Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 14

ПРАВОСЛАВИЕ И МИР




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ






















     ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

 

Владимир Сергеевич Соловьев (136)
...народной и в богослужении, вполне православна. Русская Церковь, поскольку она сохраняет истину веры, непрерывность преемственности от апостолов и действенность таинств, участвует по существу в единстве Вселенской ...партии", горячий патриот и ревностный православный, в своем качестве славянофила открытый враг Запада вообще и римской церкви в частности, питающий отвращение к папству и чувство омерзения ...

ПРАВОСЛАВИЕ
...и Грузинская архиепископии) закрепляется название Православной Церкви, за Западной (Римский патриархат и подчиненные ему диоцезы) — утверждается название Католической Церкви (т.е.... Условность такого разграничения очевидна: любой православный считает себя католиком, любой католик уверен в своем православии. Православная и Католическая Церкви имеют много общего в богословии, т.к.

Существующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихе) поместных церквей возник после Великого церковного раскола: прежде признаваемое на Востоке за Римской кафедрой первое по чести место (primus inter pares) перешло престолу Патриархов Константинопольских. Во II тысячелетии н. э. возник ряд новых автокефальных церквей, идущих в диптихах после Иерусалимского патриархата. С конца XX века существует 14 общепризнанных автокефальных церквей и одна, признаваемая только некоторыми церквями.
Диптих Московского патриархата Диптих Константинопольского патриархата
Автокефальные церкви:
Константинопольская
Александрийская
Антиохийская
Иерусалимская
Русская
Грузинская
Сербская
Румынская
Болгарская
Кипрская
Элладская (Греческая)
Албанская
Польская
Чешских земель и Словакии
Американская и Канадская
Константинопольская
Александрийская
Антиохийская
Иерусалимская
Русская
Сербская
Румынская
Болгарская
Грузинская
Кипрская
Элладская (Греческая)
Польская
Албанская
Чешских земель и Словакии
Автономные церкви:
Синайская
Финляндская
Японская
Китайская
Синайская
Финляндская
Эстонская (апостольская)
Американская и Канадская церковь в автокефальном статусе признана Московским патриархатом и некоторыми иными славянскими церквями.
Пределы поместных церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Так, Московский патриархат, исторически всегда имевший юрисдикцию в пределах Российского государства и Российской империи, после распада СССР в 1991 году простирает свою исключительную юрисдикцию на все страны бывшего СССР, кроме Грузии и Армении.
На основании некоторых канонических положений (Правила 9-е, 17-е и 28-е Четвёртого Вселенского собора, 34-е Правило Святых апостолов) Константинопольский патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении (церковной юрисдикции), а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государств (то есть ставшие суверенными государствами), имеют право на организацию в составе автономной церкви под её верховной юрисдикцией. Так, на основании, в частности, указанных канонов Константинопольский патриархат в феврале 1996 года совершил «Патриаршее и Синодальное Деяние o возобновлении Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года касательно Православной Эстонской Митрополии», которое, в частности, гласило: «проявив осторожное поведение и предусмотрев всё необходимое, в соответствии с канонической традицией с незапамятных времён, когда Святейший Вселенский Престол получил право изменять и обеспечивать устройство Церквей и существо дел в соответствии с потребностями времени и благостоянием всего сонма, всегда стремясь к согласному и благоприятному образу и правлению местного и вселенского, снова провозглашаем восстановление Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года в отношении Православной Эстонской Митрополии во всех его деталях». Примечательно, что эпиграфом к указанному Деянию было изречение Патриарха Фотия: «Это обычное дело — менять границы Церкви, когда меняются политические образования и правительства» (см. также Варфоломей и Русская Православная Церковь и в статье Русская Православная Церковь при Патриархе Алексии II). Официальный представитель Московской патриархии в августе 2008 года заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами».
В начале 2008 года юрисдикционный конфликт между Московским и Константинопольским патриархатами возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации Константинопольским патриархатом своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный синод Русской православной церкви на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской автономной православной церкви», которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных (канонической и неканонических) украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси» Вселенский патриарх Варфоломей I отметил, что уступка Киевской митрополии Московскому патриархату в 1687 году была обусловлена «аннексией» Украины Московским Царством.
Ряд церквей (в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский патриархаты) имеют епархии и приходы вне территории своей основной юрисдикции — в так называемой «диаспоре»; другие же церкви (Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская) таких структур не имеют. Практика распространения юрисдикции на этническую диаспору создаёт ситуацию, при которой «нарушается принцип канонических территорий и вмешательство одной поместной Церкви в дела другой становится неизбежно».
По вопросу о порядке дарования автокефалии также не существует ясно сформулированных общепризнанных норм, что порождает конфликтные ситуации как между самопровозглашёнными автокефалиями и их кириархальной церковью, так и между Константинопольским патриархатом и Московским патриархатом, который настаивает на праве всякой автокефальной церкви даровать автокефалию своей части. В Констатинопольском патриархате придерживаются мнения, что учреждение автокефалии есть прерогатива вселенского собора, и рассматривают все позднейшие автокефалии (после 787 года) как подлежащие утверждению таковым.
С сентября 1961 года, когда состоялось I Родосское Всеправославное совещание, с перерывами, ведётся практическая подготовка Всеправославного собора, который бы разрешил ряд общецерковных вопросов и проблем, но перспектива его созыва остаётся неопределённой.
После 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России, Московский патриархат в плане мирового влияния стал уступать лидирующие позиции Константинополю, поддерживаемому Соединенными Штатами Америки. Так, когда 9 октября 2007 года делегация Московсого патриархата покинула заседание Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне ни одна из делегаций других православных церквей не последовала этому примеру, поддержав линию Константинопольской церкви. Ослабление влияния Московского патриархата происходит также и на территории бывшего СССР (без Грузии), которую он считает своей «канонической территорией».
Предпринятые в начале 2000-х годов попытки Московского патриархата подчинить своей юрисдикции приходы Западноевропейского экзархата во Франции, а также предотвратить переход в Экзархат (в составе Константинопольского патриарахата) значительной части приходов Сурожской епархии закончились неудачей.

Православие и католицизм
В православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинян» еретиками, исказившими Символ веры путём самочинного позднейшего прилога Filioque, или схизматиками, отколовшимися от Единой соборной апостольской церкви.
Православные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероучения и его притязания на главенство над всеми христианами — по крайней мере, в той интерпретации, которая принята в современной Римской церкви. Православная церковь не приемлет ряд иных догматических положений Римско-Католической церкви: филиокве, догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери. Православие приветствует симфонию духовной и светской властей; Римская Церковь ещё со времён раннего Средневековья выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью (См. в статье Папство).
В декабре 1965 года Вселенским патриархом Афинагором и Папой Pимским Павлом VI и их Синодами были сняты взаимные анафемы 1054 года и подписана «Совместная декларация»; «жест справедливости и взаимного прощения» (Совместная декларация, 5) не привёл к преодолению разделения (восстановлению евхаристического общения).
С мая 1980 года время от времени проходят встречи Смешанной богословской православно-римско-католической комиссии по диалогу между поместными православными церквями и Римско-Католической церковью. Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил, что «вступая в диалог, православная церковь отказалась от употребления термина „ересь" в отношении католичества», пояснив, что мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Действующий Патриарх Русской православной церкви Кирилл при выступлении на Поместном соборе РПЦ 2009 года подчёркнуто и во всеуслышание употребил термин «католическая ересь», а во время проповеди в Тутаеве 11 сентября 2010 г. идею унии с католической церковью назвал «еретическим отступлением от истин православной веры».

В Новом Завете и в современном греческом языке слово «δόξα» имеет основное значение «слава», «хвала»; но в классическом (античной эпохи) языке его семантика была иной и более многогранной: так, словарь И. Х. Дворецкого (М., 1958, Т. II) приводит следующие переводы слова δόξα: «мнение, представление; ожидание, чаяние, расчёт; плод воображения, видение, призрак; филос. мнение, мнимое знание; намерение, решение, замысел; слава, имя, репутация; блеск, сияние, яркость»; словарь А. Д. Вейсмана (издание 5-е, 1899) в качестве основного значения слова «δόξα» даёт «мнение, представление, предположение».
↑ «О девятом члене Символа веры» // Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви (адаптированная редакция)
↑ Раннее христианство. Христос — основатель Церкви. // Алфеев, И., митр. Православие В 2-х томах. — М.: Сретенский Монастырь, 2009. — 1840 с. ISBN 978-5-7533-0502-2
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А. А. Ивина. 2004.
«те, что называют себя православными (ορθοδοξασται), должны творить добрые дела, ясно понимая, что делают», Строматы, 1:9)
В частности, в традиционной римской мессе: et omnibus orthodoxis, atque catholicae et apostolicae fidei cultoribus.
Глубоковский Н. Н. Православие по его существу. — СПб., 1914; М., 1991. - стр. 11—13
Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под редакцией Г. Н. Скляревской. — М.: Эксмо, 2007, стр. 690: «Ортодоксальный — книжн. Неуклонно (обычно некритически) следующий какому-л. учению, мировоззрению; не допускающий отклонений от них; отражающий приверженность им.»
Сергий (Воскресенский) II (см. перевод последнего названия в списке «Литература»)
Колосов В.А., Павлова Т.И. К этимологии терминов «православный» и «православие»
По 1‑му правилу II Вселенского Собора утверждённый Символ веры не должен более изменяться: «да пребывает оный непреложен».
Догмат шестисот тридесяти святых отец четвертаго вселенскаго собора, Халкидонского. (Книга правил, стр. 5)
Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. — Москва, 1992.
Правило 81 святых Апостолов
Правило 6 святых Апостолов
Служение церковного управления — епископство
Формально Великий пост длится 40 дней, хотя от начала поста до Пасхи 48 постных дней (включая Вербное воскресенье и Страстную седмицу.
Timothy Ware. The Orthodox Church. Penguin Books. 1993, стр. 93—94, 275.
↑ Steven Runciman. The Great Church in Captivity. Cambridge University Press, 1988, стр. 250.
Цит. по Православное исповѣданіе каѳолической и апостольской Церкви Восточной. Москва, 1900, стр. 66.
Religious Bodies of the World with at Least 1 Million Adherents
Путин встретится с патриархом и представителями православных церквей. ФГУП РАМИ «РИА Новости» (25 июля 2013). Проверено 3 сентября 2013.
Global Christianity — Orthodox Christian
Worldwide Adherents of All Religions // Encyclopædia Britannica. Encyclopædia Britannica Online. Encyclopædia Britannica Inc., 2013
Bartholomew Archbishop of Constantinople, New Rome and Ecumenical Patriarch (англ.). сайт Вселенской патриархии. — As Ecumenical Patriarch he transcends every national and ethnic group on a global level and today is the spiritual leader of approximately 250 million faithful world-wide. Проверено 26 марта 2009. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.The Green Patriarch - Bartholomew I (англ.). БиБиСи (12 июня 2002). — The spiritual leader of the world's estimated 300 million Orthodox Christians, Bartholomew I. Проверено 26 марта 2009. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
about.com
"Погадаев, В. А. «Православие в Индонезии» — в кн. Нусантара. Юго-Восточная Азия. Сборник материалов. Вып. 3. С.-Петербург, 2002, с. 89-91
Конституция на Българското княжество
Конституция на Българското Царство
Закон Всевеликого Войска Донского от 4.05.1918 г.
Туроверов Н. Н. Основные законы Всевеликого Войска Донского. — Париж: Издание казачьего союза, 1952. — 54 с.
Высочайше утвержденные Основные Государственные Законы
Constitutiunea din 1866
Constitutiunea din 1923
Constitutiunea din 1938
Договори і постанови прав і свобод військових між Ясновельможним Його Милості паном Пилипом Орликом, новообраним гетьманом Війська Запорізького, і між генеральними особами, полковниками і тим же Військом Запорізьким з повною згодою з обох сторін
Закони про тимчасовий державний устрій України
Давыденков О. В. Катехизис. Введение в догматическое богословие. — М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского богословского института, 2000. — 232 с.
Лосский В. H. Предание и предания // Журнал Московской патриархии, 1970, № 4.
Церковь и территория. Церковная диаспора. Автокефальные и автономные церкви // Цыпин В. прот. Церковное право: Курс лекций. М.: Круглый стол по религиозному образованию в Рус. Правосл. церкви, Изд-во МФТИ, 1994. — 440 с. копия книги.
Научно-богословский портал Bogoslov.ru Диптих.
Устав Русской Православной Церкви, I.3
ЖМП. 1996, № 3.
Политические решения не определяют изменения канонических территорий Церквей, отмечают в Московском патриархате в связи с признанием независимости двух республик. Интерфакс (26 августа 2008). Проверено 27 августа 2008. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Константинопольского Патриархата об учреждении епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви//Патриархия.ru, 15 апреля 2008 г.
Притязания Константинополя на территорию Китайской православной церкви неправомерны — Московский патриархат//Интерфакс-Религия, 16 апреля 2008 г.
Звернення Його Всесвятості Патріарха Константинопольського Варфоломія I до Українського народу. На официальном сайте Президента Украины 26 июля 2008 г.
Документ: Обращение Вселенского Патриарха Варфоломея к украинской нации (русский перевод). Портал Credo.ru, 26 июля 2008 г.
Игорь Шитиков, протоиерей Фундамент, уходящий из-под ног. Окормление православной русской диаспоры сталкивается с каноническими трудностями.//НГ Религии от 16 апреля 2008 г.
Вселенский Патриарх Варфоломей: «Проблемы одной церкви неизбежно отражаются на остальных» Интервью Патриарха Варфоломея: «Русский Newsweek», 27 мая 2010.
По вопросу о порядке дарования автокефалии см. переписку Патриаршего местоблюстителя митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена с архиепископом Северной и Южной Америки Иаковом и Патриархом Константинопольским Афинагором в связи с дарованием 10 апреля 1970 года Московским патриархатом автокефалии Русской православной греко-кафолической церкви в Америке: Пимен Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения. 1957—1977. Издание Московской патриархии. М., 1977, стр. 154—164.
Идея созыва Вселенского собора (в рамках православной церкви) выдвигалась Константинопольским патриархатом и ранее: в конце 1860-х (в связи с болгарской схизмой), но была отвергнута российским правительством; в июне 1930 года в Ватопедском монастыре заседала Межправославная подготовительная комиссия Предсобора, на которую были приглашены от Российской церкви как обновленцы, так и Патриархия митрополита Сергия (Страгородского), но намеченный на на июнь 1932 года Предсобор не состоялся.
Комиссия по подготовке Всеправославного Собора продолжает свою работу // Отдел внешних церковных связей Русской православной церкви, 4 марта 1999 г.
Чтобы всех воедино собрать…. НГ Религии (1 апреля 2009). — Претензии Константинополя на лидерство в православном мире зависят от позиции США. Проверено 11 апреля 2009. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
Делегация Московского патриархата покинула заседание Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу //Патриархия.ru,10 октября 2007 г.
Документ по итогам православно-католического заседания в Равенне подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата // Патриархия.ru, 17 октября 2007 г.
Члены православно-католической комиссии в Равенне подписали итоговый документ в отсутствие делегации РПЦ // NEWSru.com, 16 октября 2007 г.
Pope Calls for Prayers After Orthodox Walk-Out// Catholic News Service, 11 октября 2007 г.
Представитель РПЦ обвиняет Константинопольский Патриархат в срыве православно-католического диалога // NEWSru.com, 22 октября 2007 г.
Progress in dialogue with Catholics, says Ecumenical Patriarchate // new.asianews.it, 19 октября 2007 г.
Ecumenical progress, Russian isolation, after Catholic-Orthodox talks CWNews.com 19 октября 2007 г.
РПЦ хлопнула дверью в Европу. Коммерсантъ (13 октября 2008). — «Московский патриархат вышел из европейского объединения из-за Эстонии».. Проверено 23 октября 2008. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
Послание Патриарха Алексия II ко всем православным приходам русской традиции в Западной Европе 1 апреля 2003 г.
Заявление епархиального управления Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе 9 декабря 2004 г. // Русская мысль, № 46, 16-22 декабря 2004 г.
Заявление ассоциации Движения за Поместное Православие Русской Традиции в Западной Европе Православие и мир, 25 марта, 2013.
Виктор Лупан. Никита Струве и виртуальное православие. Православие и мир.
Э. П. Р., Крахмальников А. П., Панкратов А. В. Белокриницкая иерархия // Православная энциклопедия. Том IV. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. — С. 542-556. — 752 с. — 39000 экз. — ISBN 5-89572-009-9
Мосс Владимир Православная церковь на перепутье (1917—1999). — СПб, 2001.
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года // Patriarchia.ru, 2 февраля 2010.
Современное состояние «Русской Истинно-Православной Церкви»
Статистические данные о своих Церквах привели на пресс-конференции в Москве участники нового всемирного сообщества ИПЦ
Александр Солдатов. Горячие точки православия. — Журнал «Огонёк»
Павел Коробов, Олег Кашин. К Дмитрию Медведеву обратились как к президенту всея Руси. Православные Южной Осетии жалуются на иерарха РПЦ МП. — Газета «Коммерсантъ» № 15 (4315) от 29 января 2010 г.
Митрополит Кирилл: Русская и Грузинская церкви могут помочь преодолеть последствия войны // «Вести», 9 ноября 2008 г.
Сириакск. ‘Idto Suryoyto Trisut Šubho
Коптск. Ti eklyseya en remenkimi en orthodoxos ente alexandrias
Амхарск. Yäityop’ya ortodoks täwahedo bétäkrestyan
Васечко В. Н. Сравнительное богословие (курс лекций). — М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. — 102 с.
Основные принципы отношения к инославию — документ, принятый Юбилейным Архиерейским Собором РПЦ МП 2000 года
Глава 3: Притязания Римского епископа на главенство в Церкви Вселенской. Римский епископ как папа. Из курса лекций по сравнительному богословию священника Максима Козлова. копия книги
Апостольская конституция, определяющая догмат о Вознесении Богородицы. 1 ноября 1950 г.
Глава 5: Борьба пап за независимость от светской власти и за обладание светской властью в XI—XIV веках. Из курса лекций по сравнительному богословию священника Максима Козлова.копия книги
Совместная декларация Римско-Католической церкви и Константинопольской православной церкви по случаю снятия взаимных анафем
Архиепископ Иларион (Алфеев). Великая Схизма: православный взгляд // «НГ Религии», 15 июля 2009.
ЖМП. 1980, № 9, стр. 8.
Девятое заседание Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Католической Церковью в Белграде//Патриархия.ru, 27 сентября 2006.
Православно-католические отношения на современном этапе//Патриархия.ru,15 ноября 2010 г.
Прот. Андрей Новиков.На пороге раскола//Православие.ru/Религия и СМИ,17 июля 2010 г. копия статьи
Диак. Андрей Кураев.Патриарх Кирилл о латинской ереси и унии
Владимир Сергеевич Соловьев (115)
В православном царе нового Рима все языческие элементы царской идеи были очищены и перерождены христианством. Восток принес свой образ государя как верховного ...все это с высшим назначениемправославного царя как преимущественного служителя истинной религии, как защитника и хранителя ее интересов на земле. Признавая во Христе особое царское достоинство, ...

Владимир Сергеевич Соловьев (111)
...об истинной Церкви, о вселенском православии, в ней же он видел духовную, еще не проявленную сущность Русского народа, всемирно историческую задачу России, то новое слово, которое ...и деятельное, вселенскую Церковь, всемирное православное дело. Он говорил не о том только, что есть, а о том, что должно быть.

Владимир Сергеевич Соловьев (6)
...Россия не была бы теперь православною. Но какова бы ни была важность этой стороны в религии, спрашивается, однако, в чем, собственно, может состоять эстетическое достоинство известного ... Наконец,православные апологеты и полемисты чаще всего пользуются против западного христианства оружием нравственных обвинений: католицизм упрекают они за гордость и властолюбие, за ...

Владимир Сергеевич Соловьев (137)
...отцов наших, отказываться от благочестия православного народа, от его священных преданий, от всех чтимых им святынь. Напротив того, совершенно очевидно, что единственное, чем мы должны пожертвовать ...учреждением, столь хорошо охарактеризованным нашим православным писателем, учреждением, основанным на раболепстве и материальном интересе и действующим путем обмана и насилия. Система правительственного материализма, опиравшаяся исключительно на ...

Владимир Сергеевич Соловьев (123)
...по духу поляку католику, нежели православный русский. Являясь передовыми борцами западного начала, поляки видят в России враждебный их духовному существу Восток, силу чуждую и темную, и ...турецкие ряды против русского войска, православные сербы в Боснии соединяются с мусульманами против католической Австрии, то тут довольно ясно становится, что главный спор идет не между ...

Николай Костомаров (85)
...тотчас же взяла верх над православною. План римско католической пропаганды состоял главным образом в том, чтобы отвратить от древней веры и обратить в католичество русский высший ...них ненависть и презрение к православию. Для этого они употребляли не столько научные доводы и убеждения, сколько разные легкие и действующие на юношеский возраст средства, как ...

Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (12)
...в форме полемической, он защищал православие, нападая на западные вероисповедания. И выходило у него, что вся святыня вселенской Церкви Христовой — свобода, любовь, органичность, единство — все заключено лишь в восточном православии, в западном же католичестве ничего ...

Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
...2009 года Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме ...по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви; в 1990 г. — членом комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС; с 1989 по 1996 ...

Владимир Сергеевич Соловьев (129)
...роковые последствия прежде всего для православного Востока. Хотя, как мы видели, распространение на Востоке еретических учений и господство еретических нравов уже подготовляло и оправдывало успех великой ...на Востоке кончилось полным торжеством православия, – на византийском престоле не являются уже более еретики, как бывало прежде, а одни только православные цари.

Николай Бердяев. Константин Леонтьев. (19)
...в преступлениях гибель и вред православному принципу, а в постепенном вырождении его в другие принципы». «Несовершенство и греховность монашеского большинства даже необходимы для высших целей иночества.... «Чтобы быть православным, необходимо Евангелие читать сквозь стёкла святоотеческого учения; а иначе из самого Св. Писания можно извлечь и скопчество, и лютеранство, и ...

Владимир Сергеевич Соловьев (90)
...ревностную, самую пламенную и самую православную веру и, однако же, не иметь Духа Божия и уподобиться сатане, как и в другом месте ового завета говорится: "И ...как иные думают, нашего восточногоправославия. "Заговорил Иоанн и сказал: Наставник! Мы видели какого то человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он ...

Логос (698)
Православие Православие — название христианского вероисповедания, к которому в настоящее время принадлежат церкви русская, греческая, сербская, черногорская, румынская, славянская в австрийских владениях, ...

Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (11)
...былые времена тех, кто сослужил православному миру такую службу, какую сослужил ему Хомяков, кому давалось логическим уяснением той или другой стороны церковного учения одержать для Церкви ...том, что он был свободный православный, свободно чувствовал себя в Церкви, свободно защищал Церковь. В нем нет никакой схоластики, нет сословно корыстного отношения к Церкви.

Понимание Бога в различных христианских деноминациях
Понимание Бога в различных христианских деноминациях Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту деноминации указаны в алфавитном порядке) сходятся в общих вопросах в понимании Бога.... Понимание Бога в православии Православная энциклопедия 2002 ): «Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не ...

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (21)
У меня не было традиционного православного детства, я не изошел ни от какой наивной ортодоксии. В шиллеровском смысле "наивная” ортодоксия существует лишь у тех, кто имеет ...нашей семье не было традиционной православной атмосферы. Мой отец был вольтерианец просветитель. Во вторую половину жизни он сочувствовал религиозным идеям Л. Толстого.

Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (3)
...быть дан лжехристианской империей Византии православному папству, бывшему не только непогрешимым хранителем христианской истины, но и первым осуществлением этой истины в коллективной жизни рода человеческого....эрой императорских ересей последовала эволюция "православного" византизма. Чтобы вполне понять эту новую фазу антихристианского духа, необходимо вернуться к ее источникам в предшествующем периоде.

Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (4)
...монофизитстве, возвел на его место православного и принудил всех греческих епископов снова подписать формулу Ормизды. Тем временем войска Юстиниана одерживали победы в Африке и Италии....учитель Церкви сохранил незапятнанным свое православие, но ему пришлось перенести глубокое унижение в своем достоинстве державного главы церковного управления; и вскоре один из константинопольских епископов почувствовал ...

Николай Костомаров (87)
...мещане, заодно с казаками и православными духовными, в порыве восторга бросились отнимать у униатов древнюю святыню русскую — Софийский собор. Униатский митрополит Иосиф Вильямин Руцкий жил не ...дому и обязали слобожан повиноваться православному митрополиту. Вместе с церковью Св. Софии киевляне тогда же овладели деревянною церковью Св. Николая, на месте Десятинной, и древними стенами ...

Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (32)
...по преимуществу, она свойственна русскому православному духовному миру и родилась на духовной почве православия, хотя официальное православие, официальная иерархия и могут быть ей враждебны.

Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (37)
...мистика Востока и Запада, мистика православная и мистика католическая. Различием в строе мистического опыта и объясняется различие в мировых путях православного Востока и католического Запада.

Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (13)
Для славянофилов православное богословие было не византийской риторикой, а делом жизни. В официальном богословии даже нравственная сторона православия имела значение по преимуществу риторическое; ...

ХОМЯКОВ Алексей Степанович
...Церкви" (1840 е), "Несколько слов православного Христианина о западных вероисповеданиях" (1853), "Несколько слов православного Христианина о западных вероисповеданиях по поводу одного послания Парижского архиепископа" (1855), "Еще ...

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (31)
...федерацию, большому другу русских и православия. Журнал "Путь” объединил все наличные интеллектуальные силы за исключением течений явно обскурантских и злостно реакционных....творческих проявлений мысли на почве православия. Иногда мне журнал казался скучноватым. Наиболее боевыми были мои собственные статьи, и они иногда производили впечатление скандала, например, статьи против ...

Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (9)
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Истинное православие русского народа и лжеправославие богословов антикафоликов Высокорелигиозный характер русского народа и наша склонность к мистике, проявляющаяся в философии, литературе [1] ... Православие или религия греко российской Церкви, в противоположность западным исповеданиям, составляет, по их мнению, истинную сущность нашего национального духа.

Николай Костомаров (193)
...веры и к охранению господствующей православной церкви от иноверия, но разом издавало и такие, которыми хотело оградить православную церковь от ханжества.

Николай Костомаров (72)
...Гермоген заявил себя ревностию к православию. В казанской земле были крещеные инородцы, только по имени считавшиеся христианами; чуждые русских, они водились со своими одноплеменниками татарами, чувашами, ...собирал и призывал таких плохих православных к себе для поучения, но поучения его не действовали, и митрополит в 1593 г. обратился к правительству с просьбою принять ...

Николай Костомаров (86)
...направление, так долго господствовавшее в православной церкви в южной Руси, и на этот раз нашло себе представителей: как на замечательнейшее в этом роде сочинение мы укажем ...могущественными польскими домами, давало поддержку православному делу. Через год скончался печерский архимандрит Захария Копыстенский. Тогда возник вопрос о том, чтобы молодому молдаванину Могиле сделаться архимандритом.

ХРИСТИАНСТВО
...типа францисканских общин и среди православных юродивых и др.). В этом контексте ориентации на нездешнее ("быть в мире, но не от мира сего") новую артикуляцию и ...исцеления души и тела (принимаютсяправославием и католицизмом, но не во всем объеме практикуются в протестантизме). Эволюция X., сохраняя исходный канон вероучения, демонстрирует в настоящее время ...

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (25)
...очень нарастало восстание против официального православия, против исторических форм церковности. С горечью должен сказать, что впечатления от церковно православной жизни в большинстве случаев у меня были ...

Николай Костомаров (57)
Протосинкелл Никифор председательствовал на этом православном соборе. Сообразно древним обычаям церковного суда, он послал к киевскому митрополиту троекратный вызов к собору для оправдания, но митрополит не ...епископами подчинился западной церкви; тогда православный собор лишил сана как митрополита, так и епископов: владимирского, луцкого, полоцкого (Германа), холмского (Дионисия) и пинского Иону.

Богословие
...определение теологии, разработанное при участии Православного Свято Тихоновского гуманитарного университета : «Теология — это комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институционных форм религиозной жизни, религиозное культурное наследие (... Представители православия и других конфессий добиваются её включения в этот перечень, против чего выступают министр образования А.

Николай Костомаров (56)
...книга: «О единой истинной и православной вере и святой апостольской церкви», написанная священником Василием и напечатанная в 1588 году: книга эта служила опровержением сочинения Скарги, вышедшего ...были сделаться предметом живых состязаний; православные читатели могли поучиться из этой книги: что и как возражать им следует против убеждений западного духовенства, которое тогда пустило в ...

Владимир Сергеевич Соловьев (128)
Восток, православный в богословии и неправославный в жизни, понял богочеловечность Христа, но не мог понять богочеловеческого значения Церкви; он хотел иметь в ...учении, главным интересом становится утвердить православный догмат против покушений ереси. Для этого дела религиозные мыслители и созерцатели Востока нуждались в помощи западных первосвященников – мужей по преимуществу ...

Александр Мень ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ (2)
...и монографий по истории Русской Православной Церкви и ее выдающихся деятелей. Достаточно напомнить труды Филарета Гуми левского, Макария Булгакова, Евгения Голубинского и многих других....изложил год спустя в очерке "Православие и историческая критика" [10] . В нем он выступил как против тех, кто считал, что критика источников посягает на церковную традицию, ...

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (23)
...которая хотела стать по настоящему православной, чем для традиционно бытовых православных, которые никогда от церковного православия не отходили. Старцев почитали не только новыеправославные, но также ...

Философия (8)
...национального сознания и расцветом русской православной религии. В истории русской философии, которая всегда уделяла большое внимание религиозной теме, особое место принадлежит Н.Ф.

Философия (14)
...философия католической церкви (неотомизм); философия православия; философия ислама; различные восточные религиозные философские учения: философия буддизма, философия даосизма, философия йоги и др.

Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (2)
...была Русская земля и восточное православие, неведомые никаким Шеллингам, никаким западным людям. Славянофильство довело до сознательного, идеологического выражения вечную истинуправославного Востока и исторический уклад Русской ...

Философия (12)
...которая возникает на духовной почве православия. По их мнению, реформы Петра и европеизация были изменой России. Главное — нельзя забывать, что Россия является самой молодой цивилизацией и ...

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (22)
...частью людей, обратившихся в христианство, православных ли или католиков и протестантов. Мою веру не может пошатнуть необыкновенно низкое состояние человека, потому что она основана не на ...и сейчас, когда и в православии, и в католичестве, и в протестантизме есть возврат к ультраортодоксии. В противоположность господствующим сейчас течениям я всегда верил, что существует ...

Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (8)
...заложено прежде всего в восточном православии, а затем и в духе русского народа, в русском деревенском быте, русском складе души и отношении к жизни....Лондоне, жаждал воссоединения англиканства справославной Церковью. Любовь к англичанам заходила у него так далеко, что он серьезно считал англичан славянами.

Николай Костомаров (156)
...года все мужские и женские православные монастыри принесли царю жалобу на притеснения со стороны католиков. Петр, в марте 1718 года, обратился с ходатайством о православных к Августу, и Долгорукий, от ...

Логос (525)
Вступив в виленское православное братство, он в то же время ведет тайные переговоры с униатами и мечтает покончить несогласия публичным диспутом, на который сперва ...за 3 дня до диспута православноедуховенство и братчики отказались принять в нем участие. Когда М. убедился в невозможности примирения, он остался верен православию [в 1618x ...

Николай Костомаров (35)
...товарищами, русскими иерархами, стать за православную веру против отступника митрополита. «В великой церкви Пречистой Богородицы, на престоле Св. Петра и Алексия, — писал он, — сидит скверный, злобесный ...государя, молю тебя: поучай все православное христианство, чтоб не приходили к этому скверному отступнику за благословением, не ели и не пили с ним».

ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич
...1926 стал профессором кафедры патрологии Православного (Свято Сергиевского) богословского института в Париже. В 1932 принял священство. В 1935 участвовал в созданной митрополитом Евлогием комиссии, осудившей взгляды ... Православного Предания. По мысли Ф., между Творцом и тварью, Богом и миром есть принципиальная разница: Бог творит мир как иную, отличную ...

Николай Костомаров (55)
Эти литовские князья приняли православие и русскую народность, а ближайшее их потомство до такой степени обрусело, что в нем не оставалось никаких признаков прежнего происхождения....оказывал вследствие этого пренебрежение к православной вере, окружил себя чужеземцами и дурно обращался с русскими; его отравили, и в 1340 году польский король Казимир в качестве ...

Логос (110)
положили православные монахи, поселившиеся в этой местности в первые времена введения христианства в России и основавшие общежительный монастырь во имя преподобного Симеона ...начало городу, в котором процветало православие до соединения Литвы с Польшею. Находясь на рубеже России, Литвы и Польши, Б. был ядром частых споров и неоднократно переходил ...

Логос (318)
В православной и римской церквах они составляют необходимую принадлежность храма и домашнего культа христианина, как и крест с изображением распятого на нем ...их со всеми украшениями людямправославным или в храмы. Изображение креста, сделанное кем либо на земле или песке, на дороге, должно «разметать». И.

 





























 



Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar