- 16.02.2012
- 1631 Просмотр
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
КУЛЬТ
Мифология. (41)
...мора римляне заимствовали из Эпидавра культ бога‑целителя Асклепия – Эскулапа. Специальная делегация, посланная в Эпидавр, доставила в Рим священную змею, посвященную этому богу.... Был официально утвержден культ 12 главных богов, имевших соответствия в греческом пантеоне: Юпитера и Юноны, Нептуна и Минервы, Марса и Венеры, Аполлона и Дианы, ...
Мифология. (69)
...чем вероятно, что уже передача культа в Аргос, Феней, Кизик, Эфес, да и само его слияние с Афинами состоялось при содействии сведущих жрецов из рода Эвмолпидов, ...на новое место сакральный устав культа, согласно древнему откровению Деметры, предоставляя утвержденным центральной инстанцией в Элевсине толкователям (эксегетам) и местным поэтам, вроде Каллимаха, вложить в этот ...
Религиозный культ (лат. cultus — почитание, поклонение, от colo — возделываю, почитаю) — религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами, в том числе божеств; а также совокупность обрядов, связанных с таким почитанием.
Наиболее развиты в язычестве, которое фактически состоит из разнообразных культов: тотемический культ, погребальный культ, промысловый культ, родовые и семейные культы, шаманский культ, культ племенного бога и др. Можно также выделять виды культов по объектам: культ солнца, культ неба, культ воды, культ животных (зоолатрия), культ растений, культ огня, культ предков, культ царя и т. д. Для каждого языческого божества существовал свой культ, например, культ Ваала, культ Астары и др.
Составными элементами культа являются религиозно-магические действия (обряды) и относящиеся к ним предметы (священные изображения, храмы, святилища и пр.). С этими внешними действиями и материальными принадлежностями культа неразрывно связаны более или менее расчленённые системы религиозных верований, чувств, а также соответствующих социальных ролей и отношений (жречество, церковная организация). В более узком смысле под культом понимают только те религиозные отношения, которые связаны с верой в высшие, сверхъестественные существа и направлены на их умилостивление; в таком случае в понятие культа не включаются магические (колдование) обряды и обряды заклинания духов (экзорцизм).
В монотеистических религиях под культом понимается религиозная обрядность: служители культа, католический культ, культовые предметы.
Религиозный культ следует отличать от таких политических, эстетических, этических и философских феноменов, как «культ силы», «культ успеха», «культ человека», «культ разума» и др.
Мифология. (42)
...семьям, имели своих богов‑покровителей, культ которых был тесно связан с теми или другими местами и зданиями в городе, смотря по идее, которую выражало собой каждое ...богов имели влияние на установление культа в той или другой местности, но в особенности можно сказать это о культе героев, который первоначально был не чем иным, ...
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (24)
...называться Фокидой, вероятно, была центром культа птиц. Фок, основатель эпоним нового государства, считался сыном Орнитиона (см. 81.b), а после него один из царей носил имя ... Афинский культ оргиастической пчелы нимфы летнего солнцеворота также попал в этот рассказ, поскольку Бут ассоциировался в греческих мифах с пчелиным культом на ...
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (12)
...психологическое ощущение, являются греко романский культ Диониса и сменивший его культ Орфея. Оба этих культа сопровождались ритуалами посвящения, известными как «мистерии».
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Другие определения религии:
одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам.
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности.
Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность» и т.п.) и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии» и прочее).
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, некоей сверхчеловеческой реальности, о которой человек кое-что знает, и на которую он должен некоторым образом ориентировать свою жизнь. Вера может подкрепляться мистическим опытом.
Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.
В большинстве религиозных сообществ заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа).
Для религий Древнего Египта, Индии, Греции, Рима, ацтеков, майя, древних германцев, древней Руси характерно было многобожие — политеизм.
Единобожие (монотеизм) характерно для таких религий, как иудаизм, христианство, ислам, сикхизм и некоторых других. С точки зрения верующих, приверженцев вышеперечисленных религий, появление их стало следствием Божественного действия.
Пантеизм — учение, согласно которому Вселенная (природа) и Бог тождественны. Пантеизм был распространён в ряде античных религиозно-философских школ (стоики и др.), в ряде средневековых учений (см. Спиноза и т. д.). Многие элементы пантеизма присутствуют в отдельных формах язычества и неоязычества, а также в ряде современных синкретических оккультных учений: теософии, Живой Этике и др.
Существуют также религии без Бога (в том смысле, какой придают этому понятию многие западные школы религиоведения) — вера в абстрактный идеал: конфуцианство, буддизм, джайнизм.
Основные функции (роли) религии
Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом.
Коммуникативная — общение верующих между собой, общение с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности.
Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью.
Регулятивная — осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
Интегративная — позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования.
Политическая — лидеры различных общностей и государств используют религию для объяснения своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях.
Культурная — религия воздействует на распространение культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)
Дезинтегрирующая — религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы.
По данным христианского сайта «Laborers Together» на 2011 год распределение населения Земли по религиозному признаку следующее:
христиане — 2,31 млрд (33 % населения Земли)
мусульмане — 1,58 млрд (23 % населения Земли)
исповедующие индуизм — 0,95 млрд (14 % населения Земли)
буддисты — 0,47 млрд (6,7 % населения Земли)
исповедующие традиционные китайские религии — 0,46 млрд (6,6 % населения Земли)
сикхи — 24 млн (0,3 % населения Земли)
иудеи — 15 млн (0,2 % населения Земли)
приверженцы местных верований — 0,27 млрд (3,9 % населения Земли)
не религиозные — 0,66 млрд (9,4 % населения Земли)
атеисты — 0,14 млрд (2 % населения Земли).
Литература
Аринин Е. И. Философия религии. Принципы сущностного анализа: Монография. — Архангельск: Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоносова, 1998. — С. 295. — ISBN 5-88086-168-6
Баёв П. А. Церковь и служитель культа в медийном дискурсе отечественного социума // Социологические исследования. — 2011. — № 2. — С. 118—127.
Жуковский В. И., Копцева Н. П., Пивоваров Д. В. Визуальная сущность религии: монография. — Красноярск: Краснояр. гос. ун-т., 2006. — 460 с. — ISBN 5-7638-0628-X
Забияко А. П. Религия // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красикова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2008. — С. 1069—1073.
Зубов А. Б. История религии. Курс лекций. Книга первая. — М.: МГИМО-Университет, 2006. — 436 с. — ISBN 5-9228-0243-7
Семёнов Ю. И. Возникновение религии и её первая, исходная форма — магия. Скепсис № 1 (2002). Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
Семёнов Ю. И. Основные этапы эволюции первобытной религии. Скепсис № 2 (2003). Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
Семёнов Ю. И. Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия. Скепсис № 3 (2003). Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
Эйнштейн А. Религия и наука. Скепсис. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
Элбакян Е. С. Религия // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001. — С. 488.
Книги по религиоведению. в библиотеке Гумер. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
Маслов А. А. Религия в Китае // Китай: Укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз. — СПб.: Алетейя, 2003. — С. 15-29..
Мень А. В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. — (в 7 томах). — Москва, 1991—1992.
Мень А. В. История религии (учебник в 2 томах). — Москва, 1997. (Том 1. В поисках Пути, Истины и Жизни. Том 2. Пути христианства)
Осипов А. И. Путь разума в поисках истины (1997). Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
Толстой Л. Н. Толстовский листок = Толстой и о Толстом: выпуск первый / сост.В. А. Мороз. — изд. 2-ое. — М.: Мамонтовский Дом; Музей русской народной живописи, 1995. — 116 с. — (Запрещенный Толстой). — Содерж.:. Что такое религия и в чем сущность ее?. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
Торчинов Е. А. Религии мира. Опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
Флоренский П.А. Собрание сочинений. Философия культа (опыт православной антроподицеи). — М.:Мысль, 2004. (Серия «Философское наследие». — Т. 133).
Большой каталог проповедей mp3. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
White, E. D. A History of the Warfare of Science with Theology in Christendom.. 2 vols. (1896) (англ.) (на русском языке: Уайт, Э. Д. Борьба религии с наукой / Пер. Д. Л. Вейса. — М.—Л., 1932.)
Walter Richard Cassels (англ.)русск.. Supernatural Religion: An Inquiry into the Reality of Divine Revelation. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012., London, 1902. (в pdf, djVu. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.) (англ.) («Сверхъестественная религия: исследование реальности божественного откровения»)
John William Draper (англ.)русск.. History of the Conflict Between Religion and Science. — New York: D. Appleton, 1874. (англ.) («История борьбы между религией и наукой»)
Hitchens, C.E. God Is Not Great: How Religion Poisons Everything ISBN 0-446-57980-7 (на русском языке: Хитченс К. Бог — не любовь: Как религия всё отравляет / Пер. с англ. — М.: ООО «Альпина нон-фикшн», 2012. — 365 с. — ISBN 978-5-91671-092-2)
Мифология. (62)
...храма постепенно возникло значительное количество культов, которые ознаменовывались особыми празднествами и обрядами. Кроме отдельных празднеств элейцы ежемесячно совершали общее торжественное жертвоприношение в честь всех божеств, почитавшихся ... После культа Зевса в Олимпии первое место по значению принадлежало культу Геры Олимпийской, в честь которой параллельно с праздником Зевса через каждые ...
Мифология (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание и λόγος — слово, рассказ, учение) — объект исследования многих научных дисциплин (философии, истории, филологии и др.), включающий древний фольклор и народные сказания: мифы, эпосы, сказки и др.
Литература
Кристофер У. Блакуэлл, Эйми Хакни Блакуэлл Мифология для «чайников» (Mythology For Dummies) — М. 2006. «Диалектика» — 368 с ISBN 0-7645-5432-8
Берёзкин Ю. Е. 2007. Мифы заселяют Америку. М.: ОГИ.
Берёзкин Ю. Е. 2007. Ареальное распределение фольклорно-мифологических мотивов // История и математика: Анализ и моделирование социально-исторических процессов. М.: КомКнига, 2007. С.205-232.
Коротаев А. В., Халтурина Д. А. Мифы и гены: Глубокая историческая реконструкция. М.: Либроком/URSS, 2010. ISBN 978-5-397-01175-4.
Семенов Ю. И. Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия // Скепсис. № 3/4. Весна 2005. С. 74-78.
Лебедев В. Ю., Прилуцкий А. М. Семиозис и семиодинамика теологических и мифологических знаковых систем. — Тверь, 2010.
Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
Мифологический словарь./Гл. ред. Мелетинский Е. М. — М.: Советская энциклопедия, 1990 г.
Мифы народов мира./под ред. Токарева С. А. М., Советская энциклопедия, 1987 г.
Фрэзер [Фрезер Золотая ветвь: Исследование магии и религии] / Пер. с англ. М. К. Рыклина / Пер. с англ. И. Утехина. — М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. — 528 с. — (Боги и ученые). — ISBN 5-275-00248-3
Мирча Элиаде. Аспекты мифа / Пер. с фр. В. Большакова. — Инвест-ППП, 1995. — ISBN 5-87538-006-3.Др. издание: М.: Академический проект, Парадигма, 2005. — ISBN 5-8291-0523-3, ISBN 5-902833-05-1, ISBN 5-8291-0052-5.Др. издание: М.: Академический проект, 2010. — ISBN 978-5-8291-1125-0.
Барт, Ролан Мифологии / пер., вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкина. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. — 312 с. — ISBN 5-8242-0048-3; 2-е изд., 2004. — ISBN 5-8242-0076-9; 3-е изд.: М.: Академический проект, 2010. — ISBN 978-5-8291-1239-4.
Барт, Ролан Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Прогресс; Универс, 1994. С. 72—130.
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (11)
...Дианой, — трехликой богиней, относящейся к культу голубки и дуба (см. 11.3). Топорик, который носил Сатурн, римский эквивалент Крона, имел форму вороньего клюва и, вероятно, использовался ...доэллинскому населению, у которого существовал культ титанов, но постепенно дружба уступила место вражде и пришельцы захватили Пелопоннес. Победу Зевса в союзе со сторукими над фессалийскими титанами ...
Логос (43)
По рассказу Манефона культ А. был установлен уже при второй египетской династии, царем Кайехом (около 3600 г. до Р. X.), одновременно с культом быка Мневиса в Гелиполе и ...
Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (42)
Религиозный культ этой простой бесформенной сущности в общем воздает своим приверженцам поэтому лишь тем, что они – народ своего бога; он добывает для ... Культ же художественной религии, с другой стороны, не имеет указанной абстрактной простоты сущности и, следовательно, глубины ее.
Мифология. (30)
...в стороне коренную разницу между культом Адониса, с одной стороны, и Аттиса и Сараписа, с другой, – а именно ту, что первый не был мистическим, между тем ...сю сторону завесы эти два культа представляли достаточно интересного для обыкновенных смертных. Возьмем то чувство, которое находило себе удовлетворение одинаково во всех трех – чувство «симпатии» в ...
Религиозное объединение — организация, образованная в целях совместного исповедания и распространения веры.
По законодательству РФ, религиозное объединение — добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:
вероисповедание;
совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
1. В соответствии с Конституцией РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». 2. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.
3. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
4. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.»
Алексей Александрович Маслов Тайный смысл и разгадка кодов Лао-цзы (10)
...божества, характерные для архаических китайских культов, например, для культа божества мироустроителя Паньгу. Нефритовая столица (юй цзин) — место пребывания всех выдающихся императоров Китая, в том числе и ...
Логос (1062)
В связи с культом Ю. Феретрия стоит представление об этом боге, как источнике и блюстителе правового порядка, истины, верности; сам бог (= камень), закалывая жертвенное ... Особо выдающимися были культы Ю. Статора и Виктора. Ю. Статор имел в Риме два храма, из которых один, находившийся на Новой улице, близ древних ...
Роберт Грейвс. Белая Богиня (218)
Олень был частью елисейского пророческого культа, и об этом сказано в истории посещения Брутом Троянским острова Леогреция, где лунное пророчество было дано ему, когда он спал ... Культ оленя намного старше критского Minelaphos: o нем свидетельствуют рисунки эпохи палеолита в испанских пещерах Алтамиры и в Caverne des Trois ...
Роберт Грейвс. Белая Богиня (236)
...веры и посвятила его в культ ведьм под новым именем «Честный Томас». Насколько нам известно из ведьминских процессов, то же самое приключалось и с другими юными ...дает ключ к пониманию происхождения культа Северного ветра. Кобылы Эрихтония на самом деле были кобылами самого Борея, ибо Эрихтоний — тоже получеловек полузмей.
Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (41)
Культ. ] – Движение обеих сторон, в котором форма божества, движущаяся в чистой ощущающей стихии самосознания, и форма божества, покоящаяся в стихии вещности, ...наличного бытия, – это движение составляет культ. В культе самость сообщает себе сознание нисхождения к ней божественной сущности из ее потусторонности, а эта сущность, которая сначала есть ...
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (25)
...именем Аполлона был уничтожен доэллинский культ врачевания, во главе которого стояли жрицы лунной богини в святилищах прорицалищах, посвященных местным героям в образах змеи, вороны или ворона.... Покровительница этогокульта богиня Афина первоначально не считалась девственницей: умирающий герой был одновременно ее сыном и возлюбленным. Она получила эпитет «Коронида» из за ...
Мифология. (26)
...стороне от углубленной Тимофеем обрядности культа. Столь же неизбежны были, при отсутствии каноничности и церкви, и воздействия других мистерий и религиозных представлений: мы ведь видели, как ...в различных своих центрах основной культ Деметры элевсинской. Оглядываясь, однако, на представленную общую схему, полагаем, читателя должно было удивить одно обстоятельство, именно – само имя Великой Матери, ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (25)
Культура родилась из культа. Истоки её — сакральны. Вокруг храма зачалась она и в органический свой период была связана с жизнью религиозной.... Ей передался иерархический характер культа. Культура имеет религиозные основы. Это нужно считать установленным и с самой позитивно научной точки зрения. Культура — символична по своей природе.
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (30)
...предполагает утверждение в Салмоне коринфского культа солнца, причем Антиопа также находится в брачных отношениях с Сисифом (см. 76.b). 3. Ковчег, в который Тиро положила близнецов, ...ахейцем завоевателем, который силой изменил культ эолийской богини, существовавший в Южной Фессалии. В Палестине украшенные рогами алтари, наподобие того, за который схватился Иоав (3 Цар.
Мифология. (40)
...Сараписом, чрезвычайно влиятельные своим мистическим культом божества, из Сирии он почерпнул только сладострастную идиллию Афродиты с Адонисом, к тому же давно уже эллинизованную и ничуть не ...хотели, по возможности, объединить единством культа оба подвластных им элемента населения, эллинский и восточный; для этого им нужна была греко‑восточная религия и реформа Тимофея.
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (28)
Ее культ искоренили ахейцы. Как и аркадской Алфито, ею в конце концов стали пугать детей (см. 52.7)....второй — в Дендре, связанный с культом деревьев, как и ее святилище на Родосе (см. 88.10). Поллукс (X.191) упоминает о спартанском празднике, называемом Геленефория.
Логос (300)
Особенно знамениты культом З. были следующие местности: 1) Олимп с окрестностями, в Фессалии. Здесь культ З., может быть, самый древний, возникший еще в ...
Логос (1061)
Так, культом Юпитера заведывал flamen Dialis, культом Юноны — его жена flaminica; Юпитеру приносились в жертву белые быки, Ю.
Мифология. (8)
Культ Исиды проник даже в дохристианскую Германию, его следы обнаружены в Кельне, Майнце, Аугсбурге и Трире....стала религиозной модой, и распространение культа богини определялось не только ее вселенским характером, но и в значительной мере нравственными запросами народов, подготовивших почву для возникновения христианства.
Логос (290)
...или родоначальник) являлся жрецом этого культа, возносил молитвы, совершал возлияния и жертвоприношения своим домашним (или родовым) богам. Возникновение особого класса Ж....необходимостью специальной подготовки к отправлению культа, для которого, по мере его развития, складывалась известные правила. У всех первобытных народов мы встречаем кудесников, за которыми признается дар ...
Мифология. (36)
...рода это значение ограничивалось частным культом. Род совмещал семьи, родственная связь которых была удостоверена наличностью общей родословной; его покровителем был опять‑таки Зевс, но уже не ...были ремесленного характера, объединялись общим культом тех богов, которые покровительствовали их ремеслам: их мы отчасти уже знаем. Если же они были вольного характера, то от них ...
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (23)
...к лунному, а не солярному культу. Мать Гелиоса волоокая Эврифаесса — это не кто иной, как сама луна богиня. Пересекающая небосвод солнечная колесница является, по сути, эллинской ...восприятие времени» (1920) показал, чтокульт предков даже в классической Греции строился только по лунному календарю, как и все земледелие в Беотии времен Гесиода.
Мифология. (81)
Как место культа почитался могильный курган Ахилла и Патрокла у мыса Сигей. Александр Македонский и римский император Каракалла устраивали здесь погребальные игры.... Культ Беллерофонта был распространен в Ликии и Коринфе, затем по всей Греции.. БЕЛЛОНА В римской мифологии богиня войны, иногда мать (сестра, ...
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (13)
...до сих пор существует местный культ «мстящей Деметры»6. 1Гомер. Илиада XV.187—193; VIII.210—211; XII.21—30; Одиссея V.381; Аполлоний Родосский III....ее супруга везде, где существовал культ этой богини. Пелей женился на Фетиде на горе Пелион (см. 81.l). Нереида, дочь Нерея, означает «текучая».
Логос (689)
...имевшую высший надзор за отечественным культом. Происхождение коллегии относится к легендарной эпохе царей и связано с именем царя Нумы Помпилия, который, по преданию, организовал коллегию и ...sacrorum (отречение патриция от родового культа и переход в плебейство), testamenta — в комиссиях по куриям. Собравшийся народ не вотировал предложения, но был лишь свидетелем при совершении ...
Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (39)
...символична, как и породивший ее культ. Культ – религиозная неудача, неудача в богообщении. Культ был лишь символическим выражением последних тайн. Церковь в своих видимых воплощениях имеет культурную ...
Роберт Грейвс. ЗОЛОТОЕ РУНО (197)
В греческих культах К. играл небольшую роль, он считался добрым божеством урожая, атрибутом его был серп. В честь К....воплотившее идею верности и закона, культ которого получил широкое распространение в Древнем Иране среди воинов. Его образ восходит к главному богу Митре, считавшемуся прототипом правившего справедливо ...
Роберт Грейвс. Белая Богиня (224)
...а волки тесно связаны с культом дуба. Пойдем дальше. В главе четвертой говорилось, что Пифагор был пеласгом с Самоса, который развил теорию трансмиграции душ после своих ...Кротоне, где был силен орфический культ. Такие же воздавали его преемнику Эмпедоклу, который рассказал об этих ритуальных трансформациях. Дактили здесь — куреты, пляшущие священнослужители культа Реи и ...
Владимир Сергеевич Соловьев (14)
...или же остатки такого вещественного культа, несомненно, замечаются всегда и во всех религиях, но признание этого фетишизма (могущего, впрочем, иметь более глубокий смысл, о котором сам ...общественного развития значение матери и культ материнства остается преобладающим; различные народы, как и отдельный человек, пережили эпохуматриархальную, или гинекократическую, следы которой сохраняются и доселе в исторических ...
Логос (693)
...было и другое место его культа (ахейского и ионического) — Гелика, позднее уничтоженная землетрясением (некоторые предполагали гор. Эги на берегу Евбеи или Эолиды, против Митилены).... Культ П. был распространен всюду, где влияние и роль водной стихии выразились в более или менее сильной степени: в областях с ...
Роберт Грейвс. Божественный Клавдий и его жена Мессалина (124)
...Кибелы, Великой Матери богов: их культ отличался оргиастическими танцами. (Комментарий C. Трохачева) 46 В Риме был один великий актер — Росций… — Квинт Росций, раб по происхождению (ум....мифологии Асклепий) — бог врачевания, его культ распространился в Риме в 293 г. до н. э. во время эпидемии чумы. На упомянутом острове был воздвигнут храм Эскулапа.
Роберт Грейвс. Белая Богиня (214)
...же священные короли, — связаны с культом ольхи Брана. Одна из причин обожествления ольхи заключается в том, что, когда ольху срубают, древесина, сначала белая, становится красной, словно ... Мистер Корниш доказывает, чтокульт Флоры завезли на Британские острова в конце первого века до нашей эры, во время второго нашествия белгов, добавляя, что гластонберийский ...
Роберт Грейвс. Божественный Клавдий и его жена Мессалина (106)
...препятствовавшая развитию цивилизации, а именно, культ друидов — магическое верование, которое, несмотря на все наши попытки противодействовать ему, не угасало благодаря школам друидов в Британии, откуда оно ...обрисовать здесь основные черты друидизма, культа, где, по видимому, слились воедино верования кельтов и аборигенов Британии. Я не могу гарантировать вам достоверность всех деталей, так как ...
Логос (129)
Вакх Вакх или Бахус, называемый иногда греками Дионисом, а римлянами Либером, был первоначально фракийский или фригийский бог, культ которого был греками перенят очень рано. Вследствие распространенного в Греции виноделия этот культ укоренился прочно, особенно между сельским населением.
Славянская мифология. Праздники и обряды.
...общеславянских праздников была связана с культом предков. С древнейших времён и до сегодняшних дней (в частности, у восточнославянских народов сохранился обычай посещать кладбища и могилы родителей ...с идеей плодородия, и с культом предков — именно им посвящались состязания (бега, кулачные бои, взятие снежного городка ) и главная еда на Масленице, при этом поминальная — блины .
Мифология. (80)
Культ Асклепия был особенно популярен в Эпидавре, куда стекались за исцелением со всех концов Греции. Непременным атрибутом Асклепия была змея, получавшая ...мифологии Асклепий именуется Эскулапом; его культ был введен в Риме в начале III в. до н. э.; на одном из островов Тибра, где была выпущена привезенная ...
Мифология. (94)
...врачебному искусству, строительству городов, установил культ. Обычно Осириса изображали сидящим среди деревьев или с виноградной лозой, иногда обвивающей его фигуру. Его тело всегда окрашивали в зеленый ... В эллинистический период культ Осириса слился с культом священного быка Аписа; новый бог Серапис (Осирис‑Апис) приобрел широкую известность за пределами Египта.
Боги древних славян. Хорс. Семаргл. Стрибог. Марена. Макошь. Лада. Леля. Домовой
С культом Хорса был связан ритуальный весенний танец ХОРовод (движение по кругу), обычай печь на Масленицу блины, напоминающие по форме солнечный диск, ...Хорс, божество скифского происхождения их культ пришел от восточных кочевников, поэтому оба этих бога почитались только в Южной Руси, граничевшей со Степью.
Боги древних славян. Сварог. Перун. Велес
Его культ является одним из древнейших и восходит еще к 3 тысячелетию до н. э., когда воинственные иноевропейцы (арии) на боевых колесницах, ... времени военных роходов киевлян его культ не занимал центрального места, а в некоторых областях славянского мира был вообще неизвестен. Культ Перуна, бога грозы, войны и оружия ...
Мифология. (44)
...связано было почитание змей с культом бога Асклепия, которому они служили или который сам являлся в их образе. На барельефах и статуях, изображающих Асклепия, змей является ...глины, преимущественно для потребностей частного культа: их ставили на своих божницах бедняки, не имевшие средств приобретать более дорогие мраморные статуи. Употреблять для поклонения живописные изображения божеств ...
Мифология. (66)
...героям, имевшим отношение к элевсинскому культу, так что лишь к вечеру достигала Элевсина. Здесь еще несколько дней продолжалась вторая половина празднества, состоявшая из разных мистических обрядов, ... Нельзя, однако, думать, чтобы культ этой богини непременно повсюду был таинственным. Самофракийские мистерии Мистерии на о. Самофракия пользовались широкой известностью в древнем мире и по ...
Роберт Грейвс. Божественный Клавдий и его жена Мессалина (113)
...вопрос о новых религиях и культах. Каждый год в Риме появлялись новые иноземные божества, чтобы удовлетворить нужды иммигрантов, и, в общем то, я не имел ничего ...именно, беспорядочного соперничества между религиознымикультами, и против того, что их священнослужители и миссионеры ходят из дома в дом в поисках прозелитов, употребляя для обращения людей ...
Роберт Грейвс. Белая Богиня (233)
...Венеры» Боттичелли — подлинная икона ее культа. Высокая, золотоволосая, голубоглазая, бледноликая Богиня любви приплывает в раковине гребешка в миртовую рощу, и Земля в одеянии из цветов спешит ... Культ Марии Цыганки пришел в Англию, пронесенный через Компостеллу в Испании бедными пилигримами. В руках у них были пальмовые ветки, в ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (41)
Культ Диониса и числовая мифология Чтобы раскрыть внутреннюю логику пифагорейской числовой эстетики, необходимо обратиться к культу Диониса, который сыграл огромную роль ...
Луций Анней Сенека (103)
...шуточных народных игр, связанных с культом Диониса Вакха, Участники хора сатировской драмы надевали козьи шкуры и хвосты, выходили полуобнаженными, со взъерошенными волосами.... Культ кабиров был распространен главным образом на островах, и в частности, на острове Самофракии. МЕТРОДОР Метродор (IV в. н. э.
Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.