Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 3

СЕКСУАЛЬНОСТЬ 3




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ



















     СЕКСУАЛЬНОСТЬ


 

Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции (21)
...в более поздней окончательной форме сексуальности и какими путями ее частные влечения вынуждены включаться в новую генитальную организацию. За садистско анальной фазой развития либидо нам открывается ...и вместе с этим подчинение сексуальности функции продолжения рода. До этого существует, так сказать, рассеянная сексуальная жизнь, самостоятельное проявление отдельных частных влечений, стремящихся к получению удовольствия ...

Зигмунд Фрейд Толкование сновидений (58) Зигмунд Фрейд Sigismund Schlomo Freud
Представление о детской сексуальности, о том, что сексуальные влечения являются важной побудительной силой человеческого поведения, Эдипов комплекс и тот факт, что людьми управляет не ...известен своими идеями о детской сексуальности, проходящей через оральную, анальную и фаллическую стадии до наступления, после латентного периода, зрелой формы генитальной сексуальности.


Половое влечение — комплекс желаний и связанных с ними переживаний, имеющий в своей основе биологические инстинкты, направленные на воспроизведение жизни. Включает стремление к половой близости, выраженность и направленность которого определяются генетическим набором хромосом, диэнцефальным отделом мозга, развитием желёз внутренней секреции и формированием условнорефлекторных комплексов под влиянием индивидуального психосоциального опыта. Половое влечение часто вызывает желание полового сношения без непосредственной цели зачатия, а с целью удовлетворить естественные сексуальные потребности, вызываемые половым влечением, и получить яркое эмоциональное и физиологическое наслаждение. В психоанализе используется термин либидо, который многие журналисты используют как синоним для замены слов «половое влечение». Физиология и психология полового влечения Половое влечение — один из основных рефлексов человека, не менее важный, чем пищевой рефлекс или рефлекс безопасности, половое влечение в человеческом обществе может принимать различные социально-обусловленные формы. Половое влечение и потребности человека По мнению социолога И. С. Кона, половое влечение служит реализации следующих потребностей человека: Релаксация (разрядка), достигаемая путём реализации полового возбуждения. При релаксации достигается лишь удовлетворение физиологической потребности, при этом на личные качества партнёра практически не обращается внимания; простейшим средством достижения разрядки может также служить мастурбация. Продолжение рода, когда половое влечение выступает лишь средством достижения конкретной цели деторождения. Удовольствие. В достаточно большом числе случаев сексуальные взаимодействия осуществляются исключительно с целью получения приятных ощущений. Для достижения этого нередко используются специальные техники, ролевые игры, варьируются обстоятельства взаимоотношений с целью достижения новизны, привлекаются дополнительные партнёры. Познание. Познавательные действия, связанные с половым влечением, нередко совершаются ещё в детском возрасте. Коммуникация. Половое влечение служит основой для эротической любви, создаeт фундамент для психологической близости партнёров. Самоутверждение. Иногда вступление в половые отношения служит средством доказательства собственной состоятельности как представителя определённого пола. Это наиболее характерно для подросткового возраста, наличие такой потребности у взрослого человека, как правило, является симптомом психологических проблем. Привычка. Повторяемые многократно сексуальные действия образуют динамический стереотип, их совершение само по себе становится потребностью человека. Компенсация. Сексуальные отношения могут замещать другие виды деятельности, способы удовлетворения эмоционального голода. Для такой сексуальности характерен навязчивый характер, лишь кажущееся удовлетворение потребностей. Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М., 2008. С. 31. ISBN 978-5-93004-274-0. Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям. Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена. Русское «любовь» восходит через др.-рус. любы к праслав. *l'uby (тот же корень, что и у глагола «любить»). Данное слово, так же, как и *kry «кровь», *svekry «свекровь» и многие другие, относилось к типу склонения на *-ū-. Уже в древнерусском языке этот тип распался, лексемы, относящиеся к нему, перешли в более продуктивные типы, тогда же форма именительного падежа была вытеснена первоначальной формой винительного падежа любовь (праслав. *l'ubъvь). Существует также гипотеза о заимствованном характере данного слова в русском языке. Сложность и диалектическая многоплановость любви породила значительное количество трактовок феномена в различных языках, культурах в течение всей истории человеческого общества. Классификация форм любви Различение отдельных типов любви можно видеть уже в древнегреческом языке: «эрос» (др.-греч. ἔρως) — стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения. «филиа» (др.-греч. φιλία) — любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором; «сторгэ» (др.-греч. στοργή) — любовь-нежность, особенно семейная; «агапэ» (др.-греч. ἀγάπη) — жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве — любовь Бога к человеку. Также греками выделялось ещё 3 разновидности: «Людус» — любовь-игра до первых проявлений скуки, основанная на половом влечении и направлена на получение удовольствий. «Мания» (от греческого «мания» — болезненная страсть) — любовь-одержимость основа которой — страсть и ревность. Древние греки называли манию «безумием от богов». «Прагма» — рассудочная любовь, когда переживание этого чувства в человеке побуждается не сердечной привязанностью, а лишь в корыстных интересах с целью извлечения выгод и удобств. В дальнейшем на этой основе был разработан ряд классификаций, в том числе предложенная канадским социологом Дж. А. Ли концепция шести любовных стилей: три основных стиля — эрос, сторгэ и людус, любовь-игра, в своих смешениях дают ещё три — агапэ, любовь-манию и рациональную любовь-прагму. Владимир Сергеевич Соловьёв определяет любовь как влечение одного одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни, и выделяет три её вида: Любовь, которая более дает, чем получает, или нисходящая любовь (лат. amor descendens) — к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. У человека эта любовь, или попечение старших о младших, защита слабых сильными, создает отечество и постепенно организуется в национально-государственный быт. Любовь, которая более получает, чем дает, или восходящая любовь (лат. amor ascendens) — к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться так же на умерших предков, а затем и на более общие и отдалённые причины бытия (до всемирного провидения, единого Отца Небесного), и является корнем всего религиозного развития человечества. Любовь, которая равно даёт и получает, или половая любовь (лат. amor aequalis) — к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу, а также устойчивую связь между родителями у других видов животных (птиц, некоторых животных и т. п.). У человека эта любовь может достигать вида совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым. Соловьёв подчёркивает, что в Библии отношения между Богом (в том числе в лице Христа и Церкви) и избранной им народностью изображается преимущественно как супружеский союз, из чего он делает вывод, что идеальное начало общественных отношений, по христианству, есть не власть, а любовь. Так же Соловьёв пишет, что с точки зрения этики, любовь представляет собой сложное явление, состоящее из: Жалости, преобладающей в родительской любви; Благоговения (pietas), преобладающего в любви детей к родителям и вытекающей из неё религиозной любви; Чувства стыда, в соединении с двумя первыми элементами образующего человеческую форму половой или супружеской любви. В истории религий любовь дважды получила первенствующее значение: как дикая стихийная сила полового влечения — в языческом фаллизме (еще сохраняющемся кое-где в виде организованных религиозных общин, каковы, например, индийские сактисты с их священно-порнографическими писаниями, тантрами), и затем, в противоположность с этим, как идеальное начало духовного и общественного единения — в христианской агапэ (греч. άγάπη). Естественно, что и в истории философии понятие занимало видное место в различных системах. Для Эмпедокла любовь (греч. φιλια) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного единства и целости (интеграции), метафизическим законом тяготения и центростремительного движения. У Платона любовь есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда «творчество в красоте». Это эстетическое значение любви было оставлено без внимания в философии патриотической и схоластической. Платон в своём трактате «Пир», вводит существенно формулировку о связи любви и познания. Любовь у него процесс непрерывного движения. Платонический эрос — есть эрос познания. Согласно Аристотелю, целью любви является дружба, а не чувственное влечение. Аристотель предложил так определить понятие любви: «любить значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него [то есть этого другого человека], а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага». Иной смысл в понятие вкладывали суфийские философы и литераторы Персии и Арабского востока во времена Средневековья. Так в поэзии Омара Хайяма и Алишера Навои любовь в духе суфийской традиции отождествляется с вином. Вино, наливаемое в сосуд, то есть в бренную человеческую оболочку, наполняет людей духовной составляющей, диалектически вводя понятие любви к Богу. Тем не менее существование Бога само по себе не являлось у них обязательной атрибутикой. И направление, вектор любви, мог иметь различные значения. В Средневековье своеобразное слияние христианских и платонических идей об этом предмете мы находим у Данте. Вообще в средние века любовь была предметом религиозной мистики, с одной стороны (Викторинцы, Бернард Клервоский и особенно Бонавентура в его сочинениях «Stimulus amoris», «Incendium amoris», «Amatorium»), и особого рода поэзии с другой; эта поэзия, из Южной Франции распространившаяся по всей Европе, была посвящена культу женщины и идеализованной половой любви в смысле гармонического соединения всех трёх её элементов: благоговения, жалости и стыдливости. В эпоху Возрождения трудами Марсилио Фичино, Франческо Каттани, Джордано Бруно и других, начинает развиваться течение неоплатонизма. В основе этой любовной философии находится учение о красоте. Природа любви есть стремление к красоте. Эта концепция связывает этику и эстетику и оказывает значительное воздействие на искусство эпохи Возрождения. В эпоху барокко Бенедикт Спиноза дал следующее определение: «Любовь есть наслаждение, сопровождающееся идеей внешней причины» (лат. Amor est Laetitia concomitante idea causae externae)Спиноза отождествляет любовь с абсолютным познанием (amor Dei intellectualis) и утверждал, что философствовать есть не что иное, как любить Бога. В новой философии следует отметить теорию половой любви у Шопенгауэра («Metaphysik der Liebe» в «Parerga u. Paral.»). Индивидуализацию этой страсти у человека Шопенгауэр объясняет тем, что жизненная воля (нем. Wille zum Leben) стремится здесь не только к увековечению рода (как у животных), но и к произведению возможно совершеннейших экземпляров рода; таким образом, если этот мужчина страстно любит именно эту женщину (и наоборот), то значит, он именно с ней может в данных условиях произвести наилучшее потомство. В XX веке взаимосвязь между любовью и сексуальностью легла в основу работ Зигмунда Фрейда. Любовь по Фрейду иррациональное понятие, из которого исключено духовное начало. Любовь в теории сублимации, разработанной Фрейдом, низводится к первобытной сексуальности, являющейся одним из основных стимулов развития человека. Впоследствии были предприняты попытки развития теории Фрейда и перехода от чистого биологического описания к социальной и культурной составляющей как основе явления. Это новое направление, зарождённое в США, было названо неофрейдизмом. Одним из лидеров неофрейдизма считается психоаналитик Эрих Фромм. В январе 2009 года ученые института Стони Брук (Нью-Йорк, США) подвели научную базу под существование «вечной любви»: они пришли к выводу, что уровень допамина (гормона удовольствия жизнью) одинаков и у старожилов любви, и у только что полюбивших. Однако они не учитывали уровень окситоцина, который отвечает за привязанность и его уровень изменяется с течением времени. Эрих Фромм, в своих работах, предложил сберечь слово «любовь» только для особенного вида единения между людьми, которое, по его мнению, «имеет идеальную ценность во всех великих гуманистических религиях и философских системах прошедших четырёх тясячелетий истории Запада и Востока», единения, которое он считает зрелым (единственным разумным и удовлетворительным) «ответом на проблему человеческого существования». Фромм выделяет такую любовь из других форм любви, которые, по его мнению, являются незрелыми. Сознание человека может породить дихотомии. Основная экзистенциальная дихотомия — это проблема существования: человек осознает, что он смертен, так стоит-ли жить, и если жить, то как? История религии и философии есть история поисков ответов на этот вопрос. Зрелый и плодотворный ответ на этот вопрос и есть любовь. В историю религии навсегда вошли такие имена учителей человечества как Будда, Моисей (Муса), Иисус Христос (Иса) и многие другие. В философии широко известны такие имена как Гегель, Маркс, Толстой, Ленин и многие другие. Л. Н. Толстой полагал, что «Любовь есть единственная разумная деятельность человека» и предостерегал: « Любовь эта, в которой только и есть жизнь, проявляется в душе человека, как чуть заметный, нежный росток среди похожих на нее грубых ростков сорных трав, различных похотей человека, которые мы называем любовью. Сначала людям и самому человеку кажется, что этот росток, – тот, из которого должно вырастать то дерево, в котором будут укрываться птицы, – и все другие ростки все одно и то же. Люди даже предпочитают сначала ростки сорных трав, которые растут быстрее, и единственный росток жизни глохнет и замирает; но еще хуже то, что еще чаще бывает: люди слышали, что в числе этих ростков есть один настоящий, жизненный, называемый любовью, и они вместо него, топча его, начинают воспитывать другой росток сорной травы, называя его любовью. Но что еще хуже: люди грубыми руками ухватывают самый росток и кричат: «вот он, мы нашли его, мы теперь знаем его, возрастим его. Любовь! Любовь! высшее чувство, вот оно!», и люди начинают пересаживать его, исправлять его и захватывают, заминают его так, что росток умирает, не расцветши, и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность. Росток любви, при проявлении своем нежный, не терпящий прикосновения, могущественен только при своем разросте. Все, что будут делать над ним люди, только хуже для него. Ему нужно одного, – того, чтобы ничто не скрывало от него солнца разума, которое одно возращает его. » По мнению Фромма незрелая любовь выражалась и в милитаристских захватах. В новейшей истории широко известна незрелая (садистская) любовь Гитлера к народам Германии. По мнению Фромма, для понимания природы любви необходимо понимать природу человека. Важное место в учении о природе человека занимает раздел об экзистенциальных и исторических дихотомиях человека, о доминанте гуманистической, а не авторитарной этики. Искусство любить Эрих Фромм в своих работах сравнивает две противоположные формы любви: любовь по принципу бытия или плодотворную любовь, и любовь по принципу обладания или неплодотворную любовь. Первая «предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения». Вторая означает лишение объекта своей «любви» свободы и держание его под контролем. «Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её». Он также говорит о глубоком отличии зрелой любви от её незрелых форм и всесторонне исследует предмет любви. «Если человек любит только одного человека и безразличен ко всем другим, его любовь — это не любовь, а симбиотическая привязанность, или расширенный эгоизм». Плодотворная любовь подразумевает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался. Она является деятельностью, а не страстью. Ребер, Артур С. Большой толковый психологический словарь = The Penguin Dictionary of Psychology: Second Edition. — 2-е издание. — М: Вече, АСТ, 2001. — Т. 1-2. — 1152 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-009151-6, ISBN 5-17-009148-6, ISBN 5-17-008900-7, ISBN 5-7838-0606-4, ISBN 5-7838-0605-6 Болонь Жан-Клод История любовных побед от античности до наших дней. М., Текст, 2010. ISBN 5-7516-0803-3 Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. Проблемы Закона и Благодати (недоступная ссылка с 15-05-2013 (160 дней) — история). — М.: Республика. — 1994. — 368 с. Дроздов. В. Мистическая любовь в иранском суфизме // Востоковедение: Филологические исследования Вып. 26: Сб. статей. — СПб.: 2005. — С. 129—138 Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с. ISBN 5-318-00236-6 Иванченко Г. В. Логос любви. — М.: Смысл, 2007. — ISBN 978-5-89357-236-0 Карпов М. М. Что такое любовь? Очерк. — Ростов н/Д. 2005. — 76 с. Слободяник А. П. Любовь, определение // Психотерапия, внушение, гипноз. Киев: Здоров’я, 1977. — С. 345—346 Чавдарова Д. Метафора «любовь — пища» в русской литературе XIX века // Алфавит: Строение повествовательного текста. Синтагматика. Парадигматика. — Смоленск: СГПУ, 2004. — С. 222—230 Fromm, Erich. The Art of loving. An Enquiry into the Nature of Love. — N.Y.: Harper & Row, 1956. Psychoanalysis // Encyclopædia Britannica. Erich Fromm (1992:13-14) The Revision of Psychoanalysis Лейбин В. М. Психоанализ / Социология: Энциклопедия / cост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Минск: Книжный Дом, 2003. — 1312 с. — (Мир энциклопедий). Dufresne T. Against Freud: critics talk back.— Stanford University Press, 2007.— 180p.— ISBN 0-8047-5548-5, ISBN 978-0-8047-5548-1. Hansson, Sven Ove, Science and Pseudo-Science // The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Fall 2008 Edition), Edward N. Zalta (ed.), Freudian psychoanalysis // Robert T. Carroll Cioffi F. Freud and the question of pseudoscience.— Open Court Publishing, 1998.— 313p.— ISBN 0-8126-9385-X, ISBN 978-0-8126-9385-0 Webster R. Why Freud was wrong: sin, science and psychoanalysis.— London: Harper Collins, 1995 Grünbaum A. The foundations of psychoanalysis: a philosophical critique.— Berkeley: University of California Press, 1984 Tallis RC (1996), «Burying Freud», Lancet 347 (9002): 669—671 Crews F. C. Cheerful assassin defies analysis // Times Higher Education, 3.03.1995 Лейбин В.М. Психоанализ // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9 NYTimes: Freud is Widely Taught at Universities, Except in the Psychology Department Stengel E (1953), Sigmund Freud on Aphasia (1891), New York: International Universities Press Freud, S. (1895), «Project for a Scientific Psychology», Standard Edition, vol. 1, Hogarth Press, 1966. Старовойтов В. В. Психоанализ и религия // Журнал практической психологии и психоанализа, 2005, №2. Расщепление Я Blackman J (1994), «Psychodynamic Technique during Urgent Consultation Interviews», Journal Psychotherapy Practice & Research Westen, D. (1999), «The scientific status of unconscious processes: Is Freud really dead?», Journal of the American Psychoanalytic Association (49): 1-30. Wallerstein (2000), Forty-Two Lives in Treatment: A Study of Psychoanalysis and Psychotherapy Blum HP, ed. (1977), Female Psychology, New York: International Universities Press Schechter DS, Zygmunt A, Coates SW, Davies M, Trabka KA, McCaw J, Kolodji A., Robinson JL (2007). Caregiver traumatization adversely impacts young children’s mental representations of self and others. Attachment & Human Development, 9(3), 187-20. Shedler, J. (2010), «The Efficacy of Psychodynamic Psychotherapy», American Psychologist 65 (2): 98-109. de Maat, S., Dekker, J., Schoevers, R., & de Jonghe, F. (2006), «Relative efficacy of psychotherapy and pharmacotherapy in the treatment of depression: A meta-analysis», Psychotherapy Research 16 (16): 562—572. Leichsenring, F (2005), «Are psychodynamic and psychoanalytic therapies effective», International Journal of Psychoanalysis 93 (Pt 3): 841-68. AHRQ.gov Ver Eecke W (2003), «The role of psychoanalytic theory and practice in understanding and treating schizophrenia: a rejoinder to the PORT report’s condemnation of psychoanalysis.», J Am Acad Psychoanal Dyn Psychiatry 31(1):11-29. Споры вокруг учения Фрейда «Фрейд всё ещё жив? Вообще говоря, нет» Grаwе К., Donati R., Bernauer F. Psychоtherapie im Wandel. Vоn der Kоnfessiоn zur Profession.— Hоgrefe-Gottingen-Bern-Toronto-Seattle, 1994. Лаутербах В. Эффективность психотерапии: критерии и результаты оценки // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации.— СПб.: изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995. С. 28-41. Айзенк Г. Дж. Сорок лет спустя: новый взгляд на проблемы эффективности в психотерапии // Психологический журнал. Т. 14. 1994. № 4. С. 3-19. (Методологические и теоретические проблемы психологии) Grossarth-Maticek R., Eysenck H. J. Prophylactic effects of psychoanalysis on cancer-prone and coronary heart diseaseprone probands, as compared with control groups and behaviour therapy groups // A. Behaviour Therapy and Exp. Psychiatry. 1990. V. 21. P. 91-99. Куттер П. Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов.— СПб.: Б. С. К., 1997.— 343 с.— ISBN 5-88925-011-6, ISBN 978-5-88925-011-1 Freud and the politics of psychoanalysis By José Brunner. Popper K. Conjectures and Refutations.— London: Routledge and Keagan Paul, 1963, pp. 33-39 / Schick T. (ed.) Readings in the Philosophy of Science.— Mountain View, CA: Mayfield Publishing Company, 2000, pp. 9-13. Bloom P. Introduction to Psychology Ellis A. Is Psychoanalysis Harmful? In: The Albert Ellis reader: a guide to well-being using rational emotive behavior therapy / edited by Albert Ellis and Shawn Blau. A Citadel Press Book. Secaucus, N. J. 1998. Pp. 316—325.; Вреден ли психоанализ? // перевод Е. Н. Волков Tallis R. C. Burying Freud // The Lancet, Volume 347, Issue 9002, Pages 669—671, 9 March 1996 doi:10.1016/S0140-6736(96)91210-6
Л. С. Выготский. Исторический смысл психологического кризиса (6)
...примем фрейдизм без учения о сексуальности. Но ведь именно это учение составляет нерв, душу, центр всей системы. Можно ли принять систему без ее центра?...поставила во главу угла идею сексуальности, явно непримиримую с марксизмом? Неужели метод ни в малой степени не ответствен за полученные при его помощи выводы и каким ...

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (56)
...гомофобия, самодостаточность, агрессивность, соревновательность, безличная сексуальность и эмоциональная сдержанность, гипертрофирует и абсолютизирует эту оппозицию. Конкретные мальчики из плоти и крови всегда и всюду остаются психофизиологически разными, ... Отделение сексуальности от репродукции, снижение возраста сексуального дебюта, ослабление гендерной поляризации сексуального поведения, нормализация нерепродуктивной сексуальности и гомосексуальности ставят общество перед сложными ...

Подростковая сексуальность (см.)— это аспект сексуального развития подростков в процессе познания окружающего мира и становления как личности, рассматривающий, помимо всего прочего, проблемы психологического, культурного, правового содержания

САД (Sade) Донасьен-Альфонс-Франсуа де
Вместе с тем аналитика человеческой сексуальности в творчестве С. во многом выступает предвосхищением идей сюрреализма (А.Бретон отмечает "интегральность мысли и жизни" С....традиции психоанализа и исследований соотношения сексуальности с комплексами "власти знания" Фуко. В частности, С. постулировал глубокую имманентную связь сладострастия и власти: "ни одна страсть, несомненно, не ...
Отто Вайнингер. Пол и Характер. ЭРОТИКА И ЭСТЕТИКА. 25
Совершенно ошибочно думать, что сексуальность и эротика, половое влечение и любовь вещи в основе своей совершенно тождественные, что вторая является лишь оправой, лишь утонченной, скрытой ...то он скорее понимал чувственную сексуальность, но не сущность высшей эротики. Это можно очень легко доказать. Лицо Шопенгауэра выражает мало доброты, но много жестокости.

Л. С. Выготский. Исторический смысл психологического кризиса (2)
...это понятие объяснительно — в принципе сексуальности. Обобщить психологические дисциплины и объединить их на основе понятия бессознательного — значит для психоанализа объяснить весь мир, изучаемый психологией, из сексуальности.

Критический словарь психоанализа (10)
...формулировке, перверзный регрессирует к ИНФАНТИЛЬНОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ (см. РЕГРЕССИЯ), в то время как невротик использует другие защиты либо вместо регрессии, либо вслед за ней....СОСТАВНЫХ ИНСТИНКТОВ, которые образуют инфантильную сексуальность и из которых развивается взрослый гетеросексуальный инстинкт. Еще одно объяснение этого положения заключается в том, что младенец полиморфно перверзен (см.

Психология. (51)
...прегенитальные — или две фазы прегенитальной сексуальности (= стадия прегенитальная): 1) оральная (каннибальская, каннибалистическая) — на коей нет дифференциальных противоречий сексуальной деятельности; 2) садистически анальная — на коей развивалась противоречивость, ...переходный (16 26 лет) периоды сексуальности. Ее становление — завершающий этап психосексуального развития, на коем происходит формирование либидо платонического, эротического и сексуального, и их соответственные основные проявления: ...

Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (33)
...шестидесятых годов провозгласило его знаменосцем сексуальности. Так Райх стал символом чувственных аппетитов, за которые критиковали Фрейда, хотя тот никогда не поддавался им сам....современная женщина" аналитик, интересовавшаяся женской сексуальностью, тоже пользовалась покровительством основателя движения. Урожденная Розенбах (род. 1884), она тоже приехала с еврейского востока, из Галиции, а в 1913 ...

И.С.Кон ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ САМОСОЗНАНИЕ (15)
...препятствующего выражению плотских переживаний, особенно сексуальности. На эти сюжеты, свободно обсуждавшиеся в быту и в искусстве эпохи Возрождения, начались гонения. Открытая грубая чувственность средневекового человека была, ...слияния возвышенного чувства и физической сексуальности. Традиционное изображение сексуальности в деиндивидуализированном, природно физиологическом ключе начинает вызывать моральное и эстетическое осуждение. С другой стороны, воздействуют жесткие антисексуальные ...

Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (4)
...de force: он расширил понятие сексуальности (либидо) настолько, что все человеческие страсти (за исключением инстинкта самосохранения) он представил как формы проявления одного единственного инстинкта....как сублимация, либо как реализация сексуальности (в виде оральной, анальной, генитальной, нарциссистской и других форм либидо). Во второй период своего творчества Фрейд попытался вырваться за пределы ...

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (30) Сексуально-эротические игры советских детей
...является первым явным знаком пробуждения сексуальности. Вместе с мастурбационными страхами ослабло и связанное с ними чувство вины. Во французском национальном опросе 1992 г....Советской педагогики» статью о подростковой сексуальности, которую редакция не печатала полтора года, опасаясь, что «нормализация» подростковой мастурбации может вредно повлиять на подростков.

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский
...расстройства развиваются из за подавления сексуальности и перемещения эротического интереса с объектов внешнего мира во внутренний мир пациента. Юнг же считал, что контакт с внешним миром ...быка может лежать в основе сексуальности сновидца, но сам образ к этому не сводится. Юнговское отношение к символам неоднозначно потому, что он избегает жесткой закрепленности ("это ...

Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (17)
...действительно занимала тема смерти и сексуальности, я могу доказать многими способами, полученными при самоанализе, которые здесь не стоит приводить". Фрейд редко говорил так открыто о своейсексуальности, а в будущем он делал ...

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (23)
...было бы непосредственно изжито в сексуальности. Если такое количество либидо удерживается, то, конечно, одна часть его изливается, как показывает опыт, в одухотворенное выражение, но другая часть ...источников, например из индивидуально вытесненной сексуальности. Такое вытеснение может самое большее дать ту сумму либидо, которая необходима для возбуждения архаического отпечатка.

Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (35)
...и интересах, агрессивности и соревновательности, сексуальности, образе тела, самоуважении и здоровье. Что же мы узнали? 1. Хотя гендерные различия психических свойств и качеств велики и многообразны, ...гендерные различия существуют в сфере сексуальности. Несмотря на все сдвиги, вызванные сексуальной и гендерной революцией ХХ в., мужская сексуальность остается значительно более экстенсивной и инструментальной, нежели ...

Юнг Карл Густав Работы по психиатрии (20)
...между Фаустом и развитием инфантильной сексуальности Гете, или же, следуя учению Адлера, между инфантильным стремлением к могуществу и взрослым человеком с его работой, то этим была ...этого сновидения редуктивно к инфантильной сексуальности, мы получаем здесь приемлемый результат Но и самому больному все это прекрасно известно; принять подобное толкование не представляет для него ...

Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (52)
...и интересов, агрессивности и соревновательности, сексуальности, образа тела, самоуважения и здоровья давно уже привлекают внимание ученых, но серьезные психологи очень осторожны с обобщениями....гендерные различия существуют в сфере сексуальности. Несмотря на все сдвиги, принесенные сексуальной и гендерной революцией XX века, мужская сексуальность остается значительно более экстенсивной, безличной и инструментальной, ...

Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (4)
...sex), зачастую отождествляя пол с сексуальностью. В 1930—1960 е годы «психологию пола» сменила «психология половых различий» (sex differences), которые уже не сводили к сексуальности, но большей частью считали врожденными, ...

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (46)
...сложных проблем школы всегда была сексуальность. Европейская школа первоначально была религиозной, учились в ней одни мальчики, а преподавали исключительно мужчины, причем молча предполагалось, что ни те, ...пока общество пытается «заклясть» подростковую сексуальность, а в учителях видит бесполых стражей порядка либо потенциальных соблазнителей, такие трагедии неотвратимы. О них упоминает Е. А.

Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции (24)
...первом месте стоят отвергнутые требования сексуальности; само собой разумеется, что мы никогда не сможем узнать об их объеме и значении из мнений Я....психоанализе на первый план бессознательного,сексуальности и пассивности Я. Тот может утверждать, подобно Альфреду Адлеру (1912), что «нервный характер» является причиной невроза вместо его следствия, но ...

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (56) Литература
Подростковая сексуальность на пороге XXI века. Дубна: Феникс+, 2001. Кон И. С. Лики и маски однополой любви: Лунный свет на заре.... Изучая гомофобию: Механизмы исключения «другой» сексуальности в провинциальной молодежной среде // В поисках сексуальности: Сб. статей / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной СПб.: Дмитрий Буланин, 20026. С.

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (9)
...напротив, все выглядит так, будто сексуальность является чуть ли не привеском, который так или иначе служит элементарным намерениям власти. Принцип Адлера заключается в обеспечении личной власти, ...своих желаний", "инфантильное желание", "вытесненную сексуальность". Тот, кто стоит на точке зрения эго, точно так же легко найдет в них элементарное намерение обезопасить и дифференцировать эго, ...

Словарь по психоанализу (10)
...не имеющие видимой связи с сексуальностью, но порожденные силой сексуального влечения. В качестве основных форм сублимации Фрейд описывал художественное творчество и интеллектуальную деятельность....как несексуальные влечения могут заражаться сексуальностью (ср. психогенные расстройства питания, зрения и т. д.), так и «пути, передающие воздействие сексуальных расстройств другим телесным функциям, предназначены у ...

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (1)
Третья глава посвящена мальчишеской сексуальности: как соотносятся друг с другом маскулинность и сексуальность, что нового мы знаем о половом созревании и его влиянии на психику ...
Карл Густав Юнг Психологические типы (29)
...было бы непосредственно изжито в сексуальности. Если такое количество либидо удерживается, то, конечно, одна часть его изливается, как показывает опыт, в одухотворенное выражение, но другая часть ...источников, например из индивидуально вытесненной сексуальности. Такое вытеснение может самое большее дать ту сумму либидо, которая необходима для возбуждения архаического отпечатка.

Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции (26)
Ведь сексуальность — единственная функция живого организма, выходящая за пределы индивида и обеспечивающая его связь с видом. Несомненно, что ее выполнение не всегда ...себя самым главным, а своюсексуальность средством своего удовлетворения, с биологической точки зрения лишь эпизод в ряду поколений, кратковременный придаток зародышевой плазмы, наделенной виртуальной бессмертностью, подобно ...

Словарь по психоанализу (6)
...с тем тесная связь между сексуальностью* и фантазированием* делает весьма сомнительной саму мысль о постепенном постижении реальности, как это показывает, впрочем, и психоаналитическая практика....реальностью прочна изначально, а возникновение сексуальности совпадает с появлением фантазмов и галлюцинаторным осуществлением желания. 2) Фрейдовская идея насчет некоего вымышленного изначального состояния, при котором человек сперва ...

Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (35)
...прилично соприкоснуться с этим памятником сексуальности. Неожиданно увлеклась психоанализом французская принцесса Мария Бонапарт. Она вошла в жизнь Фрейда в 1925 году, потребовав, чтобы он лечил ее*....что там так открыто трактовалась сексуальность". Поэтому она старалась не замечать, чем он занимается. Бонапарт рассказала Фрейду, который дал единственно возможный ответ: "Моя жена настоящая мещанка".

ЭРОС
...1) мифологическое олицетворение любви и сексуальности, 2) персонифицированное обозначение сексуального инстинкта (сексуального влечения), инстинкта жизни и самосохранения. Как общее эмблематическое обозначение любви Э....существовании неких сил жизни и сексуальности осуществлялось под влиянием соответствующих философских идей (главным образом Платона и Эмпедокла). Наиболее систематически идею об Э.

Психология. (32)
...значительная роль принадлежит врожденным компонентам сексуальности. Согласно З. Фрейду, многообразные феномены нормального и аномального поведения в большой мере обусловлены типом конституции сексуальной....влечениями сексуальными — между Я и сексуальностью. КОНФЛИКТ ПРОДУКТИВНЫЙ (конфликт конструктивный) — конфликт, позитивно влияющий на структуру, динамику и результативность социально — психологических процессов, служащий источником самоусовершенствования и саморазвития ...

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (13) Психоаналитический подход
...из ведущих теорий пола и сексуальности был психоанализ, который оказался, в сущности, первой попыткой представить формирование гендерной идентичности как часть процесса индивидуального развития....теории нередко сводят маскулинность к сексуальности или описывают ее преимущественно в сексологических терминах, что является сильным упрощением. Хотя психоаналитическая парадигма позволяет хорошо выразить и описать неосознаваемые ...

ТЕЛЕСНОСТЬ
ТЕЛЕСНОСТЬ — понятие неклассической философии, конституированное в контексте традиции, преодолевающей трактовку субъекта в качестве трансцендентального и вводящей в поле философской проблематики (легитимирующей в когнитивном отношении) такие феномены, как сексуальность, аффект, перверсии, смерть и т.п. (Ницше, Кьеркегор, Кафка и др.). Во многом продолжая эту традицию (например, в рамках аналитик сексуальности у Фуко), постмодернизм, наряду с ...

Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (44)
...которые внешне не связаны с сексуальностью, все равно имеют сексуальную мотивацию, только на бессознательном уровне. Немало усилий пришлось затратить остроумным аналитикам, чтобы доказать, что либидо — движущая ...импульсов проявляется как в его сексуальности, так и в других несексуальных влечениях. Жажда власти, жадность или нарциссизм — все эти страсти определенным образом проявляются в сексуальном поведении.

Карл Густав Юнг Психологические типы (11)
...своих желаний», «инфантильное желание», «вытесненную сексуальность». Тот, кто стоит на точке зрения эго, точно так же легко найдет в них элементарное намерение обезопасить и дифференцировать эго, ...у Фрейда основной схемой является сексуальность как наиболее сильное выражение отношений между субъектом и объектом, у Адлера же — власть субъекта, действеннее всего охраняющая его от объектов ...

Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (22)
...научно, философски и религиозно, что сексуальность не есть специальная, дифференцированная функция человеческого существа, что она разлита по всему существу человека, проникает все его клетки и определяет ... В сексуальности человека узнаются метафизические корни его существа. Пол есть точка пересечения двух миров в организме человека.

Сила и Мудрость Слова (206)
Человек выздоравливает, «давая волю» своей сексуальности. Быть абсолютно честным с самим собой – хорошее упражнение. Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти....Эго не удалась попытка подавить сексуальность. Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальной некорректности.

Социальная психология. (48)
...касается социального доминирования, агрессивности и сексуальности. Подобно тому как настоящие детективы больше интересуются преступлениями, чем проявлениями добродетели, «детективы» от психологии больше интересуются различиями, нежели сходством....различия в агрессивности, доминировании и сексуальности, эволюционный психолог Дуглас Кенрик высказал следующую мысль (и впоследствии у него нашлось много сторонников): «Мы не можем изменить эволюционную историю ...

Женская сексопатология (18) Психогенная фригидность
...строгость воспитания, ведущая к подавлению сексуальности. Сильные психотравмирующие переживания, особенно адресованные к сексуальной стороне жизни, также могут повести к длительной задержке полового влечения, которая при этом ... Под влиянием психического потрясения, что сексуальность ее можно «растормозить», «включить». При гинекологическом исследовании оказано интенсивное ритмичное давление на зону передней стенки влагалища, что вызвало выраженную эротическую ...

Психология. (8)
БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ (предрасположение бисексуальное) — «двойная сексуальность» — понятие, отражающее двойственную природу сексуальности, обусловленную наличием в каждом индивиде мужских и женских элементов, в зависимости от развития и соотношения ...

Отто Вайнингер. Пол и Характер. СУЩНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ СМЫСЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ. 30
...к сводничеству, что общего между сексуальностью и лживостью? Почему все это сосредоточивается в женщине именно в подобном соединении? Необходимо еще обосновать, каким образом женщина в состоянии ...жизни женщин, сверхиндивидуальный смысл их сексуальности, наличность в ней влечения к сводничеству, которое является основной чертой всего ее существа. Они и себя сводят, как других, себя ...

Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (26)
...здоровье спортсменов, особенно на их сексуальности (хотя нормальная секреция Т – необходимая предпосылка сексуального желания и активности). Наличие связи между секрецией Т и агрессивным поведением животных у ...Т, с одной стороны, и сексуальностью, агрессией и соревновательностью – с другой определенно существует. Недавние метаанализы показывают, что связь эта особенно сильна в криминальных популяциях и у ...

Зигмунд Фрейд Толкование сновидений (13)
...приводит меня, таким образом, к сексуальности, к тому моменту, которому я придаю наибольшее значение в возникновении нервных болезней. Моя пациентка Ирма – молодая вдова; если я постараюсь ...свидетельствует о весьма существенном значении сексуальности, но напоминает мне об одном человеке, об одобрении которого я думаю с удовлетворением, когда чувствую себя одиноким в своих воззрениях.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
, характеризующиеся неосознаваемостью, сексуальностью, асоциальностью и т.д. По мысли Фрейда, в Б. идет постоянная борьба Эроса (влечений и сил жизни, сексуальности и самосохранения) и Танатоса (влечений ...

Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (75)
Только генитальная фаза соответствует зрелой сексуальности, к которой обычно и применяется этот термин. Фрейд трактовал сексуальность гораздо шире, включая в нее и влечения предыдущих либидозных фаз, ...

Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (22)
...хлюпику интеллигенту, мужик отличается повышенной сексуальностью, любовью к спиртному, физической силой и грубостью, причем все это ему дано от природы. «Мужик» – это дикий мужчина, который ценит ...а стандартные «мужские ценности», включая сексуальность, подают в современной цивилизованной упаковке. Принимая базовые идеи гегемонной маскулинности, они помогают молодым мужчинам становиться (или хотя бы выглядеть) более ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (26)
...отщепленный комплекс, например как вытесненную сексуальность. Такое объяснение слишком узко, потому что Мефистофель есть нечто большее, чем только сексуальность, он также есть власть, он есть вообще ...

Психология. (64)
...представлений особенно касательно детства и сексуальности. Кроме того, фрейдизм ввел немало понятий, вошедших в современную психологию и побудивших к новым исследованиям....в них проявлений ранней детской сексуальности. ПСИХОАНАЛИЗ: ПРИНЦИП ОБЩИЙ — согласно Э. Фромму, современный психоанализ практикует два основных принципа терапии, кои непосредственно связаны с определением и пониманием ...

Павел Валерьевич Волков Разнообразие человеческих миров (7)
Сексуальность истерических мужчин может быть юношески острой даже в зрелом возрасте. Многие истерические женщины бывают по настоящему фригидны (биологически не созревают ... Имеется в виду не только сексуальность, сколько остронаблюдательное, утонченное, эстетизированное описание пряных земных подробностей бытия. Это нашло свое выражение в произведениях Бунина, стихах Северянина, песнях Вертинского, ...

 





























 




ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar