- 26.10.2013
- 1681 Просмотр
- Обсудить
ПОНЯТИЕ
Марина Цветаева (15)
мне было — так верно Ждать на твоем крыльце! Позже, отвесным полднем, Под колокольцы коз, С всхолмья да на восхолмье, С глыбы да на утес — ...край Раны умевших браться В веры сплошном луче. Макс, мне было так братски Спать на твоем плече! (Горы... Себе на горе Видится мне одно Место: с ...
Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (4)
Живая и сильная вера исключает возможность болезненной рефлексии, а следовательно, и разъедающей волю гносеологии. Вечно рефлектирующая гносеология есть безволие, и воля должна положить этому ... Только вера знает, что рефлексия критической гносеологии над тем, реально ли бытие и может ли оно быть познано, есть ложь.
Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (21)
...так, как будто бы я верил, подобно многим людям, в первичную, подлинную реальность всего этого. Но в действительности я отсутствовал из всего того, о чем рассудительно ... Между тем у традиционноверующих людей я всегда замечал очень сильный элемент "позитивизма”. Это размышление вводит в религиозную тему моей жизни.
Супружеская измена, прелюбодеяние, адюльтер (фр. adultère) — завуалированное обозначение полового акта между лицом, состоящим в браке, и лицом, не являющимся его или её супругой или супругом.
Несмотря на то, что в различных правовых системах определения адюльтера, то есть супружеской измены, различаются, общим для всех является факт сексуальной близости состоящего в браке лица со сторонним по отношению к браку лицом.
Согласие — ключевой результат сексуальной этики. В большинстве культур половые акты приемлемы и добродетельны в пределах брака. Но в некоторых культурах половой акт является спорным, если он приемлем вне брака.
На супругов (особенно на женщин) могли налагаться обязательства не иметь сексуальных партнёров на стороне. Крайним случаем такого запрета является гарем шаха, состоящий из жён, охраняемых евнухами. Очень часто супружеская измена была веским основанием для начала бракоразводных процессов. В некоторых странах с преобладанием уклада социальной жизни по традиционно-религиозным догмам за адюльтер предавали смертной казни. Как правило, наказание для женщин более суровое, чем для мужчин. По всей видимости, это связано с тем, что на институте крови, кровного родства исторически было основано наследование. Таким образом, измена жены приводила к неуверенности мужчины в кровном родстве с детьми.
Различные современные культуры имеют различные отношения к этике внебрачной любовной связи: некоторые осуждают это, в то время как другие рассматривают этот аспект брака как нормальный или подходящий или организовывают и защищают личную свободу сексуального поведения.
Семейный кодекс РФ в 1 статье гарантирует свободу и добровольность брачного союза мужчины и женщины, а значит, и свободу его расторжения с достаточной защитой прав супругов и их детей. Ситуации расторжения брака, когда один из супругов возражает против расторжения брака, регулируются ст. 22 СК.
СК не даёт перечня оснований, при наличии которых брак должен или может быть расторгнут, вводя положение о том, что окончательное решение о сохранении или прекращении брачных отношений остается личным делом каждого из супругов. Введение подробного перечня оснований к расторжению брака практически весьма затруднительно, поскольку в каждом браке могут быть собственные причины разлада, и только сами супруги способны оценить их серьёзность и достаточность для развода.
Таким образом, СК РФ не требует от супругов верности друг другу в явном виде, защищает право всех участников брака на личное сексуальное поведение. Брак может быть расторгнут по решению любого участника, а наказание не предусматривается.
Во многих странах есть перечень причин для развода, который корректируется с течением времени.
По Кодексу Наполеона (Гражданский кодекс французов), вступившему в силу 21 марта 1804 года, муж мог требовать от жены расторжения брака за адюльтер, а мужская супружеская измена не могла быть достаточным основанием для расторжения, если только он не приводил любовницу в дом.
Во многих юрисдикциях стран третьего мира адюльтер также, как и внебрачная половая жизнь (блуд и прелюбодеяния) до сих пор преследуется законом. Там, где они осуществляются, женщины за такое караются гораздо строже, чем мужчины, вплоть до побиения камнями. В некоторых странах мира случаями адюльтера и прелюбодеяния называют и те случаи, когда женщина была изнасилована. Так, например, обстоят дела в Нигерии и Пакистане (2012).
В Библии термин прелюбодеяние следует отличать от более широкого понятия «блуда», который не предполагает супружеского статуса вовлечённого лица (лиц).
Ветхий Завет (Тора) запрещает адюльтер (Исх. 20:14; Втор. 5:18), предусматривая за него смертную казнь (Лев. 20:10) для «прелюбодея и прелюбодейки», на практике не применявшуюся, из-за сложности доказывания факта адюльтера. Адюльтер, именно как связь с замужней женщиной, запрещен Торой, но в наше время и у мужчины-иудея практически нет возможности, не нарушая иные аспекты еврейского религиозного законодательства, вступить в интимные отношения с женщиной, не являющейся его женой. Новый Завет, восприемля запрет в Десяти заповедях (7-я заповедь), осуждает супружескую измену (1-е Послание Коринфянам 6:9,18; Послание к Ефесянам 5:3—5).
В Новом завете Иисус Христос (Мф., 5:28) говорил: «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Кроме того, «всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведённой с мужем, прелюбодействует» (Лук. 16:18; Марк. 10:11—12). В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Христос простил женщину, обвиняемую в супружеской измене (Ин. 8:1—11). В частности Апостольскими Правилами, Студийским и Иерусалимским уставами предусмотрено наложение на совершившего адюльтер жесткой эпитимии вплоть до многолетнего отлучения от Церкви. При всем при этом именно супружеская измена упоминается в Новом завете как единственное исключение при запрете на развод супругов (Мф., 5:32)
В исламе любая добровольная половая связь лиц, не состоящих в браке между собой, является прелюбодеянием. Если совершивший прелюбодеяние не состоит в браке, то он подвергается 100 ударам плетью, но при этом оговариваются условия, которые делают применение смертной казни почти неосуществимым на практике. (В некоторых мусульманских государствах и регионах имеют место нарушения этого, более того, смертной казни могут подвергнуть и незамужнюю женщину, причём не всегда даже за прелюбодеяние, хотя это полностью противоречит Корану и сунне Мухамеда.)
Факт супружеской измены (по образному выражению юристов, нужно видеть, что «ключ находится в замке») должны непосредственно наблюдать четыре (минимум) человека, обладающих безупречной репутацией и пользующихся заслуженным авторитетом (грубо говоря, свидетельства тех, кого часто обвиняют во лжи, свидетельства ненадёжных или заинтересованных людей судами (в том числе шариатскими) в исламских странах не принимаются). Если будут расхождения в показаниях свидетелей, они все будут подвергнуты телесному наказанию как лжесвидетели. Любое весомое сомнение отменяет наказание. Также запрещён самосуд (существует мнение, что муж может убить жену и любовника, но это полностью противоречит Сунне Мухаммада, где говорится, что Мухаммад был недоволен, когда его спросили о допустимости самосуда). Если мужчина скажет, что увидел свою жену с любовником, но не представит доказательства супружеской измены, то он сам подвергнется наказанию (80 ударов плетью). Но супруги могут поклясться в том, было прелюбодеяние или нет. Если мужчина обвинит женщину, не являющуюся его женой, в прелюбодеянии и не предоставит четырёх свидетелей, то получит наказание в 80 ударов. Человек может сам признаться, что совершил прелюбодеяние, тогда он также подвергается смертной казни (побиение камнями). Подобного рода случаи были в практике. В Коране нет никаких упоминаний о том, что следует подвергать смертной казни совершивших прелюбодеяние. Согласно Сунне, на человеке, подвергнувшемуся изнасилованию, нет греха (и, соответственно, он не подвергается наказанию).
Статистика
Согласно исследованиям, проведённым Робином Бейкером с использованием генетических методов, выяснено, что 11 % детей лондонцев, рождённых в браке, рождены не от законных супругов. В частности многие женщины, по их словам, с трудом вспоминали сексуальный контакт на стороне, даже после ознакомления с результатами генетической экспертизы.
Покровский В. И. Рогоносцы в эпиграммах XVIII века // Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских, 1905. — Кн. 3. — Отд. 2. — С. 1-48.
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (34)
...часов, то застал на террасе Веру Лукьяновну и служанку. Они вместе прибирали и подметали после вчерашнего беспорядка. Слава богу, успели покончить до приходу! радостно сказала Вера.
Макаревич Андрей и Машина времени (12)
Но только верьте или не верьте, А мне известно наверняка, Что в городе с тех пор — ни ветерка!..
Блуд, блудодеяние, любодеяние (др.-греч. πορνεια, порниа) — внебрачные либо иные осуждаемые христианской церковью и иными религиозными течениями половые отношения.
Блуд запрещён в соответствии с постановлением апостолов и старейшин в Иерусалиме по предложению Иакова, брата Господня. Всем христианам, включая новообращённых из язычников, было заповедано «воздерживаться от пожертвованного идолам, от крови, от удавленного и от блуда» (Деяния 15:28-29).
В Новом Завете содержатся неоднократные осуждения блуда и напоминания убегать от него.
Зина (араб. زنا — прелюбодеяние) — незаконная связь между мужчиной и женщиной и один из тяжких грехов. Согласно Корану прелюбодеянием считается связь мужчины с женщиной, которая ему не дозволена (харам). Исламское право различает прелюбодеяние людей состоящих в браке и одиноких. Состоящие в браке наказываются побитием камнями (раджм), а одинокие — ударами плетьми (хадд) и изгнанием из населённого пункта. Если побитием камнями свободные или невольники наказываются одинаково, то при наказании ударами плетьми по одним мазхабам невольники также наказываются 100 ударами, а по другим — 50 ударами. В зависимости от мазхаба свободная женщина может наказывается 100 ударами (невольница — 50) либо 50 ударами (невольница — 25). Доказательство зина целиком лежит на обвинении, которое должно представить четырёх надёжных свидетелей, которые могут клятвенно заявить перед судьёй, что своими глазами видели акт (с проникновением полового члена), не ссылаясь на косвенные улики и подозрения. В случае, если обвинители не смогут представить четырёх надёжных свидетелей, то их обвинение расценивается как клевета, которое наказывается 80 ударами плетьми. Человек может сам обвинить себя в прелюбодеянии четырежды поклявшись в этом перед судьёй.
В широком смысле слово прелюбодеяние может быть применено к различным греховным поступкам человека. В сборниках хадисов Аль-Бухари и Муслима передаются слова пророка Мухаммеда о том, что «Сыну Адама, если он достаточно взрослый и осознает это, непременно записывается его доля прелюбодеяния: прелюбодеяние глаз — взор (то есть то, на что запрещено смотреть) прелюбодеяние ушей — выслушивание (то есть то, что запрещено слушать), прелюбодеяние языка — речь (то есть произнесение запретного), прелюбодеяние руки — касание (то есть либо касание запретного, либо присвоение чужого), прелюбодеяние ноги — ходьба (то есть приближение к запретному). Сердце же желает и хочет, а половые органы или подтверждают, или опровергают это (то есть совершают прелюбодеяние на самом деле, либо нет)».
Все, не имеющие брачного законного соития, ведайте и помните, что вам, для сохранения своего тела в чистоте и целомудрии, нужно осторожно, с рассмотрением употреблять пищу и питие, и именно в скоромное время употреблять меньше питательной пищи, мяса, молока, яиц и пить вина, пива, а в постные — стараться или не есть свежей рыбы вкусной или есть умеренно, и при том — соленую; наше тело очень немного требует для поддержания его сил и здоровья, и если вы будете употреблять пищи и пития больше, чем сколько следует, то природа будет усиливаться извергнуть лишнее от себя чрез извержение семени; от того будет происходить раздражение половых органов и требование природы удовлетворить им — требование, которого вы виною будете сами. Не пейте много сладкого чаю и не кушайте много сладкого: это также влечет за собою извержение семени.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829—1908).
Али-заде, А. А. Зина // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — 400 с. — (Золотой фонд исламской мысли). — 3000 экз. — ISBN 5-98443-025-8.
Боголюбов А.С. Зина // Ислам: Энциклопедический словарь / Отв. ред. Прозоров С.М.. — М.: Наука, 1991. — С.78
Н. Д. Гурьев. Страсти и их воплощение в болезнях (соматических и нервно-психических). — М., 2000. (недоступная ссылка с 26-05-2013 (140 дней) — история, копия)
«И отдал воевода жену в аренду». Алексей МАЛОЛЕТКО, профессор Томского государственного университета
Статьи о любви телесной на сайте Азбука веры
Блудодеяния в XVII веке. Преступление и наказание.
Фридрих Ницше. Ecce Homo, как становятся самим собой
Заблуждение (вера в идеал) не есть слепота, заблуждение есть трусость... Всякое завоевание, всякий шаг вперёд в познании вытекает из мужества, из строгости ...не "проповедуют", здесь не требуют веры: из бесконечной полноты света и глубины счастья падает капля за каплей, слово за словом нежная медленность есть темп этих речей.
Николай Бердяев. Константин Леонтьев. (5)
Он все ещё верил и надеялся, что эстетика жизни, эстетикаединства в разнообразии, сохранится на Востоке, тогда как на Западе казалось ему безнадежно проигранным дело ...на Балканах поколебали в нем веру в племенной, национальный принцип и привели к отрицательному отношению к панславизму. О национальной политике потом им были высказаны необычайно острые ...
Политическая жизнь России. Медведев. Депутаты ГД
...для длинных и ровных волос Вера медведева избавление от прыщей Манекюр и наращивание ногтей обучение Какую прическу сделать на дескотеку Макияж самоучитель визажист Как подобрать макияж ... Православные верующие отмечают Рождество Христово Среди них премьер министр РФ Дмитрий Медведев с супругой, члены российского правительства, Совета Федерации, депутаты Госдумы, известные ...
СОСТОЯНИЕ МОДУЛЬ НОВОСТИ (3)
Вера Надежда Любовь (7) могут тянуться к возвышенным состояниям, вере в Бога, на любовь и надежность которого можно уповать.
РЕЛИГИОЗНОЕ 7
...церкви», «Хомяков не только дорожил верою, но он вместе с тем питал несомненную уверенность в её ...вместе с ним в православную религиозную мысль....этой веры есть основанное на религиозномбезверии обоготворение земного, материального благополучия. ВсЁ одушевление этой монашеской армии направлено на земные, материальные интересы и нужды, ...
Афоризмы (8) НИЦШЕ Фридрих
...сумасшедшему дому способна показать, что вера ровным счётом ничего не доказывает. Кто много мыслит, тот непригоден в качестве члена партии: своей мыслью он легко пробивает границы ...Верующий находит своего врага не в свободомыслящем, а в религиозном человеке; не в свободном уме, а в уме, обладающим новой верой.
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (16)
...он потому убежал, что ему, верно, трудно стало вам отвечать, засмеялся молодой человек с дивана. Об заклад побьюсь, что он уже вас надувает и именно теперь ...эта пигалица есть дочь моя Вера, в трауре... А этот, этот, о, этот... Что осекся? крикнул молодой человек. Да ты продолжай, не конфузься. Ваше сиятельство!
RRR
Представлены биография, цитаты, свидетельства, вера, учения, книги по категориям с кратким описанием и ссылки на русские переводы. Давид Вилкерсон Проповеди американского служителя, проповедника и пастора.... Записки неизвестного миссионера Верующий публикует дневник миссионера с изменёнными именами и названиями. Иван Климов Из университетского библейского содружества (UBF).
Карл Густав Юнг Психологические типы (6)
Христианские же принципы любви и веры относились отрицательно к познанию. В сфере христианства пневматик был бы поэтому не вполне оценен и признан, поскольку он являлся бы ... Правило веры«Regula fidei» слишком ограничивало и не допускало никакого самостоятельного движения. Более того, оно не несло в себе позитивного интеллектуального содержания.
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (36) Письмо десятое: софия
...и чем вдохновеннее протекает жизнь верующего, тем цельнее и сплоченнее является для него вера его: отдельные стороны веры только для школьного богословия атомистически распыляются; но в ...
Дилемма заключённого (англ. Prisoner's dilemma, реже употребляется название «дилемма банди́та») — фундаментальная проблема в теории игр, согласно которой игроки не всегда будут сотрудничать друг с другом, даже если это в их интересах. Предполагается, что игрок («заключённый») максимизирует свой собственный выигрыш, не заботясь о выгоде других.
Суть проблемы была сформулирована Мерилом Фладом (Merrill Flood) и Мелвином Дрешером (Melvin Dresher) в 1950 году. Название дилемме дал математик Альберт Такер (Albert W. Tucker).
В дилемме заключённого предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие — предательство обоих участников. Проще говоря, не важно, что сделает другой игрок, каждый выиграет больше, если предаст. Поскольку в любой ситуации предать выгоднее, чем сотрудничать, все рациональные игроки выберут предательство.
Ведя себя по отдельности рационально, вместе участники приходят к нерациональному решению: если оба предадут, они получат в сумме меньший выигрыш, чем если бы сотрудничали (единственное равновесие в этой игре не ведёт к Парето-оптимальному решению). В этом и заключается дилемма.
В повторяющейся дилемме заключённого игра происходит периодически, и каждый игрок может «наказать» другого за несотрудничество ранее. В такой игре сотрудничество может стать равновесием, а стимул предать может перевешиваться угрозой наказания (с ростом числа итераций равновесие Нэша стремится к Парето-оптимуму).
В книге «Эволюция кооперации» (1984) Роберт Аксельрод исследовал расширение сценария ДЗ, которое он назвал повторяющаяся дилемма заключённого (ПДЗ). В ней участники делают выбор снова раз за разом и помнят предыдущие результаты. Аксельрод пригласил академических коллег со всего мира, чтобы разработать компьютерные стратегии, чтобы соревноваться в чемпионате по ПДЗ. Программы, вошедшие в него, различались по алгоритмической сложности, начальной враждебности, способности к прощению и так далее.
Аксельрод открыл, что если игра повторялась долго среди множества игроков, каждый с разными стратегиями, «жадные» стратегии давали плохие результаты в долгосрочном периоде, тогда как более «альтруистические» стратегии работали лучше, с точки зрения собственного интереса. Он использовал это, чтобы показать возможный механизм эволюции альтруистического поведения из механизмов, которые изначально чисто эгоистические, через естественный отбор.
Лучшей детерминистской стратегией оказалась «Око за око» (англ. Tit for Tat), которую разработал и выставил на чемпионат Анатолий Рапопорт. Она была простейшей из всех участвовавших программ, состояла всего из 4 строк кода на языке Бейсик. Стратегия проста: сотрудничать на первой итерации игры, после этого игрок делает то же самое, что делал оппонент на предыдущем шаге. Чуть лучше работает стратегия «Око за око с прощением». Когда оппонент предаёт, на следующем шаге игрок иногда, вне зависимости от предыдущего шага, сотрудничает с небольшой вероятностью (1-5 %). Это позволяет случайным образом выйти из цикла взаимного предательства. Она лучше всего работает, когда в игру вводится недопонимание — когда решение одного игрока сообщается другому с ошибкой.
Анализируя стратегии, набравшие лучшие результаты, Аксельрод назвал несколько условий, необходимых, чтобы стратегия получила высокий результат:
Добрая
Важнейшее условие — стратегия должна быть «доброй», то есть не предавать, пока этого не сделает оппонент. Почти все стратегии-лидеры были добрыми. Поэтому чисто эгоистичная стратегия по чисто эгоистическим причинам не будет первой «бить» соперника.
Мстительная
Успешная стратегия не должна быть слепым оптимистом. Она должна всегда мстить. Пример немстительной стратегии — всегда сотрудничать. Это очень плохой выбор, поскольку «подлые» стратегии воспользуются этим.
Прощающая
Другое важное качество успешных стратегий — уметь прощать. Отомстив, они должны вернуться к сотрудничеству, если оппонент не продолжает предавать. Это предотвращает бесконечное мщение друг другу и максимизирует выигрыш.
Не завистливая
Последнее качество — не быть завистливым, то есть не пытаться набрать больше очков, чем оппонент.
Таким образом, Аксельрод пришёл к утопично звучащему выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми, прощающими и не завистливыми.
Рассмотрим снова модель гонки вооружений. Был дан вывод, что единственная рациональная стратегия — вооружаться, даже если обе страны хотели бы тратить ВВП на масло, а не пушки. Интересно, что попытки продемонстрировать, что вывод ДЗ работает на практике (делая анализ «высоких» и «низких» военных расходов между периодами, на основе предположений ПДЗ), часто показывают, что такого поведения не происходит (например, греческие и турецкие военные расходы меняются не в соответствии со стратегией «око за око», а, вероятнее всего, следуют внутренней политике). Это может быть примером рационального поведения, отличающегося от одноразовой и многоходовой игр.
Если в одноходовой игре в любом случае доминирует стратегия предать, то в многоходовой оптимальная стратегия зависит от поведения других участников. К примеру, если среди населения все друг друга обманывают, а один ведёт себя по принципу «око за око», он оказывается в небольшом проигрыше из-за потери на первом ходе. В такой популяции оптимальная стратегия — всегда предавать. Если же число исповедующих принцип «око за око» больше, то результат уже зависит от их доли в обществе.
Определить оптимальную стратегию можно двумя путями:
Равновесие Байеса-Нэша: если определено статистическое распределение встречаемого поведения (например, 33 % «око за око», 33 % всегда обманывают и 33 % всегда сотрудничают), то стратегию можно вычислить математически. Этим детально занимается теория эволюционной динамики.
По методу Монте-Карло делались симуляции популяций, где индивиды с низкими результатами вымирали, а с высокими воспроизводились (использовался генетический алгоритм поиска оптимальной эволюционно стабильной стратегии). Структура поведения в конечной популяции зависит от структуры в начале.
Хотя стратегия «око за око» считалась самой удачной простой стратегией, команда Университета Саутгемптона из Англии (под руководством профессора Николаса Дженнингса) представила новую стратегию на 20-ю годовщину Чемпионата по ПДЗ. Эта стратегия оказалась более успешной, чем «око за око». Она основывалась на взаимодействии между программами, чтобы получить максимальный счёт для одной из них. Университет выставил на чемпионат 60 программ, которые распознавали друг друга по ряду действий на первых 5-10 ходах. Узнав другую, одна программа всегда сотрудничала, а другая предавала, что давало максимум очков предателю. Если программа понимала, что оппонент — не саутгемптонский, она дальше всё время предавала его, чтобы минимизировать результат соперника. В результате эта стратегия заняла первые три места в соревновании, как и несколько мест подряд ниже.
Хотя эта эволюционно стабильная стратегия оказалась более эффективной в соревновании, это было достигнуто за счёт того, что в этом конкретном соревновании команда могла участвовать несколькими агентами. Если игрок может контролировать только одного агента, «око за око» оказывается лучшей. Она также соблюдает правило запрета на коммуникации между игроками. То, что саутгемптонские программы исполняли «ритуальный танец» в первые 10 ходов, чтобы узнать друг друга, только подтверждает, насколько важна коммуникация в сдвиге баланса игры.
Если ПДЗ играется ровно N раз (некая известная константа N), есть ещё один интересный факт. Равновесие Нэша — всегда предавать. Доказываем по индукции: если оба сотрудничают, на последнем ходу выгодно предать, тогда у соперника не будет возможности отомстить. Поэтому оба предадут друг друга на последнем ходу. Раз соперник предаст на последнем ходу в любом случае, любой игрок захочет предать на предпоследнем ходу, и так далее. Чтобы сотрудничество оставалось выгодным, необходимо, чтобы будущее было неопределённым для обоих игроков. Одно из решений — делать число N случайным и подсчитывать результаты по среднему выигрышу за ход.
Дилемма заключённого — фундаментальная для некоторых теорий о взаимодействии людей и доверии. Из предположения модели ДЗ, что транзакция между двумя людьми требует доверия, доверительное поведение в популяциях может быть смоделировано при помощи многоигроковой повторяющейся версии игры. Это годами вдохновляло многих учёных. В 1975 году Грофман и Пул оценивали число работ, посвящённых этой теме, в количестве около 2000.
Axelrod, Robert and Hamilton, William D. (1981). «The Evolution of Cooperation». Science, 211 : 1390—1396.
Эволюция сотрудничества, Роберт Аксельрод, Basic Books, ISBN 0-465-02121-2
Axelrod, Robert (1997). The Complexity of Cooperation. Princeton University Press. ISBN 0-691-01567-8.
Эгоистичный ген, Ричард Докинз (1990), второе издание — включает две главы об эволюции сотрудничества, ISBN 0-19-286092-5
Grofman and Pool (1975). «Bayesian Models for Iterated Prisoner’s Dilemma Games». General Systems 20 : 185—94.
Hardin, Garrett (1968). «The Tragedy of the Commons». Science, 162 : 1243—1248.
Kreps, David, Robert Wilson, Paul Milgrom, and John Roberts (1982). «Rational Cooperation in the Finitely Repeated Prisoners' Dilemma.» Journal of Economic Theory 27(2) : 245—52.
Milgrom, Paul (1984). «Axelrod’s The Evolution of Cooperation.» Rand Journal of Economics 15(2) : 30—59.
Poundstone, William (1992). Prisoner’s Dilemma: John von Neumann, Game Theory, and the Puzzle of the Bomb. Doubleday. ISBN 0-385-41567-2. Обширное популярное введение, как отмечено в заголовке.
Rapoport, Anatol and Chammah, Albert M. (1965). Prisoner’s Dilemma. University of Michigan Press. Расчёт множества экспериментов, в которых игралась ДЗ.
Verhoeff, Tom (1998). «The Trader’s Dilemma: A Continuous Version of the Prisoner’s Dilemma». Computing Science Notes 93/02, Кафедра математики и вычислительных систем, Технический Университет Эйндховена, Нидерланды.
New Tack Wins Prisoner’s Dilemma (из Wired.com)
Художники России. СПИСОК
...Дмитриевич Ермилов, Василий Дмитриевич Ермолаева, Вера Михайловна Ершов, Юрий Сергеевич Есалов, Николай Стефанович Андрей Ефи Ефимов, Александр Алексеевич Ефимов, Владимир Венедиктович Ефремов, Алексей Валентинович Ефремов, Ким ...Агасьевич Зеленевский, Казимир Казимирович Зелинская, Вера Евгеньевна Зинатулин, Ильяс Зинатулина, Лилия Геннадьевна Зинченко, Наталья Васильевна Знаменский, Михаил Степанович Зотикова, Любовь Алексеевна Зубреева, Мария Абрамовна Зыков, Анатолий ...
Эрос и пол 5
...одну сторону, но подмечает её верно. Женщина выше мужчины, ближе к Богу в заповеданном ей верховном творческом призвании к половой любви (этого Ницше не видит), но ...он мог бы до концаверить и остаться верен, а когда он, наконец, делает акт избирающий, ему очень скоро становится трудно защитить в самом себе своё ...
Н.М.Карамзин (96)
Бояре ему не верили и думали, что сей иноземец с каким нибудь злым намерением подослан Казимиром Литовским; однако ж Поппель, удовлетворив своему любопытству, благополучно ... Еще ли неверите истине моего звания? За два года я казался здесь обманщиком, ибо имел с собою только двух служителей.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ 3
Человек, лишенный широкой и верной ориентации в вопросах М. и способах подхода к познанию и преобразованию мира, чувствует себя беспомощным....Ленин, – всесильно потому, что оно верно" (Соч., т. 19, с. 3). Правильно и глубоко отражая законы развития природы и общества, марксистско ленинское М.
Высоцкий Владимир (115)
Когда Тамара с ним познакомилась, вернее — он с ней, она то про него давно знала и видела часто и снился он ей, сильный и бесстрашный, да ...у таких ребят бывают такие верные подруги, что и неверится даже. Он и по 6–7 сроков мотает и каждый раз возвращается, отмотав срок, а ...
Михаил Лермонтов. Герой нашего времени (9)
Нынче поутру Вера уехала с мужем в Кисловодск. Я встретил их карету, когда шел к княгине Лиговской. Она мне кивнула головой: во взгляде ... Каждый день вижу Веру у колодца и на гулянье. Утром, просыпаясь, сажусь у окна и навожу лорнет на ее балкон; она давно уж одета ...
Роберт Грейвс. ЗОЛОТОЕ РУНО (188)
...он не только заставлял слушателей верить лжи против их воли, но и сам верил ей. Апсирт сказал: — Это странная и невероятная история, хотя, полагаю, что за ...
Н.М.Карамзин (162)
...достоянию Государей Московских; что ревность Веры сближает пространства; что Рим и Мадрит далеки от Воспора, но что Константинополь увидит знамена Апостольские и Филипповы; что народы, угнетаемые ...в догматах Римской и Греческой Веры: убеждай Россиян в истине нашего православия, сильно, но осторожно, тем осторожнее, что они весьма любят точность, и что ты, говоря ...
Логос (94)
...толкователей исказителей отодвинул человечество от верного понимания указанного христианством понятия всестороннего блага. Но, чем ближе к нашему времени, тем более растет эта, сколько простая, столько и ...более и более приближающимся к верному пониманию евангельского учения о благе, заключающемся в христианской любви к ближнему. II. В экономическо социальном отношении под благом разумеется все, ...
Луций Анней Сенека (22)
...советы о вещах сомнительных не верят — значит, все наставленья излишни. Об этом запомни вот что. Если ты вразумляешь в случае темном и неясном, нужно помочь себе ...противоречащая твоим вразумленьям; а кто верно судит о том, к чему должно стремиться и чего избегать, знает и без твоих слов, что ему делать.
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (10)
Вера в него укрепляла веру в божественное и чудесное, в религиозный смысл всего бытия, в предстоящий день последнего суда.
Петр Абеляр
...02 04 04:30:38 Вера. ГиперИнфо Абеляр П. Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая. Пришвин М. М. Человек должен верить, что непонятное можно понять.
Логос (685)
вер., Дрисса (Глубо) — 4 кв. вер. оз.; Червито, в сев. части уезда, имеет в длину и ширину по 2 вер.
Лев Николаевич Толстой. Война и мир. Том 1 (32)
...обедом ничего не ела и вертелась на стуле, не слушая замечаний своей гувернантки. После обеда она стремглав бросилась догонять Анну Михайловну и в диванной с разбега ... Она верила, что это могло быть, но не понимала. Ты напишешь ему? спросила она. Соня задумалась. Вопрос о том, как писать к ...
Николай Костомаров (3)
...враги — жиды, еретики, держащие кривую веру… Нет лучше веры нашей, чистой, честной, святой; живучи в этой вере, можно избавиться от грехов, сделаться причастником вечной жизни, а ...
Чехов Антон Павлович (167)
В Христа же вы не веруете, зачем же вы его так часто упоминаете? Нет, верую. Но только, конечно, по своему, а не по вашему.
Алексей Николаевич Плещеев (5)
По чувствам братья мы с тобой, Мы в искупленье верим оба, И будем мы питать до гроба Вражду к бичам страны родной. Когда ж пробьет желанный час И встанут спящие ...я знаю, сердце бьется, И, верно, отзыв в нем найдется На неподкупный голос мой. Всеволод Рождественский. Избранное. М., Л.: Художественная литература, 1965.
Чехов Антон Павлович (120)
В наше время легче потерять веру, чем старую перчатку, и я потерял! Был вечер. Я ехал на конке. Мне, как лицу высокопоставленному, не подобает ездить на ..." Думал я, верил и не верил своим глазам... Человечек в заячьей шубенке ужасно походил на Ивана Капитоныча, одного из моих канцелярских...
РЕЛИГИЯ 2
на прямом пути, а именно, вере в ислам. 36:5. Эта религия была ниспослана Могучим, Непобедимым, у ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:... Эти мухаджиры истинно верующие! 59:9. Ансары, прибывшие и обосновавшиеся в Медине, ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:33 Ф. Ницше.
Гибель принимает здесь форму самообречения на гибель
Поэтому вера в абсолютную имморальность природы, в бесцельность и бессмысленность — психологически необходимый аффект, наступающий, когда утрачивается вера в Бога и нравственные основы ...
Н.М.Карамзин (190)
...гибель, так войско Московское, худо веря своим победам, дало отдохнуть Самозванцу разбитому. Он усилился новыми толпами Козаков, вышедших из Астрахани с тремя мнимыми Царевичами: Августом, Осиновиком ... Но сами Козаки, отбитые от верного Саратова Воеводою Замятнею Сабуровым, с досады умертвили Осиновика на берегу Волги: Августа и Лавра велел повесить Лжедимитрий на Московской дороге, ...
ПОСЛЕДНИЙ 2
большинство людей не веруют в Последний час Судный день и во встречу с Аллахом. 30:9. Разве они всегда оставались только на своей родине ... Иногда остаешься верным делу лишь потому, что его противники не перестают ...в ней другому, но этот последнийобыкновенно не забывает ее. 569 Самоудовлетворенность.
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА ПЕСНЬ ПЯТАЯ
...Она чувствительна, скромна, Любви супружеской верна, Немножко ветрена... так что же? Еще милее тем она. Всечасно прелестию новой Умеет нас она пленить; Скажите: можно ли сравнить ...И другом сердца назовет; Но, верьте мне, блажен и тот, Кто от Дельфиры убегает И даже с нею незнаком. Да, впрочем, дело не о том!
Евгений Евтушенко (9)
Он знал, что вертится земля, но у него была семья. И он, садясь с женой в карету, свершив предательство свое, считал, что делает карьеру, ... Я верю в их святую веру. Их вера мужество мое. Я делаю себе карьеру тем, что не делаю ее! 1957 Евгений Евтушенко.
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА ПОСВЯЩЕНИЕ, ПЕСНЬ ПЕРВАЯ
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА ПОСВЯЩЕНИЕ Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шепот старины болтливой, Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый! Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с ...тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русской дух...
Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла (4)
...кажется, мы живем, является самым верным из всего, что еще может уловить наш взор, мы находим тому доводы за доводами, которые, пожалуй, могут соблазнить нас на ... Вера в "непосредственные достоверности" это моральная наивность, делающая честь нам, философам; но ведь не должны же мы, наконец, быть "только моральными" ...
Н.М.Карамзин (88)
...сразились с Князем Василием Шуйским, верным слугою Новогородской свободы. Рать его состояла из двенадцати тысяч Двинских и Печерских жителей: Иоаннова только из четырех....хорошего для лучшего, не совсем верного. Новогородцы за вину свою обещали внести в казну Великокняжескую 15500 рублей или около осьмидесяти пуд серебра, в разные сроки, от ...
ВЕРОЯТНЫЙ
...вещей, тогда как человек склонен верить, что по ...всей веры в духов и, вероятно, также веры в богов. "Мертвый продолжает жить, ибо он является во сне ...
Статьи 329
Статьи на Сайте ГиперИнфо Михаил Васильевич Исаковский (2) Гуманитарные науки | Просмотров: 2 | Добавил: CIKUTA | Дата: 23.03.2011 | Комментарии (0) Михаил Васильевич Исаковский (1) Гуманитарные науки | Просмотров: 11 | Добавил: CIKUTA | Дата: 23.03.2011 | Комментарии (0) Вера Михайловна Инбер (5) Гуманитарные науки | Просмотров: 6 | Добавил: CIKUTA | Дата: 23.03.2011 | Комментарии (0) Вера Михайловна Инбер (4) Гуманитарные науки | ...
РЕЛИГИЯ 6
...препоручение себя Богу", острое переживание верующим своего "пребывания в руках Божьих", принятое как типовая мировоззренческая парадигма. Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 04 04:30:38 ...против институциональной религии, за живую веру, точно так, как в противоположность государству восхваляли свое движение нацисты, которые этими стимулами затрагивают глубоко укоренившееся недовольство ...
ПРИНЯТИЕ
Это верно и относительно принятияриска. Прирожденные брокеры? Интересны данные о связи пренатального тестостерона и финансовых рисков (Coates, Gurnell, Rustichini, 2009; Stein, 2009)....и просвещается ум и укрепляется вера. Каталог статей Гуманитарные науки 2011 11 12 14:06:37 Маркс К. (56) Таким образом, задержка товаров здесь принята в ...
БОЖИЕ 5
...то на кресте, страдал И верил. Я не верю я, Сомненья слабое ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 03 26 08:35:41 Золотой Теленок (14) Боже, ...
Адорно Т. Негативная диалектика. (54)
Веришь – если попадешь в эти места, придешь в сбывшееся и осуществленное, веришь так, словно это уже было на самом деле.
ЛОЖНОСТЬ
В самом деле, при действительной вере в истину ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:33 АРГУМЕНТ ...этих правил возникают логические ошибки: "ложность оснований" (...видит уродливость и ложность этой веры, осмеяние ее не многого стоит. Конечно, там, на родине, где омертвевшие формулы этой ложной веры губят жизнь и ...
Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. (4)
...человеком, не вполне в нее верящим. Я желал бы ему помочь, но не знал как. Кроме того, я был слишком замкнут, чтобы делиться с отцом своим ...а должно не думать, а верить". Я мысленно возражал ему: "Нет, должно знать и понимать". Однако вслух говорил: "Так дай мне эту веру".
Марина Цветаева (15)
мне было — так верно Ждать на твоем крыльце! Позже, отвесным полднем, Под колокольцы коз, С всхолмья да на восхолмье, С глыбы да на утес — ...край Раны умевших браться В веры сплошном луче. Макс, мне было так братски Спать на твоем плече! (Горы... Себе на горе Видится мне одно Место: с ...
Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (4)
Живая и сильная вера исключает возможность болезненной рефлексии, а следовательно, и разъедающей волю гносеологии. Вечно рефлектирующая гносеология есть безволие, и воля должна положить этому ... Только вера знает, что рефлексия критической гносеологии над тем, реально ли бытие и может ли оно быть познано, есть ложь.
Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (21)
...так, как будто бы я верил, подобно многим людям, в первичную, подлинную реальность всего этого. Но в действительности я отсутствовал из всего того, о чем рассудительно ... Между тем у традиционноверующих людей я всегда замечал очень сильный элемент "позитивизма”. Это размышление вводит в религиозную тему моей жизни.
Супружеская измена, прелюбодеяние, адюльтер (фр. adultère) — завуалированное обозначение полового акта между лицом, состоящим в браке, и лицом, не являющимся его или её супругой или супругом.
Несмотря на то, что в различных правовых системах определения адюльтера, то есть супружеской измены, различаются, общим для всех является факт сексуальной близости состоящего в браке лица со сторонним по отношению к браку лицом.
Согласие — ключевой результат сексуальной этики. В большинстве культур половые акты приемлемы и добродетельны в пределах брака. Но в некоторых культурах половой акт является спорным, если он приемлем вне брака.
На супругов (особенно на женщин) могли налагаться обязательства не иметь сексуальных партнёров на стороне. Крайним случаем такого запрета является гарем шаха, состоящий из жён, охраняемых евнухами. Очень часто супружеская измена была веским основанием для начала бракоразводных процессов. В некоторых странах с преобладанием уклада социальной жизни по традиционно-религиозным догмам за адюльтер предавали смертной казни. Как правило, наказание для женщин более суровое, чем для мужчин. По всей видимости, это связано с тем, что на институте крови, кровного родства исторически было основано наследование. Таким образом, измена жены приводила к неуверенности мужчины в кровном родстве с детьми.
Различные современные культуры имеют различные отношения к этике внебрачной любовной связи: некоторые осуждают это, в то время как другие рассматривают этот аспект брака как нормальный или подходящий или организовывают и защищают личную свободу сексуального поведения.
Семейный кодекс РФ в 1 статье гарантирует свободу и добровольность брачного союза мужчины и женщины, а значит, и свободу его расторжения с достаточной защитой прав супругов и их детей. Ситуации расторжения брака, когда один из супругов возражает против расторжения брака, регулируются ст. 22 СК.
СК не даёт перечня оснований, при наличии которых брак должен или может быть расторгнут, вводя положение о том, что окончательное решение о сохранении или прекращении брачных отношений остается личным делом каждого из супругов. Введение подробного перечня оснований к расторжению брака практически весьма затруднительно, поскольку в каждом браке могут быть собственные причины разлада, и только сами супруги способны оценить их серьёзность и достаточность для развода.
Таким образом, СК РФ не требует от супругов верности друг другу в явном виде, защищает право всех участников брака на личное сексуальное поведение. Брак может быть расторгнут по решению любого участника, а наказание не предусматривается.
Во многих странах есть перечень причин для развода, который корректируется с течением времени.
По Кодексу Наполеона (Гражданский кодекс французов), вступившему в силу 21 марта 1804 года, муж мог требовать от жены расторжения брака за адюльтер, а мужская супружеская измена не могла быть достаточным основанием для расторжения, если только он не приводил любовницу в дом.
Во многих юрисдикциях стран третьего мира адюльтер также, как и внебрачная половая жизнь (блуд и прелюбодеяния) до сих пор преследуется законом. Там, где они осуществляются, женщины за такое караются гораздо строже, чем мужчины, вплоть до побиения камнями. В некоторых странах мира случаями адюльтера и прелюбодеяния называют и те случаи, когда женщина была изнасилована. Так, например, обстоят дела в Нигерии и Пакистане (2012).
В Библии термин прелюбодеяние следует отличать от более широкого понятия «блуда», который не предполагает супружеского статуса вовлечённого лица (лиц).
Ветхий Завет (Тора) запрещает адюльтер (Исх. 20:14; Втор. 5:18), предусматривая за него смертную казнь (Лев. 20:10) для «прелюбодея и прелюбодейки», на практике не применявшуюся, из-за сложности доказывания факта адюльтера. Адюльтер, именно как связь с замужней женщиной, запрещен Торой, но в наше время и у мужчины-иудея практически нет возможности, не нарушая иные аспекты еврейского религиозного законодательства, вступить в интимные отношения с женщиной, не являющейся его женой. Новый Завет, восприемля запрет в Десяти заповедях (7-я заповедь), осуждает супружескую измену (1-е Послание Коринфянам 6:9,18; Послание к Ефесянам 5:3—5).
В Новом завете Иисус Христос (Мф., 5:28) говорил: «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Кроме того, «всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведённой с мужем, прелюбодействует» (Лук. 16:18; Марк. 10:11—12). В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Христос простил женщину, обвиняемую в супружеской измене (Ин. 8:1—11). В частности Апостольскими Правилами, Студийским и Иерусалимским уставами предусмотрено наложение на совершившего адюльтер жесткой эпитимии вплоть до многолетнего отлучения от Церкви. При всем при этом именно супружеская измена упоминается в Новом завете как единственное исключение при запрете на развод супругов (Мф., 5:32)
В исламе любая добровольная половая связь лиц, не состоящих в браке между собой, является прелюбодеянием. Если совершивший прелюбодеяние не состоит в браке, то он подвергается 100 ударам плетью, но при этом оговариваются условия, которые делают применение смертной казни почти неосуществимым на практике. (В некоторых мусульманских государствах и регионах имеют место нарушения этого, более того, смертной казни могут подвергнуть и незамужнюю женщину, причём не всегда даже за прелюбодеяние, хотя это полностью противоречит Корану и сунне Мухамеда.)
Факт супружеской измены (по образному выражению юристов, нужно видеть, что «ключ находится в замке») должны непосредственно наблюдать четыре (минимум) человека, обладающих безупречной репутацией и пользующихся заслуженным авторитетом (грубо говоря, свидетельства тех, кого часто обвиняют во лжи, свидетельства ненадёжных или заинтересованных людей судами (в том числе шариатскими) в исламских странах не принимаются). Если будут расхождения в показаниях свидетелей, они все будут подвергнуты телесному наказанию как лжесвидетели. Любое весомое сомнение отменяет наказание. Также запрещён самосуд (существует мнение, что муж может убить жену и любовника, но это полностью противоречит Сунне Мухаммада, где говорится, что Мухаммад был недоволен, когда его спросили о допустимости самосуда). Если мужчина скажет, что увидел свою жену с любовником, но не представит доказательства супружеской измены, то он сам подвергнется наказанию (80 ударов плетью). Но супруги могут поклясться в том, было прелюбодеяние или нет. Если мужчина обвинит женщину, не являющуюся его женой, в прелюбодеянии и не предоставит четырёх свидетелей, то получит наказание в 80 ударов. Человек может сам признаться, что совершил прелюбодеяние, тогда он также подвергается смертной казни (побиение камнями). Подобного рода случаи были в практике. В Коране нет никаких упоминаний о том, что следует подвергать смертной казни совершивших прелюбодеяние. Согласно Сунне, на человеке, подвергнувшемуся изнасилованию, нет греха (и, соответственно, он не подвергается наказанию).
Статистика
Согласно исследованиям, проведённым Робином Бейкером с использованием генетических методов, выяснено, что 11 % детей лондонцев, рождённых в браке, рождены не от законных супругов. В частности многие женщины, по их словам, с трудом вспоминали сексуальный контакт на стороне, даже после ознакомления с результатами генетической экспертизы.
Покровский В. И. Рогоносцы в эпиграммах XVIII века // Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских, 1905. — Кн. 3. — Отд. 2. — С. 1-48.
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (34)
...часов, то застал на террасе Веру Лукьяновну и служанку. Они вместе прибирали и подметали после вчерашнего беспорядка. Слава богу, успели покончить до приходу! радостно сказала Вера.
Макаревич Андрей и Машина времени (12)
Но только верьте или не верьте, А мне известно наверняка, Что в городе с тех пор — ни ветерка!..
Блуд, блудодеяние, любодеяние (др.-греч. πορνεια, порниа) — внебрачные либо иные осуждаемые христианской церковью и иными религиозными течениями половые отношения.
Блуд запрещён в соответствии с постановлением апостолов и старейшин в Иерусалиме по предложению Иакова, брата Господня. Всем христианам, включая новообращённых из язычников, было заповедано «воздерживаться от пожертвованного идолам, от крови, от удавленного и от блуда» (Деяния 15:28-29).
В Новом Завете содержатся неоднократные осуждения блуда и напоминания убегать от него.
Зина (араб. زنا — прелюбодеяние) — незаконная связь между мужчиной и женщиной и один из тяжких грехов. Согласно Корану прелюбодеянием считается связь мужчины с женщиной, которая ему не дозволена (харам). Исламское право различает прелюбодеяние людей состоящих в браке и одиноких. Состоящие в браке наказываются побитием камнями (раджм), а одинокие — ударами плетьми (хадд) и изгнанием из населённого пункта. Если побитием камнями свободные или невольники наказываются одинаково, то при наказании ударами плетьми по одним мазхабам невольники также наказываются 100 ударами, а по другим — 50 ударами. В зависимости от мазхаба свободная женщина может наказывается 100 ударами (невольница — 50) либо 50 ударами (невольница — 25). Доказательство зина целиком лежит на обвинении, которое должно представить четырёх надёжных свидетелей, которые могут клятвенно заявить перед судьёй, что своими глазами видели акт (с проникновением полового члена), не ссылаясь на косвенные улики и подозрения. В случае, если обвинители не смогут представить четырёх надёжных свидетелей, то их обвинение расценивается как клевета, которое наказывается 80 ударами плетьми. Человек может сам обвинить себя в прелюбодеянии четырежды поклявшись в этом перед судьёй.
В широком смысле слово прелюбодеяние может быть применено к различным греховным поступкам человека. В сборниках хадисов Аль-Бухари и Муслима передаются слова пророка Мухаммеда о том, что «Сыну Адама, если он достаточно взрослый и осознает это, непременно записывается его доля прелюбодеяния: прелюбодеяние глаз — взор (то есть то, на что запрещено смотреть) прелюбодеяние ушей — выслушивание (то есть то, что запрещено слушать), прелюбодеяние языка — речь (то есть произнесение запретного), прелюбодеяние руки — касание (то есть либо касание запретного, либо присвоение чужого), прелюбодеяние ноги — ходьба (то есть приближение к запретному). Сердце же желает и хочет, а половые органы или подтверждают, или опровергают это (то есть совершают прелюбодеяние на самом деле, либо нет)».
Все, не имеющие брачного законного соития, ведайте и помните, что вам, для сохранения своего тела в чистоте и целомудрии, нужно осторожно, с рассмотрением употреблять пищу и питие, и именно в скоромное время употреблять меньше питательной пищи, мяса, молока, яиц и пить вина, пива, а в постные — стараться или не есть свежей рыбы вкусной или есть умеренно, и при том — соленую; наше тело очень немного требует для поддержания его сил и здоровья, и если вы будете употреблять пищи и пития больше, чем сколько следует, то природа будет усиливаться извергнуть лишнее от себя чрез извержение семени; от того будет происходить раздражение половых органов и требование природы удовлетворить им — требование, которого вы виною будете сами. Не пейте много сладкого чаю и не кушайте много сладкого: это также влечет за собою извержение семени.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829—1908).
Али-заде, А. А. Зина // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — 400 с. — (Золотой фонд исламской мысли). — 3000 экз. — ISBN 5-98443-025-8.
Боголюбов А.С. Зина // Ислам: Энциклопедический словарь / Отв. ред. Прозоров С.М.. — М.: Наука, 1991. — С.78
Н. Д. Гурьев. Страсти и их воплощение в болезнях (соматических и нервно-психических). — М., 2000. (недоступная ссылка с 26-05-2013 (140 дней) — история, копия)
«И отдал воевода жену в аренду». Алексей МАЛОЛЕТКО, профессор Томского государственного университета
Статьи о любви телесной на сайте Азбука веры
Блудодеяния в XVII веке. Преступление и наказание.
Фридрих Ницше. Ecce Homo, как становятся самим собой
Заблуждение (вера в идеал) не есть слепота, заблуждение есть трусость... Всякое завоевание, всякий шаг вперёд в познании вытекает из мужества, из строгости ...не "проповедуют", здесь не требуют веры: из бесконечной полноты света и глубины счастья падает капля за каплей, слово за словом нежная медленность есть темп этих речей.
Николай Бердяев. Константин Леонтьев. (5)
Он все ещё верил и надеялся, что эстетика жизни, эстетикаединства в разнообразии, сохранится на Востоке, тогда как на Западе казалось ему безнадежно проигранным дело ...на Балканах поколебали в нем веру в племенной, национальный принцип и привели к отрицательному отношению к панславизму. О национальной политике потом им были высказаны необычайно острые ...
Политическая жизнь России. Медведев. Депутаты ГД
...для длинных и ровных волос Вера медведева избавление от прыщей Манекюр и наращивание ногтей обучение Какую прическу сделать на дескотеку Макияж самоучитель визажист Как подобрать макияж ... Православные верующие отмечают Рождество Христово Среди них премьер министр РФ Дмитрий Медведев с супругой, члены российского правительства, Совета Федерации, депутаты Госдумы, известные ...
СОСТОЯНИЕ МОДУЛЬ НОВОСТИ (3)
Вера Надежда Любовь (7) могут тянуться к возвышенным состояниям, вере в Бога, на любовь и надежность которого можно уповать.
РЕЛИГИОЗНОЕ 7
...церкви», «Хомяков не только дорожил верою, но он вместе с тем питал несомненную уверенность в её ...вместе с ним в православную религиозную мысль....этой веры есть основанное на религиозномбезверии обоготворение земного, материального благополучия. ВсЁ одушевление этой монашеской армии направлено на земные, материальные интересы и нужды, ...
Афоризмы (8) НИЦШЕ Фридрих
...сумасшедшему дому способна показать, что вера ровным счётом ничего не доказывает. Кто много мыслит, тот непригоден в качестве члена партии: своей мыслью он легко пробивает границы ...Верующий находит своего врага не в свободомыслящем, а в религиозном человеке; не в свободном уме, а в уме, обладающим новой верой.
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (16)
...он потому убежал, что ему, верно, трудно стало вам отвечать, засмеялся молодой человек с дивана. Об заклад побьюсь, что он уже вас надувает и именно теперь ...эта пигалица есть дочь моя Вера, в трауре... А этот, этот, о, этот... Что осекся? крикнул молодой человек. Да ты продолжай, не конфузься. Ваше сиятельство!
RRR
Представлены биография, цитаты, свидетельства, вера, учения, книги по категориям с кратким описанием и ссылки на русские переводы. Давид Вилкерсон Проповеди американского служителя, проповедника и пастора.... Записки неизвестного миссионера Верующий публикует дневник миссионера с изменёнными именами и названиями. Иван Климов Из университетского библейского содружества (UBF).
Карл Густав Юнг Психологические типы (6)
Христианские же принципы любви и веры относились отрицательно к познанию. В сфере христианства пневматик был бы поэтому не вполне оценен и признан, поскольку он являлся бы ... Правило веры«Regula fidei» слишком ограничивало и не допускало никакого самостоятельного движения. Более того, оно не несло в себе позитивного интеллектуального содержания.
П.А.Флоренский. Столп и утверждение истины. (36) Письмо десятое: софия
...и чем вдохновеннее протекает жизнь верующего, тем цельнее и сплоченнее является для него вера его: отдельные стороны веры только для школьного богословия атомистически распыляются; но в ...
Дилемма заключённого (англ. Prisoner's dilemma, реже употребляется название «дилемма банди́та») — фундаментальная проблема в теории игр, согласно которой игроки не всегда будут сотрудничать друг с другом, даже если это в их интересах. Предполагается, что игрок («заключённый») максимизирует свой собственный выигрыш, не заботясь о выгоде других.
Суть проблемы была сформулирована Мерилом Фладом (Merrill Flood) и Мелвином Дрешером (Melvin Dresher) в 1950 году. Название дилемме дал математик Альберт Такер (Albert W. Tucker).
В дилемме заключённого предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие — предательство обоих участников. Проще говоря, не важно, что сделает другой игрок, каждый выиграет больше, если предаст. Поскольку в любой ситуации предать выгоднее, чем сотрудничать, все рациональные игроки выберут предательство.
Ведя себя по отдельности рационально, вместе участники приходят к нерациональному решению: если оба предадут, они получат в сумме меньший выигрыш, чем если бы сотрудничали (единственное равновесие в этой игре не ведёт к Парето-оптимальному решению). В этом и заключается дилемма.
В повторяющейся дилемме заключённого игра происходит периодически, и каждый игрок может «наказать» другого за несотрудничество ранее. В такой игре сотрудничество может стать равновесием, а стимул предать может перевешиваться угрозой наказания (с ростом числа итераций равновесие Нэша стремится к Парето-оптимуму).
В книге «Эволюция кооперации» (1984) Роберт Аксельрод исследовал расширение сценария ДЗ, которое он назвал повторяющаяся дилемма заключённого (ПДЗ). В ней участники делают выбор снова раз за разом и помнят предыдущие результаты. Аксельрод пригласил академических коллег со всего мира, чтобы разработать компьютерные стратегии, чтобы соревноваться в чемпионате по ПДЗ. Программы, вошедшие в него, различались по алгоритмической сложности, начальной враждебности, способности к прощению и так далее.
Аксельрод открыл, что если игра повторялась долго среди множества игроков, каждый с разными стратегиями, «жадные» стратегии давали плохие результаты в долгосрочном периоде, тогда как более «альтруистические» стратегии работали лучше, с точки зрения собственного интереса. Он использовал это, чтобы показать возможный механизм эволюции альтруистического поведения из механизмов, которые изначально чисто эгоистические, через естественный отбор.
Лучшей детерминистской стратегией оказалась «Око за око» (англ. Tit for Tat), которую разработал и выставил на чемпионат Анатолий Рапопорт. Она была простейшей из всех участвовавших программ, состояла всего из 4 строк кода на языке Бейсик. Стратегия проста: сотрудничать на первой итерации игры, после этого игрок делает то же самое, что делал оппонент на предыдущем шаге. Чуть лучше работает стратегия «Око за око с прощением». Когда оппонент предаёт, на следующем шаге игрок иногда, вне зависимости от предыдущего шага, сотрудничает с небольшой вероятностью (1-5 %). Это позволяет случайным образом выйти из цикла взаимного предательства. Она лучше всего работает, когда в игру вводится недопонимание — когда решение одного игрока сообщается другому с ошибкой.
Анализируя стратегии, набравшие лучшие результаты, Аксельрод назвал несколько условий, необходимых, чтобы стратегия получила высокий результат:
Добрая
Важнейшее условие — стратегия должна быть «доброй», то есть не предавать, пока этого не сделает оппонент. Почти все стратегии-лидеры были добрыми. Поэтому чисто эгоистичная стратегия по чисто эгоистическим причинам не будет первой «бить» соперника.
Мстительная
Успешная стратегия не должна быть слепым оптимистом. Она должна всегда мстить. Пример немстительной стратегии — всегда сотрудничать. Это очень плохой выбор, поскольку «подлые» стратегии воспользуются этим.
Прощающая
Другое важное качество успешных стратегий — уметь прощать. Отомстив, они должны вернуться к сотрудничеству, если оппонент не продолжает предавать. Это предотвращает бесконечное мщение друг другу и максимизирует выигрыш.
Не завистливая
Последнее качество — не быть завистливым, то есть не пытаться набрать больше очков, чем оппонент.
Таким образом, Аксельрод пришёл к утопично звучащему выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми, прощающими и не завистливыми.
Рассмотрим снова модель гонки вооружений. Был дан вывод, что единственная рациональная стратегия — вооружаться, даже если обе страны хотели бы тратить ВВП на масло, а не пушки. Интересно, что попытки продемонстрировать, что вывод ДЗ работает на практике (делая анализ «высоких» и «низких» военных расходов между периодами, на основе предположений ПДЗ), часто показывают, что такого поведения не происходит (например, греческие и турецкие военные расходы меняются не в соответствии со стратегией «око за око», а, вероятнее всего, следуют внутренней политике). Это может быть примером рационального поведения, отличающегося от одноразовой и многоходовой игр.
Если в одноходовой игре в любом случае доминирует стратегия предать, то в многоходовой оптимальная стратегия зависит от поведения других участников. К примеру, если среди населения все друг друга обманывают, а один ведёт себя по принципу «око за око», он оказывается в небольшом проигрыше из-за потери на первом ходе. В такой популяции оптимальная стратегия — всегда предавать. Если же число исповедующих принцип «око за око» больше, то результат уже зависит от их доли в обществе.
Определить оптимальную стратегию можно двумя путями:
Равновесие Байеса-Нэша: если определено статистическое распределение встречаемого поведения (например, 33 % «око за око», 33 % всегда обманывают и 33 % всегда сотрудничают), то стратегию можно вычислить математически. Этим детально занимается теория эволюционной динамики.
По методу Монте-Карло делались симуляции популяций, где индивиды с низкими результатами вымирали, а с высокими воспроизводились (использовался генетический алгоритм поиска оптимальной эволюционно стабильной стратегии). Структура поведения в конечной популяции зависит от структуры в начале.
Хотя стратегия «око за око» считалась самой удачной простой стратегией, команда Университета Саутгемптона из Англии (под руководством профессора Николаса Дженнингса) представила новую стратегию на 20-ю годовщину Чемпионата по ПДЗ. Эта стратегия оказалась более успешной, чем «око за око». Она основывалась на взаимодействии между программами, чтобы получить максимальный счёт для одной из них. Университет выставил на чемпионат 60 программ, которые распознавали друг друга по ряду действий на первых 5-10 ходах. Узнав другую, одна программа всегда сотрудничала, а другая предавала, что давало максимум очков предателю. Если программа понимала, что оппонент — не саутгемптонский, она дальше всё время предавала его, чтобы минимизировать результат соперника. В результате эта стратегия заняла первые три места в соревновании, как и несколько мест подряд ниже.
Хотя эта эволюционно стабильная стратегия оказалась более эффективной в соревновании, это было достигнуто за счёт того, что в этом конкретном соревновании команда могла участвовать несколькими агентами. Если игрок может контролировать только одного агента, «око за око» оказывается лучшей. Она также соблюдает правило запрета на коммуникации между игроками. То, что саутгемптонские программы исполняли «ритуальный танец» в первые 10 ходов, чтобы узнать друг друга, только подтверждает, насколько важна коммуникация в сдвиге баланса игры.
Если ПДЗ играется ровно N раз (некая известная константа N), есть ещё один интересный факт. Равновесие Нэша — всегда предавать. Доказываем по индукции: если оба сотрудничают, на последнем ходу выгодно предать, тогда у соперника не будет возможности отомстить. Поэтому оба предадут друг друга на последнем ходу. Раз соперник предаст на последнем ходу в любом случае, любой игрок захочет предать на предпоследнем ходу, и так далее. Чтобы сотрудничество оставалось выгодным, необходимо, чтобы будущее было неопределённым для обоих игроков. Одно из решений — делать число N случайным и подсчитывать результаты по среднему выигрышу за ход.
Дилемма заключённого — фундаментальная для некоторых теорий о взаимодействии людей и доверии. Из предположения модели ДЗ, что транзакция между двумя людьми требует доверия, доверительное поведение в популяциях может быть смоделировано при помощи многоигроковой повторяющейся версии игры. Это годами вдохновляло многих учёных. В 1975 году Грофман и Пул оценивали число работ, посвящённых этой теме, в количестве около 2000.
Axelrod, Robert and Hamilton, William D. (1981). «The Evolution of Cooperation». Science, 211 : 1390—1396.
Эволюция сотрудничества, Роберт Аксельрод, Basic Books, ISBN 0-465-02121-2
Axelrod, Robert (1997). The Complexity of Cooperation. Princeton University Press. ISBN 0-691-01567-8.
Эгоистичный ген, Ричард Докинз (1990), второе издание — включает две главы об эволюции сотрудничества, ISBN 0-19-286092-5
Grofman and Pool (1975). «Bayesian Models for Iterated Prisoner’s Dilemma Games». General Systems 20 : 185—94.
Hardin, Garrett (1968). «The Tragedy of the Commons». Science, 162 : 1243—1248.
Kreps, David, Robert Wilson, Paul Milgrom, and John Roberts (1982). «Rational Cooperation in the Finitely Repeated Prisoners' Dilemma.» Journal of Economic Theory 27(2) : 245—52.
Milgrom, Paul (1984). «Axelrod’s The Evolution of Cooperation.» Rand Journal of Economics 15(2) : 30—59.
Poundstone, William (1992). Prisoner’s Dilemma: John von Neumann, Game Theory, and the Puzzle of the Bomb. Doubleday. ISBN 0-385-41567-2. Обширное популярное введение, как отмечено в заголовке.
Rapoport, Anatol and Chammah, Albert M. (1965). Prisoner’s Dilemma. University of Michigan Press. Расчёт множества экспериментов, в которых игралась ДЗ.
Verhoeff, Tom (1998). «The Trader’s Dilemma: A Continuous Version of the Prisoner’s Dilemma». Computing Science Notes 93/02, Кафедра математики и вычислительных систем, Технический Университет Эйндховена, Нидерланды.
New Tack Wins Prisoner’s Dilemma (из Wired.com)
Художники России. СПИСОК
...Дмитриевич Ермилов, Василий Дмитриевич Ермолаева, Вера Михайловна Ершов, Юрий Сергеевич Есалов, Николай Стефанович Андрей Ефи Ефимов, Александр Алексеевич Ефимов, Владимир Венедиктович Ефремов, Алексей Валентинович Ефремов, Ким ...Агасьевич Зеленевский, Казимир Казимирович Зелинская, Вера Евгеньевна Зинатулин, Ильяс Зинатулина, Лилия Геннадьевна Зинченко, Наталья Васильевна Знаменский, Михаил Степанович Зотикова, Любовь Алексеевна Зубреева, Мария Абрамовна Зыков, Анатолий ...
Эрос и пол 5
...одну сторону, но подмечает её верно. Женщина выше мужчины, ближе к Богу в заповеданном ей верховном творческом призвании к половой любви (этого Ницше не видит), но ...он мог бы до концаверить и остаться верен, а когда он, наконец, делает акт избирающий, ему очень скоро становится трудно защитить в самом себе своё ...
Н.М.Карамзин (96)
Бояре ему не верили и думали, что сей иноземец с каким нибудь злым намерением подослан Казимиром Литовским; однако ж Поппель, удовлетворив своему любопытству, благополучно ... Еще ли неверите истине моего звания? За два года я казался здесь обманщиком, ибо имел с собою только двух служителей.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ 3
Человек, лишенный широкой и верной ориентации в вопросах М. и способах подхода к познанию и преобразованию мира, чувствует себя беспомощным....Ленин, – всесильно потому, что оно верно" (Соч., т. 19, с. 3). Правильно и глубоко отражая законы развития природы и общества, марксистско ленинское М.
Высоцкий Владимир (115)
Когда Тамара с ним познакомилась, вернее — он с ней, она то про него давно знала и видела часто и снился он ей, сильный и бесстрашный, да ...у таких ребят бывают такие верные подруги, что и неверится даже. Он и по 6–7 сроков мотает и каждый раз возвращается, отмотав срок, а ...
Михаил Лермонтов. Герой нашего времени (9)
Нынче поутру Вера уехала с мужем в Кисловодск. Я встретил их карету, когда шел к княгине Лиговской. Она мне кивнула головой: во взгляде ... Каждый день вижу Веру у колодца и на гулянье. Утром, просыпаясь, сажусь у окна и навожу лорнет на ее балкон; она давно уж одета ...
Роберт Грейвс. ЗОЛОТОЕ РУНО (188)
...он не только заставлял слушателей верить лжи против их воли, но и сам верил ей. Апсирт сказал: — Это странная и невероятная история, хотя, полагаю, что за ...
Н.М.Карамзин (162)
...достоянию Государей Московских; что ревность Веры сближает пространства; что Рим и Мадрит далеки от Воспора, но что Константинополь увидит знамена Апостольские и Филипповы; что народы, угнетаемые ...в догматах Римской и Греческой Веры: убеждай Россиян в истине нашего православия, сильно, но осторожно, тем осторожнее, что они весьма любят точность, и что ты, говоря ...
Логос (94)
...толкователей исказителей отодвинул человечество от верного понимания указанного христианством понятия всестороннего блага. Но, чем ближе к нашему времени, тем более растет эта, сколько простая, столько и ...более и более приближающимся к верному пониманию евангельского учения о благе, заключающемся в христианской любви к ближнему. II. В экономическо социальном отношении под благом разумеется все, ...
Луций Анней Сенека (22)
...советы о вещах сомнительных не верят — значит, все наставленья излишни. Об этом запомни вот что. Если ты вразумляешь в случае темном и неясном, нужно помочь себе ...противоречащая твоим вразумленьям; а кто верно судит о том, к чему должно стремиться и чего избегать, знает и без твоих слов, что ему делать.
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (10)
Вера в него укрепляла веру в божественное и чудесное, в религиозный смысл всего бытия, в предстоящий день последнего суда.
Петр Абеляр
...02 04 04:30:38 Вера. ГиперИнфо Абеляр П. Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая. Пришвин М. М. Человек должен верить, что непонятное можно понять.
Логос (685)
вер., Дрисса (Глубо) — 4 кв. вер. оз.; Червито, в сев. части уезда, имеет в длину и ширину по 2 вер.
Лев Николаевич Толстой. Война и мир. Том 1 (32)
...обедом ничего не ела и вертелась на стуле, не слушая замечаний своей гувернантки. После обеда она стремглав бросилась догонять Анну Михайловну и в диванной с разбега ... Она верила, что это могло быть, но не понимала. Ты напишешь ему? спросила она. Соня задумалась. Вопрос о том, как писать к ...
Николай Костомаров (3)
...враги — жиды, еретики, держащие кривую веру… Нет лучше веры нашей, чистой, честной, святой; живучи в этой вере, можно избавиться от грехов, сделаться причастником вечной жизни, а ...
Чехов Антон Павлович (167)
В Христа же вы не веруете, зачем же вы его так часто упоминаете? Нет, верую. Но только, конечно, по своему, а не по вашему.
Алексей Николаевич Плещеев (5)
По чувствам братья мы с тобой, Мы в искупленье верим оба, И будем мы питать до гроба Вражду к бичам страны родной. Когда ж пробьет желанный час И встанут спящие ...я знаю, сердце бьется, И, верно, отзыв в нем найдется На неподкупный голос мой. Всеволод Рождественский. Избранное. М., Л.: Художественная литература, 1965.
Чехов Антон Павлович (120)
В наше время легче потерять веру, чем старую перчатку, и я потерял! Был вечер. Я ехал на конке. Мне, как лицу высокопоставленному, не подобает ездить на ..." Думал я, верил и не верил своим глазам... Человечек в заячьей шубенке ужасно походил на Ивана Капитоныча, одного из моих канцелярских...
РЕЛИГИЯ 2
на прямом пути, а именно, вере в ислам. 36:5. Эта религия была ниспослана Могучим, Непобедимым, у ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:... Эти мухаджиры истинно верующие! 59:9. Ансары, прибывшие и обосновавшиеся в Медине, ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:33 Ф. Ницше.
Гибель принимает здесь форму самообречения на гибель
Поэтому вера в абсолютную имморальность природы, в бесцельность и бессмысленность — психологически необходимый аффект, наступающий, когда утрачивается вера в Бога и нравственные основы ...
Н.М.Карамзин (190)
...гибель, так войско Московское, худо веря своим победам, дало отдохнуть Самозванцу разбитому. Он усилился новыми толпами Козаков, вышедших из Астрахани с тремя мнимыми Царевичами: Августом, Осиновиком ... Но сами Козаки, отбитые от верного Саратова Воеводою Замятнею Сабуровым, с досады умертвили Осиновика на берегу Волги: Августа и Лавра велел повесить Лжедимитрий на Московской дороге, ...
ПОСЛЕДНИЙ 2
большинство людей не веруют в Последний час Судный день и во встречу с Аллахом. 30:9. Разве они всегда оставались только на своей родине ... Иногда остаешься верным делу лишь потому, что его противники не перестают ...в ней другому, но этот последнийобыкновенно не забывает ее. 569 Самоудовлетворенность.
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА ПЕСНЬ ПЯТАЯ
...Она чувствительна, скромна, Любви супружеской верна, Немножко ветрена... так что же? Еще милее тем она. Всечасно прелестию новой Умеет нас она пленить; Скажите: можно ли сравнить ...И другом сердца назовет; Но, верьте мне, блажен и тот, Кто от Дельфиры убегает И даже с нею незнаком. Да, впрочем, дело не о том!
Евгений Евтушенко (9)
Он знал, что вертится земля, но у него была семья. И он, садясь с женой в карету, свершив предательство свое, считал, что делает карьеру, ... Я верю в их святую веру. Их вера мужество мое. Я делаю себе карьеру тем, что не делаю ее! 1957 Евгений Евтушенко.
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА ПОСВЯЩЕНИЕ, ПЕСНЬ ПЕРВАЯ
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА ПОСВЯЩЕНИЕ Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шепот старины болтливой, Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый! Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с ...тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русской дух...
Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла (4)
...кажется, мы живем, является самым верным из всего, что еще может уловить наш взор, мы находим тому доводы за доводами, которые, пожалуй, могут соблазнить нас на ... Вера в "непосредственные достоверности" это моральная наивность, делающая честь нам, философам; но ведь не должны же мы, наконец, быть "только моральными" ...
Н.М.Карамзин (88)
...сразились с Князем Василием Шуйским, верным слугою Новогородской свободы. Рать его состояла из двенадцати тысяч Двинских и Печерских жителей: Иоаннова только из четырех....хорошего для лучшего, не совсем верного. Новогородцы за вину свою обещали внести в казну Великокняжескую 15500 рублей или около осьмидесяти пуд серебра, в разные сроки, от ...
ВЕРОЯТНЫЙ
...вещей, тогда как человек склонен верить, что по ...всей веры в духов и, вероятно, также веры в богов. "Мертвый продолжает жить, ибо он является во сне ...
Статьи 329
Статьи на Сайте ГиперИнфо Михаил Васильевич Исаковский (2) Гуманитарные науки | Просмотров: 2 | Добавил: CIKUTA | Дата: 23.03.2011 | Комментарии (0) Михаил Васильевич Исаковский (1) Гуманитарные науки | Просмотров: 11 | Добавил: CIKUTA | Дата: 23.03.2011 | Комментарии (0) Вера Михайловна Инбер (5) Гуманитарные науки | Просмотров: 6 | Добавил: CIKUTA | Дата: 23.03.2011 | Комментарии (0) Вера Михайловна Инбер (4) Гуманитарные науки | ...
РЕЛИГИЯ 6
...препоручение себя Богу", острое переживание верующим своего "пребывания в руках Божьих", принятое как типовая мировоззренческая парадигма. Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 04 04:30:38 ...против институциональной религии, за живую веру, точно так, как в противоположность государству восхваляли свое движение нацисты, которые этими стимулами затрагивают глубоко укоренившееся недовольство ...
ПРИНЯТИЕ
Это верно и относительно принятияриска. Прирожденные брокеры? Интересны данные о связи пренатального тестостерона и финансовых рисков (Coates, Gurnell, Rustichini, 2009; Stein, 2009)....и просвещается ум и укрепляется вера. Каталог статей Гуманитарные науки 2011 11 12 14:06:37 Маркс К. (56) Таким образом, задержка товаров здесь принята в ...
БОЖИЕ 5
...то на кресте, страдал И верил. Я не верю я, Сомненья слабое ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 03 26 08:35:41 Золотой Теленок (14) Боже, ...
Адорно Т. Негативная диалектика. (54)
Веришь – если попадешь в эти места, придешь в сбывшееся и осуществленное, веришь так, словно это уже было на самом деле.
ЛОЖНОСТЬ
В самом деле, при действительной вере в истину ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:33 АРГУМЕНТ ...этих правил возникают логические ошибки: "ложность оснований" (...видит уродливость и ложность этой веры, осмеяние ее не многого стоит. Конечно, там, на родине, где омертвевшие формулы этой ложной веры губят жизнь и ...
Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. (4)
...человеком, не вполне в нее верящим. Я желал бы ему помочь, но не знал как. Кроме того, я был слишком замкнут, чтобы делиться с отцом своим ...а должно не думать, а верить". Я мысленно возражал ему: "Нет, должно знать и понимать". Однако вслух говорил: "Так дай мне эту веру".
ЛЮБОВЬ \ ВЕРА \ НАДЕЖДА
ЛЮБОВЬ (10)\ЛЮБОВЬ (9)\ЛЮБОВЬ (8)\ЛЮБОВЬ (7)\ЛЮБОВЬ (6)
ЛЮБОВЬ (5)\ЛЮБОВЬ (4)\ЛЮБОВЬ (3)\ЛЮБОВЬ (2)\ЛЮБОВЬ (1)
НАДЕЖДА 5\НАДЕЖДА 7\НАДЕЖДА 8\НАДЕЖДА 6\НАДЕЖДА 4
НАДЕЖДА 9\НАДЕЖДА 10\НАДЕЖДА 3\НАДЕЖДА\НАДЕЖДА 2
ВЕРА (10)\ВЕРА (9)\ВЕРА (8)\ВЕРА (7)\ВЕРА (6)
ВЕРА (5)\ВЕРА (4)\ВЕРА (3)\ВЕРА (2)\ВЕРА
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.