- 18.04.2012
- 2096 Просмотров
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
ИСКУССТВО
Архивохранилища музеев и библиотек.
...музей заповедник "Царицыно" Музеи изобразительных искусств Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) Музей мастерская скульптора А. С. Голубкиной филиал Государственной Третьяковской галереи (ММГ) Дом музей художника В. М....Третьяковской галереи Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (ГМИИ) Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева (ЦМиАР) Государственный научно исследовательский музей архитектуры ...
Психология (3)
ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (26) ...трагедия, что Шиллеру надо разработать психологию медлительности, а как раз наоборот – потому Валленштейн медлит, что трагедию надо задержать, а ... ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (32) Глава X Психология искусства Проверка формулы. Психология стиха. Лирика, эпос. Герои и действующие лица. Драма. Комическое и трагическое. Театр.
Список театральных режиссёров
А
Агамирзян, Рубен Сергеевич (1922—1991, Театр им. Комиссаржевской)
Агасян, Астхик Алексеевна
Акимов, Николай Павлович (1901—1968, Ленинградский театр комедии)
Аксёнов, Юрий Ефимович (р. 1932) Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова
Александров, Юрий Исаакович (р. 1950, Мариинский театр)
Андреев, Владимир Алексеевич (р 1930, Театр Ермоловой)
Антадзе, Додо Константинович (1900—1978)
Арто Антонен (1896—1948)
Астрахан, Дмитрий Хананович (р. 1957)
Ахадов, Валерий Бакиевич (р. 1945)
Ахметели, Александр Васильевич (1886—1937) Театр имени Шота Руставели
Б
Бабочкин, Борис Андреевич (1904—1975)
Баголей, Игорь Михайлович
Белякова, Римма Ивановна (Саратовский театр драмы)
Белякович, Валерий Романович (Театр на Юго-Западе)
Бессон, Бенно (1922—2006)
Ингмар Бергман (1918—2007)
Бертман, Дмитрий Александрович (р. 1967)
Бирман, Серафима Германовна (1890—1976)
Билоус, Андрей Федорович (р. 1976) Киевский Академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра
Биссет, Дональд
Блинников, Сергей Капитонович (1901—1969; МХАТ)
Блохин, Алексей Анатольевич (р. 1957; РАМТ)
Богомолов, Константин Юрьевич (Московский театр-студия п/р Олега Табакова)
Бондарев, Николай Автономович (Саратовский театр драмы)
Бородин, Алексей Владимирович (р. 1941; (РАМТ)
Брана, Кеннет (р. 1960)
Бредис, Вячеслав Августович (Костромской областной театр кукол)
Брук, Питер (р. 1925)
Брянцев, Александр Александрович (1883—1961; ЛенТЮЗ)
В
Марк Вайль (1952—2007) — театр Ильхом, Ташкент
Валитова, Гульнара Анваровна (Башкирский государственный театр кукол)
Варпаховский, Леонид Викторович (1908—1976)
(( Варсимашвили, Автандил Эдуардович ( 1959)
Векверт, Манфред (р. 1929)
Виктюк, Роман Григорьевич (р. 1936)
Лукино Висконти
Владимиров, Игорь Петрович (1919—1999)
Волков, Леонид Андреевич
Волчек, Галина Борисовна
Г
Гайдаров, Николай Германович (р. 1898)
Джон Гилгуд
Гимельфарб, Евгений Юзефович (р. 1942)
Гладков, Михаил Николаевич — Малый театр
Глебова Ирина Сергеевна (1981)
Глуховская, Марина Витальевна
Гротовский, Ежи Бедный театр, Ополе
Горбачёв, Игорь Олегович (1927—2003)
Гороховская, Екатерина Владимировна (р. 1976)
Губанова, Галина Игоревна
Губенко, Николай Николаевич
Д
Данцигер, Вадим Иосифович
Денников, Андрей Сергеевич (Театр кукол им. С. В. Образцова)
Дзекун, Александр Иванович (Саратовский театр драмы)
Франко Дзеффирелли
Дмитриев, Иосиф Александрович
Додин, Лев Абрамович
Доннеллан, Деклан
Доронин Александр (р.1976; РАМТ)
Доронина, Татьяна Васильевна
Дроздов, Глеб Борисович (1940—2000)
Е
Ефремов, Олег Николаевич
Ж
Жильцов, Алексей Васильевич
Житинкин, Андрей Альбертович
Жолдак, Андрей (р. 1962)
З
Заболотный, Александр Александрович (р. 1960, Псковский театр кукол)
Заболотный, Александр Самсонович (Киевский молодёжный театр)
Завадский, Юрий Александрович
Заславский, Леонид Александрович — Малый театр
Захаров, Марк Анатольевич (р. 1933; «Ленком»)
Зон, Борис Вульфович (1898—1966)
И
Иванова, Елена Энгельсовна (Ивановский театр кукол)
Илисавский, Василий Иванович (Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова)
Ильин, Юрий Александрович (Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова)
Ильинский, Игорь Владимирович — Малый театр
К
Казакова, Татьяна Сергеевна (р. 1951; Санкт-Петербургский театр комедии им. Н. П. Акимова)
Кантор, Тадеуш (1915—1990)
Карбаускис, Миндаугас (р. 1972)
Карташев, Павел Анатольевич (р. 1971; Театр Романа Виктюка)
Киселёв, Юрий Петрович (1914—1996; Саратовский ТЮЗ)
Класс, Игорь Иосифович
Коваленко, Антон Александрович
Козак, Роман Ефимович (р. 1957, Московский драматический театр им. Пушкина)
Козец, Пётр Александрович (Амурский областной театр кукол «Амурчонок»)
Козлов, Григорий Михайлович (р. 1955; ТЮЗ имени А. А. Брянцева)
Коломийцев, Алексей Владимирович (р. в 1972 г.)
Константинов, Георгий Викторович (р.1924; Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова)
Константинов Владислав Георгиевич (р.1975; Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова)
Копылов, Юрий Семенович (р. 1942; Ульяновский театр драмы)
Корогодский, Данила Зиновьевич (Театр поколений)
Корогодский, Зиновий Яковлевич (1926—2004; ЛенТЮЗ)
Крэг, Гордон
Крамов, Александр Григорьевич (Харьковский русский драматический театр)
Кузнецов, Антон Валерьевич (Саратовский театр драмы)
Л
Лавелли, Хорхе (р. 1932)
Лаврентьев, Андрей Николаевич
Ланской, Сергей Иванович — Малый театр
Ларичев, Алексей Иванович (р. 1963, Бугульма, Тюмень, Краснодар)
Левитин, Михаил Захарович (р. 1945; Московский театр «Эрмитаж»)
Лемке, Лев Исаакович (1931—1996; Ленинградский театр комедии)
Леонидов, Леонид Миронович (1873—1941)
Литовцева, Нина Николаевна (1878—1956, 2-я студия МХТ, МХАТ)
Любимов, Юрий Петрович
Любимов-Ланской, Евсей Осипович
Люце, Владимир Владимирович (1903-?)
Лядов, Дмитрий Александрович (1918—?)
М
Макарьев, Леонид Фёдорович
Малина, Джудит (р.1926; Живой театр)
Марчелли, Евгений Жозефович (р. 1957, Омский драматический театр, Тильзит-театр, Калининградский областной драматический театр)
Мер, Яков Менделевич (Вологодский областной театр кукол «Теремок»)
Мерзликин, Николай Иванович (1936—2006)
Миодушевский, Владимир Георгиевич (Владимирский областной театр кукол)
Мительман, Ефим Исаевич (1911—1965)
Мнушкина, Ариана (р. 1939; Театр дю солей)
Монастырский, Пётр Львович
Мохов, Александр Анатольевич
Мысина, Оксана Анатольевна (р. 1961; Театральное братство Оксаны Мысиной)
Мэрринен, Коринн (р. 1974; Театр Гудмана)
Н
Немирович-Данченко, Владимир Иванович (1858—1943)
О
Образцов, Сергей Владимирович (Театр кукол им. С. В. Образцова)
Образцова, Екатерина Михайловна (Театр кукол им. С. В. Образцова)
Одинцов, Николай Михайлович (Белгородский государственный театр кукол)
Опорков, Геннадий Михайлович
Охлопков, Николай Павлович (1900—1967; Московский академический театр им. Вл. Маяковского)
Ошеров, Юрий Петрович (Саратовский ТЮЗ)
П
Падве, Ефим Михайлович (1938—1991)
Пайман, Клаус (р. 1937)
Палич, Петер (1918—2004)
Пахомов, Владимир Михайлович (1942—2007)
Плучек, Валентин Николаевич (театр Сатиры)
Покровский, Борис Александрович (Большой театр)
Покровский, Николай Александрович (1896—1961)
Понизовский, Борис Юрьевич (1930—1995, театр ДаНет)
Попов, Николай Александрович — Малый театр
Пускепалис, Сергей Витауто
Р
Радлов, Сергей Эрнестович
Райхельгауз, Иосиф Леонидович (р. 1947)
Рейнхардт, Макс (1873—1943)
Рощин, Николай Александрович (р. 1974, Московский театр «А.Р.Т.О.»)
С
Сидорина, Лариса Алексеевна (Государственный театр кукол Республики Мордовия)
Симонов, Евгений Рубенович (1925—1994); Государственный академический театр им. Е. Вахтангова)
Симонов, Рубен Николаевич (1899—1968)
Сирота, Роза Абрамовна (1924—1925)
Скворцов, Владимир Евгеньевич (р. 1970)
Смагин, Дмитрий Борисович (Калининградский областной театр кукол)
Смолич, Николай Васильевич (1888—1968)
Смольный, Эдуард Михайлович (1934—2000)
Смышляев, Валентин Сергеевич (1891—1936)
Соколова, Зинаида Сергеевна (1865—1950)
Стеблюк, Сергей Юрьевич (р. 1952)
Стрелер, Джорджо (1921—1997)
Стуруа, Роберт Робертович (р. 1938)
Седренок, Валерий Сергеевич (р. 1950, Молодёжный театр-студия «Дыхание»)
Т
Табаков, Олег Павлович
Таиров, Александр Яковлевич (1885—1950)
Тверской, Константин Константинович (1890—1937)
Товстоногов, Георгий Александрович (1915—1989)
Товстоногов, Александр Георгиевич (1944—2002)
Тростянецкий, Геннадий Рафаилович
Трушкин, Леонид Григорьевич
Тютин, Александр Викторович
Тимофти, Михаил Васильевич
У
Устинов, Людвиг Григорьевич (Алтайский государственный театр кукол «Сказка»)
Устюгов, Александр (р. 1972, Российский академический молодёжный театр)
Урбанович Александр Григорьевич (Берлин)
Ф
Фёдоров, Василий Фёдорович (1891—1971)
Фоменко, Пётр Наумович (1932—2012), (Московский театр «Мастерская П. Фоменко»)
Фурманов, Владислав Рудольфович (р. 1969), (Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова)
Х
Хейфец, Леонид Ефимович
Хмельницкий, Юлий Осипович (1904—1997)
Хомутов, Николай Константинович (Белгородский государственный театр кукол)
Ц
Цуркану, Юрий Михайлович (р. 1962)
Ч
Черняков, Дмитрий Феликсович (р. 1970)
Чусова, Нина Васильевна (р. 1972)
Чхеидзе, Темур Нодарович (р. 1943)
Ш
Шамсутдинов, Рамазан Абдулаевич (Дагестанский государственный театр кукол)
Шапиро, Адольф Яковлевич
Шиллингс, Макс фон
Шнейдер, Николай Владимирович (Театр-студия СПбГУ)
Ежи Штур (р. 1947)
Шугуров, Геннадий Игоревич (Саратовский театр кукол «Теремок»)
Э
Эфрос, Анатолий Васильевич (1925—1987)
Элбакян, Армен Эдгарович
Ю
Юрский, Сергей Юрьевич (р. 1935)
Я
Яворская, Лидия Борисовна
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (7)
"Подражательное искусство худое в себе, с худым обращаясь, худое и рождает" (603 b). "Душа наша переполнена тысячами подобных, сталкивающихся вместе противоречий" (603 ... Настоящее искусство здесь, по Платону, есть просто производство. Всякое другое искусство, если даже оно воспроизводит какой нибудь предмет, все равно является ненужной ...
Л. С. Выготский. Исторический смысл психологического кризиса (17)
...сознательную психологию,вывести законы психологии искусства на анализе одной басни, одной новеллы и одной трагедии. Я исходил при этом из мысли, что развитые формы искусства дают ключ к недоразвитым, как ...
Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (27)
§ 52 Мы рассмотрели все искусства в той общности, какая соответствует нашей точке зрения, начав с искусства зодчества, целью которого как такового служит уяснение объективации воли ...
Урал и Свердловск (Екатеринбург). В 1986 году был основан Свердловский рок-клуб. Известные группы из региона: «Урфин Джюс» (Александр Пантыкин), «Отражение» (Сергей Кондаков), «Ассоциация» (полное название — «Ассоциация содействия возвращению заблудшей молодёжи на стезю добродетели», Алексей Могилевский), «Наутилус Помпилиус» (Вячеслав Бутусов), «Чайф» (Владимир Шахрин), «Настя» (Анастасия «Настя» Полева), «Агата Кристи» (Вадим и Глеб Самойловы), «Апрельский марш», «Группа Максима Ильина» (Максим Ильин). Свердловская рок-тусовка была относительно узкой, и особую роль в ней играли поэты-песенники Илья и Евгений Кормильцевы. Уральский рок испытал сильное влияние зарубежных групп 1970-х годов (в том числе психоделического рока), большую роль играли клавишные, музыка не была предназначена для акустического исполнения, отличалась сложностью аранжировок.Пермская группа «ОСВ» (Александр Луничкин — вокал, Валерий Луничкин — лидер гитара, вокал, Владимир Морозов — клавишные, Анатолий Винтер — бас гитара, Сергей Ляхов — ударные, вокал) играющая классический хард рок, активно принимала участие на рок фестивалях и молодёжных тусовках того времени. Достойно представляла Пермь,выступая на одной сцене с группами «Опыты Ляпина»,«Телевизор» ,«Странные игры» и многими другими. Когда «Аквариум» приезжал с гастролями в Пермь, то музыканты «ОСВ» постоянно джемовали с коллегами из Питера.
Сибирь: «Гражданская оборона» (Егор Летов), «Инструкция по выживанию» (Роман Неумоев), «Кооператив Ништяк» (Кирилл Рыбьяков), «Калинов мост» (Дмитрий Ревякин), Янка Дягилева. Периферийное и не имевшее единого центра сибирское рок-сообщество в 1980-е годы было представлено в основном направлением, которое его участники называли панк-роком. Советский сибирский панк-рок опирался не только на англо-американский панк-рок, но и на пост-панк, гаражный рок, психоделию и даже частично на фолк-рок, и представлял собой отдельное культурное явление, продолжавшее существование в андеграунде и в 1990-е годы и оказавшее большое влияние на молодёжную субкультуру.
Воронеж, где была образована легендарная рок-группа Сектор Газа, первая в СССР рок-группа, игравшая хоррор с элементами славянской мистики, русского фолка и деревенской лирики с элементами западного панк-рока, хард-рока, рэпкора и метала. Неформально стиль часто называют «колхозным роком» или «колхозным панком». По мнению критиков, стилистически Сектор Газа оказал влияние на такие рок-группы, как Красная Плесень, Ленинград, Король и Шут, Электрозомби.
Харьков, где с конца 1980-х проводятся рок-фестивали. Наиболее известная рок-группа из Харькова — «Разные люди» (Александр Чернецкий), в 1989—1994 годах вторым солистом и автором песен в которой был также Сергей Чиграков (Чиж). Определённой популярность в Харькове и сопредельных землях пользовались группы «Шок», «Утро», «Противовес», «Фабрика». Некоторые харьковские рок-группы исполняли свои песни на украинском или английском (как рок-группа «Дождь») языках. Наиболее известным музыкальным критиком в харьковской рок-среде был Сергей Коротков[9]. Развитию рок-среды города также способствовало «Радио-50» — возможно, первая частная радиостанция в СССР.
Ростов-на-Дону. Фестивали проводились с середины 1980-х, самым известным был фестиваль «Закрытая зона» (ДК РИИЖТ, 1989). Наиболее известные группы: «Пекин Роу Роу», «Театр Менестрелей», «Там! Нет Ничего», «Геликоптер Блюз Бенд», «Площадь согласия» (Таганрог), «Чистая вода» (Аксай), «ЭЛЕН», «Зазеркалье», «Оникс» (Новочеркасск). Наиболее известными музыкальными критиками в ростовской рок-среде были Галина Пилипенко и Игорь Ваганов. Самиздатовские журналы: «ПНЧУ» («Приложение неизвестно к чему»), «Ура Бум-Бум!», «Рок-ОПО», «КРИК».
Иваново Наиболее известная группа «Сейф» (Николай Ковалёв), образовавшаяся в Палехе в среде художников в 1987 году, на данный момент, записавшая более трёх десятков альбомов, и породившая под-направление «Палехская волна» («Отравленный сад», «Корабль снов», «Жерминаль»). В 1989 году в Иваново под руководством Евгения Розенсона образовалась «Ассоциация ивановских музыкантов» (аналог рок-клуба), и прошёл первый рок-фестиваль. Наиболее интересные группы: «Сейф», «Танцы на воле», «Дети Петра», «Палата № 6». «Ассоциация» просуществовала недолго. В 1990 году молодые музыканты — Моррис (Троица), Сергей Крюков, Антон Мизонов, Сергей Хохлов, Александр Непомнящий и другие под руководством легендарной личности Майкла затеяли альтернативную рок-музыкальную тусовку, устраивались концерты, квартирники, выпускались журналы, что привело к появлению огромного количества интересных групп, до сих пор один из той плеяды — Рома ВПР успешно играет реггей по всей стране. В 1993 году под руководством Николая Хомского организовался донельзя напоминающий комсомольские времена «Ивановский рок клуб» и его фестиваль «Рок-февраль». Появились группы: «deГенераторс» (в дальнейшем переехавшая в Питер, и работавшая с Хвостом над альбомом «Могила-live»), «-30», «Ска’N’ворд» и др. С назначением губернатором Ивановской области Михаила Меня, увлекающегося рок-музыкой (бывший бас гитарист группы «Мост», организатор группы «Made in Moscow» совместно с Гленом Хьюзом и Джо Линн Тёрнером), рок музыка в регионе получила значительную поддержку — открылась студия «Иван Рекордс», появились новые концертные площадки, стал проходить межрегиональный фестиваль «Антифабрика».
Логос (748)
...эпохи, следовавшей в истории западноевропейского искусства за готической и продолжавшейся со средины XV до начала XVI стол. Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к ...и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того — сближением художников с природой, ближайшим вникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света ...
Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла (12)
...роскошное, перегруженное, тяжелое и позднее искусство, которое гордится тем, что предполагает еще живыми два столетия музыки для своего понимания, хвала и честь немцам, что такая гордость ...которого, говоря физиологически, является maximum искусства и силы приспособления. Этот процесс становящегося европейца, который может быть замедлен в темпе сильными рецидивами, но, возможно, как раз благодаря ...
Логос (100)
...особенностей Англии и состоящий в искусстве наносить противнику удары от головы до живота включительно. Одной рукой, согнутой, наносят удары, другая, вытянутая вперед, служит для собственного ограждения....помещения, приспособленные к преподаванию боксерского искусства. Опытные боксеры, делающие из своего искусства промысел, нередко устраивают публичные состязания, на которых раздаются премии и держатся пари.
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (2)
...и в политике, и в искусстве, и в философии. Объяснить, как и почему произошло в ту или иную эпоху, у тех или иных людей совмещение таких ...должно же чем нибудь отличаться искусство рабовладельческого общества от феодального искусства или от искусства эпохи капитализма? И если должно, то можно ли это различие понимать вне ...
В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wave» («Красная волна») с записями ленинградских групп «Аквариум», «Странные игры», «Алиса» и «Кино», способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. Выпуск альбома стал возможен во многом благодаря Джоанне Стингрей — американке, много бывавшей в СССР и активно интересовавшейся советским роком (была замужем за гитаристом группы «Кино» Юрием Каспаряном).
После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в других странах, сотрудничать с зарубежными музыкантами. Группа «Кино» совершила в 1988—89 годах турне по Франции, Италии и Дании, «Звуки Му» выпустили в Великобритании альбом «Zvuki mu» (продюсер: Брайан Ино) и ездили в турне по Англии и США. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков записал в США англоязычный альбом «Radio Silence» совместно с Дэйвом Стюартом (Eurythmics) при участии Энни Леннокс (Eurythmics) и Крисси Хайнд (The Pretenders).
Конец 1980-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Взломщик» (1986) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с «Аквариумом» и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым, а также короткометражка «Йя-хха» с участием вышеперечисленных рок-музыкантов.
С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта. В России впервые услышали о группе «Агата Кристи», игравшей психоделический пост-панк с элементами готик-рока, в начале 1990-х годов это был самый популярный рок-коллектив в России. Также появились проекты, такие как «Смысловые галлюцинации», «Ва-БанкЪ», инструментальный ансамбль «Ноль» и рок-н-ролл группа «Ногу свело!», песня которой «Хару Мамбуру» отразила культуру 1990-х и стала мегахитом и даже шлягером.
Как протестная субкультура русский рок потерял свое значение с конца 1980-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося российского шоу-бизнеса. Это привело к выделению из рок-среды ограниченного числа «звёздных» коллективов, способных собирать большие площадки. Интерес массового слушателя к остальным русским рок-исполнителям пошёл на спад, многие из них прекратили свою деятельность в связи со смертью основателей, отъездом за рубеж или нежеланием работать вместе. Так распались «Автограф», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Gorky Park», «Зоопарк», «Секрет», «Круиз», «Диалог».
Среди тридцати исполнителей, вошедших в первые пять выпусков «Легенд русского рока», активную деятельность к середине 2000-х годов вели лишь около половины.
По звучанию русский рок к середине 1990-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» (намек на британский жанр «брит-поп»), наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль».
В 1990-х годах многие группы официально переиздают старые альбомы, раньше выпущенные неофициально как самиздат. Фирма «Мороз Рекордс» выпустила большую серию сборников под названием «Легенды русского рока», в которой вышли ретроспективные сборные альбомы большинства известных советских рок-групп и музыкантов.
Средства массовой коммуникации стали играть большую роль в развитии рок-музыки. Хотя большинство телеканалов и радиостанций почти игнорирует современные русские рок-группы, в 1990-х и 2000-х появляются СМИ, специализирующиеся на этой музыке. Это «Наше радио», телеканал «О2ТВ», «Радио Максимум», журнал «Fuzz» и другие.
В российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных зарубежом, с постепенным разделением единого движения на них. Появилось большое количество коллективов, исполняющих панк и гранж («Последние танки в Париже», «Король и Шут», «Lumen», «Пилот», «Наив», «Тараканы!», «7раса», «Небо Здесь», «Хуго-Уго») и брит-поп («Мумий Тролль», «Би-2», «Костя Mercury», «Сплин», Земфира, «Маша и Медведи», «Чичерина», «Танцы Минус», «Собаки Качалова»). «Тяжелая» сцена расширилась с появлением современных исполнителей пауэр- и симфо-метала («Эпидемия», «Catharsis», «Mechanical Poet»). Также всероссийской популярности добились рок-группы «несерьезной», комедийной направленности — « Сектор Газа», «Жуки», «Манго-Манго», «Запрещенные Барабанщики», «Несчастный Случай», «Тайм-Аут», «Рычаги машин».
В начале 1990-х в Санкт-Петербурге, во главе с Эдуардом Старковым из Выборга, была создана одна из самых необычных и недооценённых широким кругом слушателей группа «Химера», совмещающая в себе такие стили как психоделический рок, хардкор-панк, фолк, джаз-фьюжн, нойз-рок и авангард.
Русская риторика IXX, XX века
Система правил искусства речи была окончательно заменена понятиями художественной стилистики, поэтики и эстетики. Задачей курса теории словесности в первой четверти 20 века становится ... Теория словесности как курс, обучающий искусству речи, была разрушена, а затем и исключена из состава учебных дисциплин. Наследником теории словесности по существу становится стилистика, которая разрабатывала ...
Адорно Т. Негативная диалектика. (4)
Задачей философской интерпретации произведения искусства не может быть конструирование тождества с его понятием, растворение его в понятии; художественное произведение разворачивается посредством такого анализа в своей ... Философия сродни искусству, и это дает ей право большее, чем просто заимствовать у искусства, по крайней мере благодаря интуициям, которые варвары считают прерогативой ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (91)
Более выразительны тексты, относящиеся к искусству. Здесь не только идет речь об "опытных" ремесленниках (R.P. II 360e), о человеке самом "искусном" в сочинительстве (Phaedr....вообще о "более превосходном" в искусстве(Euthyphr. 11d) и об "искусном" в подражании (R.P. III 395с), но выставляется несколько весьма ответственных тезисов с термином deinos.
RRR
Журнал любителей искусства Проект, посвященный классической и современной музыке, изобразительному искусству в Санкт Петербурге. Музыкальный вестник Сетевой журнал, посвящённый академической музыке. Архив.
Роберт Вальзер (3)
— Меня особенно обрадовали места об искусстве. Да, брат, искусство — это великая и приятная вещь, но это чертовски сложно. Если бы можно было заниматься им, исходя из ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (128)
...это чистое движение предметом целого искусства, музыки. Это одно из самых удивительных достижений античной эстетики, как бы близко к этому ни подходили Гераклит или Платон.... Предметы немузыкальных искусств. Это не значит, что Аристотель не учитывает моменты чистого становления в прочих искусствах. Для Аристотеля все вообще на свете становится, ...
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СПБГУ
Зритель в искусстве: интерпретация и творчество. СПб., 2007. Изменённые состояния сознания. СПб., 2006. Инновации и образование. СПб., 2003. Св.... Морфология искусства. Л., 1972. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. СПб., 2001. Лосев А.Ф. Комментарии к диалогам Платона.
RRR
ru Детское образование в сфере искусства. Каталог музыкальных специальностей и школ в регионах России. Анонсы фестивалей, концертов, выставок. Нотная библиотека. Ogorodnov....музыкальный колледж эстрадного и джазовогоискусства История учебного заведения, специализации. Правила приёма. Методическое обеспечение образовательного процесса, персональные страницы преподавателей. Фонотека. Домашнее музыкальное образование Методика санкт петербургского ...
Философия (3)
...Языческая культура, языческая философия и искусство не погибли; они легли фундаментом мировой христианской культуры; ими питались учителя церкви и строители церкви.......и философия, и наука, и искусство, и государство, и семья, и право, и хозяйство. Культура религиозна по своему происхождению и религиозна по ... Философия нужна для техники.
RRR
Музей искусства народов Востока Искусство Дальнего и Ближнего Востока, а также Средней Азии, Кавказа, Закавказья, Казахстана, Бурятии, Чукотки.
А.Ф.Лосев. ДВЕНАДЦАТЬ ТЕЗИСОВ ОБ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ
произведение искусства. С точки зрения всей эстетики античности космос есть наилучшее, совершеннейшее произведение искусства. Этот мой тезис утверждает: перед нами – художественное понимание ...
Аристотель. Риторика 10
...Три основных вопроса, касающиеся риторического искусства. Стиль (декламация), три качества, обусловливающие его достоинство. Важное значение стиля. Разница между стилем поэтическим и стилем риторическим.... Относительно этого еще не создалось искусства, так как стиль поздно выдвинулся вперед и в самом деле представляется чем то грубым. Так как все дело риторики направлено ...
Тогда же, в 1993 году, была создана российская рок-группа «Ночные снайперы». Основу репертуара группы составляют песни, написанные Д. Арбениной; исполняется также несколько песен на стихи классических и современных поэтов (И. Бродский, А. Ахматова, Ф. Г. Лорка, Яшка Казанова, Юлия Листвицкая). Наибольшую известность получили такие песни группы как «Россия, 37», «31 весна», «Ты дарила мне розы», «Рубеж», «Столица», «Асфальт», «Южный полюс», «Актриса», «Абсолюты». Стиль этой рок-группы иногда определяют как вокальный рок. В 2005 году лидер группы Диана Арбенина стала лауреатом российской независимой премии «Триумф». В 2011 году концертный электрический сезон «Ночных Снайперов» дополнился сольной акустикой Дианы Арбениной. К 2013 году группа выпустила более десяти альбомов.
Появившийся в середине 1990-х русский альтернативный рок, остаётся популярен и до наших дней. Изначально, это были рэпкор и трип-хоп, которые быстро «въелись» в культуру как русского рока, так и хип-хопа. Серьёзный толчок в сторону альтернативы сделали группы «Дубовый Гаайъ» (Дельфин), «Кирпичи», а также группа «Сектор газа», где «Хой» использовал рэпкор в 1990-х. В 2000-х появилась широкая альтернативная сцена, исполнители инди-рока, ню-метала, эмо, металкора — такие как «[AMATORY]», «Jane Air», «Психея», «##### (5diez)», «Grenouer», «KanZer», «СЛОТ», «Мои Ракеты Вверх», «STIGMATA», «7000$», «Rashamba», «Evil Not Alone» и множество других. До смены главного продюсера в середине 2011 года телеканал «A-One» активно продвигал эту сцену, учредив премию «RAMP», сейчас главным направлением канала являются рэп и хип-хоп.
С 2000 года постепенно набирает обороты развитие русского блюзового и блюз-рокового направления в музыке. Особенностью его является сохранение традиций и привнесение русских особенностей в исполнительские тенденции. Важным элементом являются глубокие и порой философские тексты. Явлением в русском блюзе стали такие группы как «Peter Pan the Band», «Юкон», «Дорога на Миссисипи», «Блюз Анклав», «Бабушкины сказки».
Фолк-рок получил новое развитие, сблизившись, с одной стороны, с менестрельской песней («Мельница», «The Dartz», «Theodor Bastard»), а с другой стороны — с так называемым скандинавским фолк-роком («Наследие вагантов», «Тролль гнёт ель», «White Owl», «Tintal»). Часть групп ориентирована на фольклорные традиции народов России: «Ярос» (славянский фолк-рок), «H-Ural» (хантыйский электрофолк), «Буготак» (бурятский этно-рок), «Лунная Охота» (славянский обрядовый фолк) и др.
Последние время всё больше и больше появляется групп, имеющих явный уклон в готику (дарк-вейв, синти-поп, а также активизация старых отечественных пост-панк команд 1980—1990-х. Наиболее яркими представителями так называемой «Русской тёмной сцены» являются группы Otto Dix, Roman Rain, Глеб Самойлоff & The Matrixx (Агата Кристи), Ю-Питер
С середины двухтысячных годов протестная тематика снова зазвучала в русском роке. Однако единственной группой достигшей определенного коммерческого успеха оставалась лишь Lumen, в то время как остальные группы были мало известны публике. Но политический и философский уклон песен набирал обороты и с 2008 года начинает появляться целый пласт групп, играющих в этой тематике, такие как Louna, РабФак, Веселый Роджер, Icecreamoff и другие. В настоящее время можно назвать множество молодых талантливых групп, которые в музыкальном плане вернулись к звучанию и поэзии русского рока 80-х годов
Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (26)
...Если предыдущие наши размышления об искусстве вообще мы от изобразительных искусств приложим к поэзии, то не усомнимся, что и ее цель раскрывать идеи, ступени объективации воли ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (89)
...Центральной особенностью структуры всякого классического искусства и красоты является то, что необходимо назвать совершенством. Классика не терпит ущербности, уродства, патологической сложности и незаконченности, каких либо изъянов ...иные особенности классической красоты и искусства. Не давая подробной характеристики, мы остановимся лишь на некоторых моментах. а) Насыщенность. Классическая красота и искусство всегда содержательны, глубоки, мудры.
История и современное состояние риторики
искусство красноречия представлено в России многими яркими именами, но оно носит характерный для средних веков неконфронтационный характер, воплощается преимущественно в гомилетике ... Обучение искусству говорить ведется на основе подражания образцам торжественного и учительного красноречия, практические же наставления разбросаны по различным памятникам ("Пчела", "Домострой", "Жития").
КОЛЛИНГВУД (Collingwood) Робин Джордж
...Очерк философского метода" (1933); "Основания искусства" (1938); "Автобиография" (1939); "Очерк метафизики" (1940); "Новый Левиафан" (1942); "Природа идеи" (1946, затем издания 1948, 1949, 1951, 1961 годов; с ...опосредоваемого" движения духа: первая фаза — искусство как деятельность чистого воображения, где нет еще различения истины и заблуждения, т.е. деятельность формирующей интуиции.
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (49)
...основным и самым главным произведением искусства для пифагорейцев был чувственный космос со своей гармонией сфер и с пропорциональным распределением в нем физико геометрических и музыкально арифметических ...таким образом и в данном искусстве [механике] при создавании сооружения с помощью множества чисел приходится делать в результате большие ошибки, если допускать хотя бы малую погрешность ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (79)
Атомистика искусств Уже цитированный выше E.Frank (167) находит возможным констатировать "атомистическую систему музыки", как она была выработана если не у самого ...к нему" (В 56); "Ни искусство, ни мудрость не достижимы, если [им] не учиться" (В 59); "Прекрасные предметы учеба прорабатывает при помощи труда; постыдные же предметы ...
Предприятия.
, РФ, 301260 ИСКУССТВО Адрес организации: 606450, Россия, Нижегородская обл., Бор, ул. Интернациональная, 32 А Отрасль деятельности: Легкая промышленность Искусство боя, ИП Колиогло В.И.
АВАНГАРДИЗМ
...в эстетике и реализма в искусстве, а также с доминированием в сфере политики коммунистических и анархистских теорий. Общекультурными предпосылками становления А.... — это художественная программа искусстваизменяющегося мира — мира ускорения индустриального прогресса на базе продвинутой технологии, урбанизации, омассовления стиля и образа жизни. Проблема соотношения А.
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (36)
...письмо; V – Гомер и геометрическое искусство; VI – Образ, символ и поэтическая формула; VII – Огонь и другие стихии; VIII – Гомеровский характер и традиция; IХ – Ахилл; эволюция героя; ...их соответствие с периодами изобразительного искусства, религиозных культов и развития диалектов. На стр. 25 прилагается карта распределения эолийского, ионийского и ахейского диалектов в микенскую эпоху.
Интернет ресурсы. Полезные ссылки.
Высшая школа народных искусств (институт) Обучение в области традиционного прикладного искусства. История школы, список кафедр, условия поступления и подготовки специалистов.
Интернет ресурсы. Полезные ссылки.
...видео, телевидения и других экранных искусств. Всероссийский заочный финансово экономический институт Справочная информация об институте и его подразделениях, направления научной деятельности, специальности. Информация для студентов.... Институт искусств и информационных технологий Московский областной филиал Санкт Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Специальности, формы и стоимость обучения. О студенческой жизни, фотографии.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (90)
Об искусстве говорится, кажется, только в связи с рассуждением о мудрых сочинителях речей, когда искусство их трактуется как "божественное и высокое" (Euthyd.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (141)
...и поясняет он это фактом искусства. "Как искусством мы называем то, что соответствует искусству и является искусственным, так и природой – соответствующее природе и естественное" (Phys.
Логос (741)
обратилась к изучению драматического искусства, сначала в частной школе, потом в парижской консерватории. В 1837 г. она дебютировала в театре Gymnase, но дела его в ... в искусстве, в педагогике и т. п. Обыкновенно под Р. в философии разумеют направление противоположное номинализму; но иногда слово Р.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (117)
...точно определить положение красоты и искусства в платоновской системе абсолютной действительности. Эти рассуждения содержатся по преимуществу в последнем периоде творчества Платона, а именно в "Законах" и ...самым совершенным произведением красоты и искусства. Поэтому нашей задачей сейчас и должно явиться выяснение космических основ красоты и искусства. А такими основами являются, по Платону, мировая ...
Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (22)
...смысле я нахожу в области искусства только два рода привлекательного, и оба они его недостойны. Один из них, совсем низменный это нидерландские натюрморты, извращенным сюжетом которых ...эстетическое созерцание, что противоречит цели искусства. Этот недостаток совершенно соответствует тому, что мы только что осудили у нидерландцев. От него почти всегда свободны античные произведения, при ...
Александр Петрович Сумароков (8)
...одном народе только врут, Когда искусства нет или рассудок худ? Прадон и Шапелен2 не тамо ли писали, Где в их же времена стихи свои слагали Корнелий3 ... Однако тщетно всё, когда искусства нет, Хотя творец, трудясь, струями пот прольет, А паче если кто на Геликон дерзает Противу сил своих и грамоте не ...
Иногда к русскому року относят себя некоторые русскоязычные группы за пределами России, а также различные группы в странах бывшего СССР, на которые оказал влияние русский рок. Например, такие рок-группы как «Адаптация», которые, несмотря на нахождение в Казахстане (Алма-Ата и Актюбинск), имеют полное право называться русским роком.. В Усть-Каменогорске наиболее значимым представителем русского рока является группа Сквозняки Андеграунда (Роман Васильев), группа Субкультура и многие другие, не имеющие большой известности. Известная российская группа Peter Pan the Band стала более широко известна за рубежом. Ее дебютный альбом "Послушай и застрелись!" стал саундтреком к скандальной игре Postal 3.
В 2013 году российская группа Louna выпускает дебютный англоязычный альбом "Behind a Mask", а также несколько англоязычных клипов, во главе которых стоит клип "Business". Группа попадает в ротации нескольких американских радиостанций.
Есть группы, созданные русскоязычными эмигрантами в Израиле, Германии, США и Канаде в большинстве своём любительские и практически не известные.
На Украине рок развивался со времён СССР. Наиболее известные группы — такие как «Вопли Видоплясова», «Океан Эльзы», «Братья Гадюкины», «Друга ріка» и многие другие — в течение 1980-х — 2000-х годов сформировали самобытный украинский рок, однако и русский рок представлен в творчестве музыкантов Украины тоже достаточно ярко. В частности, это группы «5'NIZZA», «K.P.S.S.», "Труба", «Мы100», «ТОЛ», «Хламида», «Двойной Смысл»,"Сердце СолнцА","Rana Ridibunda", «MARVEL», «Дороги меняют цвет», «777». С русскоязычных песен начинала свой путь группа «Кому вниз» (альбом «Падая вверх»), отдельные русскоязычные песни есть у группы «Вопли Видоплясова».
Чехов Антон Павлович (278)
А еще тоже столица, центр искусства! Глядеть стыдно. В Александринке был? спрашивает газетчик. Благородный отец презрительно машет рукой и ухмыляется. Малиновый нос его морщится и издает ...моей точки зрения они дляискусства убийцы и больше ничего. Ежели б в моей власти, я бы их из Петербурга выслал.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (40)
...оставаться добродетель, которая выше всякого искусства и которая вовсе не сводится к одному только мужеству (поскольку законодатель занимается прежде всего военными делами), но охватывает четыре традиционные ...жизни, касается, конечно, и области искусства. Платон очень подробно говорит о том, что наслаждение искусством должно быть высокоморальным и должно быть определено законом, так что особенно ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (5)
...было бы греческого государства, греческого искусства и науки; без рабства не было бы и римского государства" 6 . г) Рабовладельческая формация трактует человека как вещь, как тело....античной жизни и в античном искусстве? В чем специфика античной "человечности"? Человеческое в античности есть телесно человеческое, но отнюдь не личностно человеческое.
Логос (231)
...Фриниха и особенно Эсхила, это искусство получает определенные формы, регулируясь известными правилами. Там оно имело значение государственное: к сценической деятельности допускались лица, сдавшие требовавшийся для того ...ребдофоры, следившие за исполнением правил искусства; актерское звание было почетным: из актеров назначались стратеги и посланники (Неоптолем, Аристодем, Ахиас); многим из них ставились памятники. Искусство Д.
Логос (588)
...перенесено из ее в образные искусства, главным образом в живопись, а так как в картинах сложной композиции изображать богов совершенно окруженными подобным сиянием было затруднительно, то ...других атрибутов божественности, употребляемых в искусстве, каковы ореол, лучезарный венец и мандорла. Изучение дошедших до нас памятников греческого искусства доказывает, что Н.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (120)
...Аристотеля, сама риторика определяется как искусство убеждать, то есть как использование возможного и вероятного в тех случаях, когда абсолютная достоверность оказывается недоступной.... И поэтому риторическое искусствоАристотеля есть одна из тех интереснейших областей, где иррациональная сторона человеческой мысли, человеческой жизни и творчества показана во всей своей ...
Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (3)
...своего творческого акта, всегда была искусством познания и постоянно испытывала рабскую зависимость от необходимости, к которой приспособлялась путем научности. Во все времена философия знала своих героев, ...которые отстаивали свободную философию как искусство творить существенные идеи, через которые за необходимостью прозревалась свобода, за бессмыслицей – смысл. История философского самосознания и есть арена борьбы двух ...
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.