Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 11

НАУЧНЫЙ

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (17)
Научные натуры, напротив, знают, что способность ко всякого рода выдумкам должна быть строжайше обуздываема духом науки; не то, что блестит, имеет ... потерять научный дух, которым она обязана грекам. 266 Неоцененное влияние гимназического преподавания. Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (3)
Во всех научных выводах мы неизбежно всегда включаем в расчет некоторые ложные величины; но так как эти величины по крайней мере постоянны, как, ...который движется, тогда как вся научная работа именно и преследовала задачу разложить все вещеобразное (материальное) на движения: мы и здесь еще различаем в нашем ощущении между ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (13)
Так люди научились понимать друг друга; так еще теперь дитя учится понимать свою мать. В общем, болезненные ощущения, вероятно, также выражались в жестах, ...восприятию музыки и движения ухо научилось тотчас же толковать звуковые фигуры и достигает, наконец, такой быстроты понимания, что совсем уже не нуждается в видимом движении и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. (1)
...эти биографические записи не как научный труд, и даже не как собственную книгу, а скорее как свой вкладе "проект Аниэлы Яффе", как он называл нашу с ...знать, столь характерная для его научного творчества. И последнее, но чуть ли не самое важное, это осознание себя врачом. В первую очередь Юнг и рассматривал себя ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте
...Вопрос о развитии научных понятий в школьном возрасте есть прежде всего практический вопрос огромной, может быть, даже первостепенной важности с точки зрения задач, стоящих ...связи с обучением ребенка системе научныхзнаний. Между тем то, что нам известно по этому вопросу, поражает своей скудостью. Не менее велико и теоретическое значение вопроса, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (10)
...факта, установленного в сравнительном исследовании научных и житейских понятий у школьника. Для выяснения своеобразия научных понятий естественно было бы для первого шага в новой области избрать ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (3)
...соображении, что высшие по типу научные понятия могут возникнуть в голове ребенка не иначе, как из существовавших прежде более низких и элементарных типов обобщения, а никак ...и неспонтанных, и в частности научных, с другой. Можно было бы просто эмпирически проверить, существует ли расхождение между ними на разных уровнях развития, и затем уже ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (11)
Если, таким образом, развитие научного и житейского понятий идет по противоположно направленным путям, то оба эти процесса внутренне и глубочайшим образом связаны друг с другом....чтобы ребенок вообще мог усвоить научноепонятие и осознать его. Ребенок должен дойти в спонтанных понятиях до того порога, за которым вообще становится возможным осознание.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2)
6 Научный дух могуществен в частностях, но не в целом. Отдельные, самые мелкие области науки трактуются чисто объективно; в отношении же общих ... В этом – антагонизм между отдельными научными областями и философией. Последняя, подобно искусству, хочет придать жизни и действованию возможно большую глубину и значительность; в первых ищут только ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Философия (2)
Научного характера философии нельзя отрицать, она — наука о всеобщем, свободная и универсальная область человеческого знания, постоянный поиск нового.... Слово «культура» как научный термин стало употребляться в эпоху Просвещения (со второй половины XVII в.). В эпоху Просвещения термин «культура» трактовался с двух сторон: — ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Коран. (28)
...значит Аллах изберёт тебя и научит толкованию снов и разъяснению их смысла, что принесёт тебе известность и славу. И Аллах завершит Свою милость над тобой и ... И для этого Мы научили его толковать сны и разъяснять события, прежде чем они произойдут, чтобы он мог подготовиться к ним.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



СТИЛЬ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
СТИЛЬ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ — исторически сложившаяся совокупность методологических регулятивов, идеалов и норм науки, философских принципов, определяющих содержание и направленность изменений науки на исторически ... (СНМ), наряду с понятиями "парадигма", "научно исследовательская программа", "тема", "философские основания науки", "базовые модели знания" и др., относится к ряду средств метатеоретического исследования структуры и динамики ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА — особая форма теоретического знания, репрезентирующая предмет исследования науки соответственно определенному этапу ее исторического развития, посредством которой интегрируются и ...НАУЧНАЯКАРТИНА МИРА — особая форма теоретического знания, репрезентирующая предмет исследования науки соответственно определенному этапу ее исторического развития, посредством которой интегрируются и систематизируются конкретные знания, полученные в различных областях научного поиска. Термин "картина мира" используется в различных смыслах. Он применяется для обозначения мировоззренческих структур, лежащих в фундаменте культуры определенной исторической ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Философия (10)
Главными стали идеи: — философского научного метода; — методологии познания человеком внешнего мира; — связи внешнего и внутреннего опыта. Основной задачей было получение достоверного знания, которое было бы ... Декарт предложил два принципа для научной мысли: движение внешнего мира следует понимать исключительно как механистическое; явления внутреннего, духовного мира необходимо рассматривать исключительно с точки зрения ясного, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Философия (5)
...мир объективной истины (мир роста научного знания). По мнению Поппера, будущее науки — за принципом фальсификации, позволяющим отделить научное знание от ненаучного.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Философия (9)
Научный факт. Установление фактов — это необходимое условие научного исследования. Факт — это явление материального или духовного мира, которое стало удостоверенным достоянием нашего ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Маркс К. (1)
...в виду читателей, которые желают научиться чему нибудь новому и, следовательно, желают подумать самостоятельно. Физик или наблюдает процессы природы там, где они проявляются в наиболее отчетливой ... В области политической экономии свободное научное исследованне встречается не только с теми врагами, с какими оно имеет дело в других областях.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (5)
...так же стара, как сама научная психология. Почти все психологи напоминают о том, что функции действуют в неразрывной связи друг с другом.... Научные понятия с их совершенно иным отношением к объекту, опосредованные через другие понятия с их внутренней иерархической системой взаимоотношений, являются той ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (1)
...должна знать: одной вещи я научился — каждый должен жить свою жизнь. Эта жизнь — путь, долго искомый путь к безмерному, что мы зовем божественным....ней и превращал ее в научный объект.[34] Я не думал, что моя душа не может быть объектом суждения и знания; скорее мое суждение и знание ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (14)
Спонтанные и научные понятия оказались в свете нашего исследования связанными между собой сложными внутренними связями. Более того: спонтанные понятия ребенка, если довести их ...тоже до известной степени аналогичныминаучным понятиям, так что в будущем открывается возможность единой линии исследования тех и других. Обучение начинается не только в школьном возрасте, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (2)
...содержится полное признание того, что научные понятия ребенка, несомненно относящиеся ко второй группе детских понятий, возникающих не спонтанным путем, проделывают подлинный процесс развития....нам в вопросе о приобретении научных знаний, а с другой — нет ничего важнее для техники преподавания, чем изучение спонтанных установок детей.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Философия (14)
...знания; — абсолютный — рассматривает религиозное и научное знание как две различные и правомерные формы духовной активности человека: между ними постоянно отыскиваются границы и продумывается специфика как по ...НАУЧНОЕ СОЗНАНИЕ И МИР НАУКИ Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, которая направлена на познание и преобразование объективной действительности, духовное ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (8)
...рассмотрение обучения, связанного с приобретением научных понятий как прямого предмета настоящего исследования. Вопрос об обучении грамматике — один из самых сложных вопросов с методической и психологической точки ...или делить, благодаря знанию арифметики научается делать это. Но грамматика, казалось бы, никаких новых умений не дает ребенку. Ребенок уже до того, как он попал в ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (13)
Настоящее исследование научных и житейских понятий обнаруживает недостающее среднее звено. Как увидим ниже, исследование позволяет выяснить ту же самую зависимость при переходе от ...раскрывается различная природа житейских и научных понятий. После всего сказанного мы можем сформулировать тот центральный пункт, который определяет целиком и полностью различие в психической природе тех ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Философия (8)
...познание бывает: чувственное; рациональное; житейское; научное; интуитивное; художественное и др. Человечество во все времена стремилось к приобретению новых знаний. Овладение тайнами бытия является выражением высших устремлений ...знание, в том числе естественно научное и философское; — объяснять саму возможность такого знания, его сущность, содержание понятия истины, ее критерии. Теория познания: — исследует природу человеческого познания; — ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (6)
...выше отчетливо вырисовывается величайшее значение научных понятий для развития мышления ребенка. Именно в этой сфере мышление прежде всего переходит через границу, отделяющую предпонятия от истинных понятий....проблема неспонтанных, и в частности научных, понятий есть проблема обучения и развития, ибо спонтанные понятия делают возможным самый факт возникновения их из обучения, являющегося источником их ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Корнилов Константин Николаевич. Анализ научной деятельности.
...для подготовки к преподавательской и научной деятельности в области экспериментальной психологии. В эти предвоенные годы общее руководство Психологическим практикумом осуществлял Г.И.... Блонский, в „Очерке научнойпсихологии". Челпанов продолжал еще оказывать определенное влияние на состояние психологии в стране, хотя бы по своему статусу директора крупнейшего в ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (9)
Правда, обезьяну можно путем дрессуры научить выполнять и неизмеримо более сложные операции, до которых она никогда не дошла бы собственным умом....мы увидим далее на примере научных понятий, что психическая сторона обучения основным школьным предметам обнаруживает известную общую основу. Все главные функции, активно участвующие в школьном обучении, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Научные принципы и общий метод проектирования состава строительных материалов оптимальной структуры. ГиперИнфо
Научные принципы и общий метод проектирования состава строительных материалов оптимальной структуры Оптимизацию структуры и обоснованное определение состава различных конгломератов осуществляют общим ... В его основе лежат общие научные принципы, законы и критерии оптимальных структур. Законы и критерии были изложены выше, а общие научные принципы заключаются в следующем: достижение ...
Каталог статей » Строительство - 2011-12-14 04:31:34



НАУЧНАЯ ЛЕКСИКА
НАУЧНАЯ ЛЕКСИКА — слова, характерные для научного стиля, называющие отвлеченные понятия и не содержащие оценок: интерфикс, парадигма (лингвистика) .
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2010-11-24 23:12:54



Лопатин Лев Михайлович. Анализ научной деятельности.
...элементы, считался в России „единственным научным мировоззрением и всякая метафизика была предосудительна". Л.М. Лопатин с самого детства — родился он в Москве, 1 июня 1855 г....формировались, возможно, не столько нанаучной литературе, сколько на... „страшных рассказах" — „о синем, фосфорически светящемся кувшине, который летал; о могильном старичке с кисточкой; о пустом мужике ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-26 08:06:07



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (12)
...понятиями вообще невозможны, и развитые научные понятия, скажем понятия чисел, как они развиваются в результате изучения арифметики. Ясно, что в первом случае эквивалентность понятий вообще не ... Ребенок раньшенаучается действовать в плане десятичной системы, чем осознает ее, поэтому ребенок не владеет системой, а связан ею. Осознание десятичной системы, т.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (1)
...вела, святилищу, в котором они научились поклоняться; их высшие мгновения будут сами крепче всего связывать и дольше всего обязывать их. Великий разрыв приходит для таких связанных ...своими "за” и "против” и научитьсявыдвигать и снова прятать их, смотря по твоей высшей цели. Ты должен был научиться понимать начало перспективы во всякой оценке – ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (7)
Эта проблема новая, но, в сущности говоря, она представляет собой возвращение на новом историческом этапе ...это часто бывает в истории научной мысли, развивающейся диалектически, пересмотр какой либо теории с точки зрения наибольшей высоты, которой достигла наука в момент пересмотра, приводит к ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (4)
Обе эти особенности, с одной стороны, теснейшим образом связаны с эгоцентризмом детского мышления, а с ...назад по исторической лестнице развития научной мысли, но и предполагает в потребности наличие творческой способности создавать нужные для ее удовлетворения аппараты.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Коран. (91)
Милостивый научил человека Корану, облегчив его, чтобы он выучил и понимал его, 55:3 4. сотворил человека и научил его ясно выражать свои мысли ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (30)
635 В общем научные методы суть, по меньшей мере, столь же важный результат исследования, как всякий иной результат: ибо на понимании метода покоится научный дух, и все результаты науки ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Анатомия и морфология высших растений (1)
...месту применять их при написании научных и учебных работ. Свободное владение морфологической терминологией помогает в работе с научной литературой, с определителями растений.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Коран. (1)
...человека на истинный путь и научить правильно вести свои дела. Сура заканчивается мольбой верующих, обращённой к Аллаху, поддержать их и помочь им против народа неверного.... Аллах сотворил Адама и научил его именам и названиям предметов, которые будут употребляться в жизни. Затем Он предложил ангелам предметы, связанные с человеческой мыслью и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29)
...человек убеждения не есть человек научного мышления; он стоит перед нами в возрасте теоретической невинности и есть ребенок, сколь бы взрослым он ни был.... Но постепенно научный дух должен взрастить в человеке ту добродетель осторожного воздержания,ту мудрую умеренность, которая в области практической жизни более известна, чем ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (14)
Научный человек есть дальнейшее развитие художественного человека. 223 Вечерняя заря искусства. Как в старости человек вспоминает свою юность и справляет праздники ...хорошей, деятельной жизни, здесь личность научаетсяподчинению и воспитанием развивается твердость, уже изначала присущая характеру. Опасность этих крепких обществ, опирающихся на однородные, сильные личности, состоит в ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Карл Густав Юнг. Об отношении аналитической психологии к поэзии.
Тот факт, что артистические, научные и религиозные наклонности мирно уживаются в маленьком ребенке или что у дикарей зачатки искусства, науки и религии сливаются в общий ...известно, что исследование искусства с научнойточки зрения раскрывает личные связи, которые художник, намеренно или ненамеренно, включил в канву произведения. Фрейдистский подход все же позволяет более ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Владимир Сергеевич Соловьев (58)
...рациональным мышлением, дающим эмпирическому материалу научную форму. Все сказанное относительно внешнего мира вполне применяется (на тех же основаниях) и к божественному началу....для тех, кто не имеет научногоинтереса. Но на каком же основании ограниченность некоторых делать законом для всех? Если человек верит в божественные предметы и если ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (25)
...которые предпринимаются будто бы с научными целями, в действительности же для того, чтобы из всякого рода приключений и опасностей привезти домой избыточную силу....для возможности через несколько поколений научитьсяблагородно и красиво ступать и даже поступать: большую свободу духа, отсутствие всего жалко мелочного, унижения перед работодателем, грошовой скупости.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Философия (4)
...характеризуют огромное количество: идейных исканий; научных творческих подвигов; сотрясающих общество политических событий. Просветители боролись за то, чтобы в обществе не было пропасти между бедными и богатыми ...и полемических изданиях широко распространены научные и философские идеи, которые представлены в живой, доходчивой, остроумной форме, привлекая людей не только логической доказательностью, но и эмоциональной воодушевленностью.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Карл Густав Юнг Психологические типы (54)
...попытаются изъять из списка подлежащих научному обсуждению вопросов саму проблему типов, потому что она должна показаться, по меньшей мере, очень нежелательной помехой для всякой теории сложных ...по аналогии со всеми естественно научными теориями, также основывающимися на предположении единой природы. Но с психологией дело обстоит особым образом, а именно: при образовании ее понятий ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (16)
...опыта ближних, а также благодаря научным открытиям, сделанным при изучении высших позвоночных и, поскольку нет противоречащих доводов, низших животных и растений.... Научным путем не удалось постичь загадку жизни ни в органической материи, ни в таинственных последовательностях душевных образов, в результате чего мы ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Коран. (132)
...малости (сгустка крови), в силах научить его писанию, с помощью которого можно записать все знания, помогая людям понимать друг друга, и научить человека тому, чего он раньше ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Философия (1)
...а также совокупность обобщенных философских, научных, правовых, социальных, нравственных, религиозных, эстетических ценностей, верований, убеждений и идеалов людей. Мировоззрение может быть: — идеалистическим; — материалистическим....зрения: эмоциональной; религиозной; нравственной; эстетической; научной; философской; прагматической. Наша душа обладает уникальной способностью определять именно свои ценностные ориентации. Это проявляется и на уровне мировоззренческих позиций, где ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Философия (3)
...о природе; — выяснение основных естественно научных понятий; — познание связей и закономерностей явлений природы. Натурфилософия Ренессанса носила пантеистический характер, т. е., прямо не отрицая существования Бога, она ...всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования. Характерной для философии Нового времени является сильная материалистическая тенденция, вытекающая прежде всего из опытного естествознания.


 

АРХИВНЫЕ СЛУЖБЫ РФ
БИБЛИОТЕКИ
Коран
Евангелие
Анимация gif
Векторный клипарт
БАНКИ
МГУ
СПбГУ
Университеты
Институты
Предприятия
Недвижимость
Ищу Работу
Предоставлю работу
Добавить Сайт
Конституция РФ
Кодексы РФ
Background. Фон
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО ГОРОДАМ
СЕКСОПАТОЛОГИЯ
СЕКСОЛОГИЯ
Полезные ссылки 

     

ПОЭЗИЯ. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ.
РИТОРИКА. ДИАЛЕКТИКА. МИФОЛОГИЯ.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar