- 18.04.2012
- 2200 Просмотров
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
ИСКУССТВО
РОМАНТИЗМ
...романтиков, их тяготение к языку искусства как наиболее адекватной и плодотворной возможности созидания новой реальности, выстраивания "артистического ковчега спасения" (К.Свасьян) на обломках старой культуры....некоей "прародине" философии, религии и искусства, как сфере изначального порождения смысла, "имянаречения", тождества между смыслом и бытием. Но движение к истокам есть движение и "вглубь" и "...
Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (21)
...в состоянии творить истинные произведения искусства. Но для этого необходимо вкратце рассмотреть самое безумие {Сюда относится 31 гл. II тома.}. Насколько мне известно, до сих пор ...были бы способны наслаждаться произведениями искусства, как не способны создавать их, и вообще не обладали бы никакой восприимчивостью к прекрасному и возвышенному, и даже сами слова, ...
Балет в России достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства.
Первое балетное представление в России, по мнению И. Е. Забелина, состоялось на масленицу 17 февраля 1672 года при дворе царя Алексея Михайловича в Преображенском. Рейтенфельс относит это представление к 8 февраля 1675 года. Постановкой балета об Орфее композитора Г. Щюца руководил Николай Лима[6] Перед началом спектакля на сцену вышел актёр, изображавший Орфея, и пропел немецкие куплеты, переведенные царю переводчиком, в которых превозносились прекрасные свойства души Алексея Михайловича. В это время по обе стороны Орфея стояли две украшенные транспарантами и освещенные разноцветными огнями пирамиды, которые после песни Орфея начали танцевать.
При Петре I в России появляются танцы в современном значении этого слова: были введены менуэты, контрдансы и т. п. Им был издан указ, согласно которому танцы стали основной частью придворного этикета, а дворянская молодежь была обязана обучаться танцам.
В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный корпус, которому суждено было стать колыбелью русского балета. Так как выпускники корпуса в будущем должны были занимать высокие государственные должности и нуждались в знаниях светского обхождения, то изучению изящных искусств, в том числе и бального танца, в корпусе отводилось значительное место. Танцентмейсером в корпус в 1734 году был зачислен Жан Батист Ланде, который считается основоположником русского балетного искусства. Композитором в Петербург в 1735 году был приглашен Франческо Арайя, балетмейстером с 1736 года — Антонио Ринальди (Фоссано). Наиболее способным танцором был Николай Чоглоков, впоследствии камергер.
4 мая 1738 года французский танцмейстер Жан Батист Ланде открыл первую в России школу балетного танца — «Танцо́вальная Ея Императорского Величества школу» (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца Ланде начал обучение 12 русских мальчиков и девочек. Учеников набирали из детей простого происхождения. Обучение в школе было бесплатным, воспитанники находились на полном содержании. Известны имена лучших учеников первого набора школы: Аксиньи Сергеевой, Авдотьи Тимофеевой, Елизаветы Зориной, Афанасия Топоркова, Андрея Нестерова.
Дальнейшее развитие балет в России получил в царствование Елизаветы Петровны. Среди кадетов Сухопутного корпуса в танцах преуспели Никита Бекетов, Пётр Мелиссино, Пётр Свистунов и Тимофей Остервальд. Причём Бекетов, который впоследствии стал фаворитом Елизаветы, пользовался особенной благосклонностью императрицы, которая сама одевала юношу, превосходно исполнявшего женские роли. В 1742 году из учеников школы Ланде была создана первая балетная труппа, а в 1743 году её участникам начали выплачивать гонорары. Годовой бюджет труппы, не считая оркестра, составлял 33 810 рублей. 1 августа 1759 года в день тезоименитства императрицы и по случаю победы над прусскими войсками при Франкфурте был торжественно поставлен балет-драма «Прибежище добродетели», имевший огромный успех.
В правление Екатерины II балет в России приобрел ещё большую популярность и получил дальнейшее развитие. По случаю её коронации в московском дворце был дан роскошный балет «Радостное возвращение к аркадским пастухам и пастушкам богини весны», в котором участвовали знатнейшие вельможи. Известно, что в придворном театре в балетных постановках нередко танцевал наследник престола Павел Петрович. С эпохи Екатерины II в России появилась традиция крепостных балетов, когда помещики заводили у себя труппы, составленные из крепостных крестьян. Из таких балетов наибольшей славой пользовался балет помещика Нащокина.
В то время в балете, как и во всем русском искусстве, господствовало пасторально-сантиментальное направление, о чём свидетельствуют уже только названия балетных постановок тех лет. В конце XVIII века белет был тесно связан с оперными постановками, однако он не входил в действие, а показывался в антрактах. В 1766 году выписанный из Вены балетмейстер и композитор Гаспаро Анджолини добавляет к балетным постановкам русский колорит — вводит в музыкальное сопровождение балетных постановок русские мелодии, чем удивил всех и приобрел всеобщую себе похвалу Известно, что содержание балетной труппы в 1787 году обходилось в 40 170 рублей в год. Из известных артистов того времени наиболее знамениты Иван Вальберх, Василий Балашов, Зорина и Софья Вальбрехова.
В начале царствования Павла I балет еще в моде. Труппа обходилась в 24 110 рублей в год. Отмечается, что на балетных постановках особое место занимали декорации Пьетро Гонзаго. С 1794 года начались постановки первого русского по национальности балетмейстера Ивана Вальберха. Интресно, что при Павле I были изданы были особые правила для балета — было приказано, чтобы на сцене во время представления не было ни одного мужчины, роли мужчин танцевали Евгения Колосова и Настасья Берилова. Так продолжалось до приезда в Санкт-Петербург Огюста Пуаро.
В царствование Александра I русский балет продолжил своё развитие, достигнув новых высот. Своим успехам в это время русский балет, прежде всего, обязан приглашенному французскому балетмейстеру Карлу Дидло, прибывшему в Россию в 1801 году. Под его руководством в русскому балете начали блистать такие танцовщики и танцовщицы как Мария Данилова, Евдокия Истомина, Анастасия Лихутина, Пётр Дидье, Николай Гольц, Екатерина Телешова и Вера Зубова. В это время балет в России достиг до этого не бывалой популярности, Державин, Пушкин и Грибоедов воспевали балеты Дидло и его учениц — Истомину и Телешову.
При Николае I русский балет продолжал блистать и благодаря Дидло занимал первенствующее место по отношению к другим видам сценического искусства. Балет поглощал все внимание театральной администрации. Император любил балетные преставления и почти не пропускал ни одного. В 1831 году Дидло из-за конфликта с директором театров князем Гагариным оставил петербургскую сцену. Его уход сильно отразился на положении балетного дела. Вскоре на петербургской сцене начала блистать звезда европейского балета Мария Тальони. Она дебютировала 6 сентября 1837 года в балете «Сильфида» и вызвала восторг публики. Такой легкости, такой целомудренной грации, такой необыкновенной техники и мимики еще не показывала не одна из танцовщиц. В 1841 году она распростилась с Петербургом, протанцевав за это время более 200 раз. В 1848 году в Петербург приехала соперница Тальони — Фанни Эльслер, знаменитая своей грацией и мимикой. Вслед за ней Петербург посетила Карлотта Гризи, которая дебютировала в 1851 году в «Жизели» и имела большой успех, показав себя первоклассной танцовщицей и прекрасной мимической актрисой. Она танцевала в Петербурге до 1853 года, когда взамен ее были ангажированы сразу три прима-балерины: Луиза Флери, Роза Гиро и Габриэль Иелла. В это время балетмейстеры Огюст, Алексис Блаш, Антуан Титюс, Филипп Тальони, Жюль Перро, Мариус Петипа, Жозеф Мазилье последовательно ставили роскошные балеты и привлечением талантливых артистов старались выдвинуть балетные представления, к которым начинали охладевать благодаря итальянской опере. Среди танцовщиц того времени выделяются Анна Прихунова, Зинаида Ришар, сёстры Амосовы,[16] Екатерина Санковская, Любовь Радина, Ольга Шлефохт, Мария Суровщикова, среди танцовщиков блистали Фредерик Малавернь, Бернар Флёри, Николай Гольц, Теодор Герино, Христиан Иогансон, Тимофей Стуколкин, Мариус Петипа, Жюль Перро, Феликс Кшесинский. Среди балетных критиков того времени был и Виссарион Белинский, отметившийся статьями о Тальони, Герино и Санковской.
В царствование Александра II в русском балете начинается выдвижение отечественных талантов. Целый ряд талантливых русских танцовщиков и танцовщиц украшали балетную сцену. Хотя в балетных постановках соблюдалась большая экономия, опытность Мариyca Петипа давала возможность и при небольших финансовых затратах ставить изящные балетные спектакли, успеху которых немало способствовали превосходные декорации художников Михаила Бочарова, Матвея Шишкова и Антония Вагнера. В этот период развития русского балета танцы берут верх над пластикой и мимикой. Балетмейстерами в этот период были: Жюль Перро (1849—1859), Артур Сен-Леон (1859—1869) и Мариус Петипа (1869—1903). Артур Сен-Леон поставил ряд балетов на сюжеты русских сказок: «Конек-Горбунок» (1864 год) и «Золотая рыбка» (1867 год), а Мариус Петипа по случаю русско-турецкой войны 1877—1878 годов поставил балет «Роксана» на славянский сюжет. Среди балерин того времени были знамениты: Надежда Богданова, Марфа Муравьёва, Мария Суровщикова-Петипа, Анна Прихунова, Александра Кеммерер, Матильда Мадаева, Клавдия Канцырева, Екатерина Вазем, Александра Вергина, Евгения Соколова, Мария Горшенкова, Варвара Никитина, Анна Иогансон, Мария Петипа. Среди артистов балета были знамениты: Фредерик Малавернь, Христиан Иогансон, Феликс Кшесинский, Мариус Петипа, Тимофей Стуколкин, Николай Гольц, Павел Гердт, Алексей Богданов. Из иностранных балерин в Санкт-Петербурге танцевали: Фанни Черрито, Амалия Феррарис, Адель Гранцова, Гульельмина Сальвиони, Камила Стефанская.
В царствование Александра III балеты давались в Мариинском театре два раза в неделю — по средам и воскресеньям. Балетмейстером по-прежнему был Мариус Петипа. Оркестром по очереди дирижировали Алексей Папков и Рикардо Дриго. Прима-балеринами в Петербурге в этот период были: Варвара Никитина, Екатерина Вазем, Евгения Соколова, Мария Горшенкова, Мария Петипа, Александра Недремская, Жукова, Августа Оголейт, Анна Иогансон, Мария Андерсон. В это время в Петербурге гастролировали иностранные балерины Эмма Бессонэ, Элена Корнальба, Вирджиния Цукки, Карлотта Брианца, которая первой исполнила партию Авроры в балете «Спящая красавица» Петра Чайковского, Эмилия Лаус, которая исполняла характерные и мимические роли, и танцовщики Энрико Чеккетти и Альфред Бекефи. В Москве в это время балетмейстером состоял Хосе Мендес, среди балерин наиболее знамениты были Лидия Гейтен, Евдокия Калмыкова и Елена Бармина. Ведущими танцовщиками были Василий Гельцер и Николай Домашев.
В начале XX века хранителями академических традиций были артисты: Ольга Преображенская, Матильда Кшесинская, Вера Трефилова, Ю. Н. Седова, Агриппина Ваганова, Л. Н. Егорова, Н. Г. Легат, С. К. Андрианов, Мария Кожухова, Ольга Спесивцева.
В поисках новых форм Михаил Фокин опирался на современное изобразительное искусство. Излюбленной сценической формой балетмейстера стал одноактный балет с лаконичным непрерывным действием, с чётко выраженной стилистической окраской.
Михаилу Фокину принадлежат балеты: «Павильон Армиды» , 1907; «Шопениана», 1908; «Египетские ночи», 1908; « Карнавал», 1910; « Петрушка», 1911; «Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь», 1909. В балетах Фокина прославились Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский и Анна Павлова.
Первый акт балета «Дон Кихот», на музыку Людвига Минкуса (по мотивам балета М. Петипа) дошёл до современников в редакции Александра Горского 1900 года.
Позднее, в 1963 году был поставлен «Конек-Горбунок» (Александра Горского, возобновлённый Михайловым, Балтачеевым и Брускиным.
С 1924 года в Мариинском театре ставил спектакли Фёдор Лопухов, первой постановкой которого стал спектакль «Ночь на Лысой горе», (музыка — Модест Мусоргский); затем в 1927 году — «Ледяная дева»; 1929 — «Красный мак», совместно с Пономарёвым и Леонтьевым; 1931 — «Болт», музыка — Дмитрий Шостакович, 1944 — «Тщетная предосторожность» на музыку Г.Гертеля (Ленинградский Малый оперный театр в эвакуации в Оренбурге и Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова); 1947 — «Весенняя сказка» муз. Б.Асафьева (по музыкальным материалам Чайковского) (Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова)
Ф. Кони, «Б. в С.-Петербурге» (ibid., 1850, кн. III)
П. Глушковский, «Б. в России и знаменитый хореограф К. Л. Дидло» (ibid., 1851 года, № IV, VIII и XIII)
В. Зотов, «Б. в СПб. Беглый взгляд на его историю» (сезон 1853—1854; ibid., 1854, III)
П. Арапов, «Летопись русского театра» (СПб., 1861)
А. Вольф, «Хроника петербургских театров» (СПб., часть 1 и 2, 1877; часть 3-я, 1884)
Скальковский, «Балет, его история и место в ряду изящных искусств» (СПб., 1 8 82; 2-е изд. 1886).
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
...направление в развитии собственно модернистского искусства, и в этом отношении предпосылки его формирования фактически выступают предпосылками формирования модернистской программы в художественной традиции как таковой....известных на тот момент "идеологий" искусства: от реализма до импрессионизма, включая даже характерный для немецкого искусства начала века молодежный "югендстиль" как своего рода национальную версию модерна.
Марк Туллий Цицерон. О дивинации. Книга 1 (5)
Как можно безразлично относиться к искусству столь древнему и подкрепленному свидетельствами славнейших письменных памятников? Калхант, пишет Гомер, был превосходным авгуром134, и, я уверен, именно из за ...и Клутидов особенно выделяются своим искусством в гаруспициях. В Ассирии144 халдеи славятся своими знаниями о звездах и своей мудростью. (92) Этрурия усердно занималась учеными наблюдениями над ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (29)
...может быть порочным, но само искусство все же обладает огромной моральной силой, поскольку порок может изображаться в отвратительном виде и тем самым косвенно воспитывать зрителей, развивая ...в данном случае порока), аискусство ровно ничего от себя не привносит, кроме удовольствия от той правильности и точности, которые во всяком искусстве играют, по Платону, ...
поп-музыка — собирательное название популярной музыкальной продукции российской и русскоязычной эстрады из стран СНГ, Прибалтики, а также дальнего зарубежья, в которой песни исполняются в первую очередь на русском языке, языках стран СНГ, а также (реже) на других языках мира. Иностранцы из дальнего зарубежья, малознакомые с Россией и СССР, часто не делают различий между советской поп-музыкой, российской поп-музыкой, русской поп-музыкой, русскоязычной поп-музыкой, хотя эти понятия нетождественны.
Важными составляющими частями не только российской поп-музыки являются реклама по радио и телевидению отдельных песен, входящих в музыкальные диски.
Рынок русскоязычной популярной музыки начал развиваться вместе с увеличением влияния СССР на мировой арене. Помимо 300 миллионов советских граждан, проживавших на 13 % площади мира в 1990 году, советская поп-музыка получила некоторое распространение в странах бывшего Варшавского договора, особенно в славянских регионах (Польша, Чехия, Словакия, бывшая Югославия и Болгария, но также в Венгрии, Китае, на Кубе). Безусловным центром создания русскоязычной поп-музыки тех времён стала Москва и, в меньшей степени, Санкт-Петербург. После распада СССР, Россия продолжает оставаться главным производителем и потребителем мировой русскоязычной музыки, спрос на которую по-прежнему высок в некоторых новых независимых государствах, особенно на Украине и в Белоруссии. К достаточно значимым региональным центрам современной русскоязычной поп-музыки относятся, помимо Москвы, Санкт-Петербург и отчасти Киев (Украина), который также ориентирован на русскоязычный рынок. Распад СССР и падение железного занавеса, массовая эмиграция начала 90-х, привели к формированию крупных русскоязычных диаспор в ЕС, Канаде, США, Австралии и других регионах, где местное население получило возможность ознакомиться с русскоязычной музыкой разных жанров посредством Интернета, спутникового телевидения, различных носителей, музыки в ночных клубах и т. д. Заметный вклад в российскую популярную музыку делают исполнители родом не из России. Среди них: Филипп Киркоров из Болгарии, Ани Лорак, Верка Сердючка и ВИА Гра с Украины, Лайма Вайкуле из Латвии, Серёга и Дмитрий Колдун из Белоруссии, Авраам Руссо из Сирии, А-Студио из Казахстана и другие.
Сформировавшись как один из крупнейших рынков мира к началу 60-х, русскоязычная поп-музыка была представлена такими исполнителями как Эдита Пьеха, Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев.
В семидесятые годы начали свою карьеру, а затем получили всесоюзную известность София Ротару, Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев . Одновременно в этот период на российскую поп-музыку начинают оказывать влияние разные западные жанры (джаз, рок и т. д.) Но и сама популярная советская музыка приобретает огромную популярность в Восточной Европе.
В начале 80-х русскоязычная музыка советского периода переживает подъём. В этот период творит Раймонд Паулс, талантливый латышский композитор. Многие музыкальные композиции, такие как «Миллион алых роз», созданные в этот период, станут затем почти классическими образцами. Юрий Чернавский пишет песни к фильмам для многих композиторов, среди начинающих дебютирут Владимир Пресняков.В середине 80-х Владимир Матецкий начинает своё сотрудничество с Софией Ротару и песни на русском языке, как «Лаванда», приобретают международную известность, вместе с кавер-версиями на иностранных языках. Огромное влияние на развитие поп-музыки оказали культовые группы Ласковый май и Мираж. Широким успехом пользуются пародийные перепевки зарубежной эстрады Сергея Минаева. Несмотря на бурный расцвет и необычайную популярность, российская и советская музыкальная продукция, в отличие от Европы и США, оперирует в значительной степени в отрыве от рынка, то есть в условиях слабой коммерциализации, отсутствия развитой крупнобюджетной рекламы и т. д., что, однако, положительно сказалось на некоторых её субъективных характеристиках (душевность, близость народу, большая лиричность и т. д.). При этом внутри эстрады существовали элементы конкуренции, в основном на личном уровне, сложились влиятельные семейные кланы.
Даже в начале 90-х, когда страна переживала острый экономический и политический кризис, Россия и Москва в частности продолжали оставаться важными производителями русскоязычной музыкальной продукции. Многие известные хиты популярной музыки были написаны именно в этот период (Игорь Николаев, Наташа Королёва, Таня Буланова, Леонид Агутин, Олег Газманов, Валерий Меладзе, Дмитрий Маликов и др.) Среди рок-направления многие группы также имели огромную популярность у российской аудитории в этот период: ДДТ, Агата Кристи, Сектор Газа. Данный период также охарактеризован появлением новых артистов и групп, ставших особо популярными в последующие годы, таких, как Валерия, Анита Цой, «Блестящие», «Руки вверх» и другие.
Конец 90-х и начало 2000-х ознаменовались значительным усилением мировой, в первую очередь американской музыки, в сферы традиционного господства российской музыкой. Российские популярные исполнители вовсю знакомятся с мировым музыкальным опытом, многое из него заимствуют, особенно в плане аранжировок.
В конце 2000-х российский рынок поп-музыки вступил в переходный период. В связи с серьёзным падением продаж в форме физических носителей (что характерно и для общемировой индустрии), происходит переквалификация лейблов на продажу музыки через интернет - в основном так называемых цифровых синглов. Если в 90-е и до середины 00-х годов ещё сохранялись неплохие продажи альбомов (в среднем самые топовые альбомы расходились тиражом в 1,5 миллиона копий по России (среди таких альбомов можно выделить альбом Валерии «Страна любви», альбом Линды «Ворона», альбом группы «Руки Вверх!» «Сделай громче», Глюк'ozы - «Глюк'оZa Nostra», Земфиры - «Прости меня моя любовь», t.A.T.u. - «200 по встречной», ВИА Гра - «Попытка № 5» и «Биология», МакSим - «Трудный возраст» и «Мой рай»), то к 2009 году продажи альбомов значительно упали (самые топовые релизы 2009 года - альбом певицы МакSим - «Одиночка», тираж которого 50.000 копий, альбом группы «Ранетки» «Пришло наше время», распродавшийся тиражом в 100 тысяч копий и альбом Григория Лепса «Водопад», разошедшийся тиражом чуть более 50 тысяч копий). С другой стороны значительно выросли продажи цифрового контента (цифровых синглов, рингтонов, рингбэктонов и т. д.). Например два сингла МакSим, «Знаешь ли ты» и «Мой рай», разошлись тиражом более 1,2 миллиона копий, сингл группы «Инфинити» «Где ты?» - тиражом более миллиона копий. Однако основной проблемой рынка остаётся высокий уровень пиратства (в сфере физических носителей - около 70%, в интернете - около 90%).
Риторический идеал софистов
Аристотель считал, что «риторика искусство, соответствующее диалектике», она «способна находить способы убеждения относительно каждого данного предмета». Риторика Аристотеля это наука и мастерство доказательной речи....оставила прямых свидетельств об ораторском искусстве Древней Руси. Но по документам и сохранившимся литературным произведениям можно составить представление об основных особенностях и принципах древнерусского красноречия.
Фридрих Ницше. Ecce Homo, как становятся самим собой (5)
...ещё общее замечание о моём искусстве стиля. Поделиться состоянием, внутренней напряжённостью пафоса путём знаков, включая сюда и темп этих знаков, в этом состоит смысл всякого стиля; ...возможностей для стиля самое многообразное искусство стиля вообще, каким когда либо наделён был человек. Хорош всякий стиль, который действительно передаёт внутреннее состояние, который не ошибается в ...
РИТОРИКА 5
...был самой характерной чертой античного искусства, по крайней мере, у его теоретиков: эстетический идеал виделся ему не впереди, а позади, вместо поисков оно призывало к подражанию, ...и художественное слово превратилось вискусство для искусства, тирания образцов распространилась и на нее. Произведения аттических прозаиков стали казаться единственно совершенными, а все последующие памятники стиля – ...
Параллельно независимой рок-сцене существовала официальная (и от того несравнимо более известная) сцена советских ВИА, ставших символом 70-х в советском роке также, как прогрессив и арт-рок, бывшие веянием времени. ВИА исполняли музыку, близкую к року (например, «Весёлые ребята», «Ариэль», «Цветы», «Голубые гитары»), и не удивительно, ведь в то время в них играли иногда полными составами бывшие звёзды рока 1960-х.
Несмотря на то, что репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах, состоящих из консервативных пожилых политработников, в начале 1970-х на миньонах выходили кавер-версии «Битлз», а на концертах все группы обязательно исполняли сегмент, также состоявший из забойных кавер-версий. Петь свои песни не разрешалось, потому что каждая песня заносилась в программу-рапортичку, за каждый факт исполнения которой автору текста и музыки, обязательно бывшему и членом Союза композиторов, перечислялся гонорар. В случае иностранных исполнителей это было делать не нужно. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными. Однако это лишало возможности выпускать официальные пластинки. Возможности для концертов это не ограничивало, так как группы обычно являлись прикреплёнными к отдельному ВУЗу или факультету, что давало возможность выступать на большой сцене.
Самым известным местом выступления рок-групп 1970-х в Москве стал ДК «Энергетик» МЭИ, в котором на одном из концертов вынесли чугунные ворота и вызывали конную милицию для наведения порядка, в то время как хиппи подкармливали лошадей сахаром, «случайно завалявшимся в карманах». В этот период в основном распространялись не альбомные, а концертные записи, которые переписывались как самиздат от одного владельца магнитофона — к другому.
Для московской рок-музыки 1970-х годов было абсолютно нетипичным такое явление ленинградского рока, как квартирник, широко распространившийся в 1980-е годы. В Москве, помимо уже упомянутых групп «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина Времени» особенно были известны «Високосное лето» (записавшие один из редких для 1970-х магнитоальбомов), «Автограф», «Воскресение». Рок-группы Ленинграда 1970-х, такие как «Мифы», «Россияне», «Санкт-Петербург» тоже выступали на сцене исключительно в электрическом варианте. Для рок-музыки того времени, требовавшей драйва, выступление в акустическом варианте было бессмысленно. В соответствии с велением времени и доминированием стилей арт-рок, хард-рок и прогрессив-рок группы 1970-х имели соответствующее звучание: это и были уже упомянутые «Мифы», «Россияне», «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Високосное лето» (в чём можно убедиться в отношение последних двух по сохранившимся записям — «Удачное приобретение Live’74» и альбом группы «Високосное лето» «Лавка чудес» (1978)). Скорее исключением являлся звук групп «Машина Времени», «Оловянные Солдатики», «Воскресенье», черпавших вдохновение непосредственно в стилях 1960-х годов, а потому игравших в более мягком звучании. Это же относится и к ленинградской группе «Аквариум», вдохновлявшейся 1960-ми. Но ошибочно считать, что границу между роком, ВИА и авторской песней было бы трудно провести в 1970-е годы. Рок-фаны одинаково брезгливо относились и к ВИА, и к бардовской песне. Однако к 1980-м годам в мировой музыке проявились менее тяжёлые стили панк, new wave, что по свидетельству первого нью-вейв музыканта Василия Шумова (лидера группы Центр, возникшей в 1980 году) приводило к ненависти со стороны молодого поколения и к представителям более старшей хард-роковой генерации.
Карл Густав Юнг Психологические типы (45)
Я имею в виду современное искусство. Недооценка собственного принципа делает интроверта эгоистичным и навязывает ему психологию угнетенного. Чем эгоистичнее он становится, тем более ему кажется, будто ...легче всего увидеть из произведений искусства, воспроизводящих внешние объекты. Если, например, несколько художников пишут один и тот же пейзаж, стараясь точно передать его, то все таки ...
Логос (703)
...борьбы против условности в английском искусстве первой половины века, против академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Название «прерафаэлитов» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими ... Они отождествляли искусство с религией и смотрели на картину как бы на молитву религиозно настроенной души, выражающуюся символами.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (77)
...в продуктах прядильного и ткацкого искусства (Politic. 282с), оказываются сопричастными друг другу (Prot. 331d) и даже могут оказаться в одном и том же предмете, как равно ...музах" (то есть о произведениях искусства и науки) более напряженных, умеющих согласовать самые резкие противоположности, и о "музах более мягких", умеющих смягчать противоположности (Soph.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (8)
...согласно Аристотелю, определяет философию как искусство искусств и науку наук. Это, по Давиду, тоже правильно, но необходимо лишь понимать все эти категории возможно точнее.
Эстетика (10)
Тексты, более близкие к специфике искусства Этих текстов в период ранней классики чрезвычайно мало, да ...стало задачей последующих периодов античной эстетики, имея в виду, прежде всего, ... Подлинное человеческоеискусство а) Подлинное, и притом не только безукоризненное, но и хвалебно прославляемое человеческое ...В связи с этим историку эстетики приходится констатировать ...
К концу 1970-х — началу 1980-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР. Благодаря рок-клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей — держать рокеров под наблюдением. В это время был проведён первый рок-фестиваль «Тбилиси-80». Некоторые группы получили доступ к радио- и телеэфиру благодаря программе «Музыкальный ринг». Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вэйв» — «Кино», «Алиса», «АукцЫон», «Оберманекен», «Странные игры» и др.
Русский рок пережил трудный период в 1983—85 годах, когда по инициативе К. У. Черненко на самодеятельные группы начались гонения, а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. Были запрещены «Альянс», «Гуливер», «Браво», «Примус», «Центр», «Зигзаг», «ДК», «Альфа», «Кросс», «Теннис», «Зона отдыха», «Аквариум», «Мануфактура», «Мифы», «Пикник», «Кино», «Дилижанс», «Акцент», «Хрустальный шар», «Автоматические удовлетворители», «Люцифер», «ДДТ», «Метро», «Урфин Джюс» и другие группы. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: «Воскресение», «Браво», «Коррозия Металла»; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники даже побывали под арестом (в частности, Жанна Агузарова («Браво») и Алексей Романов («Воскресение»)).
Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать с концертами, не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство. Популярными становятся Наутилус Помпилиус, Аквариум, Зоопарк и Бригада С.
1980-е в истории русского рока можно сравнить с поздними 1960-ми в зарубежной рок-музыке. В городах СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы (см: Группы русского рока), появились люди, последовательно пишущие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли крупные рок-фестивали («Литуаника» — 1985-89, «Подольск» — 1987), «СыРок» и др. Прототипом русской рок-музыки 1980-х стала англо-американская рок-музыка, а именно, такие ее направления как хард-рок, хэви-метал, «новая волна», а также панк-рок и частично пост-панк.
Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 80-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. Такие персоналии ниже указаны в скобках после названий групп.
Логос (184)
...в математическом анализе и экспериментальным искусством, Г. вносил всегда новое и оригинальное во все области науки о природе, которых он касался — в физиологию, физику, химию, механику, ...общество просвещения народа; финское общество искусств, коллекции которого помещаются в Атенеуме; юридическое общество; педагогическое общество; общество для содействия ремеслам в Финляндии, с центральной школой; финское общество ...
Интернет ресурсы. Полезные ссылки.
Китай искусств и ремесел содержит продукт галерей и информация о предоставляемых услугах компании. Руководство Китая Списки корпораций предлагающих продукции местного производства, от компьютеров до мебели. Китайскоеискусство Народные Продает крестьянские картины, шелковые ...
Предприятия России. Общественные и некоммерческие организации
...ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ N 2 КУРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО профессионального союза работников КУЛЬТУРЫ Курск, ул. Интернациональная, 77, тел. (4712) 552504, (4712) 63202 ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ N 3 КУРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ...
ПЕТРОВ Михаил Константинович (2)
...свою позицию, объясняя творческую природу искусства, что потребовало переопределения самих понятий репродукции и творчества. Так, репродукцию П. предлагает понимать как умножение одних и тех же схем ...принципиального различия между наукой и искусством нет. Различия же определяются: 1) дисциплинарной природой науки, прежде всего требованием объяснения нового через наличное, в недисциплинарном искусстве действует установка ...
Ленинград (Санкт-Петербург). В 1981 году в Ленинграде был образован Ленинградский рок-клуб, в который вошли такие группы, как «Пикник» (Эдмунд Шклярский), «Зоопарк» (Майк Науменко), «Секрет» (Максим Леонидов, Николай Фоменко), «Мифы» (Геннадий Барихновский), «Санкт-Петербург» (Владимир Рекшан), «НОМ» (Андрей и Сергей Кагадеевы), «Автоматические удовлетворители» (Андрей «Свин» Панов), «Объект насмешек» (Александр «Рикошет» Аксёнов), «Бригадный подряд» (Николай Михайлов). Особо культовый статус среди поклонников получили группы «Аквариум» (Борис Гребенщиков), «Кино» (Виктор Цой), «Алиса» (Константин Кинчев), «АукцЫон» (Леонид Фёдоров) и «ДДТ» (образовалась в 1980 году в Уфе, Юрий Шевчук). Среди прочих значительных коллективов были «Телевизор» (Михаил Борзыкин), «Оберманекен» (Анжей Захарищев фон Брауш), «Ноль» (Фёдор Чистяков), а также рок-бард Александр Башлачёв. Ленинградский рок представлял собой хорошо организованное сообщество, центром которого был рок-клуб, большинство активных членов которого хорошо знали друг друга. Особую роль в клубе играли Андрей Тропилло, создавший фактически первую в СССР частную студию звукозаписи, и Борис Гребенщиков, являвшийся центральной фигурой питерской рок-тусовки. Музыка большинства групп, как правило, представляла собой аранжировки песен в акустическом исполнении[источник не указан 1523 дня], что позволяло без особых проблем исполнять их на «квартирниках» и приближало питерские группы к «традиционному» року 1960-х. В то же время для ленинградской рок-тусовки был характерен большой интерес к другим видам искусства — литературе, театру и кинематографу. Встречались и металлические группы: «Август», «Фронт», «Союз».
Москва, в которой в 1985 году была создана «рок-лаборатория» при Доме Культуры им. Горбунова. Известнейшие московские группы: «Машина времени» (Андрей Макаревич), «Воскресение» (Алексей Романов), «Карнавал» (Александр Барыкин), «Звуки Му» (Пётр Мамонов), «Вежливый отказ» (Роман Суслов), «Бригада С» (Гарик Сукачёв), «Ва-БанкЪ» (Александр Ф. Скляр), «Небо и земля» (Владимир Сигачёв), «Крематорий» (Армен Григорян), «Браво» (Евгений Хавтан). В Московской рок-лаборатории также стали появляться первые электронные рок-группы, такие как «Центр» (Василий Шумов), «Ночной проспект», «Биоконструктор» и другие. Для столичной рок-музыки (особенно, её первой волны) была характерна ранняя коммерциализация, что отчасти объясняло то, что «Горбушка» являлась скорее центром неформальной рок-культуры, нежели некой стержневой организацией для музыкантов. Большинство московских рок-групп существовало сами по себе и формировали свой собственный, ни на что ни похожий стиль, как правило, отличавшейся подчёркнутой несерьёзностью и снисходительным отношением к реальности. Эти качества достигли расцвета в 1990-е годы и способствовали популярности таких групп, как «Тайм-Аут», «Несчастный случай», «Манго-Манго», «Ногу свело!» и др. Помимо групп, исполняющих «классический» рок, в 1980-е годы в Москве появился ряд коллективов, играющих «металл» (хэви-метал): «Ария», «Мастер», «Чёрный кофе» (Дмитрий Варшавский), «Круиз» (Валерий Гаина), «Чёрный обелиск» (Анатолий Крупнов) и «Коррозия Металла» (Сергей «Паук» Троицкий).
Этика (5)
ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (36) Какова этика, такова и эстетика – вот лозунг этой теории. Ее глубочайшую неправильность обнаружил сам Толстой, когда попытался быть последовательным ...этом недооценивает значения других видовискусства, которые он называет образными, и не замечает, ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 22 19:47:59 ВАЛЬДЕНФЕЛЬС (Waldenfels) Бернхард ...
Данте Алигьери. Пир. Трактаты (18)
К тому же в произведениях искусства самое благородное то, которое заключает в себе все искусство целиком; следовательно, раз поэтические произведения это произведения искусства, целиком заключающегося только ...
РУССО (Rousseau) Жан-Жак
РУССО (Rousseau) Жан Жак (1712—1778) — французский философ просветитель, политический мыслитель, писатель, поэт, драматург, теоретик искусства. Основные произведения: "Рассуждения о науках и искусствах" (1755), "Рассуждение о происхождении и основах неравенства между людьми" (1755), "Об общественном договоре, ...
Мотивы отбора «фрагментов действительности» (фаза ориентации)
«Инвенция искусство добывания и предварительной систематизации материала» (13, 22). Она тесно связана с миром вещей и является переходом от неречевой деятельности к ...
Дессуар (Dessoir) Макс
...него проявились способности и к искусствам (игра на скрипке),и к естественным наукам, в это же время зародился интерес к пограничным вопросам психологии и физиологии....Дессуар понимал значительно шире, чем искусство, включая в нее природу и повседневную жизнь, но и искусство, по его мнению, основывается не на одном лишь эстетическом чувстве, ...
Ремонт квартир Иваново. Арт Деко. ГиперИнфо
...1925 году («Art Decoration» «Декоративное искусство») Стиль звезд. Этот стиль зародился в Париже в период первой и второй мировой войны. До 1960 г....оказали влияние кубизм, народное южноамериканское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время акцент и самолетостроения. Он явился собственного рода продуктом сочетания конструктивизма, кубизма, модернизма плюс ...
Н.М.Карамзин (5)
Искусства: зодчество, музыка, пляска, игры. Счисление. Имена месяцев. Правление. Вера. Язык и грамота. Не только в степенях гражданского образования, в обычаях ...еще не славились тогда воинским искусством. Послы отдаленных Славян Бальтийских, ушедших из Баянова стана во Фракию, также описывали народ свой тихим и миролюбивым; но Славяне Дунайские, ...
Протагор
...не дошедшие до нас сочинения Искусство спора О науках и др. Это он ввел в обиход формулу «Мера всех вещей – человек» (начало его сочинения Истина ).
Творческие беседы
...значении работы командой и об искусстве межличностных отношений. Взаимовлияние двух или трех собеседников может оказаться чрезвычайно плодотворным, и оно сыграло большую роль в моем собственном успехе.
Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. (13)
...мне дал некий голос: "Это искусство". Я удивился, мне и в голову не приходило, что мои фантазии имеют какое то отношение к искусству.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (45)
...и общественно экономические науки и искусства, причем среди первых наилучшими являются арифметика, геометрия, статика, худшими же – музыка, медицина, земледелие, кораблеуправление, военачальство. Искусства и науки, основанные на математике, ...
Логос (641)
...считается необходимым элементом произведения ораторского искусства, отличающим его от обыкновенного рассуждения. Классическая риторика, в лице Лонгина и Квинтилиана, занимаясь разграничением сопредельных понятий возвышенного и патетического, пришла ...Шиллер, посвятивший патетическому элементу в искусстве одно из наиболее удачных своих эстетических рассуждений («Ueber das Pathetische»), видел в патетическом обособленную категорию.
Риторические фигуры
Пример: Жизнь коротка искусство вечно; претензии велики, да возможностей мало . Градация такое расположение слов, при котором каждое последующее превосходит предыдущее по интенсивности.
Чехов Антон Павлович (117)
...самым он заступается за святое искусство, с которым никто не смеет шутить. Он стоит настороже, а не будь его, кто бы не пускал в воздух этих ... Она виновата перед искусством, дирижером, товарищами, оркестром и, наверное, будет виновата и перед публикой... Если ее ошикают, то будут тысячу раз правы.
Рождение риторики в древности и ее развитие
мастерство (искусство) ораторской речи. (Заметим, что в ХIХ в. было два варианта написания слова «рЕторика» и «рИторика». Сегодня принята норма «рИторика»)....так: риторика теория, мастерство и искусство красноречия. Ключевое слово «красноречие» вызовет у современного человека неоднозначное толкование: один свяжет его с «краснобайством», умением увести от сути дела, ...
Краткий исторический очерк и персоналии.
...не дошедший до нас учебник Искусство убеждения , а Тисий открыл одну из первых школ обучения красноречию.
Александр Сергеевич Пушкин. (166)
...некоторыми критиками как проповедь "чистого искусства". Procul este profan восклицание жреца в действительности это слова Кумской Сивиллы, жрицы и пророчицы. И. П.
Этика (9)
...и эстетики: "науки, литература и искусство... обвивают гирляндами цветов оковывающие людей железные цепи, заглушают в них естественное чувство свободы.. Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 04 ...11:23:47 Риторика какискусство и наука Таким началом была этика, учившая различать честное и нечестное, справедливое и несправедливое, то, что достойно или что не ...
И.С.Кон ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ САМОСОЗНАНИЕ (13)
В изобразительном искусстве внимание художников все сильнее приковывают картины Страшного суда, разлагающихся трупов; появляются изображения мертвого или страдающего Христа (раньше сцены распятия выражали ...средневековье [23], но в изобразительном искусстве позднего средневековья акценты постепенно смещаются в сторону индивидуального суда. Хотя мысль о Страшном суде не исчезает, художники все чаще изображают ...
Коммуникативное образование в России
...есть, с одной стороны, древнее искусство, а с другой стороны современное научное знание. Это научное знание обязательно включено в содержание коммуникативного образования, и определяет это содержание, ...практически не включало подготовку речевому искусству и другим видам коммуникативной деятельности . Наиболее близко к коммуникации было изучение основ правильного поведения (этикет), что преподавалось в начальной и ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (143)
...для Аристотеля те формальные элементы искусства (порядок, симметрия, определенность), о чем мы выше читали, но даже и момент целесообразности. Чтобы возникло произведение искусства, для этого нужно для Аристотеля ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (63)
...действие названного закона на разных "искусствах", понимая под искусством, конечно, и "искусство" прорицания, и сапожное, и плотничье, и кожевенное, и прочие подобные "искусства".
Александр Сергеевич Пушкин. (164)
...стихотворении упоминаются, по видимому, произведения искусства, хранящиеся в галереях Флоренции), говорится, вероятно, о наиболее прославленной "Мадонне делла Седия" (в галерее Питти).
История (8)
(178) Глава VI ИСКУССТВО Не нужно удивляться тому, что мы ставим здесь вопрос об искусстве ...и во всех томах нашей "Истории" мы проводили теорию ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (61)
Не только человеческое искусство, но и божественное, космологическое. "Космос" – это тоже величайшая "техне". Значит, греки не различали искусство и ремесло?
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.