Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 14

ПРАВОСЛАВИЕ




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ






















     ПРАВОСЛАВИЕ

 

Николай Костомаров (124)
...с точки зрения защитников обрядного православия, как и латинствующего католичества. 20 го января 1661 года Крижанича сослали в Тобольск. Причины и подробности этого события нам неизвестны....понятиям того времени, всякий, принимающий православие, должен был вторично креститься. Впрочем, это только был один из многих поводов, не дававших ему поладить с Москвою.

Православие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление») — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима.

Лортц Й. История Церкви. «Христианская Россия». М.:1999
Табак Ю. Православие и католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения
John Anthony McGuckin (red.), The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity, Vol. 1-2 (Chichester, Wiley-Blackwell, 2011).
Timothy Ware The Orthodox Church. — ePenguin. — ISBN 978-0-14-014656-1
Stanley S. Harakas The Orthodox Church: 455 Questions and Answers. — 1987. — ISBN 978-0-937032-56-5
Логос (695)
Посты православной церкви разделяются на многодневные и однодневные. К числу многодневных принадлежат посты: 1) св. четыредесятницы; 2) пост ап.... По обычаю православных, в этот день П. хранится до вечерней звезды. Ясные упоминания о рождественском. П. встречаются только с IV в.

Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских соборов; включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных церквей, имеющих между собой евхаристическое общение. Православная церковь рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и Глава которой — Иисус Христос.
Кроме того, в современном русском просторечии слово «православный» употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.
Исторически, а также в богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение — в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала. В христианском контексте слово «православие» (ὀρθοδοξία) встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского. Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.), официально впервые фиксируется в актах Халкидонского (IV Вселенского) Собора (451), а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви. В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах, а для дохалкидонских древневосточных православных церквей даже является частью их общепринятого названия.
Согласно мнению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковского, «православие есть „правое исповедание" — ορθο-δοξία — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в „правильном мнении" по всему предметному богатству и со всеми особенностями».
В русском языке не употребляются термины «ортодоксия» или «ортодоксальный» как синоним «православия», хотя такое словоупотребление иногда встречается в светской литературе, обычно вследствие ошибочного перевода слова «по созвучию» с европейских языков.

Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона:
Хвалить же похвалныими гласы Римьскаа страна Петра и Паула, имаже вѣроваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Асиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богословьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣ.
— Слово о законе и благодати митрополита Илариона (публикация ИРЛИ РАН)
В официальном языке церкви и государства на территории Руси термин «православный» стал употребляться в конце XIV — начале XV века, а наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI веке. По отношению к понятию «вера» в древних летописных источниках также применялись такие эпитеты, как «непорочная», «христианская», «правая», «правоверная», «Божья», «истинная», «богопреданная», «благочестивая», «пречистейшая» и т. д.

Православная Церковь рассматривает всю историю единой Церкви до Великого раскола (1054) как свою историю. Православное вероучение восходит к апостольским временам (I век). Впоследствии формулировалось о́росами (дословно — границами, вероучительными определениями) Вселенских, а также некоторых Поместных Соборов. Православие не признаёт постановлений соборов, которые созывались Римской церковью после Раскола, включая и те, где присутствовали представили Восточных патриархатов, как то Флорентийский собор.
Ведущую роль в работе первых четырёх Вселенских Соборов играли епископы Александрии и Рима. Все Соборы созывались Ромейскими (Византийскими) императорами и обычно проходили под их административным председательством.


325  Первый (Никейский) Вселенский Собор Утверждён догмат Единосущия Сына со Отцем; осуждено арианство. Составлен первый, Никейский Символ веры. Важную роль сыграл св. Афанасий Великий.
381 Второй Вселенский Собор Утверждено единосущие Святого Духа со Отцом и Сыном; после дополнений сформулирована окончательная редакция Никейского Символа веры, известная как Никео-Цареградский Символ веры.
431  Третий (Ефесский) Вселенский Собор Осуждены ереси Нестория и Пелагия, осуждённого ранее на Карфагенских Соборах 416 года; утверждено именовать Деву Марию Богородицею (греч. Θεοτόκος).
451 Четвёртый (Халкидонский) Собор Осуждены ереси несторианства и монофизитства (ересь архимандрита Евтихия). Утверждён догмат о том, что Иисус Христос есть Истинный Человек, во всём подобен нам, кроме греха; по воплощении Он имеет одно Лицо (ипостась) и два Естества, соединённые в Нём «Неслитно и Неизменно, Нераздельно и Неразлучно» — томос св. Папы Римского Льва.
553 Пятый Вселенский Собор Осуждены персонально авторитеты Антиохийской школы — Феодор Мопсуестийский и Ива Едесский, и их сочинения, а также некоторые сочинения блаженного Феодорита Кирского, близкие к несторианству.
680 Шестой Вселенский Собор Осуждено монофелитство. К Собору примыкает Трулльский Собор, составивший кодекс канонического права Церкви на Востоке.
Середина VIII века Иоанн Дамаскин составил «Точное изложение Православной веры» — первую богословскую систематизацию христианского вероучения.
787 Седьмой Вселенский Собор Восстановлено иконопочитание (ранее анафемствовавшееся на Константинопольском соборе в 754 году, его решения были отменены); честь, воздаваемая образу, переходит к первообра́зному, и почитающие икону почитают личность, изображенную на ней.
11 марта 843 после Поместного Собора в Константинополе, созванного императрицей Феодорой для окончательного восстановления иконопочитания, состоялись церковные торжества, получившие название «Торжество Православия». Были произнесены анафемы на иконоборцев и других еретиков. Данный чин по настоящее время совершается ежегодно в Неделю Торжества Православия (первая Неделя Великого поста). Анафематизмы и многолетия чина могут рассматриваться в качестве формулы Православия как веры Церкви (πίστις τῆς εκκλησίας).
879 Поместный (у греков часто именуется Восьмым Вселенским) Собор в храме Святой Софии Восстановление на патриаршем престоле Фотия; осуждение каких бы то ни было изменений в Символе веры.

Вероучение базируется на Священном Писании и Священном Предании, которое включает, в частности, постановления Вселенских Соборов. Основной догматический документ — Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий:
Спасение через испове́дание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа).
Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого.
Испове́дание Иисуса — Христо́м, Го́сподом и Сыном Божиим (2‑й член Символа).
Боговоплощение (3‑й член Символа).
Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 11, 12‑й члены Символа).
Вера в единство, святость и кафоличность Церкви (9‑й член Символа); Глава Церкви — Иисус Христос (Еф.5:23).

Основные канонические нормы и институты:
Иерархическое священство (клир), имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диакон. Все клирики в православии — лица мужского пола. Необходимое условие законности иерархии — прямое канонически законное апостольское преемство чрез чреду рукоположений. Каждый епископ (вне зависимости от титула, которым он обладает) имеет полноту канонической власти в пределах своей юрисдикции (епархии). Хотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаватися в народныя управления» (81-е и 6-е Правила святых Апостолов, а также 11-е Правило Двукратного Собора и др.), в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государства (наиболее известен Президент Кипра Макарий III) или обладали значительными полномочиями гражданской власти (Константинопольские Патриархи в Оттоманской империи в роли милет-баши, то есть этнарха православных подданных султана).
Институт монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенство, играющее ведущую роль во всех сферах жизни Церкви с IV века. Представители чёрного духовенства могут избираться на епископское служение в Церкви.
Установленные календарные посты: Великий (предпасхальный 40-дневный), Петров, Успенский, Рождественский, вместе с праздниками составляющие литургический год.

Исторически православие допускало использование различных обрядов, но после Великого раскола утвердилось почти исключительное использование византийского обряда. Литургия — главное богослужебное действие, на котором совершается таинство евхаристии: состоит из Литургии Слова (главный элемент которой — чтение Библии) и Евхаристической Литургии. Причащение совершается под двумя видами. Для таинства используется квасной хлеб — просфора.
Исторически сложившееся в Византии общественное (церковное) богослужение заключает в себе 4 богослужебных круга: суточный, седмичный, неподвижный годовой и подвижный годовой круг, сформировавшийся вокруг праздника Пасхи.
С середины XX века в США и некоторых других странах существуют православные приходы (преимущественно в Антиохийской ПЦ и РПЦЗ), практикующие западные обряды.

Сформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI века, что было вызвано в Константинополе богословской полемикой с протестантами, а в Москве — сильным влиянием киевской школы (Киево-Могилянская академия) на зарождающееся академическое богословие. Однако, традиция различения таинств от других священнодействий церкви (монашеский постриг, отпевание, великое водоосвящение и пр.) прочно укоренилась в позднейшем школьном богословии.
Изъясняя 10-й член Символа веры («Исповедую едино крещение во оставление грехов»), имевший широкое хождение в России в XVIII и XIX веках катихизис под названием «Православное исповедание» (первоначальная редакция была написана под руководством Петра Могилы; первое полное издание на греческом в 1667 году) гласит:
Поелику он упоминает о Крещении, первом Таинстве, то дает нам случай рассмотреть седмь Таинств Церкви. Они суть следующие: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, честный Брак и Елеосвящение. Сии седмь Таинств соответствуют седми дарам Духа Святаго. Ибо чрез сии Таинства Дух Святый изливает дары Свои и благодать на души тех, кои пользуются ими надлежащим образом. О сем предмете пространно рассуждает Патриарх Иеремия в книге, которую написал для обращения Лютеран.
Примечательно, что, например, Иоанн Дамаскин говорил о двух таинствах, Дионисий Ареопагит — о шести, а митропополит Эфесский Иоасаф (XV) — о десяти.

Православие распространено среди ряда народов на Балканах — греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также грузин, гагаузов, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской Федерации: чувашей, марийцев, удмуртов, коми, карел, мордвы, якутов и некоторых других (см. также в статье Православие в России).
Численность приверженцев точно установить невозможно, так как в ряде стран традиционного распространения православия государственные и церковные органы не ведут учёта членов Церкви. Численность верующих канонических православных церквей оценивается в 225 млн (2007 г.) и 227 млн (2013 г.). Вместе с древневосточными церквами, число православных составляет 260 — 270 млн человек. Вселенский Патриарх Варфоломей и другие источники дают оценку общей численности православных порядка 250—300 млн.
В современном мире к странам с большинством православного населения, по данным переписей и опросов, можно отнести:Белоруссию,Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Казахстане, и на Алеутских островах американского штата Аляска. Кроме того, православие исповедует часть населения Эстонии, Латвии,Киргизии, Албании, и Японии. С конца XX века одной из зон сравнительно быстрого распространения православия становятся Африка южнее Сахары (см. Православие в Африке), а также Юго-Восточная Азия и Южная Корея.

Официальный статус
Флаг Греции В Греции, согласно Статье 3 Раздела II Конституции Греции, «религия восточно-православной Церкви Христовой», представленная Элладской православной церковью, является государственной.
Флаг Грузии В Грузии, согласно Статье 9 Главы I Конституции Грузии, «государство признает исключительную роль Грузинской православной церкви в истории Грузии и вместе с тем провозглашает полную свободу религиозных убеждений и вероисповедания, независимость церкви от государства».
Флаг Финляндии В Финляндии отношения государства и Православной церкви Финляндии регулируются Законом о Православной Церкви. Данным законом регулируется внутренняя структура церкви, также он даёт право церкви облагать особым налогом своих прихожан, а также корпорации, большинство акционеров которых являются её прихожанами. Однако государство не имеет право влиять на внутреннюю работу церкви или её вероучение.
Николай Костомаров (73)
...положит подвиг страданья, чтоб всем православным людям быть в соединении, а вы, служилые люди, поспешайте без малейшего замедления к Москве в сход, к боярам и воеводам ...и пострадать для избавления христианской православной веры. Если мы прибегнем к прещедрому Богу, и пречистой Богородице, и ко всем святым и обещаемся сообща сотворить наш подвиг, ...

Александр Сергеевич Пушкин. (641)
...говоря прерывающимся голосом: "Прости, народ православный; отпусти мне, в чем я согрубил пред тобою... прости, народ православный!" При сем слове экзекутор дал знак: палачи бросились раздевать ...

Александр Мень. Дмитрий Сергеевич Мережковский и Зинаида Николаевна Гиппиус (3)
...поводом к окончательному вхождению в православие. Он сказал, что он православный и не может этой доморощенной церкви... выносить. Как бы от противного его толкнули к Церкви ...

Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви (адаптированная редакция
Православное христианство — каталог православных ресурсо
Православие.Ru\
Православие.Инфо\
Седмица.ру — Православная энциклопедия\
Православная энциклопедия «Азбука веры»\
Открытая православная энциклопедия "Древо"\
Православие и мир\
Гордиенко Н. С. , Курочкин П. К. Православие\ — статья из Большой советской энциклопедии

Логос (273)
Перед тем он принял православие и в церковных возглашениях при его имени велено было добавлять: внука Петра Первого. Обеспечив за собою власть, Е....усматривали эмиссаров сатаны, посланных губитьправославную веру. Настоятель Свияжского м ря, Димитрий Сеченов, называл своих противников пророками антихриста, которые заставляли молчать проповедников Христова слова.

Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (43)
Радикально изменилось отношение к Православной церкви, она поставлена почти в привилегированное положение. Но сфера церковной жизни локализована, и свобода ее не означает свободы мысли....отталкивает меня, когда очень ортодоксальные православные определяют свое отношение к советской России на основании принципа: "Несть бо власти, аще не от Бога”, Слова апостола Павла имеют ...

Старообрядческие церкви
Церкви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона (XVII век) и не имеющие евхаристического общения с сообществом поместных православных церквей. После признания «не бывшими» «клятв» Большого московского собора 1666 года на старые обряды и придерживающихся их Поместным собором Московского патриархата в 1971 году, церковное общение восстановлено не было. Русская православная церковь (Московский патриархат) не признаёт действительность епископата Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкого согласия).
Поповство
Поповство — течения, имеющие священство и хиротоническую преемственность, но не признанные вселенским православием. К ним относятся:
Русская православная старообрядческая церковь (Белокриницкое согласие, Австрийская иерархия);
Русская древлеправославная церковь (Беглопоповское согласие).
Беспоповство
Беспоповство — течения, считающие, что хиротоническая преемственность пресеклась со смертью последнего епископа, не признавшего реформу патриарха Никона. К ним относятся:
Древлеправославная поморская церковь;
федосеевцы;
спасовцы;
нетовцы.

Ряд религиозных объединений православной традиции именуют себя автокефальными православными церквями, но не признаны в таковом качестве поместными церквами мирового православия. Среди них такие церкви, как:
Белорусская автокефальная православная церковь;
Македонская православная церковь;
Могленская православная болгарская архиепископия (считает себя частью Болгарской православной церкви);
Черногорская православная церковь;
Украинская автокефальная православная церковь;
Украинская православная церковь (Киевский патриархат);
Украинская автокефальная православная церковь каноническая.
С точки зрения приверженцев мирового православия все эти церкви представляют собой неканонические структуры. В отличие от ИПЦ, эти структуры признают каноничность мирового православия, не предъявляют к нему вероисповедных претензий и, как правило, стремятся к легитимизации с его стороны.

Истинно-православные церкви (ИПЦ) — ряд объединений, неканонических с точки зрения церквей мирового, или вселенского православия, но претендующих на то, что именно они сохраняют традицию истинного православия (отсюда именование), и по этой причине противопоставляющих себя поместным православным церквям. ИПЦ не находятся в евхаристическом общении с мировым православием и, что нередко, между собой. Возникли в Греции и России в ходе церковных расколов 1920-х годов[68]. Основным своим вероучительным отличием от церквей мирового православия ИПЦ в настоящее время объявляют неприятие экуменических контактов в тех формах, в которых они практикуются в официальных церквах.
По численности приверженцев значительно уступают поместным церквам вселенского православия. Так, по числу приходов поместная православная церковь в РФ (РПЦ) превосходит наиболее крупные организации из числа российских ИПЦ — Русскую истинно-православную церковь и ИПЦ(Р), более чем на 2 порядка — 30 142, 200 (по сведениям самой РИПЦ на 2008 год) и 150 приходов соответственно.
Старостильные церкви (старостильники)
Старостильные церкви — название, объединяющее «истинно-православные» церкви в Греции, Румынии, Болгарии, Южной Осетии, Финляндии и на Кипре, не имеющие евхаристического общения с поместными православными церквями.
Свое название эти церкви получили в связи с тем, что первоначальной причиной разделения стал переход многих поместных церквей на новоюлианский календарь; отделившиеся епископы и приходы сохранили у себя употребление юлианского календаря («старый стиль»).
Название «старостильные церкви» закрепилось только за этими церквами и не используется для описания как поместных церквей в России, Сербии и Грузии, так и российских ИПЦ, использующих юлианский календарь.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (276)
В православной церкви: старший дьякон в соборе. || прил. протодьяконский, ая, ое. ПРОТОИЕРЕЙ, а, м. Старший православный священник. || прил. протоиерейский, ая, ое.

Логос (604)
...крестьян 10312, прочих сословий 112; православных 40602, раскольников 468, католиков 425, протестантов 282, евреев 978, магометан 310, прочих исповеданий 161; русских 99,18 %, киргиз 0,7 % , среднеазиатцев — 0,...кочевников 40797, прочих сословий 199; православных 20586, раскольников 1881, католиков 129, протестантов 74, евреев 292. магометан 42814, прочих исповеданий 113. В 1896 г. в у.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (145)
Православная богослужебная книга, содержащая молитвы, песнопения, повествования о жизни святых и службы, расположенные по месяцам и дням года....во время богослужения представителями высшегоправославного духовенства и нек рыми заслуженными священниками. МИТРОПОЛИТ, а, м. Высшее почетное звание (духовный сан) архиерея, а также архиерей, имеющий это ...

Логос (85)
...Бepезoвский (Максим Созонтович) — замечательный композитор православной церковной музыки, род. 16 окт. 1745 г. в г. Глухове Черниговской губ. Судьба его полна глубокого трагизма....композиторы, писавшие духовную музыку для православной церкви, и не думали, ни мало не заботясь ни только о правильном произношении слов, но нередко даже вовсе не зная ...

Колкер Юрий. Об Анне Присмановой и Александре Гингере.
...1910 году Анна крестилась в православие несомненно, по убеждению и свободному выбору (из соображений практических принимали в ту пору лютеранство). Свой отход от еврейства она закрепила ... Анну не трогали: она была православной и русской, поскольку крестилась еще в царской России. Дети тоже считали себя и считались русскими.

Фанатизм.
...возникают такие организации, как "Союз православных хоругвеносцев", "Союз православных граждан" и им подобные, откровенно исповедующие религиозный фанатизм. Вторая тенденция особенно отчетливо прослеживается в экстремистских течениях внутри ...

Логос (549)
...значительно большей степени, нежели служба православная. Первоначально М. и называются службами (officia), состоят из слов Св. Писания и церковных гимнов, разыгрываются исключительно церковнослужителями (officiales), исключительно в ...и, наконец, объявлены согласными с православием, благодаря в особенности стараниям архиепископа фессалоникийского Григория Паламы. На Западе, в средние века, развилась М.

Логос (364)
Православных 2689, римско католиков 14, лютеран 9. Церквей правосл. 17 (в том числе 15 каменных), часовен 3.... Православных 76564, единоверцев 569, раскольников 306, римскокатоликов 5, лютеран 5, евреев 8. Уезд делится на 3 стана и 23 волости.

Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (30)
Преобладающий стиль православия долгое время был приспособлен к более простому и грубому состоянию души. Но вот усложнилась и утончилась душа человека.... Есть официально дозволенная и рекомендованная православная мистика, католическая мистика и мистика религий нехристианских. Религиозное вероисповедание всегда пытается подчинить, своим религиозным нормам вольную и часто буйную стихию ...

Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (21)
...думой народной, бытом народным и православной Церковью, волей Божьей. Идеал самодержавия — не государственный, не империалистский, не властолюбивый. Русский народ потому создал самодержавие, что не хотел царств ... И Церковь православная освятила ту власть, которая волею народа призвана была царствовать. Народ русский не нуждается в формальных гарантиях, так как понимает власть ...

К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ. (94)
...законы против людей иной, не православной веры, против раскольников, сектантов, евреев. Эти законы либо прямо запрещают известную веру, либо запрещают распространять ее, либо лишают людей известной ...давать содержание никаким священникам, ни православным, ни раскольничьим, ни сектантским, никаким другим. Вот за что борются социал демократы, и пока эти меры не будут проведены без ...

Лев Николаевич Толстой. Война и мир. Том 2 (15)
...возникает перед нами третий враг православное, которое громкими возгласами требует хлеба, говядины, сухарей, сена, овса, и мало ли чего еще! Магазины пусты, дороги непроходимы. Православноеначинает грабить, и грабеж доходит ...

ГиперИнфо. Иваново. Предприятия г. Иваново. ГиперИнфо.55
...при Свято Алексеевской Иваново Вознесенской православной духовной семинарии Адрес: г. Иваново, микрорайон ТЭЦ 3, д. 15 Телефон: (4932) 520346 Храм свт....при Свято Алексеевской Иваново Вознесенскойправославной духовной семинарии Адрес: г. Иваново, микрорайон ТЭЦ 3, д. 15 Телефон: (4932) 520346 Храм Сретенья Владимирской иконы Божией Матери Адрес: ...

Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (38)
...человечестве есть религиозная истина, которую православные христиане исповедуют в своем учении и являют в своем богослужении. Если бы под существенной Премудростью Бога надлежало понимать исключительно лицо ...есть тексты Писания, которые и православные и католические учителя Церкви прилагают то к Святой Деве, то к Церкви (например, текст Апокалипсиса о жене, облеченной в солнце, ...

Логос (876)
Православных — 23763, р. Католиков — 1112, лютеран — 705, армяногрегориан — 28, евреев — 635, караимов — 39, магометан — 73. Зданий в городе 1351 камен.... Большая часть населения — малороссияне иправославные (99%). Крестьян 208180, мещан и цеховых 18782, войск, запасных и отставных солдат с семьями — 22109. На 1 кв. вер.

Николай Костомаров (26)
...преграду распространению римского католичества между православными. Папа отказал дать корону Витовту. Витовт умер в 1430 году, не достигнув своих целей, а после его смерти в Литве ...Шемяку отлученным от церкви, запрещал православным людям с ним есть и пить и обвинял новгородцев за то, что они приняли его к себе.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (73)
В православной церкви: низший духовный сан, помощник священника при совершении церковной службы. || ж. дьяконесса [нэ], ы (в англиканской церкви). || прил.... В православной церкви: низший служитель, псаломщик. || прил. ДЮЖИЙ, ая, ее; дюж, дюжа, дюже (прост.). Крупного телосложения, сильный. Д. парень. ДЮЖИНА, ы, ж.

ОТКРОВЕНИЕ
...молчание"; именование аскета "безмолвником" в православной традиции; базовое для суфизма рассуждение о том, что как по реке нельзя ехать верхом, а нужно "пересесть на деревянную лошадку" (... Вправославной традиции метафора "внутреннего света" передает изначальную предрасположенность души к восприятию спасительной веры, идея Христа как Божественного света фундирует собой традицию ...

Логос (79)
строится каменный православный собор. Отпускная торговля возрастает с каждым годом и в настоящее время по ценности отпускаемых товаров Б.... ханом Селамит Гиреем, 3 православен храма, и монастырь, и синагогу и молельню караимов и 2 мохаммеданских училища. Длинная и узкая главная улица есть средоточие промышленной ...

Николай Костомаров (69)
...опасение, что этот царь изменяет православию, что у него с Сигизмундом и польскими панами поставлен уговор разорить церкви и построить вместо них костелы, указывает на то, ...папой, Польшей и Литвой, попрать православную веру, ввести латинскую и лютерскую и вместе с поляками намеревался перебить бояр и думных людей.

Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (4)
Протестантизм всегда обвиняет католичество и православие, вообще церковь, в язычестве, в языческом материализме, в языческом реализме, и сам гордится тем, что превратил христианство в религию чистой ...и Скотт Эригена, католики и православные, все верующие в Церковь и все, все те, кого в истории принято называть мистиками. Этому злоупотреблению словами пора положить предел.

Золотой Теленок (27)
Православные! закричал он, раздирая на себе рубаху. Граждане! Он боком побежал прочь от огня, врезался в толпу и, выкликая непонятные слова, ... Что ж, пропадать ей, православные граждане? С неожиданным проворством Пряхин ухватился за оконный слив и мигом исчез, втянутый внутрь воздушным насосом.

Логос (1065)
Сын православной княгини Юлиании, он исповедывал уже в юности, по утверждению некоторых исследователей, православие; другие историки доказывают, что он оставался язычником до ...

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (240)
Православный священник. Каков п., таков и приход (посл.). * У попа была собака (разг. шутл.) о бесконечном повторении одного и того же.... Жена православного священника. Кому нравится поп, кому п., о. кому попова дочка (посл.). ПОПАДЯ: ни попадя (прост, неодобр.), с предшествующим местоим.

Логос (619)
...принцессой гессендармштадтской Вильгельминой, по принятии православия нареченной Наталией Алексеевной. Вместе с тем воспитание его было объявлено законченным и Панин удален от него, но сам П....принцессе виртембергской Софии Доротее, в православии Марии Федоровне. И после того, за время всей жизни Екатерины, место, занятое П. в правительственных сферах, было местом наблюдателя, сознающего ...

Лев Николаевич Толстой. Война и мир. Том 2 (10)
...troisième ennemi, c'est le православное qui demande à grands cris du pain, de la viande, des souchary, du foin, que sais je!... Le православное se met à la Marieaude, et d'une manière dont la derienière campagne ne peut vous donner la moindre idée.

Специальный Философский словарь со ссылками на работы. П.
Православие ПРАВОСЛАВИЕ — славянский эквивалент ортодоксии (греч. ortodoxia — правильное знание). Термин впервые употребляется во 2 в. в противоположности с гетеродоксией (греч.

Николай Костомаров (94)
...происхождению, принявшей при переходе в православную веру имя Авдотьи (Григорьевны). Матвеев служил в иноземных полках и сделан был рейтарским полковником. Он находился по жене в родстве ...собору, синклиту и ко всем православным христианам; в заключение был царский пир. В ознаменование этого торжественного события царь пожаловал всем служилым людям придачу к их окладам.

Иван Саввич Никитин (4)
...моя Русь державная, Моя родина Православная! Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася! У тебя ли нет Поля чистого, Где б разгул нашла ...среди Городов твоих Муравьем кишитПравославный люд. По седым морям Из далеких стран На поклон к тебе Корабли идут. И поля цветут, И леса шумят, И ...

Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (23)
...христианскую общественность, явить миру общество православное, общественную правду во Христе. Этого не совершила и не могла совершить по своему характеру православная Византия.

Логос (474)
): православных 16770, раскольников 35, католиков 21, протестантов 8, евреев 62, магометан 12, проч. исповеданий 23. Дворян 396, духовного сословия 69, почетных ... Православных црк. 10; всех зданий 2125, из них 298 каменных. Л. расположен в 1/2 в. от юго вост. жел.

о. Александр Мень Николай Александрович Бердяев (2)
...протестанты, католики, но в основном православные. Любопытно, что коренные моменты истории Бердяев переживал в обстановке войны личной. Что произошло в 1917 году?...которая называлась «Существует ли в православии свобода мнения?» И он с необычайной яркостью и пафосом, свойственным его перу, обрушился на этих трусливых людей.

Логос (912)
Православных церквей 23, из них 12 домовых; црк. римско катол. и лютеранская, мечеть, три еврейск, молельни. Два монастыря, мужской и женский.... Православных 50865, единоверцев — 495, раскольников — 330, католиков — 4533, протестантов — 1070, евреев — 3540, магометан — 2495, язычников — 5.

Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (26)
Православие было принижением человеческой стихии, подчинением ее Божеству, столь характерным для Востока исчезновением человека и Боге....полное отсутствие антропологии в восточном православииодинаково свидетельствуют о неполном и одностороннем характере христианства в истории, о неизбежности раскрытия полной религиозной антропологии, религиозного учения о человеке ...

Н.М.Карамзин (83)
...осталось теперь ни единого Царства Православного, кроме Русского. Так исполнилось предсказание Св. Мефодия и Льва Мудрого, что Измаильтяне овладеют Византисю; исполнится, может быть, и другое, что ...и любили отечество как страну Православия. Внутренний государственный порядок изменился: все, что имело вид свободы и древних гражданских прав, стеснилось, исчезало.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (299)
Один из христианских (у православных один из двенадцати основных) праздников в память рождения Иисуса Христа (25 де кабря/ 7 января). Ночная служба под Р....Богородицы один из двенадцати основныхправославных праздников в память рождения девы Марии матери Иисуса Христа (8/21 сентября). || гушл. рождественский, ая, ое (к 1 знач.). Р.

Александр Мень. Дмитрий Сергеевич Мережковский и Зинаида Николаевна Гиппиус (2)
Победоносцев был фактическим главой Русской Православной Церкви. Это был образованный, умный, глубокий, по своему одухотворенный человек, со сложной внутренней жизнью. Не случайно он перевел книгу Фомы ...чтобы не было соблазна у православных, замотали коленкором, и он стоял как некое такое чучело завернутое. Прения открыл епископ Сергий, который сказал, что он пришел сюда ...

Логос (878)
...старой крепости, небольшой бульвар, две православные церкви, женская прогимназия, горская школа, церк. приходская школа, два клуба, библиотека и кабинет для чтения, книжный магазин, телеграф, типография, аптека; ... Огромное большинство (91%)— православное, но значительная часть абхазцев, по своим верованиям, представляющим смесь мусульманских и христианских обрядов с грубыми суевериями и фетишизмом, являются скорее ...

Логос (1070)
...усилий и для внутреннего благоустройства православной церкви и успешного развития христианской веры. Когда в конце его княжения надо было поставить нового митрополита, Я....на шведской принцессе Ингигерде (в православии Ирина), а норвежский принц Гаральд Смелый получил руку его дочери Елизаветы. Некоторые сыновья Я. также были женаты на иностранных принцессах (...

Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (38)
Почему христианство, православное и католическое, не добивалось изменения общественных отношений в христианском духе, в духе христианской любви, почему оно часто так энергично поддерживало ... Христианская же Церковь, и православная и католическая, в своих господствующих течениях по прежнему, по старым воспоминаниям, по инерции продолжает стоять на охранении своего стада, массы ...

К. Н. ЛЕОНТЬЕВ О ВСЕМИРНОЙ ЛЮБВИ (4)
...существенными положениями и безусловными требованиями православного учения, приписывать Спасителю никогда не высказанные им обещания "всеобщего братства народов", "повсеместного мира" и "гармонии".... Или разве православие еще не достаточно у нас забыто и в светском обществе, и в ученом, чтобы не иметь возможности стать опять новым ...

Н.М.Карамзин (147)
"Ты хвалишься Православием (сказал он), а стрижешь бороду; ваш Папа велит носить себя на престоле и целовать в туфель, где изображено распятие: какое ...глава Христиан, учитель всех МонарховПравославных, сопрестольник Апостола Петра, Христова сопрестольника. Мы величаем и тебя, Государь, как наследника Мономахова; а Св. Отец...
 





























 



Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar