- 17.04.2012
- 2358 Просмотров
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
ИСКУССТВО
Сергей Владимирович Михалков (12)
Москва: Искусство, 1964. ВЕЛОСИПЕДИСТ На двух колесах Я качу. Двумя педалями Верчу. За руль держусь, Гляжу вперед — Я знаю: Скоро поворот.
Белла Ахмадулина (13)
Москва: Искусство, 1965. Быть по сему: оставьте мне закат вот этот за калужский, и этот лютик золотушный, и этот город захолустный пучины ...
Кинематограф
Уже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты. 4 (16) мая 1896 года состоялась первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» в театре петербургского сада «Аквариум» — публике были показаны несколько о фильмов в антракте между вторым и третьим действиями водевиля «Альфред-Паша в Париже». В мае Камилл Серф осуществляет первые в России документальные кинематографические съёмки торжеств в честь коронации Николая II. Кинопоказы быстро стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во многих крупных городах России. Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге в мае 1896 года по адресу Невский проспект, дом 46.
Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Идиот», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («Смерть Иоанна Грозного», «Пётр Великий»). В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Александром Ханжонковым и Василием Гончаровым.
В 1913 году на волне общего подъёма российской экономики начинается бурный рост кинематографической промышленности, образуются новые фирмы — в том числе крупнейшая кинокомпания И. Н. Ермольева, среди снятых которой более чем 120 фильмов были такие значительные картины, как «Пиковая дама» (1916) и «Отец Сергий» (вышел в 1918 году) Якова Протазанова. На время Первой мировой войны приходится этап расцвета художественного российского кинематографа. В этот период снимает свои главные фильмы выдающийся киностилист Евгений Бауэр, активно работают Владимир Гардин и Вячеслав Висковский.
После распада СССР кинематограф в России переживает кризис: многие киностудии испытывают финансовые трудности. На кинопродукцию, производимую в России, оказывает сильное воздействие американских фильмов. В 1990-х годах количество высокобюджетных фильмов не велико (появляются такие картины, как Сибирский цирюльник и Русский бунт). В эпоху 2000-х на фоне экономического роста происходит качественный и количественный рост в киноиндустрии.
Фильмы, произведённые в России и странах-предшественницах, являются лауреатами крупнейших международных кинофестивалей, таких как Берлинский, Каннский, Венецианский, Московский.
Ежегодно в России проводятся десятки кинофестивалей, среди которых крупнейшими являются Московский кинофестиваль (аккредитация Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров) и Кинотавр.
Российское кино — киноискусство и киноиндустрия Российской Федерации.
С 1900 до 1918 года российское кино бурно развивалось, было очень распространено и популярно в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Нижнем Новгороде, Тифлисе, Екатеринбурге; было популярно иностранное кино.
С 1906 до 1920 года работает Александр Ханжонков предприниматель, организатор кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа. Его воспоминания частично опубликованы в книге «Первые годы русской кинематографии». На счету киноателье Ханжонкова множество важнейших достижений в развитии российского кино. В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Ханжонковым и Гончаровым. В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объёмной анимации — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» в постановке Владислава Старевича. С начала 1910-х годов компания Ханжонкова становится лидером российского кинопроизводства, у Ханжонкова работают Василий Гончаров, Александра Гончарова, Андрей Громов, Пётр Чардынин и Иван Мозжухин. В начале 1912 года акционерное общество «Ханжонков и К°», имеет уставной капитал 500 000 рублей.
В Санкт-Петербурге с февраля 1910 года по 1912 год выходил российский ежемесячный журнал Синематограф (журнал), посвященный кинематографу.
Весной 1917 года Ханжонков вместе с большинством сотрудников своей компании выезжает в Крым и организует полноценное кинопроизводство в Ялте.
Советское кино десятилетиями развивалось в изоляции от остального мира. Первый успех пришёл к советскому кино в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе интерес. Особенно ценными считаются работы Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино. Рядом талантливых режиссёров-документалистов было создано множество фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового документального киноискусства. Особенно следует отметить режиссёров Дзигу Вертова, Льва Кулешова, Константина Кереселидзе, Романа Кармена и Михаила Ромма.
В Сталинский период образ Сталина широко использовался в киноискусстве во время культа личности. Травля оппозиции в Сталинский период ударила и по кино: 1926 году Ханжонков вместе с группой руководителей «Пролеткино» был арестован. В итоге он был ввиду отсутствия доказательств его вины освобождён, однако получил запрет на работу в области кинематографа и был лишён политических прав. В конце жизни Ханжонков был реабилитирован и получил пенсию, но построенные им киностудии в Москве и Ялте были конфисковаины и достались Госкино СССР.
После второй мировой войны лишь единичные советские фильмы имели успех за рубежом. Это объясняется тем, что специфика советской жизни была непонятна и неинтересна иностранному зрителю, советские фильмы считались довольно примитивными. С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри СССР советское кино было популярно, кинотеатры бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. Целые жанры киноискусства были запрещены цензурой, допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.
Сергей Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. В советское время он считался мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой («Война и мир», «Ватерлоо»). Несмотря на цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько талантливых «авторских» киноработ, шедевров мирового кинематографа. Здесь фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе.
Со времени распада СССР, все 1990-е годы российское кино находилось в упадке. Возрождение началось лишь в начале XXI века. Г Свой стиль у российского кино ещё не выработался. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Одним из наиболее ярких артхаусных режиссёров девяностых стала Кира Муратова.
Из-за дефолта 1998 года финансирование кинопроизводства резко сократилось. В связи с такой ситуацией появлялось много мелких частных киностудий. Но иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!» (1993), «Вор» (1997), комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992), «Ширли-мырли» (1995), «Особенности национальной охоты» (1995). Первым хитом этого времени была картина «Брат» (1997) Алексея Балабанова, затем его же фильм «Про уродов и людей» (1998) и другое кино, отражавшее пессимистические настроения. Среди сценаристов выделяются Алексей Саморядов и Пётр Луцик («Окраина», 1998).
В 2000-х стали появляться кинокомпании, которые занимаются производством телевизионных фильмов и сериалов, в основном малобюджетных (к примеру: «Амедиа», «КостаФильм», «ТелеРоман», «Форвард-фильм»). Появились многочисленные телесериалы на криминальную тематику: «Улицы разбитых фонарей» (с 1998), «Бандитский Петербург» (с 1999), «Агент национальной безопасности» с продолжениями (с 1999) и другие. Появились и мелодраматические сериалы, рассчитанные на женщин: большие рейтинги имеют «Обручальное кольцо», «Кармелита» и другие сериалы, заменившие на экране поток аналогичных бразильских и мексиканских.
С 2003 года в России стали выходить прибыльные мультипликационные фильмы. Популярность приобрёл мультипликационный бренд «Смешарики» и такие мультсериалы: «Маша и Медведь», «Лунтик и его друзья», «Фиксики». При поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии создан многолетний сказочный мультипликационный сериал «Гора самоцветов».
Первые российские 3D-кинофильмы по технологии RealD Cinema и некоторым другим начали сниматься в 2007 году, однако они не имели большого успеха, так как фильмы были преимущественно любительскими. Более кассовые фильмы в таком формате появились только в 2010 году. Большой успех пришёл к мультфильму «Белка и Стрелка. Звёздные собаки».
Значительным фестивальным достижением стал фильм «Дикое поле» 2008 года. В 2010 году вышло 98 художественных фильмов российского производства, но по данным сайта kino-teatr.ru, вышло в кинопрокат 160 российских игровых фильмов. А в 2011 году вышло 103 российских фильма. Свой вклад в возрождение отечественного кинематографа внесла Русская Православная Церковь, при её участии на экраны страны вышли художественные фильмы «Остров» (2006), «Поп» (2009), «Орда» (2012) и другие киноленты.
На сегодня российское кино носит преимущественно развлекательный характер (95 % фильмов[6]). Это объясняется высокой прибыльностью, особенно в области телевизионного кино, и высокими рейтингами таких фильмов на телевидении. Однако в России снимаются и такие серьёзные кинокартины, как «Ворошиловский стрелок », «В августе 44-го…», «Стальная бабочка», «Остров» (2006) и другие. Кинематограф России характеризуется обилием фильмов, в основном для массового зрителя, на криминальную, комедийную и историческую тематики. Но в общем плане общая стилистика российского кино ещё только формируется, что режиссёр Карен Шахназаров связывает с "дефицитом организации" в кино.
Творчество режиссёров России часто критикуется зрителями и профессиональными критиками, большое количество критики написано о творчестве Никиты Михалкова. Критика фильмов знаменитого режиссёра часто носит отрицательный характер, однако бывают и восторженные отзывы. Самыми известными, а значит, самыми критикуемыми фильмами Михалкова являются «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник», «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и «Утомлённые солнцем 2: Цитадель». Много критики пишется и на Фёдора Бондарчука и Тимура Бекмамбетова.
По мнению режиссёра Алексея Федорченко в России снизилось качество кинообразования. Павел Лунгин отмечает низкую изобретательность сценаристов.
К современным режиссёрам художественного кино относятся Александр Сокуров, Алексей Герман младший. Известны своими работами Валерия Гай-Германика, Алексей Попогребский, Кирилл Серебренников, Алексей Мизгирёв, Андрей Звягинцев, Алексей Учитель, Сергей Лобан, Рената Литвинова.
С 2010 года критики отмечают появление новой волны авторского кино — «урбореализма», имеющего корни в лирическом советском кинематографе и вызывающего резонанс у зрителей. К этим фильмам относятся «Упражнения в прекрасном», «Шапито-шоу», «Какраки», «Простые вещи», «О чем говорят мужчины», «Громозека» и представляют собой драмы, мелодрамы и комедии о жизни простых горожан. Эксцентрика и карнавализация повседневности — основная эстетика этого кино.
Начиная с перестройки стали появляться новые кинофестивали, число который превышает на сегодняшний день полсотни.
Московский кинофестиваль — ежегодный международный фестиваль класса А
Кинотавр (1989 — н.в., Сочи)
Киношок (1992 — н.в., Анапа)
Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» (1989 — н.в., Санкт-Петербург)
Международный кинофестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского (2007 — н.в., Иваново)
Окно в Европу (1995 — н.в., Выборг)
Золотой витязь (1992 — н.в., разные города)
Меридианы Тихого (2003 — н.в., Владивосток)
Сталкер (1995 — н.в., Москва)
Саратовские страдания (2004 — н.в., Саратов)
Александр Федоров. Российское кино: очень краткая история. Кино-театр.ру (10 января 2007).
Анна Гаврилова. «Интеллектуальное кино России стоит с протянутой рукой». «Скепсис» (январь - сентябрь 2006).
Алексей Ходорыч. Кино российского разлива. Коммерсантъ «Деньги» (05 июля 2004).
Нужна ли нам правда жизни в кино? (беседа с Д. Астраханом и Ю. Грымовым на «Эхо Москвы», 23.01.2010)
Д. Астрахан «Кино, которое мы потеряли, кино 90-х»
Константин Ваншенкин (1)
Москва: Искусство, 1965. МАЛЬЧИШКА Инне Он был грозою нашего района, Мальчишка из соседнего двора, И на него с опаской, но влюбленно Окрестная ...
ЯКОБСОН Роман
...упрощенно трактовал формалистский подход к искусству, — против тех, кто считал, что формализм не может уловить связи искусства с действительной жизнью, что он призывает к подходу "искусство ...
Кинорежиссёры России
А
Абашева, Лариса Леонидовна
Абдулаев, Анатолий Гафарович
Абдусаламов, Шавкат Фазилович
Аверин, Максим Викторович
Адель Аль-Хадад
Алиев, Мурад Нурыевич
Алиев, Олег
Аминова, Елена Анатольевна
Ананич, Владимир Юлианович
Аравин, Александр Львович
Аржанов, Борис Яковлевич
Артименьев, Артур Леонидович
Атанесян, Александр Ашотович
Б
Бабаев, Сергей Эдуардович
Баранов, Александр Николаевич (режиссёр)
Бардин, Павел Гарриевич
Баркан, Михаил Давидович
Баршак, Александр Дмитриевич
Басов, Александр Владимирович
Басов, Владимир Владимирович
Баста (музыкант)
Баталов, Владимир Петрович
Беленький, Юрий Михайлович
Белинский, Александр Аркадьевич
Белоголовцев, Сергей Геннадьевич
Беляков, Виктор Константинович
Бикбаев, Дмитрий Амиризович
Бирман, Борис Наумович
Бледный, Илья Анатольевич
Бобровский, Анатолий Алексеевич
Бондаренко, Анатолий Михайлович
Борисов, Юрий Олегович
Бочаров, Андрей Николаевич
Бровкин, Вячеслав Владимирович
Брунов, Борис Сергеевич
Бужинская, Алина Владимировна
Бурджалов, Георгий Сергеевич
Буров, Альберт Григорьевич
Буточников, Денис Владимирович
Быченков, Валерий Ильич
В
Вайнштейн, Тимур Леонидович
Вандалковский, Евгений Владиславович
Вербин, Вячеслав Михайлович
Ветров, Владислав Владимирович
Виторган, Максим Эммануилович
Владовский, Юрий Валерьевич
Волжанский, Владимир Александрович
Высоцкий, Никита Владимирович
Г
Гайдебуров, Павел Павлович
Галилюк, Виталий Андреевич
Гейко, Николай Николаевич
Гейман, Виктор Семёнович
Герчиков, Владимир Ермиевич
Глаголева, Вера Витальевна
Глазков, Владимир Иванович
Глазунов, Владимир Анатольевич
Глебова, Ирина
Глигоров, Душан
Глуховская, Марина Витальевна
Гнеушев, Валентин Александрович
Головко, Виль Васильевич
Головнёв, Владимир Андреевич
Голомазов, Сергей Анатольевич
Гончарук, Александр Анатольевич
Гордон, Александр Гарриевич
Гордон, Екатерина Викторовна
Грачевский, Борис Юрьевич
Г (продолжение)
Григорьев, Борис Алексеевич
Гринякин, Игорь Александрович
Грымов, Юрий Вячеславович
Грязев, Андрей Викторович
Губенко, Николай Николаевич
Гурзо, Сергей Сергеевич
Д
Дашкевич, Олег Иванович
Дашук-Нигматулин, Саид Талгатович
Двигубская, Екатерина Николаевна
Дворцевой, Сергей Владимирович
Дебижев, Сергей Геннадьевич
Демидов, Иван Иванович
Демчог, Вадим Викторович
Ди Капуа, Джулиано
Дибров, Дмитрий Александрович
Дмитриевский, Никита Владимирович
Доброва-Куликова, Ольга
Додолев, Евгений Юрьевич
Долин, Борис Генрихович
Доронин, Александр Владимирович
Доронин, Юрий Никифорович
Дронов, Георгий Александрович
Друзь, Яна Андреевна
Дудин, Виталий Андреевич
Дурасов, Лев Григорьевич
Дурсунов, Сахат Палтагуртович
Дьяченко, Дмитрий Владимирович
Е
Ермолаев, Юрий Михайлович
Ж
Жереги, Кристиан Валерьевич
Жигалкин, Александр Александрович
Журавлёв, Дмитрий Николаевич
З
Зазулин, Иван Петрович
Зайцев, Алексей Никифорович
Зайцев, Виктор Дмитриевич
Запашный, Мстислав Михайлович
Зельдович, Александр Ефимович
Зернов, Алексей Борисович
Зиновьев, Валерий Анатольевич
Златоустовский, Владимир Борисович
Зобин, Вадим Николаевич
Золотухин, Дмитрий Львович
И
Андрей И
Иванец, Григорий Игоревич
Иванников, Максим Юрьевич
Иванов, Владимир Владимирович
Ильин, Александр Витальевич
Иншаков, Александр Иванович
Исламгулов, Ильдар
Ишимбаева, Марина Рауфовна
К
Кадникова, Жанна Владимировна
Каплер, Алексей Яковлевич
Карасик, Давид Исаакович
Карев, Владимир Николаевич (писатель)
Карташев, Павел Анатольевич
Кассин, Олег Анатольевич
Кикичев, Константин Тагирович
Кипер, Елена Владимировна
Клебанов, Игорь Семёнович
Коковкин, Сергей Борисович
Комиссаров, Валерий Яковлевич
Коновалов, Эрменгельд Николаевич
Кононов, Иван Арсеньевич
Константинопольский, Григорий Михайлович
Коняшов, Александр Игоревич
Кормухина, Ольга Борисовна
Котт, Александр Константинович
Котт, Владимир Константинович
К (продолжение)
Кошляк, Дмитрий Дмитриевич
Кривцова, Лариса Валентиновна
Крылов, Евгений Евгеньевич (режиссёр)
Кузин, Александр Сергеевич
Кукарская, Елена Сергеевна
Кулаков, Юрий Львович
Л
Лавренчук, Евгений Викторович
Лазарев, Евгений Николаевич
Левенбук, Александр Семёнович
Левшин, Александр Леонидович
Легчилова, Анна Александровна
Леонтьев, Сергей Михайлович
Ливнев, Сергей Давидович
Ломакин, Сергей Леонидович
Ломкин, Яков Сергеевич
Лысенко, Анатолий Григорьевич
Людмила Стеблянко
Лютенков, Александр Валерьевич
М
Магомедов, Амет-Хан Гарунович
Мазунов, Артём Петрович
Макаренко, Ромуальд Николаевич
Макаров, Николай Витальевич
Максимов, Виталий Эдуардович
Малецкий, Николай Леонидович
Мамедов, Рауф Фируддин оглу
Манский, Виталий Всеволодович
Марио Старский
Марусев, Олег Фёдорович
Марцевич, Эдуард Евгеньевич
Маслов, Владимир Анатольевич
Мегердичев, Антон
Меликян, Анна Гагиковна
Мельник, Александр Владимирович
Меньшов, Владимир Валентинович
Метёлкин, Михаил Михайлович
Милявская, Лолита Марковна
Минц, Климентий Борисович
Миронова, Ирина Ильинична
Михайлов, Александр Витальевич
Мокиенко, Михаил Юрьевич
Мукусев, Владимир Викторович
Муравицкий, Юрий Витальевич
Муратов, Александр Александрович
Муханов, Николай Иванович
Н
Нагли, Михаил Владимирович
Надеждов, Аркадий Борисович
Назаров, Владимир Васильевич
Найчук, Оксана Владимировна
Стас Намин
Нанобашвили Зураб Анзорович
Невежина, Елена Александровна
Невзоров, Александр Глебович
Некрасова, Елена Анатольевна
Непомнящий, Роман
Нестеренко, Роман Юрьевич
Николаев, Дмитрий Александрович (режиссёр)
Николаев, Дмитрий Валентинович
Николаев, Игорь Васильевич
Николаев, Лев Николаевич
Никулин, Юрий Владимирович
Носырев, Леонид Викторович
Нурмамед, Сергей Евгеньевич
О
Одегов, Константин Владимирович
Окулова, Беатриса Васильевна
Олейников, Александр Анатольевич
Ольшвангер, Илья Саулович
Оршанский, Цезарь Абрамович
Осадчий, Максим Роальдович
П
Павлов, Сергей Александрович (актёр)
Павлюченко, Тамара Петровна
Панин, Василий Степанович
Панин, Игорь Николаевич
Панкратов-Чёрный, Александр Васильевич
Паухова, Татьяна Олеговна
Пивер, Леонид Григорьевич
Пиманов, Алексей Викторович
Поддубный, Дмитрий Павлович
Подошьян, Андрей Орестович
Полиенко, Валерий Валентинович
Политковский, Александр Владимирович
Попович, Юрий Юрьевич
Пореченков, Михаил Евгеньевич
Порохня, Леонид Иванович
Правдюк, Виктор Сергеевич
Прошутинская, Кира Александровна
Прыгунов, Роман Львович
Пугачёва, Алла Борисовна
Р
Равикович, Анатолий Юрьевич
Радаев, Максим Александрович
Радзюкевич, Эдуард Владимирович
Разбежкина, Марина Александровна
Разенков, Андрей Эдуардович
Разыков, Юсуп Сулейманович
Райкин, Андрей Максович
Резцов, Михаил Ильич
Роговой, Владимир Абрамович
Рогульченко, Владимир Дмитриевич
Роднянский, Александр Ефимович
Ростовский, Евгений Григорьевич
Рошаль-Строева, Марианна Григорьевна
Рощин, Николай Александрович
Рыбаков, Леонид Михайлович
Рябоконь, Олег Всеволодович
Рясков, Олег Станиславович
С
Салтыков, Виталий Викторович
Самойленко, Александр Валерьянович
Санаев, Павел Владимирович
Сандрацкая, Алина Александровна
С (продолжение)
Саркисян, Давид Ашотович
Силкин, Андрей Николаевич
Симонова, Ольга Алексеевна
Сквирский, Вадим Владимирович
Смехов, Вениамин Борисович
Смирнов, Михаил Львович
Снежкин, Сергей Олегович
Снежко, Андрей Александрович
Солдатенков, Пётр Яковлевич
Солдатов, Константин Владимирович
Солёнов, Кирилл Алексеевич
Сорокин, Руслан Сергеевич
Сорокина, Светлана Иннокентьевна
Сошников, Валентин Дмитриевич
Список кинорежиссёров России
Столяров, Сергей Кириллович
Стрелков, Владимир Вячеславович
Строев, Александр Михайлович
Стукалов Лев Яковлевич
Сукачёв, Гарик
Суркова, Валерия
Т
Тарич, Юрий Викторович
Тебуев, Шукур Шабатович
Тереля, Виктор Иванович
Типот, Виктор Яковлевич
Тихонов, Никита Сергеевич
Толстая, Фёкла
Туманов, Иосиф Михайлович
Турбин, Виктор Семёнович
Тэн, Евгения Александровна
У
Угаров, Михаил Юрьевич
Угольников, Игорь Станиславович
Урсуляк, Сергей Владимирович
Устюгов, Александр Сергеевич
Уфимцев, Иван Васильевич
Ф
Фадеев, Максим Александрович
Файт, Юлий Андреевич
Фаносян, Мартирос Ретевосович
Фёдоров, Пётр Петрович
Фиронов, Александр Викторович
Фокин, Роман Викторович
Фоков, Владимир Викторович
Ф (продолжение)
Фоменко, Николай Владимирович
Х
Хайбуллин, Олег Алексеевич
Хржановский, Илья Андреевич
Ц
Цекало, Александр Евгеньевич
Цыбин, Иван Сергеевич
Цыганков, Вениамин Иванович
Ч
Чеважевский, Ярослав Владимирович
Чепусов, Игорь Сергеевич
Черепков, Константин Александрович
Чёрный, Алексей Лейбович
Черняев, Пётр Аркадьевич
Черняк, Михаил Геннадьевич
Чигинский, Василий Валерьевич
Чирков, Дмитрий Львович
Чихачёв, Сергей Игоревич
Чумичёв, Валерий Николаевич
Ш
Шабанов, Фуад Руфатович
Шавлак, Игорь Эдуардович
Шаповалов, Игорь Алексеевич
Шароев, Иоаким Георгиевич
Шепотинник, Пётр Георгиевич
Шестаков, Игорь Леонидович
Шилкина, Ульяна Викторовна
Шиллер, Юрий Андреевич
Шимелов, Лев Павлович
Шифрин, Ефим Залманович
Шмидт, Дарина Сергеевна
Шорина, Нина Ивановна
Штром, Олег Никитич
Шубина, Маргарита Валерьевна
Шульман, Лев Владимирович
Шумаков, Сергей Леонидович
Шумейко, Дмитрий Петрович
Щ
Щёголев, Иван Александрович
Э
Эрнст, Константин Львович
Ю
Юзовский, Мичислав Михайлович
Я
Яббаров, Анатолий Ахмедович
Ягафаров, Ильдар Рашитович
Яковлев, Антон Юрьевич
Якут, Всеволод Семёнович
Яновский, Борис Георгиевич
ЯКОБСОН Роман
...упрощенно трактовал формалистский подход к искусству, — против тех, кто считал, что формализм не может уловить связи искусства с действительной жизнью, что он призывает к подходу "искусство ...
Роберт Иванович Рождественский (7)
Москва: Искусство, 1965. БАЛЛАДА О КРАСКАХ Был он рыжим, как из рыжиков рагу. Рыжим, словно апельсины на снегу.
Расул Гамзатов (7)
Москва: Искусство, 1964. БЕДНАЯ ОВЕЧКА Ты безгрешна до того, Что почти святою стала. Не загрызла никого, Никого не забодала.
Ярослав Васильевич Смеляков (1)
Москва: Искусство, 1965. КЛАССИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ Как моряки встречаются на суше, когда нибудь, в пустынной полумгле, над облаком столкнутся наши души, и вспомним ...
Вероника Михайловна Тушнова (1)
Москва: Искусство, 1965. А знаешь, все еще будет! Южный ветер еще подует, и весну еще наколдует, и память перелистает, и встретиться нас ...
Гаспаров Михаил Леонович
Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972. С. 329—384. Овидий. Наука любви. Лекарство от любви. // Овидий. Элегии и малые поэмы. М., 1973. Цицерон.
Евгений Михайлович Винокуров (1)
Москва: Искусство, 1964. СКАТКА Вы умеете скручивать плотные скатки? Почему? Это ж труд пустяковый! Закатайте шинель, придавите складки И согните вот так ...
Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (11)
...черной школы Салерно, где вредные искусства преподаются язычниками и последователями язычников». Н.К.: «Ты суеверен и слишком немец. Ты воспринимаешь буквально то, что говорит писание, в ...
Карл Густав Юнг Психологические типы (40)
...форме науки, философии или же искусства, либо прямо вытекает из объекта, либо изливается в общие идеи. В силу обоих оснований оно является хотя и не всегда ...
Дмитрий Сухарев (1)
Москва: Искусство, 1964. ПАРОХОД Не тает ночь, и не проходит, А на Оке, а над Окой Кричит случайный пароходик Надрывный, жалостный такой.
Владимир Сергеевич Соловьев (111)
...все общечеловеческие дела политика, наука, искусство, общественное хозяйство, находясь вне христианского начала, вместо того чтобы объединять людей, разрознивают и разделяют их, ибо все эти дела управляются ...
Александр Петрович Межиров (1)
Москва: Искусство, 1965. ОБЬЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ ... И обращается он к милой: Люби меня за то, что силой И красотой не обделен.
Ф. ЭНГЕЛЬС (38)
...в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть.
Борис Абрамович Слуцкий (8)
Москва: Искусство, 1965. ПОСЛЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ Земля трясется, может быть, не чаще, чем век назад, и так же, как тогда, шатается людское счастье ...
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (14)
...господство он (человек) осуществляет в искусстве, создающем видимость, и чем строже он здесь разграничит "мое" и "твое", чем тщательнее он отделит образ от сущности, чем большую ...к сознанию, что поступательное движениеискусства тесно связано с двойственностью аполлонического и дионисииского начал, подобным же образом как рождение стоит в зависимости от двойственности полов при ...
Дмитрий Борисович Кедрин (11)
Москва: Искусство, 1965. КОЛОКОЛ В колокол, мирно дремавший, Тяжелая бомба с размаха Грянула.... А.К.Толстой В тот колокол, что звал народ ...
Евгений Евтушенко (1)
Москва: Искусство, 1965. Паровозный гудок, журавлиные трубы, и зубов холодок сквозь раскрытые губы. До свиданья, прости, отпусти, не неволь же!
Вадим Сергеевич Шефнер (1)
Москва: Искусство, 1965. А в старом парке листья жгут, Он в сизой дымке весь. Там листья жгут и счастья ждут, Как будто ...
Интернет ресурсы. Полезные ссылки.
KGallery О галерее искусств, представляющей произведения соцреализма (изобразительное искусство начала 1930 х – конца 1970 х) и работы живописцев XIX – начала XX века.
Логос (691)
в изящных искусствах. Художники древней Эллады нередко избирали сюжетами для живописи и скульптуры сцены, по нашим понятиям непристойные....не только излюбленную форму пластического искусства, но самый эротизм служил предметом культа. Греческая теология допускала не только в частные жилища, но и в храмы изображения таких ...
Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (38)
...психоанализа, направленного на создание "немецкого искусства исцеления душ" эту страшную фразу он использовал в своих выступлениях. Классический фрейдистский анализ был неприемлем как наука о сексуальных извращениях.
Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (21)
...произошло это предопределение, с помощью искусства или ремесла психоанализа. Как то он говорил, что "Случай истерии" это "скрупулезно точный и художественный рассказ".
Василий Федоров (6)
Москва: Искусство, 1965. Долго Поклонявшийся железу, Сделавшийся пасмурней И злей, К людям не тянусь, Тянусь я к лесу.
Николай Алексеевич Заболоцкий (3)
Москва: Искусство, 1965. ВОЗВРАЩЕНИЕ С РАБОТЫ Вокруг села бродили грозы, И часто, полные тоски, Удары молнии сквозь слезы Ломали небо на куски.
Булат Шалвович Окуджава (7)
Москва: Искусство, 1964. ПЕСЕНКА О МОЦАРТЕ И. Балаевой Моцарт на старенькой скрипке играет, Моцарт играет, а скрипка поет.
Философия (7)
...религиозных культов и обрядов; — появление искусства и общественных институтов; — возникновение науки; — саморазвитие человечества. Фрейд утверждал, что основная часть психики человека бессознательна, что человек находится в постоянном ...
Философия (8)
Диалектика — это искусство вести беседу, умение правильно аргументировать свои мысли. Идея логики раскрывает свое содержание в системе законов и категорий диалектики.
Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (7)
...и строят на этом свое искусство жизни. Они так заняты своими размышлениями и своей предусмотрительностью, что теряют удовольствие. Поэтому они стареют, и лицо у них строгое.
Ф. ЭНГЕЛЬС (23)
...смотря по интенсивности труда и искусству работника; этой беде, — которая, впрочем, может казаться бедой только таким людям, как Дюринг, — не может помочь никакая хозяйственная коммуна, по ...
Александр Трифонович Твардовский (17)
Москва: Искусство, 1964.
Карл Густав Юнг Психологические типы (38)
...кажется уже «интересным» и обладает искусством подчеркивать еще это впечатление как дозволенными, так и недозволенными средствами. Эта дифференцированная способность выражаться является подходящим фоном для значительных мыслей ...
Данте Алигьери. Пир. Трактаты (19)
...слово применено только в отношении искусства, а именно чтобы то, в чем заключается все искусство канцоны, называлось станцей, то есть просторным пристанищем, или вместилищем, всего искусства.
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (1)
...р Хендерсон, или в изобразительном искусстве, которое, как продемонстрировала госпожа Яффе, удовлетворяет и восхищает нас постоянным обращением к подсознанию. В заключение несколько слов о главе д ...
Карл Густав Юнг Психологические типы (20)
...людей, которые занимаются каким нибудь искусством (по большей части музыкой) не столько потому, что они особенно к этому способны, сколько потому, что они могут служить этим ...
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (13)
...затем запечатлять их содержимое в искусстве. Ложь и бесчестие прогоняют Великого человека из внутреннего царства личности, тогда как великодушие и любовь к соседям и животным притягивают ...
Ф. ЭНГЕЛЬС (1)
...опыта, суть понятия и что искусство оперировать понятиями не есть нечто врожденное и не дается вместе с обыденным, повседневным сознанием, а требует действительного мышления, которое тоже ...
Владимир Сергеевич Соловьев (115)
...народного управления, науки и школы, искусства и общественной жизни — эта всеобщая секуляризация распространилась и на латинскую Европу. В лице своих правящих классов и романские страны, по ...
Риторическа азбука
...Петербургского Государственного университета культуры и искусств. Рекомендовано к изданию редакционной коллегией факультета искусств. РИТОРИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кардинальные перемены, всколыхнувшие жизнь российского общества в ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (8)
...и рекомендует для воспитания в искусствах или занятиях давать детям соответствующие небольшие игрушечные инструменты как подражание настоящим (Legg. I 643 с).... Деятели искусства сколько угодно могут подражать предметам, не только не зная их, но и не пользуясь советами тех, кто их знает (R.
ШЕЛЛИНГ (Schelling) Фридрих Вильгельм Йозеф
...и генеральным секретарем академии изящных искусств. В 1820—1826 Ш. — профессор Эрлангенского, с 1827 — вновь Мюнхенского и с 1841 — Берлинского университетов....такого творчества эстетическую деятельность, илиискусство, каждое произведение которого может быть понято именно как продукт этой одновременно сознательной и бессознательной деятельности.
Карл Густав Юнг. Об отношении аналитической психологии к поэзии. (2)
...образ лежит в основе образности искусства?» Вопрос этот требует некоторого разъяснения. Я считаю, что художественное произведение, которое мы собираемся проанализировать, кроме того, что оно является символическим, ...Искусство также пользуется дарами этой сферы, ко только наиболее нечистыми; их преобладание вместо того, чтобы сделать из произведения искусства символ, превращает ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (105)
...по заявлению Аристотеля, вообще всякое искусство построено на подражании. Впрочем, это всеобщее учение о подражании, по Аристотелю, не касается некоторых искусств или касается только части этих ...
Психология (2)
ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (8) Психология сюжета, героя, литературных идей, чувств. Психологическое противоречие формализма. Непонимание психологии материала. Практика формализма.... ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (5) Непонимание психологии формы. Зависимость от ассоциативной и сенсуалистической психологии. В психологии было выдвинуто чрезвычайно много различных теорий, из которых ...
Интернет ресурсы. Полезные ссылки.
...член художника, галерея работ, истории искусства, услуг и искусство поиска. Ленинградская школа изобразительного искусства Предложения выставок, художественного образования, галерея с возможностью поиска, информация о художниках, лицензирование, ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (28)
...рамками правильности воспроизведения жизни в искусстве. Что здесь правильно, то и приятно; а что неправильно, то всегда неприятно. "То занятие Музами, где беспорядок заменен порядком, всегда ...от чисто эстетической характеристики хороводного искусства к рассмотрению отдельных типов хоровода, то тут у Платона мы найдем целую классификацию хороводов. Одни хороводы он именует достойными и ...
Филологический факультет СПбГУ
...филологии Теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук Фонетики и методики преподавания иностранных языков Институт русского языка и культуры Центр лингводидактического тестирования Лаборатория статистического анализа ...исполнительство, реставрация, дизайн, декоративно прикладное искусство и народные промыслы, живопись, графика, прикладная информатика в области искусств и гум Кафедра иностранных языков для физического и химического факультетов ...
Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.