- 03.04.2012
- 100865 Просмотров
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
СЕКСУАЛЬНОСТЬ
Павел Валерьевич Волков Разнообразие человеческих миров (31)
Отмечается повышенная сексуальность без истинных извращений влечения, у женщин нарушается менструальный цикл. В отличие от депрессии, при маниях нередко отсутствует сознание болезни.
Женская сексопатология (39) Эксгибиционизм
...разглядывание являются проявлением не столько сексуальности, сколько любознательности. При эксгибиционизме же и вуайеризме такие действия направлены на получение полового удовлетворения, т. е. имеют другой характер.
Либидо (лат. libido — похоть, желание, страсть, стремление) — одно из основных понятий психоанализа, разработанных Фрейдом. Оно обозначает сексуальное желание или половой инстинкт. Этот термин необходим для описания разнообразных проявлений сексуальности. Фрейд приравнял либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д. Термин «либидо» используется Фрейдом при объяснении причин возникновения психических расстройств, невроза, и также для описания хода психического развития нормального человека, его научной и художественной деятельности, сублимации. Либидо в теории Фрейда В процессе взросления, смещение области концентрации энергии либидо по телу обуславливает развитие человека. В теории психосексуального развития Фрейдом определены следующие стадии: оральная фаза (от рождения до 1,5 — 3 лет) — удовольствие от сосания материнской груди; анальная фаза (от 3 года до 5 лет) — связана с приятными ощущениями, получаемыми ребенком при экскреторной деятельности толстой кишки и мочевого пузыря; фаллическая фаза (от 5 до 7 лет) — сексуальное исследование, формирование Эдипова комплекса у мальчиков и комплекса Электры у девочек; латентная стадия (от 7 до 12 лет); генитальная стадия (от 12 до 18 лет). Нарушения развития либидо, по Фрейду, приводит к психическим расстройствам. Либидо лежит в основе всего поведения, которое приводит к получению удовольствия. Либидо в теории Юнга Карл Густав Юнг понимает под либидо в целом психическую энергию человека, а сексуальность — лишь как одно из множества возможных проявлений этой энергии, но не как специфическую ее разновидность. В отличие от Фрейда, Юнг рассматривает сходство этой силы с восточной концепцией энергии Ци или Прана, а также прослеживает корни этого современного понятия в анимистических представлениях примитивных народов, которые он считал несомненным свидетельством того, что человек всегда испытывал потребность найти конкретную форму для сознаваемого им динамизма психических событий. З. Фрейд. «Фазы развития сексуальной организации» — З. Фрейд. Очерки по психологии сексуальности/ Пер. с англ. М.: Азбука, 2010, С.56 К. Г. Юнг, «О психической энергии» — К. Г. Юнг. Структура и динамика психического / Пер. с англ. — М. «Когито-Центр», 2008, с. 78. Юнг К. Г. Либидо, его метаморфозы и символы Либидо — статья из Большой советской энциклопедии Либидо — Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг Либидо — Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г. Либидо — Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. Теория либидо — Психоаналитические термины и понятия. Словарь под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. Современная теория либидо в психоанализе Экзогамия — запрет брачных отношений между членами родственного (род, фратрия) или локального (например, община) коллектива, существовавший как в эпоху первобытнообщинного строя, так и в более позднее время. Многочисленные теории происхождения экзогамии объединяются в основном в 3 основные группы, которые предполагают, что переход к экзогамии обусловлен: необходимостью избежать вредных последствий от браков между кровными родственниками (Л. Г. Морган и др.); стремлением расширить социальные контакты и завязать отношения с другими коллективами (Э. Тайлор, А. М. Золотарёв, К. Леви-Стросс); необходимостью установления социального мира в коллективе, поскольку половые отношения и сопровождающие их конфликты выносились за его пределы (С. П. Толстов, Ю. И. Семёнов). Термин введён английским исследователем брачно-семейных отношений первобытного общества Дж. Макленнаном. Штернберг Л. Я., Эндогамия и экзогамия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Эндогамия (от греч. endon — внутри и gamos — брак) — норма, предписывающая заключение брака в пределах определённой социальной или этнической группы. Эндогамной группой в родоплеменном обществе обычно было племя. Эндогамия племени, как правило, сочеталась с экзогамией входивших в него родов и фратрий. Распространена у некоторых народов, в частности, у парсов. Термины «эндогамия» и «экзогамия» были введёны в 1865 г. английским исследователем брачно-семейных отношений первобытного общества Дж. Мак-Леннаном в его сочинении «Primitive marriage». Еще в 1830-е гг. Джордж Грей описывал обычаи австралийских аборигенов, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема. Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Мак-Леннан дал название экзогамии, а противоположный обычай, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр. у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), назвал эндогамией. Л. Морган (L. Morgan, «Ancient Society» (Нью-Йорк и Лонд., 1877; рус. перев., изд. Пантелеева,1900)) позднее доказал, что эндогамия и экзогамия в значительной мере представляют собой две стороны одного и того же явления. У всех достоверно изученных первобытных народов экзогамен только род или тотем, внутри которого брак абсолютно запрещён; по отношению ко всем остальным родам племени не только не существует абсолютного запрета брака, но, наоборот, вне племени обычно брак не практикуется и у некоторых племён даже запрещается. Штернберг Л. Я., Эндогамия и экзогамия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Полиандрия (от др.-греч. πολυ- — много и ἀνήρ, родит. падеж ἀνδρός — муж) (многомужество) — редкая форма полигамии, при которой женщина состоит в нескольких брачных союзах с разными мужчинами. Противопоставляется термину моноандрия. В XIX веке бытовала на Маркизских островах, у алеутов и некоторых групп эскимосов; позднее сохранилась у некоторых этнических групп в Южной Индии и на Тибете. Высказывалась гипотеза о существовании этой формы брака в древней Южной Аравии Полиандрическая семья может выступать в двух формах: фратернальной (греч. φρατρία — братство), братской — общее домохозяйство с одной женщиной образуют несколько братьев. Такая форма полиандрии обычно связана с дисбалансом полов, возникающим в результате практики убийства новорожденных девочек. нефратернальной, неродственной — несколько родственно не связанных между собой мужчин вступают в брак с женщиной, которая обладает высоким социальным статусом. При этом мужчины разделяют между собой экономические обязательства и право сексуального доступа к женщине. Разновидностью полиандрии является биа́ндрия (от лат. bis — дважды, и др.-греч. ἀνήρ — муж) — форма брачного союза, при котором женщина имеет одновременно двух мужей. Peter, Prince of Greece, A Study of Polyandry, The Hague: Mouton, 1963 Коротаев А. В. К проблеме южноаравийской полиандрии // Тезисы конференции Института востоковедения АН СССР / Отв ред. С. В. Волков. М.: Наука, 1988, с.25-27. Полигиния (от др.-греч. πολύ- «много-» и γυνή «жена»), многожёнство — одна из исторических форм полигамного брака, при которой мужчина состоит одновременно в нескольких брачных союзах. Свойственна преимущественно патриархату. У части мусульманских народов полигиния является привилегией верхушки общества. Иногда термин «полигиния» путают с термином «полигамия». Полигиния подразделяется социальными антропологами на сороральную и несороральную. При сороральной полигинии все жёны одного мужчины являются сёстрами, при несороральной — не являются. Согласно Etnolog.ru, сороральная полигиния была в частности у некоторых индейских племён: встречалась у западных и северных шошонов, луисеньо, пайютов, яганов, сохранялась у черноногих, дакота, была распространена у хиваро, апачей, ботокудо (для старейшин и искусных охотников), чинуков (особенно у знати), также практиковалась у индейцев Субарктики и северо-западного побережья Северной Америки: чипевайан, тлинкитов, инну, кри, оджибве, слейви, хайда, танаина (в последнем случае в основном у богатых), сохраняется у куикатеков, уичоли, цоцили, панаре (правда редко), вождей шаванте и нутка. Однако в интернет-источниках по этнографии часто смешиваются понятия сорорат и сороральная полигиния, что очень затрудняет их разделение. Иудаизм Многожёнство в иудаизме считается возможным во избежание голода, вдовства или в случае женского бесплодия[3], а также в левиратном браке, когда брат должен был жениться и обеспечивать вдову своего брата (Второзаконие, 25:5-10). Несмотря на многочисленные упоминания в Торе, учёные считают, что полигиния на самом деле не была распространена в библейские времена, так как многожёнство требует богатства. Майкл Куган, напротив, утверждает, что полигиния в библейские времена встречалась часто, и сошла на нет только ко II веку нашей эры. В XI веке рабби Гершом ввёл 1000-летний запрет на многожёнство для ашкеназских евреев. Введение этого запрета в среде ашкеназских евреев объясняется следующими причинами: Положением женщин в христианской Европе, где в это время была моногамия. Участием многих европейских евреев в торговле в мусульманских странах, где они заводили новых жён и бросали старых в Европе. Современный светский Израиль, основанный ещё в период действия этого 1000-летнего запрета, не разрешает заключать полигамные браки. Но в то же время, те йеменские евреи, которые уже стали многожёнцами, могут получить израильское гражданство, а их брачные союзы со второй и последующими жёнами имеют юридическую силу (применительно только к родившимся в Йемене и заключившим свои браки там до приезда в Израиль). При этом есть следующие ограничения на многожёнство: Не бери жены вместе с сестрою её, чтобы сделать её соперницею, чтоб открыть наготу её при ней, при жизни её… — Левит 18:18 Если кто возьмёт себе жену и мать её: это беззаконие. — Левит 20:14 Также Тора устанавливает запрет царю «умножать жён»(Втор. 17:17), что авторы Талмуда трактуют как «не более 18 жён». Из троих праотцов еврейского народа — Авраама, Исаака и Иакова — только Исаак был одножёнцем. У Авраама были наложницы, число которых в Торе не уточняется, первую из них — Агарь — ему дала Сарра по той причине, что сама родить не могла. Иаков же стал многожёнцем не по своей воле — когда он отработал на своего дядю Лавана 7 лет за свою жену Рахиль, то после свадьбы Лаван дал ему вместо Рахили её сестру Лию, что Иаков обнаружил только наутро. И хотя неделю спустя он сыграл свадьбу и с Рахилью, но за Лию ему пришлось работать на Лавана ещё 7 лет. Впоследствии Лия с Рахилью пытались родить как можно больше детей и призвали себе в помощь служанок (Зелфу и Валлу), чьи дети становились не только законными наследниками Иакова, но и считались «как бы» единоутробными братьями детям законных жён. В итоге вчетвером они родили Иакову 13 детей — 12 родоначальников колен израилевых и одну дочь. В современном иудаизме существует движение «А-баит а-йегуди а-шалем» (очень маргинальное), которое призывает легализовать многожёнство для решения демографической проблемы в современном Израиле, ссылаясь на окончание 1000 летнего запрета на многожёнство. Их оппоненты возражают на это тем, что слова «на 1000 лет» означают «навсегда». Список многожёнцев, упомянутых в Танахе: Авраам имел жену Сарру и несколько наложниц, из которых по имени известна только Агарь. После смерти Сарры Авраам взял в жёны Хеттуру. Бытие 25:1-6 Ламех имел двух жён: «И взял себе Ламех две жены». Бытие 4.19 Иаков имел двух жён: сестер Лию и Рахиль, и служанок жён — Валлу (Билху) и Зелфу (Зилпу). Бытие 29.30 Исав имел трёх жён: Иегудифу, Васемафу и Махалафу. Бытие 26.34, 28.9 Гедеон: «У него много было жён. Также и наложница». (Суд.8:30-31) Соломон имел 700 жён и 300 наложниц. (3 Царств 11.3) Христианство В Новом Завете моногамность принимает характер общей нормы. «Множественный» брак в настоящее время отвергается большинством течений в христианстве. Согласно канонической христианской точке зрения первоначальный брак получает благословение Божие (Быт. 1:28). Господь Иисус Христос, ссылаясь на это благословение: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:24), учит: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:5-6). «Не двое, но одна плоть» указывает на постоянное метафизическое единство супругов. Согласно католической энциклопедии, Христос провозгласил изначальный Божественный закон моногамного и нерасторжимого брака и возвёл брак в достоинство Таинства. Лютеранская церковь учит, что мужчина и женщина вместе составляют человеческую жизнь, их союз в браке являет собой основную форму человеческого бытия, и что с распространением христианской веры по всей земле брак с одним супругом стал нормой даже там, где были приняты другие формы брачного союза. В лютеранской церкви брак понимается как жизненный союз между мужчиной и женщиной и исключает возможность обозначать или понимать как браки иные союзы. Первое послание к Коринфянам кратко рассматривает каждую из двух форм полигамии, полиандрию и полигинию, следующим образом: «Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2). В Новом Завете высказывается требование к дьяконам, пресвитерам и епископам быть «мужем одной жены»: «Диакон должен быть муж одной жены» (1 Тим. 3:12), «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены» (Тит 1:5,6), «епископ должен быть непорочен, одной жены муж» (1 Тим. 3:2). 3-е правило 6-го Константинопольского собора гласило: «Но сие постановили мы для тех, которые, как сказано, до пятнадцатаго дня месяца января, четвертаго индикта, обличены в вышеозначенных винах, и токмо для священных лиц; отныне же определяем и вознобовляем правило, которое гласит: кто по крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быть епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священнаго чина». Тертуллиан, христианский апологет II века, писал, что брак законен, однако полигамия — нет: На самом деле мы не запрещаем союз мужчины и женщины, освящённый Богом как источник размножения человеческой расы и завещаный для заполнения земли и украшения мира, и, следовательно, разрешённый, но единожды. Ибо Адам был единственным мужем Евы, а Ева — его одной женой, одной женщиной, одним ребром. В Правилах святого Василия Великого многожёнством (πολυγαμία) считается не только то, когда кто-либо имеет в одно и то же время много жён, а и то, когда кто-либо много раз женится. Согласно правилам, только первый брак считается святым и Богом благословенным; за второй брак известное лицо подлежит каноническому наказанию, третий же брак считается уже нечистотою (ρυπάσματα) в церкви и может быть только терпим, ибо он все же лучше, чем разнузданное блудодеяние (Василия Великого 4, 50). Всякий дальнейший брак называется уже многожёнством и Василий Великий обозначает оный как дело скотское (κτηνώδες, belluinam rem), а не человеческое, и считает грехом большим, чем блуд. Высказывались и другие точки зрения. Так, по мнению американского пастора Юджина Хиллмана, изложенному в книге «Новый взгляд на многоженство», Римская церковь установила запрет на многожёнство для унификации христианского вероучения с греко-римскими культурными обычаями. Священник Англиканской церкви Дэвид Джитари, изучив многожёнство в Африке, пришёл к выводу, что оно больше соответствует христианской морали, чем разводы и повторные браки, которые приводят к распаду семей и которые негативно сказываются на детях. Однако архиепископ Англиканской церкви Нигерии Питер Акинола осудил многожёнство среди христиан. Ислам Несороральная полигиния признана в исламе, где согласно Корану, мусульманину разрешается иметь одновременно не более четырёх жён. Тем не менее, к середине XX века в большинстве мусульманских стран полигиния была ограничена. При этом наложницы жёнами не считаются. Например, Сулейман Великолепный был женат лишь на одной женщине (Хюрем), а все остальные обитательницы его обширнейшего гарема жёнами ему не считались. Индуизм У индусов закон ввёл моногамию только у шудров, людей низшего и бедного класса. В варне вайшьев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев — 2 или 3, в варне брахманов — до 4. В Древней Руси Повесть временных лет так пишет о жизни Святого Князя Владимира до крещения: « Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц ». В Российской Империи В Российской Империи нелегальными многожёнцами становились купцы, обзаводившиеся семьями в городах, являвшимися конечными пунктами их торговых путей. Это было возможно по той причине, что в проезжей грамоте, дающей право передвигаться по стране, не указывалось семейное положение. После того, как это обнаружилось, в проезжую грамоту была добавлена графа «семейное положение», которая впоследствии перешла в паспорт. При этом мусульманам было разрешено многожёнство. В 1897 году в Ферганской области было 841 433 мужчины и 715 387 женщин, отнесённых к категории «инородцы». В Сыр-Дарьинской области — 766 257 мужчин и 651 727 женщин этой же категории. Из них состояли в браке 389 529 мужчин и 396 784 женщин в Ферганской области и 304 566 мужчин и 324 520 женщин — в Сыр-Дарьинской области. По этим данным можно примерно оценить процент полигамных семей — около 1,9 % в Ферганской области и около 6,5 % в Сыр-Дарьинской области. Полиамория (др.-греч. πολύς — многочисленный и лат. amor — любовь) — система этических взглядов на любовь, допускающая возможность существования множественных любовных отношений у одного человека с несколькими людьми (а также между несколькими людьми) одновременно, с согласия и одобрения всех участников этих отношений. Полиаморией также называют практику любовных отношений, воплощающую эти взгляды в действительности. Идеалы, разумеется, достигаются далеко не всегда, но приверженцы полиамории, как правило, стремятся к их достижению. Следует также заметить, что многие из этих идеалов характерны и для моногамных отношений. Верность и преданность: под верностью в полиамурных отношениях, как правило, понимается не сексуальная и эмоциональная исключительность, а соблюдение тех или иных оговорённых границ. Доверие, честность и уважение Взаимная поддержка Общение и достижение договорённостей: поскольку полиамория подразумевает отказ от традиционных границ допустимого, её приверженцы, как правило, придают большое значение явным договорённостям и достижению взаимопонимания. Отрицание собственничества: полиамурные люди предпочитают отношения, построенные на доверии, отношениям, основанным на контроле и собственнических чувствах. Они, как правило, склонны рассматривать других партнёров своего партнёра как благо для него, а не как угрозу для себя. Досси Истон, Кэтрин А. Лист Этика бл**ства. — М.: Гаятри, 2006. — 240 с. — ISBN 5-9689-0061-X Ссылки на русском ЖЖ-сообществоru_poly — сообщество «посвящённое полигамии, полиамории и открытому браку» в «Живом Журнале» Переводы статей Franklin Veaux выпуск журнала Компьютерра № 32 (409), 28 августа 2001г, Тема номера — [МОНО|ПОЛИ]*Я Кстати, о бабах Максим Отставнов Family Re-Engineering Максим Отставнов «O tempora! — умора!» Евгений Козловский на английском polyamory.org, официальная страница ньюсгруппы alt.polyamory Polyamory page на Sexuality.org Полиамория и Полигамия по-русски Frequently-Asked Questions by the Ravenhearts XERO magazine — Polyamory article — факты, мифы and вводный курс. Electronic Journal of Human Sexuality: Polyamory PolyFamilies: Polyamory for the Practical сайт о создании полиамурного хозяйства и воспитании детей в нём. With Open Hands: A Guidebook to Open Relationships Краткий буклет с советами для людей знакомящихся с полиаморией. онлайн сообщества PolyMatchMaker.com Оналйн сообщество для встреч полиамурных людей и обсуждения полиамории. Polyamorous Percolations Онлайновый ресурс и сообщество про полиаморию, полиамурные отношения и стили жизни. World Polyamory Association Синергитическая сеть полиамуристов. PolyOz — Polyamory Resources Australia Онлайн сообщество обеспечивающее ресурсами, информацией и сетью поддержки австралийцами для австралийцев Polyamorous NYC «…организация созданная для улучшения процветающего полиамурного сообщества в Нью-Йорке» TorontoPoly.ca "Онлайновый ресурс для полиамурного сообщества в тематические СМИ Polyamory in the News сайт (часть сайта Polyamory Online) Polyamory Weekly Podcast — подкаст о полиамории и связанных вопросах. Loving More Ежеквартальный полиаморный журнал, который также проводит две национальные поли конференции на Восточном и Западном побережьях США, ISSN 1523-5858. Исследования и статьи Monogamy’s Law: Compulsory Monogamy and Polyamorous Existence, Elizabeth F. Emens, анализирует социальные и юридические перспективы полиамории. Free Love Grows Up — The Boston Phoenix, October 15 — 22, 1998, глубокая статья о поли стиле жизни и сообществе. Therapy with Clients Who Are Bisexual and Polyamorous, исследование Geri Weitzman, докторская диссертация (PhD) The Challenge Of Post-Modern Polygamy: Considering Polyamory Исследование анализирующее моногамию, полигамию, polyfidelity и поли-воспитание и рассматривающее как polyfidelitous брак мог бы занять свое место в западной культуре в рамках философии Гегеля. newgroup control message создание alt.polyamory, Май 29, 1992, в архивированном виде на ftp.uu.net (как первичном источнике Usenet control message archive) A love triangle? Try a hexagon — новостная статья Санкт-Петербург Таймс (США) (18 февраля, 2007) Leonora LaPeter. National Coalition for Sexual Freedom Polyamory Sound Bites включает в себя некоторые данные о частоте немоногамности и психическом здоровье полиамористов. The Electronic Journal of Human Sexuality, публикуемый Институтом Перспективных исследований в области Человеческой Сексуальности, в Сан-Франциско, Калифорнии, произвел несколько статей изучающих аспекты полиамории. На сегодня они включают: Working with polyamorous clients in the clinical setting — Davidson (Volume 5, April 16, 2002, also delivered to the Society for the Scientific Study of Sexuality, Western Regional Conference, April 2002) Polyamory — What it is and what it isn’t — McCullough and Hall (Volume 6, Feb. 27, 2003) Commitment in polyamory — Cook (Volume 8, Dec. 12, 2005) Only You. And You. And You. — новостная статья в Newsweek (29 июля 2009), Только ты. И ты. И ты — сокращённый вариант от Русского Newsweek, другой сокращённый перевод на Пропаганда Unitarian Universalists for Polyamory Awareness What Psychology Professionals Should Know About Polyamory Краткая справка о полиамории для практикующих психологов и психотерапевтов. Poly-Friendly Professionals Перечень специалистов в США, учитывающих полиамурную специфику. На данный момент известно о 43 клинических случаях из психоаналитической практики Зигмунда Фрейда, однако из всех этих работ самыми известными являются пять случаев, описывающих соответственно работу психоанализа с разными психическими расстройствами: «Фрагмент анализа одного случая истерии» (1901, опубликован в 1905, дополнен в 1925), известный как Случай Доры (настоящее имя пациентки — Ида Бауэр; на момент начала работы с Фрейдом ей исполнилось 19 лет) описывает работу психоанализа с истерией. Причинами развития конверсионных симптомов стали длительная болезнь отца девушки, любовная связь отца с госпожой К. и попытки мужа любовницы отца, господина К., соблазнить саму Дору. «Анализ фобии пятилетнего мальчика» стал известен как Случай Маленького Ганса (1907—1908, опубликован в 1909), описывает психоанализ фобий и страхов. Мальчик боялся укуса белой лошади, которую Фрейд интерпретировал как образ отца Ганса. Что характерно, Фрейд лечил мальчика не лично, а косвенно, через общение с отцом. «Заметки об одном случае невроза навязчивости» (1907, опубликован в 1909), вошедший в историю как Случай человека с крысой (или Человека-крысы), психоанализ невроза навязчивых состояний. «Психоаналитические заметки об одном автобиографическом случае паранойи (dementia paranoides)» (1911) или Случай Шребера, рассказывающий о применении психоанализа в лечении паранойи, парафрении и шизофрении. «Из истории одного детского невроза» (1910—1914 и 1917—1918, опубликован в 1918), известный как Случай человека с волками (или Человека-волка), описывает психоанализ психозов и пограничных расстройств. Таким образом, пять основных клинических случаев описывают работу психоанализа со всеми основными психическими расстройствами: детскими и взрослыми неврозами (истерия, фобия и обсессивный невроз) и психозами (паранойя, парафрения и шизофрения). Интересно, что из пяти основных случаев собственно «клиническими случаями» могут быть названы только три, поскольку Маленький Ганс никогда не был анализантом Фрейда, его отец, известный австрийский дирижёр Макс Граф, лишь поддерживал переписку с Фрейдом, в которой консультировался по поводу детских страхов своего сына. Сам Герберт Граф познакомился с отцом психоанализа лишь в возрасте 20 лет и сообщил ему, что ничего не помнит о своём детстве. С президентом Лейпцигского суда Даниэлем Паулем Шребером Фрейд вовсе не был знаком и построил свою работу как комментарий к его «Мемуарам душевнобольного». Книга Фрейда вышла уже после смерти Шребера в 1911 году. Работе с пятью основными клиническими случаями Фрейда было посвящена работа первых семинаров французского психоаналитика Жака Лакана 1951—1953 Фрейд З. Знаменитые случаи из практики. М.: Когито-Центр, 2007—538 с. Ольшанский Д.А. Пять основных клинических случаев Фрейда / Психологическая газета Руткевич А. М.Как Фрейд подгонял факты под свою теорию // Психоанализ. Истоки и первые этапы развития: Курс лекций. М.: Издательская группа ИНФРА-М — ФОРУМ, 1997. — 352 с. ISBN 5-86225-655-5. С. 156—161. Синдром Клювера-Бьюси (англ. Klüver–Bucy syndrome) — синдром, характеризующийся ослаблением эмоциональных реакций, гиперсексуальностью, навязчивым стремлением прикоснуться к любому попавшемуся предмету или поместить его в рот (гиперорализм), нарушением пищевых привычек, прожорливостью и нарушением способности распознавать окружающие предметы (зрительная агнозия). Заболевание возникает при двустороннем поражении медиальных структур височных долей (особенно миндалин), например при герпетическом энцефалите или дегенеративных заболеваниях головного мозга. Синдром Клювера-Бьюси // Тополянский А. В., Бородулин В. И. Синдромы и симптомы в клинической практике: эпонимический словарь справочник, 2010.
Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (66)
...драчливость, приобретательство, самоутверждение и нарциссическая сексуальность. (Последнее взято из психоанализа; по содержанию этот фактор связан с общим самоудовлетворением – курение, пьянство, лень и т.д.). Чувства.
Социальная психология. (70)
Сексуальность позволяет нам выражать свою любовь и наслаждаться взаимностью, но она же толкает нас на использование других людей в качестве объектов ...
Женская сексопатология (9) НЕЙРОЭНДОКРИННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОЛОВОЙ ФУНКЦИИ
...над влиянием L DOPA на сексуальность человека — противоречивыми. Мужские половые гормоны — андрогены и женские — эстрогены (точнее, кетостероиды, тождественные или близкие к ним) вырабатываются у мужчины и ...
Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (30)
...товаров, хотя степень обнажения и сексуальности мужских и женских образов остается разной (Бутовская, 2004). Особенно агрессивна реклама мужского белья, настоящую революцию в которой совершил Калвин Клайн.
ПОСТМОДЕРНИЗМ
...модели сознания и бессознательного, телесности сексуальности и мн.др. — см. Постистория Событие Событийность Власть Дискурс Язык Языковые игры Тело Телесность Секс Хюбрис и др.).
ДИСКУРС
...предметом специальной аналитики в "История сексуальности" Фуко (см. Хюбрис ), в "Дискурсе любви" Кристевой, во "Фрагментах любовного дискурса" Р.Барта, фиксирующих, что, в конечном итоге, "любовь есть ...
Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (47)
Дело вообще не в сексуальности. Молча предполагается, что между мальчиком и его учителем вообще не должно быть эмоциональной близости. Но зачем тогда мужчина в школе?
Отто Вайнингер. Пол и Характер. ЕВРЕЙСТВО. 35
Сексуальность одобряется, и современная половая этика поет хвалебные песни половому акту. Несчастный Ницше действительно мало виновен в том смешении естественного подбора ...
Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции (13)
...сексуальной жизни и предположение, что сексуальность начинается только ко времени полового созревания вместе с созреванием гениталий. Напротив, у ребенка с самого начала имеется богатая сексуальная жизнь, ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (26)
...угрызений совести по поводу своей сексуальности, а целомудрие не встречает одобрения. Половая сфера составляет часть счастливой жизни, но лишь только часть ее, а вовсе не является ...
Роберт Грейвс. Царь Иисус (126)
...религиозной жизни, привносят в нее сексуальность и разбавляют эротикой мистический экстаз. Многое можно сказать в защиту этой точки зрения. Сексуальная неразборчивость во время празднеств, несомненно, ослабляла ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (53)
...космической и даже самой обыкновенной сексуальности – (А52 – 54; В 12. 13. 17.18), но он даже называет огонь и землю богами (А33) и ставит во главе ...
Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (2)
...только основании, что элементы будущей сексуальности, частичные составные части будущего влечения обнаруживают себя уже в грудном возрасте. В дальнейшем мы будем иметь возможность останавливаться более подробно ...
Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. (18)
...люди могут забыть о своей сексуальности, и всерьез пытался убедить меня в том, что они бессознательны, как животные, и нуждаются в поучениях.
Женщина. Учебник для мужчин (23)
...неизбежно подавляются жизненная активность, инициативность, сексуальность и прочие проявления общей жизнеспособности. Мальчик просто уродуется, если называть вещи своими именами. Непомерная плата за управляемость.
Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (1)
...соревновательность и любовь к риску, сексуальность и телесный канон. Завершается эта глава кратким обзором социальных проблем мужского здоровья. Последняя глава, «Отцовство и отцовские практики», – попытка охарактеризовать ...
Психология. (98)
...либидо и слишком строгого отрицания сексуальности, или же вытеснения. Как одна из причин невроза, травма психическая — случайное переживание, как правило, сексуального характера, и в таких случаях ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (20)
...отношения, кооперация; солидарность стала важнее сексуальности, а мораль — важнее власти. Преодоление природного начала человеческих приматов имело грандиозное значение на заре человечества, ибо оно обеспечило эволюционное будущее ...
Женская сексопатология (22) Вагинизм и виргогамия
...у девушек часто отмечалось подавляющее сексуальность воспитание, у мужчин — отсутствие сексуальных игр со сверстниками в детском возрасте. Молодая супружеская пара полтора года не могла начать половую ...
Психология. (37)
...особенно важно для нормальной взрослой сексуальности. Другим неблагоприятным последствием является то, что она обычно сопровождается яркими эротическими образами, фиксация на коих может привести к снижению субъективной ...
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (412)
Болезненно повышенная сексуальность, половая возбудимость. ЭРУДИРОВАННЫЙ, ая, ое; ан, анна (книжн.). Обладающий эрудицией. Э. исследователь. || сущ. эрудированность, и, ж. ЭРУДИТ, а, м. (книжн.).
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (73)
Импульсы жестокости, независимые от сексуальности и базирующиеся на инстинктах самосохранения; их цель — осознавать реальные опасности и защищаться от их поползновений.
Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (10)
...обычно только вместе с вторжением сексуальности в пубертатном возрасте. С этой физиологической революцией связана также и революция духовная. Вследствие телесных изменений «Я» выпячивается до такой степени, ...
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (29)
...агрессивные импульсы составляют часть мужской сексуальности. Я, однако, не считаю себя достаточно компетентным, чтобы комментировать это явное противоречие. Правда, несколько позднее я предложу свою гипотезу по ...
Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (18)
...начало в "темных тенях ранней сексуальности между родителями и детьми, по мнению Фрейда". Фрейд нашел эту рецензию "доброжелательной и проницательной", хоть и немного многословной".
Павел Валерьевич Волков Разнообразие человеческих миров (5)
К таковым относятся сексуальность, повышенная раздражительность, расчетливость. Некоторые истерики могут рано достигать физической, телесной зрелости, то есть быть акселератами в этом отношении.
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (27)
...полового созревания, вместе с взрывом сексуальности. Это физиологическое изменение сопровождается психической революцией. Ибо различные телесные проявления дают такой импульс эго, что оно часто начинает утверждаться без ...
ЛЮБОВЬ
...концепции эстетических поведенческих практик ("история сексуальности" Фуко). (См. также Секс Эрос "Веселая наука" Соблазн .) М.А. Можейко
ГиперИнфо. Отто Вайнингер. Пол и Характер. 2. ГиперИнфо.
...вышеуказанное положение можно выразить так: сексуальность различных клеток одного организма не только имеет различную абсолютную величину, но обладает еще и различным знаком [т. е.
Э. Фромм. ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ
...мы находим строгое разграничение между сексуальностью и любовью. * X.С.Салливан (1892 1949) – американский психолог, один из основателей неофрейдизма. Что они означают в концепции Салливана?
Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (37) Рост и социальный статус. Интерлюдия
...и ассоциируется с вирильностью и сексуальностью. В последние годы коммерческая реклама и изобразительное искусство «реабилитировали» волосатых мужчин. Недавнее исследование в Калифорнии и Новой Зеландии показало, что ...
КРАСОТА
...смыслов ("мышление соблазна" у Бодрийяра, "сексуальность и язык" как "формы желания" у Мерло Понти) реализуется через механизмы деконструкции, объективируясь в "эротическом текстуальном теле" (Р.Барт).
Психология. (40)
...условий его развития; гипертрофия роли сексуальности. Область методологии содержит обширный комплекс конкретно научных приемов исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование и прочие, кои в свою очередь преломляются во ...
ОТКРОВЕНИЕ
...ту сторону знания, власти и сексуальности" у Фуко и др.). (См. также Трансгрессия .) М.А. Можейко
Игорь Семенович Кон Дружба — Этико-психологический очерк (17)
...Фрейда с расширительным пониманием самой сексуальности, в которой он видит единственный источник всякой психической энергии. Тем не менее его психоаналитическая теория слишком упрощает проблему.
Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (40) Самоуважение и синдром самозванца
...ранимость; – быть инструментальным в своей сексуальности; – отвергать гомосексуальность; – отрицать чувство боли, делать грубые вещи и не просить о помощи. Если ты примешь этот кодекс и подчинишься ...
Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (24)
...позволил Фрейду показать, как детская сексуальность подготавливает почву для невроза. Но ему предстояло исследовать множество уровней этого явления. Крысы символизировали в жизни Ланцера самые разнообразные вещи.
Отто Вайнингер. Пол и Характер.МАТЕРИНСТВО И ПРОСТИТУЦИЯ. 24
...является существом сексуальным, и эта сексуальность распространяется по всему телу равномерно, за исключением некоторых пунктов, в которых, говоря языком физики, она выражена плотнее, прямым следствием отсюда ...
Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (2)
Детская сексуальность занимала центральное место в его теории, и поэтому исследователи стремятся найти ее следы в биографии самого Фрейда.
Критический словарь психоанализа (5)
...в стадию ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ взрослой сексуальности. Использование психоаналитиками слова «инфантильный» в значении «прегенигальный, ПРЕЭДИПОВ, несублимированный» сопровождается аналогичным использованием слова «ребенок» («infant») для обозначения любого ребенка в ...
НУЛЕВАЯ СТЕПЕНЬ
...в экономное оперирование наслаждением тела, сексуальностью, голосом бессознательного и т.д. ("Теперь не говорят уже: "у тебя есть душа, ее надлежит спасти", но: "у тебя есть ...
Юнг Карл Густав Работы по психиатрии (6)
...что не подозревают о существовании сексуальности. Когда по медицинским соображениям приходится задавать им относящиеся к этому вопросы, то вначале они представляются полностью неосведомленными, но вскоре убеждаешься, ...
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (33)
...конкретных, квазиреальных вещей, как то: сексуальность, финансовые и другие предвосхищения, например предчувствие болезни. Это различие возникает, по видимому, из вытесненных ощущений реальности.
Психология. (44)
Но при этом объект сексуальности — не отдельные части тела, как при автоэротизме, а тело как целое. 3. Либидинозное дополнение эгоизма. 4.
Отто Вайнингер. Пол и Характер. МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 19
...асексуальной, так как она сама сексуальность. У нее половая индивидуальность не выступает ни физически, ни психически, ни пространственно, ни во времени с такой отчетливостью, как у ...
Женщина. Учебник для мужчин (36)
...это "сексуальная свобода, раскрепощенность и сексуальность"… 7.4 Корпоративная женская солидарность Женщины и вороны нападают стаей. Казимеж Тетмайер В полном соответствии со своим биологическим предназначением мужчины ...
ПЕРЕОТКРЫТИЕ ВРЕМЕНИ
...конкретных аналитик (типа аналитики человеческой сексуальности как процессуального феномена самоорганизации хюбрис — см. Хюбрис ) — до абстрактных концептуальных моделей (типа модели исторического времени Делеза — см. Событийность Эон ).
Словарь по психоанализу (8)
В «Трех очерках по теории сексуальности» (Drei Abhandlungen zur Sexualtheorie, 1905) термин «регрессия» не встречается, однако здесь мы уже видим указания на возможность возврата либидо на ...
Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.