Меню
Назад » » 2012 » МАРТ » 8

РЕЛИГИОЗНОЕ 5




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ






















     РЕЛИГИОЗНОЕ

 

Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (16)
Религиозная природа русского народа ставит перед русским сознанием задачу создания синтетической религиозной философии, примирения знания и веры, в эту сторону направляет ...

Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (19)
...примеров видно, что ритуал или религиозный обычай может возникнуть непосредственно из подсознательного откровения, испытанного отдельным индивидуумом. Из этих индивидуальных начинаний в группах, объединенных общей культурой, развивается разнообразная религиозная деятельность, пронизывающая всю жизнь общества.

Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (2)
...мистика, сама метафизика, сам опыт религиозный? Не дерзают уже. Почтенно писать об Эккерте, о Беме, но неприлично писать то, что писал Эккерт или Беме, так, как ...и ее компетенции, а критика религиозная, воистину предшествующая всякому философскому познанию и воистину главенствующая над ним. Древнее питание философии было питание религиозное.

Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (14)
...философия стремилась к этой синтетической религиозной целостности, хотя беспомощна и бессильна была выразить эту русскую жажду. А наша творческая философская мысль, имевшая истоки славянофильские, сознательно ставила ...всякой рационалистической рассечённости органически целостную религиозную философию. Иван Киреевский, с которым Хомяков должен разделить славу основателя славянофильской философии, говорит: «Нам необходима философия: все развитие нашего ума ...

Фейербах Людвиг Андреас
Фейербах здесь намечает проблему психогенезиса религиозных догматов, как своеобразных метафизических иллюзий человеческого ума. Эта проблема разрабатывается Фейербахом детально в двух последующих сочинениях: «Философия и христианство» и «... Философские и религиозные идеи Фейербаха оказали глубокое влияние на Маркса, Энгельса и других духовных «вождей» немецкой социал демократии.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2010-11-30 01:46:00



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (10)
Этот символизм органически присущ религиозной жизни, хотя может не сознаваться или искажаться чуждыми началами, рационалистическими и дуалистическими. Божество постижимо лишь символически, лишь через символ можно ... Это всегда утверждали великие религиозные мыслители, великие мистики и христианские теософы. И никакая схоластическая теология и метафизика не может погасить эту великую истину.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Владимир Сергеевич Соловьев (77)
— вот настоящая религиозная почва древнего язычества, которую прикрыли от нас поздние цветы эллино римской мифологии. Первое религиозное чувство — страх.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (1)
чистый и первичный религиозный феномен, перемешивается с коллективной человеческой реакцией на это откровение, с человеческим использованием его для разнообразных интересов....философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом, и это особенно нужно сказать про теологию христианскую. Вся теология учителей церкви заключала в себе огромную дозу философии.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (29)
Церковное сознание давало внутреннюю религиозную санкцию тому состоянию человеческой души, которому имя святость, но не давало религиозной санкции тому состоянию человеческой природы, которому имя гениальность.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (13)
В направлении индусского религиозного упражнения, почти исключительно интровертном, новый способ приспособления к объекту не имеет, правда, значения; он остается бессознательно проецированным, космогоническим учительным мифом, ... В этом отношении индусская религиозная установка диаметрально противоположна западнохристианской, потому что христианский принцип любви имеет экстравертирующее значение и безусловно нуждается во внешнем объекте.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (34)
Есть великая религиозная тайна и святыня, которые хранятся в чистоте православным Востоком, но есть не менее великая религиозная сила, которая действует на католическом ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (6)
...обычно порождена интересами данного организованного религиозного общества, она всегда имеет социологический характер, хотя и скрываемый. Отсюда рождается идея авторитета, по существу социальная и утилитарная. Поэтому организованное, опирающееся на авторитет религиозное общество всегда боится мистики, всегда ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (12)
...обвинениями католичества и всей западной религиозной мысли в рационализме, хотя сам не был вполне свободен от рационализма. Временами у него чувствуется протестантско моралистический уклон; уклон этот ...католичества, мистику католических святых, католический религиозный опыт. Нельзя ведь понять православие по официальному богословию, нужно вникнуть в интимную религиозную жизнь народа, в восточную аскетику, мистику православных ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



С.Л.Франк. НЕПОСТИЖИМОЕ. (31)
Всякое полновесное, живое религиозное сознание всегда по праву протестует против этого. Если нелепо и кощунственно по примеру экстатических сектантов и всякого рода суетных легковеров ...в неразрывное единство в спекулятивной религиозной мистике. В unio mystica [viii] человеческой души с Богом общее и конкретное откровение – и тем самым философия и религия – спаиваются ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (18)
...внешнем» или ритуальном поведении первоначальный религиозный опыт своих величайших религиозных учителей — Христа, Будды и других наставников, и в результате «превращали в камень» свои души.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (2)
Русский народ получил иное религиозное воспитание, чем народы Запада. Русский народ религиозно воспитан в культе святых и святости. Православная церковь дала русскому народу возможность вынести ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



С.Л.Франк. ЭТИКА НИГИЛИЗМА. (1)
...связано, с одной стороны, с религиозно философскими верованиями и оценками и, с другой стороны, с непосредственными психическими импульсами, с общим мироощущением и жизнечувствием, что самостоятельное теоретическое ... Ценности теоретические, эстетические, религиозные не имеют власти над сердцем русского интеллигента, ощущаются им смутно и неинтенсивно и, во всяком случае, всегда приносятся в жертву ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (30)
...меня образование в Берлине русской Религиозно философской академии. Это уже была моя личная инициатива. По приезде за границу у меня явилась мысль создать что то вроде ...Вольной академии духовной культуры иРелигиозно философских обществ, хотя это и не должно было быть простым повторением старых учреждений. Для Религиозно философской академии было достаточно сил ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (8)
Интимный религиозный опыт Хомякова, опыт молитвенный, был прикрыт элементами рассудочности и рационализма. В мистицизме Хомяков видел обратную сторону рационалистической рассечённости целостной жизни ...уже в сороковые годы, но религиозная жизнь его имела гораздо более мистическую окраску, чем у Хомякова. Киреевский был в общении со старцами Оптиной Пустыни, был проникнут ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (25)
Первичный феномен религиозной жизни есть встреча и взаимодействие Бога и человека, движение от Бога к человеку и от человека к Богу....Бога есть основной процесс в религиозном самосознании человечества. На первых стадиях этого сознания Бог мог представляться подобным силам природы, животным, растениям. Тотемизм был откровением бога животного.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Константин Леонтьев. (6)
Можно установить несколько типов религиозных обращений и описать действующие в них мотивы. Но это всегда будут абстракции, не покрывающие сложной индивидуальной действительности....Леонтьев, должен был пережить глубокий религиозный переворот, и какого он типа, и что случилось именно в 71 м году. Но что непосредственно предшествовало самому важному событию ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Владимир Сергеевич Соловьев (28)
...обобщаются и возвышаются, происходит некоторое религиозное развитие. Альтруизм, или нравственная солидарность с другими человеческими существами, не только возрастает количественно, или в своем объеме, но возвышается и ...животных было первоначально лишь предметом религиозного употребления, см. Robertson Smith, The Religion of the Semites)[i]. Но в условиях родового быта по самому существу его аскетизм ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (17)
Религиозный пафос свободы есть пафос духовности. Обрести подлинную свободу значит войти в духовный мир. Свобода есть свобода духа, и иллюзорно, призрачно ... Религиозно духовная проблема свободы не тождественна с школьным вопросом о свободе воли. Свобода коренится не в воле, а в духе, и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Богословие
...богословие исторически развивалось в рамках религиозных учебных заведений ( духовных семинарий и академий ), где преподавалось вместе с рядом прикладных ( устав апологетика церковное пение пастырское богословие ), в отличие ...историю вероучений и институционных форм религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно исследовательскую деятельность), традиционное для религии право, археологические ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-30 19:46:16



Владимир Сергеевич Соловьев (23)
...и разум – на почве действительного религиозного чувства: Я один не могу на деле осуществить то, что должно, я один не могу ничего делать....выводимое разумом из данных действительного религиозного опыта, настолько ясно и определенно, что мы всегда можем, если только хотим, знать, чего хочет от нас Бог.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Адорно Т. Исследование авторитарной личности. (5)
...склонна к конформистскому мышлению в религиозных вопросах. Хрис^ тианская этика и ее учение о морали воспринимаются как абсолют; отклонения нужно не поощрять, а наказывать....указывает на связь между традиционнойрелигиозной косностью и почти полным отсутствием так называемой личной "пережитой веры". То же самое относится и к 5057, Н, который тяготеет ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (12)
...не вызывает к себе чувств религиозного порядка. В этом слабость либеральной идеи, но в этом и хорошая её сторона. Идеи демократические, социалистические, анархические притязают давать содержание ...и вызывают к себе отношение религиозного характера. Но в этом то и коренится ложь этих идей, ибо в них нет никакого духовного содержания и нет ничего, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Логос (780)
...название одной из трех древнееврейских религиозных сект, или, по выражению Иосифа Флавия, трех философских школ, возникших в эпоху расцвета династии Маккавеев (ок. 150 д. до Р.... В отличие от фарисеев, религиозныевоззрения которых в значительной степени сохранились в талмудической литературе, С., как школа, никаких письменных памятников после себя не оставили; тем ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-13 15:03:57



Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (25)
...ни одной проблемы, поставленной русской религиозной мыслью. Это было мещанское, бытовое православие, занятое исключительно мелочными, хотя и необходимыми, вопросами внешнего церковного устроения.... В моемрелигиозном положении было родство с положением Вл. Соловьева. Когда я попал за границу и соприкоснулся с русской эмиграцией, то это было ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (10)
...признавать единственное историческое явление, где религиозный дух русского народа проявился с некоторой оригинальностью. С другой стороны, отдельные кружки наших либералов и радикалов западников [2] охотно берут ...возвеличивать это характерное явление нашей религиозной истории, мы можем отнестись к нему более объективно. Мы не закрываем глаз на глубочайшее невежество, ультрадемократические стремления и дух мятежа, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (18)
...строя во имя справедливости есть религиозная ложь, порождающая злые чувства. Нам не дано знать, почему один богат, а другой беден, почему каждому выпадают на долю те ...природа социализма мешает ему понять религиознуюприроду труда. Освобождение труда в пределе своем для социалистического сознания есть освобождение от труда. Идеология труда переходит в идеологию вражды ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Столкнулись два религиозных замысла, две правды — правда социального (политического) служения и отсюда равнодушие к культурному творчеству, сведение веры к благочинию и начетничеству (иосифляне) ...проблема эта формулируется именно как религиозно метафизическая в форме вопроса: каков путь России и русского народа в мире, тот ли, что и путь народов Запада, или ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (8)
...по напряженности сознание народом своего религиозного и духовного призвания в мире. Это чувство избрания и призвания в народе, подобное тому, которое чувствует отдельный человек, совершенно иррационально, ... Бытие всякой нации имеет религиозную основу. Мессианское же сознание есть религиозная его вершина. Моменты национальные и религиозные переплетаются и в некоторых точках таинственно скрепляются.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (16)
...много было «социалистических» движений на религиозной почве, но движения эти обыкновенно бывали антицерковными, еретическими и сектантскими. Все эти религиозно социальные течения были проникнуты идеями апокалиптическими и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (55)
...эстетики мы наталкиваемся, далее, на религиозную область, из которой Платон, по видимому, тоже много заимствовал разных методов и даже образов своего мышления....но такой, например, момент, как религиозная пляска или поклонение идолам, не говоря уже о прямом употреблении сырого мяса и крови животных, почитаемых за божество или за ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (9)
...по видимому, указанием на великое религиозное предназначение России. На религию же как никак ссылаются и наши патриоты, когда их понуждают указать, в чем же собственно состоит ...имеет совершенно тождественную с намирелигиозную основу. Все, что свято и священно для нас, является таковым же и для них. Достаточно будет указать на одну существенную ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Владимир Сергеевич Соловьев (133)
...оно должно проистекать прямо из религиозно нравственных побуждений и ими руководствоваться.Целью здесь во всяком случае должно быть духовное единение церковных обществ, а все остальное должно ...что, напротив, видимые условия их религиозной жизни суть следствия их собственной воли. Греки были достаточно умны, чтобы видеть всю выгодность для себя в соединении с католичеством, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (27)
...но обосновывавшее свои идеалы не религиозно, а материалистически. Но и материалисты народники и материалисты националисты одинаково чужды святыне славянофилов. От этой святыни идет иной путь и ...углубления в образы наших национальных религиозных мыслителей. Важно определить значение этих мыслителей для судьбы России, связать их мысли с этой судьбой.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Мифология. (37)
...всей эллинской политики последствия этого религиозного объединения сказались и здесь в договоре: «Клятвенно обязуюсь не допускать разрушения города – члена амфиктионии, не отрезывать у него питьевой воды ... Другими центрами религиозного объединения эллинов были их национальные игры, тоже носившие богослужебный характер – Зевса в Немее и особенно в Олимпии, Посейдона на Истме, ...
Каталог статей » Это Интересно - 2011-02-18 00:33:13



Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (12)
Предпочитают не проникаться религиозными верованиями, которые грозят пожизненными каторжными работами. Совершенно достаточно и земного ада, чтобы его еще проецировать на небо....которые играли немалую роль врелигиозной жизни. Религия духовная должна совершенно от этого очиститься. Может быть, возмутительнее всего, что идея ада связывалась с идеей справедливости, которая ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (23)
...на исключительное призвание, на призвание религиозное и вселенское по своему значению, видит в данном народе носителя мессианского духа. Данный народ — избранный народ Божий, в нем живет ...это всегда сознание вселенское и религиозное, проникнутое верой в мессию. На мессианском народе лежит печать Божьего избрания. Миссионизм возможен и на почве позитивизма, мессианизм всегда мистичен.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



ЛЮТЕР (Luther) Мартин
...пророчески библейского, "израильско христианского" типа религиозной веры: примитивно чувственные культ и обрядность античного канона были им отвергнуты и замещены духовно словесными репертуарами служения Богу.... поставил во главу угла религиозного мировоззрения утверждение мира и личности (ср. у Гёте: "высшее счастье для детей земли — это личность"). 2) Л.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (36)
...духотворит истоки и корни всякой религиозной жизни. Мистика и есть бытийственная основа всякого религиозного сознания, темный исток религиозной жизни. Религия переводит в сознание и в быт ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (32)
...время молитвы, отвращает его от религиозной жизни. В этом для Гюисманса есть что то невыразимо мучительное. Иные моралисты пробовали уже признать Гюисманса порнографическим писателем. Какая нечуткость!... Звонарь G é vingey – религиозный энтузиаст, он последователь Иоахима из Флориды, средневекового пророка Вечного Евангелия и Третьего Закона Духа [17] .
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Мифология. (30)
...Деметры, он будет поражен сходством религиозного настроения. И здесь и там повышенная участливость, тот же, можно сказать напрямик, религиозный сентиментализм. И именно вследствие этого совпадения здесь ...
Каталог статей » Это Интересно - 2011-02-18 00:33:13



Николай Бердяев ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ВЛ. СОЛОВЬЕВА
Он хочет религиозно преодолеть этот кризис и видит преодоление его в свободной теократии. Но вместе с тем Вл....такое же значение для русской религиозной мысли, какое имела некогда греческая философия, особенно платонизм, для восточной патристики. Вл. Соловьев всегда понимал христианство не только как данность, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2010-11-30 01:46:00



Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (28)
Религиозный долг – участвовать во всеобщем спасении мира и всего живущего, а не участвовать во всеобщей гибели.... Нерелигиозная эсхатология питалась религиозными пророчествами, вывернутыми наизнанку или взятыми частично. Только христианская эсхатология разрешает проблему прогресса и проблему страдания.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (9)
...сознанию безрелигиозному, по и сознанию религиозному, нужно противопоставлять не спиритуализм и не идеализм, не отвлеченную духовность и не отвлеченные идеи, а символизм. Спиритуализм и идеализм не религиозныесостояния сознания и не религиозные ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (13)
...в рабство, он задавлен и религиозным сознанием, отражавшим рабство человека, религиозной санкцией этого рабства. Это видно уже из того исключительного значения, которое авторитарное христианское сознание придавало ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Логос (883)
Табу Табу — термин, заимствованный из религиозно обрядовых учреждений Полинезии и ныне принятый в этнографии и социологии для обозначения системы специфических религиозных запрещений — системы, черты которой под ...

 





























 



Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar