Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 9

ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ

ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ



ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ
ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ — в концепциях философского монизма — наиболее общая закономерность существования окружающего мира.

Ф. ЭНГЕЛЬС (62)
...ветер, теплота, электрические и магнитные явления дают нам ту же самую картину. Наконец, в живом организме мы наблюдаем непрерывное движение как всех мельчайших частиц его, ...этом направлении. Но так как теперь в природе выявлена всеобщая связь развития, то внешняя группировка материала ...

ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ - в концепциях философского монизма - наиболее общая закономерность существования окружающего мира. Взаимосвязь предметов и процессов действительности существует и обнаруживается только в процессе их взаимодействия на всех структурных уровнях - от ядерного до метагалактического, т.е. имеет универсальный характер. Универсальное взаимодействие тел обусловливает само существование конкретных материальных объектов и их специфические свойства. В.С.Я. имеет бесконечно разнообразные проявления. Так как каждый предмет обладает множеством сторон, свойств, а, следовательно, находится во множестве взаимосвязей с другими, возникает необходимость классификации этих взаимосвязей по различным основаниям; по специфике механизма осуществления (механические, физические, химические, биологические и социальные), по формам бытия (пространственные и временные), по степени общности (единичные, частные, общие, универсальные). Различают также связи внутренние и внешние. Внутренние связи - это связи между элементами системного образования, совокупность которых образует его структуру. Внешние связи представляют собой отношения между данным явлением и окружающими его предметами, процессами. Выделяют также существенные и несущественные связи. Существенные - это связи глубинные, устойчивые, определяющие специфику данного явления. Особое место в системе существенных связей занимают закономерные связи, т. к. только законы дают качественную характеристику явлений окружающего нас мира. Особый вид представляют так называемые информационные связи, которые не ограничиваются рамками вида и популяции, биоценоза, биосферы и живой природы в целом, а имеют место во всей целесообразно организованной природе, где функционируют кибернетические системы (животное, растение, ЭВМ, общество на всех уровнях его структурной организации и т.д.). В.С.Я. нельзя понимать упрощенно - как постоянную связь и взаимодействие любой частицы во Вселенной с любой другой. Наряду с постоянной связью каждого объекта с другим, существует также и относительная автономность и независимость чрезвычайно разделенных в пространстве и времени объектов, особенно если их существование относится к различным историческим эпохам.

Детерминизм (лат. determinare — определять, ограничивать) — учение о взаимосвязи и взаимообусловленности происходящих процессов и явлений, доктрина о всеобщей причинности.
Детерминизм называют учением о том, что все происходящие в мире события, включая ход человеческой жизни, определены Богом (теологический детерминизм, или учение о предопределении) или явлениями природы (космологический детерминизм) или специально человеческой волей (антропологическо-этический детерминизм), для свободы которой, как и для ответственности, не остаётся места. В таком свете детерминизм может быть также определен как тезис, утверждающий, что имеется только одно, точно заданное, возможное будущее. Детерминизм может перейти, при неполном истолковании, в фатализм, а противоположностью детерминизма является индетерминизм.
Пьер-Симон Лаплас был приверженцем абсолютного детерминизма. Он постулировал, что если бы какое-нибудь разумное существо смогло узнать положения и скорости всех частиц в мире в некий момент, оно могло бы совершенно точно предсказать все события Вселенной. Такое гипотетическое существо впоследствии было названо демоном Лапласа.

Литература
Купцов В. И. Детерминизм и вероятность. — М., 1976. — 256 с.
Лебедев C. А., Кудрявцев И. К. Детерминизм и индетерминизм в развитии естествознания // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. — 2005. — № 6. — С. 3—20.
Лукасевич Я. О детерминизме // Философия и логика Львовско-Варшавской школы. — М., 1999. — С.179—198.
Иванов В. Г. Детерминизм в философии и физике. — Л., 1974. — 183 с.
Ивин А. А. Логическое исследование детерминизма // Философия и культура. — 2008. — № 9.
Ивин А. А. Истина, время, детерминизм // Полигнозис. — 2008. — № 3.
Орланов Г. Б. Идея детерминизма: исторические тенденции развития // Детерминизм и современная наука. — Воронеж, 1987. — С. 9—23.
Пахомов Б. Я. Детерминизм и принцип развития. // Вопросы философии. — 1979. — № 7.
Сокулер З. А. Спор о детерминизме во французской философской литературе // Вопросы философии. — 1993. — № 2.
Спонтанность и детерминизм / В. В. Казютинский, Е. А. Мамчур, Ю. В. Сачков, А. Ю. Севальников и др.: Ин-т философии РАН. — М., 2006. — 323 с.
Бунге М. Причинность: Место принципа причинности в современной науке. — М.: Издательство иностранной литературы, 1962. — 513 с.

Владимир Сергеевич Соловьев (71)
...низойти в тот же поток явлений, должен подвергнуться тому же закону внешнего бытия и из центра вечности сделаться центром истории, явившись в определенный момент в ...зрения (пантеизма), по которой Бог есть только всеобщаясубстанция мировых явлений, универсальное "все", а человек лишь ...

Владимир Сергеевич Соловьев (94)
Какие явления природы подчеркнуты, например, в сонатах Бетховена? Очевидно, эстетическая связь искусства и природы гораздо глубже и значительнее....в каждом, и каждый во всех других. Но если эта всеобщаявзаимнопроницаемость, в которой сущность нравственного ...

Философский словарь
ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ
наиболее общая закономерность существования мира, представляющая собой результат и проявление универсального взаимодействия всех предметов и явлений. Она выражает внутреннее структурное единство.всех элементов и свойств в каждой целостной системе, а также бесконечно разнообразные связи и отношения данной системы с др. окружающими ее системами или явлениями. Универсальное взаимодействие тел обусловливает само существование конкретных материальных объектов и все их специфические особенности. Через В. с. я. проявляется единство материального мира, детерминированность (обусловленность) любого явления другими материальными процессами. Благодаря В. с. я. мир представляет собой не хаотическое нагромождение предметов, а закономерный процесс движения и развития материи. В каждом объективном законе выражается определенный порядок связей и отношений между явлениями. В. с. я. имеет бесконечно разнообразные проявления. Связи между предметами и явлениями могут быть непосредственными и косвенными, постоянными и временными, существенными и несущественными, случайными и необходимыми, функциональными (Функциональная зависимость) и т. д. Проявлением В. с. я. выступают причинные отношения, зависимость настоящего каждой системы от ее прошлого, от влияния окружения — близкого и далекого, связь между свойствами каждого тела и различными законами его изменения, обратная связь во всех саморегулирующихся системах. По мере восходящего развития материи и перехода ко все более высокоорганизованным формам усложняются также и формы взаимосвязей тел, появляются качественно новые виды движения. Эта закономерность имеет место и в развитии об-ва, где с прогрессом в способе производства и развитием цивилизации усложняются связи между отдельными людьми и целыми государствами, становятся все более многообразными политические, экономические, идеологические и др. отношения. Но В. с. я. нельзя понимать упрощенно — как постоянную связь и взаимодействие любой частицы во вселенной с любой др., сколь угодно удаленной в пространстве и времени. Такие мгновенные и бесконечные по протяженности связи невозможны, т. к. они исключаются конечностью скорости распространения материальных взаимодействий, ограниченностью времени существования каждого конкретного объекта, постоянными превращениями одних форм материи и движения в др. Поэтому, наряду с постоянной связью каждого объекта с ближним и далеким окружением в системах, существует также и относительная автономность и независимость чрезвычайно разделенных в пространстве и времени тел, особенно если их существование относится к различным историческим временам и они физически не могут взаимодействовать между собой. Познание объективного мира возможно лишь на основе всестороннего, системного исследования любых объектов, выделения всех существенных связей и отношений, а также законов данных связей. Прогресс познания реализуется в движении мысли от отражения менее глубоких и менее общих связей к установлению более глубоких и постоянных связей и отношений между явлениями ч процессами.

Ф. ЭНГЕЛЬС (40)
...Дюринг не представляет собой единичного явления в современной немецкой действительности. С некоторых пор философские, особенно натурфилософские, системы растут в Германии, как грибы после дождя, не ...природа еще рассматривается в общем, как одно целое. Всеобщая связь явлений природы не доказывается в подробностях: ...

Владимир Сергеевич Соловьев (80)
...по которой Бог есть только; всеобщая субстанция мировых явлений, универсальное «всё», а человек лишь одно из таких явлений. При этом взгляде вочеловечение противоречило бы аксиоме, ...существенно связан с Богом своею внутреннею жизнью или душою. Эта связь состоит в том, что каждое ...

К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ. (27)
...неразрывная связь всех сторон каждого явления (причем история открывает все новые и новые стороны), связь, дающая единый, закономерный мировой процесс движения, – таковы некоторые черты диалектики, ...природа еще рассматривается в общем, как одно целое. Всеобщая связь явлений природы не доказывается в подробностях: ...

Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (17)
...миллионах совершенно однородных и закономерных явлений, не носящих на себе никакого следа индивидуального характера, она только множится во времени и пространстве, т. е. силой principium individuations, ...гранями стекла, многократно повторяется изображение. Объективируясь от ступени к ступени все отчетливее, воля, однако, и в растительном царстве, где связью ее явлений служат уже не собственно причины, ...

Владимир Сергеевич Соловьев (56)
...так же отдельный факт, отдельное явление очевидно не представляет истины само по себе, в своей отдельности, а признается истинным лишь в нормальном отношении, в логической связи ...так как число фактов или явленийнеисчерпаемо и, следовательно, не может представлять определенной суммы, а во вторых, если бы такая совокупность и существовала, то она все ...

Специальный Философский словарь со ссылками на работы. В.
...ислама; II) социально философская гипотеза… Всеобщая связь явлений ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ — в концепциях философского монизма — наиболее общая закономерность существования окружающего мира.

Владимир Сергеевич Соловьев (61)
...стороны, относятся к видимому миру явлений как его субстанциальные начала или производящие причины, а с другой стороны, образуют собою собственное содержание или внутреннюю полноту божественного начала....не может быть ни частное явление, воспринимаемое во внешнем опыте, ни общее понятие, производимое рассудочною рефлексией, то этим предметом может быть только сущая идея, открывающаяся умственному ...

Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (16)
...приходит на ум при обыденных явлениях, останавливает наше внимание здесь, именно то, что связь между причиной и действием в сущности так же таинственна, как сказочная связь ... Итак, всякая всеобщая изначальная сила природы в своем внутреннем существе есть не что иное, как объективация воли на более низкой ступени; мы называем ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (92)
...у Гераклита Всем известно, что всеобщая текучесть у Гераклита возникает благодаря тому, что противоположности не могут удержаться в полной взаимной изоляции, что они должны совпадать и ...как "противоположность", "совпадение", "единство", "всеобщность", "связь явлений", "закон", "разумность" и "огонь", носят в разных контекстах у Гераклита весьма разнообразный, если не прямо противоречивый смысл.

Логос (1011)
...и губительности тех или других явлений природы, в связи с общим анимистическим мировоззрением, послужили тем фундаментом, на котором постепенно выросло дуалистическое мировоззрение о борьбе двух ...истребитель, посылающий эпидемии и внезапную смерть. Богиня чистого ясного неба, всеобщая оплодотворительница Афина — в то же ...

К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ. (13)
...как теперь в природе выявлена всеобщая связь развития, то внешняя группировка материала в виде такого ряда, члены которого просто прикладываются один к другому, в настоящее ...более необходимой, можно найти не иначе, как в связях самих явлений.

ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 27
в преобладании связи субъективной, связи, возникающей из непосредственного впечатления, над связностью объективной. Отсюда получается объективная бессвязность и субъективная всеобщая связность....набирается круг отрывочных слов и явлений, затем пятилетний ребенок устанавливает связь между словами в пределах одного предложения; восьмилетний произносит уже сложные придаточные предложения.

ТЕКТОЛОГИЯ
Богдановым в книге "Всеобщая организационная наука (тектология)" (Ч. I—III; 1913—1922). Исходным пунктом Т. является признание необходимости подхода к изучению любого явления с ...для любых объектов, самые разнородныеявления объединяются общими структурными связями и закономерностями. Богданов утверждает, что "структурные отношения могут быть обобщены до такой же степени формальной чистоты ...

РОМАНТИЗМ
...как такового, лишает человека непосредственной связи с миром. Всеобщая нормативность, заданность и зарегламентированность жизни лишает реализации свободы индивида. Между готовым смыслом риторической культуры и бытием ...от бесконечности собственного Я. Эллинский логос и голос трансцендентального субъекта — явления генетически связанные, но не однопо ...

Логос (809)
стоят в связи с гораздо более сложными явлениями общественной жизни. Будучи средоточием жизни каждой отдельной личности, «основной ячейкой общежития», семья в борьбе ...состоит организатором окраинного отдела на всемирной выставке в Париже. Первая всеобщая перепись России, совершенная в 1897 ...

Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (9)
...ни являлось подсознание, это — природное явление, генерирующее символы, наделенные, как показали исследования, определенным смыслом. И подобно тому, как мы не можем считать специалистом по микробам ...Греции или сказания американских индейцев, мы не обнаруживаем какой либо связи между ними и нашим отношением ...

Маркс К. (114)
...как прибыль, обнаруживаются на поверхности явлений. Что касается отдельного капиталиста, то ясно, что его интересует только одно: отношение прибавочной стоимости, или того избытка стоимости, с которым он продает свои ...ко всему капиталу, авансированному на производство товара; между тем как определенное отношение этого избытка к отдельно взятым составным частям капитала и его внутренняя связь с этими частями вовсе не ...

Философия (1)
Основные работы Канта: — «Всеобщая естественная история и теория неба»; — «Критика чистого разума»; — «Критика практического разума».... Лейтмотивом всей философии этого мыслителя стали его три ...человека всех признаков, свойств, отношений и связей какого либо предмета, явления, состояния.

Логос (260)
...свойства вещей (не исчерпываемые единичными явлениями) совпадают с соответствующими формальными идеями нашего ума, и где ручательство такого совпадения — на этот вопрос о сущности познания и ...всеобщего порядка илисвязи мироздания; воля Его доказывается случайностью единичных явлений.

Владимир Сергеевич Соловьев (63)
...грамматически глагол "быть" составляет лишь связь подлежащего со сказуемым, то в соответствии этому и логически бытие может быть мыслимо лишь как отношение сущего к его ...актуален только Бог как сущий, содержание же его все или всеобщая сущность хотя существует и здесь, ...

АГНИ-ЙОГА (15)
Пример всеобщая электрификация есть благо цивилизации, но так как люди подошли к энергии однобоко, то искусственное насыщение ею пространства может грозить опасностью.... Когда крепка связь с Высшим Миром, тогда все начинания делаются легкими. Но странно, что люди начинают толковать о подробностях, упуская главное. 560.

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (49)
...о них вспоминают только в связи с очередными скандалами и не ради того, чтобы понять сущность явления, а лишь для того, чтобы найти «конкретного виновника», ...точнее – назначить на эту роль очередного козла отпущения. На мой взгляд, за этим стоит не столько социальная неустроенность России, сколько всеобщая рабская «притерпелость» к произволу и ...

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (18)
...и совершенно лишенного способности различать явления внутреннего мира. Он допускает, чтобы его определяли исключительно коллективные ценности, и вследствие этого он не замечает нового и единственного ...оказывается не в состоянии вместить в себя всей полноты жизненных явлений.

Владимир Сергеевич Соловьев (115)
...Божиими в конце времен, при явлении церкви торжествующей, когда все будут также царями и священниками. Но до этого еще далеко, и превращать конец в начало — прием, ...искусства и общественной жизни — эта всеобщаясекуляризация распространилась и на латинскую Европу. В лице своих правящих классов и романские страны, по примеру германских, отреклись от теократической ...

Ф. ЭНГЕЛЬС (58)
...и Плиния о физико химических явлениях. Именно в этой новой науке эмпирики целиком повторяют слепое нащупывание древних. А где гениальный Фарадей нападает на правильный след, ...презренные стороны своего содержания как нечто абсолютное, в котором более всеобщая мысль может чувствовать себя лишь ...

Философия (6)
Основные работы Канта: — «Всеобщая естественная история и теория неба»; — «Критика чистого разума»; — «Критика практического разума». В творчестве Канта усматриваются два основных блока: — теория ...и загадочных глубин бытия, а также через построение и толкование связи всего сущего.

А.А.Тахо-Годи. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ А.Ф.ЛОСЕВА КАК ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ (3)
...упорядоченной, так и вполне хаотической; всеобщая жизнь рисуется как театральная постановка; война оказывается отцом всех вещей (вспомним Гераклита!); комизм пронизывает мировые катастрофы, онтологическое дерзание, необходимость и ...свой смертный час и в связи с тысячелетними усилиями античной мысли могла только улыбаться по поводу скоротечности и обреченности всяких человеческих усилий" (с. 340).

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (50)
...и их знание есть духовное: всеобщая воля" [24]. И еще одно рассуждение Гегеля из более поздней его работы: "Что воля свободна и что есть воля ...на пути к реальному знанию, однако и скептицизм в познании явлений сущего порождает формы сознания и ...

Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (43)
...от всякой чувственности, причинность этих явлений" (Кант И. Соч.: В 6 и т. Т.4. Ч. I. М., 1965. С. 426 427). 4 Пер. А. В.... явлений, использование числовых значений букв слова с заменой его другим словом с эквивалентным числовым значением и т. д. 13 Гете.

ШИЗОАНАЛИЗ
...раннему Делезу ("Ницше и философия"), всеобщая история являет собой переход от предыстории к постистории. В интервале между данными полюсами процесс культурной дрессировки был призван превратить изначально ...относящихся к желанию как молекулярному явлению" (Делез, Гваттари). "Молярные" образования представлены индивидами, классами, государством, культурой и ее частными составляющими: наукой, искусством и т.д.

Ф. ЭНГЕЛЬС (71)
Поэтому то всеобщая воинская повинность — в наших интересах, и она должна быть использована всеми для того, чтобы научиться борьбе; в особенности это относится ...индивидуальным интересом и коллективным»; это — «всеобщаявойна индивидов против масс. А наши политические науки осмеливаются еще говорить о единстве действия!» (стр. 172).

ЯЗЫК
у Кондорсе, "всеобщая и рациональная грамматика" Пор Рояля, "алгебра универсальной рациональной семантики" Лейбница), что в далекой перспективе послужило одним из исходных импульсов позитивистской ... В этой связи Соссюр дистанцирует "внутреннюю лингвистику" или собственно лингвистику, направленную на анализ имманентной системы Я., и так называемую "внешнюю лингвистику", предметом которой ...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (10)
...в качестве различий, ибо эта всеобщая текучесть обладает своей негативной природой, только будучи снятием их; но она не может снять то, что различено, если последнее ...благодаря этому становится движением этой природы или жизнью какпроцессом. Простая всеобщая текучесть есть в себе[ бытие], ...

Логос (682)
...событий в их причинах, взаимной связи и последовательности. Часто автор отмечает одну какую либо сторону события или одно из его условий,....обстоятельствах, скорее сосуществующих с объясняемым явлением, нежели его обусловливающих, или в сравнениях и аналогиях, составляет выдающуюся особенность сочинения П. — так назыв. его прагматизм.

Юнг Карл Густав Работы по психиатрии (22)
...всякую причинность кроме физических каузальных связей. В психиатрии материалистический догмат выразился положением: "душевная болезнь суть болезнь мозга". Положение это и в настоящее время считается аксиомой, ...признаки. Но всегда оказывается, что они ищут лишь физическую каузальную связь, оставляя без внимания все психические ...

МАТЕРИЯ
...силовыми взаимодействиями и жестко детерминированными связями. В результате вещь стала представляться как относительно устойчивое тело, перемещающееся в пространстве с течением времени, поведение которого можно предсказать, ...чего состоят тела природы и с чем совершаются движения и явления природы".

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (18)
...из их устойчивого существования и связи с внешним, – оно есть то, что, не имея содержания, сообщает себе свое содержание в образовании, а в образовании выступает ...т.д., вообще как все множество различий, которые развиваются в явлении.

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (69)
...области обычно чрезвычайно слабо анализируется связь философско эстетических учений с рабовладельческой формацией. В указанных выше наших исследованиях мы старались возможно более четко проводить как отличие эллинизма ...искусств; привнесение религиозной пестроты в связи с религией завоеванных рабов; выдвижение рабского элемента в понимании самой сущности рабов вплоть до появления специально рабских божеств; возникновение сложной ...

Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (7)
...пыталась познать при помощи литературных явлений. Когда интеллигенцию 20‑х годов пытались вычитать из «Евгения Онегина», тем самым одинаково ложно создавали впечатление и о «Евгении ...познать что‑либо через произведение искусства. Остается показать последнее: что всеобщая предпосылка такого практического применения теории – ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В КОНСПЕКТИВНОМ ИЗЛОЖЕНИИ (3)
...природы, – все это понималось как всеобщая родовая община. И поскольку такое всеобщее одушевление жизненно родственных элементов есть признак мифологического сознания, то необходимо считать, что основной метод ...между собой только в механическую связь. Наоборот, составляющие его элементы действуют теперь как орудия целого. А это значит, что они теперь являются героическими .

ГиперИнфо. Отто Вайнингер. Пол и Характер. СУЩНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ СМЫСЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ. 27. ГиперИнфо.
...в своих отношениях или всякая связь между ними совершенно невозможна. Радость, захватывающая до потери дыхания при всяком приближении к осуществлению этой цели, тяжелое разочарование при всяком ...равной степени комическому и отвратительному явлению, а пафос аргументации, лишенным всякой мотивировки. Но нужно ясно представить себе то, о чем идет речь.

Логос (218)
...в силу которого была объявлена всеобщая амнистия; но спустя полгода возгорелась опять гражданская война. Ненависть католических народных масс против Г. выразилась во многих кровавых насилиях....и кальвинисты во Франции», в которых история Г. рассматривается в связи с политическим и социальным движением ...

Николай Бердяев. Константин Леонтьев. (15)
Аристократизм — явление, почти не встречающееся в русской мысли. Вначале у К. Н. были ещё некоторые традиционные славянофильски народнические иллюзии, от которых ...нашими коренными чувствами... Равенство наций — все то же всеобщее равенство, всеобщая свобода, всеобщая приятная польза, всеобщее ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (62)
...на экономических отношениях только в связи с приматом ближайших родственных отношений. А так как ближайшие родственные отношения являются здесь чем то максимально понятным, всегда обязательным и ... Объяснять такое универсальное явление, как мифология, из определенного состояния мышления – это значит находиться в плену очень дурного и чересчур абстрактного идеализма.

Иммануил Кант. Критика практического разума (14)
...только признают, что бог как всеобщая первосущность есть причина также и существования субстанции (положение, от которого никогда нельзя отказаться, не отказавшись в то же время ...е. объективно практически необходимыми. Мы не можем надеяться найти такую связь в действительных, данных в опыте ...
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar