Меню
Назад » » 2012 » ФЕВРАЛЬ » 8

ИМБЕЦИЛ











 

ИМБЕЦИЛ ( олигофрения )


 
 
Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (35)
...которого Феликс Дейч назвал "карликом имбецилом". Еще до возвращения жены и дочери у него началось кровотечение. Электрический звонок был сломан, а за помощью побежал второй пациент ...
 
Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении, слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. При имбецильности дети отстают в физическом развитии, отклонения заметны внешне.
Имбецилы понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Речь бедна и неправильна, но более или менее связна. Мышление конкретно и примитивно, но последовательно, отвлечения недоступны, запас сведений крайне узок, резкое недоразвитие внимания, памяти, воли. Страдающим имбецильностью удаётся привить элементарные трудовые навыки, обучить чтению, письму, счёту. Некоторые имбецилы способны производить элементарные счетные операции, усваивать простейшие трудовые навыки и навыки самообслуживания. Эмоции имбецилов более дифференцированы, чем у идиотов, они привязаны к родным, адекватно реагируют на похвалу или порицание. Имбецилы лишены инициативы, инертны, внушаемы, легко теряются при изменении обстановки, нуждаются в постоянном надзоре и уходе, при неблагоприятном окружении поведение может быть асоциальным.
 
Толковый словарь психиатрических терминов Имбецильность (лат. imbecillus – слабый, немощный). Степень олигофрении, промежуточная между дебильностью и идиотией. Характеризуется недоразвитием и дефектностью речи, скудным словарным запасом, чаще всего ограничивающимся названиями окружающих предметов и наиболее распространенными словами. Лишь при умеренно выраженной И. больным доступно составление несложных Представлений. Запас сведений и знаний ничтожен, образование отвлеченных понятий имбецилам недоступно. При настойчивом обучении имбецилам можно привить элементарные навыки самообслуживания. В зависимости от особенностей аффективно-волевой сферы различают добродушных, мягких, ласковых, с преимущественно хорошим настроением и, наоборот, злобных, возбудимых, мстительных имбецилов. Литература Бухановский А. О., Кутявин Ю. А., Литвак М. Е. Общая психопатология. Пособие для врачей. 2-е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Жариков Н. М., Тюльпин Ю. Г. Психиатрия. — М.: Медицина, 2000. — ISBN 5-225-04189-2. Жариков Н. М., Урсова Л. Г., Хритинин Д. В. Психиатрия. — М.: Медицина, 1989. Коркина М. В., Лакосина Н. Д., Личко А. Е., Сергеев И. И. Психиатрия. 2-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2002. Руководство по психиатрии. Под ред. Г. В. Морозова. В 2-х тт. — М.: Медицина, 1988. Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: Коммуникативная дифференциация личности. — СПб., 2005. — 150 с. Вечканова И. Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2006. — 144 с. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта: Сборник научных трудов. Под ред. А. Р. Маллера, Г. В. Цикото. Вып. III. — М., 1978. — 100 с. Коэффициент интеллекта (IQ) Дебильность Идиотия Слабоумие Кретинизм Алкогольная энцефалопатия Деменция Аутизм

Молодежный СЛЕНГ. (115)
...людей обзывают идиотами, дебилами или имбецилами. • Потому что он умел притворяться имбецилом, а на самом деле был акроб! • • Я сдачу взять забыла ну ты и эмбицилка!

ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 25
У имбецилов, по мнению Солье, самой характерной чертой является нестойкость внимания. Теория Солье сейчас в значительной степени потеряла свое значение, несостоятельным оказался ... Имбецил, который способен фиксировать предмет, уже овладевает пассивным вниманием и, следовательно, способен к обучению. Дальнейшим решающим шагом является переход от пассивного ...

Лев Выготский, Александр Лурия. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок.
Отсталый ребенок (точнее, дебил имбецил идиот) это тот, у которого весь его психический инвентарь беден, который не обладает ни должной памятью, ни достаточной восприимчивостью, ни ... И однако нередко отсталые, имбецилы, поражают нас своей блестящей, удивительной памятью. Мы знаем случаи, когда отсталый ребенок оказывается в состоянии механически запомнить достаточно обширные отрывки ...

ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 20
...при чтении может служить чтение имбецилов. Так, П. Я. Трошин описывает имбецила, который, читая, приходил в восторг от каждого слова: «Птичка божия (ай, птичка, птичка!

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж. Пиаже (2)
Имбецил и дикарь являются настоящими, реальными политиками, а последний (точно так же, как и мы, стоящие на вершине мыслительной способности) делает ... У имбецила аутистическое мышление упрощено так же, как и реалистическое. Я нигде не могу найти жизнеспособное существо или даже представить себе такое ...

Карл Густав Юнг. К психологии и патологии так называемых оккультных феноменов (2)
Брат деда — имбецильный, взбалмошный — тоже духовидец. Сестра деда отличалась редким, своеобразным характером. Бабушка по отцовской линии на 20 году жизни после болезни, сопровождавшейся ...

Молодежный СЛЕНГ. (80)
варианты: дибил, дебилоид синонимы: идиот, имбецил, имбицил. Ремонт квартир Ив аново. ГиперИнфо Тел.: 8 920 362 32 54 Дебилизатор а, м. значение (1): телевизор, телевидение.

Лев Выготский, Александр Лурия. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок.
У дебилов и имбецилов этому мешают объективные дефекты в развитии мозга, у отсталого школьника недостаточное влияние культурной среды. Но если у первых мы не ...

ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 21
...человек, не владеющий речью вовсе; имбецил владеет только устной речью, а дебил способен овладеть и письменной речью, но тем важнее и тем труднее обучить дебила овладению ...

Юнг Карл Густав Работы по психиатрии (23)
...подругой однолеткой спровоцировала пожилую женщину имбецила на непристойное действие. И в школе и дома ее за это побранили и наказали. Лишь впоследствии она поняла, что поступила ...
 
Умственная отсталость (малоумие, олигофрения; др.-греч. ὀλίγος — малый и φρήν — ум) — остановка в развитии личности из-за патологии головного мозга. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики. Термин «олигофрения» предложил Эмиль Крепелин. Олигофрению (малоумие) как синдром врожденного психического дефекта отличают от приобретённого слабоумия, или деменции (лат. de — приставка, означающая снижение, понижение, движение вниз + лат. mens — ум, разум). Приобретённое слабоумие — снижение интеллекта от нормального уровня (соответствующего возрасту), а при олигофрении интеллект взрослого физически человека в своем развитии так и не достигает нормального уровня. Точная оценка распространённости олигофрений затруднена в связи с различиями в диагностических подходах, в степени терпимости общества к психическим аномалиям, в степени доступности медицинской помощи. В большинстве индустриально развитых стран частота олигофрений достигает 1 % населения, однако подавляющая часть (85 %) пациентов имеют легкую умственную отсталость. Доля средней, тяжелой и глубокой умственной отсталости составляет соответственно 10, 4 и 1 %. Соотношение мужчин и женщин колеблется от 1,5:1 до 2:1. Умственная отсталость — не прогрессирующий процесс, а следствие перенесённой болезни. Степень умственной недостаточности оценивается количественно с помощью интеллектуального коэффициента по стандартным психологическим тестам. Иногда олигофрен определяется как «… индивид, неспособный к независимой социальной адаптации». Диагностические критерии МКБ-10 Общие диагностические указания F7X.X: A. Умственная отсталость — состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей. B. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него. C. Адаптивное поведение всегда нарушено, но в защищённых социальных условиях, где обеспечивается поддержка, эти нарушения у больных с лёгкой степенью умственной отсталости могут совсем не иметь явного характера. D. Измерение коэффициентов умственного развития должно проводиться с учётом кросс-культуральных особенностей. E. Четвёртый знак используется для определения выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим (психическим) расстройством. Указания на нарушения поведения .0 — отсутствие или слабая выраженность нарушений поведения .1 — со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения .8 — с другими нарушениями поведения .9 — без указания на нарушения поведения. Классификация Е. И. Богдановой (ГУЗ РОКПНД, Рязань, 2010) .1 — Снижение интеллекта .2 — Общее системное недоразвитие речи .3 — Нарушение внимания (неустойчивость, трудность распределения, переключаемость) .4 — Нарушение восприятия (замедленность, фрагментарность, снижение объема восприятия) .5 — Конкретность, некритичность мышления .6 — Малопродуктивность памяти .7 — Недоразвитие познавательных интересов .8 — Нарушение эмоционально-волевой сферы (малодифференцированность, неустойчивость эмоций, их неадекватность) Трудности в диагностике умственной отсталости могут возникнуть при необходимости отграничения от рано начавшейся шизофрении. В отличие от олигофренов, у больных шизофренией задержка развития носит частичный, диссоциированный характер; наряду с этим в клинической картине обнаруживается ряд свойственных эндогенному процессу проявлений — аутизм, патологическое фантазирование, кататонические симптомы. Умственную отсталость отличают также от деменции — приобретённого слабоумия, при котором, как правило, выявляются элементы имевшихся знаний, большее разнообразие эмоциональных проявлений, относительно богатая лексика, сохранившаяся склонность к абстрактным построениям. Степени При одной и той же причине тяжесть нарушений может быть различна. На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости. Лёгкая (F70.) — дебильность. IQ 50—69. Умеренная (F71.) — имбецильность. IQ 35—49. Тяжёлая (F72.) — имбецильность, тяжёлая умственная субнормальность. IQ 20—34. Глубокая (F73.) — идиотия. IQ < 20 Причины умственной отсталости Генетические причины умственной отсталости Внутриутробное поражение плода нейротоксическими факторами физической (ионизирующее излучение), химической или инфекционной (цитомегаловирус, сифилис и др.) природы; Значительная недоношенность. Нарушения в процессе родов (асфиксия, родовая травма); Травмы головы, гипоксия головного мозга, инфекции с поражением центральной нервной системы. Педагогическая запущенность в первые годы жизни у детей из неблагополучных семей. Умственная отсталость неясной этиологии.
 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar