (3)
...рациональная теология и рациональная метафизика верно говорит ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 22 19:47:59 Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (43) ......науки, а есть объект теологии,веры. Точно также не может быть предметом науки душа, ибо она не имеет реальности. Орудием науки является мышление, состоящее в ...
Фридрих Ницше. Сумерки идолов, или как философствуют молотом (4)
...которого постоянно возбуждает жажда сильной веры, а также чувство неспособности на это ( — в этом он типичный романтик!). Жажда сильной веры не есть доказательство сильной веры, скорее ...
Чехов Антон Павлович (436)
Да, это верно, кто здесь долго живет и объедает монахов, того просят уехать. Судите сами, если позволить пролетариям жить здесь сколько им угодно, ... Это верно. Но для меня монахи делают исключение и, надеюсь, еще не скоро меня отсюда прогонят. Я, знаете ли, новообращенный. То есть?
Н.М.Карамзин (166)
Но Россияне, кроме знатных, не верили аптекам: простые люди обыкновенно лечились вином с истертым в нем порохом, луком или чесноком, а после банею....изъясняясь так: "Москвитяне никогда неверят словам, ибо никто не верит их слову". Воровство и грабеж, по его сказанию, были часты от множества бродяг и нищих, ...
Данте Алигьери. Пир. Трактаты (8)
...поступки и речи, изображаемые или, вернее, представляемые дикой душой. Я предлагаю тому, кто не верит мне на слово, следовать за моей дамой, дабы узреть ее дела.
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29)
Обязаны ли мы оставаться верными нашим заблуждениям, даже сознавая, что эта верность наносит вред нашему высшему Я? – Нет, не существует никакого закона, никакого обязательства такого ... Почему восторгаются тем, кто остается верен своему убеждению, и презирают того, кто его меняет? Боюсь, что на это надо ответить: потому что каждый предполагает, что лишь ...
Н.М.Карамзин (53)
...говорящих языком Половцев, не исповедующих веру Сарацинскую. Там представилось нам множество сел и городов опустошенных. Владетель их, называемый Великим Султаном, погиб со всем родом от меча ...нас, что он думает принять Веру Спасителеву, ибо держит у себя Христианских Священников и дозволяет им всенародно перед своим шатром отправлять Божественную службу по обрядам Греческой ...
Послание к Колоссянам
Послание к Колоссянам Глава 1 1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, 2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа....о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем ...
Характер (4)
...наступает, настроение людей, еще руководимых верой, которые прежде обоготворяли государство, как некую полусвятыню или подлинную ...него особенно опасный и устрашающий характер; и, быть может, новейший еврей ... Это верно, что не для того мы смотрим «Гамлета», чтобы изучить психологию медлительности, ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 22 19:47:...
Владимир Сергеевич Соловьев (15)
...к высшей воле зависит от веры в эту волю, а этой веры нельзя требовать от того, у кого ее не имеется: на нет и суда нет.
Данте Алигьери. Божественная комедия (105)
...там их бытие в единой вере, Дающей упованью прочно стать; Чрез то она основа в полной мере. 76 Нам подобает умозаключать Из веры там, где знание невластно; И ...
Н.М.Карамзин (173)
...свидетелем, пишет Секретарь Королевский Чилли, веря мнимому Царевичу: я видел, как Нунций обнимал и ласкал Димитрия, беседуя с ним о России и говоря, что ему должно ...и навеки утвердить в России Веру Католическую с Иезуитами". Прежде всего надлежало самому Лжедимитрию принять сию Веру: чего неотменно хотел Рангони; но условились не оглашать того ...
Василий Андреевич Жуковский (6)
...простотой, Я пошел путем дорогой Вера был вожатый мой. И в надежде, в уверенье Путь казался недалек, "Странник, слышалось, терпенье! Прямо, прямо на восток.... Верь тому, что сердце скажет; Нет залогов от небес; Нам лишь чудо путь укажет В сей волшебный край чудес. 1811 В.
Владимир Сергеевич Соловьев (82)
...усложнялись формы иерархии, формулы исповедания веры и обряды совершения таинств, но никогда не было так, чтобы в Церкви вовсе не существовало правильной иерархии, истинного исповеданияверы и настоящих таинств, а, во ...
ЦЕННОСТЬ 8
...против них абсолютно: "Нельзя ублажаться верою в задушевный мир, не пользуясь на ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 04 04:30:38 А.Ф.Лосев....страх смерти, отгораживается от неговерой в бессмертие души, возвращающейся после гибели тленного тела ...родовые, признаки, только и имевшие ценность для средневекового художника.
Э.Фромм. Бегство от свободы (15)
...выразил это ощущение: "Консерватор, скорее, верит в катастрофу, в бессилие человека избежать ее, в ее необходимость и в ужасное разочарование обольщавшегося оптимиста"....и активностью, и смелостью, и верой, но эти качества имеют для нее совсем не тот смысл, какой имеют для человека, не стремящегося к подчинению.
Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (31)
...утверждение восточных братьев в истинной вере, которой угрожала монофизитская ересь. Дело шло о коренной истине христианства истине Богочеловека. Монофизиты, утверждая, что Иисус Христос по воплощении является ...Иисус Христос, говорил он, устанавливая веру, возвращающую нечестивых к правде и мертвых к жизни, проливал в души учеников своих увещания учения своего и чудеса дел своих, ...
Роберт Грейвс. Божественный Клавдий и его жена Мессалина (94)
...его в знак того, что верен их дружбе, хотя и не может открыто о ней заявить, чтобы не прогневить Тиберия, и окликнул раба: — Тавмаст, ради всего ...на том, что всегда был верен Риму и хочет воспользоваться своим правом римского гражданина прибегнуть к милосердию императора. За эти годы он совсем забыл лагерную латынь ...
Жизнь (2)
...в этой жизни и спасении верующих. В доказательство этого Аллах Всевышний рассказывает о Нухе более подробно, чем в суре "Йунус"....достояние до окончания вашей ближней жизни.... Если вы отвратитесь от веры в Него, вы будете ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:33 ЖИЗНЕННЫЙ МИР ...
Луций Анней Сенека (143)
Знаю средства Я верные, чтобы отцом ты стал. Эгей Тебе помочь хочу, ради бессмертных, Жена, и это главное, но нам Заманчиво и обещанье сделать ... Эгей Так разве мне не веришь ты, Медея? Медея Яверю, да. Но у меня враги: В Фессалии[130] и здешний царь.
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (40)
...и сама, по правде, не верила), она, как человек, не могла отказать себе в удовольствии преувеличением беды подлить еще более яду в сердце брата, впрочем, искренно ...и угадала Варвара Ардалионовна своим верным женским инстинктом. Как вышло, однако же, что у Епанчиных все вдруг разом задались одною и согласною мыслию о том, что ...
Л. И. ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (7)
...вынужденному пыткой, следовательно, не заслуживающему веры признанию, совершил преступление, убил. Люди снимают с себя ответственность за его страдания, как бы ужасны они ни были....и без того сложного вопроса, вернее, затем, чтоб обезоружить противников, так ловко играющих в споре словом "вина". И в самом деле, разве этот бьющий себя кулачонками ...
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (48) Послесловие
И напротив, в вере, препобеждающей антиномии сознания и пробивающейся сквозь их все удушливый слой, обретается каменное утверждение, от которого можно работать на преодоление антиномии ...как подойти к тому Камню Веры? Противоречия чувства толкают к воле, но и тут — выкрики нестройных голосов; тогда мы обращаемся к рассудку.
ДОГМА
...догмы религии и метафизики нельзя верить, если соблюдать в сердце и голове строгий метод истины; и с другой стороны, благодаря развитию ......истины веры превратились в обязательные догмы, т.е. в условные знаки церковного единства и послушания народа духовным властям.
Ф. Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ
...увлекает ли его какая нибудь вера? Не вознаграждает ли его какое нибудь утешение? Не переносит ли терпеливо он свой мрак, оставаясь непонятным, неясным, загадочным, потому, что ...рыть почву, исследуя ту старую веру, на которой мы, философы, возводили здания уже несколько тысячелетий, возводили все снова и снова, несмотря на то что все эти ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (19)
Если социализм верит в благостность принудительной организации, то анархизм верит в благостность естественного автономизма и аномизма человека. Анархизм верит, что из хаоса естественным ...
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (4) Письмо второе: сомнение
Даля, например, «истина»—«все что верно, подлино, точно, справедливо, что есть. Все, что есть, то истина; не одно ль и то же есть и естина, истина?...veritas считается сокоренным русскому слову вера,верить; от того же корня происходят немецкие wahren — беречь, охранять и wehren — возбранять, недопускать, а также — быть сильным.
Пьер Жан де Беранже (17)
Фрак Будь верен мне, приятель мой короткий, Мой старый фрак, другого не сошью; Уж десять лет, то веничком, то щёткой, Я каждый день ... И верю, сильфы, верю в вас! Да! вы родитесь в почке розы, О дети влаги заревой, И ваши я метаморфозы В тиши ...
Этнометодология (англ. ethnomethodology) — направление в социологии, занимающееся изучением обыденных норм, правил поведения, смыслов языка в рамках повседневного социального взаимодействия. Это направление универсализирует методы этнографии, распространяя их на повседневное поведение людей во всех, а не только архаических культурах.
Основоположник и автор термина «этнометодология» — американский социолог Гарольд Гарфинкель. В своей работе «Исследования по этнометодологии», 1967 он предложил методику изучения «этнометодов» (обыденных методов), которыми люди пользуются для того, чтобы осмыслить действия и речь других. Каждый человек неосознанно пользуется своими методами осмысления процесса взаимодействия. Верно понять смысл взаимодействия (разговора) можно только в том случае, если известен контекст ситуации, не представленный в самом взаимодействии.
Гарфинкель, Г. Исследования по этнометодологии / Пер. с англ. З. Замчук, Н. Макарова, Е. Трифонова. — СПб.: Питер, 2007. — 336 с. ISBN 5-469-00033-8 ISBN 0-7456-0005-0
Гарфинкель, Г. Исследование привычных оснований повседневных действий (PDF) / Пер. с англ. Э. Н. Гусинского и Ю. И. Турчаниновой // Социологическое обозрение. — 2002. Т. 2. — № 1. — С. 42—70.
Гарфинкель, Г. Обыденное знание социальных структур: документальный метод интерпретации в профессиональном и непрофессиональном поиске фактов (PDF) / Пер. с англ. Э. Н. Гусинского и Ю. И. Турчаниновой // Социологическое обозрение. — 2003. Т. 3. — № 1. — С. 3—19.
Гарфинкель, Г. Концепция и экспериментальные исследования «доверия» как условия стабильных согласованных действий (PDF) / Пер. с англ. А. М. Корбута // Социологическое обозрение. — 2009. Т. 8. — № 1. — С. 3—25.
Гарфинкель, Г. Что такое этнометодология? (PDF) / Пер. с англ. А. М. Корбута // Социологическое обозрение. — 2003. Т. 3. — № 4. — С. 3—25.
Сакс, Х. Социологическое описание (PDF) // Социологическое обозрение. — 2006. Т. 5. — № 1. — С. 43—53.
Уотсон, Р. Этнометодологический анализ текстов и чтения // Социологический журнал. — 2006. — № 1-2.
Филмер, П. Об этнометодологии Гарольда Гарфинкеля // Новые направления в социологической теории. — М., 1978.
Ионин, Л. Г. Понимающая социология. — М., 1979.
Ионин, Л. Г. Социология как non-fiction. О развитии этнометодологии // Социологический журнал. — № 1-2. — 2006.
Огурцов А. П. Этнометодология и этнографическое изучение науки // Социология науки. Хрестоматия / Сост. Э. М. Мирский
Тягунова, Т. В. «Воспринимаемая нормальность» учебных ситуаций // Социологический журнал. — № 1-2. — 2006.
Давыдова, И. В. Формирование этнометодологии: влияние Т. Парсонса и А. Шюца на теоретическую позицию Г. Гарфинкеля // Социологический журнал. — 2002. — № 1.
Этнометодология: проблемы, подходы, концепции / Рос. НИИ культур. и природ. наследия. — М., 1995
Garfinkel H. Studies in Ethnomethodology. Englewood Cliffs; N.Y., 1967.
Ethnomethodology: Selected Readings. L, 1975.
Ethnomethodology. How People Make Sense. Englewood Cliffs; L., 1982.
Benson D., Hughes J.A. The Perspective of Ethnomethodology. L., 1983.
Heritage J. Garfinkel and Ethnomethodology. Camb., 1984.
Демина, Н. Этнометодология: смотреть на людей без иронии // Polit.ru. 13 июня 2006.
Книги и статьи об этнометодологии в свободном доступе в библиотеке SOCINF
К. Н. Леонтьев. Достоевский о русском дворянстве.
...хороша ли эта честь и верен ли долг — это вопрос второй; но важнее для меня именно законченность форм и хоть какой нибудь да порядок, и уже ...может быть, еще хотели бы верить их дети. Мало того, с увлечением не скрывают от детей своих свою алчную радость о внезапном праве на бесчестье, которое ...
Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (26)
...формы, которые тоже устанавливают совершенно верные законы, необходимые для понимания трагедии, но совершенно недостаточные для ее объяснения. Вот как мимоходом говорит Эйхенбаум о Гамлете: "На самом ...точки зрения – почти противоречие… Совершенно верно – потому что психология служит только мотивировкой: герой кажется личностью, а на самом деле – он маска.
КОНСТАНТИН ЛЕОНТЬЕВ. Владимир Соловьев против Данилевского (1)
...это возможным и правильным, и верующие потомки наши обязаны будут идти за ними хотя бы и "в Каноссу". А если нет — нет!... расположение веровать в нечто таинственное, выше видимого мира и выше нашего разума стоящее) до того теперь нужен человечеству, что не только мистицизм ...
Гарольд Гарфинкель (англ. Harold Garfinkel, 29 октября 1917, Ньюарк (Нью-Джерси) — 21 апреля 2011, Пасифик-Пэлисейдс, Лос-Анджелес) — американский социолог, исследователь повседневности, создатель этнометодологии.
Закончил Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл (1942). Затем был призван в армию, служил в авиации, но в боевых действиях не участвовал. После войны учился в Гарварде у Парсонса, познакомился с Ароном Гурвичем и Альфредом Шюцем, оказавшими на него большое влияние. В 1952 защитил диссертацию Восприятие другого: исследование социального порядка. С 1954 - профессор Калифорнийского университета, вышел в отставку в 1987. Главный труд - Исследования по этнометодологии (1967, рус. пер. 2007).
Гарольд Гарфинкель стажировался в гарвардском университете под руководством Т. Парсонса, но все же больший интерес проявил к эмпирическим исследованиям. Он был задействован в исследовании по изучению лидерства в замкнутых пространствах: на самолётах и подводных лодках.
В 1967 вышла работа «исследования по этнометодологии», в котором исследовались новейшие взгляды на развитие социальных систем. В противоположность Парсонсу, который считал, что участники социальной жизни действуют согласованно благодаря общим пониманиям, что обеспечивается социальными структурами и принятием единых социальных норм, Гарфинкель выделил идею, что люди взаимодействуют на основе здравого смысла. Причём эти взаимодействия не всегда осознаются и поддаются рефлексии самими действующими индивидами.
По мнению Гарфинкеля, общее понимание индивидами социальной жизни приходит не только извне, через принятие общих культурных норм, оно может конструироваться изнутри. Локальное производство социального порядка людьми, обладающими собственной практической рациональностью – ключевой постулат этнометодологии. Социальная структура воздействует на сознание индивида через фоновое ожидание, они воспринимаются индивидом не пассивно. Индивиды придают им личностный практически рациональный смысл, перерабатывают, а иногда и существенно деформируют. Рядовой индивид не осознаёт того, что в своей повседневной деятельности становится субъектом социального взаимодействия и творения социальной действительности. По мнению социолога, социальная жизнь представляется упорядоченной только потому, что члены общества активно заняты приданием смысла всему тому, что происходит в процессе общения.
Гарфинкель провел ряд интересных экспериментов, нацеленных на сознательное разрушение нормального хода социального взаимодействия. Среди социологов эти эксперименты получили название «Гарфинкелинги». Во время или по заключении «гарфинкелингов» подробно фиксировалась удивлённая, возмущённая реакция людей на нестандартное поведение экспериментаторов. Этнометодологические эксперименты «разрывали», «нарушали» повседневную рутину общения, раскрывая ту напряжённую работу, которая производится каждым членом общества для сохранения, восстановления нормального хода жизни.
Эти эксперименты по вмешательству в привычную жизнь показали, как люди всякий раз активно сопротивлялись, когда их вынуждали подвергнуть сомнению значительное количество самоочевидных рутинных способов действия.
Избранная библиография
1946 «Color trouble.» in Primer for white folks. Edited by B. Moon, 269—286. Garden City, NY: Doubleday Doran
1956 «Conditions of successful degradation ceremonies.» American Journal of Sociology 61: 420—424.
1956 «Some sociological concepts and methods for psychiatrists.» Psychiatric Research Reports 6: 181—198.
1963 «A conception of, and experiments with, 'trust' as a condition of stable concerted actions.» in Motivation and social interaction. Edited by O.J. Harvey, 187—238. New York: The Ronald Press
1967 Studies in ethnomethodology . Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall
1967 «Practical sociological reasoning: Some features in the work of the Los Angeles suicide prevention center.» in Essays in self-destruction. Edited by E. Shneidman, 171—186. New York: Science House
1968 «Discussion: The origin of the term 'ethnomethodology'.» in Proceedings of the Purdue Symposium on Ethnomethodology. Edited by R. Hill and K. Grittenden, 15-18. Institute Monograph Series #1
1970 (with Harvey Sacks) «On formal structures of practical actions.» in Theoretical sociology: Perspectives and developments. Edited by J. McKinney and E. Tiryakian, 337—366. New York: Meredith
1972 «A Comparison of Decisions Made on Four 'Pre-Theoretical' Problems by Talcott Parsons and Alfred Schultz» in . Edited by, . ms.. [first published in 1960]
1972 «Studies in the routine grounds of everyday activities.» in Studies in social interaction. Edited by D. Sudnow, 1-30. New York: The Free Press. [first published in 1964]
1972 «Conditions of Successful Degradation Ceremonies.» in Symbolic Interactionism. Edited by J. Manis and B. Meltzer, 201—208. New York: Allyn and Bacon
1976 «An introduction, for novices, to the work of studying naturally organized ordinary activities.» in . Edited by, . ms.
1981 «The Work of a Discovering Science Construed with Materials from the Optically Discovered Pulsar.» Philosophy of the Social Sciences 11: 131—158.
2002 Ethnomethodology’s program: Working out Durkheim’s aphorism . Lanham, MD: Rowman & Littlefield
Литература[
Кравченко С.А. Социология. Парадигмы через призму социологического воображения. Гл. 10. «Этнометодология» М., Экзамен, 2002; 315 стр.
Новые направления в социологической теории. М.: Прогресс, 1978.
Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. — СПб.: Питер, 2007. — 335 с. — ISBN 5-469-00033-8
Bruce Weber Harold Garfinkel, a Common-Sense Sociologist, Dies at 93 (англ.) // The New York Times. — 3 мая 2011.
ВЕЧНЫЙ
верующий в меня имеет жизнь вечную". Таким образом, если искать характеристического содержания христианства в учении Христа, то и тут мы должны ...изложенному в Коране, и не верит в его айаты, тому будет жестокое наказание....в ближайшей, а не в вечной жизни. И ничто не сравнится с милостью ...
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Предисловие, Главы 1-10
...премудрости — бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей она утвердила себе вечное основание и семени их вверится....скроет слова свои, и уста верных расскажут о благоразумии его. 25 В сокровищницах премудрости — притчи разума, грешнику же страх Господень ненавистен.
Данте Алигьери. Пир. Трактаты (23)
...ковать будут жизнью дышащую бронзу Верю тому создадут из мрамора лики живые, Красноречивее будут в судах, движения неба Тростью начертят своей и вычислят звезд восхожденья....двояко: посредством разума и посредством веры. В самом деле: некоторые решения Бога таковы, что человеческий разум может дойти до них сам, например что человек должен жертвовать ...
RRR
Свежее решение" Дело Веры Издаётся ежемесячно одноимённой церковью в Ижевске. Представлены архив, книга в подарок, новости, слово пастора, служения и их расписание.... Есть свежий номер, архив,вера и новости. Предвестник Печатается в Медиа хаус интернэйшнл. Есть архив и исторя. Слово веры Одноимённая Киевская церковь публикует благовестие, свидетельства ...
УНАМУНО (Unamuno) Мигель де
...истина — это то, во что верят от всего сердца и от всей души" (ср. с программой А.Мальро "выразить трагедию Человека, а вовсе не прояснить психологию ... Прежде всего — проблем веры, смерти и надвитального (для У. — социально исторического) предназначения личности. По У., "верить — это значит созидать", и потому именно "вера — источник ...
ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ (3)
...дружбу и удостоверить ее по вере и по закону нашему. Таковы суть главы договора, относительно которых мы себя обязали по Божьей вере и дружбе.
Аполлон Александрович Григорьев (4)
К *** "Ты веришь в правду и в закон, Скажи мне не шутя?" "Дитя мое, любовь закон , И правда то, что я влюблен В ... "Но в благородные мечты Ты веришь или нет?" "Мой друг, ты лучше, чем мечты, Что благородней красоты? В тебе самой ответ!
Н.М.Карамзин (108)
...говорил, что Василий не должен верить беглецам и пленникам, которые приписывают разбои Магмет Гирея Сигизмундовым наущениям; что мысль Государева наследовать Удел Елены противна всем уставам; что ...воспитан при Дворе Венском, служил верно ему и Курфирсту Саксонскому; что Василий сделает Максимилиану великое удовольствие, если отпустит Глинского в Испанию, к его внуку Карлу.
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (7)
...взглянуть на подобную ситуацию глазами верующего, то, возможно, мы поймем, как обыкновенный человек может освободиться от своего бессилия и убогости и обрести (хотя бы временно) почти ...накладывая определенный отпечаток на жизнь верующего. Такая убежденность может даже быть характерной для общества в целом. Замечательный пример — элевсинские мистерии, окончательно запрещенные в начале седьмого века ...
Роберт Грейвс. Божественный Клавдий и его жена Мессалина (103)
...ответственен за недавние беспорядки или вернее — если говорить прямо — войну, которая идет между вами и евреями, то я не желаю связывать себя обязательством решать этот вопрос, ...астролог из Эфеса; Мессалина безоговорочно верила в его возможности, и я должен признать, что он действительно был очень умен и как предсказатель уступал лишь великому Фрасиллу.
Н.М.Карамзин (197)
...Шуйского и другим воинам за верную службу. 5) Назначить жалованье и доходы сановникам и Детям Боярским, коих поместья заняты или опустошены Литвою, и которые стоят ныне ...нею единственно для искоренения Греческой Веры; что Король Испанский в заговоре с ними и намерен занять Архангельск или гавань Св. Николая; но что Россия в тесном ...
Николай Костомаров (107)
...уничтожить в Московском государстве греческую веру, что греческая вера никогда не была гонима в Польше, а с Хмельницким они не станут мириться не только по Зборовскому, ...
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (33)
Это, верно, вы о себе прибавили? заметила Аглая. Да, о себе, ответил князь, не замечая никакого злорадства в вопросе.... Ему даже не верилось, что пред ним сидит та самая высокомерная девушка, которая так гордо и заносчиво прочитала ему когда то письмо Гаврилы Ардалионовича.
Н.М.Карамзин (193)
Если вы клятвопреступники, то мы верны в обетах. Умрем за Димитрия!" Достойно осмеянные злодеями, Москвитяне изумились. Сим часом думал еще воспользоваться Ермоген: вышел к народу, молил, ...неустрашимость в бунтах, готовность умереть верным достоинству Монаршему, и не был никогда столь знаменит, столь достоин престола, как свергаемый с оного изменою: влекомый в келию толпою ...
БЮРОКРАТИЯ (1)
...ведем себя так, как будто верим в ее всемогущество" /выделено нами — А.Г....если бы верили во всемогущество бюрократии... как если бы партия выражала объективные интересы ...
Николай Костомаров (40)
...века и возбуждала к себе веру и уважение ученых людей того времени. Понятно, что вся сфера тогдашней образованности стала наконец душною и смрадною для Максима, и ...два мужа не были латыныверою, я бы с радостью сравнил их с древними защитниками благочестия. Это показывает, что хотя латыны и во многом соблазнились, но ...
Чехов Антон Павлович (176)
Вы ненавидите верующих, так как вера есть выражение неразвития и невежества, и в то же время ненавидите и неверующих за то, что у ...
Николай Костомаров (96)
...Никон обратил внимание на символ веры, вышитый на саккосе митрополита Фотия; этот символ разнился с символом в том виде, в каком пели его во времена Никона: ...что это различие чинов растлевает веру нашу. Хвалим твою мысль: кто бережется малого преступления, тот соблюдается от великого. Еретиков и раздорников следует убегать, если они соглашаются ...
Теология (3)
...рациональная теология и рациональная метафизика верно говорит ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 22 19:47:59 Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (43) ......науки, а есть объект теологии,веры. Точно также не может быть предметом науки душа, ибо она не имеет реальности. Орудием науки является мышление, состоящее в ...
Фридрих Ницше. Сумерки идолов, или как философствуют молотом (4)
...которого постоянно возбуждает жажда сильной веры, а также чувство неспособности на это ( — в этом он типичный романтик!). Жажда сильной веры не есть доказательство сильной веры, скорее ...
Чехов Антон Павлович (436)
Да, это верно, кто здесь долго живет и объедает монахов, того просят уехать. Судите сами, если позволить пролетариям жить здесь сколько им угодно, ... Это верно. Но для меня монахи делают исключение и, надеюсь, еще не скоро меня отсюда прогонят. Я, знаете ли, новообращенный. То есть?
Н.М.Карамзин (166)
Но Россияне, кроме знатных, не верили аптекам: простые люди обыкновенно лечились вином с истертым в нем порохом, луком или чесноком, а после банею....изъясняясь так: "Москвитяне никогда неверят словам, ибо никто не верит их слову". Воровство и грабеж, по его сказанию, были часты от множества бродяг и нищих, ...
Данте Алигьери. Пир. Трактаты (8)
...поступки и речи, изображаемые или, вернее, представляемые дикой душой. Я предлагаю тому, кто не верит мне на слово, следовать за моей дамой, дабы узреть ее дела.
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29)
Обязаны ли мы оставаться верными нашим заблуждениям, даже сознавая, что эта верность наносит вред нашему высшему Я? – Нет, не существует никакого закона, никакого обязательства такого ... Почему восторгаются тем, кто остается верен своему убеждению, и презирают того, кто его меняет? Боюсь, что на это надо ответить: потому что каждый предполагает, что лишь ...
Н.М.Карамзин (53)
...говорящих языком Половцев, не исповедующих веру Сарацинскую. Там представилось нам множество сел и городов опустошенных. Владетель их, называемый Великим Султаном, погиб со всем родом от меча ...нас, что он думает принять Веру Спасителеву, ибо держит у себя Христианских Священников и дозволяет им всенародно перед своим шатром отправлять Божественную службу по обрядам Греческой ...
Послание к Колоссянам
Послание к Колоссянам Глава 1 1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, 2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа....о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем ...
Характер (4)
...наступает, настроение людей, еще руководимых верой, которые прежде обоготворяли государство, как некую полусвятыню или подлинную ...него особенно опасный и устрашающий характер; и, быть может, новейший еврей ... Это верно, что не для того мы смотрим «Гамлета», чтобы изучить психологию медлительности, ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 22 19:47:...
Владимир Сергеевич Соловьев (15)
...к высшей воле зависит от веры в эту волю, а этой веры нельзя требовать от того, у кого ее не имеется: на нет и суда нет.
Данте Алигьери. Божественная комедия (105)
...там их бытие в единой вере, Дающей упованью прочно стать; Чрез то она основа в полной мере. 76 Нам подобает умозаключать Из веры там, где знание невластно; И ...
Н.М.Карамзин (173)
...свидетелем, пишет Секретарь Королевский Чилли, веря мнимому Царевичу: я видел, как Нунций обнимал и ласкал Димитрия, беседуя с ним о России и говоря, что ему должно ...и навеки утвердить в России Веру Католическую с Иезуитами". Прежде всего надлежало самому Лжедимитрию принять сию Веру: чего неотменно хотел Рангони; но условились не оглашать того ...
Василий Андреевич Жуковский (6)
...простотой, Я пошел путем дорогой Вера был вожатый мой. И в надежде, в уверенье Путь казался недалек, "Странник, слышалось, терпенье! Прямо, прямо на восток.... Верь тому, что сердце скажет; Нет залогов от небес; Нам лишь чудо путь укажет В сей волшебный край чудес. 1811 В.
Владимир Сергеевич Соловьев (82)
...усложнялись формы иерархии, формулы исповедания веры и обряды совершения таинств, но никогда не было так, чтобы в Церкви вовсе не существовало правильной иерархии, истинного исповеданияверы и настоящих таинств, а, во ...
ЦЕННОСТЬ 8
...против них абсолютно: "Нельзя ублажаться верою в задушевный мир, не пользуясь на ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 04 04:30:38 А.Ф.Лосев....страх смерти, отгораживается от неговерой в бессмертие души, возвращающейся после гибели тленного тела ...родовые, признаки, только и имевшие ценность для средневекового художника.
Э.Фромм. Бегство от свободы (15)
...выразил это ощущение: "Консерватор, скорее, верит в катастрофу, в бессилие человека избежать ее, в ее необходимость и в ужасное разочарование обольщавшегося оптимиста"....и активностью, и смелостью, и верой, но эти качества имеют для нее совсем не тот смысл, какой имеют для человека, не стремящегося к подчинению.
Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (31)
...утверждение восточных братьев в истинной вере, которой угрожала монофизитская ересь. Дело шло о коренной истине христианства истине Богочеловека. Монофизиты, утверждая, что Иисус Христос по воплощении является ...Иисус Христос, говорил он, устанавливая веру, возвращающую нечестивых к правде и мертвых к жизни, проливал в души учеников своих увещания учения своего и чудеса дел своих, ...
Роберт Грейвс. Божественный Клавдий и его жена Мессалина (94)
...его в знак того, что верен их дружбе, хотя и не может открыто о ней заявить, чтобы не прогневить Тиберия, и окликнул раба: — Тавмаст, ради всего ...на том, что всегда был верен Риму и хочет воспользоваться своим правом римского гражданина прибегнуть к милосердию императора. За эти годы он совсем забыл лагерную латынь ...
Жизнь (2)
...в этой жизни и спасении верующих. В доказательство этого Аллах Всевышний рассказывает о Нухе более подробно, чем в суре "Йунус"....достояние до окончания вашей ближней жизни.... Если вы отвратитесь от веры в Него, вы будете ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:33 ЖИЗНЕННЫЙ МИР ...
Луций Анней Сенека (143)
Знаю средства Я верные, чтобы отцом ты стал. Эгей Тебе помочь хочу, ради бессмертных, Жена, и это главное, но нам Заманчиво и обещанье сделать ... Эгей Так разве мне не веришь ты, Медея? Медея Яверю, да. Но у меня враги: В Фессалии[130] и здешний царь.
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (40)
...и сама, по правде, не верила), она, как человек, не могла отказать себе в удовольствии преувеличением беды подлить еще более яду в сердце брата, впрочем, искренно ...и угадала Варвара Ардалионовна своим верным женским инстинктом. Как вышло, однако же, что у Епанчиных все вдруг разом задались одною и согласною мыслию о том, что ...
Л. И. ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (7)
...вынужденному пыткой, следовательно, не заслуживающему веры признанию, совершил преступление, убил. Люди снимают с себя ответственность за его страдания, как бы ужасны они ни были....и без того сложного вопроса, вернее, затем, чтоб обезоружить противников, так ловко играющих в споре словом "вина". И в самом деле, разве этот бьющий себя кулачонками ...
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (48) Послесловие
И напротив, в вере, препобеждающей антиномии сознания и пробивающейся сквозь их все удушливый слой, обретается каменное утверждение, от которого можно работать на преодоление антиномии ...как подойти к тому Камню Веры? Противоречия чувства толкают к воле, но и тут — выкрики нестройных голосов; тогда мы обращаемся к рассудку.
ДОГМА
...догмы религии и метафизики нельзя верить, если соблюдать в сердце и голове строгий метод истины; и с другой стороны, благодаря развитию ......истины веры превратились в обязательные догмы, т.е. в условные знаки церковного единства и послушания народа духовным властям.
Ф. Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ
...увлекает ли его какая нибудь вера? Не вознаграждает ли его какое нибудь утешение? Не переносит ли терпеливо он свой мрак, оставаясь непонятным, неясным, загадочным, потому, что ...рыть почву, исследуя ту старую веру, на которой мы, философы, возводили здания уже несколько тысячелетий, возводили все снова и снова, несмотря на то что все эти ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (19)
Если социализм верит в благостность принудительной организации, то анархизм верит в благостность естественного автономизма и аномизма человека. Анархизм верит, что из хаоса естественным ...
ЛЮБОВЬ \ ВЕРА \ НАДЕЖДА
ЛЮБОВЬ (10)\ЛЮБОВЬ (9)\ЛЮБОВЬ (8)\ЛЮБОВЬ (7)\ЛЮБОВЬ (6)
ЛЮБОВЬ (5)\ЛЮБОВЬ (4)\ЛЮБОВЬ (3)\ЛЮБОВЬ (2)\ЛЮБОВЬ (1)
НАДЕЖДА 5\НАДЕЖДА 7\НАДЕЖДА 8\НАДЕЖДА 6\НАДЕЖДА 4
НАДЕЖДА 9\НАДЕЖДА 10\НАДЕЖДА 3\НАДЕЖДА\НАДЕЖДА 2
ВЕРА (10)\ВЕРА (9)\ВЕРА (8)\ВЕРА (7)\ВЕРА (6)
ВЕРА (5)\ВЕРА (4)\ВЕРА (3)\ВЕРА (2)\ВЕРА
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.