- 17.04.2012
- 101361 Просмотр
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
ИСКУССТВО
Алексей Федорович Лосев. ДИАЛЕКТИКА МИФА (9)
Всякое искусство таково. В самых простых очертаниях примитивного орнамента уже заключена живая жизнь и шевелящаяся потребность жить. Это не просто выражение.... Поэзия, как и вообще искусство, обладает характером отрешенности в том смысле, что она возбуждает эмоции не к вещам как таковым, а к их определенному смыслу ...
RRR
АСТРОН Межрегиональная Федерация Боевых Искусств. Хапкидо, Про Тхэквондо (KPTF), ножевой бой, тхэквондо WTF. Информация о федерации: история, тренерский состав, адреса залов. Фотоальбом. Статьи. Форум.... Лига спортивных боевых искусств Общественне объединение. Устав, структура и история создания организации. Новости, календарь мероприятий по тансу до и каратэ в Республике Беларусь.
Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племён, живших на территории Киевской Руси. Так как этнический состав населения был очень разнородным, русская музыка включала в себя, кроме славянских, также финно-угорские, тюркские и другие прототипы. Многие виды дошедших до нашего времени (начало XXI века) песен имеют языческие корни, иногда с влиянием христианской обрядности.
Среди основных жанров народной музыки можно выделить календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни, частушки. Народная музыка была больше песенной, чем инструментальной (возможно, под влиянием церковного запрета на музыкальные инструменты в храме). Народные инструменты в фольклоре используются обычно в быту пастухов или для некоторых видов танцев и песен. Наиболее распространены: струнные инструменты (гудок, гусли), духовые инструменты (дудка, жалейка/рожок, кувиклы (флейта Пана). В летописях упоминаются: военные трубы, охотничьи рога, бубны. В эпоху Средневековья скоморохи — исполнители народной музыки подвергались преследованиям, а музыкальные инструменты уничтожались, поэтому оригинальные русские музыкальные инструменты до современности почти не дошли. Такие инструменты, иногда ассоциирующиеся с русской музыкой, как мандолина, семиструнная гитара, баян (гармонь), являются инструментами западноевропейского происхождения, и распространились в России сравнительно поздно (XIX—XX века). В XIX веке музыкантом В. В. Андреевым был создан оркестр русских народных инструментов, в котором русские народные инструменты, такие как балалайки и домры, были усовершенствованны.
Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен.
Типология
Русские народные песни подразделяют на:
Песенный эпос
былины (южнорусские, среднерусские, сибирские);
северная эпическая традиция;
исторические песни;
баллады;
небылицы и скоморошины;
песни в сказках.
Календарные обрядовые песни
поздравитзимн
святочные;
масленичные;
весенние;
семицкие;
летние;
жатвенные.
Семейные обрядовые песни
обряды рождения и пестования;
плачи и причитания;
свадебные;
колыбельные.
Традиционные лирические
Трудовые песни.
Отходнические песни
бурлацкие;
чумацкие;
ямщицкие;
солдатские;
рабочие.
Удалые песни
разбойничьи;
каторжные и ссылочные;
тюремные (блатные).
Шуточные, сатирические, хороводные песни, частушки, припевки, страдания.
Песни литературного происхождения.
Казачий воинский репертуар.
Жанровые песни, связанные с хореографией
хороводные;
игровые;
песни и инструментальные наигрыши, сопровождающие пляску;
поздние танцы.
Русская классическая музыка содержит творческое наследие таких великих композиторов, как: Михаил Иванович Глинка, Модест Петрович Мусоргский, Александр Порфирьевич Бородин, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Пётр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов,Александр Николаевич Скрябин, Игорь Фёдорович Стравинский. Среди советских композиторов одними из самых значимых являются: Сергей Сергеевич Прокофьев, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Николай Яковлевич Мясковский, Арам Ильич Хачатурян, Георгий Васильевич Свиридов, Альфред Гарриевич Шнитке.
В русской музыке существует множество всемирно известных классических произведений, среди которых:
симфонии
концерты
балеты: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Весна священная»
оперы: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Иван Сусанин»
сюиты: «Картинки с выставки», «Шахерезада»
Если для европейской классической музыки вполне уместна стилизация: (барокко, романтизм, экспрессионизм), то для произведений Мусоргского, Чайковского, Прокофьева и других русских композиторов говорить о влиянии направлений в музыке можно лишь с большой натяжкой. Стиль музыкальных произведений в России всегда имел ярко выраженный авторский характер.[источник не указан 1615 дней]
Среди классических оперных певцов можно особенно выделить Шаляпина.
Некоторые классики эмигрировали после революции 1917 года и продолжали работать за рубежом (Стравинский, Рахманинов, Шаляпин). В начале XXI века произошло возрождение отечественной классической музыки так митрополит Волоколамский Иларион Алфеев сотворил величайшее музыкальное произведение «Страсти по Матфею», им заслушивались зрители во всех регионах страны, генерал-лейтенант Валерий Халилов специализировался на военных маршах. Лучшими исполнителями русской классической песни XXI века являются Любовь Казарновская, Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский имеются талантливые музыканты.
Эстрадная музыка
В первой половине XX века были популярны такие исполнители, как Александр Вертинский и Леонид Утёсов.
В советское время была распространена т. н. «эстрадная» популярная музыка (София Ротару, Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, ансамбль Веселые ребята, ансамбль Песняры, ансамбль Цветы ).
Поп-музыка развивалась в СССР и России со второй половины XX века по западному прообразу. Она популярна в первую очередь среди русскоязычного населения. В западных странах российские поп-музыканты редко достигают большого коммерческого успеха. В русском языке существует собирательно-ругательное название поп-музыки — «попса».
Следует также отметить существование в России отдельной поп-сцены на татарском языке, откуда, в частности, вышла российская поп-звезда Алсу.
Рок-музыка, барды
Барды (Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Галич) представляли собой отдельную субкультуру, они исполняли, в основном, авторские песни под акустическую гитару.
Параллельно «официальной» советской музыке подпольно возник русский рок, достигший пика своего развития в 1980-х годах, и до сих пор популярный в определённых кругах. На него повлияли как творчество бардов, так и западная рок-музыка. Русский рок — собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России и странах СНГ различными музыкантами и группами. Наиболее известные группы: «Машина времени», «Аквариум», «Зоопарк», «Наутилус Помпилиус», «Кино», «Алиса», «Любэ», «Ария», «ДДТ».
На фоне распада СССР также возникла сцена тяжелой русскоязычной рок-музыки разных жанров: метала, хардкора и т. п.
Джаз
Джаз-сцена зарождалась в СССР в 20-е годы одновременно с её расцветом в США. У истоков советского джаза стояли многие люди. В первую очередь следует отметить Александра Цфасмана, пианиста, композитора, аранжировщика, а также дирижёра основанного им первого московского джазового оркестра «АМА-джаз». В массовом же сознании джаз начал приобретать широкую популярность в 30-е, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубача Я. Б. Скоморовского. Заметный вклад в развитие советского джаза внёс Эдди Рознер — композитор, музыкант и руководитель оркестров. Джаз в СССР переживал особо сложный период, когда коллективы, исполняющие «западную» музыку, подвергались гонениям. Несмотря на это, в период с начала 60-х и по настоящее время на свет появилась целая плеяда талантливых аранжировщиков и солистов-импровизаторов, чье творчество вывело советский джаз на качественно новый уровень и приблизило к мировым образцам. Среди них Георгий Гаранян, Борис Фрумкин, Алексей Зубов, Виталий Долгов, Борис Матвеев, Вячеслав Ганелин, Геннадий Гольштейн, Николай Громин, Владимир Данилин, Алексей Козлов, Роман Кунсман, Николай Левиновский, Герман Лукьянов, Александр Пищиков, Алексей Кузнецов, Виктор Фридман, Андрей Товмасян, Игорь Бриль, Леонид Чижик, Игорь Бутман и многие другие. Многие из вышеперечисленных мэтров советского джаза начинали свой творческий путь на сцене легендарного московского джаз-клуба «Синяя Птица», который просуществовал с 1964 года по 2009 г, открыв новые имена представителей современного поколения звезд отечественного джаза (братья Александр и Дмитрий Бриль, Анна Бутурлина, Яков Окунь, Роман Мирошниченко и другие).
хип-хоп
Первый эксперимент с рэпом в нашей стране произошёл в 1983 году, когда рок-группа «Час Пик» из Куйбышева с местным диск-жокеем Александром Астровым записали программу, которая вскоре разошлась в виде магнит-альбома «Рэп». Вскоре с рэпом начали экспериментировать исполнители других стилей: Константин Кинчев (песня «Тоталитарный Рэп») и Сергей Минаев (песня «Рэп Диск-Жокея»). В 1987 году появляется брейк-данс команда «DMJ», которая вскоре первая начнёт заниматься рэпом. В 1988 году на советском ТВ появилась группа «Чёрное и белое», записывающая свои песни в стиле рэп и хип-хоп. Популярность рэпа в нашей стране повысилась с появления таких проектов, как: «Bad Balance», Децл, Богдан Титомир и «Мальчишник», чьи песни имели коммерческий успех. На данный момент у русского рэпа есть свой широкий круг слушателей, своя элита, представленная такими исполнителями, как Каста, Баста, Guf, Триагрутрика, CENTR, KRec, Ассаи, Смоки Мо, Карандаш, Noize MC, 25/17, Loc-Dog, Константа, Триада и множество поджанров, как-то андеграунд-рэп (Oxxxymiron, the Chemodan clan, ОУ74, АК-47, Типси Тип, Рем Дигга, Good Hash Production, iZReal, Вадяра Блюз, Чёрная Экономика, Рыночные отношения, Кажэ Обойма), абстрактный хип-хоп (Slozhnie, Kunteynir, Кровосток, Птицу ЕМЪ, Gillia, 43 градуса, 2H Company, Записки неизвестного, babangida и Ленина Пакет, SpaceCave), юмористический хип-хоп (ILWT, EK-Playaz, Anacondaz, Традиция и Ларик Сурапов, Коба Чок), интеллигент-рэп (Marselle, Anacondaz, Наум Блик) и клубный party-рэп (Timati, ST, Dino MC 47).
Романс
До XX века был популярен жанр русский романс. Романсы были песнями, точнее «вокальными сочинениями», написанными на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного. Из авторами были такие композиторы как Александр Алябьев («Соловей»), Чайковский. Среди романсов существуют такие поджанры и разновидности, как городской романс, цыганский романс.
Романс в музыке (исп. romance, от позднелат. romanice, буквально — «по-романски», то есть «по-испански») — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.
Термин «романс» возник в Испании в средневековье, первоначально обозначая светскую песню на испанском («романском»), а не религиозный гимн на латинском языке. Вскоре он вошёл в обиход и в других странах, хотя в некоторых странах романс и песня все-таки обозначаются одним словом (нем. Lied, англ. Song).
Романс развился из песни. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. Расцвет романса как синтетического музыкально-поэтического жанра начался во 2-й половине XVIII века в Германии, Франции и России. Большое влияние на его развитие оказало творчество крупнейших поэтов Гёте и Гейне.
В XIX веке складываются яркие национальные школы романса: немецкая и австрийская (Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф), французская (Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Массне, Гуно), и русская. Зачастую композиторы объединяли романсы в вокальные циклы: ранний пример — Л. Бетховен («К далёкой возлюбленной», 1816), зрелый — Шуберт («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), в дальнейшем к этой форме обращались Шуман, Брамс, Г. Малер, Вольф и многие другие композиторы, в том числе русские: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков.
Во 2-й половине XIX — начале XX вв. становятся заметными образцы чешской, польской, финской, норвежской национальных школ. Наряду с камерно-вокальной классикой развивался бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей.
Жанр русского романса сформировался на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. Ведущий вклад в его становление внесли композиторы Алябьев, Варламов и Гурилёв. Во многих романсах звучат цыганские темы. В продолжение XIX века сформировалось несколько поджанров — салонный романс, жестокий романс и др.
«Золотой век» русского романса пришёлся на начало XX века, когда работали такие крупные и самобытные исполнители, как А. Вертинский, В. Панина, А. Вяльцева, Н. Плевицкая. Позднее традиции романса продолжали Пётр Лещенко и Алла Баянова, в СССР — Изабелла Юрьева, Тамара Церетели и Вадим Козин.
В советское время, особенно с конца 1930-х гг., романс подвергался гонениям как пережиток царской эпохи, вредный для строителей социалистического будущего. Ведущие исполнители замолчали либо были репрессированы. Возрождение русской школы романса пришлось на 1970-е гг., когда романсы стали исполнять Николай Сличенко, Валентин Баглаенко, Валентина Пономарёва, Нани Брегвадзе и другие яркие артисты сцены.
По форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. Рефрен, или припев, в романсе чаще всего отсутствует. (Хотя бывают и исключения, как, например, произведение А. С. Даргомыжского «Старый капрал» — романс с припевом в форме куплетной песни)[2]. В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.
Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируются оркестром. «Инструментальное сопровождение в романсе имеет важное значение, зачастую являясь равноправным с вокальной партией элементом единого целого».
Основные жанровые признаки романса
Содержание романса не выходит за пределы лирики. Текст посвящён некоему переживанию, обычно любовному.
Романс характеризуется только одним лирическим настроением. При этом спектр эмоциональных состояний в романсе может быть настолько велик, что каждый исполнитель и слушатель имеет возможность выбрать наиболее близкое ему.
В романсе мелодия теснее, чем в песне, связана со стихом, отражает не только общий его характер и поэтическую структуру, но и отдельные образы, ритмической и интонационной частности.
В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо подразумевает адресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом своём содержании.
Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса — его интимность, камерность.
Романс как вокально-поэтический жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово, музыка и речь.
Романс встречается и в операх (например, романс Рауля в первом действии «Гугенотов»).
Форма романса перешла и в инструментальную музыку под названием «romance sans paroles» (= «song without words», «Lied ohne Worte», «песня без слов»): это — пьеса в коленном складе с преобладающим мелодическим значением. Такие романсы пишутся для фортепиано (см. Мендельсона) или для какого-нибудь другого сольного инструмента, с аккомпанементом.
Русский шансон — термин, которым обозначают различные жанры русской популярной музыки, включающие прежде всего блатную песню, бардовскую песню, городской романс, песни военной тематики. В российской музыкальной индустрии термин был популяризован одноимённой радиостанцией, маркетировавшей подобным образом в основном блатную песню. Таким образом, под понятие русского шансона попадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Вертинского и Лещенко до Высоцкого, Аркадия Северного и даже множества различных «блатных поп-исполнителей» (Михаил Круг, гр. Бутырка, Катя Огонёк, Мафик и т. д.) — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается.
Русский шансон (по аналогии с французским шансоном) — собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки: блатная песня, городской романс, военные, эмигрантские и некоторые эстрадные песни. В российской музыкальной индустрии термин «русский шансон» был введён как эвфемизм в 1990-х годах, когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению, и популяризован одноимённой радиостанцией. Таким образом, под понятие русского шансона подпадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Петра Лещенко, Михаила Шуфутинского и Аркадия Северного до Клавдии Шульженко и Марка Бернеса, — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается. Так или иначе, в Государственном кремлёвском дворце с 2001 года проводится церемония вручения премии «Шансон года».
Русский шансон — это песня характерного социального персонажа, часто исполняемая от первого лица.
Культура русского народа также имеет богатейшие традиции самодеятельного музыкального творчества, которому традиционно уделяется мало внимания со стороны академических исследователей, хотя именно из такого творчества получается всё остальное творчество. Обычной практикой в российских семьях является обучение детей младшего школьного возраста в музыкальных школах. СССР и Россия всегда были богаты самодеятельными ансамблями и конкурсами (добровольно или в рамках трудового коллектива), гаражными рок-группами и прочими инди-проектами. С распространением электронной музыки и компьютерной техники появилось большое количество автономных электронных проектов, возникла локальная «сцена» трекерной музыки. Русскоязычные растаманы, в свою очередь, сформировали отдельный подвид музыки регги, т. н. «русское регги». Россия считается одной из стран происхождения андеграундного жанра dark psytrance.
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (31)
Несмотря на всю неотличимость гомеровского искусства от жизни, природы, от жизненно важных потребностей человека, несмотря на всю его растворенность в творческом потоке жизни вообще (включая религию, ...), искусство в гомеровском понимании все же остается не чем иным, как искусством, вызывающим чисто художественные восторги, как будто бы оно только ...
Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (2)
Не должны быть научны искусство, мораль, религия. Почему философия должна быть научна? Казалось бы, так ясно, что ничто на свете не должно быть научно, кроме ...должна быть моральной, религия – религиозной, искусство – художественным. Философия – первороднее, исконнее науки, она ближе к Софии; она была уже, когда науки еще не было, она из себя ...
«Полемика как явление культуры: генезис и традиции»
...прародителем публицистики часто называют ораторское искусство, а предшественниками публицистов – Демосфена и Цицерона. Нелепо было бы предположить, что оратор, задача которого – убедить слушателей в чем либо, удовлетворился ...в наследство именно от ораторского искусства. Задолго до определения самой категории полемика встречается в работах разных философов на уровне содержания или формы.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (33)
...говорит о содержании семи свободных искусств, но изображает их в олицетворенном виде. На ученом заседании небесных богов каждое из этих искусств выходит со своей речью.
Луций Анней Сенека (18)
...душе: пусть она вместит много искусств, много наставлений, много примеров из разных веков, но пусть все это придет в согласие. — (11) Ты спросишь, как этого можно ...и удержать направление; в своем искусстве он не становится хуже, в своем деле — становится. — Перипатетики говорят на это: «Значит, и мудреца делают хуже бедность, страдание и ...
Опера в России прошла трёхвековую историю развития.
Опера XVIII века
— впервые появилась в XVIII столетии. Опера в России началась с приезда итальянской труппы во времена Анны Иоанновны. Первое представление: 29 января 1736 года, опера — «Сила любви и ненависти» (музыка — Франческо Арайя, перевод либретто на русский язык — В. К. Тредиаковский). Позднее при дворе появилась и французская труппа. В это же время появился большой спрос на оперу, стали открываться частные оперы. Нередко в одном городе было несколько опер: Итальянская, Русская, Немецкая. При императрицах Анне Иоанновне, Елизавете Петровне, Екатерине II в операх принимали участие певчие Придворной певческой капеллы, до этого исполнявшие только духовные песнопения.
Первая опера на оригинальный русский текст поэта А. П. Сумарокова — «Цефал и Прокрис» — была поставлена на сцене в Санкт-Петербурге 27 февраля 1755 года (музыка — Франческо Арайя). В оперных спектаклях при дворе в качестве солистов и актеров выступали также молодые русские музыканты, как, например, будущие известные композиторы Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский. Нередко вместе с профессионалами со сцены пели арии именитые придворные, которых называли «дилетантами». Из недр комической оперы в России появился затем комический театр и водевиль.
Наиболее подробные сведения о начале оперы в России в XVIII столетии оставил в своих записках академик Якоб фон Штелин («Известия о музыке в России»).
Крупнейшие оперные композиторы:
А. Н. Верстовский
К. А. Кавос
А. А. Алябьев
М. И. Глинка
А. С. Даргомыжский
А. Г. Рубинштейн
А. Н. Серов
А. П. Бородин
М. П. Мусоргский
Ц. А. Кюи
Н. А. Римский-Корсаков
Э. Ф. Направник
П. И. Чайковский
А. С. Аренский
С. И. Танеев
М. М. Ипполитов-Иванов
В. И. Ребиков
А. Т. Гречанинов
С. В. Рахманинов
И. Ф. Стравинский
И. Ф. Стравинский
С. С. Прокофьев
Н. Н. Черепнин
А. Н. Черепнин
А. Т. Гречанинов
С. С. Прокофьев
В. Я. Шебалин
Ю. А. Шапорин
Т. Н. Хренников
И. И. Дзержинский
А. В. Мосолов
Д. Д. Шостакович
М. С. Вайнберг
В. И. Флейшман
Д. Б. Кабалевский
Р. К. Щедрин
А. Г. Шнитке
С. М. Слонимский
А. Н. Холминов
Б. И. Тищенко
Н. Н. Каретников
Н. Н. Сидельников
Г. С. Фрид
А. П. Петров
А. А. Кнайфель
Ю. М. Буцко
Э. В. Денисов
А. В. Чайковский
Глубоким новатором в области оперы был Д. Д. Шостакович. Его опера «Нос» по повести Н. В. Гоголя имела гротескный характер. Однако вторая опера композитора «Леди Макбет Мценского уезда» по повести Н. С. Лескова (написана в 1930—1932, поставлена в Ленинграде в 1934), первоначально принятая с восторгом и просуществовавшая на сцене полтора сезона, неожиданно подверглась разгрому в официальной советской печати (знаменитая редакционная статья «Сумбур вместо музыки» в газете «Правда» от 28 января 1936 года), и была снята с репертуара. Ни один из дальнейших оперных замыслов композитора не был осуществлён в полной мере.
В годы войны создана опера С. С. Прокофьева «Война и мир».
Ученик Д. Д. Шостаковича В. И. Флейшман в 1939—1941 годах пишет оперу «Скрипка Ротшильда», высоко оценённую его учителем. После гибели композитора на фронте опера была закончена Д. Д. Шостаковичем (поставлена лишь в 1968 году).
Постановление «Об опере „Великая дружба"» привело к относительному упрощению языка большинства оперных произведений того времени.
Среди значительных образцов советской оперы послевоенного времени, поставленных на сцене, — «Повесть о настоящем человеке» (1948) С. С. Прокофьева, «Укрощение строптивой» (1957) В. Я. Шебалина.
Некоторые оперные партитуры советского времени по тем или иным причинам не были поставлены. В их числе — опера М. С. Вайнберга «Пассажирка».
Большое значение для развития современной оперы (преимущественно камерной) имела деятельность московского Камерного театра под руководством Б. А. Покровского (постановки опер А. В. Чайковского, К. А. Молчанова, А. Н. Холминова, Г. С. Седельникова, Л. А. Десятникова, В. А. Кобекина, М. С. Вайнберга). Развивается жанр монооперы (произведения Ю. М. Буцко, Г. С. Фрида, М. Л. Таривердиева).
Под влиянием западных образцов в Советском Союзе сложился жанр рок-оперы (А. Б. Журбин, В. И. Мартынов, А. Л. Рыбников).
После распада Советского Союза современная опера на некоторое время почти исчезает из репертуаров российских театров. Вместе с тем, после открытия «железного занавеса» некоторые российские композиторы получают возможность ставить оперы за рубежом. Так, в Европе и Америке проходят премьеры опер Р. К. Щедрина, А. Г. Шнитке, В. Г. Тарнопольского, В. И. Мартынова.
С конца 1990-х годов за постановку современных опер берутся многие известные театры России — Мариинский, Большой, Пермский, Самарский. Резонанс в прессе и интерес у российской публики вызывают оперы С. М. Слонимского, Р. К. Щедрина, Л. А. Десятникова, В. А. Кобекина, А. В. Чайковского.
С точки зрения формы интересна опера Р. К. Щедрина «Очарованный странник», которая имеет подзаголовок «опера для концертного исполнения» и в жанровом отношении приближается к кантатно-ораториальной музыке.
Константин Ковалев. «Глагол таинственный. Очерки о русской музыке XVIII века». М., 1988.
РИТОРИКА 1
...управление государством; и понятно, что искусство владеть речью было непременной и важнейшей чертой этого образа. Глашатаями этого человеческого идеала выступили во второй половине V в....распоряжении были два средства: диалектика, искусство рассуждать, и риторика, искусство говорить; первая обращалась к разуму слушателей, вторая – к чувству. Тот, кто умело владеет обоими искусствами, может ...
Джордано Бруно (4)
...и расположением к наукам и искусствам. К сожалению, в политическом отношении это был человек слабохарактерный, против которого в скором времени подняли восстание, с одной стороны, Генрих ...с ними занятия наукою иискусствами. Полученные в Тулузе диплом доктора и звание ординарного профессора философии предоставляли Бруно право публичного преподавания и в Парижском университете.
Психология (7)
ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (34) И для психологии искусства это имеет то существенное значение, что указывает на двойственность всякой актерской эмоции, и Дидро совершенно ...
Логос (610)
...породивший, между прочим, в античном искусстве пальметы, розетки и аканфовые капители, по своему характеру приближается к геометрическому О. и потому весьма часто употребляется в соединении с ...религиозного культа, музыкальные инструменты, орудия искусств и ремесел, изображаемые группами (так наз. трофеи) или отдельно, в значении символов и эмблем. По способу исполнения, орнамент бывает троякого ...
Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и/или созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием мировой, прежде всего западной, рок-музыки, и по сей день существует в России и странах СНГ.
Рок в СССР появился в 1960-е, одновременно с миром. К середине 1960-х в Москве и Ленинграде сформировались бит-группы, на первых порах исполнявшие кавер-версии зарубежных хитов. Среди этих групп были такие звёзды московского рока 60-х, как «Сокол», «Скифы», «Cкоморохи» и «Славяне» (группы Александра Градского). Уже в 1965 году группа Сокол сочинила первую песню на русском языке. Примечательно, что тогда считалось, что русский язык мало подходит для использования в рок-музыке, поэтому текст песни "Где тот край" подбирался из слов, максимально напоминающих английские. С широким распространением битломании, практически в каждой школе создавалась своя рок-группа. Многие из этих коллективов потом стали главными лицами сцены 1970-х («Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина времени»). Развитие бит-сцены привело к созданию первого рок-клуба КМ, по названию кафе-мороженого, в здании которого он находился.
Однако музыканты независимых бит-групп сталкивались с двумя проблемами, ограничивавшими их деятельность. Первая состояла в недоступности студий звукозаписи, поэтому до нас дошло очень мало записей групп 60-х, среди которых можно особенно выделить записи группы "Скифы", использовавашей разнообразные звуковые эффекты (гитарные примочки). По мнению основателя американской фирмы "Electro-Harmonics", производящей подобные эффекты, изобретения группы Скифы по своим возможностям опережали западный рынок первой на несколько лет, в чём и состоит уникальность звучания этой группы. Вторая проблема состояла в том, что после завершения высшего образования музыканты бывших независимых групп были вынуждены делать выбор: уйти работать по специальности или вступить в профессиональный коллектив, которым на тот момент являлся ВИА (вокально-инструментальный ансамбль).
Но и после распада большинства самых известных команд 1960-х и выезда за рубеж многих их членов, рок-музыка продолжала развиваться за счёт более молодой генерации. В 1972 году московская группа «Оловянные солдатики» записала магнитоальбом «Рассуждения». Позднее «Оловянные солдатики» стали известны тем, что записали песню для мультфильма «Ну, погоди!» — «У попа была собака», хотя ещё в 1968 году группа "Сокол" сделала единственную сохранившуюся запись своего творчества - запоминающийся саунтрек к мультфильму Ф. Хитрука "Фильм, фильм, фильм".
Бит-движение также развивалось и в провинции. ♙1 января 1966 года в Харькове местными рок-группами был проведён первый сейшн в ДК Железнодорожников. В этом же году Сергей Коротков выпустил самиздатовский журнал «Бит-Эхо», который стал первым отечественным рок-н-ролльным журналом. 18 декабря 1966 года в Каменске-Уральском Свердловской области прошёл первый, из зафиксированных на сегодня в стране, рок-фестиваль, организованный лидером местной бит-группы "Месяцевики" Владимиром Прокиным. В фестивале приняло участие четыре каменских группы. Для московоского рока ключевым фестивальным событием являлся Ереванский фестиваль, ежегодно проходивший в 1968—1972 гг., и собиравший самые крупные московские коллективы.
Родоначальником ленинградской магнитоальбомной считается Юрий Морозов (1973 г.), о чём сказано в книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», где работы Морозова ошибочно названы также и первыми альбомами советского рока в принципе (это не так, поскольку на год раньше это сделали «Оловянные солдатики», а ещё в 1969 году это пытались сделать «Скифы»). Среди записей ленинградских групп первенство следует закрепить за сохранившимися в хорошем качестве записи бит-группы "Садко", включавшие записи кавер-версий и собственные песни на русском языке, сделанными намного ранее опытов Морозова, в конце 60-х годов.
Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (20)
Это искусство, создание гения. Оно воспроизводит постигнутые чистым созерцанием вечные идеи, существенное и постоянное во всех явлениях мира, и в зависимости от ...оно их воспроизводит, это изобразительное искусство, поэзия или музыка. Его единственный источник познание идей, его единственная цель передать это познание. В то время как наука, следуя ...
ПРОГРАММА КУРСА "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА” Раздел 4 ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Ораторское искусство. Искусство красноречия как способ воздействия на людей и как способ их взаимодействия в процессе познания явлений действительности.
Риторика
ῥητωρική — «ораторское искусство» от ῥήτωρ — «оратор») — первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации.
Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (15)
Творчество в искусстве, в философии, в морали, в общественности переливается за границы своей сферы, не вмещается ни в какие классические нормы, обнаруживает порыв ...по нормам творить науки и искусства, как не может классично, по нормам заниматься политикой. Во всем он хочет дойти до конца, до предела, перейти за грани.
Александр Сергеевич Пушкин. (362)
...композитор несерьезным, легкомысленным отношением к искусству оскорбляет это искусство. Сальери негодует на судьбу ("Все говорят, нет правды на земле, но правды нет и выше") за то, ...
Логос (10)
Академия изящных искусств, основанная во Флоренции (1270) Брунетто Латини, учрежденное Фридрихом II Сицилийским в Палермо (в 1300 г....floraux посвящались лишь поэзии и искусству стихосложения. Только с возрождением науки и искусства, с половины XV в., в противоположность церковной и монастырской замкнутости и стесненности, стали ...
Владимир Сергеевич Соловьев (125)
...были исключительно жрецы, и изящные искусства, сосредоточенные в храме и соединенные с магическими священнодействиями, восполняли собою этот круг религиозного творчества, или теургии....и в мышлении, и в искусстве все служило божеству, силы же чисто человеческие имели вполне подчиненное и пассивное значение. Роли переменились на Западе.
БЕНЬЯМИН (Benjamin) Вальтер
В эссе "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости" (1936) Б. использует идеи Маркса для пересмотра традиционных трактовок искусства. Б.
Марк Туллий Цицерон. О дивинации. Книга 1 (2)
...же тогда, изучая Древние книги искусства этруссков, не открывал в них Много зловещих оракулов, и все они предвещали Беды великие, страшный грядущий раздор среди граждан, Гибель ... А с каким искусством этого не случается? (Я имею в виду такие искусства, которые связаны с догадками и предположениями.
Логос (474)
Петра или изящных искусств. 4 государственных факультета, с 1800 слушателей; католический унив., с 4 факультетами; ветерин. училище, семинария, школа изящных искусств, заведения для глухонемых и слепых.
Неориторические исследования
В МГИМО школа ораторского искусства представлена Е. А. Ножиным (несколько изданий книги «Советское ораторское искусство»). Риторика является предметом исследований сотрудников Института русского языка РАН (Русская ...
Бушев А. Неориторические исследования
В МГИМО школа ораторского искусства представлена Е. А. Ножиным (несколько изданий книги «Советское ораторское искусство»). Риторика является предметом исследований сотрудников Института русского языка РАН (Русская ...
Л. И. ШЕСТОВ ДОСТОЕВСКИЙ И НИЦШЕ (8)
...в философию Шопенгауэра, ни в искусство Вагнера. А между тем, обе эти статьи сплошной панегирик им. Для чего же понадобилось такое притворство?...свете рисуется ему его служение искусству, т. е. история его отношений к Вагнеру: "В одной партии, говорит он в афоризме, называющемся "Мученик против воли", был человек, ...
Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (41)
В такую эпоху возникает абсолютное искусство; на более ранней стадии оно – инстинктивная работа, которая, будучи погружена в наличное бытие, выходит из него и уходит в глубь ... Позже дух выходит за пределы искусства, чтобы достигнуть своего более высокого выражения, а именно, не только быть субстанцией, рожденной из самости, но и быть в своем ...
Архивные службы. Ростовская область
...фольклор Самодеятельное народное творчество Музыкальное искусство Театральное искусство Изобразительное искусство Кинематография Библиотеки Музеи Памятники истории и культуры Традиционные мероприятия Губернаторские стипендии и премии Известные земляки Образовательные ...
Интернет ресурсы. Полезные ссылки.
...религии, истории, социологии, этнологии, сексологии, искусства и культуры. Пономарев Павел Леонидович Психолог, психотерапевт. Психоанализ, гештальт терапия, нейролингвистическое программирование, гипноз, провокативная и юморо терапия. Пространство Психологический клуб....й Московский международный салон изящных искусств Ведущая выставка изящного, ювелирного и антикварного искусства. Состоится в конце мая 2009 г. в Манеже.
Логос (977)
...только скудные памятники этой отрасли искусства, искаженные временем и невежеством, но тем не менее весьма любопытные. На Западе Европы, после падения римской империи, искусство Ф.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (47)
В смысле наук и искусств это соответствует не столько им самим, сколько лежащему в их основе творческому самосознанию. Если же брать "науки и искусства" как таковые, то Платон относит ...
Алексей Федорович Лосев. ДИАЛЕКТИКА МИФА (19)
Поэзия же и вообще искусство только потому не считается чудом , что оно мыслится не реальным, не вещественным, а принципиально выдуманным и фиктивным , созданным как бы ... Наука, мораль и искусство – интеллигентные конструкции; мифология – фактически осуществляющая ту или иную интеллигенцию конструкция. 7. Миф и религия Быть может, еще важнее уточнения, которые ...
Фридрих Ницше. К генеалогии морали (9)
...смотреть на себя и свое искусство сверху вниз когда обнаруживает способность смеяться над собой. Есть ли "Парсифаль" Вагнера тайный смех его превосходства над самим собой, триумф ...высочайшее одухотворение и очувствление своего искусства? И не только своего искусства: также и своей жизни. Вспомним, сколь вдохновенно шел в свое время Вагнер по стопам философа ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (21)
...красоте и ни в каком искусстве. Или, лучше сказать, высшей красотой для него была самоудовлетворенная сосредоточенность человеческого духа в себе с использованием всего прочего, в том ...угодно, они признавали также иискусство. Но единственное допустимое для них искусство – это было искусство освобождаться от людских привязанностей, искусство восходить на высоту непоколебимых моральных совершенств.
Николай Николаевич Асеев (12)
ИСКУССТВО Осенними астрами день дышал,— отчаяние и жалость!— как будто бы старого мира душа в последние сны снаряжалась; как будто бы ...нас донесло, чем имя его — искусство . 1930 Николай Асеев. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. Большая серия. Ленинград: Советский писатель, 1967. ТВЕРДЫЙ МАРШ Восемь командиров РККА врезывались ...
Логос (962)
schermire, защищаться) — искусство действовать холодным оружием (шпага, сабля, шашка, штык, пика). Хотя оружие употреблялось уже в древнейшие времена, но тогда оно находилось в ...младенчестве, что о каком либо искусстве и правилах действия не могло быть и речи; это видно, напр., из описания Гомером единоборств Гектора с Аяксом и Ахиллом, ...
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (64)
...на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. 2. Автору произведения принадлежат следующие права: 1) исключительное право на произведение; 2) право авторства; 3) право автора ...право доступа к произведениям изобразительного искусства. Статья 1256. Действие исключительного права на произведения науки, литературы и искусства на территории Российской Федерации 1.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (9)
...нему: с одной стороны, миметическое искусство через вдохновение художника открывает людям тайну богов, оно необходимо при воспитании; с другой стороны, оно изгоняется из идеального государства....переходит из сферы музыки в искусство слова, в поэзию, то есть представление, выраженное звуком и жестом, становится представлением – действием 30 . Все эти и другие приводимые Г.
Логос (319)
...менее, существенно отличается от этого искусства в общепринятом смысле слова. Живопись — каково бы ни было ее направление, реалистическое, или идеализирующее — основывается на непосредственном наблюдении природы, берет ...уважением и отпечатлевалось на местном искусстве до наступления эпохи Возрождения: будучи перенесено из Греции, вместе с христианством, в наше отечество, оно прочно привилось в нем и ...
RRR
Центральная детская школа искусств города Химки Сведения о школе, коллективах и педагогах, музыкальные записи учащихся, картинная и фото галереи. Отделение современного искусства.
RRR
...восточных систем оздоровления и боевых искусств. Ким Дао Клиника восточной медицины иглоукалывание, траволечение, массаж, йога, мануальная терапия. Информация о методах лечения.... Тибетское воинское искусство. Рангджунг Еше Россия Украина Практики линии Чоклинг Терсар в Москве, Киеве, Краснодаре, Петербурге, Нижнем Новгороде. Тексты, аудио и видеоматериалы.
Интернет ресурсы. Полезные ссылки.
...музыкальных инструментов, используемых на местном искусстве. Также содержит списки аудиозаписей. Китайская музыка, Regent Тур Китай Содержит образцы классических вариантов музыки. Включает в себя краткий обзор на местных видах искусства.
Библиотеки Мира. libraries Worldwide (3)
Добролюбова Российская государственная библиотека по искусству Центральная научная сельскохозяйственная библиотека Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М.... Муравьева Амурского Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова, г. Москва Научно техническая библиотека Самарского государственного архитектурно строительного университета Централизованная библиотечная система г.
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (27)
...таковы восточные и экзотические формы искусства. У нас, западных людей, в качестве критерия художественной красоты с давних пор по традиции утвердилось "естественно прекрасное и естественно верное", ...греко римского и вообще западного искусства. (Некоторые формы средневекового стиля образуют, конечно, исключение!) Наша общая установка по отношению к искусству издревле является именно эмпатирующей, и прекрасным ...
Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (28)
...бы невыносимы в произведениях словесного искусства, здесь же, напротив, весьма целесообразны и благотворны, ибо для полного постижения данного места надо прослушать его дважды....ту важность и высокую ценностьискусства, которые редко находят себе достаточное признание; пусть сообразят, что если, согласно нашему взгляду, весь видимый мир это только объективация, зеркало ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (31)
...они указывали, что] в остальных искусствах – даже в тех, которые носят характер ремесел, например, в плотничьем и сапожном, – всякое утверждение основывается на том, что так лучше ...или хуже, между тем математическоеискусство совершенно не говорит о хорошем и дурном" (III 2, 996 а 22 36). б) Необходимо заметить, что здесь Аристотель вводит ...
А.А.Тахо-Годи. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ А.Ф.ЛОСЕВА КАК ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ (1)
...только в философии, эстетике, истории, искусстве, литературе, мифологии, но и в математике, музыке, астрономии, и не только в науках древности, но и науках современных, с учетом ...Юдин и дал указание издательству "Искусство", чтобы оно приняло рукопись А.Ф.Лосева "История эстетики", которая была бы лишена всякого методологического введения и ограничилась чисто историческим ...
Риторика Общие понятия.
...изучаемый риторикой, описывается понятием «ораторское искусство» (по определению того же А.Ф. Кони, это «умение говорить грамотно и убедительно»). Прежде всего, ораторское искусство понимается как комплекс знаний и ...
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.