Меню
Назад » » 2012 » ФЕВРАЛЬ » 16

КУЛЬТ (1)




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ



















     КУЛЬТ


 

Славянская мифология. Культы. Идолы и капища. Жречество
Славянская мифология. Культы Идолы и капища Данные как археологии, так и письменных источников свидетельствуют о том, ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (8)
111 Происхождение религиозного культа. Если мы перенесемся в эпохи, когда религиозная жизнь процветала сильнее всего, то мы встретимся с одним основным убеждением, которого мы ...законам; и, коротко говоря, религиозныйкульт есть результат этого размышления. Проблема, которую ставят себе люди того времени, теснейшим образом примыкает к вопросу: как может более слабое ...


КУЛЬТ
КУЛЬТ р е л и г и о з н ы й (лат. cultus, от colo – возделываю, почитаю) – религ. почитание каких-либо предметов или сверхъестеств. существ, обрядовая сторона религии. В широком смысле в понятие К. включаются все виды действий, связанных с религ.-магич. представлениями: всевозможные обряды, жертвоприношения, молитвы, богослужения, "таинства", мистерии и относящиеся сюда предметы: священные изображения, храмы, святилища, принадлежности религ. обрядов. В узком смысле под К. рассматривают только те религ. обряды, к-рые связаны с верой в высшие, сверхъестеств. существа и направлены на их умилостивление; в таком случае в понятие К. не включаются магические (колдовские) обряды (см. Магия) и обряды заклинания духов (экзоркизм).
Формы К. соответствуют историч. формам религии: тотемич. К., погребальный К., промысловый К., родовые и семейные К., шаманский К., К. племенного бога и др. Иногда выделяют виды К. по объектам: К. солнца, К. неба, К. воды, К. животных (зоолатрия), К. деревьев, К. огня и пр.
Первонач. формы К. несомненно представляли собой непосредств. магич. действия, в свою очередь восходящие к стихийной практике первобытного человека. Так, жесты адорации (воздевание рук, поднятие глаз к небу и пр.) развились, видимо, из простейших магич. телодвижений. Первобытные колдовские пляски (охотничьи, военные и др.), вначале возникшие из непосредств. импульсивных выразит. движений, вошли впоследствии в состав К. многих религий: напр., по Библии, царь Давид, встречая религ. святыню евреев – "ковчег божий" – "скакал из всей силы пред господом" (2. Царств, 6, 14); о жрецах других богов там же рассказывается не раз, что они "скакали" перед жертвенниками (3. Царств, 18, 26 и др.); в Индии религ. пляски в храмах и сейчас служат обычной формой К.
Молитвы – одно из важных проявлений К. – развились из колдовских заклинаний – заговоров. Брахманы Индии верили и верят, что если молитва (мантра) произнесена правильно и точно, она как бы принудительно действует на божество, понуждая его исполнить желание молящегося. И в христианстве сохранилось представление, что любая молитва должна быть произнесена в точно установленной форме, иначе она-де не имеет силы, – а это есть характерный признак всякого заклинания.
Жертвоприношения, как один из существ. элементов К., имеют более сложное происхождение. Они развились частью из первобытных охотничьих трапез, частью из обществ. регулирования потребления, выражавшегося в запрете пользоваться плодами до определ. момента, когда этот запрет в торжеств. форме снимался, частью из суеверного обычая кормить покойников (см. Жертвоприношение).
Употребление различных священных предметов и изображений в К. – икон, церк. сосудов и пр. утвари – восходит своими истоками к древнему фетишизму, когда люди приписывали неодушевленным предметам и изображениям сверхъестеств. силу. И до сих пор, напр., в христианском или буддистском К. разным материальным предметам приписывается таинств. сила (чудотворные иконы, святые мощи, святая вода, нательный крест, реликвии и пр.).
Все отличие этих элементов совр. К. от их первобытных фетишистско-магич. зачатков состоит в том, что с церк., богословской точки зрения все культовые действия (молитвы, жертвы и пр.), равно как священные предметы, не сами по себе производят желаемый эффект, а через них действует бог или иное сверхъестеств. существо; но для рядовой массы верующих это тонкое различие не существует, и совершаемые ими культовые действия по сути дела мало отличаются от магич. актов и поклонения фетишам.
Развитие и усложнение К. тесно связано с обособлением и усилением отд. обществ. группы служителей К. – жрецов.
С. Токарев. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9)
130 Сохранение религиозного культа в душе. Католическая церковь и до нее весь античный культ обладали целым арсеналом средств, чтобы внушать человеку необычные настроения и ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11)
162 Культ гения из тщеславия. Так как мы высокого мнения о самих себе, но отнюдь не ожидаем от себя, что мы могли ...наше тщеславие, наше себялюбие поощряет культ гения: только если гений мыслится совершенно удаленным от нас, как miraculum, он не оскорбителен для нас (даже Гете, чуждый зависти, ...

Философия (13)
...Основу древнегреческой культуры составляют два культа: — культ Аполлона — культ светлого, соразмерности и меры, разума и науки; — культ Диониса — темный культ, культ земли, плодородия, вина и опьянения, ...

Владимир Сергеевич Соловьев (91)
...не помню времени, когда бы культ его поэзии был мне чужд. Не умея читать, я уже много знал из него наизусть, и с годами этот культ только возрастал.

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (10)
...и изобретательности, чтобы посредством торжественных культов увеличить радость жизни, так в эпоху христианства равным образом было посвящено неизмеримо много духа иному стремлению: человека нужно было всеми ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (16)
...занятия им оставался только религиозный культ. – Если, однако, выводили в трагедии Электру и Антигону, то это выносили именно в искусстве, не терпя того же в жизни – ...

Владимир Сергеевич Соловьев (119)
...очага с нераздельным от него культом предков. Когда семейно родовая, домашняя община была включена в более широкую и могущественную гражданскую, когда выше и сильнее рода стал ...

КУЛЬТ (лат. cultus, обычно выводят от сою — почитать, возделывать или, по Флоренскому, от colère, вращать — "круговорот, хоровод, обращение вокруг святой реальности”) — поклонение святыням, каковыми становятся коллективно значимые и принятые данной общностью идеальные ценности, трансцендентный смысл которых символически выражен в зримой форме литургического хорового строя, ритуальных жестов, обрядов, магических формул и разного рода вещественных фетишей, от тотема-животного в архаических родовых группах до икон и абстрактных сакральных знаков развитых мировых религий. Многочисленными этно-антропологическими исследованиями установлено, что именно культ составлял суть первичных элементов первобытного мышления — "пралогических коллективных представлений” (ЛевиБрюль), содержанием которых является не рациональнопрактическое осмысление реальности, но совместное знание, со-знание потусторонних, фантастических идеалов и устремлений. Для одних символическим выражением святой идеальной ценности (Богом) становился волк со всеми его волчьими повадками и соответствующий атрибутикой (архаический Аполлон). Для других — кроткий Агнец (так называли Христа в ранней церкви). Или бык — Зевс. В культе Зевса фети.шистскому почитанию и возделыванию подлежало все "бычье”, напр., изготовленное в виде рогов двулезвийное орудие — священный двойной топор-лабрис. Этому топору молились, оттачивали, выделывали и всячески украшали его, но не смели использовать такой формы орудие ни для каких прагматических бытовых нужд — табу. Бычий лабрис был когдато для прагреков столь же священным предметом культа, каковым и сегодня для верующих во Христа является крест — символ беспредельной самоотверженности Бога-Агнца, что является в христианстве наивысшей целью-ценностью.
    Как возникает конкретный культ сам по себе, в силу причин естественных или как плод откровения свыше — этот вопрос остается дискуссионным. Сегодня ясно одно: решить проблему происхождения первокульта значит вскрыть механизм генезиса человеческого сознания вообще.
    Все идеальные произведения автономного "Я”, механизм производства которых был вскрыт Кантом в "Критике чистого разума”, сами по себе остаются лишь индивидуально значимыми. Такого рода чисто субъективные построения в современной психологии называются "аутистическим мышлением”, всестороннее экспериментальное исследование которого оказалось делом первостепенной важности, поскольку удалось доказать, что именно с такого "мышления” начинается умственное развитие каждого нормального ребенка (Пиаже), ау взрослых людей оно иногда проявляется в ходе деструкции их сознания, как тяжкое заболевание — шизофрения (Блейлер). Вполне вероятно, что именно с чистого аутизма (с произвола воображения — Кант) начинается психика человека (проявления такой психики обнаруживаются и у животных). Но эта психика еще не сознательный разум, оперирующий устойчивыми символами и знаками с твердыми правилами смыслового их сочетания. Чтобы стать со-знанием и, соответственно, систематическим разумом, свободное воображения "Я” должно фетишизировать и утвердить в качестве априорных максим категорического императива те символические выражения некоторых из своих субъективных идеальных произведений, которые каким-то образом оказались понятными сразу многим. Другими словами, чтобы стать действительно продуктивным, безграничное воображение каждого "Я” должно было ограничиться чем-то конкретным, подчинившись диктату культа.
    И неважно, что оказывается при этом опорной точкой общей ценностно-познавательной ориентации: волк или бык; дюйм или сантиметр, "частица” или "волна” у современных физиков, которые, как правило, уже не прибегают к культовой фетишизации отправных представлений своих взаимоисключающих теорий. Но для начала — аитропогенетически — необходимо было что-то освятить в качестве общей ценностной максимы-аксиомы. Только собственной субъективной волей такого дела свершить нельзя. Кант понимал это и потому оставил открытым главный вопрос: как возможен категорический императив? Очевидно, что он невозможен, если под нравственной "максимой” (напр., абсолютный запрет полового влечения сына к матери), волевым путем утверждаемой как "закон природы” (в данном случае закон нейрофизиологический), не подразумевается культ (здесь — антропогенный тотемический культ экзогамии). Кант, стремясь остаться на чисто научных позициях, не счел возможным прибегнуть к культу как фундаментальному фактору, объясняющему происхождение человеческого разума. Поэтому он в рамках концепции автономной воли только вскрыл механизм "аутистического мышления”.
    Функция культа — производство коллективного представления (прототипа понятия), т. е. организация своего рода согласия множества "автономных воль” на фетишистское закрепление сходных идеальных конструктов и совместимых целей в качестве общих непререкаемых императивов. В перспективе культ ведет к самоограничению аутистической воли "Я”, к "вытеснению” (Фрейд) из целевой моторики всех самобытных душевных движений "Эго”, т. е. всего того, чего нельзя представить себе отстранение, со-знательно, как свое-чужое "Суперэго”. При этом самобытные, невыразимые общезначимо-объективными средствами побуждения "автономной воли” не исчезают бесследно. В человеческой психике они составляют сферу бессознательного, которое остается у каждого живым источником творчества новых ценностей. Но в рамках подавляющего господства архаических тотальных культов бессознательное обычно способно проявлять себя лишь в сновидениях или психоневрозах. Ослабление первобытного фетишизма с тенденцией превращения культа в культуру обычно ведет к творческому взлету в самых многообразных его проявлениях. Но и при этом общезначимая, т. е. ценностно-культовая аксиоматика, остается для большинства членов данной культурной общности объективным критерием расчленения всего .мыслимого и сущего на добро и зло, должное и запретное, красивое и безобразное. В природе самой по себе, в "мире божьем” нет ни добра ни ала. Но — "вкусили они от древа познания и познали, что есть добро и есть зло”. Такова библейская формула первородного греха смертного. От "безвинных” животных люди принципиально отличаются тем, что посредством культового фетишизма обретают возможность превращать свои изменчиво-произвольные аутистические представления в устойчиво-объективные идеальные цели-понятия. Тем самым они получают способность самовольно оценивать и, исходя из своей самодельной аксиоматики (магической, а затем и логической, математической), по-своему познавать и практически перестраивать всю "негодную” данность, т. е. весь "божий мир”, стремясь исправить его, привести в соответствие со своими разными в разных конфессиях и культурах коллективными фантастическими идеалами. Это — бунт против "божьего мира”, который грозит катастрофой всему мирозданию и потому, по библейской версии, — "смертный грех”.
    Есть основания предполагать, что все понятия, которыми оперирует человеческое мышление, в конечном счете можно вывести из ценностно-культовых источников, хотя, конечно, между современными научными понятиями (такими, как квант, радиоволны) и первородными культовыми фетишами — дистанция огромного размера. Принципиальная разница между ними заключается не только в их содержании, но в их интенции и в способе их построения.
    Каждый культ по-своему выполняет свою функцию организации совместной человеческой жизни. Задаваться вопросом, какой из многочисленных культов единственно "истинный”, столь же бессмысленно, как спрашивать, какой из многих известных нам языков является подлинным. Разные культы с различными коллективными фетишами порождают и разные типы совместной ценностной ориентации — разные типы культов.
    Ю. М. Бородой
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Синонимы: благоговение, вуду, зоолатрия, куксу, культик, манизм, митраизм, обожествление, пляска духа, поклонение, почитание, преклонение, сатанизм, тотемизм, фетишизация, фетишизм, хтонизм, яджна 

Антонимы: неуважение, поругание, презрение 
Владимир Сергеевич Соловьев (6)
...слабой степени, вносятся в религиозный культ, то это справедливо порицается как искажение его истинного достоинства. Значит, эстетическая ценность богослужения состоит не в том, чтобы его чувственные ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (24)
Культ гения есть отзвук этого бого , монархопочитания. Всюду, где существует стремление возносить отдельных людей в сверхчеловеческую сферу, возникает и склонность представлять ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (17)
...и их суеверие, их религиозный культ, их право суть неисчерпаемое хранилище памятников, доказывающих это положение. 272 Годичные кольца индивидуальной культуры. Сила и слабость духовной производительности зависят ...

КУЛЬТ -а; м. [лат. cultus]
1. Религиозное служение божеству и связанные с этим религиозные обряды. К. Диониса в древней Греции. Служители культа (духовенство).
2. кого-чего. Поклонение кому-, чему-л., почитание кого-, чего-л. К. личности. К. разума. К. красоты.
◁ Ку/льтовый, -ая, -ое (1 зн.). К-ые сооружения. К-ые здания. К-ые предметы (связанные с выполнением религиозных обрядов). К. фильм. (оказавший большое воздействие на зрителей, вызвавший подражание).
* * *
культ
(от лат. cultus — почитание), религиозное почитание существ и предметов, выражающееся в обрядах и молитвах.
* * *
КУЛЬТ
КУЛЬТ (от лат. cultus — почитание), 
1) один из основных элементов религии; действия (телодвижения, чтение или пение определенных текстов и т. п.), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественной «силы» (т. н. таинства). 
2) Чрезмерное возвеличение чего-либо или кого-либо (культ личности).

Энциклопедический словарь. 2009.
Владимир Сергеевич Соловьев (122)
...Апологии", "Горгия", "Федона", после полувекового культа убитого законами мудреца и праведника, открыто принимает и утверждает в своих "Законах" тот самый принцип слепой, рабской и лживой веры, ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (18)
Дионисийский культ во многих местах имел мистически спекулятивный оттенок и во всяком случае производил очень сильное религиозно возбуждающее влияние....через которые психологические тайны дионисийского культапредставляются в таком свете, в каком античный мир, наверное, никогда не видел и не переживал их.

Мифология. (67)
...сюда мы относим большинство государственных культов Греции – и Зевса Олимпийского, и Паллады Афинской, и Аполлона Дельфийского. Но второе – это течение тайное; условием участия в нем было ...стать; сюда относится тоже рядкультов, хотя и значительно меньший, но особенно два: культ Деметры Элевсинской и культ Диониса, развитый его пророком Орфеем, – другими словами, элевсинские ...

Культ (от лат. cultus – уход, почитание)
1) один из обязательных элементов любой религии (телодвижения, чтение или пение и т.п.), выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и ве­рующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы;
2) преклонение перед кем-либо, чем-либо, почитание кого-либо, чего-либо; чрезмерное возвеличивание кого-либо, чего-либо (культ личности, культ творчества, культ наживы, культ праздности и т. д.).
Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003.
Мифология. (64)
...было перенесено в Эфес, но культ Посейдона на Микале продолжал существовать еще во времена Страбона. Впрочем, отдельные города были так же независимы друг от друга в ...политическом, и представляют немало местныхкультов, иногда восходивших до глубокой древности. Так, Эфес славился своим великолепным храмом Артемиды и празднеством в честь ее, заступившим потом место ...

Роберт Грейвс. ЗОЛОТОЕ РУНО (196)
...времени, о тотемических и религиозных культах, о быте и нравах древних греков и тех племен, мимо которых пролегал путь аргонавтов. Грейвз, будучи знатоком античности и истории ...Геликон в Беотии) и создателями культа муз, которым они дали имена: Мелета («опытность»), Мнема («память») и Аойда («песнь»), полагая, что их всего три.

Женщина. Учебник для мужчин (32)
6.5 Культ стервы Страшен не грех, но бесстыдство после греха. Иоанн Златоуст В настоящее время ранг мужчин снижен, а женщина не защищена ... По сути, культ стервы — это культ оголтелого болезненного мужененавистничества.Культ патологии. Чтобы проиллюстрировать, насколько далеко продвинулся этот культ, я процитирую здесь пост неизвестного ...

Мифология. (68)
...или воскресение образуют священную легенду культа, параллельную легенде о смерти и воскрешении первозданного Диониса. Но в силу другой метаморфозы, первоначальная чета, приобщив к себе два женских ...опыта, учреждает в Андании мистический культ элевсинских богинь. Поручение было из самых почетных, и гордость апостола законна. О своей деятельности он сам оставил потомкам свидетельство в ...

Мифология. (23)
...миф, и на земледельческий характер культа. В мифе Земля тоже выступает, но, скорее, как противница Деметры: это она производит, «угождая Аиду», тот волшебный нарцисс, обладание которым ... Земледельческий же характеркульта заставлял видеть в Деметре богиню хлебопашества, т. е. той человеческой деятельности, которая насиловала мать‑землю, заставляя ее против своей воли ...

Философия (4)
Исходные идеи эпохи Просвещения: культ науки; культ разума; прогресс человечества. Все работы деятелей Просвещения проникнуты идеей апологии разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос.

Генри Говард, граф Суррей
Культ Дамы (сонеты, посвящённые Джеральдине) сочетается в его поэзии с меланхолическими настроениями. Ученик Томаса Уайетта . Поклонник Петрарки , знакомый, вероятно, и с ... Культ Дамы (сонеты, посвященные Джеральдине) сочетается в его поэзии с меланхолическими настроениями. Поклонник Петрарки, Суррей перенес на английскую почву форму сонета, ...

Карл Густав Юнг. Об отношении аналитической психологии к поэзии. (9)
...с его сакральной сферой: предмет культа и маску, фигуру и образ, сосуд и орнамент, песню и танец, миф и поэзию. Изначальную интегрированность всего вышеперечисленного в жизнь ...приняв жесткие формы мифа и культа, становится догматическим наследием группы. Жизнь группы больше не определяется бессознательным и неведомыми силами; вместо этого, известные группе надличностные фигуры и ...

Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (18)
...мистической истории Диониса является распространение культа лозы в Европе, Азии и северной Африке. Вино было изобретено не греками: похоже, что первоначально оно ввозилось в сосудах из ...то это относится к критскомукульту Диониса Загрея, т.е. дикого козла с огромными рогами. Вергилий («Георгики» II.380—384) не прав, когда говорит, что чаще ...

Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (13)
...священной пещеры, что характерно для культа Аполлона в Греции более позднего периода. Полное посвящение включает оба аспекта, что видно и из древних текстов, и из жизни ...

Мифология. (24)
...а при них расцвел и культ их богини‑родоначальницы, которая вне горизонта гомеровской поэзии, разумеется, сохранила свое исконное имя Матери – Матери Идейской, пожалуй, и Кибелы....один из анатолийских центров элевсинскогокульта Деметры; рассказывали, что Зевс дал его Коре в приданое по случаю ее свадьбы с Аидом, похитившим Кору именно здесь; о ...

Философия (12)
...культуры, источником которого он считал культ выгоды и расчета. Шелер в противоположность логике интеллекта поставил логику чувства; последнее он истолковывал как интенциональный акт, с помощью которого ...

Философия (5)
...рассмотрел: — формирование религиозных обрядов и культов; — появление искусства и общественных институтов; — возникновение науки; — саморазвитие человечества. Со стороны философии Фрейд дает свое осмысление человека и культуры.

Философия (7)
...психоанализе Фрейд рассмотрел: — формирование религиозных культов и обрядов; — появление искусства и общественных институтов; — возникновение науки; — саморазвитие человечества. Фрейд утверждал, что основная часть психики человека бессознательна, что ...

Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (11)
...времени ее зарождения в мистериальных культах древности. Но современному человеку необычайно трудно понять это, пока он не окажется в кризисной ситуации.

Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (32)
...метод часто воспринимали как эксцентричный культ, как описывали его противники. Фрейд всегда боялся последователей, которые могли бы загрязнить движение, не потому, что они могли оказаться еретиками, ...

Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (1)
...известна всем инициациям и тайным культам древности, что доказывает античное сакральное изречение: «Освободись от того, что имеешь, и ты будешь принят».

Карл Густав Юнг Психологические типы (40)
...эстетические занятия, вкус, художественное понимание, культ дружбы и т. д. Иррациональные формы, как то: религиозный опыт, страсти и тому подобное — бывают нередко удалены до полной бессознательности.

Карл Густав Юнг Психологические типы (6)
...всех возможных и невозможных религиозных культов. Не было недостатка и в представителях теории изживания (Auslebetheorie), которые вместо «биологии» основывались на данных науки тех времен.

Мифология. (27)
...восшествие на престол учреждением нового культа; египтяне ничего не могли иметь против возобновления старинной традиции. Но Птолемей преследовал еще другую, более важную цель: он хотел под ...Александрии его родные мистерии; но культ чисто греческой Деметры, охотно принятый подданными‑греками, ничего не говорил чувству египтян. Тогда был сделан дальнейший шаг: по свидетельству добросовестного ...

Логос (953)
Фаллический культ Фаллический культ — выражается: 1) в обоготворении органов оплодотворения, мужского (Фаллос) и женского (ктеис) как самостоятельных божественных существ; 2) в обоготворении ...

Мифология. (72)
...но и общественного или государственного культа. Этот культ, таким образом, усиленный культ душ. Подобно последнему, он отсутствует у Гомера; подобно ему, он существовал, однако, в предшествовавшей ...

Логос (126)
...распространенного по всей Западной Азии культа В., проникшего чрез финикиян и карфагенян далеко на Запад, была Финикия, в свою очередь заимствовавшая его из Вавилонии, где В....представлению вполне соответствовал и религиозный культ В., который состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. В этом отношении культ В.

Мифология. (63)
...что дочери Миния отказались признать культ Диониса, за что и были наказаны сумасшествием. Во время этого же праздника женщины искали Диониса, как бы убежавшего из города, ... К дионисовскому же культу принадлежит повторяющийся через каждые 8 лет праздник Ηρωιη, к которому, по словам Плутарха, относилось особое мистическое сказание, известное фиадам; на ...

Логос (961)
...материального мира и весь первобытный культ вообще. До настоящего времени многие ученые склонны относить к фетишизму культ животных, растений, феноменов природы и т. д.

Логос (971)
Фортуна Фортуна (Fortuna) — древнеримская богиня, культ ее — один из самых старых, заимствованных Римом культов италийского происхождения (di novensidenses). Предание, имеющее ясное представление только о позднейшей Ф.

Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (15)
Делос был центром культа Аполлона, почитаемого гипербореями, этот культ в юго восточном направлении распространялся вплоть до Набатеи и Палестины, а в северо западном — до ...

Мифология. (28)
Надо, впрочем, сказать, что специальный культ Исиды и Осириса уже в своей позднейшей египетской форме был довольно свободен от этих уродливостей....обычай за Исидой не последовал: культ богини в прочем греко‑римском мире мы должны себе представить без мумий и сопряженной с ними загробной магии.

Мифология. (73)
...какие благочестивые мысли может навести культ такого человека? Мы можем догадываться, что именно нравственная сомнительность этого героя подсказала Дельфам мысль о том, чтобы замкнуть героев вообще; ... До сих пор наша характеристика культа героев относилась в одинаковой мере и к древнегреческой, и к эллинистической религии. Но именно в эллинизме культ героев стал почвой, ...

Роберт Грейвс. Белая Богиня (228)
...что такой фетишизм был древним культом в Ардидви, судя по сказанию, однако мне не известно ни одного письменного свидетельства. За несколько миль от Мир И Кастехл ... Наверное, потому, что культ Хлева пришел в Британию из Испании, как и высокие ботинки. В Уксаме в Испании найдено посвящение «Луговесу», то есть Лугу, ...

Н.А.Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека. (22)
Древний мир создал фаллический культ, ставший религиозно невозможным в христианскую эпоху. Но фаллический культ бездонно глубок, и от него не в силах освободиться и люди ...

Роберт Грейвс. Царь Иисус (155)
...вновь вызвать к жизни древний культ онагра, культ Сета Тифона, и моя вера может быть оправдана, только если привести впечатляющее количество авторитетных трудов и комментариев к ...

Мифология. (29)
...также и то обстоятельство, что культ Иштар и Таммуза не имеет мистического характера. Конечно, вся религия вавилонян гораздо более подчинена жречеству, чем греческая, но о специальных ...с Финикией; им они принесли культИштар и Таммуза. Его сущность была сохранена, только имена были заменены другими. Иштар стала Астартой, хотя это имя не было ...

Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (47)
...Греции еще задолго до появления культа солнечной колесницы, принадлежала к малорослой европейской породе, посвященной луне, а не солнцу. Более крупные закаспийские лошади появились в Египте во ...Греции, как и в Риме,культ осла был искоренен (см. 83.2), когда солнечная колесница стала символом царской власти. Похожая религиозная реформа произошла в Иерусалиме (4 ...

Роберт Грейвс. Белая Богиня (210)
...Волшебной страны, а шотландский ведьминский культ имел много общего с примитивным фессалийским культом.) Ахилл, счастливый седьмой (или, не исключено, восьмой) младенец, уцелел, потому что самому Пелею ...

 





























 



Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar