- 1380 Просмотров
- Обсудить
ПОНЯТИЕ
Богочеловек
ПОНИМАНИЕ БОГА В РАЗЛИЧНЫХ ХРИСТИАНСКИХ ДЕНОМИНАЦИЯХ
Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту деноминации указаны в алфавитном порядке) сходятся в общих вопросах в понимании Бога. Расхождения имеются во второстепенных вопросах, к примеру о роли Бога в принятии решений человеком (свобода воли против предопределения). Понимание Бога в католицизме Принципы признаваемые католичеством закреплены в Символе веры и Священном Предании (доктрине Отцов и Учителей церкви). Понимание Бога в православии Православная энциклопедия (2002): «Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог. <…> Лишь Церковь является истинной хранительницей и истолковательницей Божественного Откровения, данного ей Господом.» Основным мотивом действий Бога по отношению к человеку православие называет любовь. Даже Правда Божья растворяется в его любви. Согласно православному вероучению, Бог любит и милует каждого, желая, чтобы каждый пришёл в Царство Божие. Бог никого не награждает и не наказывает, а всё делает для спасения человека, но человек сам по своей воле отворачивается от Бога. Православие также не приемлет антропоморфизированного понимания всемогущества и любых иных описаний Бога, вне любви. Жертва Христова — это жертва любви Бога к людям. По словам святого Григория Богослова, крест есть жертва благоприятная, «он не плата и не выкуп Богу. Крест необходим не для утоления Божией Правды, но для оживления человеческой природы, поражённой грехом и смертью. Человек, умирая во Христе, получает от Него новую жизнь, подлинную и вечную. Во Христе смерть побеждена смертью, и в этом — тайна Креста: для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1;23). Победив смерть, Христос лишил дьявола его главного оружия. Понимание Бога в протестантизме Различные направления протестантизма отрицают Священное предание и исходят из допустимости самостоятельной интерпретации Священного писания. Представители православной и католической христианских деноминаций считают это неверным взглядом на пути понимания Бога. В свою очередь, представители протестантских деноминаций христианства считают неверным взглядом доверять в вопросе о понимании Бога кому либо из людей, отдаваясь в этом вопросе духовного поиска лично Богу, считая, что Святой Дух способен их направить в их поиске. Стоит заметить всё же, что протестантизм откинул не все установления католичества (откуда и появился протестантизм в результате Реформации), и при отрицании важности Предания, тем не менее такие вопросы, как канон Писания или догмат о Троице, рассматривает как аксиому, считая это истиной де-факто. Потому нельзя говорить об отсутствии влияния Предания на взгляды о Боге у протестантов. Понимание Бога в некоторых христианских течениях См. также: Антитринитарии и Отрицание и критика догмата о Троице. Пятидесятники-унитариане Пятидесятники-унитариане (в том числе Объединённая Международная Пятидесятническая Церковь, но не следует смешивать их с другими пятидесятниками, верящими в Троицу) — крестят только во имя Иисуса Христа и молятся только Ему одному как Богу. Свидетели Иеговы Основная статья: Свидетели Иеговы По верованиям Свидетелей Иеговы, Бог (Бог-Отец, личное имя — Иегова — Исход 15:3) выступает как единственная всемогущая личность, обладающая безграничными возможностями и независимая от кого-либо. Бог не является частью Троицы. Иисус Христос выступает как божественное существо (могущественный дух, ангел), который участвовал в создании всего видимого и невидимого как помощник. Христадельфиане Основная статья: Христадельфиане Христадельфиане верят в существование одного Бога, который является источником жизни и контролирует происходящее в мире. Они верят, что Иисус Христос является обетованным еврейским Мессией и Сыном Божиим, который не соравен Богу Отцу и существовал до Своего рождения только в замысле Бога. Бог воскресил Иисуса на третий день после его распятия на кресте и даровал Ему бессмертие.
БОГ
...природе (от фалесовского "мир полон богов" до концептуального пантеизма Ренессанса), то важнейшим моментом классического теизма является идея трансцендентности Б. по отношению к миру (от лат.... И хотя в понимании оснований веры как восточно , так и западно христианские традиции ориентируются на внелогические парадигмы (принцип "сердечной веры" в православии и томистский ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (7)
Эти боги суть именно боги, т.е. всесовершенные, всесильные, абсолютно мудрые, идеальные существа. Но в то же время они существуют в виде прекрасных мраморных изваяний ...и остается, что засыпать, а богу войны Аресу – отбрасывать в сторону свое боевое копье (начало 1 Пиф. оды). Искусство в понимании решительно всех эстетиков древности всегда ...
Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (2)
Бог не объект для личности, он субъект, с которым существуют экзистенциальные отношения. Личность есть абсолютный экзистенциальный центр....от рабьего понимания религиозной жизни и отношений между человеком и Богом.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (34)
...более сокровенное и более внешнее понимание христианства. Эзотерическое в христианстве почти совпадает с мистическим. Христианские мистики и были настоящими эзотериками. Недоступные простым христианам созерцания мистиков ...бесконечный космос? Теософические книги дают очень большие основания для такого понимания ее эзотерической стороны.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (99)
...эту тему у досократиков, – это понимание ума как божественного начала: "бог есть ум мира" (Фалес A 23); бог есть все, "ум, разумение (phronësis) и вечность" (Ксенофан ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (4)
...неверно и объективное и субъективное понимание духа. В мире природном вопрос о реальности обычно ставится как вопрос о соответствии, об истинном отражении объекта в субъекте....как замкнутой монаде, и о Боге, как монаде высшего порядка, существующей наряду с другими монадами, есть образец натуралистической метафизики, хотя в нем и были элементы истинного ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (12)
...это было предельным выражением судебного понимания христианства. При этом справедливость Верховного Судьи, выносящего приговоры, стоит много ниже обыкновенной земной справедливости земного суда.... При этом Бог не мог не предвидеть, какое количество осужденных попадет в его тюрьму. Эта тюрьма приобретает онтологическое значение.
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (34) Письмо девятое: тварь
...Эпикура и даже называет его богом; ср. [486]. [507] О сост. древн. естествознания см.: Кожевников [486]. гл. II, стр. 93, 206 (заголовок главы уже ее содержания)....именем Плиния, а искоренение романтического понимания природы — христианству (Д. С. Мережковский. Вечные спутники, СПб., 1899, изд. 2 е, стр. 102 103, Плиний Мл.).
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (12)
...иронически называет себя "создателем" новых богов (Eythyphr. 3 b). Что касается чисто художественного понимания термина "поэт" у Платона, то и здесь Платон отнюдь не всегда имеет ...Платона не исключается также и понимание поэтов как прозаических писателей, ораторов или пишущих для ораторов (Euthyd. 305 b; Phaedr. 236 d), иной раз пишущих самое необходимое ...
ВЕЩЬ В СЕБЕ
Амбивалентность в понимании В. в С. связана в философии Канта и со вторым аспектом трактовки данного понятия. Обосновывая в «Критике практического разума» идеи ...или сущности на этой стадиипонимания выступает как сами эти вещь или сущность в их языковой ... Бог Первое откровение о себе Б.
ЛОГОТОМИЯ
...современной философии, ориентирована на новое понимание детерминизма (см. Неодетерминизм ), а именно — на отказ от презумпции внешней причины (см. "Смерть Бога" ) и рассмотрение бытия как хаотичного (см.
Ансельм Кентерберийский Об истине.
...добрые ангелы, потому что им Бог дал.Каковой трактат, хотя я и говорил там о стойкости (confirmatione) добрых ангелов, я озаглавил "О падении Диавола", ибо ...имеет ни начала, ни конца. Учение. Поскольку мы верим, что Бог есть истина, а говорим, что ...
Карл Густав Юнг Психологические типы (22)
...жизненную силу между существами, которых боги только что создали из земли и огня. Тут, как и вообще в мифе, Прометей (согласно античному вкусу) является хитроумным и изобретательным. И ...у Гете мы находим два разных понимания. В отрывке «Прометей», написанном в 1773 году, Прометей является упрямым, полагающимся на самого себя, богоподобным, презирающим богов созидателем и творцом.
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (17)
...жизненную силу между существами, которых боги только что создали из земли и огня. Тут, как и вообще в мифе, Прометей (согласно античному вкусу) является хитроумным и изобретательным. И ...у Гете мы находим два разных понимания. В отрывке "Прометей", написанном в 1773 году, Прометей является упрямым, полагающимся на самого себя, богоподобным, презирающим богов созидателем и творцом.
ЗВЕЗДА ИСКУПЛЕНИЯ
...монизм, которому он противопоставляет плюралистическое понимание и бытия, и мышления, и которое неизбежно должно привести к диалогическому принципу. В результате разрушения тождества мышления и бытия, т....который постулирует наличие между творящим Богом и творимым миром чисто рациональных отношений, что в конечном итоге ведет к разделению действительности на субъект и объект.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (209)
...то, что жизнь направляется умом, пониманием, знаниями и что эта религия только укрепляет и поддерживает его мещанское благополучие, солидно обставленное ...Я пришел к убеждению, – говорит он, – что боги не дали возможности людям жить счастливо без понимания своих обязанностей и старания исполнить ...
Мифология. (37)
...была эпохой постепенного слияния понятий «бог» и «добро». И, конечно, если бы Греция, подобно Израилю, находилась во власти всесильного духовенства – оно бы тщательно уничтожило следы первоначального ... И наконец, так как богом‑очистителем от скверны был, разумеется, тот же Аполлон, и очищение производилось с помощью религиозных обрядов, то велика была также и ...
Бытие (1)
...появляется ряд специфических сдвигов в понимании Б.: отрицание Б. как высшего родового понятия, отождествление его с субстанциальной сущностью единичной вещи, попытка расчленить различные смыслы употребления слова «... В теологическом мышлении Бог является вечным творцом этого бытия (см. Творение), в метафизически идеалистическом мышлении бытием объявляется дух, в материалистическом – материя, в энергетическом – энергия.
Николай Бердяев. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. (1)
...иллюзий, величайшим разочарованием в идеалистическом понимании истории, во всех возвышенных идеях. 2 Обнаружились первореальности, скрытые под покровом цивилизации, ...оголенные. Окончательно пошатнулась вера в человека, которой еще жил XIX век. Вера в Бога пошатнулась еще раньше.
Роберт Грейвс. Царь Иисус (141)
...одному Богу, а не множеству богов, и за это мы должны быть благодарны Моисею, потому что он дал нам Закон. — Но если Моисей всего лишь ...Престол из видения Иезекииля, если он не телец и не Бог?
С. Л. Франк. ДОСТОЕВСКИЙ И КРИЗИС ГУМАНИЗМА.
...в отличие от того христианского понимания человека, в котором человек воспринимается в его отношении к Богу и в его связи с Богом....форме, и здесь является основой понимания существа человека. Гуманизм просветительный и гуманизм романтический в своеобразных сочетаниях и вариантах проходит через весь XIX век.
Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (3)
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, ...человек несет в себе образ Бога и через это делается человеком, — это есть символ, понятия об этом нельзя выработать, богочеловечность есть противоречие для мысли, которая склоняется ...
Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. (20)
...числительных, оно становится доступно нашему пониманию, открывается под новым углом зрения. И каждое удачное толкование сна является повторением этого процесса, утверждая нас в этом знании....справиться Ницше дионисийская сторона жизни, понимание которой, видимо, было утрачено христианами? Или это беспокойный Вотан Гермес, бог моих предков, германцев и франков, поставил меня перед неразрешимым ...
УПРОЩЕННЫЙ
...упрощенным синтаксисом; в противоположном случае понимание совершенно не достигается даже при развернутой речи. Так, иногда не удается сговориться между собой не ......12 09 04:39:58 ЭЗОТЕРИЗМ Бог — упрощенная религиозная форма понимания эзотерической реальности.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (4)
Оказалось, что бог в наивысшем и в духовнейшем его понимании вдруг стал самым обыкновенным человеком, даже был осужден и предан смертной казни....выражений, свидетельствующих и о глубоком понимании им сверхсущего первоединства, и всей ноуменальной сферы, и учения о Мировой Душе. Мы не будем здесь приводить соответствующих цитат из ...
МЕТАФИЗИКА Философская Энциклопедия
...обращалась к таким предметам, как бог и душа, новая М. вместо рассуждений о первых принципах и абс. сущностях изучает связи, закономерности и структуру бытия, постепенно сливаясь ... Марксистское понимание М. как системы и метода было развито Лениным. Существ. признаком М. как антидиалектики он считал стремление ее выйти за пределы ...
АЛЕКСАНДЕР (Alexander) Сэмюэл
...аргументы только как подспорье для понимания фактов, так же как ботаник использует микроскоп". Свой метод А. характеризовал как "попытку исключить философские предпосылки и описать то, что ... Общий ключ к пониманию философского мировоззрения А. правомерно усматривать в его трактовке Бога как цели и недосягаемого предела "эмерджентной эволюции", Бога как "бесконечного мира ...
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (22) Письмо седьмое: грех
Бог, памятуя, мыслит и, мысля, — творит. Язык тоже свидетельствует в пользу изложенного понимания памяти. По крайней мере корень слова память, — √mn, — ... — По Талмуду Бог сотворил первого человека андрогином, с двумя головами в хвостом (Д. П. Шестаков. Исследов я в области греческих народных сказаниях о ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (6)
...подозрительной духовностью, она не от Бога. Так берется под подозрение вся та духовная жизнь человечества, которая не вмещалась в рамки установившегося церковного понимания о стяжании благоданных ...не познал Бога, потому что Бог есть любовь"*. В этом есть мучительная антиномия христианства. Любовь к брату, а не только любовь к себе заставляет нас жить ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (41)
...человека и мира вкоренено в Боге. Так и мыслит Восток, в этом более правый, чем Запад. Западу свойствен бурный динамизм без предположения о преображении природы, об ... Отсюда и иноепонимание действия Духа Святого. Действие Духа Святого есть преображение человеческой природы, просветление, рождение новой твари, а не примирение с Богом, не ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (103)
Даже и боги и все тамошние жители созерцают прекрасные умопостигаемые изваяния, "не нарисованные, но сущие" (5, 20 – 24) И вообще все существующее ...ум, познавая все, что в нем, тем самым познает и бога (V 3, 7, 1 – 12), ...
СОБЫТИЙНОСТЬ
Понимание истории как линейного разворачивания С. из прошлого в будущее, предполагающее усмотрение в последовательности событий однозначной принудительной каузальности (см. "Смерть Бога" ) и вытекающей из этого возможности ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (10)
...миром: 1) дуалистический разрыв между Богом и миром, агностицизм, субъективный идеализм, замыкающийся в субъекте, идеалистический символизм, допускающий лишь символизацию субъективного мира душевных переживаний, оторванных от ...метафизика не может погасить эту великую истину. За религиозной идеей Бога всегда скрыта бездна, глубина иррационального ...
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (45) Письмо одиннадцатое: дружба
...должен буду ответить за него Богу... Я даже о ближнем не умею пещись. Ведь Евангелие отменило то метафизическое понимание ближнего, согласно которому «ближний, о πέλας» есть ...более онтологичными, и установило геометрическое понимание ближнего. «Ближний, о πέλας» есть тот, кто близко, πέλας, под боком. С кем столкнулся, с кем случилось быть близко — о ...
БОЖИЕ
Против столь безнадежного, гнетущего понимания постоянно восстает чувство свободы и нравственной ценности человека — чувство, которое надолго не заглушить даже ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 ...Господь и всехвален во граде Бога нашего, ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 01 30 19:46:16 Эрос и пол 1 ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (28)
...на эстетический вопрос о гомеровском понимании художественной области мы не имеем. Пересмотрим сначала небольшой ряд фактов, а потом попробуем в них разобраться. 1....ни единый Ни из бессмертных богов, ни из смертных людей там не ведал. Небезынтересно отметить, что хотя (Од. VIII 266 – 369) Гефест является супругом Афродиты (Ил.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (62)
...и гениальную, что этих античных богов образованные люди не могут забыть в течение двух, а точнее сказать, трех тысячелетий. Понимание мифологии, конечно, часто менялось....от необходимого здесь историко критического понимания предмета. Мы, например, часто говорим, что античный человек близок к природе, а вот человек нового и новейшего времени, дескать, далеко ...
Логос (588)
усматривает его в Аполлоне, боге созидательных сил. В нем соединяются свобода от всяких необузданных порывов и мудрое спокойствие. Он самое возвышенное воплощение priucipii individuationis, т....Бог, человек и мир сливаются в одно общее сверхчеловеческое существо. Этика Н. основана на его понимании упадка, который создается вмешательством разума, ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (163)
На голове бога был огромный дракон в виде разнообразных форм диких животных. Тут же этот "ум" зовется Протогоном, Зевсом и Паном....боги, а из эфира – видимые боги, то есть звезды, из воздуха и из воды – демоны, а из земли – люди. Понимание эфира как одного из физических элементов ...
Логос (317)
есть такой же Бог, как и Отец Его, и человек по природе такой же, как все люди. На третий вопрос (о соотношении Божества ...и христианству — о единстве Божием: Х. в Новом Завете противопоставляетсяБогу Отцу, как Некто, от Него ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (90)
...и человек а) Судьба и боги. Судьба не является в античности чем то случайным и необязательным. Так как античная космологическая эстетика основана на непосредственном чувственном ...судьбой. Но судьба непознаваема и практически для человеческого разума отсутствует. Боги являются предельным обобщением разных областей ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (107)
...есть следствие не столько вмешательства богов, сколько нравственного заблуждения самого человека (hybris). У Эсхила можно найти и гомеровское и позднейшее понимание трагической ошибки....перечисленных героев тоже есть посланное богами ослепление, однако Аристотель о нем ничего не говорит. Поэтому учение Аристотеля о hamartia стоит изолированно по отношению к другим чертам ...
ЖИРАР (Girard) Рене
...что предлагает человечеству Иисус, позволяет Богу впервые открыться таким, какой он есть. В соответствии с этим, Ж. выделяет два способа понимания христианства — "жертвенное", т.е....Сын такого по новому понятого Бога ненасилия или, точнее, любви. Проповедь Царства Божьего потерпела неудачу, и именно эта неудача определяет, по Ж.
Э. Фромм. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ (4)
...философии в том, что высший Бог не может иметь имени. Высшую реальность, высшее Единое нельзя охватить в словах или в мыслях.... Подобное понимание того, что мысль может осуществлять постижение только в противоречиях, находит еще более решительное продолжение в ведантистском образе мышления, который постулирует, ...
ПОНИМАНИЕ
Больше результатов по поиску номинации ПОНИМАНИЕ Понимание Бога в различных христианских деноминациях Понимание Бога в различных христианских деноминациях Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту деноминации указаны в алфавитном порядке) сходятся ...вопросах, к примеру о роли Бога в принятии решений человеком (свобода воли против предопределения). Понимание Бога в католицизме Принципы признаваемые ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 01 ...
СМЕРТЬ БОГА
...как внешнего фактора причинения к пониманию ее как имманентного перехода предела. В постмодернистской системе отсчета понятие Бога символизирует собою идею наличия финальной и исчерпывающей внешней детерминанты, ...Вирилио моделирует понимание Бога именно в таком контексте). Так в номадологии (см. Номадология ) радикальной критике подвергается такая "несносная черта западного сознания", как интенция ...
Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (7)
Когда Самого Бога, Бога открывающегося, а не скрывающегося, пытались понять, как Абсолютное, то и получалось то монархическое понимание Бога, которое есть источник теологического прельщения ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (9)
...богопочитания не означает еще отрицания Бога, ибо возможно иное понимание Бога. Необходимо вникнуть, по каким мотивам утверждало себя безбожие и какие аргументы оно приводило в свою ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (11)
И понимание отношений между Богом и человеком легко принимало форму уголовного процесса и отражало древние юридические понятия....признать, что религиозные верования и понимания Богавыражали человеческую жестокость. Эта человеческая жестокость была отчуждена в сферу трансцендентную, применена к божеству.
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (5)
...понимаем как антропоморфная личность, и Бог может быть понимаем как Истина, возвышающаяся над всем человеческим и над всеми идущими от тварного мира ограничениями, исключительно апофатическое понимание Бога как отрешенного Абсолютного ведет к ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (10)
И такое понимание сталкивается с христианской идеей бого человечности, с воплощением божественного в человеческом. И, наоборот, понимание Бога как тайны, к которой неприменимы ...
Карл Густав Юнг Психологические типы (30)
Чувство внутреннего сродства с Богом у Экхарта кажется нам чуждым христианскому чувству греховности. Кажется, будто мы перенеслись в атмосферу Упанишад. У Экхарта должно было осуществиться совершенно ...повышение душевной ценности, то есть ценности собственного внутреннего мира, если он мог подняться до, так сказать, чисто психологического, следовательно, релятивного пониманияБога и Его отношения к человеку.
Идеализм (6)
...личного Бога, но понятие живого Бога невозможно без понимания Бога развивающимся, а развитие предполагает природу, из которой Бог развивается. Таким образом теизм должен иметь свое обоснование ...
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (23)
...сказать, чисто психологического, следовательно, релятивного понимания Бога и Его отношения к человеку. Открытие и точное формулирование релятивности Бога по отношению к человеку и его душе кажется ... Точка зрения релятивности Бога означает, напротив, что немалая доля бессознательных процессов познается, хотя бы намеком, в качестве психологических содержаний.
Боги древних славян. Сварог. Перун. Велес
...же корню; другая форма имени бога Волос). В таком понимании Волос не является только лишь "скотим богом" (как Гермес антропоморфный бог), а богом скотом, богом в ...о боге дает ключ кпониманию слова "волхв" это языческий жрец, облаченный в звериную шкуру мехом наружу, он общается с иным миром, наделен великой мудростью и ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (25)
...подготовление для положительного символически мифологического понимания конкретной жизни в Боге. Богословско метафизическое учение об абсолютной бездвижности Божества, которое представляется традиционным и официально признанным, находится в явном ... Только символически мифологическое понимание отношений между Богом и человеком приближает нас к этой божественной мистерии. Метафизически понятийное понимание этих отношений закрывает тайну внутренней жизни.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (19)
...на зов Божий любви невозможен, Бог сам себе отвечает. Трагедия, в которой действуют два лица, превращается в трагедию, в которой действует одно лицо....тирания и деспотия, всегда есть пониманиеБога как самодержавного монарха и нигде не оставляет места для свободы. Лишь религия конкретной Троичности окончательно преодолевает монархически империалистическое понимание ...
С.Л.Франк. НЕПОСТИЖИМОЕ. (33)
обоим ее участникам – самому Богу и мне (поскольку я духовно дорос до ее сознательного восприятия и понимания). Мое бытие с Богом так же потаенно, сокровенно, недоступно ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (27)
Можно установить три типа понимания отношений между Богом и человеком. 1) Трансцендентный дуализм подчиняет внешне волю человеческую воле Божьей. Две природы остаются чуждыми, разорванными, внеположными.... Третий тип понимания отношений между Богом и человеком наиболее труден для рационального сознания, наиболее антиномичен. И это очень затрудняет и обременяет христианское учение ...
Вильям Блейк (7)
Точно так же Бог является небесным Пастырем земной паствы, которая "знает" своего Пастыря, то есть верует в него и ощущает его защиту (ср....как мысль ребенка движется от восприятия земной действительности к пониманию Бога.
Владимир Сергеевич Соловьев (113)
...расплываясь в общем безразличии, сущий Бог Сам себя определяет и является как совершенная личность или абсолютное Я. Согласно с этим и религия должна быть не уничтожением ...в универсальном божестве, а личным взаимодействием между божеским и человеческим Я. Именно потому, что еврейский народ был способен к такому пониманию Бога и религии, он и мог ...
ФОМА АКВИНСКИЙ
...первый план элемента динамики в Боге и возвышения воли над интеллектом.) Позже понимание Бога как "actus purus" обвинили в отсутствии динамизма; это якобы статичный Бог, а ...
Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (4)
...Бога, отношение между человеком и Богом. Богопознание есть гипостазирование, понимание Бога как личности, и это требует воображения. Это также есть истинное гипостазирование, другая половина гипостазирования человека.
Бог (9)
может, тайна в том, что Бога нет, а есть лишь природа, бесконечный космос? Теософические книги дают очень большие основания для такого понимания ее эзотерической стороны....вечность, он образ и подобие Бога, а не природы, он не ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (6)
...неизвестно откуда, что творческий акт Бога ничего не означает во внутренней Божественной жизни, не обнаруживает никакого в ней движения, никакого обогащения. В сущности аристотелевско томистское понимание Бога как чистого акта должно было ...
Атеизм
1) В традиционном понимании — ментально мировоззренческая установка, программно альтернативная теизму, т.е....Богу это возможно лишь через атеизм". (См. также "Смерть Бога" "Смерть субъекта" ....абсолютистически монархическое понимание Бога породило атеизм, как справедливое восстание. Атеизм, не вульгарно злобный, а высокий, страдальческий атеизм был диалектическим моментом в богопознании, он ...
АПОФАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
...Его соотношении с творением, глубже Бога в Его соотношении с человеком. Блог 2011 12 08 2012 02 01 05:41:...Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (5) ...от тварного мира ограничениями, исключительно апофатическое понимание Бога как отрешенного Абсолютного ведет к ...
КАТОЛИЦИЗМ
...02 04 04:30:38 Понимание Бога в различных христианских деноминациях Понимание Бога в различных христианских деноминациях Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту ...сходятся в общих вопросах в понимании Бога.... Понимание Бога в католицизме Принципы признаваемые католичеством закреплены в Символе веры и Священном Предании (доктрине Отцов и Учителей церкви ).
БАРТ (Barth) Карл
...Христос — это единственное, уникальное самооткровение Бога, он — Слово Божье в личности. Однако понимание Б. откровения наложило свой отпечаток на понимание человеческой природы Иисуса. Б....заблуждение, возникшее из за неверного понимания отношения Бога к миру, которое представлялось статичным. Воля Бога не есть неизменное решение, которая его же и ограничивает. Согласно Б.
Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (37)
Только христианское понимание направлено на всего человека, на образ личности. У греков бессмертны были боги, человек же был смертей.... Понимание Бога и Богочеловека Христа, как судьи и карателя, есть лишь выражение человеческого состояния, человеческой тьмы и ограниченности, а не истины ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (20)
Это представление о Боге глубоко вошло и в мир христианский и отравляет его. Человек раб Божий, подданный самодержавного властелина, который должен исполнять волю ...формально юридическоепонимание грехопадения ведет к формально юридическому пониманию искупления. Бог, как самодержавный и ничем не ...
Э. Фромм. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ (3)
Бог – это я, насколько сам я – человек. Вполне очевидно, что эволюция от антропоморфизма к чистому монотеистическому принципу повела к изменению понимания природы любви к Богу.
ПРОТЕСТАНТИЗМ
...02 04 04:30:38 Понимание Бога в различных христианских деноминациях Понимание Бога в различных христианских деноминациях Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту ...сходятся в общих вопросах в понимании Бога.... Понимание Бога в протестантизме Различные направления протестантизма отрицают Священное предание и исходят из допустимости самостоятельной интерпретации Священного писания .
Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. (3)
...должен думать о причинах осквернения Богом своего собора, была ужасна. И вместе с тем пришло еще неясное понимание того, что Бог способен быть чем то ужасным.
СВЯТОСТЬ, БЕЗГРЕШНОСТЬ, СОВЕРШЕНСТВО.
...и человек приобретает смирение перед Богом, видя свою духовную и телесную беспомощность сделать подчас даже малое. Говоря о святости, необходимо опять таки помнить о том, ...стремится познать христианство, Евангелие, он встречается с таким пониманием взаимоотношений Бога и человека, с таким пониманием ...
Статьи 60
Статьи Сайта ГиперИнфо Бытие
Статьи 62
Статьи Сайта ГиперИнфо Бытие
АТРИБУТИВНЫЙ
...был принят тезис о буквальном понимании всех атрибутов Бога без их исследования, направленный против как утверждавших сходство Бога с творением (мушаббиха) вследствие сходства атрибутов, так и отрицавших понимание атрибутов Бога в прямом смысле (му'аттила) ...
ГЕЛЬДЕРЛИН (Hölderlin) Иоганн Христиан Фридрих
Приоритет поэтического и "ощущение" близости Бога у Г. (В гимне "Патмос" говорится: "Близок// И труден для понимания Бог. // Но где опасность, там вырастает // И спасительное") выражены ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (13)
Нет суверенитета Бога, ибо это означает социоморфное понимание Бога, построенное по образу царства Кесаря, нет суверенитета монарха, нет суверенитета того или иного класса, ...
ПРАВОСЛАВИЕ И МИР
...02 22 19:47:59 Понимание Бога в различных христианских деноминациях Понимание Бога в различных христианских деноминациях Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту ...сходятся в общих вопросах в понимании Бога.... Понимание Бога в православии Православная энциклопедия 2002 ): «Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (39)
Бог есть чистый акт. Отсюда католически томистское сознание должно признать подлинным и совершенным бытием Церкви ее актуализированность и выявленность, историческую воплощенность.... При таком понимании в Боге есть потенция. Бог не есть чистый акт. И в Церкви есть потенция. Церковь потенциальная, невыявленная, не актуализированная есть ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (76)
...экзотическом учении древних материалистов о богах. Но те разные понимания этих богов, которые, он предположительно допускает, как раз имеют к Демокриту ближайшее отношение.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (23)
Идея Бога, как судьи, не духовна, а душевна. Судебное понимание искупления имеет смысл лишь для природного человека.... Природный человек сделал образ Бога чудовищным. Для судебногопонимания искупления религия Христа есть все еще религия закона, и в ней самая благодать понимается законнически, а ...
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (24)
Поэтому понимание Мейстера Экхарта есть чисто психологическое. Пока душа, как он говорит, только в Боге, она не блаженна....у первобытного человека, тогда как понимание присущее более высоким ступеням культуры, отчетливо отделяет Бога от человека и, наконец, возносит Бога на чисто идейную высоту.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (18)
получает ее от Бога, от Истины. Это и есть исключительно второе понимание свободы. Первая человеческая свобода находится в состоянии, которое Бл.... Юридическое понимание отношений междуБогом и человеком является последствием трансцендентизма. Самый факт религиозного опыта уже предполагает некоторый имманентизм, т. е.
Владимир Сергеевич Соловьев (77)
...обозначает поворотный пункт в религиозном понимании. На низших ступенях религии человек, принося свои жертвы, думал, что они нужны Богу, что Бог так же хочет этих жертв ...сам человек хочет милости от Бога. Согласно такому пониманию, Божество не только даёт нам жизнь, но и само живёт на наш счёт.
Теология (1)
...определение границ и пределов познания Бога. С древнейших времён существует понимание, относящее представления о Боге ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 01 30 19:46:16 РАЗЛИЧИЯ ...
МИСТИКА
...минимума ведет в теизме к пониманию души как "искры Божьей, только смешанной с плотью" (Гуго де Сен Виктор), "Божественной искры в телесной оболочке" (хасидизм), "Божьего огня, ...основание спасения в протестантской сотериологии, — понимание диалога души с Богом как непосредственного и внеобрядного (основанного только на Писании и индивидуальном откровении, — принцип открытости Писания для толкования ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (31)
...и до интимной беседы с Богом; а это значит: мое понимание перешло из состояния чисто человеческого в состояние божественное. Ибо, соединяясь с Богом через это очищение, ...только по линии восхождения к Богу, но и по линии нисхождения к грешному миру. В религии неизбежны элементы гетерономные. Религия обращена ко всему человечеству, к народным ...
РЕЛИГИОЗНОЕ 9
...духовном опыте также, раскрывается тоска Бога по ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 22 19:47:59 Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ....эзотерические конструкции реальности представляют собой не более, чем неадекватное понимание Бога. Соответственно, в Э.
Карл Густав Юнг Психологические типы (31)
...у первобытного человека, тогда как понимание присущее более высоким ступеням культуры, отчетливо отделяет Бога от человека и, наконец, возносит Бога на чисто идейную высоту....Бога, и после этого понятие Бога снова субъективируется все более и более. Логическим следствием такого процесса субъективирования является расщепление на секты.
Богочеловек
ПОНИМАНИЕ БОГА В РАЗЛИЧНЫХ ХРИСТИАНСКИХ ДЕНОМИНАЦИЯХ
Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту деноминации указаны в алфавитном порядке) сходятся в общих вопросах в понимании Бога. Расхождения имеются во второстепенных вопросах, к примеру о роли Бога в принятии решений человеком (свобода воли против предопределения). Понимание Бога в католицизме Принципы признаваемые католичеством закреплены в Символе веры и Священном Предании (доктрине Отцов и Учителей церкви). Понимание Бога в православии Православная энциклопедия (2002): «Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог. <…> Лишь Церковь является истинной хранительницей и истолковательницей Божественного Откровения, данного ей Господом.» Основным мотивом действий Бога по отношению к человеку православие называет любовь. Даже Правда Божья растворяется в его любви. Согласно православному вероучению, Бог любит и милует каждого, желая, чтобы каждый пришёл в Царство Божие. Бог никого не награждает и не наказывает, а всё делает для спасения человека, но человек сам по своей воле отворачивается от Бога. Православие также не приемлет антропоморфизированного понимания всемогущества и любых иных описаний Бога, вне любви. Жертва Христова — это жертва любви Бога к людям. По словам святого Григория Богослова, крест есть жертва благоприятная, «он не плата и не выкуп Богу. Крест необходим не для утоления Божией Правды, но для оживления человеческой природы, поражённой грехом и смертью. Человек, умирая во Христе, получает от Него новую жизнь, подлинную и вечную. Во Христе смерть побеждена смертью, и в этом — тайна Креста: для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1;23). Победив смерть, Христос лишил дьявола его главного оружия. Понимание Бога в протестантизме Различные направления протестантизма отрицают Священное предание и исходят из допустимости самостоятельной интерпретации Священного писания. Представители православной и католической христианских деноминаций считают это неверным взглядом на пути понимания Бога. В свою очередь, представители протестантских деноминаций христианства считают неверным взглядом доверять в вопросе о понимании Бога кому либо из людей, отдаваясь в этом вопросе духовного поиска лично Богу, считая, что Святой Дух способен их направить в их поиске. Стоит заметить всё же, что протестантизм откинул не все установления католичества (откуда и появился протестантизм в результате Реформации), и при отрицании важности Предания, тем не менее такие вопросы, как канон Писания или догмат о Троице, рассматривает как аксиому, считая это истиной де-факто. Потому нельзя говорить об отсутствии влияния Предания на взгляды о Боге у протестантов. Понимание Бога в некоторых христианских течениях См. также: Антитринитарии и Отрицание и критика догмата о Троице. Пятидесятники-унитариане Пятидесятники-унитариане (в том числе Объединённая Международная Пятидесятническая Церковь, но не следует смешивать их с другими пятидесятниками, верящими в Троицу) — крестят только во имя Иисуса Христа и молятся только Ему одному как Богу. Свидетели Иеговы Основная статья: Свидетели Иеговы По верованиям Свидетелей Иеговы, Бог (Бог-Отец, личное имя — Иегова — Исход 15:3) выступает как единственная всемогущая личность, обладающая безграничными возможностями и независимая от кого-либо. Бог не является частью Троицы. Иисус Христос выступает как божественное существо (могущественный дух, ангел), который участвовал в создании всего видимого и невидимого как помощник. Христадельфиане Основная статья: Христадельфиане Христадельфиане верят в существование одного Бога, который является источником жизни и контролирует происходящее в мире. Они верят, что Иисус Христос является обетованным еврейским Мессией и Сыном Божиим, который не соравен Богу Отцу и существовал до Своего рождения только в замысле Бога. Бог воскресил Иисуса на третий день после его распятия на кресте и даровал Ему бессмертие.
БОГ
...природе (от фалесовского "мир полон богов" до концептуального пантеизма Ренессанса), то важнейшим моментом классического теизма является идея трансцендентности Б. по отношению к миру (от лат.... И хотя в понимании оснований веры как восточно , так и западно христианские традиции ориентируются на внелогические парадигмы (принцип "сердечной веры" в православии и томистский ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (7)
Эти боги суть именно боги, т.е. всесовершенные, всесильные, абсолютно мудрые, идеальные существа. Но в то же время они существуют в виде прекрасных мраморных изваяний ...и остается, что засыпать, а богу войны Аресу – отбрасывать в сторону свое боевое копье (начало 1 Пиф. оды). Искусство в понимании решительно всех эстетиков древности всегда ...
Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (2)
Бог не объект для личности, он субъект, с которым существуют экзистенциальные отношения. Личность есть абсолютный экзистенциальный центр....от рабьего понимания религиозной жизни и отношений между человеком и Богом.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (34)
...более сокровенное и более внешнее понимание христианства. Эзотерическое в христианстве почти совпадает с мистическим. Христианские мистики и были настоящими эзотериками. Недоступные простым христианам созерцания мистиков ...бесконечный космос? Теософические книги дают очень большие основания для такого понимания ее эзотерической стороны.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (99)
...эту тему у досократиков, – это понимание ума как божественного начала: "бог есть ум мира" (Фалес A 23); бог есть все, "ум, разумение (phronësis) и вечность" (Ксенофан ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (4)
...неверно и объективное и субъективное понимание духа. В мире природном вопрос о реальности обычно ставится как вопрос о соответствии, об истинном отражении объекта в субъекте....как замкнутой монаде, и о Боге, как монаде высшего порядка, существующей наряду с другими монадами, есть образец натуралистической метафизики, хотя в нем и были элементы истинного ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (12)
...это было предельным выражением судебного понимания христианства. При этом справедливость Верховного Судьи, выносящего приговоры, стоит много ниже обыкновенной земной справедливости земного суда.... При этом Бог не мог не предвидеть, какое количество осужденных попадет в его тюрьму. Эта тюрьма приобретает онтологическое значение.
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (34) Письмо девятое: тварь
...Эпикура и даже называет его богом; ср. [486]. [507] О сост. древн. естествознания см.: Кожевников [486]. гл. II, стр. 93, 206 (заголовок главы уже ее содержания)....именем Плиния, а искоренение романтического понимания природы — христианству (Д. С. Мережковский. Вечные спутники, СПб., 1899, изд. 2 е, стр. 102 103, Плиний Мл.).
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (12)
...иронически называет себя "создателем" новых богов (Eythyphr. 3 b). Что касается чисто художественного понимания термина "поэт" у Платона, то и здесь Платон отнюдь не всегда имеет ...Платона не исключается также и понимание поэтов как прозаических писателей, ораторов или пишущих для ораторов (Euthyd. 305 b; Phaedr. 236 d), иной раз пишущих самое необходимое ...
ВЕЩЬ В СЕБЕ
Амбивалентность в понимании В. в С. связана в философии Канта и со вторым аспектом трактовки данного понятия. Обосновывая в «Критике практического разума» идеи ...или сущности на этой стадиипонимания выступает как сами эти вещь или сущность в их языковой ... Бог Первое откровение о себе Б.
ЛОГОТОМИЯ
...современной философии, ориентирована на новое понимание детерминизма (см. Неодетерминизм ), а именно — на отказ от презумпции внешней причины (см. "Смерть Бога" ) и рассмотрение бытия как хаотичного (см.
Ансельм Кентерберийский Об истине.
...добрые ангелы, потому что им Бог дал.Каковой трактат, хотя я и говорил там о стойкости (confirmatione) добрых ангелов, я озаглавил "О падении Диавола", ибо ...имеет ни начала, ни конца. Учение. Поскольку мы верим, что Бог есть истина, а говорим, что ...
Карл Густав Юнг Психологические типы (22)
...жизненную силу между существами, которых боги только что создали из земли и огня. Тут, как и вообще в мифе, Прометей (согласно античному вкусу) является хитроумным и изобретательным. И ...у Гете мы находим два разных понимания. В отрывке «Прометей», написанном в 1773 году, Прометей является упрямым, полагающимся на самого себя, богоподобным, презирающим богов созидателем и творцом.
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (17)
...жизненную силу между существами, которых боги только что создали из земли и огня. Тут, как и вообще в мифе, Прометей (согласно античному вкусу) является хитроумным и изобретательным. И ...у Гете мы находим два разных понимания. В отрывке "Прометей", написанном в 1773 году, Прометей является упрямым, полагающимся на самого себя, богоподобным, презирающим богов созидателем и творцом.
ЗВЕЗДА ИСКУПЛЕНИЯ
...монизм, которому он противопоставляет плюралистическое понимание и бытия, и мышления, и которое неизбежно должно привести к диалогическому принципу. В результате разрушения тождества мышления и бытия, т....который постулирует наличие между творящим Богом и творимым миром чисто рациональных отношений, что в конечном итоге ведет к разделению действительности на субъект и объект.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (209)
...то, что жизнь направляется умом, пониманием, знаниями и что эта религия только укрепляет и поддерживает его мещанское благополучие, солидно обставленное ...Я пришел к убеждению, – говорит он, – что боги не дали возможности людям жить счастливо без понимания своих обязанностей и старания исполнить ...
Мифология. (37)
...была эпохой постепенного слияния понятий «бог» и «добро». И, конечно, если бы Греция, подобно Израилю, находилась во власти всесильного духовенства – оно бы тщательно уничтожило следы первоначального ... И наконец, так как богом‑очистителем от скверны был, разумеется, тот же Аполлон, и очищение производилось с помощью религиозных обрядов, то велика была также и ...
Бытие (1)
...появляется ряд специфических сдвигов в понимании Б.: отрицание Б. как высшего родового понятия, отождествление его с субстанциальной сущностью единичной вещи, попытка расчленить различные смыслы употребления слова «... В теологическом мышлении Бог является вечным творцом этого бытия (см. Творение), в метафизически идеалистическом мышлении бытием объявляется дух, в материалистическом – материя, в энергетическом – энергия.
Николай Бердяев. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. (1)
...иллюзий, величайшим разочарованием в идеалистическом понимании истории, во всех возвышенных идеях. 2 Обнаружились первореальности, скрытые под покровом цивилизации, ...оголенные. Окончательно пошатнулась вера в человека, которой еще жил XIX век. Вера в Бога пошатнулась еще раньше.
Роберт Грейвс. Царь Иисус (141)
...одному Богу, а не множеству богов, и за это мы должны быть благодарны Моисею, потому что он дал нам Закон. — Но если Моисей всего лишь ...Престол из видения Иезекииля, если он не телец и не Бог?
С. Л. Франк. ДОСТОЕВСКИЙ И КРИЗИС ГУМАНИЗМА.
...в отличие от того христианского понимания человека, в котором человек воспринимается в его отношении к Богу и в его связи с Богом....форме, и здесь является основой понимания существа человека. Гуманизм просветительный и гуманизм романтический в своеобразных сочетаниях и вариантах проходит через весь XIX век.
Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (3)
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, ...человек несет в себе образ Бога и через это делается человеком, — это есть символ, понятия об этом нельзя выработать, богочеловечность есть противоречие для мысли, которая склоняется ...
Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. (20)
...числительных, оно становится доступно нашему пониманию, открывается под новым углом зрения. И каждое удачное толкование сна является повторением этого процесса, утверждая нас в этом знании....справиться Ницше дионисийская сторона жизни, понимание которой, видимо, было утрачено христианами? Или это беспокойный Вотан Гермес, бог моих предков, германцев и франков, поставил меня перед неразрешимым ...
УПРОЩЕННЫЙ
...упрощенным синтаксисом; в противоположном случае понимание совершенно не достигается даже при развернутой речи. Так, иногда не удается сговориться между собой не ......12 09 04:39:58 ЭЗОТЕРИЗМ Бог — упрощенная религиозная форма понимания эзотерической реальности.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (4)
Оказалось, что бог в наивысшем и в духовнейшем его понимании вдруг стал самым обыкновенным человеком, даже был осужден и предан смертной казни....выражений, свидетельствующих и о глубоком понимании им сверхсущего первоединства, и всей ноуменальной сферы, и учения о Мировой Душе. Мы не будем здесь приводить соответствующих цитат из ...
МЕТАФИЗИКА Философская Энциклопедия
...обращалась к таким предметам, как бог и душа, новая М. вместо рассуждений о первых принципах и абс. сущностях изучает связи, закономерности и структуру бытия, постепенно сливаясь ... Марксистское понимание М. как системы и метода было развито Лениным. Существ. признаком М. как антидиалектики он считал стремление ее выйти за пределы ...
АЛЕКСАНДЕР (Alexander) Сэмюэл
...аргументы только как подспорье для понимания фактов, так же как ботаник использует микроскоп". Свой метод А. характеризовал как "попытку исключить философские предпосылки и описать то, что ... Общий ключ к пониманию философского мировоззрения А. правомерно усматривать в его трактовке Бога как цели и недосягаемого предела "эмерджентной эволюции", Бога как "бесконечного мира ...
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (22) Письмо седьмое: грех
Бог, памятуя, мыслит и, мысля, — творит. Язык тоже свидетельствует в пользу изложенного понимания памяти. По крайней мере корень слова память, — √mn, — ... — По Талмуду Бог сотворил первого человека андрогином, с двумя головами в хвостом (Д. П. Шестаков. Исследов я в области греческих народных сказаниях о ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (6)
...подозрительной духовностью, она не от Бога. Так берется под подозрение вся та духовная жизнь человечества, которая не вмещалась в рамки установившегося церковного понимания о стяжании благоданных ...не познал Бога, потому что Бог есть любовь"*. В этом есть мучительная антиномия христианства. Любовь к брату, а не только любовь к себе заставляет нас жить ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (41)
...человека и мира вкоренено в Боге. Так и мыслит Восток, в этом более правый, чем Запад. Западу свойствен бурный динамизм без предположения о преображении природы, об ... Отсюда и иноепонимание действия Духа Святого. Действие Духа Святого есть преображение человеческой природы, просветление, рождение новой твари, а не примирение с Богом, не ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (103)
Даже и боги и все тамошние жители созерцают прекрасные умопостигаемые изваяния, "не нарисованные, но сущие" (5, 20 – 24) И вообще все существующее ...ум, познавая все, что в нем, тем самым познает и бога (V 3, 7, 1 – 12), ...
СОБЫТИЙНОСТЬ
Понимание истории как линейного разворачивания С. из прошлого в будущее, предполагающее усмотрение в последовательности событий однозначной принудительной каузальности (см. "Смерть Бога" ) и вытекающей из этого возможности ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (10)
...миром: 1) дуалистический разрыв между Богом и миром, агностицизм, субъективный идеализм, замыкающийся в субъекте, идеалистический символизм, допускающий лишь символизацию субъективного мира душевных переживаний, оторванных от ...метафизика не может погасить эту великую истину. За религиозной идеей Бога всегда скрыта бездна, глубина иррационального ...
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (45) Письмо одиннадцатое: дружба
...должен буду ответить за него Богу... Я даже о ближнем не умею пещись. Ведь Евангелие отменило то метафизическое понимание ближнего, согласно которому «ближний, о πέλας» есть ...более онтологичными, и установило геометрическое понимание ближнего. «Ближний, о πέλας» есть тот, кто близко, πέλας, под боком. С кем столкнулся, с кем случилось быть близко — о ...
БОЖИЕ
Против столь безнадежного, гнетущего понимания постоянно восстает чувство свободы и нравственной ценности человека — чувство, которое надолго не заглушить даже ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 ...Господь и всехвален во граде Бога нашего, ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 01 30 19:46:16 Эрос и пол 1 ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (28)
...на эстетический вопрос о гомеровском понимании художественной области мы не имеем. Пересмотрим сначала небольшой ряд фактов, а потом попробуем в них разобраться. 1....ни единый Ни из бессмертных богов, ни из смертных людей там не ведал. Небезынтересно отметить, что хотя (Од. VIII 266 – 369) Гефест является супругом Афродиты (Ил.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (62)
...и гениальную, что этих античных богов образованные люди не могут забыть в течение двух, а точнее сказать, трех тысячелетий. Понимание мифологии, конечно, часто менялось....от необходимого здесь историко критического понимания предмета. Мы, например, часто говорим, что античный человек близок к природе, а вот человек нового и новейшего времени, дескать, далеко ...
Логос (588)
усматривает его в Аполлоне, боге созидательных сил. В нем соединяются свобода от всяких необузданных порывов и мудрое спокойствие. Он самое возвышенное воплощение priucipii individuationis, т....Бог, человек и мир сливаются в одно общее сверхчеловеческое существо. Этика Н. основана на его понимании упадка, который создается вмешательством разума, ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (163)
На голове бога был огромный дракон в виде разнообразных форм диких животных. Тут же этот "ум" зовется Протогоном, Зевсом и Паном....боги, а из эфира – видимые боги, то есть звезды, из воздуха и из воды – демоны, а из земли – люди. Понимание эфира как одного из физических элементов ...
Логос (317)
есть такой же Бог, как и Отец Его, и человек по природе такой же, как все люди. На третий вопрос (о соотношении Божества ...и христианству — о единстве Божием: Х. в Новом Завете противопоставляетсяБогу Отцу, как Некто, от Него ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (90)
...и человек а) Судьба и боги. Судьба не является в античности чем то случайным и необязательным. Так как античная космологическая эстетика основана на непосредственном чувственном ...судьбой. Но судьба непознаваема и практически для человеческого разума отсутствует. Боги являются предельным обобщением разных областей ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (107)
...есть следствие не столько вмешательства богов, сколько нравственного заблуждения самого человека (hybris). У Эсхила можно найти и гомеровское и позднейшее понимание трагической ошибки....перечисленных героев тоже есть посланное богами ослепление, однако Аристотель о нем ничего не говорит. Поэтому учение Аристотеля о hamartia стоит изолированно по отношению к другим чертам ...
ЖИРАР (Girard) Рене
...что предлагает человечеству Иисус, позволяет Богу впервые открыться таким, какой он есть. В соответствии с этим, Ж. выделяет два способа понимания христианства — "жертвенное", т.е....Сын такого по новому понятого Бога ненасилия или, точнее, любви. Проповедь Царства Божьего потерпела неудачу, и именно эта неудача определяет, по Ж.
Э. Фромм. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ (4)
...философии в том, что высший Бог не может иметь имени. Высшую реальность, высшее Единое нельзя охватить в словах или в мыслях.... Подобное понимание того, что мысль может осуществлять постижение только в противоречиях, находит еще более решительное продолжение в ведантистском образе мышления, который постулирует, ...
ПОНИМАНИЕ
Больше результатов по поиску номинации ПОНИМАНИЕ Понимание Бога в различных христианских деноминациях Понимание Бога в различных христианских деноминациях Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту деноминации указаны в алфавитном порядке) сходятся ...вопросах, к примеру о роли Бога в принятии решений человеком (свобода воли против предопределения). Понимание Бога в католицизме Принципы признаваемые ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 01 ...
СМЕРТЬ БОГА
...как внешнего фактора причинения к пониманию ее как имманентного перехода предела. В постмодернистской системе отсчета понятие Бога символизирует собою идею наличия финальной и исчерпывающей внешней детерминанты, ...Вирилио моделирует понимание Бога именно в таком контексте). Так в номадологии (см. Номадология ) радикальной критике подвергается такая "несносная черта западного сознания", как интенция ...
Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (7)
Когда Самого Бога, Бога открывающегося, а не скрывающегося, пытались понять, как Абсолютное, то и получалось то монархическое понимание Бога, которое есть источник теологического прельщения ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (9)
...богопочитания не означает еще отрицания Бога, ибо возможно иное понимание Бога. Необходимо вникнуть, по каким мотивам утверждало себя безбожие и какие аргументы оно приводило в свою ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (11)
И понимание отношений между Богом и человеком легко принимало форму уголовного процесса и отражало древние юридические понятия....признать, что религиозные верования и понимания Богавыражали человеческую жестокость. Эта человеческая жестокость была отчуждена в сферу трансцендентную, применена к божеству.
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (5)
...понимаем как антропоморфная личность, и Бог может быть понимаем как Истина, возвышающаяся над всем человеческим и над всеми идущими от тварного мира ограничениями, исключительно апофатическое понимание Бога как отрешенного Абсолютного ведет к ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (10)
И такое понимание сталкивается с христианской идеей бого человечности, с воплощением божественного в человеческом. И, наоборот, понимание Бога как тайны, к которой неприменимы ...
Карл Густав Юнг Психологические типы (30)
Чувство внутреннего сродства с Богом у Экхарта кажется нам чуждым христианскому чувству греховности. Кажется, будто мы перенеслись в атмосферу Упанишад. У Экхарта должно было осуществиться совершенно ...повышение душевной ценности, то есть ценности собственного внутреннего мира, если он мог подняться до, так сказать, чисто психологического, следовательно, релятивного пониманияБога и Его отношения к человеку.
Идеализм (6)
...личного Бога, но понятие живого Бога невозможно без понимания Бога развивающимся, а развитие предполагает природу, из которой Бог развивается. Таким образом теизм должен иметь свое обоснование ...
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (23)
...сказать, чисто психологического, следовательно, релятивного понимания Бога и Его отношения к человеку. Открытие и точное формулирование релятивности Бога по отношению к человеку и его душе кажется ... Точка зрения релятивности Бога означает, напротив, что немалая доля бессознательных процессов познается, хотя бы намеком, в качестве психологических содержаний.
Боги древних славян. Сварог. Перун. Велес
...же корню; другая форма имени бога Волос). В таком понимании Волос не является только лишь "скотим богом" (как Гермес антропоморфный бог), а богом скотом, богом в ...о боге дает ключ кпониманию слова "волхв" это языческий жрец, облаченный в звериную шкуру мехом наружу, он общается с иным миром, наделен великой мудростью и ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (25)
...подготовление для положительного символически мифологического понимания конкретной жизни в Боге. Богословско метафизическое учение об абсолютной бездвижности Божества, которое представляется традиционным и официально признанным, находится в явном ... Только символически мифологическое понимание отношений между Богом и человеком приближает нас к этой божественной мистерии. Метафизически понятийное понимание этих отношений закрывает тайну внутренней жизни.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (19)
...на зов Божий любви невозможен, Бог сам себе отвечает. Трагедия, в которой действуют два лица, превращается в трагедию, в которой действует одно лицо....тирания и деспотия, всегда есть пониманиеБога как самодержавного монарха и нигде не оставляет места для свободы. Лишь религия конкретной Троичности окончательно преодолевает монархически империалистическое понимание ...
С.Л.Франк. НЕПОСТИЖИМОЕ. (33)
обоим ее участникам – самому Богу и мне (поскольку я духовно дорос до ее сознательного восприятия и понимания). Мое бытие с Богом так же потаенно, сокровенно, недоступно ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (27)
Можно установить три типа понимания отношений между Богом и человеком. 1) Трансцендентный дуализм подчиняет внешне волю человеческую воле Божьей. Две природы остаются чуждыми, разорванными, внеположными.... Третий тип понимания отношений между Богом и человеком наиболее труден для рационального сознания, наиболее антиномичен. И это очень затрудняет и обременяет христианское учение ...
Вильям Блейк (7)
Точно так же Бог является небесным Пастырем земной паствы, которая "знает" своего Пастыря, то есть верует в него и ощущает его защиту (ср....как мысль ребенка движется от восприятия земной действительности к пониманию Бога.
Владимир Сергеевич Соловьев (113)
...расплываясь в общем безразличии, сущий Бог Сам себя определяет и является как совершенная личность или абсолютное Я. Согласно с этим и религия должна быть не уничтожением ...в универсальном божестве, а личным взаимодействием между божеским и человеческим Я. Именно потому, что еврейский народ был способен к такому пониманию Бога и религии, он и мог ...
ФОМА АКВИНСКИЙ
...первый план элемента динамики в Боге и возвышения воли над интеллектом.) Позже понимание Бога как "actus purus" обвинили в отсутствии динамизма; это якобы статичный Бог, а ...
Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (4)
...Бога, отношение между человеком и Богом. Богопознание есть гипостазирование, понимание Бога как личности, и это требует воображения. Это также есть истинное гипостазирование, другая половина гипостазирования человека.
Бог (9)
может, тайна в том, что Бога нет, а есть лишь природа, бесконечный космос? Теософические книги дают очень большие основания для такого понимания ее эзотерической стороны....вечность, он образ и подобие Бога, а не природы, он не ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (6)
...неизвестно откуда, что творческий акт Бога ничего не означает во внутренней Божественной жизни, не обнаруживает никакого в ней движения, никакого обогащения. В сущности аристотелевско томистское понимание Бога как чистого акта должно было ...
Атеизм
1) В традиционном понимании — ментально мировоззренческая установка, программно альтернативная теизму, т.е....Богу это возможно лишь через атеизм". (См. также "Смерть Бога" "Смерть субъекта" ....абсолютистически монархическое понимание Бога породило атеизм, как справедливое восстание. Атеизм, не вульгарно злобный, а высокий, страдальческий атеизм был диалектическим моментом в богопознании, он ...
АПОФАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
...Его соотношении с творением, глубже Бога в Его соотношении с человеком. Блог 2011 12 08 2012 02 01 05:41:...Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (5) ...от тварного мира ограничениями, исключительно апофатическое понимание Бога как отрешенного Абсолютного ведет к ...
КАТОЛИЦИЗМ
...02 04 04:30:38 Понимание Бога в различных христианских деноминациях Понимание Бога в различных христианских деноминациях Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту ...сходятся в общих вопросах в понимании Бога.... Понимание Бога в католицизме Принципы признаваемые католичеством закреплены в Символе веры и Священном Предании (доктрине Отцов и Учителей церкви ).
БАРТ (Barth) Карл
...Христос — это единственное, уникальное самооткровение Бога, он — Слово Божье в личности. Однако понимание Б. откровения наложило свой отпечаток на понимание человеческой природы Иисуса. Б....заблуждение, возникшее из за неверного понимания отношения Бога к миру, которое представлялось статичным. Воля Бога не есть неизменное решение, которая его же и ограничивает. Согласно Б.
Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (37)
Только христианское понимание направлено на всего человека, на образ личности. У греков бессмертны были боги, человек же был смертей.... Понимание Бога и Богочеловека Христа, как судьи и карателя, есть лишь выражение человеческого состояния, человеческой тьмы и ограниченности, а не истины ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (20)
Это представление о Боге глубоко вошло и в мир христианский и отравляет его. Человек раб Божий, подданный самодержавного властелина, который должен исполнять волю ...формально юридическоепонимание грехопадения ведет к формально юридическому пониманию искупления. Бог, как самодержавный и ничем не ...
Э. Фромм. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ (3)
Бог – это я, насколько сам я – человек. Вполне очевидно, что эволюция от антропоморфизма к чистому монотеистическому принципу повела к изменению понимания природы любви к Богу.
ПРОТЕСТАНТИЗМ
...02 04 04:30:38 Понимание Бога в различных христианских деноминациях Понимание Бога в различных христианских деноминациях Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту ...сходятся в общих вопросах в понимании Бога.... Понимание Бога в протестантизме Различные направления протестантизма отрицают Священное предание и исходят из допустимости самостоятельной интерпретации Священного писания .
Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. (3)
...должен думать о причинах осквернения Богом своего собора, была ужасна. И вместе с тем пришло еще неясное понимание того, что Бог способен быть чем то ужасным.
СВЯТОСТЬ, БЕЗГРЕШНОСТЬ, СОВЕРШЕНСТВО.
...и человек приобретает смирение перед Богом, видя свою духовную и телесную беспомощность сделать подчас даже малое. Говоря о святости, необходимо опять таки помнить о том, ...стремится познать христианство, Евангелие, он встречается с таким пониманием взаимоотношений Бога и человека, с таким пониманием ...
Статьи 60
Статьи Сайта ГиперИнфо Бытие
Статьи 62
Статьи Сайта ГиперИнфо Бытие
АТРИБУТИВНЫЙ
...был принят тезис о буквальном понимании всех атрибутов Бога без их исследования, направленный против как утверждавших сходство Бога с творением (мушаббиха) вследствие сходства атрибутов, так и отрицавших понимание атрибутов Бога в прямом смысле (му'аттила) ...
ГЕЛЬДЕРЛИН (Hölderlin) Иоганн Христиан Фридрих
Приоритет поэтического и "ощущение" близости Бога у Г. (В гимне "Патмос" говорится: "Близок// И труден для понимания Бог. // Но где опасность, там вырастает // И спасительное") выражены ...
Н.А.Бердяев. Истина и откровение. (13)
Нет суверенитета Бога, ибо это означает социоморфное понимание Бога, построенное по образу царства Кесаря, нет суверенитета монарха, нет суверенитета того или иного класса, ...
ПРАВОСЛАВИЕ И МИР
...02 22 19:47:59 Понимание Бога в различных христианских деноминациях Понимание Бога в различных христианских деноминациях Основные христианские деноминации (католицизм, православие, протестантизм; далее по тексту ...сходятся в общих вопросах в понимании Бога.... Понимание Бога в православии Православная энциклопедия 2002 ): «Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (39)
Бог есть чистый акт. Отсюда католически томистское сознание должно признать подлинным и совершенным бытием Церкви ее актуализированность и выявленность, историческую воплощенность.... При таком понимании в Боге есть потенция. Бог не есть чистый акт. И в Церкви есть потенция. Церковь потенциальная, невыявленная, не актуализированная есть ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (76)
...экзотическом учении древних материалистов о богах. Но те разные понимания этих богов, которые, он предположительно допускает, как раз имеют к Демокриту ближайшее отношение.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (23)
Идея Бога, как судьи, не духовна, а душевна. Судебное понимание искупления имеет смысл лишь для природного человека.... Природный человек сделал образ Бога чудовищным. Для судебногопонимания искупления религия Христа есть все еще религия закона, и в ней самая благодать понимается законнически, а ...
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (24)
Поэтому понимание Мейстера Экхарта есть чисто психологическое. Пока душа, как он говорит, только в Боге, она не блаженна....у первобытного человека, тогда как понимание присущее более высоким ступеням культуры, отчетливо отделяет Бога от человека и, наконец, возносит Бога на чисто идейную высоту.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (18)
получает ее от Бога, от Истины. Это и есть исключительно второе понимание свободы. Первая человеческая свобода находится в состоянии, которое Бл.... Юридическое понимание отношений междуБогом и человеком является последствием трансцендентизма. Самый факт религиозного опыта уже предполагает некоторый имманентизм, т. е.
Владимир Сергеевич Соловьев (77)
...обозначает поворотный пункт в религиозном понимании. На низших ступенях религии человек, принося свои жертвы, думал, что они нужны Богу, что Бог так же хочет этих жертв ...сам человек хочет милости от Бога. Согласно такому пониманию, Божество не только даёт нам жизнь, но и само живёт на наш счёт.
Теология (1)
...определение границ и пределов познания Бога. С древнейших времён существует понимание, относящее представления о Боге ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 01 30 19:46:16 РАЗЛИЧИЯ ...
МИСТИКА
...минимума ведет в теизме к пониманию души как "искры Божьей, только смешанной с плотью" (Гуго де Сен Виктор), "Божественной искры в телесной оболочке" (хасидизм), "Божьего огня, ...основание спасения в протестантской сотериологии, — понимание диалога души с Богом как непосредственного и внеобрядного (основанного только на Писании и индивидуальном откровении, — принцип открытости Писания для толкования ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (31)
...и до интимной беседы с Богом; а это значит: мое понимание перешло из состояния чисто человеческого в состояние божественное. Ибо, соединяясь с Богом через это очищение, ...только по линии восхождения к Богу, но и по линии нисхождения к грешному миру. В религии неизбежны элементы гетерономные. Религия обращена ко всему человечеству, к народным ...
РЕЛИГИОЗНОЕ 9
...духовном опыте также, раскрывается тоска Бога по ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 22 19:47:59 Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ....эзотерические конструкции реальности представляют собой не более, чем неадекватное понимание Бога. Соответственно, в Э.
Карл Густав Юнг Психологические типы (31)
...у первобытного человека, тогда как понимание присущее более высоким ступеням культуры, отчетливо отделяет Бога от человека и, наконец, возносит Бога на чисто идейную высоту....Бога, и после этого понятие Бога снова субъективируется все более и более. Логическим следствием такого процесса субъективирования является расщепление на секты.
СВЯТИТЕЛЬ / БЛАЖЕННЫЙ / АПОСТОЛ
ВЕРА БОГ СКАЗАЛ
ПСАЛОМ / ПОСЛАНИЕ / ТОЛКОВАНИЕ
ПРАЗДНОВАНИЕ / КАНОН / БОГОСЛОВИЕ
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.