Обман (17)
...существо с определенными признаками: размером, формой, проявлениями жизнедеятельности, ответными реакциями. А разве применимо такое к человеку? Его размеры могут меняются от 50 до 180 сантиметров на ...четыре русских полка переодетые в форму шведской армии разыграли то, на что так надеялся осажденный Горн приход подкреплений Шлиппенбаха. Старый генерал попался на эту удочку, и ...
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (17)
...быть законодателем есть самая утонченная форма тирании. И Парменид давал законы, а также, вероятно, Пифагор и Эмпедокл; Анаксимандр основал город. Платон был воплощенным желанием стать высшим ...переходят затем к более ослабленным формам (пантеизм), постепенно приближаясь к науке; далее совершенно преодолевают идеи Бога, бессмертия и т.п., но поддаются чарам какой либо метафизической ...
Литературные формы — группы литературных произведений, объединенных теми или иными формальными и только формальными свойствами (в отличие от литературных жанров, выделение которых основано на совокупности формальных и содержательных признаков). Граница между формами и жанрами проницаема и исторически изменчива: так, сонет, на ранних стадиях своего существования тяготевший к жанровой природе (т.е. к довольно определенному кругу тем и образов), к XX веку сохранил только некоторые элементы формальной структуры (14 стихотворных строк с определенным строфическим рисунком), тогда как моностих, исходно характеризующийся единственным формальным признаком (однострочное стихотворение), в творчестве Владимира Вишневского приобретает свойства авторского жанра. Споры между сторонниками формального и жанрового понимания хайку сопровождают этот вид стихотворной миниатюры на протяжении всей истории ее существования в западной литературной традиции. В силу большей конвенциональности, канонизированности формы в поэзии формальная группировка проходит легче, чем в прозе. В то же время можно говорить о литературных формах в драматургии (например, одноактные пьесы в их противопоставлении многоактным или монопьесы в отличие от пьес с большим количеством действующих лиц). К литературным формам следует отнести и такое явление, как палиндром (в тех случаях, когда речь идет об авторском художественном произведении, а не об отдельном палиндромическом слове, существующем в языке), поскольку палиндромический текст может быть как стихотворным, так и прозаическим. Литературные формы Акростих Акротелестих Афоризм Афоризм-определение Гетерограмма (литература) Каламбур Книга-игра Комбинаторная литература К (продолжение) Компендиум (текст) Ламентация Малая проза Моностих Палиндром Пантограмма Перепев Прозиметр Сновидения в литературе Сумма (жанр) Тавтограмма Танкетка (поэтическая форма) Телестих Трактат (литература) Трэш-ток Хайку Внутривидовые (инфравидовые) ранги биологических таксонов — ранги, которые в таксономической иерархии находятся ниже ранга вида. Перечни таких рангов, как и их названия, различаются в различных кодексах биологической номенклатуры. В ботанике используются пять внутривидовых рангов (в порядке понижения уровня), хотя по мнению проф. Ю. Д. Соскова реальных только три (подвид, разновидность, форма): подвид (лат. subspecies), у определённых видов часто отождествляется с географической расой, иногда с экологической; подвид подчиняется «закону дивергенции Чарльза Дарвина». разновидность (лат. varietas), то же, что и экотип по Г. Турессону (1922) и Е. Н. Синской (1948), по В. Л. Комарову (1944) — топографическая разность, то есть экологическая раса, подчиняется принципу конкурентного исключения Г. Ф. Гаузе. В одном ботанико-географическом районе, как правило, произрастает по несколько разновидностей (экотипов). В системе ВИР принято объединять близкие экотипы или сортотипы в группы экотипов или группы сортотипов (convarietas), что не противоречит Международному кодексу ботанической номенклатуры (2009) подразновидность (лат. subvarietas). форма (лат. forma), таксон отражает индивидуальную изменчивость. Смотри схему полиморфного дикого и культурного вида по степени эколого-географической обособленности таксона. подформа (лат. subforma). Формами называют, как правило, группы индивидумов популяции, морфологические различия между которыми определяются незначительным числом наследуемых признаков (нередко единственным признаком). Например, единственным отличием формы Gymnocalycium mihanovichii var. friedrichii f. rubra от прочих растений, относящихся к этой разновидности, является красный цвет стебля. Формы, как таксоны индивидуальной изменчивости, подчиняются закону Харди — Вайнберга. Помимо этого, в индивидуальной изменчивости максимально проявляются закон гомологических рядов Н. И. Вавилова в наследственной изменчивости и три закона Менделя (Сосков, Кочегина, 2010 и др.). Для таксона forma характерно отсутствие географической и экологической определенности. В зоологии используются два внутривидовых ранга (в порядке понижения уровня): подвид (лат. subspecies), вариетет (лат. varietas). Согласно современным положениям зоологической систематики (статья 16 МКЗН) термин «вариетет», предложенный после 1960 года вообще исключается из зоологической номенклатуры. Описанные ранее (до 1960 года) вариететы и другие внутривидовые ранги, после проведения новых таксономических ревизий, как правило, сводятся в синонимы (или очень редко признаются в подвидовом статусе). В бактериологии также используются два внутривидовых ранга, но они оба имеют одинаковый уровень (являются альтернативными названиями): подвид (лат. subspecies), вариетет (лат. varietas). Подвидом называется географически или экологически обособленная часть вида, организмы которой под влиянием факторов среды в процессе эволюции приобрели устойчивые морфофизиологические особенности, отличающие их от организмов других частей этого вида. В природе организмы, относящиеся к разным подвидам одного вида, могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Отличия между различными формами, относящимися к одной разновидности, обычно ограничиваются всего одним устойчивым признаком (например, окраской листьев). При этом следует учитывать, что нет каких-либо точных критериев (определений), по которым организмы могут быть объединены в таксономическую категорию именно данного ранга. Правила образования и применения внутривидовых названий, как и названий таксонов другого ранга, зафиксированы в международных кодексах ботанической и зоологической номенклатуры и сходных с ними кодексов номенклатуры бактерий и вирусов. Международный кодекс ботанической номенклатуры признаёт пять таксономических категорий рангом ниже вида. Названия внутривидовых таксонов состоят из названия вида, к которому они относятся, следующего за ним слова, обозначающего ранг таксона, и эпитета. Названия подвидов триномиальны, а названия таксонов более низкого ранга могут состоять из большего числа слов, но обычно сокращаются до тринарной формы, если это не приводит к неясности. Подвид subsp., ssp. Petasites japonicus subsp. giganteus Разновидность var. Salix repens subsp. repens var. fusca Empetrum nigrum var. asiaticum Подразновидность subvar. Lupinus angustifolius var. angustifolius subvar. viridulus Kurl. et Stankev. Форма f. Lupinus angustifolius var. griseomaculatus f. belorussicus Kurl. et Stankev. Подформа subf. Citrus aurantium subf. banyu (Hayata) M.Hiroe Международный кодекс зоологической номенклатуры регламентирует только названия подвидов: эти названия триномиальны (триноминальны или тринарны), то есть состоят из трёх слов — названия вида и третьего слова, называемого в зоологии подвидовым названием. Названия подвидов пишутся в зоологии, в отличие от ботаники, без пояснительного слова, обозначающего ранг таксона. Пример: Canis lupus hallstromi — Новогвинейская поющая собака, один из подвидов волка. Международный кодекс номенклатуры бактерий, как и Международный кодекс зоологической номенклатуры, регламентирует только названия подвидов. Отличие от названий зоологических подвидов состоит в том, что в бактериологии обычно приводится слово, указывающее на ранг таксона, при этом названия подвид и вариетет являются альтернативными названиями. Джеффри, Чарлз. Биологическая номенклатура / Пер. с англ. — М.: Мир, 1980. — С. 18, 27—29. Тахтаджян А. Л. Растения в системе организмов // Жизнь растений. В 6-ти т. Т. 1. Введение. Бактерии и актиномицеты / Под ред. Н. А. Красильникова и А. А. Уранова. — М.: Просвещение, 1974. — С. 49—57. Сосков Ю. Д. Свойства трёх подсистем в системе вида Н. И. Вавилова // Вклад Н. И. Вавилова в изучение растительных ресурсов Таджикистана: Материалы научн. конф., посвященной 120-летию со дня рождения академика Н. И. Вавилова.-Душанбе: Дониш, 2007 б. — С. 64—65. Сосков Ю. Д., Кочегина А. А., Малышев Л. Л. Закон дивергенции Чарльза Дарвина — одна из основ географо-морфологического метода систематики // Вестник Петровской Академии. — № 11. — 2008. — С. 139—148. Сосков Ю. Д., Кочегина А. А. Закон Веттштейна — Комарова как первооснова географо-морфологического метода систематики растений и его значение для селекции и генетики // Вестник Петровской академии. — Вып. 15. — 2010 а. — С. 23—34. Сосков Ю. Д., Кочегина А. А. Схема дивергенции Чарльза Дарвина как основа биологических законов // Чарльз Дарвин и современная биология: Труды Международной научной конференции «Чарльз Дарвин и современная биология» (21—23 сентября 2009 г., Санкт-Петербург). — СПб.: Нестор-История, 2010 б. — С. 311—320. Сонатная форма — музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция с тональными (и, возможно, иными) изменениями. Экспозицией называется начальный раздел формы (не считая вступления, если оно есть). Экспозиция состоит из главной партии в главной тональности, связующей партии (в которой происходит модуляция), побочной партии в новой тональности и с новым образным наполнением, и заключительной партии, которая завершает экспозицию. Партиями называются различные участки экспозиции, обособленные гармонически. Так, главная партия выдержана в главной тональности, связующая представляет собой неустойчивый ход, побочная партия выдержана в новой тональности. Нужно заметить, что партии не тождественны темам. Партии — это участки формы, и в них могут находиться по нескольку тем. Бонфельд М. Ш. Анализ музыкальных произведений: Структуры тональной музыки. — Ч. 2. — М.: Владос, 2003. ISBN 5-691-01039-5 Горюхина Н. А. Эволюция сонатной формы. Киев, 1970. Евдокимова Ю. Становление сонатной формы в предклассическую эпоху // Вопросы музыкальной формы. Вып. 2. — М.: Музыка, 1972. Климовицкий А. Зарождение и развитие сонатной формы в творчестве Д.Скарлатти // Воросы музыкальной формы. Вып. 1. — М.: Музыка, 1966. Кюрегян Т. Форма в музыке XVII—XX веков. М., 1998. ISBN 5-89144-068-7 Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М.: «Музыка», 1979. Протопопов В. В. Принципы музыкальной формы Бетховена: Сонатно-симфонические циклы Ор. 1-81. — М.: «Музыка», 1970. Ручьевская Е. А. Классическая музыкальная форма. — СПб.: «Композитор», 1998. ISBN 5-7379-0049-5 Тюлин Ю. Н. Музыкальная форма. — Л.: «Музыка», 1974. Холопова В. Формы музыкальных произведений. Санкт-Петербург, «Лань», 1999. ISBN 5-8114-0032-2 Вариационная форма, или вариации, тема с вариациями, вариационный цикл, — музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века). Следует различать вариационную форму и вариационность как принцип. Последний имеет неограниченный спектр применения (варьироваться могут мотив, фраза, предложение в периоде и т. д., вплоть до варьированной репризы в сонатной форме). Однако однократное применение принципа варьирования не создаёт на его основе форму. Вариационная форма возникает только при систематическом применении этого принципа, поэтому для её создания необходимо не менее 2 вариаций. Тема вариаций может быть оригинальной (написанной самим композитором) или заимствованной. Вариации могут наполняться совершенно разным содержанием: от очень простого до глубокого и философского (Бетховен, Ариетта из Сонаты № 32 для фортепиано). Вариации принято классифицировать по четырём параметрам: По тому, затрагивает ли процесс варьирования тему или только сопровождающие голоса выделяют: Прямые вариации Косвенные вариации По степени изменения: Строгие (в вариациях сохраняются тональность, гармонический план и форма темы) Свободные (широкий диапазон изменений, в том числе гармонии, формы, жанрового облика и т. д.; связи с темой порой условны: каждая вариация может достигать самостоятельности как пьеса с индивидуальным содержанием) По тому, какой метод варьирования преобладает: Полифонические Гармонические Фактурные Тембровые Фигурационные Жанрово-характерные По количеству тем в вариациях: Однотемные Двойные (двухтемные) Тройные (трехтемные) В процессе развития этой формы укрепились несколько основных типов вариаций с относительно стабильной комбинацией указанных признаков. Это: вариации на выдержанную мелодию, вариации на basso ostinato, фигурационные вариации и жанрово-характерные вариации. Эти типы существовали параллельно (по крайней мере с XVII века), но в разные эпохи какие-то из них были более востребованы. Так, композиторы эпохи барокко чаще обращались к вариациям на basso ostinato, венские классики — к фигурационным, композиторы-романтики — к жанрово-характерным. В музыке XX века все эти типы сочетаются, появляются новые, когда в качестве темы может выступать отдельный аккорд, интервал и даже отдельный звук. Кроме того, существуют несколько специфических типов вариаций, которые встречаются реже: это вариационная кантата (см. Кантата) эпохи барокко и вариации с темой в конце (появившиеся на исходе XIX века). Определенным родством с вариационной формой обладают куплетно-вариационная и куплетно-вариантная форма (см. Куплетные формы). Близка вариациям также хоральная обработка XVIII века. Важно отметить, что во многих произведениях применяются разные типы варьирования. Например, начальная группа вариаций может быть вариациями на выдержанную мелодию, далее — цепь фигурационных вариаций. Кюрегян Т. Форма в музыке XVII—XX веков. М., 1998. ISBN 5-89144-068-7 Способин И. Музыкальная форма. — Москва: Музыка, 1984. Фраёнов В. Музыкальная форма. Курс лекций. М., 2003. ISBN 5-89598-137-2 Холопова В. Формы музыкальных произведений. Санкт-Петербург, «Лань», 1999. ISBN 5-8114-0032-2 Грамматическая форма — языковой знак, в котором тем или иным грамматическим способом (иначе говоря, регулярно, стандартно) выражается грамматическое значение. В различных языках средствами выражения грамматических значений могут быть нулевые и ненулевые аффиксы, непозиционные чередования фонем (внутренние флексии), характер ударения, редупликация, служебные слова, порядок слов, интонация. В изолирующих и близких к ним языках основным способом выражения грамматических значений слов является их синтаксическая сочетаемость. В работах Ф. Ф. Фортунатова можно обнаружить деление грамматических форм на формы словоизменения и словообразования. Иногда выделяют также сферу «формообразования», однако её границы неясны и понимаются различным образом. Чаще всего формообразование трактуется как образование всех форм, выражающих как словоизменительные, так и несловоизменительные морфологические значения. Подчас к формообразованию относят образование форм, различающихся не номинативными (непосредственно отражающими внеязыковую действительность), а лишь синтаксическими грамматическими значениями. А. И. Смирницкий и вслед за ним А. А. Зализняк придают термину «грамматическая форма» другое значение, понимая под ним словоизменительное грамматическое значение словоформы. В грамматических формах нередко встречается асимметрия структуры (нарушение взаимо-однозначного соответствия означаемого и означающего). Её проявлениями могут быть как широко распространенный во флективных языках синкретический способ выражения морфологических значений (так, в прилагательных русского языка значения рода, числа и падежа выражаются одной флексией), так и «избыточность» выражения значения лица глагола (флексией и личным местоимением: рус. я иду), числа и падежа имени существительного (формами самого существительного и согласуемого или координируемого слова), вопросительного значения (особой интонацией предложения, порядком слов и частицами — разрядом служебных слов). Кроме того, возможно существование в пределах одного языка нескольких грамматических форм с одинаковым значением, ср. рус. милый-милый с редупликацией и премилый с приставкой пре-. В морфологии языков, в которых присутствует словоизменение (в том числе и в русском), под морфологическими формами понимаются регулярные видоизменения слов определённых частей речи, несущие комплекс морфологических значений (или одно такое значение), например форма именительного падежа множественного числа существительного, форма 1-го лица единственного числа настоящего времени глагола, форма сравнительной степени наречия в русском языке. Среди морфологических форм выделяются: синтетические, или простые; аналитические, или сложные — представляют собой сочетание знаменательного и служебного слов (рус. буду говорить, говорил бы), функционирующее как одно слово. Конкретное слово в данной морфологической форме называется словоформой. Все формы изменяемого слова составляют его парадигму. Грамматическая форма — статья из Большой советской энциклопедии Лопатин В. В. Грамматическая форма // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — ISBN 5-85270-031-2 Живов В. М. Формообразование // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — ISBN 5-85270-031-2 Зализняк А. А. Словоизменительное грамматическое значение (грамматическая форма) // Русское именное словоизменение. — М., 1967. — С. 32. Гак В. Г. Асимметрия // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — ISBN 5-85270-031-2 Лопатин В. В. Грамматическая форма // Русский язык. Энциклопедия / Ю. Н. Караулов (гл. ред.). — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Большая российская энциклопедия, Дрофа, 1997. — С. 97—98. — 703 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-85270-248-X Обращение — обособленный интонационно и грамматически самостоятельный компонент предложения или сложного синтаксического целого, служащий для обозначения лица или предмета, являющегося адресатом речи. Обращение обычно не относят к членам предложения и не включают в синтаксическое дерево зависимостей или составляющих. Примеры: Приду, приду я вновь, мой милый домосед, С тобою вспоминать беседы прежних лет (Пушкин). Уважаемый имярек. В речи обращение выполняет две функции, обычно реализующиеся совместно: апеллятивная (призывная) функция; экспрессивная (оценочно-характеризующая) функция. Самостоятельно апеллятивная функция обращения характерна для официальных сфер общения (лозунги, предписания, воззвания и т. п.: Солдаты, сорок веков смотрят на вас с высоты этих пирамид!). В двух совмещённых функциях обращение употребляется в обиходно-бытовой сфере, в художественно-изобразительной речи, выражая не только призыв к адресату высказывания, но и отношение говорящего. Значительна роль обращения как стилистической фигуры поэтического синтаксиса. Форма В русском языке в функции обращения употребляется имя существительное в именительном падеже или равнозначная словоформа в сочетании со специальной звательной интонацией, а иногда и с вокативной частицей «о!». В некоторых языках (в большинстве древних индоевропейских — древнегреческом, латыни, старославянском, из современных славянских языков это украинский, чешский, из неиндоевропейских грузинский язык) у обращения имеется специализированное средство выражения — так называемый звательный падеж. В болгарском языке звательная форма является остатком древнего звательного падежа. В современном русском языке развивается новая разговорная звательная форма путём усечения именительного падежа (мам, Петь, Серёж). В пунктуации русского языка: Если обращение стоит в начале предложения, то после него ставится запятая или восклицательный знак. Если обращение стоит в середине предложения, то оно выделяется запятыми с обеих сторон. Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу: точка, восклицательный знак или вопросительный знак. В зависимости от отношений между говорящим и его собеседником, а также от ситуации в качестве обращения могут быть использованы: семейный статус собеседника (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя); гражданский, социальный, политический или профессиональный статус или звание (гражданин, товарищ, сударь, мистер, коллега, доктор, солдат, воин и т. п.) с возможными комбинациями (например: товарищ майор); половая принадлежность (мужчина, женщина, девушка, молодой человек, гражданка, гражданин и т. п.); другое (дружище, тёзка, земляк и т. п.). Форма обращения, связанная со степенью дружеских отношений, подразумевает упрощение или стилизованную мутацию имён (Михаил — Миша, Михон; Павел — Паша, Пашок, Пашка; Наталия — Наташа, Натуся, Туся и т. п.), формирование производных от имени, фамилии или отчества (Павлович — Палыч, Александрович — Саныч и т. п.). Также существуют — как правило, на основе дружеских отношений — юмористические варианты, в них формирование также производится от имени, фамилии или отчества (Артур — Артурище, Цапкин — Цап-царапкин, Степанович — Степаныч — Стаканыч (упоминание в кинофильме «Парад планет») и т. п.). Подчёркнуто фамильярная форма обращения распространена, в основном, среди лиц старшего поколения, которые употребляют её при обращении к наиболее близким знакомым и друзьям. Среди молодого поколения часто считается грубой и некорректной, иногда «гопнической»; в таких коллективах приемлемыми считаются обращения грубые, подчёркнуто упрощённые и «приземлённые», сродни кличкам (Хрипунов — Хриплый или Хрипатый и т. п.). В организациях, занимающихся какой-либо профессиональной деятельностью, форма обращения определяется законом, уставом или корпоративной политикой, которая может быть уникальной для конкретной организации. Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 340—341. ISBN 5-85270-031-2 Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (12)
...Монтеню, и содержат в отточенной форме вполне серьезные мысли, но потому слишком далеки и тонки для взора театральной публики и, следовательно, не производят впечатления....представление о высоте и трудности формывообще и подготовлялся к искусству единственно верным путем – через практику. 204 Соседство темного и слишком светлого.
Владимир Сергеевич Соловьев (56)
...и бессильным в данной своей форме, и эта цивилизация, однако, стремится вне религиозной сферы найти некоторые связующие начала для жизни и сознания, стремится заменить чем нибудь ... Разум дает идеальную форму, содержание же разума или разумного познания есть реальность, и притом, так как реальность сверхприродная, метафизическая, отвергнута рассудочным просвещением, то остается ... Владимир Сергеевич Соловьев (135)
...материальной необходимости, но только в форме морального обязательства. Мысль Бога, являющаяся безусловным роком для вещей, для существа морального только долг. Но, хотя и очевидно, что долг ...когда они предлагаются в общих формах; протест обычно бывает j направлен против применения их к национальному вопро "s су. В этом последнем случае общее место внезапно ...
Обман (13)
Здесь мы встречаемся с такими формами "обслуживания покупателей", как обвес и обсчет. Что можно тут посоветовать? Хочу обратиться к собственному опыту....внимание, что эта гиря по форме несколько отличалась от остальных, лежавших на прилавке. На мой вопрос, а сколько грамм в этой гире продавщица смешалась а ...
Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство (1)
...просто появился акционерный капитал — новая форма ведения бизнеса. Разве эпопею со строительством Суэцкого канала (не путать с Панамским!) можно назвать аферой? Это же подвиг!... Есть и такие формы отъема денег у населения, которые на первый взгляд не связаны с насилием и происходят не под покровом ночи. Обман (15)
...я бы выделил в особую форму так называемый прозрачный обман, где обе стороны и обманывающий и обманываемый, прекрасно понимают, что обман "шит белыми нитками", ... В критические моменты к подобным формам обмана не раз прибегали полководцы, распространяя ложные сообщения о приближающемся подкреплении, о несчастьях в стане противника и т.
Ф. ЭНГЕЛЬС (56)
...этих отличий они указывают три: форму, порядок и положение... А отличается от N формой, AN от NA — порядком, Z от N — положением» (Аристотель, «Метафизика», кн.
Владимир Сергеевич Соловьев (137)
...Вселенской Церкви и разрушением ее формы, как она нам дана в настоящем, можем мы прийти к идеальному царству братства и совершенной любви?... Ибо истина есть лишь форма Добра, а Добру неведома зависть. Париж, 23 мая 1888 г.
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11)
...найдешь самую выпуклую и действительную форму для них; нужно неутомимо собирать и вырисовывать человеческие типы и характеры; нужно прежде всего как можно чаще рассказывать и слушать ... Формы художественного произведения, которые высказывают его идею, т.е. представляют его манеру выражения, всегда носят отпечаток некоторой небрежности, как всякий род ...
Философия (8)
...достоверности знания; — критерии истинности знания; — формы и уровни познания и др. Теория познания с самого начала развивается во взаимодействии с наукой: — одни ученые изучают объективную реальность, ...исследует природу человеческого познания; — исследует формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах (мнения) к постижению их сущности (истинного знания); — рассматривает вопрос о путях достижения ...
Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (40)
...для себя он есть в форме предметного; он есть и в то же время он есть для себя бытие. Он есть для себя, он есть сторона ...же время оказывается внутри последнего; форма религии не содержит наличного бытия духа ни в виде свободной от мысли природы, ни в виде свободной от наличного бытия ...
Маркс К. (114)
...имеется у него, превратит в форму условий производства; как и вообще он только потому является капиталистом, только потому вообще может приняться за процесс эксплуатации труда, что ...норма прибыли, а потому такая формаприбавочной стоимости, как прибыль, обнаруживаются на поверхности явлений. Что касается отдельного капиталиста, то ясно, что его интересует только одно: отношение ...
Ф. ЭНГЕЛЬС (1)
...распространять эту доктрину в популярной форме среди рабочих. И, наконец, г н Дюринг и его маленькая секта пустили в ход все ухищрения рекламы и интриги, чтобы ...дала мне возможность в положительной форме развить в весьма различных затрагиваемых здесь областях знания мое понимание вопросов, имеющих в настоящее время общий научный или практический интерес.
Философия (5)
Вторая историческая форма позитивизма возникла в конце XIX — начале XX вв. Его основные представители: — немецкий физик Э. Мах; — швейцарский философ Р.... Эта форма позитивизма получила название махизма. В философии махизма преобладают субъективно идеалистические идеи. Третья историческая форма позитивизма появляется в 20 е гг.
Философия (1)
...оформленное мировоззрение; — философия — это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение; — философия — это система основополагающих идей в составе общественного ...целое; предмет — законы, свойства и формы бытия, которые действуют во всех областях материального мира, во всех предметах, процессах, явлениях, так как они связаны в неразрывном единстве); — ...
Карл Густав Юнг Психологические типы (40)
...появляющееся на поверхности мира в форме науки, философии или же искусства, либо прямо вытекает из объекта, либо изливается в общие идеи....соответственно исключение других важных жизненных форм и жизненных деятельностей. У человека этого типа в первую очередь подвергнутся подавлению все зависящие от чувства жизненные формы, как, например, ...
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (1)
...в самую ласковую и доброжелательную форму, но в голосе звучала непререкаемая стойкость: он никогда прежде не пытался популяризировать своих работ и теперь вовсе не был уверен ...символы — бессознательно и спонтанно — вформе сновидений. Этот тезис принять нелегко, но необходимо, если мы хотим больше узнать о путях функционирования человеческого разума.
Ф. ЭНГЕЛЬС (35)
...которые присущи даже наиболее рациональным формам имеющих ныне хождение социалистических представлений». В целях этого обмена хозяйственная коммуна, как первый присвоитель общественного продукта, должна устанавливать «для каждого ...что она должна стать исключительной формой экономических доходов». Но одинаковые заработные платы и одинаковые цены создают «количественное, хотя и не качественное, равенство потребления», и тем самым ...
Маркс К. (67)
...того же товара, опять принимает форму, в которой он может вновь начать свой кругооборот; равным образом, износ машин в течение этих трех месяцев возмещается ему только ...еще неготовый, еще не принявший формы готового товара и, следовательно, еще неспособный к обращению. То же самое относится и к капитальной стоимости, заключающейся в сырых и ...
Карл Густав Юнг. Об отношении аналитической психологии к поэзии. (6)
...вполне относится и к шизофреническим формам выражения: ничто не приветствует зрителя, все отвращено от него; даже случайное прикосновение красоты выглядит просто как неоправданная задержка тотального отступления....обычно сталкивается с бессознательным в форме "Рыцаря Тьмы", гротескного Кундри, первобытного уродства или инфернальной красоты. В метаморфозах Фауста, Гретхен, Хелен, Мари, и абстрактная "Вечная Женственность" соответствуют ...
Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (1)
) Самые легкие формы неврозов это ошибочные действия сознания, например оговорки, неожиданное выпадение имен и дат, неожиданные неловкости, повлекшие за собой повреждения или травмы, ... Другая форма сокрытия это сдержанность. Тем, что обычно сдерживается, являются аффекты. Здесь также сначала нужно подчеркнуть, что сдержанность есть полезная и целебная ...
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (6)
...и унаследованными от первобытных людей формами разума. Раз человеческое тело представляет из себя целую галерею органов, у каждого из которых своя долгая история эволюции, логично было ...присутствие лишь в символически образной форме. Такие проявления я и называю архетипами. Как они впервые возникли, никто не знает, а появиться они могут—и появляются — в ...
Философия (13)
...систем, основные элементы которой — люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность ...
Риторические фигуры
...утверждение или отрицание, облеченное в форму вопроса: оно содержит ответ в самом себе и преследует цель активизировать внимание и интерес слушателей....выдуманная, додуманная или в обработанной форме восстановленная оратором. Пример из «Обращения к юношеству» Льва Толстого: Что же любить?... Любить не для того, кого любишь, не для ...
Философия (2)
...наука; — техника; — искусство; — религия; — все формы проявления объективного духа. Слово «культура» как научный термин стало употребляться в эпоху Просвещения (со второй половины XVII в.)....Древней Греции, она стала устойчивой формой сознания, которая интересовала людей все последующие века. Призванием философов стал поиск ответов на вопросы, да и сама постановка вопросов, которые ...
Юнг Карл Густав. Воспоминания, сновидения, размышления. (1)
...книги, к этому времени ее форма уже стала вырисовываться. Возвращая мне главу "О жизни после смерти", он сказал: "Во мне что то сдвинулось, и я чувствую ... За последние годы в различной форме мне были высказаны предложения сделать нечто подобное и в отношении автобиографии. Не могу представить себя в этой роли.
Ансельм Кентерберийский Об истине. (4)
...идет об общем назначении пропозициональной формы как таковой, которое реализуется в каждом конкретном применении. 8. Для обозначения существующего как существующего. Ad significandum esse quod est.... Форму"существующего как существующего" применяем из соображений благозвучия, не в специальном смысле "существования". 9. ... когда обозначает то, что должно, обозначает правильно (...
Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (16)
Я знаю «жизнь» лишь в форме живого тела; и наоборот, что это есть само по себе, в абстрактном состоянии, чем бы это могло быть еще помимо ...мозге, подается воспринимающему «Я» в форме отображения, подтверждаемого понятиями и наименованиями, Взяв за основу такую модель рефлекторной дуги, то есть движения извне вовнутрь раздражения и следования ...
Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (5)
Непонимание психологии формы. Зависимость от ассоциативной и сенсуалистической психологии. В психологии было выдвинуто чрезвычайно много различных теорий, из которых каждая по‑своему разъясняла ...элемента: во‑первых, внешнюю звуковую форму, во‑вторых, образ или внутреннюю форму и, в‑третьих, значение. Внутренней формой называется при этом ближайшее этимологическое значение слова, при ...
Ф. ЭНГЕЛЬС (38)
...противоречия, или отрицание отрицания, — спиральная форма развития. 4. Связь наук. Математика, механика, физика, химия, биология. Сен Симон (Конт) и Гегель. 5. Apercus [Соображения, заметки. Ред.... О сравнении между собойформ жизни, об изучении их географического распространения, их климатологических и тому подобных условий существования почти еще не могло быть и речи.
ЦЕНТРИЗМ
Анализ развития формы стоимости, т.е. экономической системы символического обмена, впервые осуществленный Марксом задолго до критики "Ц." в современном постмодернизме, далеко выходит за ... Соответственно, выделяются четыре формы стоимости. Во первых, это простая, единичная или случайная форма (форма I), когда два товара в обмене приравниваются друг другу, и ...
Философия (3)
...материи как возможность бытия; — категории формы как действительности бытия. Интересны социально философские воззрения Фомы Аквинского, он считал, что личность — это «самое благородное во всей разумной природе» ... Неоплатонизм — одна из форм греческой философии, которая возникла в результате смешения учения Платона, Аристотеля, стоического, пифагорейского и др. с восточной и христианской мистикой и ...
Философия (11)
...обществе природные процессы имеют социальную форму, а природные, прежде всего биологические, закономерности выступают как биосоциальные, которые выражают взаимные влияния биологического и социального начал в развитии общества....целостного существа во всем многообразии форм, видов и свойств его проявления. Целостность бытия выражается в первую очередь в том, что человек — это единство трех основных начал: — ...
Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (5)
Формы, принимаемые снами, обычны для подсознания, поскольку материал, из которого они складываются, удерживается в подсознании именно в таком виде....он назвал „маской", в действительности — форма, которую любые импульсы естественным путем принимают в подсознании. Таким образом, сон не может породить сформулированную мысль.
Ф. ЭНГЕЛЬС (60)
...поставить рядом друг возле друга формы движения мышления, т. е. различные формы суждений и умозаключений. Она, наоборот, выводит эти формы одну из другой, устанавливает между ними ...
Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 12
...найти то, что отличает сложную форму реакции от простой, от рефлекса. Для этого мы должны были прибегнуть к двум основным приемам, с которыми мы обычно имеем ...можем сказать в самой обшей форме, что поведение испытуемых всегда принимало один и тот же характер. В том случае, когда испытуемый ошибочно реагировал или находился в ...
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT