- 101278 Просмотров
- Обсудить
МИФ/MYTH | МИФОЛОГИЯ/MYTHOLOGY | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ/MYTHOLOGICAL | МИФИЧЕСКИЙ/MYTHICAL
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ
БОЖЕСТВЕННЫЙ КЛАВДИЙ И ЕГО ЖЕНА МЕССАЛИНА
ЗОЛОТОЕ РУНО \ БЕЛАЯ БОГИНЯ \ ЦАРЬ ИИСУС
ЛЖИВЫЙ \ ЛОЖНЫЙ \ ЛОЖЬ \ ОБМАН \ ЗАБЛУЖДЕНИЕ
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ | ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ЮНГ | ФРОММ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9) (3) (4) (8)
ГНОСЕОЛОГИЯ ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) / ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ
ГРУППА / ГРУППОВОЕ / КОЛЛЕКТИВ / КОЛЛЕКТИВНОЕ / СОЦИАЛЬНЫЙ / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ
Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)\
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)
ФРИДРИХ НИЦШЕ ВОЛЯ К ВЛАСТИ ОПЫТ ПЕРЕОЦЕНКИ ВСЕХ ЦЕННОСТЕЙ
ФИЛОСОФИЯ | (1) (2) (3) (7) (10) (5) (8) (6) (9) (4) | ФИЛОСОФИЯ
МИФОЛОГИЯ
В египетской мифологии бог производительных сил природы, царь загробного мира, старший сын бога земли Геба и богини неба Нут, брат и муж Исиды, отец Гора. Он был четвертым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра, деда Шу и отца Геба. Царствуя над Египтом, он отучил людей от дикого образа жизни и людоедства, научил сеять злаки, сажать виноградники, выпекать хлеб, изготовлять пиво и вино, а также добывать и обрабатывать медную и золотую руды. Он обучил людей врачебному искусству, строительству городов, установил культ.
Обычно Осириса изображали сидящим среди деревьев или с виноградной лозой, иногда обвивающей его фигуру. Его тело всегда окрашивали в зеленый цвет. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, жизненная сила в нем сохраняется всегда, даже в мертвом.
Как бог мертвых и царь загробного мира, Осирис воспринимался судьей загробного мира. Считалось, что покойный предстает перед Осирисом, когда его сердце взвешивается на весах: на одной чаше изображение богини истины Маат, на другой – сердце умершего. Оправданный попадал на «райские поля» Иару, наслаждался вечной жизнью.
В эллинистический период культ Осириса слился с культом священного быка Аписа; новый бог Серапис (Осирис‑Апис) приобрел широкую известность за пределами Египта. В Греции и Риме культ Осириса слился с культами других восточных богов умирающей и воскресающей природы – Аттиса, Адониса, Таммуза.
В античной традиции страна на западном краю земли, где обитают души смертных, чья жизнь была признана судьями загробного мира (Миносом, Эаком и Радамантом) праведной и благочестивой. На Островах блаженных царствует Кронос. Здесь царит вечная весна. Души праведников проводят время в беседах и гуляют по Елисейским полям – прекрасному лугу неувядающих цветов, окруженному лесом.
Римская богиня мира, культ которой был введен императором Августом, посвятившим Пакс алтарь на Марсовом поле. Пакс изображалась женщиной с кадуцеем, рогом изобилия, колосьями или оливковой ветвью.
Один из римских холмов, древнейшая обитаемая часть Рима, где и находился основанный Ромулом так называемый «квадратный Рим» (Roma quadrata).
Римское пастушеское божество, покровитель коз и овец. Сохранились посвящения Палес и как женскому, и как мужскому божеству; впрочем, женских все‑таки больше.
По преданию, Рим был основан в день праздника в честь Палес, поэтому богиню считали тайной покровительницей Рима и причисляли ее к пенатам. В праздник Палилий богине приносили мед и молоко, убирали и украшали венками и гирляндами стойла, разжигали из серы и разных трав костры, между которыми проводили для очищения стада, а пастухи трижды через них прыгали и просили Палес защитить людей, скот, собак, снять с пастухов и животных скверну, навлеченную невольной провинностью против сельских святилищ, рощ, могил и вод, дать плодовитость скоту и изобилие растительности, защитить от фавнов и нимф.
В период империи Палилии справлялись и как день рождения Рима.
В греческой мифологии демонические существа, близнецы, сыновья Зевса и музы Талии. По мифу, они наказывали клятвопреступников и помогали несправедливо обиженным.
Статуя Афины Паллады со щитом и поднятым копьем. Эта статуя считалась покровительницей города, в котором хранилась. Наиболее известен троянский палладий, упавший с неба. Перед гибелью Трои его похитили Одиссей и Диомед.
По римскому преданию Эней, прибыв в Рим, привез троянский палладий с собой. Он хранился в храме Весты.
Греческий бог стад, полей и лесов, сын нимфы и Гермеса. Отца и других богов‑олимпийцев вид козлоного младенца развеселил, и они нарекли его Паном («понравившийся всем»).
Вместе с сатирами и силенами Пан входил в свиту Диониса. Он был известен своим пристрастием к вину и веселью. Многие мифы повествуют о преследовании Паном нимф. Пан умеет наводить на людей беспричинный, панический, страх, особенно во время летнего полдня.
Пана особенно почитали в Аркадии, где находилась его священная гора. Известно также святилище Пана в пещере на склоне афинского акрополя.
В предании, изложенном Плутархом, о смерти Пана этот бог выведен как символ уходящего античного мира.
В римской мифологии Пану соответствуют Фавн (покровитель стад) и Сильван (демон лесов).
Главный праздник в честь богини города Афины, учрежденный Тесеем. Праздновался раз в четыре года, в середине лета.
В греческой мифологии первая женщина, созданная Афиной и Гефестом по приказу Зевса. Гефест слепил ее, смешав землю с водой, Афина одела Пандору в серебряное платье и увенчала золотым венцом. По замыслу Зевса, она должна была принести людям соблазны и несчастья.
По Гесиоду, Пандору одарили Хариты и Горы, а Гермес вложил ей в грудь лживую и хитрую душу. Пандора соблазнила Эпиметея – брата Прометея (последний уговаривал Эпиметея ничего не принимать от Зевса). Когда Пандора открыла сосуд, врученный ей богами, по земле расползлись болезни и бедствия. Только надежда осталась на дне сосуда, так как Пандора захлопнула крышку; так люди оказались лишены даже надежды на лучшую жизнь.
В римской традиции праздник памяти умерших – манов. Отмечался в феврале.
В греческой традиции троянский царевич, сын Приама и Гекубы. Парис воспитывался вдалеке от дома, на горе Ида, где и состоялся «суд Париса» над тремя богинями, заспорившими о своей красоте. Желая склонить Париса на свою сторону, Гера обещала сделать его самым могущественным из земных царей, Афина – самым храбрым героем, Афродита – обладателем самой красивой женщины. Парис признал прекраснейшей из богинь Афродиту, которая и помогла ему потом увлечь Елену и сделать ее своей женой.
Воспользовавшись гостеприимством спартанского царя Менелая, Парис похитил его жену – красавицу Елену и царские сокровища. Коварный поступок Париса послужил причиной Троянской войны. При осаде Трои от стрелы Париса, направляемой Аполлоном, погиб Ахилл, но и сам П. не смог избежать отравленной стрелы ахейца Филоктета.
В римской мифологии богини судьбы. Авл Геллий говорит: «…Древние римляне… считали, что в соответствии с природой роды у женщин происходят не иначе, чем на девятом или десятом месяце, поэтому они трем Судьбам и дали имена от названия рождения, а также от девятого и десятого месяцев». Геллий указывает, что Парка – имя собственное и означает «рождение»; по другим источникам, парок звали Нона, Децима и Морта (то есть «смерть»). Иногда парок называли фатами.
В греческой мифологии место обитания Аполлона и муз, гора в Фокиде. У подножия Парнаса находились города Криса и Дельфы с оракулом в храме Аполлона, а также Кастальский ключ – источник поэтического вдохновения. Пещеры горы считались местом обитания нимф. На Парнасе, по Овидию высадился спасшийся от потопа Девкалион.
В греческой традиции герой, соратник Ахилла в Троянской войне. Когда Ахилл отстранился от участия в боях и положение греков стало критическим, Патрокл надел доспехи своего друга и на его колеснице, запряженной бессмертными конями, обратил троянцев в бегство, сразив свыше 20 троянских воинов, в том числе героя Сарпедона. Увлеченный боем, он преследовал троянцев до самых стен Трои и там погиб от руки Гектора, которому помог Аполлон.
В завязавшейся схватке над убитым Гектору удалось совлечь с него доспехи, тело же Патрокла ахейцы, возглавляемые Менелаем и обоими Аяксами, отбили и унесли в лагерь. Здесь Ахилл устроил Патроклу торжественные похороны. По Павсанию, боги даровали Патроклу бессмертие; он был перенесен на остров Левка, где после смерти обитал и Ахилл.
В греческой традиции торжественная песнь в честь Аполлона. Название происходит от эпиклесы (прозвища) Аполлона – Пеан («помощник в беде»); Аполлона призывали возгласами «иэ Пеан».
В классическую эпоху появились пеаны, обращенные к другим богам и даже к людям.
В греческой мифологии крылатый конь, возник из крови Горгоны Медузы, убитой Персеем. Аполлодор сообщает: «Подойдя близко к спящим сестрам, Персей, руку которого направляла богиня Афина, отвернулся, глядя в медный щит, где видел отражение Горгоны, обезглавил Медузу. Как только голова была срублена, из Горгоны выпрыгнул крылатый конь Пегас и Хрисаор, отец Гериона. Медуза родила их от бога Посейдона».
Пегас – могучий конь, белый, с золотыми крыльями; у него шелковистая грива, а его дыхание распространяет аромат цветов. По Гесиоду, Пегас приносит Зевсу громы и молнии. Пиндар, впрочем, утверждает, что Пегаса пленил герой Беллерофонт, накинув на него золотую уздечку:
…Многое претерпел,
Взнуздывая над бьющими ключами
Исчадие змеистой Горгоны –
Пегаса,
Пока меченную золотом узду
Не подала ему дева Паллада.
В вещем сне она молвила ему:
«Ты спишь, сын Эола?
Конская чара – вот она…»
…Ринувшись, схватил,
Кроткой чарою оттянув ему челюсть,
Сильный Беллерофонт – крылатого коня,
И в пляске,
Меднодоспешный, взлетел ему на хребет.
Отсюда,
С пустого лона холодного эфира,
Сыпал он стрелы на воинство лучниц‑амазонок,
Отсюда поразил он Солимов
И Химеру, дышащую огнем…
Когда же Беллерофонт попытался взлететь на Пегасе на небо, боги посмеялись над его дерзостью и сбросили героя с заоблачной высоты, а его коня Зевс впряг в свою колесницу.
Ударом копыта Пегас выбил на горе Геликон источник Гиппокрена. Павсаний сообщает: «Если от рощи муз подняться кверху стадий на двадцать, то там есть источник, называемый Гиппокрена (Ключ коня). Говорят, что его сделал конь Беллерофонта, ударив копытом в землю». Этот источник славен тем, что поэты черпают из него вдохновение.
Греческая богиня убеждения, постоянная спутница Афродиты.
В греческой традиции герой, рожденный землей (или сын Зевса), прародитель племени пеласгов – коренного населения Греции.
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.