Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 9

УМ РАЗУМ РАССУДОК

Больше результатов по поиску номинации УМ РАЗУМ РАССУДОК

Философия (10)
...смутные и неистинные представления; — посредством разума, дающее знание о модусах; — интуиция, открывающая истину. Лейбниц в своей философии на рациональной основе исследует сочетание рационализма ...эмпиризма. 56. МЕТОД ДЕДУКЦИИ И ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ В ФИЛОСОФИИ ДЕКАРТА И СПИНОЗЫ Рационализм — это точка зрения рассудка (разума).
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2)
...действию, если еще теперь наш разум и рассудок непроизвольно возвращаются в своих функциях к этим примитивным формам умозаключения, и мы приблизительно половину нашей жизни пребываем в ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (30)
...наступит прочное и спокойное властвование разума над рассудком и чувствами. Теперь мы еще отложим на некоторое время это основательное исследование и сначала обсудим, на какую сторону ...может обещать догматический проповедник идей разума. Согласно эмпиризму, рассудок всегда находится на своей собственной почве, а именно исключительно в области возможного опыта; законы этого опыта он ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (41)
...в способности суждения, а не рассудку или разуму. Разум никогда не имеет прямого отношения к предмету, а имеет всегда отношение только к рассудку и посредством него ... в отношении к целокупности рядов; рассудок обращает внимание не на эту целокупность, а только на ту связь, посредством которой повсюду возникают ряды условий согласно понятиям.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (6)
...принципами и представляет собой канон рассудка и разума, однако только в отношении того, что формально в их применении, тогда как содержание может быть каким угодно (эмпирическим ...обыденногорассудка, но не канон рассудка вообще и не органон частных наук. Итак, та часть общей логики, которая составляет учение о чистом разуме, должна быть совершенно ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (21)
Конечно, рассудок и разум можно применять для [познания] явлений, но вопрос в том, имеют ли они еще какое нибудь применение в ...чистых суждении, свободных от чувственности. Таким образом, понятие чистых, лишь умом постигаемых предметов совершенно свободно от ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (376)
Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Склад ума. В здравом уме и твердой памяти кто н. (совершенно нормален). Ни уму Ни сердцу не дает ничего (...кого 1) довести до потерирассудка; 2) увлечь, очаровать (разг.). Красота твоя с ума меня свела. Себе на уме кто (разг.) скрытен, хитер, имеет заднюю мысль.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-03-30 17:14:26



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (49)
...и, так сказать, самопорождение нашего рассудка (вместе с разумом) без оплодотворения опытом прямо невозможным; поэтому он считал все предполагаемые априорные принципы их воображаемыми и находил, что ...также и a priori расширяющемуся рассудку, и чистому разуму. Между тем он только суживает наш рассудок, не определяя его границ, и вызывает недоверие ко всему, не ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (25)
В самом деле, чистый разум все предоставляет рассудку, который имеет прямое отношение к предметам созерцания или, вернее, к их синтезу в воображении.... Таким образом, разум имеет отношение только к применению рассудка, и притом не поскольку рассудок содержит в себе основание возможного опыта (так как абсолютная ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (29)
...понятия могут возникнуть только из рассудка и что разум, собственно, не создает никаких понятий, а самое большее освобождает рассудочное понятие от неизбежных ограничений сферой возможного опыта ... Это достигается тем, что разум требует абсолютной целокупности на стороне условий (при которых рассудок подчиняет все явления синтетическому единству) для данного обусловленного и тем самым ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (5)
...познанное рассудком в абстрактных понятиях разума, т. е. уяснять его, делать его пригодным для истолкования другим. Острота рассудка в восприятии причинных отношений между косвенно познаваемыми объектами ... По этим наиболее умным животным мы можем с достаточной точностью измерить, насколько силен рассудок без помощи разума, т. е.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2012-03-04 19:49:08



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (101)
...а главенствующим в космосе является ум в виде эфира (frg. 634). Поэтому и солнце, и луна, и все звезды – тоже "интеллектуальны" и "разумны" (phronimon), будучи огненными ... Практическое разумение (phronësis) является соединением ума и рассудка, phrën (III, p. 27, 8), так что ум есть теоретическая способность, привходящая в общечеловеческую практику "извне", thyrathen (I ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (13)
Эти способности суть рассудок, способность суждения и разум. Поэтому общая логика трактует в своей аналитике о понятиях, суждениях и умозаключениях сообразно функциям и порядку ... В самом деле, трансцендентальное применение разума, оказывается, вовсе не имеет объективной значимости, стало быть, не относится к логике истины, т. е.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (16)
...нахожу, что не только философский ум, но даже обыденный рассудок всегда допускал и всегда будет без колебаний признавать это постоянное как субстрат всякой смены явлений, с ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Иммануил Кант. Критика практического разума (4)
Следовательно, разумное существо или не может свои субъективно практические принципы, т. е. максимы, мыслить себе также и в качестве всеобщих законов, или ...своей воли, имеют общий характер,разумным людям могло прийти на ум выдавать его на этом основании за всеобщий практический закон. В самом деле, так как обычно ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Иммануил Кант. Критика практического разума (19)
...более ранним философам не хватало рассудка и проницательности, чтобы возвыситься до этой теологии путем спекуляции, по крайней мерее помощью вполне разумной гипотезы.... Стало быть, они обнаружили ум и проницательность именно тем, что не позволили себе такой гипотезы и искали среди естественных причин, не найдут ли они здесь ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Иммануил Кант. Критика практического разума (12)
Аналитика чистого теоретического разума имела дело с познанием предметов, которые могут быть даны рассудку; следовательно, она должна была начинать с созерцания, стало быть (так ...моральные принципы как основоположения чистого разума можно было вполне и с достаточной достоверностью одной лишь ссылкой на суждения обыденного человеческого рассудка, так как все эмпирическое, что ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Ансельм Кентерберийский. Прослогион.
...должно: ведь если бы некий ум возмог помыслить нечто совершеннее Те бя, творение вознеслось бы превыше Творца и судило его, что весьма противно рассудку....сказал безумец в сердце своем: "нет Бога", если для каждого разумного духа так самопонятно, что Ты ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (62)
...здесь дианою: как доксу, как рассудок (оформление доксы) или как разум (независимую от дианои способность интуитивного узрения идей). Не видно, чтобы Платон резко противопоставлял дианою и ...не познаваема, в противоположность чему ум или разум есть максимально отчетливая раздельность, хотя и слитая воедино нерушимой и вечной связью. Эта противоположность рационального и иррационального является ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Марк Туллий Цицерон О ПРИРОДЕ БОГОВ Книга I. (4)
...или мир, или некий вечный разум? «Я никогда, — говорит он, — не видел душу, причастную уму и рассудку, ни в каком ином облике, кроме как в человеческом»....люди безумствуют, бредят, сошли с ума. Но если никто не знает истинного о природе богов, то следует бояться, что их вовсе нет, так как то, что ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



КАНТ (Kant) Иммануил
...кроме субъекта, на что опирается рассудок, чтобы обнаружить предикат, который не заключен в субъекте". "Критика чистого разума" и построена таким образом, "чтобы распознать возможности чистых синтезов ...априорных форм — чувственность (трансцендентальная эстетика), рассудок (трансцендентальная аналитика) и разум (трансцендентальная диалектика). В трансцендентальной эстетике К. обнаруживает априорные формы чувственности — чистые созерцания, с помощью которых разрозненные ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-30 19:46:16



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (61)
264а), так что дианоя – рассудок темнее ума, но яснее доксы (R.P. VII 533d). Совсем другой смысл получает этот термин в тех случаях, когда он ...Пармениде" относятся не только к "уму" и "знанию", но и к "рассудку", так что в конце концов остается неизвестным, какое же отношение "рассудка" к "уму" и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (79)
Мышление (noêsis), ум, или разум (noys), мысль (noema), мыслить (noein), знание (epistêmë), – все это, вообще говоря, является основным предметом платоновской философии....noeö, "мыслю", или существительные noys, "ум", "разум", или noëma, "мысль", несомненно, связаны с основой gno , указывающей на познание, и притом на не только чувственное, но и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Иммануил Кант: Основы метафизики нравственности (8)
...должны иметь силу для всех разумных существ без различия, безусловная практическая необходимость, которая тем самым приписывается им, отпадают, если основание их берется из особого устроения человеческой ...и вкуса) или же природа рассудка и разума, которым в силу особого устроения их естества доставляет удовольствие какой нибудь объект. Поэтому, собственно, природа дает закон; как ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Иммануил Кант: Основы метафизики нравственности (10)
Разум как чистая самодеятельность выше даже рассудка в том отношении, что хотя рассудок также есть самодеятельность и в отличие от чувств ...тем самым показывая, однако, самому рассудку его границы. Разумное существо должно поэтому рассматривать себя как мыслящее существо (Intelligenz) (следовательно, не со стороны своих низших сил), как ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Джебран Халиль Джебран. ПРОРОК (4)
...часто поле сражения, где ваши рассудок и разум воюют с желанием и страстью. Если бы я мог стать миротворцем в вашей душе, я бы превратил разлад ...он мог запеть; И пусть рассудок направляет вашу страсть разумно, чтоб страсть могла воскрешаться изо дня в день и вставать, как феникс, из собственного пепла.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-04-04 01:08:52



Иммануил Кант. Критика практического разума (6)
...нравственность под именем долга вполне разумно, так как, во первых, не каждый охотно повинуется ее предписаниям, если они противоречат его склонностям, а что касается средств, ...как я обогатил свою кассу. Наконец, в идее нашего практического разума есть еще нечто что сопутствует ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Владимир Сергеевич Соловьев (6)
...несомненно, превышают уровень обыкновенного человеческого рассудка и потому не могут служить и никогда не служилиначальными средствами убеждения в истине нашего исповедания людей, ему чуждых....достоверностью в наших чувствах и рассудке, то, значит, оно и вовсе не может существовать. Но это будет предположение вполне произвольное, для которого у нас нет не ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (166)
...относится прежде всего учение об уме перводвигателе (IV 38 – 90, 608 – 610, 635 – 636), что характерно также и для Плотина, и для Прокла....причина", "аргументация", "доказательство", "исследование", "предположение", "теория", "метод", "закон", "наука", "рассудок", "разум" (как чисто человеческий разум, так ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ
...позиций фундаментального гносеологического оптимизма: человеческий ум (mens) способен в когнитивной процедуре реконструировать "развертывание" Бога в природу (т.е. "развертывать" тот смысл, "интеллигенцию", что скрыты в ее ... Если рассудок фундирован чувственным опытом, то разум, как высшая теоретическая способность человеческого ума, — богоданностью. Он мыслится Н.К.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-30 19:46:16



НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ
...позиций фундаментального гносеологического оптимизма: человеческий ум (mens) способен в когнитивной процедуре реконструировать "развертывание" Бога в природу (т.е. "развертывать" тот смысл, "интеллигенцию", что скрыты в ее ... Если рассудок фундирован чувственным опытом, то разум, как высшая теоретическая способность человеческого ума, — богоданностью. Он мыслится Н.К.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Иммануил Кант. Критика практического разума (20)
...стало быть, нельзя самому придумать разумом), – то философ с его познанием бога как положительной наукой представлял бы собой слишком жалкую фигуру, чтобы его за это ...Но и здесь мы не могли бы сослаться на потребность разума, если бы перед нами не ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Ф. ЭНГЕЛЬС (59)
...не может быть неразумной, а разум не может противоречить природе. Развитие какого нибудь понятия или отношения понятий (положительное и отрицательное, причина и действие, субстанция и ...гораздо конкретнее, чем каждый отдельный «конкретный» пример этого. Рассудок и разум.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Метафизика души в русской психологии на рубеже XVIII-XIX вв.
...допуская томко идеальное или в уме представляющееся, идеалистами названы... Вещественность души старался защищать Гоббезий с Толандом, Ковардом и другими материалистами, из коих некоторые также утверждали, якобы ...и совершенствуя постепенно, досязает мысленности, разума, рассудка; что все сии силы, и самая жизнь, чувствование и мысль являются не иначе, как вещественности совокупны; что мысленность следует ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-26 08:06:07



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (21)
...самопрезрения вернее всего помогает любовь умной женщины. 385 Род ревности. Матери легко ревнуют своих сыновей к их друзьям, если последние имеют особый успех....тем, кто умеет кое что соображать, я скажу; женщинам принадлежит рассудок, мужчинам – склад души и страсть, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Ф. ЭНГЕЛЬС (2)
...должно было предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него. Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего существующего....школы; особый вид абсолютной истины, разума и справедливости у каждого основателя школы обусловлен опять таки его субъективным рассудком, жизненными условиями, объемом познаний и степенью развития мышления.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (38)
Однако об этом естественном пути разума умалчивали и, вместо того чтобы заканчивать этим понятием, пытались начинать с него, чтобы вывести из него необходимость существования, к которой ...в колею, не знаю уж разумного или умствующего, но во всяком случае естественного способа выведения, наиболее убедительного не только для обыденного, но и для спекулятивного рассудка.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (292)
Лишиться россу дка (сойти с ума). 2. Здравый смысл, разумность. С рассудком поступать. Голос рассудка (разумная мысль). || прил. рассудочный, ая, ое (к 1 знач.).
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-03-30 17:14:26



Марк Туллий Цицерон. О дивинации. Книга 1 (4)
...часть души (animas), что причастна разуму (mens) и рассудку (ratio), усыпленная, слабеет. Но другая часть, та, в которой есть какая то ярость и неуемная свирепость, когда ... И в отсутствие разума ирассудка ее осаждают всякие видения. Человек во сне вступает в кровосмесительное сношение с матерью, или совокупляется с любым человеком, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (87)
...что обычно считается отвлеченным предметом рассудка, ума, разума или науки, у Платона иной раз оказывается предметом настолько интимного вожделения, что он пользуется терминологией, относящейся к чисто ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (52)
...где Анаксагор говорит о человеческом уме и разумном познании, нужно понимать не абстрактное мышление, а такое мышление, которое неотъемлемо от ощущений и чувственных представлений, ...е. является мышлением в образах. Вместе с тем Анаксагор учил об относительности нашего знания, т.е., о недостаточности нашего рассудка (А95), так что "наш Ум ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (145)
...ступени, имеется, по Аристотелю, "середина" рассудка. Если в отношении первичных ощущений и в отношении высшего разума не может стоять вопроса об истинном и ложном, то рассудок (... Высокий ум не подвержен аффектам тела; рассудок же, как показывает и внутренняя форма этого слова (dianoia), есть прохождение, проникновение ума через реальную ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Гомер. Одиссея (45)
Могут безумным они и очень разумного сделать И рассудительность дать человеку с легчайшим рассудком. Ум у тебя поврежден. А была ты ведь правильных мыслей.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Чехов Антон Павлович (208)
...писатели, погибли бы без ее ума разума... Мы и не старались разубеждать ее... Пусть, думали, тешится... Княгиня была бы сносна, если бы не требовала от ...обещание. Это обещание было так необыкновенно, романтично! Но природа и рассудок брали свое: отставной поручик Егоров ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-04-13 03:50:00



Иммануил Кант. Критика практического разума (5)
...силу для каждого, кто обладает разумом и волей. Максима себялюбия (благоразумие) только советует, закон нравственности повелевает. Но ведь большая разница между тем, что нам только советуется, ...непроницаемым мраком, и требуется много ума, чтобы направленные на это практические правила более или менее удовлетворительно приспособить к целям жизни через хитроумные исключения.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (5)
...речь идет только о чистом уме – даже не о рассудке. Рассудок, взятый сам по себе, создает не настоящие искусства, а только те, которые основаны ...отвлеченных ипотесах, – такова геометрия (R. Р. VI 511 с). Рассмотреть что нибудь "путем искусства", то есть соответственно требованиям разума, это значит идти от целого ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (48)
...и таким образом улаживать спор разума, когда, например, теист утверждает, что высшая сущность есть, а атеист что высшей сущности нет, или если в психологии одни ...должно было бы быть настоящее противоречие, если бы только чистый разум мог найти в пользу отрицания ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-18 00:33:13



Владимир Сергеевич Соловьев (58)
Хотя лучшие умы человечества занимались так называемыми доказательствами бытия Божия, но безуспешно; ибо все эти доказательства, основываясь по необходимости на известных предположениях, ...многих случаях зависит от незнания, причем те верующие не по разуму, которые хотят превратить религиозную истину ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (103)
...замечательное рассуждение о тождестве бытия, ума и мудрости (5 вся глава; сюда же главы – 6 – 7). Итак, включая в себя и разумение (phronësis), и рассудок, и ... Ум, благодаря логосам жизни, производит все живое (6, 8 – 10), оформляя материю не механически, а разумно (20 – 24) и будучи совмещением ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (16)
Гносеологизм есть философия отвлеченного рассудка, онтологизм есть философия цельного разума. Цельный же разум обретает не отвлеченные категории, а конкретные реальности.... И навеки обнаружено саморазложение отвлеченного рассудка, падшего разума. Падший разум должен подняться, восстановить свою утерянную целостность, органичность. Тогда лишь станет возможна философия сущего, а только философия ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar