Меню
Назад » 2012 » АПРЕЛЬ » 6

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ





Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)\
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)



ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ  | ПСИХОЛОГИЯ  | ПСИХИКА  | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ |
РИТОРИКА | МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ | ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ЮНГ | ФРОММ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | DICTIONARY LEXICON | LITERATURE | ПОНЯТИЕ  (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9) (3) (4) (8)
 


РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )



ФИЛОСОФИЯ | (1) (2) (3) (7) (10) (5) (8) (6) (9) (4) | ФИЛОСОФИЯ


 
 
 
Философия (3)
...инобытия, мира Бога; 5) средневековый антропоцентризм — согласно ему человек — созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного для него. Главная проблема философии, по мнению мудрецов Средневековья, — не ... АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ С XV в. начинается переходная в истории Западной Европы эпоха — эпоха Возрождения, создавшая свою блестящую культуру.

Философия (4)
Характерные черты: — антропоцентризм; — гуманизм; — религиозный характер; — возникновение русского космизма (мистического, теологического). 23. ФИЛОСОФСКИЕ ТЕМЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Большую роль в развитии русской литературы ...философское направление, представляющее собой рефлектированный антропоцентризм, исходящий из человеческого сознания и имеющий своим объектом ценность человека, за исключением того, что отчуждает человека от самого себя, подчиняя ...


АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
(от греч. anthropos — человек, kentron — центр) — позиция, согласно которой человек является центром и высшей целью мироздания. А. предполагает рассмотрение вещей исключительно с т.зр. целесообразности, т.е. телеологически. К А. явно тяготел Сократ, существенные элементы А. есть в средневековой философии, а также в радикальном гуманизме, истолковывающем мир в терминах человеческого существования.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
        (от греч. — человек и лат. centrum — центр), воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. А. представляет собой одно из наиболее последоват. выражений точки зрения телеологии. В антич. философии А. формулировал Сократ, позднее этого воззрения придерживались представители патристики, схоластики и некоторые философы нового времени (напр., нем. философ X. Вольф). Некоторые элементы А. как исходной теоретич. установки присущи экзистенциализму и ка-толич. философии Тейяра де Шардена.
        см. также Философская антропология.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
(от греч. anthtropos – человек и лат. centrum – центр) 
воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Философский энциклопедический словарь. 2010.

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
(от греч. - ἄνϑρωπος -человек и лат. centrum - центр) - антинауч., связанное с религией и идеализмом, представление о человеке как конечной цели мироздания и центре Вселенной; разновидность телеологии.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
    АНТРОПОЦЕНТРИЗМ (от греч. ανθρωπος— человек и лат. centrum — центр) — крайняя форма антропоморфизма, познавательной установки, в которой утверждается наличие человеческого измерения в любом знании о природе, обществе и в самом познании. Классическую формулировку антропоцентризм обретает в знаменитой формуле Дротагора "человек есть мера всех вещей”. В отличие от античного уподобления микро- и макрокосма, а также от объективизма классической рациональности в современном естествознании антропоцентризм выражает зависимость научного результата не только от положения субъекта-наблюдателя и характеристик его инструментальной и целеполагающей деятельности, но и от самого факта его присутствия во вселенной (см. Антропиый принцип).
    В социальном познании антропоцентризм противоположен социоцентризму, или социологизму. В концепциях антропоцентристского направления подчеркивается самостоятельность индивида как субъекта свободного выбора и ответственного поступка. В политике принцип антропоцентризма реализован в либерализме, признающем приоритет интересов личности перед интересами любых сообществ и неотчуждаемость ее естественных прав. Методологически антропоцентризм противостоит натуралистическому детерминизму и историцизму, означая приоритет целеполагающей человеческой деятельности перед социальными структурами и "законами исторической необходимости”. Антропоцентристской установке чуждо масштабное социальное проектирование и жесткие социальные технологии (см. Технологии социальные), подчиняющие интересы личности логике проекта и превращающие человека в "винтик” государственной машины. Антропоцентризм содержит в себе требование соразмерности социальных преобразований человеку и очерчивает пределы вмешательства власти в человеческую повседневность. Что касается марксизма, то он унаследовал просветительский взгляд на человека как на продукт обстоятельств и воспитания и определял сущность человека как комплекс социальных отношений. И хотя деятельностный подход, реализованный в понятии общественной практики, и претендует на снятие дилеммы антропоцентризма и социоцентризма, марксизм в целом явно тяготеет к последнему. Отход К. Маркса от антропоцентризма, заявленного в "Экономическо-фалософских рукописях 1844 г.” и "Манифесте Коммунистической партии” ("свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех”), отчетливо виден в его концепции формационного развития общества как естественно-исторического процесса, в рамках которого человек представляет собой "личный элемент производительных сил”. Русские марксисты, напр., Г. В. Плеханов, явно тяготели к социоцентризму в решении вопроса о роли личности в истории. В классической социологии основная позиция антропоцентризма отчетливо выражена Г. Спенсером, полагавшим, что "каждое социальное явление должно иметь своим источником известные свойства индивидов”, а потому "тип общества определяется природой составляющих его единиц”. Развернутую социологическую интерпретацию антропоцентризм обрел в "понимающей социологии” At. Вебера. Веберовский постулат субъективной интерпретации гласит: ничто не может быть понято лучше, чем индивидуальное осмысленное действие. Понять социальное явление значит свести его к субъективным смыслам действующих индивидов — конечному пункту теоретического анализа любых социальных процессов. В поствеберовской социологии антропоцентризм противопоставлен структурному функционализму, сторонники которого акцентировали внимание на детерминирующем воздействии социальных структур. Наследующая же веберовские традиции феноменологическая социология выступала против реификации (овеществления) социальных структур и трактовала их как набор социально одобренных образцов человеческого поведения. Не отрицая структурирующего воздействия социальных институтов на человеческую деятельность, она исследовала систему высокосложных типизации, аккумулирующих опыт индивидуального "усвоения” подобных образцов в исполнении социальных ролей (интериоризация). Социологический постмодернизм ликвидировал противопоставление человека и продуктов его творческой активности, радикализировав структуралистские идеи "смерти субъекта” (М. Фуко), растворения автора в тексте (Р. Борт). Современной социологии свойственны попытки снятия дилеммы антропо- и социоцентризма с помощью понятия габитуса как инкорпорированной социальности (П. Бурдье). Но в отличие от традиционных обществ, габитус современного человека, вовлеченного во множество изменчивых личных и анонимных социальных связей, не может считаться социальным инвариантом, а концепция габитуса—окончательным снятием дилеммы антропоцентризма и социоцентризма.
    Н. М. Смирнова
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
Философия (11)
Ей свойственны гуманизм и антропоцентризм. В философии этого периода Бог не отрицается полностью, но вся философия оказывается проникнута пафосом гуманизма, автономии человека, верой в его ...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (48)
Ренессансный антропоцентризм формулировал и эксплицировал себя в тезисах, что человек есть "скрепа мира" (М.Фичино), что он призван сам определять свой образ ...коей происходило становление и утверждениеантропоцентризма как горизонта перспективного миро восприятия. В этой сфере сознания идея подобия человека Богу, быть может, воспринималась более серьезно и действенно, ...

Антропоцентризм (от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр) — ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Антропоцентризм представляет собой одно из наиболее последовательных выражений точки зрения телеологии, то есть приписывания миру внеприродных, внешних ему целей. В античной философии антропоцентризм сформулировал Сократ, позднее этого воззрения придерживались представители патристики, схоластики и некоторые философы нового времени.
Согласно американскому медиевисту Линну Уайту (Lynn White Jr) антропоцентризм возник как результат двух исторических образований:
модели cовременного Западного демократического государства, сложившейся посредством завоеваний и колонизации того, что сейчас называется развивающимся миром.
иудейско-христианской традиции, согласно которой всё создано для человека, которого Бог выбрал для господства на земле.
Начиная с эпохи Возрождения человек в философии перестаёт рассматриваться как причастный к Богу. К событиям в науке, затрагивающим место человека во Вселенной, относятся, главным образом, гелиоцентрическая система мира Коперника, сместившая фокус с человека на Солнце и эволюционная теория Чарльза Дарвина, спустившая человека с вершины цепи бытия.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Eccy De Jonge, Spinoza and deep ecology: challenging traditional approaches to environmentalism — Ashgate Publishing, Ltd., 2004
Лавриненко В. Философия антропоцентризм гуманизм - электронная библиотека студента философа
Bill Cooke, Religion’s Anthropocentric Conceit Atheism’s cosmic modesty is more moral — Free Inquiry magazine, Volume 24, Number 1.
Виктор Васильевич Овчинников, Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европедия
Глава III Части первой. "Средневековая философия: теоцентризм". Кафедра философии. Московский физико-технический институт. Интернет-портал «Легендарный Физтех». МФТИ
Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (9)
Натуралистический антропоцентризм не выдерживает критики и не может быть восстановлен. Коперник и Дарвин, по видимому, окончательно его сокрушили и сделали идею центральности ... Но крушение натуралистическогоантропоцентризма, наивно прикреплявшего значение человека к природному миру, не есть еще гибель высшего самосознания человека как микрокосма, как центра и царя ...

Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (3)
...освободить философию от антропологизма и антропоцентризма, как часто пытались делать философы, желая преодолеть первородный грех эгоцентризма. Антропоцентризм ложен и греховен именно как эгоцентризм.

Теоцентризм (греч. Theos — Бог + лат. Centrum — центр круга) — философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага. При этом основой нравственности служит почитание и служение Богу, и подражание и уподобление Ему считается высшей целью человеческой жизни. Теоцентризм связан с теизмом и его принципами. Теоцентризму противопоставляются космоцентризм и антропоцентризм.
Наиболее распространен теоцентризм был в Средние века.

Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.
Pan-Chiu Lai. Towards a Trinitarian theology of religions: a study of Paul Tillich's thought. — Peeters Publishers, 1994. — Т. 8. — P. 33-42. — 181 p. — (Studies in philosophical theology). — ISBN 9789039000250
Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (47)
Такая свобода становилась антропоцентризмом, поскольку лишь в антропоцентрическом горизонте сознания она могла получать подтверждение, метафизически оправдывать и обосновывать претензии на свою фундаментальную значимость. Ренессансный антропоцентризм, можно сказать, был еще наивным, ...

Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (10)
Гуманизм утверждает антропоцентризм субъективно психологический, а не объективно космический. Человек остается сам с собой, со своими ограниченными человеческими силами, связанный лишь с природной ... И оно переноситантропоцентризм в субъективно произвольные состояния человека, утверждает антропоцентризм психологический. Человек низкого происхождения и не имеет никакого назначения.

ХАЙДЕГГЕР (Heidegger) Мартин
...жесткость, техничность, скрытая идеологичность, агрессивный антропоцентризм и своеобычный "расизм") — все это в известном смысле роднит философию X. с национал социалистической идеологией.) В этот период X.... Это ведет к господству антропоцентризма и к опасности антропологизации мира, к еще большему забытию бытия. 3) Мышление человека как центрального сущего оказывается парадоксальным образом втянуто ...

Биоцентризм — идеология, этическая концепция или научный подход в природоохранном деле, ставящие превыше всего интересы живой природы в том виде, в каком они представляются человеку.
Биоцентризм противопоставляется антропоцентризму в том его наполнении, которое получило широкое распространение в XX веке и согласно которому человек — это хозяин природы, имеющий права изменять и использовать окружающий мир, сообразуясь лишь с собственными интересами.
Биоцентризм является одним из ответвлений экоцентризма — течения биоэтики, исходящего из представлений о заведомом приоритете сохранности экологической сферы планеты (включая и её неживые элементы) над удовлетворением текущих нужд человека (причём в этом также оппонирующего антропоцентризму), и рассматривающего как самостоятельную ценность экосферу в целом. Основное отличие биоцентризма от собственно экоцентризма — наделение первичным приоритетом важности всех живых организмов (то есть, представителей биосферы), и рассмотрение как индивидуумов той их части, для которой это принципиально возможно, не акцентируя при этом особое внимание на проблемах сохранения неживой природы.
Одно из ответвлений — левый биоцентризм, имеющий антикапиталистическую, антииндустриальную и анархическую направленность, близкий идеологии антиглобализма, появившийся в середине 1980-х годов в Великобритании.
Ряд сторонников идеологии биоцентризма в борьбе за свои идеи осуществляют на практике противоправную деятельность, расцениваемую в США как экологический терроризм

Статья «Каким быть городу будущего» на сайте Экоклуба НГУ, автор -А. Ю. Зотов http://ecoclub.nsu.ru/books/Obr1-2/17.htm
«Экологическая этика и биоцентризм: анализ философских подходов» Автор — кандидат социологических наук И. А. Прохорова (Российское представительство Всемирного фонда дикой природы)http://ecoforum2.narod.ru/hem3s/discus13.htm
Значение термина Биоцентризм в Экологическом словаре
«Ecocentrism». The Oxford Pocket Dictionary of Current English. 2009. Encyclopedia.com. Accessed 13 June 2009.
http://home.ca.inter.net/~greenweb/A_short_talk_on_Left_Biocentrism.pdf
Огонек: ТЕРРОРИЗМ № 2
Акимова, Т. А., Хаскин В. В. Экология. Человек — Экономика — Биота — Среда: учебник для студентов вузов
Смерть птиц | Washington ProFile — International News & Information Agency
Д. Ортон. Основные положения левого биоцентризма
В. Е. Борейко. Что такое этико-эстетический подход в охране дикой природы и заповедном деле
Э. Парликов. Экологическая составляющая биоэтики (недоступная ссылка с 26-05-2013 (113 дней))
Federal Bureau of Investigation — Congressional Testimony (недоступная ссылка с 26-05-2013 (113 дней) — история, копия)
Д. Ортон: «Левый биоцентризм». Гуманитарный экологический журнал. Т. 6. Спецвыпуск. 2004. С. 68-72.
Left Biocentrism
Нэш Р. Дикая природа и американский разум
Статья В.Сергеева «Терроризм № 2», журнал «Огонек», № 52 за 2001 год http://www.ogoniok.com/archive/2001/4719/44-10-12/
Биография.ру | Biografija.ru | Версия для печати | Акимова Татьяна Акимовна
Т. А. Акимова в Большой биографической энциклопедии
Статья С. М. Богуславской, кандидата философских наук «Этическая основа взаимодействия человека с биосферой и совершенствование философского образования» в теоретическом журнале «Кредо», 2001 г.
КЛОССОВСКИ (Klossowski) Пьер
...религий монотеистического типа, замещая теоцентризм антропоцентризмом. "Интегральный атеизм" утверждает, что вместе с "абсолютным гарантом" принципа идентичности (тео или антропоцентризмом) исчезает сам этот принцип, а также моральные ...

Николай Бердяев. Я И МИР ОБЪЕКТОВ. (4)
Интересную попытку преодолеть всякий антропоцентризм в познании представляет философия Бруншвига [4] . Это математический идеализм, восходящий к Платону. Антропоцентрична для Бруншвига философия, ориентированная биологически, философия же, ...который боролся с грубыми формами антропоцентризма и антропоморфизма. Но вот что ясно. Проблема человека, как центра бытия, есть проблема христианская по преимуществу.

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (23)
...я же видел истину в антропоцентризме и самое христианство понимал как углубленный антропоцентризм. В антропософии, которую я знал лучше и по книгам и по людям, я ...

Патоцентризм (от др.-греч. πάθος — страдания) — один из типов экологической этики, используемой защитниками прав животных, согласно которому, запрет мучения животных является долгом по отношению к самим животным. В основе данного подхода лежит убеждение, что все природные существа, которые могут страдать, имеют собственную ценность.
Патоцентризм ставит моральную ценность животных в зависимость от интенсивности боли и страданий, которые возникают у существ способных чувствовать в ответ на их уничтожение. Например: растения имеют меньшую моральную ценность, чем млекопитающие.
ГУМАНИЗМ
humanitas — человечность) — мировоззрение антропоцентризма (характерного еще для мышления и социальной практики античности в версиях Цицерона, именовавшего "гуманистическим" состояние эстетически завершенной культурной и нравственной эволюции "...

Новости. Подборка Новостных Ресурсов Интернета."ГиперИнфо"
...отказавшись от попытки установить монополию антропоцентризма на закон и на общественное устройство. оригинал СФ Анонсы 12.12.201114:00 Конференция «Задачи контрольно счетных органов, вытекающие из ...

Адорно Т. Негативная диалектика. (23)
...образ философии по аналогии с антропоцентризмом взрослого как философию детства человеческого рода, как довременно вневременную (vorzeitlich – uberzeitlich). To, над чем трудится ребенок, это прежде всего его ...

Риторика Древней Греции
...тем самым стал на путь антропоцентризма, прогрессирующего с каждым десятилетием. Отсюда та невероятная страсть к слову и преклонение перед его силой, которой отличались греки.

Я
...персоналистическая артикуляция индивида в христианстве, антропоцентризм культуры Ренессанса, антиавторитаризм идеологии Реформации, личностный пафос романтизма, гуманизм новоевропейского Просвещения, оформление индивидуализма в рамках индустриальной модернизации.

МЕТАНАРРАЦИЯ
рационализма, Прогресса истории, сциентизма, антропоцентризма, свободы, легитимности знания. Данные представления, доминирующие в то время в культуре, — М. — утверждали нормативный образ будущего, конструировали историю, задавая ей ...

МАРИТЕН (Maritain) Жак
...линию продолжил Декарт, инициировавший акцентированный антропоцентризм, культ разума и ориентацию на манипулирование окружающей реальностью. Бэконовсколокковская традиция, согласно М., фундировала установки на нравственный релятивизм и стремление к ...

СТРАХОВ Николай Николаевич
Антропоцентризм, по С., должен осознаваться только как сфера религиозного состояния, без которого сущность человека — постижение мира и Абсолюта — превращается всего лишь ...

Теология (7)
Интересную попытку преодолеть всякий антропоцентризм в познании представляет философия Бруншвига [4] . Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 22 19:47:59 ЦЕНТРИЗМ В результате метафизика ...

ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН
...измерении не столько степени постулируемого антропоцентризма, сколько в степени минимально предзаданного милосердия): "Разве может быть по другому, если во Вселенной должно поддерживаться равновесие?

Философия (15)
АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 17. СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФИИ РЕНЕССАНСА: НЕОПЛАТОНИЗМ, НАТУРФИЛОСОФИЯ, ТЕОСОФИЯ, ПАНТЕИЗМ 18. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 19.

Проблемы риторики 2
...стороны, мы видим, что становление антропоцентризма неразрывно связано с формированием риторико классического макрокультурного сознания, когда человек, алкающий «всего, что ему нравится» (вспомним Гегеля!

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (22)
...всегда означает победу космоцентризма над антропоцентризмом. Для меня нет более антипатичной идеи, чем идея растворения человека в космической жизни, признанной божественной.

ГиперИнфо. Словарь. Г.
humanitas — человечность) — мировоззрение антропоцентризма… Гумбольдт ГУМБОЛЬДТ (Humboldt) Вильгельм фон (1767—1835) — немецкий философ, языковед, государственный деятель, дипломат, один из основателей Берлинского университета (1810).

Специальный Философский словарь со ссылками на работы. Г.
humanitas — человечность) — мировоззрение антропоцентризма… Гумбольдт ГУМБОЛЬДТ (Humboldt) Вильгельм фон (1767—1835) — немецкий философ, языковед, государственный деятель, дипломат, один из основателей Берлинского университета (1810).

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (21)
Антропоцентризм я всегда противополагал космоцентризму. Мне всегда с укором говорили, что я не люблю материи и чураюсь материальной стороны жизни.

Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (7)
...не может возродиться докоперниковский натуралистический антропоцентризм, то супранатуралистическая истина астрологии, которая видит в космосе иные планы бытия, закрытая для астрономии, возродится, возрождается и никогда не умирала [...

Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (8)
...космоцентризм ставится на место христианского антропоцентризма. Но в космическом прельщении, как и во всяком почти прельщении человека, ставится тема, которая имеет значение и требует разрешения.

КАССИРЕР (Cassirer) Эрнст
...невозможно "отречься от антропоморфизма и антропоцентризма", от "масок", которые носит человек, от его историчности. "Культура становится доступной для нас, поскольку мы входим в нее, и это ...

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (19)
Мысль Несмелова соответствовала моему коренному антропоцентризму. В Москве я начал внимательно читать славянофилов, которые раньше мне были чужды. Особенно заинтересовал меня Хомяков, и я начал о ...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (51)
Формирующийся в эпоху Возрождения антропоцентризм претерпевал разнообразные истолкования в классической новоевропейской философии, которая завершается Гегелем. Картезианская концепция представляющего субъекта в философии Лейбница распространяется на весь ...

 







РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )



ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar