- 20.11.2013
- 95751 Просмотр
- Обсудить
БЕСЕДА | БЕСЕДА (1) | БЕСЕДА (2) | ЭРИХ ФРОММ БЕСЕДА | РИТОРИКА (10) | РИТОРИКА (9) | РИТОРИКА (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
РИТОРИКА (7) | РИТОРИКА (6) | РИТОРИКА (5) | РИТОРИКА (4) | РИТОРИКА (3) | РИТОРИКА (2) | РИТОРИКА (1)
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХИКА | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | РАЗУМ
РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )
МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА ( 1 ) | ЦИЦЕРОН ( 1 ) | ВОЛЯ | МЕРА | ЧУВСТВО
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ФРЕЙД | ЮНГ | ФРОММ | РУБИНШТЕЙН | НИЦШЕ | СОЛОВЬЕВ
РОБЕРТ ГРЕЙВС. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ГОМЕР. ИЛИАДА / ОДИССЕЯ | ПЛУТАРХ | ЦИЦЕРОН | СОКРАТ | ЛОСЕВ
ГРУППА | ГРУППОВОЕ | КОЛЛЕКТИВ | КОЛЛЕКТИВНОЕ | СОЦИАЛЬНЫЙ | СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | СЕНЕКА | ХАРАКТЕР
ПСИХИКА | ПСИХИЧЕСКИЙ | ПСИХОЛОГИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ | ПСИХОАНАЛИЗ | ЛЮБОВЬ | ПРАВО | ДОЛЖНОЕ
ТРОП | СРАВНЕНИЕ | ЭПИТЕТ | ГИПЕРБОЛА | МЕТАФОРА | ИРОНИЯ | ОКСИМОРОН | СИНЕКДОХА | ЯЗЫК | ТЕМПЕРАМЕНТ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 | ПОНЯТИЕ (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9)(3)(4) (8)
Риторика
риторика (rhtorikh teknh) - в первоначальном значении слова наука об ораторском искусстве, но впоследствии иногда понималась шире, как вообще теория прозы. Свое начало европейская Р. получает в Греции, в школах софистов, главной задачей которых было чисто практическое обучение красноречию, поэтому их Р. заключала много правил, относящихся собственно к стилистике и грамматике. По словам Диогена Лаэртского, Аристотель приписывал изобретение Р. пифагорейцу Эмпедоклу, сочинение которого неизвестно нам даже по имени. Из слов самого Аристотеля и из других источников мы знаем, что первый трактат по Р. принадлежал ученику Эмпедокла. Кораксу, любимцу сиракузского тирана Герона, политическому оратору и адвокату. У него мы находим любопытное определение: "красноречие есть работница убеждения (peiJouV dmiourgoV), он первый делает попытку установить деление ораторской речи на части: вступление (proormion), предложение (katastasiV), изложение (dihghsiV), доказательство или борьба (agwn), падение (parekbasiV) и заключение, он же выставил положение, что главная цель оратора - не раскрытие истины, но убедительность при помощи вероятного (eikoV), для чего чрезвычайно полезны всякие софизмы. Труд торакса до нас не дошел, но древние писатели сообщают нам примеры его софизмов, из которых особенной славой пользовался так наз. крокодилит. Ученик Коракса, Тизий, развивал ту же систему софистических доказательств и главным средством преподавания Р. считал заучивание образцовых речей судебных ораторов. Из его школы вышел славившийся в свое время Горгий Леонтийский, который, по словам Платона, "открыл, что вероятное важнее истинного, и умел в своих речах малое представить великим, а великое малым, выдать старое за новое и новое признать старым, об одном и том же предмете высказывать противоречивые мнения". Метод преподавания у Горгия тоже состоял в изучении образцов, каждый его ученик должен был знать отрывки из произведений лучших ораторов, чтобы уметь дать ответ на чаще всего выставляемые возражения. Горгию принадлежал любопытный трактат "о приличном случаю" (peri tou kairou), где говорилось о зависимости речи от предмета, от субъективных свойств оратора и аудитории, и давалось наставление, как при помощи насмешки уничтожать серьезные доводы и, наоборот, на насмешку отвечать с достоинством. Красивое говорение (euepeia) Горгий противопоставлял утверждению истины (orJoepeia). Он много содействовал созданию правил о метафорах, фигурах, аллитерации, параллелизме частей фразы. Из школы Горгия вышли многие знаменитые риторы: Поль Агригентский, Ликимний, Фразимах, Эвен, Федор Византийский, к тому же стилистическому направлению принадлежали софисты Протагор и Продик и знаменитый оратор Исократ, разработавший учение о периоде. Направление этой школы можно назвать практическим, хотя она в подготовила богатый психологический материал для выработки общих теоретических положений об ораторском искусстве и этим облегчила задачу Аристотелю, который дает в своей знаменитой "Риторике" (перевод Н. Н. Платоновой, СПб., 1894) научное обоснование прежним догматическим правилам, пользуясь чисто эмпирическими приемами. Аристотель значительно расширил область Р., сравнительно с обыденным в то время воззрением на нее. Так как дар речи, - говорит он, - имеет характер всеобщности и находит применение при самых разнообразных случаях и так как действие при подавании совета, при всякого рода разъяснениях и убеждениях, приводимых для одного лица или для целых собраний (с которыми имеет дело оратор), по существу одинаково, то Р. так же мало, как и диалектика, имеет дело с какой-нибудь одной определенной областью: она обнимает все сферы человеческой жизни. Риторикою, понимаемою в таком смысле, пользуются все на каждом шагу, она одинаково необходима как в делах, касающихся житейских нужд отдельного человека, так и в делах государственной важности: раз человек начинает склонять к чему-нибудь другого человека или отговаривать его от чегонибудь, он необходимо прибегает к помощи Р., сознательно или бессознательно. Понимая таким образом Р., Аристотель определяет ее как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета. Отсюда ясна и цель, которую преследовал Аристотель в своем трактате: он хотел, на основании наблюдения, дать общие формы ораторского искусства, указать, чем должен руководиться оратор или вообще всякий, желающий убедить кого-либо в чем-либо. Сообразно с этим, он разделил свой трактат на три части: первая из них посвящена анализу тех принципов, на основами которых оратор (т. е. всякий говорящий о чемнибудь) может побуждать к чему-нибудь своих слушателей или отклонять их от чегонибудь, может хвалить или порицать что-нибудь. Вторая часть говорит о тех личных свойствах и особенностях оратора, с помощью которых он может внушить доверие своим слушателям и таким образом вернее достигнуть своей цели, т. е. уговорить или отговорить их. Третья часть касается специальной, технической, так сказать, стороны риторики: Аристотель говорит здесь о тех способах выражения, которыми должно пользоваться в речи, и о построении речи. Благодаря множеству тонких психологических замечаний по вопросу о взаимодействии оратора и среды (напр. о значении юмора, пафоса, о влиянии на молодых людей и на стариков), благодаря прекрасному анализу силы доказательств, употребляемых в речи, труд Аристотеля не утратил своего значения и для нашего времени и оказал сильнейшее влияние на все последующее развитие европейской Р.: в сущности некоторые из поставленных Аристотелем вопросов могли бы и теперь быть предметом научного исследования, причем, конечно, должен применяться тот же эмпирический метод, которым пользовался Аристотель. Приняв многие положения Аристотеля, как догматические истины, Р., однако - и в Греции, и, позднее, в Зап. Европе, - сильно уклонилась как раз от его метода исследования, возвратясь на тот путь практических наставлений, по которому шли софисты. У греков мы видим после Аристотеля два направления: аттическое, заботившееся преимущественно о точности выражения, и азиатское, ставившее задачей занимательность изложения и выработавшее особый высокий стиль, основанный на контрастах, изобилующий сравнениями и метафорами. В Риме первым последователем этого азиатского направления был Гортензий, а впоследствии к нему примыкает Цицерон, высказывающийся, впрочем, в некоторых сочинениях и в пользу аттицизма, наиболее изящным представителем которого в римской литературе можно считать Цезаря. Уже в это время можно видеть в трудах некоторых риторов зарождение теории трех стилей, высокого, среднего и низкого, развитой в средние века и в эпоху возрождения. Цицерону принадлежит немалое число трактатов об ораторском искусстве (напр. "Brutus", "Orator"), а наиболее полное выражение римская Р. получила в трудах Квинтилиана, оригинальностью она никогда не отличалась. В эпоху борьбы христианства с античным язычеством создается наука о христианском ораторстве, достигающем блистательного развития в IV и V вв. по Р. Хр. В теоретическом смысле она почти ничего не прибавляет к тому, что выработано древностью. В Византии приемы Р. ближе всего подходят к азиатскому направлению, и в таком виде эта наука передается и древней Руси, где прекрасные образцы ее влияния мы можем видеть в произведениях митрополита Иллариона и Кирилла Туровского. На Западе Р. держится наставлений Аристотеля, Цицерона и Квинтилиана, при чем эти наставления обращаются в непререкаемые правила, и наука становится каким-то законодательным кодексом. Этот характер утверждается за европейской Р. особенно в Италии, где, благодаря встрече языков латинского научного и итальянского народного, лучше всего себе находит применение теория трех стилей. В истории итальянской Р. занимают видное место Бембо и Кастильоне, как стилисты, а законодательное направление особенно ярко выражается в деятельности академии della Crusca, задача которой состоит в охранении чистоты языка. В произведениях, напр., Спероне Сперони заметно подражание приемам Горгия в антитезах, ритмическом строении речи, подборе созвучий, а у флорентийца Даванцати замечается возрождение аттицизма. Из Италии это направление передается Франции и другим европейским странам. Создается новый классицизм в P.. находящий самое лучшее выражение в "Рассуждении о красноречии" Фенелона. Всякая речь, по теории Фенелона, должна или доказывать (обыкновенный стиль), или живописать (средний), или увлекать (высокий). Согласно с Цицероном, ораторское слово должно приближаться к поэтическому, не нужно, однако, нагромождать искусственные украшения. Надо во всём стараться подражать древним, главное - ясность и соответствие речи чувству и мысли. Интересные данные для характеристики французской Р. можно найти и в истории французской академии и других учреждений, охранявших традиционные правила. Аналогично и развитие Р. в Англии и Германии в течение всего XVIII стол. В нашем веке развитие политического и других видов красноречия должно было привести К упразднению условных, законодательных правил ораторского искусства - и Р. возвращается к пути наблюдения, намеченному Аристотелем. Расширяется и понятие о науке: так, у Ваккернагеля Р. заключает в себе всю теорию прозы и распадается на два отдела (повествовательная и поучительная проза), при чем из Р. окончательно исключаются замечания о стиле, так как они одинаково относятся и к поэзии, и к прозе, и потому составляют особый отдел стилистики. В России, в допетровский период развития литературы, Р. могла иметь применение лишь в области духовного красноречия, и число ее памятников совершенно ничтожно: мы имеем некоторые стилистические замечания в Святославовом Изборнике, любопытный трактат XVI в.: "Речь тонкословия греческого" (изд. общ. любит. древн. письменности) и "Науку о сложении проповедей", Иоанникия Голятовского. Систематическое преподавание Р. начинается в юго-западных духовных школах с XVII в., при чем учебники - всегда латинские, так что оригинальной обработки в них искать не приходится. Первым серьезным русским трудом является "Риторика" Ломоносова, составленная на основании классических авторов и западноевропейских руководств и дающая в подтверждение общих положений ряд примеров на русском языке - примеров, извлеченных частью из сочинений новых европейских писателей. Ломоносов же, в своем "Рассуждении о пользе книг церковных", применяет к русскому языку западную теорию трех стилей. В виду того, что область красноречия в России ограничивалась почти исключительно церковной проповедью, Р. совпадает у нас почти всегда с гомилетикой, по светской риторике мы имеем чрезвычайно мало трудов, да и те не отличаются самостоятельностью, как, напр., руководства Кошанского. Научная разработка Р. в том смысле, как она понимается на Западе, у нас еще не начиналась. Ср. Cbaignet, "La rhetorique el, son histoire", Egger, "Histoire de la critique chez les anciens Grecs", Wackernagel, "Poetik, Rhetorik uad Stilistik", Philippi, "Die Kunst der Rede", Сумцов, "Иоанникий Голятовский", Пекарский, "История академии наук", Сухомлинов, "История Российской академии". А. Бороздин.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Синонимы: болтовня, красноречие, напыщенность, речь
ПРОГРАММА КУРСА "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА” Раздел 1
Риторика – это наука об эффективном, результативном общении. Центром ее является общающийся человек, который в процессе деятельности вступает во взаимодействие с людьми ... Таким образом, знание общих законов риторики – это общественная потребность, связанная с практической деятельностью человека. В риторике как области гуманитарного знания разработаны законы и принципы речевого поведения, ...
Риторика
Риторика (реторика) (др. греч. ῥητωρική — «ораторское искусство» от ῥήτωρ — «оратор») — первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория ... Античнаяриторика Крупнейшие теоретики: Аристотель, Цицерон, Квинтилиан. Возникновение риторики (V в. до н. э.) По словам Диогена Лаэртского, Аристотель приписывал изобретение риторики ...
История развития риторики как науки
История развития риторики как науки Краткое описание: Изобретатели риторики. Выдающиеся ораторы. Ораторское искусство древней Греции. Ораторское искусство древнего Рима. Риторика в средние века.
История и современное состояние риторики
История и современное состояние риторики ФИЛОСОФИЯ ЭТИКА ЭСТЕТИКА ПСИХОЛОГИЯ Поэты (1) Философия (1) Этика (1) Эстетика (1) Психология (1) ПИС АТЕЛЬ До начала XVII в....главный объект изучения для общей риторики, если понимать эту науку в точном смысле как учение о языковых средствах переубеждения. Сам термин "риторика" впервые появляется в уже ...
Риторика Общие понятия.
Риторика одна из самых древних филологических наук. Что такое риторика? Что она изучает? Ответы на эти простые вопросы не столь однозначны ...
Возникновение и история риторики
Возникновение и история риторики Родиной риторики считается Древняя Греция, хотя известно, что о мастерстве публичного выступления знали в Египте, Ассирии и Вавилоне. Но первые работы по теории риторики появились именно в Элладе.
Развитие риторики в Европе
Развитие риторики в Европе В Средние века риторика становится искусством украшения речи, в основном – богослужебной и политической.
Риторика как искусство и наука
Риторика как искусство и наука (введение в общую риторику) Авторы: Томаз Хазагеров, Лидия Ширина История знает как традиционный, так и нетрадиционные ...
Рождение риторики в древности и ее развитие
Рождение риторики в древности и ее развитие §1.1.1. Традиционное определение риторики Наука, к изучению которой мы приступаем, очень древняя: она ...
Аристотель. Риторика 1
Платоновой(Античные риторики. М., 1978.) КНИГА I ГЛАВА I Отношение риторики в диалектике Всеобщность риторики Возможность построить систему ораторского искусства.
Подразделения риторики.
Традиционно различаются общая и частная риторика. Общая риторика представляет собой науку об универсальных принципах и правилах построения хорошей речи, не зависящих от конкретной сферы речевой коммуникации.
РИТОРИКА 4
...самым сокрушительным образом ниспровергал софистическую риторику; но ведь тот же Платон в "Федре" сам предлагал блестящий образец такой же философской риторики!
Предмет и задачи риторики.
Предмет и задачи риторики. Различия в определении предмета и задач риторики на протяжении ее истории сводились, по сути, к различиям в понимании того, какую ...
Общая риторика и ее разделы
Общая риторика и ее разделы В науке о риторике ученые выделяют две области: общую риторику и частную. Предметом общей риторики являются общие закономерности речевого поведения (в различных ситуациях) и ...
Современное краткосрочное образование и бизнес-риторика
Современное краткосрочное образование и бизнес риторика//Риторика и культура речи в современном информационном обществе: мат. докл. уч. XI Международной научно методической конференции/ Под ред. Н.В.
Русская риторика IXX, XX века
Русская риторика IXX, XX века Широкую известность в России получили многократно переизданные курсы риторики А.Ф. Мерзлякова (1809 1828), Н. .
РИТОРИКА 2
II Поборник новой, философской риторики, Цицерон смотрел свысока на традиционную догматическую риторику, процветавшую в эллинистических школах; но сам он ее знал и знал прекрасно.
Связь риторики с другими науками и искусством
» Из этого высказывания следует, что риторику можно определить и как науку, и как искусство. Если в античности риторику называли «царицей всех искусств», то в наши дни ...
О Риторике
...всем многообразием приемов, выработанных античной риторикой. Это повлияло на распространение соответствующих знаний в светской среде. Образцы вполне светского публичного красноречия есть в «Слове о полку Игореве».... Термин «риторика» в русском языке впервые появляется в переводе греческой рукописи «Об образех» в 1073 году. А самое раннее из русских руководств, «...
Определение современной риторики
Определение современной риторики С новой силой интерес к риторике вспыхнул в середине ХХ века. Он объясняется бурным развитием теории информации.
РИТОРИКА
...момент своего возникновения в древности риторика понималась только в прямом значении термина – как искусство оратора, искусство устного публичного выступления. Широкое осмысление предметариторики является достоянием более позднего времени.
ПРОГРАММА КУРСА "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА” Раздел 6
Риторика как компонент культурологической парадигмы Риторический идеал как отражение (и воплощение) эстетических и этических идеалов, сформированных в определенной культуре.... Дружелюбие как категория педагогической риторики. Субъект – субъектные отношения как норма речевого взаимодействия учителя и учащихся, как средство диалогического познания явлений и фактов действительности.
Риторика Древней Греции
ФИЛОСОФИЯ ЭТИКА ЭСТЕТИКА ПСИХОЛОГИЯ Поэты (1) Философия (1) Этика (1) Эстетика (1) Психология (1) ПИС АТЕЛЬ Риторика Древней Греции Первые систематические работы по теории ораторского искусства появились в Древней Греции. Их возникновение было связано с потребностью точно ... Возникновение и развитие риторики обусловлено рядом обстоятельств. Во первых, достигнутым уровнем духовной культуры древнегреческого общества. При общем подъеме экономической жизни здесь бурно развивались науки ...
Понятие деловой риторики
Понятие деловой риторики В этом разделе речь пойдет о частной риторике. Вернее об одном из её видов деловой риторике. Мы уже говорили о том, что частная риторика связана со сферами "повышенной ...
ПРОГРАММА КУРСА "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА” Раздел 4 ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Риторика и этика. Личность говорящего (образ автора). Свойства личности оратора, обеспечивающие эффективность речи: увлеченность, заинтересованность; искренность; дружелюбие; обаяние и артистизм; объективность; ... Три основные категории риторики: этос, пафос, логос, их роль в создании публичного высказывания. Этос: условия речи, "которые получатель речи предлагает ее создателю” (время, место, ...
Проблемы риторики
Целое и проблемы риторики Светлой памяти Владимира Вениаминовича Бибихина В ведение: проблемы риторики Мы все сегодня живем в мире нерешающихся проблем и от проблем ...
Проблемы риторики 2
...соответствующие глобальные макрокультурные эпохи: мифопоэтическая, риторико классическая, индивидуально авторская. На дориторической стадии слово настолько глубоко вплетено в бытийные связи человека и мироздания, что еще не мыслится ...как необходимом условии перехода к риторико классической стадии культуры: «Мы видим, пишет он, что у индусов, египтян и вообще у азиатов животные или по крайней мере ...
Частные риторики
Частные риторики Частные риторики изучают особые области, которые называют сферами «повышенной речевой ответственности», потому что в них ответственность человека за свое речевое поведение , за ...этому поводу автор учебного пособия «Риторика» Н. А. Михайличенко: «Наверное, нет таких профессий, где искусное владение словом не пригодилось бы. Но в некоторых сферах человеческой деятельности ...
Литература. Риторика
Риторика. М. 1999. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М.,1999. 3. Аристотель.... Деловая риторика: учебное пособие для вузов. Ростов на Дону, 2000. 6. Головин Б.Н. Основы культуры речи. 2 е изд. М.,1999.
Аристотель. Риторика 2
Есть три вида риторики, потому что есть столько же родов слушателей. Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он ...доказательства, вероятности и признаки посылкириторики. Ведь, вообще говоря, силлогизм составляется из посылок, а энтимема есть силлогизм, составленный из названных нами посылок.
Риторика образа 2
...коннот агорами, а совокупность коннотаторов — риторикой: таким образом, риторики — это означающая сторона идеологии. Риторики с необходимостью варьируются в зависимости от своей субстанции (в одном случае это ...
РИТОРИКА. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО. КРАСНОРЕЧИЕ.
Слово риторика (rhetorike) произошло от древнегреческого rheo – «говорю, лью, теку». Главным содержанием риторики в то время были теория и практика ораторской речи.
Перспективы риторики.
Перспективы риторики. В перспективе, по видимому, следует ожидать превращение риторики как современной семиотической дисциплины в более «точную» науку, в той мере, в ...
Риторика и речевое поведение человека
Риторика и лингвистическая прагматика Риторика, как лингвистическая наука, прежде всего сотрудничает с родственными науками. Так, ею широко используются результатылингвистической прагматики науки ...
Риторика и смежные дисциплины.
...и самостоятельно развивающиеся подразделы старой риторики. Проблематика ряда других дисциплин, филологических и нефилологических, пересекается с проблематикой риторики. Таковы: синтаксис сверхфразовых единств и лингвистика текста, лингвистическая теория ...
Неориторические исследования
...воспринимающими субъектами, что отражено в риторико герменевтической традиции. В рамках риторики и герменевтики фигурируют не только значение, но и смысл, выстраиваемый на основе пропозиции (Богин 1993); ...
ПРОГРАММА КУРСА "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА” Раздел 2
...поведению общающихся, сформулированные в отечественной риторике. Стили общения. Педагогические стили общения (общение – устрашение; общение – заигрывание; общение – с четко выраженной дистанцией; общение – дружеского расположения; общение – совместной увлеченности ... Современная риторика. – Ростов/нД, 1998. – Раздел I. Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. – Саратов, 1997. Горелов И. Н., Енгалычев В. Ф.
Риторика, лингвистика, коммуникавистика - Прагматика, речевое воздействие
...коммуникативного пространства, можно привести классическую риторику, прескрипции которой охотно принимались элитой античного общества, так как, с одной стороны, вносили в общение элементы цивилизации (экологическая проблема, осознаваемая ...века, то он не вернул риторике ее престижа и не превратил ее в науку, которая могла бы гармонизировать частные и общественные интересы говорящих и стать проводником ...
ПРОГРАММА КУРСА "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА” Раздел 3
Основы риторики: Мысль и слово. – М., 1996. – Главы 2 4. Мурзин Л. Н., Штерн А. С. Текст и его восприятие. – Свердловск, 1991.... Обучение слушанию на уроках риторики в V классе // Русская словесность. – М., 1996. № 3. Тумина Л. Е. К проблеме профессионального педагогического слушания // Язык и литература в ...
ПРОГРАММА КУРСА "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА” Раздел 5
Культура и искусство речи: Современная риторика. – Ростов/нД, 1998. – Глава 7. Веселов П. В. Аксиомы делового письма: Культура делового общения и официальной переписки. – М., 1993.... Педагогическая риторика: История и теория. – М., 1998. – Часть I. Гл. 1 и 5; Часть II. Гл. 4. Одинцов В. В.
Первый закон риторики и принципы диалогизации речевого общения
Первый закон риторики и принципы диалогизации речевого общения Для того чтобы диалогизировать речевое общение, т.е. чтобы получить активный отклик на речь говорящего, ... Риторика рекомендует, обдумывая речь, заранее составить «социальный портрет слушателя (аудитории)». Он создается в результате ответов на следующие вопросы: 1) социальное положение ...
Риторика образа
Барт Р. Риторика образа// Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994 Согласно одной старинной этимологии, слово image «образ, изображение» происходит от глагола ... Риторика образа Мы уже убедились, что знаки «символического» («культурного», копнотативною) сообщения дискретны, даже если означающее совпадает с изображением в целом, оно ...
Аристотель. Риторика 10
Очевидно, что и для риторики есть условия, подобные условиям для поэтики, о чем трактовали некоторые другие, в том числе Главкон Тиосский.... Так как все дело риторики направлено к возбуждению [того или другого] мнения, то следует заботиться о стиле, не как о чем то, заключающем в себе ...
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.