Меню
Назад » » 2013 » ОКТЯБРЬ » 31

АКТИВНЫЙ (6)




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ






















     АКТИВНЫЙ

 

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (136)
Аристотель был сторонником гораздо более активного идеализма и потому требовал, чтобы идеи были не просто предметом созерцания, но и движущими силами природы и общества....концепцию, которая обеспечила бы ему активное воздействие на все существующее. Аристотель стал учить о мире идей не просто только как о мире идей или "эйдосе эйдосов", ...


Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств (В. Н. Кругликов, 1998).
Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и по пути совершенствования организации и управления учебным процессом или государственной системы образования. Условием достижения серьёзных положительных результатов считается активное участие в процессе активизации как преподавательского, так и управленческого звена вуза и ответственных государственных структур, то есть всех субъектов учебного процесса, и возможно более широкое использование ими различных средств и методов активизации.

Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Г. Гегеля, Ф. Фрёбеля, А. Дистервега, Дж. Дьюи, К. Д. Ушинского и других. Однако идеи, получившие наиболее последовательное изложение в работах данных авторов, берут своё начало из высказываний учёных и мыслителей античного мира. Всю историю педагогики можно рассматривать как борьбу двух взглядов на позицию ученика. Приверженцы первой позиции настаивали на исходной пассивности ученика, рассматривали его как объект педагогического воздействия, а активность, по их мнению, должен был проявлять только преподаватель. Сторонники второй позиции считали ученика, равноправным участником процесса обучения и отдавали его активности главенствующую роль в обучении. Вот некоторые взгляды сторонников активности ученика. Пифагор (VI в. до н. э.) считал, что правильно осуществляемое обучение должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика. Демокрит (460—370 до н. э.) придавал огромное значение воспитанию интеллекта, предлагал формировать у учеников стремление постигнуть неизвестное, чувство долга и ответственности. Сократ (470/469 − 399 до н. э.) видел наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании. Главным его достижением считается «майевтика» («повивальное искусство») — диалектический спор, подводящий к истине посредством продуманных наставником вопросов.(так называемый сократовский метод). Платон (427−347 до н. э.) подчёркивал особую важность эстетического развития ребёнка средствами музыки, поэзии, танцев, игр, дающих простор творчеству. Среди древнеримских мыслителей выделяются взгляды Сенеки (4 до н. э. — 65 н. э.), который считал, что образование должно формировать в первую очередь самостоятельную личность, считал, что должен говорить сам ученик, а не его память. Квинтилиан (42 — ок. 118) отдавал предпочтение организованному школьному обучению, утверждая, что дух соревнования, честолюбия в процессе обучения «бывает причиной добродетелей». На занятиях по риторике рекомендовал преподавателю читать сочинения с заведомыми просчетами в стиле, заметить и исправить которые должны были сами учащиеся.
На средневековом востоке мудрецы обращали особое внимание на саморазвитие личности. Ибн-Сина (Авицена в латинской транскрипции) (980—1037) мечтал о всестороннем развитии и обучении и такой путь ему виделся в организации совместной учебы воспитанников, внесении духа соперничества.
Одним из заметных сторонников активной позиции ученика в процессе обучения был Мишель Монтень (1533—1592). Он советовал, чтобы больше говорил ученик и больше слушал учитель. Призывал приучить учащихся исследовать окружающий мир, чтобы они все проверяли, а не усваивали на веру или из уважения к авторитету. Рене Декарт (1596—1650), советовал прилагать максимум усилий для развития у учащихся способности суждений. Ян Амос Коменский (1592—1670) в работе «Великая дидактика» настаивал, что правильно обучать, это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит — раскрывать способности понимать вещи. Критиковал школы, которые стремятся к тому, чтобы научить смотреть чужими глазами, мыслить чужим умом. Ж.-Ж. Руссо (1712—1778) отмечал, что у детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать и нет ничего безрассуднее, как желать заменить её нашей. Если голова преподавателя управляет руками ученика, то собственная его голова становится для него бесполезной. Целью обучения признавал не знание дать ученику, а научить его приобретать в случае нужды это знание. И. Г. Песталоцци (1746—1828) первостепенное значение придавал обучению, построенному в соответствии с особенностями человеческой природы, законами её развития. Настаивал, что обучение должно научить мыслить, должно действовать возбуждающе на способности ученика, а не усыплять и смущать его. А. Дистервег (1790—1866) требовал, чтобы учитель не только «приохотил» ученика к учению, но всегда использовал бы его силы, возбуждал его деятельность. Дж. Дьюи (1859—1952), автор «прогрессивистской» концепции, видел основную задачу учебного процесса в развитии активности молодёжи. Передачу информации рассматривал как средство развития мышления, а, следовательно, предоставлять её ученикам предлагал только тогда, когда они действительно испытывают в ней необходимость. Из числа отечественных учёных к проблеме активности в разное время обращались: Б. Г. Ананьев, Н. А. Бердяев, Л. С. Выготский, Н. А. Добролюбов, А. Н. Леонтьев, Л. М. Лопатин, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейн, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Н. Г. Чернышевский и другие. В частности, Н. Г. Чернышевский (1828—1889) и Н. А. Добролюбов (1836—1870) защищали осмысленность и сознательность обучения, активность и самодеятельность учащихся, выступали за развитие у них творческого мышления. В. А. Сухомлинский (1918—1970) призывал специальными мерами и приёмами поддерживать желание учеников быть первооткрывателями.
Особую роль в современном становлении активного обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, которое возникло после зарождения деловых игр. Первая в истории деловая игра была разработана и проведена М. М. Бирштейн в СССР в 1932 году. Метод был подхвачен и сразу получил признание и бурное развитие. Однако в 1938 году деловые игры в СССР были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие). Заметный толчок к расширению дидактического использования методов положили исследования и разработки деловых и имитационных игр таких специалистов в области активного обучения, как И. Г. Абрамова, Ю. С. Арутюнов, М. М. Бирштейн, Н. В. Борисова, А. А. Вербицкий, С. Р. Гидрович, С. С. Егоров, В. М. Ефимов, Р. Ф. Жуков, С. Г. Колесниченко, В. Ф. Комаров, В. Н. Кругликов, В. Я. Платов, В. В. Подиновский, В. Н. Рыбальский, А. М. Смолкин, И. М. Сыроежин, Т. П. Тимофеевский, Г. П. Щедровицкий и другие. Большую роль в распространении методов сыграла их практическая деятельность по пропаганде игровых методов как основы активного обучения, и личное участие в создании и развитии игротехнического движения. «Школы МАО», проводимые в рамках этого движения, позволили ознакомить многих преподавателей с игровыми технологиями активного обучения, дать им первичные знания, навыки, «вооружить» первичным инструментарием. Благодаря распространению игровых методов активного обучения в 80-х годах XX века активное обучение переживало максимальный подъём популярности. См. Активное обучение руководителей в промышленности.

К дидактическим предпосылкам можно отнести педагогические технологии в той или иной мере реализующие и развивающие отдельные принципы активного обучения.
Проблемное обучение развивает подход к активизации творческой деятельности обучающихся посредством представления проблемно сформулированных заданий. Теория также содержит положение о научении слушателей решению проблемных задач, но раскрывает его на основе традиционных методик.
Программированное обучение внесло серьёзный вклад в разработку подходов к индивидуализации обучения на основе специально построенных учебных курсов индивидуального пользования, получивших новый толчок к развитию в связи с развитием компьютерных технологий и становлением дистанционного обучения.
Контекстное обучение отталкивается от положения теории деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, «пристрастной» деятельности субъекта. В нем получают воплощение следующие принципы: активность личности; проблемность; единство обучения и воспитания; последовательное моделирование в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов. В качестве средств реализации теоретического подхода в контекстном обучении предлагается в полном объёме использовать методы активного обучения.
Игровое обучение доказало высокую эффективность использования игровых, соревновательных, командных методов обучения.

Выделяют следующие принципы активного обучения, реализуемые при организации учебного процесса.
Индивидуализация — под индивидуализацией понимается создание системы многоуровневой подготовки специалистов, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и позволяющей избежать уравниловки и предоставляющей каждому возможность максимального раскрытия способностей для получения соответствующего этим способностям образования. Индивидуализация обучения может осуществляться по:
Содержанию, когда обучающийся имеет возможность корректировки направленности получаемого образования. Эту возможность слушатель получает в случае применения программ обучения по индивидуальным планам, в рамках целевой подготовки, при использовании элективных дисциплин, а также развитием деятельности научных обществ слушателей.
Объёму учебного материала, что позволяет способным слушателям более глубоко изучать предмет в познавательных, научных или прикладных целях. Для этого также могут использоваться индивидуальные планы работы, договора о целевой подготовке, элективные дисциплины, работа в научном обществе. Этому служит введение многоуровневой системы подготовки специалистов — системы среднего и высшего образования, бакалавриата, магистратуры. Для этих целей должно проводиться снижение доли обязательных занятий и увеличение самостоятельных. Применяются специальные технологии, такие, например, как «План Келлера», основанный на индивидуализации обучения по времени и объёму, предоставляя возможность способным слушателям более глубоко изучить предмет, пока менее способные или более медлительные изучают обязательный материал.
Времени усвоения, допуская изменение в определённых пределах регламента изучения определённого объёма учебного материала в соответствии с темпераментом и способностями слушателя. Индивидуализация обучения по времени используется при некоторых формах заочного и очного обучения, а также в «Плане Келлера».
Активизация учебно-познавательной деятельности достигается за счёт повышения уровня учебной мотивации, которое, в свою очередь, наблюдается при максимально возможном приближении темпа, направленности и других аспектов организации учебного процесса к индивидуальным стремлениям и возможностям слушателя.
Гибкость — сочетание вариативности подготовки, предусматривающей деление на специальности и специализации и ещё более конкретное в соответствии с запросами заказчиков и с учетом пожеланий обучающихся. С возможностью оперативного, в процессе обучения, изменения её направленности. Варианты подготовки должны появляться и изменяться уже в процессе обучения, учитывая изменения, происходящие на рынке труда, что позволяет снизить инерционность системы высшего образования, а обучающимся предоставляет возможность выбора профессии в широком спектре вариантов её направленности и в соответствии с развитием профессиональных интересов. Этот принцип реализуется при работе вуза по подготовке специалистов по прямым связям, получившей название целевой подготовки по прямым договорам. При заключении договоров уточняются требования заказчика к выпускнику, корректируется направленность теоретического обучения, содержание и формы практики и т. д..
Элективность — предоставление слушателям максимально возможной самостоятельности выбора образовательных маршрутов — элективных курсов, получением на этой основе уникального набора знаний или нескольких смежных специальностей, отвечающих индивидуальным склонностям обучающихся, специфике планируемой ими будущей профессиональной деятельности или просто познавательным интересам. Этот принцип частично получил своё воплощение в современных государственных образовательных стандартах РФ.
Контекстный подход — подчинение содержания и логики изучения учебного материала, в первую очередь общеобразовательных дисциплин, исключительно интересам будущей профессиональной деятельности, в результате чего обучение приобретает осознанный, предметный, контекстный характер, способствуя усилению познавательного интереса и познавательной активности.
Развитие сотрудничества — практическим осознанием необходимости перехода на принципы доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и преподавательского состава вуза в деле подготовки специалиста. Реализация на практике принципов педагогики сотрудничества. Оказание обучающимся помощи в организации их учебной деятельности в сочетании с сохранением требовательности к её результативности. Развитие уважения, доверия к обучающемуся, с предоставлением ему возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат.
Использование методов активного обучения в педагогической практике — решение проблемы активизации учебной деятельности в вузах, так или иначе, лежит в основе всех современных педагогических теорий и технологий. Большинство из них направлено на преодоление таких, давно ставших привычными и трудноразрешимыми, проблем высшей школы, как: необходимость развития мышления, познавательной активности, познавательного интереса. На введение в обучение эмоционально-личностного контекста профессиональной деятельности. При этом все они в качестве средств достижения поставленных целей используют те или иные инструменты из числа методов активного обучения.
В числе комплексных средств, в наибольшей степени реализующих указанные принципы организации учебного процесса, можно назвать модульно-рейтинговые системы. Частично принципы реализуются при увеличении числа практических занятий, реализации программ индивидуальной подготовки, введении модульных систем, элективных курсов и др.

Абрамова Г. С., Степанович В. А. Деловые игры: теория и организация (руководство практического психолога). — Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
Бельчиков Я. М., Бернштейн М. М. Деловые игры. — Рига: АВОТС, 1989.
Борисова Н. В. Конструирование деловых игр/Новые методы и средства обучения. Политехнический музей. Вып. 2(6). — М.: Знание, 1989.
Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.: Высшая школа, 1991.
Деловая игра, как метод активного обучения профсоюзных кадров. Учебное пособие /Сост. Платов В. Я., Подиновский В. В. — М., 1986.
Гусарева И. В. Деловая игра как один из методов, интегрированных в кейс-технологию / Идеи. Поиски. Решения: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 30 нояб. 2011 г. В 2 т. Т 1 / редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.). — Минск: РИВШ, 2012. — с. 104—106.
Ефимов В. М., Комаров В. Ф. Введение в управленческие имитационные игры. — М.: Наука, 1980
Кругликов В. Н., Платонов Е. В., Шаронов Ю. А. Деловые игры и другие методы активизации познавательной деятельности. СПб.:"Изд. П-2", 2006.
Кругликов В. Н. Активное обучение в техническом вузе: теория, технология, практика. СПб.: ВИТУ, 1998.
Платов В. Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. Учебник. — М.: ИПО Профиздат, 1991.
Смолкин А. М. Методы активного обучения. — М.: Высшая школа, 1991.
Психология (3)
...с внешней средой, сами являются активным причинным фактором (детерминантой) поведения. Вследствие столь тесной взаимосвязи поведения и психики в современной П. получило широкое признание деятельностное понимание предмета ...о деятельности и сознании как активном отражении реальности, обусловленном общественно исторической практикой, позволяет с новых методологических позиций вырабатывать основные проблемы научной П.

Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (52)
Эти тенденции не всегда активны, но продолжают существовать и будучи латентными и обладают сравнительно низким порогом возбуждения" (1961, с. 374).... Фактически, индивид активно ищет стимулы, которые сделают действие черт соответствующим ситуации. Человек с выраженной диспозицией к социабельности не ждет удобной ситуации для того, ...

ГиперИнфо. Отто Вайнингер. Пол и Характер. СУЩНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ СМЫСЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ. 30. ГиперИнфо.
...находит выражение своей сущности в активном воспроизведении прошедшего. В дальнейшем мы отличали индивидуацию, которая присуща всему органическому, от индивидуальности черты исключительно человеческой....есть свойство животного, свойство человека активная внимательность. Эти свойства содержат нечто общее, но вместе с тем и нечто глубоко различное. То же можно сказать и относительно ...

ЗАПОМИНАНИЕ
ЗАПОМИНАНИЕ — обобщенное название активных процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти; ввод в память информации. Может протекать как мгновенное запечатление....высшие психические процессы (произвольное запоминание, активное внимание, отвлеченное мышление, волевое действие) нельзя понять как непосредственные функции мозга. Он высказал необычно звучавшее в то время положение, ...

Интернет ресурсы. Полезные ссылки.
Доверительное управление активами на рынке ФОРЕКС. Швейцарский форекс брокер АСМ. Программа страхования рыночных рисков. 76. Инвестиционная Компания "Керамет Инвест" Аналитика и инвестиционный консалтинг ...сделки (поглощения, объединения, банкротства), управление активами, консультирование. 93. it trade Интернет трейдинг, доверительное управление, интенсивное обучение. Полный комплекс финансовых услуг на российском фондовом рынке. Вакансии. 94.

Карл Густав Юнг Психологические типы (15)
...и «деятельное» начало (аффектированность и активное мышление) [То есть между аффективностъю и активным мышлением в противоположность приведенному выше реактивному мышлению. ] — как нечто непримиримое.

Карл Густав Юнг Психологические типы (49)
Интроверсия активна, когда субъект желает известного замыкания от объекта; она пассивна, когда субъект не в состоянии вновь обратно направить на объект тот ... Можно выделить пассивную иактивную интроекцию; первая разновидность проявляется, среди прочего, при лечении неврозов в явлении переноса (см.) и вообще во всех случаях, когда объект ...

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (38)
...он ощущается нашим духом как активно определяющая потенция. Впрочем, такое воззрение не всеобще; оно, вероятно, зависит от установки (см. главу VII).... Интроверсия активна, когда субъект желает известного замыкания от объекта; она пассивна, когда субъект не в состоянии вновь обратно направить на объект тот ...

Цвет в дизайне
...в комнате будет жить очень активный ребёнок, то в цветовую гамму можно добавить более холодных оттенков, вроде светло голубого или нежно зелёного, это поможет немного успокоить ...с яркими красками, которые могут активно воздействовать на психику, что не будет способствовать лёгкому засыпанию и крепкому сну. И, наконец, гостиная.

Игорь Семенович Кон Дружба — Этико-психологический очерк (15)
В социально активном среднем возрасте интенсивность дружеского общения и психологическая интимность дружбы в большинстве случаев снижаются. Обыденное сознание склонно объяснять это эмоциональным оскудением ...хирурга это возбуждение стимулирует к активной профессиональной деятельности, а у кисейной барышни вызывает парализующий ужас. Однако это имеет и свою оборотную сторону.

АККОМОДАЦИЯ
Также в процессе слухового восприятия активную роль играют слабые движения артикуляционного аппарата. Каталог статей Гуманитарные науки 2011 01 21 21:13:12 Женевская школа генетической психологии ......двигательной активности, охватывающие все формы активного перемещения животными компонент среды в пространстве, в противоположность локомоции — ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 09 07:11:33 Логос (...

Ф. ЭНГЕЛЬС (51)
...кучу два прямо противоположных процесса — активный и пассивный электролизы, рассматривая их как электролиз просто. До сих пор мы рассматривали только то, что происходит в цепи, т....и не проводит различия между активным и пассивным электролизами, между возбуждающей жидкостью и пассивным электролитом. Так, Видеман на 143 страницах рассматривает электролиз вообще, прибавляя затем в ...

RUSSIAN PRESIDENT
принимает самое активное участие в строительстве и обсуждении нюансов будущего символа республики, а в день открытия башни мечтает увидеть в Магасе президента Владимира ...занята большой теннис, музыкальная школа, активная внеурочная деятельность. Ездила в Орленок встречалась с Путиным, нас было 14 человек, выбранных из 7 000 человек.

ПЛОСКОСТЬ
...существует единство самих тел, единство активных и пассивных начал, космическое настоящее охватывает весь универсум: только тела существуют в пространстве и только настоящее существует во времени....способ не является чем то активным или пассивным, ибо пассивность предполагала бы некую телесную природу, подвергающуюся воздействию. Это — чистый и простой результат, или эффект, которому нельзя ...

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (11)
...идентификации обеспечивают Собственное Я способами активного контроля в его стремлении к удовлетворению, а также в борьбе с фрустрацией. Сепарационно аннигиляционная тревога все еще преобладает на стадии ...проективных репрезентаций информативная объектная репрезентация активно контролируется Собственным Я и существует реально на его условиях. Вместо пассивно переживаемого присутствия функционального объекта, теперь существует информативная репрезентация какого ...

Юнг Карл Густав Работы по психиатрии (2)
...центров; когда же начинает действовать активная апперцепция, или внимание, то патологическое восприятие оказывает на нее парализующее действие". [Цитировано по Нейссеру /7 S....определением: "апатия, абулия, неспособность к активной умственной деятельности". Краткий обзор трех перечисленных отвлеченных понятий показывает, что они, собственно говоря, тождественны. Это свидетельствует о том, что в ...

Психология интерьера
Дизайн теперь играет активную роль: он выгодно акцентирует те или иные особенности характера и темперамента владельца либо, наоборот, сглаживает и нивелирует нежелательные черты....демонстрирующего своего рода жизнь напоказ, активный, динамичный и коммуникабельный стиль поведения и, возможно, приоритет общественных и деловых интересов над личными. В наши дни такой тип структуризации ...

НРАВСТВЕННОЕ 9
...то у нее отняли ее активную силу, навязав ей, как верховный идеал, слепую покорность власти, пассивное послушание, квиетизм, то ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 02 22 ... Этот процесс сильно стимулируется активным усвоением слоя культурного опыта, который выражает обобщенную работу поколений в решении духовных и нравственных проблем.

Деникин Антон Иванович
Так началась его активная работа в военной журналистике; он регулярно печатал рассказы и очерки о быте, нравах и боевых эпизодах русской армии под псевдонимом «... Кривошеин) активно готовили смещение Деникина с поста главкома ВСЮР, выдвигая в качестве преемника генерала П. Н. Врангеля, командующего Кавказской армией.

Психология. (10)
...задержавшиеся на пути к удовлетворению активной или пассивной цели, в результате чего появляется длительная привязанность к объекту и устойчивое стремление. Пример — отношение нежности....эксгибиционизму и жестокости; 4) сопровождение «активной» перверсии «пассивной» парой: кто бессознательно — эксгибиционист, тот одновременно любит подглядывать, и пр.; 5) в резко выраженных случаях психоневроза, как правило, ...

И.С.Кон ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ САМОСОЗНАНИЕ (21)
...быть понято как деятельное, социально активное, а не как пассивно страдальческое, ограниченно рефлексивное. Во вторых, оно должно быть понято не как нечто изолированное, а в его ...подход не может сформироваться без активного участия самой личности, без самовоспитания, школа, вузы, трудовые коллективы, общественные организации призваны всемерно поддерживать и развивать инициативу и самодеятельность людей, ...

Рождение риторики в древности и ее развитие
...греческом полисе гражданин был очень активен, он имел право голоса, право выступления. А это значит, что публичная речь, убедительно им произнесенная, могла повлиять на решение сограждан ...скорее пассивный объект воздействия, чем активный субъект. Его сознанием можно манипулировать. 2) Риторика софистов агональная (от греч. аgon борьба, состязание), т.е.

ЭКСПРЕССИВНЫЙ
...образом изображает его — но не активно или намеренно, а так, что объект как бы сам изображается в ... Игорь Семенович Кон Дружба — Этико психологический очерк (2) ......характерен ошибками в грамматическом построении активной речи; 2) аграмматизм импрессивный — характерен затруднениями понимания значения грамматических конструкций, прежде всего — выражающих отношения (...2) агрессия импульсивная; 3) агрессия экспрессивная.

Лев Выготский, Александр Лурия. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок.
...когда нужно было какое то активное усилие, чтобы овладеть предложенным материалом, тогда память отсталого оказывалась чрезвычайно низкой, почти что равной нулю. «Активная память, говорит большой авторитет в ...

Владимир Путин. Послание Президента РФ Федеральному Собранию (2)
...условие действенности борьбы с коррупцией – активное гражданское участие, эффективный общественный контроль. Многие граждане уже сегодня по своей инициативе на уровне муниципалитетов выстраивают систему общественного контроля, в ...промышленности, в том числе при активном участии частного капитала. Считаю, что нужно подготовить «дорожные карты» развития новых отраслей по аналогии с «дорожными картами» улучшения инвестиционного климата, ...

Э.Фромм. Бегство от свободы (11)
...класс превратился в независимого и активного представителя новой свободы, борясь за собственные цели и в то же время за общие цели всего человечества....превратились в организации, опирающиеся на активное сотрудничество каждого из членов, и строили свою работу таким образом, чтобы каждый мог принимать участие в жизни организации и чувствовать ...

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (31)
...календарного года; 6) наличие свободных активов на последнюю отчетную дату в размере не менее нормативного; 7) наличие чистых активов по окончании последнего отчетного периода, стоимость которых ...

НАРУШЕНИЕ 4
...фонематическую, морфологическую и синтаксическую структуры активной и ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 01 17 08:04:04 Диагностический справочник терапевта (10) ......явлений высвобождается большое количество биологически активных соединений: катехоламинов, серотонина, гистамина, ... Каталог статей Гуманитарные науки 2011 03 07 22:49:39 УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (24) Нарушение ...

Психология. (24)
...ибо человек лишает себя возможности активно воздействовать на ситуацию с целью устранить источник отрицательных переживаний. Вопрос о содержательных характеристиках «мишеней» защиты психологической по разному решается представителями ...людях; 3) способности: а) к активному участию в жизни общества и к эффективному использованию своих знаний и способностей; Ь) к психологической близости с другим человеком; с) ...

Шихирев П Н (18)
...социальные эксперименты и в процессе активного формирования новых социальных отношений. Исследование этих новых реальностей одновременно с участием в их создании и позволит выдвигать совершенно новые теоретические ...понимания Согласно Харре, человек это активный, рефлектирующий и в начительной степени автономный субъект деятельности, "хозяин социального мира" [Op.Cit., р. 243].

Психология. (33)
...связано с разработкой концепции «меньшинства активного», предложенной С. Московичи: согласно ей, конформность может рассматриваться как форма переговоров между индивидом (меньшинством) и группой (большинством), включенными в конфликт ...социальных условий деятельности личности; они активно воздействуют на диспозиции нижележащих уровней. Но ситуативные установки социальные, в отличие от обобщенных, относительно самостоятельны, что обеспечивает адаптацию личности к ...

RRR
...Продажа медицинско косметологических приборов, биологически активных добавок, приборов для диагностики по Фоллю. Москва. Хитэк Комплексное оснащение салонов красоты парикмахерскими инструментами и оборудованием. Москва....компаний "Витамакс" и "Виталайн" – биологически активные добавки и оздоровительная косметика. Доставка по Москве и России. Материа Медика Дон Гомеопатические препараты, косметика, пищевые добавки, ароматерапия, книги.

Благотворительность
том, как активно участвуют в благотворительности — в качестве добровольцев и щедрых жертвователей — люди, регулярно слушающие проповеди в церквах и в синагогах....active in several charities онаактивно работала в нескольких благотворительных обществах 2) милосердие с, сострадание с // «With ... Каталог статей Это Интересно 2011 02 27 07:21:...

Труды М. М. Сперанского как источник изучения особенностей формирования стилевой организации русского литературного языка
...и звучание» (4, 66) и активно обсуждался в известной литературно общественной политике XVIII в. При этом демократические взгляды Ломоносова, настаивавшего на народной основе литературного языка, претили ... Наследие предшествующих эпох и активное пробуждение в русском обществе собственно литературного образования определили, в свою очередь, своеобразие работ в области теории и практики речи, стилистики, ...

Психиатрия (7)
...с депрессивными приступами показаны наиболее активные антидепрессанты (амитриптилин, ме липрамин, анафранил), которые обычно сочетают с невысокими дозами нейролептиков, не обладающих депрессогенным действием (трифтазин, этаперазин, рисполепт).... Применяют активную дезинтоксикацию, включая гемосорбцию, гемодез, а также симптоматическую терапию и иногда аминазин. В случаях особой тяжести состояния (по витальным показаниям), проводят ...

Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (24)
...красивейших античных руинах, чем вести активную жизнь в окружении уродств большого города. Я также подумал, когда был свидетелем на свадьбе у одного знакомого, долго ли продлится ... Стремление удалиться от активных ролей к интроверсии, боязнь неудачного брака, переживаемая во сне отчужденность полов—все это безошибочные симптомы сомнений, находящихся под покровом сознания ...

ЗАБЫВАНИЕ
(22) ЗАБЫВАНИЕ — активный процесс, характерный постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала — потерей доступа к запомненному ранее материалу, невозможностью воспроизвести или ......забывание безразличных впечатлений происходит без активного вмешательства душевных сил. Тем не менее мы не можем все же так легко расстаться с ...

СЕПТИК
...в споры, чтобы вернуться к активной жизнедеятельности в случае восстановления прежних условий. Биопрепарат «Микрозим™ Cепти Трит» для биологического обезвреживания и утилизации стоков и отходов содержит консорцию ...воздействием синтезируемых самими микроорганизмами биологически активных веществ (микробных ферментов) твердые отходы полностью разлагаются на СО2, Н2О и мелкие частицы, которые выпадают на дно септика в виде ...

Детские инфекционные болезни Полный справочник (19)
...и селезенка, при обследовании ребенок активно реагирует на надавливание на живот, плачет, беспокоится, часто отказывается от еды, могут быть нарушения стула по типу запоров или поносов.... приактивных гнилостных процессах, применяют настои из мелиссы, полыни горькой, укропа и шалфея. Настои для лечения диареи можно приготовить из зверобоя и ...

Детские инфекционные болезни Полный справочник (30)
...при хранении в холодильнике остается активным в течение нескольких недель, при комнатной температуре – всего несколько дней. Вирус проявляет устойчивость ко всем антибиотикам и химиотерапевтическим препаратам.... III – восстановительный период характеризуется появлением активных движений сначала в менее пораженных мышцах, а затем распространяется все шире, но в наиболее глубоко пострадавших мышцах, связанных с полностью ...

ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ и РАСПРЕДМЕЧИВАНИЕ
...и включение ее в жизнь активных "сущностных сил" человека; это – не утрата предметности, а лишь ее погружение в деят. процесс, где "все, имеющее прочную форму, выступает ...также характеристика исторических судеб смысла, активно используемое ... Специальный Философский словарь со ссылками на работы. Р. ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ и РАСПРЕДМЕЧИВАНИЕ. Рассеивание РАССЕИВАНИЕ (от фр.

Белый камень
...изготовления барельефов белый камень стал активно использоваться во второй половине XV века. Именно тогда зодчим и скульптором Василием Ермолиным были изготовлены два барельефа, установленных на Спасской (... Кроме того, в стране стало активно развиваться железнодорожное сообщение, и отделочный камень стало дешевле и проще доставлять издалека. Наиболее распространенной в то время стала отделка из ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (19)
...32), где говорится о 1) активной (а 15 20) и 2) пассивной (а 20 слл.) потенции, то есть о потенции как способности страдать или претерпевать лучшее (...причем 3) эта потенция, и активная и пассивная, относится к вещам, действующим и страдающим легко и хорошо или плохо (а 23 – 26), а также 4) к ...

ОБУСЛОВЛЕННЫЙ 4
Иногда под влиянием активного стремления личности к преодолению гомосексуализма возможен переход к нормальной гетеросексуальной жизни. Больная В....как генетически, так и экзогенно обусловленными нарушениями ... Личность Личность — сам индивид как активный субъект социальных отношений и целенаправленной деятельностной активности, а также системное качество индивида, обусловленное его осознанной активностью в системе социальных связей ...

Интернет ресурсы. Полезные ссылки.
Организация частных и корпоративных игр, активного корпоративного отдыха. Железный капут Сайт любителей тяжелого пейнтбола. История появления железного капута. Правила. Герои и байки. Фотогалерея. Тематические ссылки. Запретная зона Ради активного использования.

АТРИБУТИВНЫЙ
, но не его активное проявление. Противоположную позицию занимают сторонники атрибутивной концепции, настаивая на всеобщности свойства ... ЭТИКА ...древнегреческой натурфилософии) для фиксации комплекса атрибутивных качеств: от "...обладает "активно функционирующим телом", наделенным атрибутивным свойством "касаемости в се бе" (франц. tangible en soi), которое выступает условием возможности и всякого иного (...

Нежность
...ней складывается внутренняя) и стремится активно засвидетельствовать свою близость к той личности и к ее ситуации. Эта близость проистекает из эмоционального участия; анализ эмоциональности, проведенный в ...этом фоне рождается и потребность активно засвидетельствовать свою близость, и поэтому нежность во внешнем своем проявлении отражает внутреннее приближение к другому «я».

Психология. (108)
...сильные эмоциональные переживания, связанные с активным поведением по разрешению экстремальной ситуации. В отличие от аффектов собственно эмоции имеют выраженную привязку к достаточно локальным ситуациям, которая образовалась ...согласно которому психика не играет активной роли в жизни и деятельности и есть лишь избыточный продукт материальных (физиологических) процессов. С позиций материализма, эпифеноменализм отвергается; психика же ...

СУБЪЕКТ 9
Получение в результате активного практического взаимодействия с внешним миром ...среде (экстерорецепция) и в организме субъекта (интерорецепция). Принято различать пять внешних чувствительных систем — зрение, слух, ...включает в себя активного индивидуального субъекта, противопоставленного группе, помогающей удовлетворять его потребности и направляющей его активность в общественно одобряемое русло.
 





























 



Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar