- 03.03.2012
- 2201 Просмотр
- Обсудить
ВРЕМЯ
Карл Густав Юнг. Об отношении аналитической психологии к поэзии. (10)
7 Веление времени действует в художнике, даже если он этого не хочет или этого веления не ощущает, или же не понимает его истинного ...отношениях художника с коллективом и временем, в которых он живет. Если им движет желание компенсировать культурный канон, это является свидетельством того, что он побывал в плену ...
К. Р.(Константин Константинович Романов) (6)
Времена года. Избранное. Библиотека русской классической литературы. Санкт Петербург: Северо Запад, 1994. Пронеслись мимолетные грезы! Беззаботные минули дни!... Времена года. Избранное. Библиотека русской классической литературы. Санкт Петербург: Северо Запад, 1994. Не много дней осталося цвести Красе роскошной Божья сада: ...
Год — условная единица измерения времени, которая исторически означала однократный цикл сезонов (весна, лето, осень, зима). В большинстве стран календарная продолжительность года равна 365 или 366 дням. В настоящее время год употребляется также в качестве временной характеристики обращения планет вокруг звёзд в планетарных системах, в частности Земли вокруг Солнца.
Русское «год» восходит к праслав. *godъ (ср. ст.-слав. годъ «время, год»). *godъ соотносится или, возможно, происходит от праслав. *goditi — «угождать, удовлетворять». Поэтому первоначально *godъ означало большей частью «случай, повод, подходящее время» и лишь затем стало применяться в значении «время вообще». Самостоятельной этимологии *godъ, очевидно, не имеет, и весьма сомнительны теории, что оно происходит из германских языков, якобы от готского *dogъ (родственного немецкому Tag — «день») путём метатезы. Также маловероятны теории, сравнивающие *godъ с греческим αγαθóς — «хороший» или древнеиндийским gádhyas — «тот, кого нужно крепко держать». *godъ в отличие от *goditi практически не имеет соответствий в индоевропейских языках.
Употребление во множественном числе слова «лет», связано со значением, которое в древнерусском языке (с XI века) и старославянском языке имело слово ст.-слав. лѣто — «время вообще», «год», «лето (время года)». Происхождение слова лѣто определённо не выяснено.
Английский вариант слова «год», year, восходит к уэссекскому древнеанглийскому gē(a)r (jɛar). древнеанглийское gēr уходит к прагерманскому *jǣram (*jē2ram). Родственными словами являются немецкое Jahr, древневехненемецкое jar, древнескандинавское ár и готское jer, которые все восходят к праиндоевропейскому *yērom «год, сезон». Негерманскими соответствиями являются авестийское yare «год», древнегреческое ὥρα «год, сезон, период времени» (откуда hour «час»), старославянское jaru и латинское hornus «этого года».
Латинское Annus (существительное мужского рода второго склонения; annum — винительный падеж, единственное число; anni родительный падеж единственное число и множественное число именительный падеж; anno единственное число дательного и творительное падежей) происходит от праиндоевропейского существительного *at-no-, от которого также пошло готское aþnam «год».
И *yē-ro- и *at-no- основаны на корнях, выражающих движение, *at- и *ey- соответственно, оба означающие в общем случае «идти».
В греческом языке слово, обозначающее «год», ἔτος, родственно латинскому vetus «старый» (ср. русское «ветхий, ветошь»), из праиндоевропейского *wetus- «год», сохранившего это значение в Санскрите: vat-sa- IAST «годовалый (телёнок)» и vat-sa-ras IAST «год».
От латинского annus произошло несколько английских слов, такие как annual, annuity, anniversary, и пр.; выражение per annum означает «каждый год».
Астрономические определения года основываются на периоде между повторениями различных астрономических событий, связанных с орбитальным движением Земли вокруг Солнца. Эти периоды, выраженные в сутках, представляют собой вещественные числа, то есть не содержат целого числа суток. Календарные годы, наоборот, должны содержать только целое количество суток — для обеспечения хозяйственной деятельности.
Астрономические годы
тропический год — период движения среднего Солнца, за который его долгота увеличивается на 360 градусов, то есть 1 оборот (долгота считается от точки весеннего равноденствия). Именно этот период определяет смену времён года. Устаревшим, менее точным, но более понятным является определение тропического года как периода между двумя последовательными прохождениями Солнцем точки весеннего равноденствия;
сидерический год — период орбитального движения Земли вокруг солнца в инерциальной системе отсчёта (относительно «неподвижных звёзд»);
аномалистический год — период обращения Земли относительно точек её эллиптической орбиты, называемых апсидами (перигелия и афелия) — перицентр, где Земля находится ближе всего к Солнцу (3 января в 2011 г.), и апоцентр, где Земля наиболее удалена от Солнца (4 июля в 2011 г.). Аномалистический год обычно определяется как время между пересечениями перицентра. Его средняя продолжительность 365,259636 дня (365 д 6 ч 13 мин 52,6 с) (в эпоху J2011.0).
Календарный год в григорианском и юлианском календарях равен 365 суток в невисокосные годы, и 366 суток в високосные годы. Средняя же продолжительность года составляет 365,2425 суток для григорианского и 365,25 суток для юлианского календарей.
Календарный год в исламском календаре содержит 353, 354 или 355 суток — 12 лунных месяцев. Средняя продолжительность года — 354,37 суток, что меньше тропического года и поэтому мусульманские праздники «кочуют» по временам года.
Календарный год в еврейском календаре содержит 353, 354 или 355 суток в простом году и 383, 384 или 385 суток в високосном году. Средняя продолжительность года — 365,2468 суток, что близко к тропическому году.
В связи с тем, что параметры орбиты Земли и ориентация её оси вращения по отношению к эклиптике медленно изменяются со временем, эти определения года слегка отличаются. Ситуация усложняется, если определение года привязывается к суточному вращению Земли относительно Солнца (солнечные календари) или к взаимному положению Луны и Солнца относительно Земли (лунно-солнечные календари). Поскольку период обращения Земли вокруг Солнца (в любом определении), средний период осевого обращения Земли по отношению к Солнцу (средние солнечные сутки) и периоды обращения Луны вокруг Земли (сидерический, синодический, драконический месяцы) не соотносятся в точной пропорции, во всех существующих календарях приходится вводить те или иные поправки (високосные дни, дополнительные месяцы и т. п.), чтобы сохранить соизмеримость единиц счёта времени, основанных на природных астрономических циклах (года, лунного месяца, солнечных суток).
Измерять время люди стали с древнейших времён, для чего использовались события, повторяющиеся с определённой периодичностью. Смена дня и ночи позволила людям отсчитывать сутки, смена фаз Луны — месяцы, а смена времён года — годы. Людьми было создано множество способов отсчёта временных промежутков. Это разнообразие объясняется тем, что между главными единицами отсчёта не существовало строгих соотношений. Восход и заход Солнца, промежуток времени между одинаковыми фазами Луны — синодический месяц, повторение положение Солнца на небосводе — тропический год, были несоизмеримы. В зависимости от того, что принималось людьми за основу отсчёта, создавался тот или иной тип календаря.
С древнейших времён задача, связанная с летоисчислением, состояла в том, чтобы, во-первых, научиться точно определять момент повтора природного события, а во-вторых, создать систему, которая бы позволяла разбить знаемый промежуток времени на целые составные части и определить такую последовательность их повторения, чтобы получать каждый год точные совпадения с природными явлениями. Также важным моментом был выбор точки отсчёта для летоисчисления. Первоначально за неё принималось какое-либо важное событие, произошедшее в жизни той или иной общности людей.
346,620047 дня — драконический год, промежуток времени, по истечении которого Солнце возвращается к тому же узлу лунной орбиты.
353, 354 или 355 дней — продолжительность невисокосных лет в некоторых лунно-солнечных календарях.
354,37 дней — лунный год, 12 лунных месяцев; средняя длина года в лунных календарях.
365 дней — невисокосный год во многих солнечных календарях; 31 536 000 с.
365,242199 дня — средний тропический год (усреднённый по всем точкам эклиптики промежуток времени, в течение которого Солнце возвращается в прежнюю позицию относительно эклиптики и земного экватора) на эпоху 2000 года.
365,24220 дня — средний тропический год на эпоху 1900,0.
365,24222 дня — средняя продолжительность года в новоюлианском календаре.
3658⁄33 дня = 365,24(24) дня — средняя продолжительность года в иранском календаре, разработанном Омаром Хайямом.
365,2424 дня — средний интервал между двумя весенними равноденствиями на эпоху 2000 года.
365,2425 дня (точно) — средняя продолжительность года в григорианском календаре.
3651⁄4 дня = 365,25 дня (точно) — юлианский год, средняя продолжительность года в юлианском календаре; равен точно 31 557 600 секунд СИ, используется в определении светового года. В юлианских годах выражаются периоды полураспада долгоживущих радионуклидов.
365,2564 дня — сидерический (звёздный) год; период обращения Земли вокруг Солнца относительно неподвижных звёзд.
365,2568983 дня — гауссов год, период обращения по невозмущённой круговой орбите радиусом в 1 астрономическую единицу материальной точки с пренебрежимо малой массой вокруг точечного объекта с массой в 1 массу Солнца.
365,259641 дня — аномалистический год, промежуток времени между двумя последовательными прохождениями Земли через перигелий.
366 дней — високосный год во многих солнечных календарях; 31 622 400 с.
383, 384 или 385 дней — продолжительность високосного года в некоторых лунно-солнечных календарях.
383,9 дня — 13 лунных месяцев; високосный год в некоторых лунно-солнечных календарях.
В этих определениях 1 день равен 86 400 (24×60×60) с, а секунда является единицей СИ, определённой на основании атомного стандарта, не связанного с какими-либо астрономическими периодами. Это уточнение важно, так как, например, средние солнечные сутки и секунда, определённая через них, не являются постоянными величинами.
Этимологический словарь славянских языков. — М.: Наука, 1979. — Т. 6. — С. 191-192.
Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс, 1986. — Т. 1. — С. 426.
Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. — М.: Русский Язык, 1999. — С. 478.
Климишин И. А. Календарь и хронология. — М.: Наука: Главная редакция физико-математической литературы, 1985. — С. 7-9.
Ambler Thompson, Barry N. Taylor (2008). «Special Publication 811: Guide for the Use of the International System of Units (SI)» (PDF) (National Institute of Standards and Technology (NIST)).
ISO 80000-3:2006, Quantities and units – Part 3: Space and time. Geneva, Switzerland: International Organization for Standardization (2006). Архивировано из первоисточника 10 мая 2013.
Russ Rowlett. Units: A. How Many? A Dictionary of Units of Measurement. University of North Carolina.
AGU Editorial Style Guide for Authors. American Geophysical Union (September 21, 2007).
North American Commission on Stratigraphic Nomenclature (November 2005). «North American Stratigraphic Code». The American Association of Petroleum Geologists Bulletin 89 (11): 1547–1591.
Ambler Thompson, Barry N. Taylor. Special Publication 811 – Guide for the Use of the International System of Units (SI) National Institute of Standards and Technology (NIST) (2008).
ISO 80000-3:2006, Quantities and units. Geneva: International Organization for Standardization (2006).
Gunther Schadow, Clement J. McDonald. Unified Code for Units of Measure
http://aurora.regenstrief.org/~ucum/ucum.html#para-31
Norman E. Holden, Mauro L. Bonardi, Paul De Bièvre, Paul R. Renne, and Igor M. Villa (2011). «IUPAC-IUGS common definition and convention on the use of the year as a derived unit of time (IUPAC Recommendations 2011)». Pure and Applied Chemistry 83 (5): 1159–1162. DOI:10.1351/PAC-REC-09-01-22.
Celeste Biever (April 27, 2011). «Push to define year sparks time war». New Scientist. Проверено April 28, 2011.
P. Belli et al. (2007). «Investigation of β decay of 113Cd». Phys. Rev. C 76 (6). DOI:10.1103/PhysRevC.76.064603. Bibcode:2007PhRvC..76f4603B.
F. A. Danevich et al. (2003). «α activity of natural tungsten isotopes». Phys. Rev. C 67. DOI:10.1103/PhysRevC.67.014310. Bibcode:2003PhRvC..67a4310D.
Thomson ONE Banker, Thomson Reuters Datastream and individual companies. FT UK 500 2011 (PDF) (31 March 2011).
Пьер Жан де Беранже (1)
Со временем политическая направленность сочинений Беранже усилилась: в его песнях содержалась резкая критика аристократии («Маркиз де Караба», «Marquis de Carabas», 1816), Людовика ... Суды, проводившиеся во времяРеставрации, производили огромное впечатление на публику, что только помогало ему продавать больше книг и получать еще большую известность.
Коран. (137)
...тот День, когда люди во время их воскрешения будут как разлетающиеся повсюду и сбивающие друг друга направо и налево слабые униженные мотыльки. 101:5.
Августин О свободном выборе. Глава 4.
...ощущает себя невидящим, в то время как оно не видит, то необходимо, чтобы оно также ощущало себя видящим; ведь поскольку по тому же побуждению, благодаря которому ...
Коран. (113)
до какого времени будут отсрочены эти великие дела? До Дня различения между людьми. И откуда тебе знать, что такое День различения?
Век (столетие) — единица измерения времени, равная 100 годам. Десять веков составляют тысячелетие.
В более узком смысле веком называют не вообще столетний интервал времени, а конкретный, номерной отрезок, повторяющийся каждые 100 лет, исходная точка зависит от используемого календаря (способа летосчисления).
Согласно григорианскому календарю, I век н. э. начался 1 января 1 года и закончился 31 декабря 100 года. II век начался в 101 году, III век — в 201 и т. д. Последний год века начинается с номера этого века (например, 2000 год — последний год XX века). Поэтому, если основываться на летосчислении по григорианскому календарю, неверно распространённое утверждение о том, что XX век закончился 31 декабря 1999 года; на самом деле это произошло 31 декабря 2000 года. Кроме того, в этой системе нет «нулевого века»: после I века до н. э. начался I век н. э.
В астрономии летосчисление начинается не с 1 года н. э., а за год до этого, то есть, с 1 года до н. э. — он обозначается, как нулевой. Следовательно, «астрономический век» включает в себя годы с 0-го по 99-й.
В русском языке (а также в венгерском, испанском, итальянском, каталанском, польском, португальском, румынском и французском) номера веков записываются римскими цифрами; некоторые учёные в англоязычных странах переняли этот способ записи.
Основными единицами календаря являются сутки, месяц и год. В результате их согласования появились три календарные системы: лунные календари, в которых месяц согласован с фазами Луны; лунно-солнечные календари, в которых год и месяц согласованы с фазами Луны и с движением Земли вокруг Солнца, и солнечные календари, в которых год согласован только с движением Земли вокруг Солнца.
Лунный календарь
Продолжительность синодического месяца в среднем составляет 29,53059 суток. Поэтому календарный месяц содержит 29 или 30 дней. В лунных календарях продолжительность года принимается равной 12 месяцам. В соответствии с этим, продолжительность лунного года получается равной 12 × 29,53059 = 354,36708 суток. В календарном году может быть 354 дня — простой год, или 355 дней — високосный год. Для выравнивания средней продолжительности календарного года и продолжительности лунного года необходима система вставки високосов.
Лунный календарь не привязан к годичному движению Солнца, поэтому ежегодно лунный календарь смещается относительно солнечного на 365,24222-354,36708 = 10,87514 дней. Примерно за 34 солнечных года набегает один лишний лунный год.
Смена фаз Луны является одним из самых легконаблюдаемых небесных явлений. Поэтому множество народов пользовались лунным календарём. Со временем лунный календарь переставал удовлетворять потребности населения, так как земледельческие работы привязаны к смене сезонов, то есть движению Солнца. Поэтому лунные календари, за редким исключением (например, исламский календарь), неизбежно заменялись лунно-солнечными или солнечными календарями.
К неудобству лунного календаря следует отнести тот факт, что продолжительность синодического месяца непрерывно меняется в пределах от 29d6h15m до 29d19h12m. Причиной этому является довольно сложное движение Луны по орбите.
Начало месяца в лунных календарях приходится на неомению — первое появление молодой Луны в лучах заходящего Солнца. Это событие легко наблюдаемо, в отличие от новолуния. Неомения отстаёт от новолуния на 2—3 дня. Причем это время меняется в зависимости от времени года, широты наблюдателя и текущей продолжительности синодического месяца. Из-за этого невозможно как вести один и тот же календарь в разных странах.
Лунно-солнечный календарь
Продолжительность синодического месяца в среднем составляет 29,53059, а тропического года — 365,24220 суток. Тропический год содержит 12,36827 синодических месяцев. Значит, календарный год может состоять из 12 (обычный год) или 13 календарных месяцев. Для того, чтобы средняя продолжительность календарного года была близка к продолжительности тропического года, необходима система вставки дополнительных месяцев.
Начало месяца в лунно-солнечных, как и в лунных календарях, приходится на неомению, то есть на первое появление молодой Луны в лучах заходящего Солнца.
Солнечный календарь
Продолжительность тропического года составляет 365,24220 суток. Календарный год в солнечном календаре должен составлять 365 суток (обычный год) или 366 суток (високосный год). Для приближения средней продолжительности календарного года к продолжительности тропического года производится вставка високосов.
Вставка високосов в юлианском календаре производится с периодичностью 1 день каждые 4 года. За 400 лет вставляется 100 високосных дней, а средняя продолжительность года 365,25 суток. Так как средняя продолжительность года юлианского календаря на 0,00780 суток больше тропического, то за 128 лет накапливается ошибка в 1 день и день весеннего равноденствия смещается.
Неоднократно предпринимались попытки улучшить юлианский календарь. Новый календарь должен быть более точным и мало отличаться от юлианского. В григорианском календаре последовательность високосов оставлена практически без изменений: добавлено правило, что високосными являются только те вековые годы, число столетий которых делится на 4 без остатка. За 400 лет вставляется 97 високосных дней, а средняя продолжительность года 365,24250 суток. Ошибка в один день накапливается примерно за 3300 лет.
Другим вариантом улучшения юлианского календаря стал новоюлианский календарь. В этом календаре последовательность високосов такая же, как и в юлианском календаре, но введено дополнительное правило, согласно которому вековой год считается високосным, если при делении его на 900 в остатке остается 2 или 6. Цикл календаря составляет 900 лет, на протяжении которых вставляются 218 високосных дней. Средняя продолжительность года календаря составляет 365,24222 суток, что даёт ошибку 1 день примерно в 50 000 лет.
В Древнем Египте год по официальному календарю делился на 3 сезона по 4 месяца каждый.
Время половодья (ахет) — с середины июля до середины ноября
Время всходов (перет) — с середины ноября до середины марта
Время засухи (шему) — с середины марта до середины июля
Названия сезонов связаны с сельскохозяйственными работами (например, в сезон «Всходы» происходило созревание урожая, а в сезон «Засуха» производился сбор урожая), а также ежегодным разливом р. Нил, оказывающим непосредственное влияние на земледелие (отсюда название сезона «Половодье»). Месяцы обозначались номерами (первый месяц Половодья, второй месяц Половодья и т. д.). Каждый месяц имел 30 дней (без всякой связи с фазами Луны). Египтяне знали, что год включает в себя не 360 дней (12 месяцев по 30 дней), а 365 дней, поэтому остальные 5 дней, не вошедшие в календарь, добавлялись в конце последнего месяца. Эти дни назывались Hrj.w-rnp.t (хериу-ренпет), что дословно означало «находящиеся над годом». Каждый такой день отмечался как день рождения соответствующего божества: Осириса, Гора, Сета, Исиды и Нефтиды. Иногда для обозначения первого месяца использовали специальное слово — tpj (тэпи), что означает «первый», а для последнего месяца — arky (арки), что переводится как «последний». Египтяне, начиная с конца Древнего Царства, вели летосчисление с момента воцарения нового правителя. В официальных документах дата записывалась по следующей схеме: 1) «год правления» (rnpt-Hsb) и номер года; 2) знак месяца и номер месяца в сезоне; 3) название сезона; 4) знак дня и номер дня по порядку; 5) «времена правления царя двух земель» (xr Hm n nswt-bjt); 6) тронное имя царя в картуше.
Второй год правления царя двух земель Аменемхета III, день первый третьего месяца сезона Половодья
Считается, что начало года на момент ввода календаря было синхронизировано с гелиакическим восходом Сириуса (первое в году появление перед восходом Солнца). Египетское название Сириуса — spd.t (Сопдет). Однако, поскольку високосных дней не прибавлялось, то каждые 4 года египетский Новый год отставал на 1 день, и только через 1453 года (цикл «Сотис») он снова приходился на день «восхода» звезды Сириус. Время ввода официального календаря можно рассчитать: например, точно известно, что «восход» Сириуса совпадал с первым днем Нового года в период с 136 по 139 гг. н. э. Можно предположить, что такое же явление наблюдалось в 1317—1314 гг. до н. э. и в 2770—2767 гг. до н. э. Поскольку известно, что такой календарь использовался ещё в Древнем Царстве, то последний период представляется наиболее вероятным. За исключением указанных периодов, «восход» Сириуса не совпадал с первым днём сезона «Половодье». Так, например, арифметически можно вычислить, что в 2293 г. до н. э. «восход» Сириуса и последующий разлив Нила произошёл уже в начале сезона «Всходы». Таким образом, связь названия сезонов с этапами сельскохозяйственных работ в долине Нила, а также с разливом самого Нила была лишь условной, то есть действительной только для указанных периодов по циклу «Сотис». Вопрос о совпадении времени начала разлива Нила и времени «восхода» звезды Сириус также является предметом обсуждения, однако, с достаточной долей уверенности можно утверждать, что на момент ввода такого календаря (начало — середина третьего тысячелетия до нашей эры) эти явления совпадали.
При Птолемеях была проведена реформа — введение каждые четыре года високосного года. В 238 до н. э., на девятый год царствования Птолемея III Эвергета, в Дельте был обнародован жреческий декрет. В прошлом веке он был найден в Танисе и получил известность как Канопский декрет, по названию того места, где заседал конклав, готовивший реформу календаря. Подобно камню из Розетты, он был трехъязычным, включая греческий текст, иероглифы и египетское демотическое письмо. Египетский год (365 дней) служил единицей измерения времени для астрономов средневековья и раннего нового времени.
Лунный календарь использовался в религиозных и бытовых целях (например, для определения даты религиозных праздников или в личных письмах), а также для определения начала различных этапов сельскохозяйственных работ. Месяцы по лунному календарю не соответствовали месяцам официального календаря, так как по официальному календарю начало разлива Нила могло приходится на любой месяц в соответствии с циклом «Сотис», однако по лунному календарю началу разлива Нила всегда соответствовал месяц Тот. Каждый месяц в лунном календаре назывался по религиозному празднику, отмечаемому в следующем месяце. Во времена Нового царства названия некоторых месяцев изменились в соответствии с названиями местных праздников, которые отмечались в столице Верхнего Египта — Фивах. Изредка названия лунных месяцев все же использовались при обозначении даты по официальному календарю в административных документах. Лунный календарь включал в себя 12 месяцев по 29 — 30 дней каждый. Особое название было для первого дня каждого месяца — psDntjw (песджентиу), что означало «праздник новой луны». Последующие дни именовались в соответствии с их числом (второй, третий, четвёртый и т. д. день такого-то месяца). Соответствие месяцам современного календаря можно установить лишь с той оговоркой, что начало лунного месяца зависело от региона (так как разлив Нила начинался не одновременно на всей территории Древнего Египта): в Мемфисе месяц начинался раньше, чем в Элефантине
1 Техи (Тот) Джехути Тот Θώθ Thout Tout توت июль — август
2 Менхет Панипет Паофи Φαωφί/Φαῶφι Paopi Baba بابه август — сентябрь
3 Хут-Херу Хут-Херу Хатир Ἀθύρ Hathor Hatour هاتور сентябрь — октябрь
4 Нехеб-Кау Ка-хер-Ка Хойак Χοιάκ/Χοίακ Koiak Kiahk كياك октябрь — ноябрь
5 Шеф-Бедет Та-Аабет Тиби Τυβί/Τῦβι Tobi Touba طوبه ноябрь — декабрь
6 Рекех-Вер (большой пожар) (Па-Эн-Па) Мехеру Мехир Μεχίρ/Μεχείρ Meshir Amshir أمشير декабрь — январь
7 Рекех-Неджес (Па-Эн) Имен-Хетеп Фаменот Φαμενώθ Paremhat Baramhat برمهات январь — февраль
8 Ренен-Утет (Ренутет) (Па-Эн) Ренен-Утет Фармути Φαρμουθί/Φαρμοῦθι Paremoude Baramouda برموده февраль — март
9 Хенсу (Хонсу) (Па-Эн) Хенсу Пахон Παχών Pashons Bashans بشنس март — апрель
10 Хенет-Хети-Перти (Па-Эн) Инт Паини Παϋνί/Παῦνι Paoni Ba’ouna بئونه апрель — май
11 Ипет-Хемет Ипи-Ипи Эпифи Ἐπιφί/Ἐπείφ Epip Abib أبيب май — июнь
12 Упет-Ренпет Месут-Ра Месоре Μεσορή Mesori Mesra مسرا июнь — июль
Алмас Илдырым
...пишет «траурные элегии» в то время, когда надо было воспевать успехи пролетарской революции. В 1927 году в Баку Алмас Илдырым написал замечательное стихотворение «О, горы!... Для того времени напечатать стихи во враждебной Советскому Союзу стране приравнивалось к предательству. Алмас был сослан на Северный Кавказ .
Владимир Сергеевич Соловьев (68)
...говорит поэт "прямо смотрим из времени в вечность и видим пламя всемирного солнца". И неподвижно на огненных розах Живой алтарь мирозданья курится; В его дыму, как ...
К. Р.(Константин Константинович Романов) (4)
Времена года. Избранное. Библиотека русской классической литературы. Санкт Петербург: Северо Запад, 1994. Еще и марта нет, а снег Уж тает, обнажая ... Времена года. Избранное. Библиотека русской классической литературы. Санкт Петербург: Северо Запад, 1994. Прошла зима! Не видно снега, Запели птицы с высоты...
Коран. (117)
которые скрываются во время своего заката, как скрываются газели в своих убежищах. 81:17. Клянусь ночью, когда её мрак начинает рассеиваться, 81:18.
Коран. (71)
...в разных обстоятельствах, в разные времена и с разными людьми, в которых разъясняется значение послания и посланцев, сура опровергает ложные измышления многобожников о том, что у ...
Коран. (75)
...слишком поздно, после того как время покаяния уже прошло. "И их запоздалая вера после того, как они увидели Нашу мощь, не поможет им".
Коран. (105)
Поистине, когда вода во время потопа вышла из берегов и затопила горы, Мы посадили вас ваших прародителей в плывущий ковчег, 69:12.
Коран. (68)
...день назначен в определённое Аллахом время, которое знает лишь Он один. В суре сказано о том, что говорили те, которые не уверовали, о Коране и о ...
Карл Густав Юнг Психологические типы (20)
...легко забывает других, забывает и время. Когда она впадает в аффект, то ее поза не обусловливается подражанием; напротив, ее поведение и ее речь меняются соответственно изменению ... Размышление требует прежде всеговремени, поэтому человек размышляющий не имеет даже возможности высказывать постоянно свои суждения. Бессвязность и непоследовательность суждений, их зависимость от традиций и ...
Коран. (111)
...Мухаммад, (за Джибрилом) Коран во время Откровения, желая быстро читать и выучить его наизусть. Поистине, запечатлеть его в твоём сердце и утвердить его на твоих устах (...
Перечень наиболее распространенных грехов (3)
...тратим ли мы впустую свое время? Употребляем ли во благо дарованные нам Богом таланты? Не расточаем ли мы без пользы себе и другим деньги?
Коран. (74)
...постигнет врасплох наказание, в то время, когда они и не ведают о его наступлении: "В День воскресения ты увидишь тех, кто возводил ложь на Аллаха, с ...
Коран. (61)
...доказали истинность их веры во время бедствий и в отношении обязанностей, выполняемых верующими. 29:3. Аллах подвергал испытанию прежние народы необходимостью выполнять обязанности верующего, различного рода ...
Коран. (125)
...и сожаление, когда уже прошло время для этого? 89:24. Тогда человек скажет, сожалея и раскаиваясь: "О, если бы я совершал благочестивые деяния в земной жизни, ...
Коран. (124)
За это время он теряет более одной трети своего веса. А когда он после этого найдёт воду, то он выпивает большое количество воды ...
Владимир Сергеевич Соловьев (94)
...оптимисты, не только пространство и время, но и самую смерть, тогда существование нравственной жизни в мире (на основе материальной) будет окончательно обеспечено, без всякого, однако, отношения ...
Коран. (99)
...отсрочил мне смерть на короткое время, я стал бы давать милостыню и был бы из праведных, творивших благочестивые деяния!" 63:11.
Маркс К. (115)
...m, предполагают в то же время и изменения в производительности труда. То же самое относится и к трем остальным факторам: продолжительности рабочего дня, интенсивности труда и ...наших примеров, как последовательных вовремени состояний одного и того же капитала, покажется натянутым или практически невозможным, то это возражение отпадает, когда будем сравнивать независимые капиталы.
Владимир Сергеевич Соловьев (58)
Если бы в то время, как вы имеете сказанное представление, посторонний наблюдатель получил возможность видеть все происходящее в нашем мозгу (вроде того, как это изображается ...
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (30)
...ее руку, никогда в это время к нам не обращена строгая улыбка ее сочувствия. Мы почитаем ее, как невидимую под покрывалом Изиду нашей жизни; со стыдом ...
Коран. (50)
...признание самого преступника, в то время как в качестве доказательства преступления убийства принимаются свидетельства только двух справедливых свидетелей. Отметим, что Священный Коран требует, чтобы наказание нанесение ...
Коран. (80)
...Исраила из всех людей их времени, зная, что они это заслуживают, и Мы отправляли к ним много пророков, ведая об их делах. 44:33.
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (6)
...действительно возбуждало его в те времена, когда старейшины греческой философии и храбрейшие римские патриоты имели обыкновение умирать через самоубийство. Напротив, стремление посредством боязливого совещания с врачами ...
Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (20)
...легко, как перышко, в то время как я нес великана.(116) Принято считать, что так Бога можно было убить. Однако Бог был спасен, он выковал новую ...не завоюете всего, сколько бы времени у вас не было. Завтра ваша власть превратится в прах, ибо прежде всего вы должны завоевать смерть.
Перечень наиболее распространенных грехов (4)
...добродетели любви относятся изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения.
Коран. (54)
...страны, и было назначено определённое время утром в "День Украшения", чтобы встретиться с Мусой. 26:39. Люди говорили, поощряя друг друга собраться в назначенный день, чтобы ...
Маркс К. (99)
...прибавочной стоимости в течение длительного времени не может быть реализована посредством продажи самих товаров, то это означает, что наступил конец и для уплаты ренты или процента, ... Например, часть стоимости, которую вовремя производства утрачивает прядильная машина господина X, вновь появляется как часть стоимости пряжи; то, что на одной стороне утрачено его прядильной ...
Коран. (31)
...к Аллаху, и он всё время получает за них милость от Аллаха и награду. Аллах в назидание людям приводит притчи, сравнивая отвлечённые мысли с ощутимыми явлениями, ...
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (5)
...ни обычное для бодрствования восприятие времени, похоже, не действуют. Формы, принимаемые снами, обычны для подсознания, поскольку материал, из которого они складываются, удерживается в подсознании именно в ...всего несколько недель, поскольку остальное время он находился за границей. С самого начала я понял, что его беспокоит, но столкнулся с тем, что малейшая попытка с ...
Коран. (77)
...повиновению, прежде чем кончится жизнь время совершения деяний и наступит День расплаты, который Аллах не отменит после того, как предопределил его.
Владимир Сергеевич Соловьев (65)
В настоящее время в христианском мире, особенно в мире протестантском, очень часто встречаются люди, называющие себя христианами, но признающие, что сущность христианства не ...
Владимир Сергеевич Соловьев (61)
...для нас), в то же время суть и субъекты существования (в себе самих). Как мы видели, все идеи внутренно между собой связаны, будучи одинаково причастны одной ...
Владимир Сергеевич Соловьев (121)
...стихийному влечению, воспроизводит на краткое время жизнь в телах непрерывно умирающих, то высший человеческий Эрот истинной своей целью должен иметь возрождение или воскресение жизни навеки в ...
Коран. (34)
...даёт им отсрочку до определённого времени, до их смерти. Когда же подойдёт их срок, они не смогут ни на час отсрочить или приблизить его.
Коран. (6)
...обратно, если не будешь всё время стоять над ними и настойчиво требовать от них. Это потому, что они думают, что другие, в отличие от них, невежды, ...
Женская сексопатология (20) Дисгамия
...качества, и в то же время хотела бы оставить его, так как он не удовлетворяет ее. При дисгамии женщина часто жалуется на то, что мужчина заканчивает ...сжимающей стенки влагалища, умение во время полового акта ритмическими сокращениями мускулатуры вызывать сжатие мужского полового органа, а также сжатие его при возникновении оргастической манжетки во влагалище ...
Андрей Дементьев (4)
Аварийное время любви. Стихи, статьи, песни. Москва: Новости, 1996. Сквозь золотое сито Поздних лиственниц Процеживает солнце Тихий свет.... Аварийное время любви. Стихи, статьи, песни. Москва: Новости, 1996. Прости, что жизнь прожита... И в этот осенний вечер Взошла твоя красота Над ...
К. Р.(Константин Константинович Романов) (3)
Времена года. Избранное. Библиотека русской классической литературы. Санкт Петербург: Северо Запад, 1994. Когда меня волной холодной Объемлет мира суета, Звездой мне ... Времена года. Избранное. Библиотека русской классической литературы. Санкт Петербург: Северо Запад, 1994. Меня бранят, когда жалею Я причиняющих печаль Мне бессердечностью ...
Маркс К. (24)
...который является в то же время и процессом производства товара, дал продукт, 20 ф. пряжи, стоимостью в 30 шиллингов. Теперь капиталист, который раньше покупал товары, возвращается ...дело заключается только в том времени, которое требуется труду для его операции, или только в продолжительности периода, в течение которого производительно затрачивается рабочая , сила.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (58)
Специально о пространстве и времени 1. Эстетика пространства в связи с учением Аристотеля о космосе. Конечно, относительный характер пространства и времени у Аристотеля – ничуть не новость ...
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (10)
...Шиллера, при неполном в то время знании эллинства, оценивала древнего грека по величию дошедших до современности его творений, тем самым безмерно переоценивая его, ибо несравненная греческая ... Поэтому представители новейших времен в своей совокупности не только могут тягаться с эллином, но даже далеко превосходят его во всех проявлениях коллективной культуры.
Логос (269)
Во все время египетской истории мы встречаемся с раздроблением страны на мелкие части, которые иногда удавалось соединять в одно целое, но которые, при ...климатом, требуя в то же время от человека труда и строгого расчета, Е. был предназначен сделаться колыбелью одной из древнейших культур, носителями которой явились предки современных ...
Андрей Дементьев (3)
Аварийное время любви. Стихи, статьи, песни. Москва: Новости, 1996. ПОДСОЛНУХ Во ржи катились медленные волны. За синим лесом собирался дождь.... Аварийное время любви. Стихи, статьи, песни. Москва: Новости, 1996. Вновь по небу скатилась звезда. Грустно видеть, как падают звезды.
ВРЕМЯ \ПРОСТРАНСТВО \ БЫТИЕ
ВРЕМЯ\ВРЕМЯ 2\ВРЕМЯ 5\ВРЕМЯ 7\ВРЕМЯ 9
ВРЕМЯ 3\ВРЕМЯ 6\ВРЕМЯ 10\ВРЕМЯ 4\ВРЕМЯ 8
Бытие (1)\Бытие (3)\Бытие (4)\Бытие (6)\Бытие (10)
Бытие (5)\Бытие (7)\Бытие (9)\Бытие (8)\Бытие (2)
ПРОСТРАНСТВО (10)\ПРОСТРАНСТВО (9)\ПРОСТРАНСТВО (8)\ПРОСТРАНСТВО (7)
ПРОСТРАНСТВО (6)\ПРОСТРАНСТВО (5)\ПРОСТРАНСТВО (4)\ПРОСТРАНСТВО (3)
ПРОСТРАНСТВО (2)\ПРОСТРАНСТВО (1)
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.