- 16.02.2012
- 1684 Просмотра
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
КУЛЬТ
Логос (598)
...на магистра: «Опыт изучения вакхических культов индоевропейской древности. Часть I. Культ божества Soma в древней Индии в эпоху вед» (Одесса, 1884). В 1887 г.
Мифология. (82)
С распространением восточных культов Венеру стали отождествлять с Исидой и Астартой. Распространение получил и культ Венеры и Адониса. ВЕНОК С незапамятных времен венки из ...
Игорь Семенович Кон Дружба — Этико-психологический очерк (6)
...просто блестящая ирония, противопоставляющая сентиментальному культу дружбы культ безличного разума. Это первый опыт социологии дружбы. Вместо того чтобы оценивать существующее общество в соответствии с "интуитивно ясной" ...
Культ личности — возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля).
На протяжении истории большинство государственных деятелей претендовало на некие выдающиеся качества.
В абсолютных монархиях императора, короля, царя, султана и т. д. практически обожествляли. Утверждалось, что монарх — воплотитель воли бога или сам является божеством (полубогом). Обожествление правителя особенно характерно для Китая имперского периода, древнего Египта и Римской империи.
В некоторых монархиях, однако, почитается скорее титул монарха, чем его личность, и у монарха не предполагается каких-то особо выдающихся личных свойств: он обладает властью не на основании этих предполагаемых свойств, а по праву рождения. Совершенно иная ситуация складывается при диктатурах харизматических лидеров, которым необходимо оправдывать свою власть именно предполагаемыми выдающимися качествами. Нечто подобное современному культу личности впервые наблюдается в ранней Римской империи, когда при шаткости и смутности правовых оснований власти «цезаря» ему приписывались функции героя и спасителя Отечества, а восхваление его выдающихся личных достоинств и заслуг перед государством стало обязательным ритуалом. Это положение нашло наивысшее развитие в тоталитарных диктатурах XX века, причем диктаторы, в отличие от предыдущих эпох, имели в своих руках мощнейшие инструменты пропаганды, такие как радио, кинематограф, контроль над прессой (то есть над всей доступной подданным информацией). Наиболее впечатляющие примеры культа личности дали режимы Сталина в СССР, Гитлера в Германии, Мао Цзэдуна в Китае и Ким Ир Сена в Северной Корее. В период расцвета их правления эти лидеры почитались как богоподобные вожди, не способные совершить ошибку. Повсеместно развешивались их портреты, художники, писатели и поэты плодили произведения, раскрывающие различные грани неповторимых личностей диктаторов.
Критика культа личности возникла в связи с тем, что возвеличивание отдельных личностей стало происходить в революционных движениях, которые, казалось бы, должны были бороться за равные права всех членов общества. Одними из первых критиков были Маркс и Энгельс, что не помешало их последователям поддерживать культ их личностей посмертно. Маркс писал Вильгельму Блосу:
Памятник Марксу и Энгельсу
«…Из неприязни ко всякому культу личности я во время существования Интернационала никогда не допускал до огласки многочисленные обращения, в которых признавались мои заслуги и которыми мне надоедали из разных стран, — я даже никогда не отвечал на них, разве только изредка за них отчитывал. Первое вступление Энгельса и мое в тайное общество коммунистов произошло под тем условием, что из устава будет выброшено все, что содействует суеверному преклонению перед авторитетами (Лассаль впоследствии поступал как раз наоборот)» (Соч. К. Маркса и Ф. Энгельса, т. XXVI, изд. 1-е, стр. 487—488).
Энгельс высказывал аналогичные взгляды:
«И Маркс, и я, мы всегда были против всяких публичных демонстраций по отношению к отдельным лицам, за исключением только тех случаев, когда это имело какую-либо значительную цель; а больше всего мы были против таких демонстраций, которые при нашей жизни касались бы лично нас» (Соч. К. Маркса и Ф. Энгельса, т. XXVIII, стр. 385).
Самым же известным разоблачителем культа личности был Хрущев, выступивший в 1956 году на XX съезде КПСС с докладом «О культе личности и его последствиях», в котором он развенчал культ личности покойного Сталина. Хрущев, в частности, сказал:
Культ личности приобрел такие чудовищные размеры главным образом потому, что сам Сталин всячески поощрял и поддерживал возвеличивание его персоны. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Одним из наиболее характерных проявлений самовосхваления и отсутствия элементарной скромности у Сталина является издание его «Краткой биографии», вышедшей в свет в 1948 году.
Эта книга представляет собой выражение самой безудержной лести, образец обожествления человека, превращения его в непогрешимого мудреца, самого «великого вождя» и «непревзойденного полководца всех времен и народов». Не было уже других слов, чтобы еще больше восхвалять роль Сталина.
Нет необходимости цитировать тошнотворно-льстивые характеристики, нагроможденные в этой книге одна на другую. Следует только подчеркнуть, что все они одобрены и отредактированы лично Сталиным, а некоторые из них собственноручно вписаны им в макет книги.
Сам Сталин показательно «критиковал» культ своей личности. Например, известно следующее письмо:
ПИСЬМО В ДЕТИЗДАТ ПРИ ЦК ВЛКСМ
16.02.1938
Я решительно против издания «Рассказов о детстве Сталина».
Книжка изобилует массой фактических неверностей, искажений, преувеличений, незаслуженных восхвалений. Автора ввели в заблуждение охотники до сказок, брехуны (может быть, «добросовестные» брехуны), подхалимы. Жаль автора, но факт остается фактом.
Но это не главное. Главное состоит в том, что книжка имеет тенденцию вкоренить в сознание советских детей (и людей вообще) культ личностей, вождей, непогрешимых героев. Это опасно, вредно. Теория «героев» и «толпы» есть не большевистская, а эсеровская теория. Герои делают народ, превращают его из толпы в народ — говорят эсеры. Народ делает героев — отвечают эсерам большевики. Книжка льет воду на мельницу эсеров. Всякая такая книжка будет лить воду на мельницу эсеров, будет вредить нашему общему большевистскому делу.
Советую сжечь книжку.
И. Сталин
Также известно, что в 1931 году, когда Е. Ярославский хотел написать книгу о Сталине, Сталин сказал: «Рано ещё».
После разоблачения культа личности Сталина, в кругах сталинистов получила популярность фраза: «Да, культ был, но ведь и личность была!», авторство которой приписывается различным историческим персонажам.
Одним из известных литературных произведений, разоблачающих культ личности, является книга Джорджа Оруэлла «1984», в которой выведен образ всевидящего Старшего брата (или Большого брата), постоянно наблюдающего за каждым шагом членов общества. Очень метко тема лести правителям раскрыта в сказке Ганса Христиана Андерсена «Новый наряд короля». Известен также комикс Херлуфа Бидструпа, названный «Культ личности» .
Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»
Рейтинг диктаторов журнала Parade
Н.А.Бердяев. САМОПОЗНАНИЕ. (10)
...нигилиста и утилитариста был настоящий культ вечной женственности, обращенный на конкретную женщину, эрос не отвлеченный, а конкретный. И Чернышевский осмелился восстать против ревности, столь связанной с ...не было того, что называют культом вечной женственности и о чем любили говорить в начале XX века, ссылаясь на культ Прекрасной Дамы, на Данте, на Гете.
Луций Анней Сенека (105)
...12–14 названы места, известные культом Венеры: Идалий — город, Амафунт и Голги — селения на острове Кипре, Урии и Анкона — города в Южной Италии, на берегу Адриатики, ... Далее перечислены различные стороны культа этого бога (бог красноречия, изобретатель состязаний, игры на лире, вестник богов и др.). Ты Приама вел… — Приама, предложившего Ахиллу выкуп ...
Плутарх из Херонеи (1)
...ещё сохранялся пришедший в упадок культ Аполлона . Это путешествие оказало серьёзное влияние на жизнь и литературную деятельность Плутарха. Вскоре после возвращения из Афин в Херонею Плутарх ...мира (много места отведено вопросам культа). Пристрастие Плутарха к анекдотам, проявившееся и в его биографиях, отражено в сборнике лакедемонских присловий (другой сборник известных изречений, «Апофегмы царей ...
Мифология. (4)
...существование уже в ту эпоху культа Диониса, ибо имя это мы находим на табличках, но как имя человека, а не бога. О формах религиозного культа, об обряде жертвоприношения микенские документы ...
Культ Разума (фр. Culte de la Raison) — один из элементов процесса дехристианизации во время Французской революции. Создан Пьером Гаспаром Шометтом, Жаком-Рене Эбером и их последователями (см. Эбертисты) с намерением упразднить христианскую религию во Франции.
Культ Разума получил широкое распространение в период 1793—94 гг. После Сентябрьских убийств и особенно после издания коммуной Парижа 24 ноября 1793 года декрета о запрете католического богослужения и закрытии всех церквей, церкви в Париже стали превращать в Храмы Разума. В процессе дехристианизации 5 октября 1793 года григорианский календарь был заменён на Французский республиканский календарь.
Первые варианты культа Разума появились за пределами Парижа. В сентябре—октябре 1793 года Жозеф Фуше организовывал празднества в департаментах Ньевр и Кот-д’Ор. В Рошфоре Леньело преобразовал приходскую церковь в «Храм Истины», где 31-го октября 1793 года шесть католических священников и один протестантский при торжественной обстановке отреклись от своей религии. Церемонии культа Разума сопровождались проведением карнавалов, парадов, принуждением священников отрекаться от сана, разграблением церквей, уничтожением или оскорблением христианских священных предметов (иконы, статуи, кресты и т.п.). Кроме этого, проводились церемонии почитания «мучеников Революции». Подобные события встречались также в других частях Франции. Наибольшего развития культ достиг в Париже, во время проведения «Фестиваля свободы» (фр. Fête de la Liberté) в Соборе Парижской Богоматери 10 ноября (20 Брюмера) 1793 года. В ходе церемонии, придуманной и организованной П. Г. Шометтом и проводимой внутри собора, артистка Оперы Тереза-Анжелика Обри (1772-1829) короновалась как «Богиня Разума». Её образ стал основой для новеллы «Богиня разума» Ивана Бунина.
Культ Разума быстро захватил почти всю Францию, как деревенскую, так и городскую, он пользовался поддержкой значительной части санкюлотов. Однако не везде люди отказывались от религии, а священники — от сана. Во многих деревнях крестьяне выступали с требованиями открытия церквей и восстановления католической религии. Максимильян Робеспьер, будучи фактическим главой правительства, с 21 ноября 1793 года начал протестовать против действий дехристианизаторов. Он заявлял, что Конвент, принимая проявления гражданственных чувств, отнюдь не думал упразднять католический культ. Он также решительно высказывался против атеизма как мировоззрения, по его мнению, аристократического и выступал за то, что «идея великого существа, блюдущего угнетенную невинность и карающего торжествующее преступление, является чисто народной идеей». 6—7 декабря 1793 года Конвент официально осудил меры насилия, «противоречащие свободе культов». В марте 1794 года культ Разума был запрещён, а Эбер и Шометт казнены (по суду Революционного трибунала эбертисты были гильотинированы 24 марта 1794 года, Шометт — 13 апреля 1794 года). 7 мая 1794 года Конвент своим декретом установил в качестве государственной «гражданской религии» Франции «культ Верховного Существа».
Олар А. Культ Разума и культ Верховного Существа во время французской революции. // Пер. Е. С. Коц и А. Н. Карасика. — М.: Сеятель, 1925.
Олар А. Христианство и Французская революция 1789—1802 // пер. с франц. К. Шпицберга. — М.: Атеист, 1925
Домнич М. Я. Верховного существа культ // БСЭ, 1969—1978
Вороницын И. П. Часть третья. Борьба с религией и атеизм в эпоху Французской революции / История атеизма. — М.: Атеист, 1928.
Fremont-Barnes G. Encyclopedia of the Age of Political Revolutions and New Ideologies, 1760-1815. — P. 237
«Культ Разума был почти повсюду деистическим (а не материалистическим или атеистическим) Провинция восприняла культ Разума всерьез. В провинциальных городах, по крайней мере, имели место серьёзные и искренние попытки упразднить старую религию и утвердить на ее месте рационалистический культ» — см. Олар А. Христианство и Французская революция 1789—1802 / пер. с франц. К. Шпицберга. — М.: Атеист, 1925
Домнич М. Я. Дехристианизация // БСЭ, 1969—1978
Роберт Грейвс. Белая Богиня (235)
...и ее трудам, исторически христианский культ может быть в большой степени оправдан. Иисус происходил из царской семьи; древней формулой, заключенной во втором псалме, был тайно коронован ...изрекаемая мистагогами верующим, посвящавшимся в культ Геракла в дохристианские времена, была примерно такой: Ищи бога, возлюбленного Великой Богиней. Когда он родится на берегу, ты его найдешь.
Боги древних славян. Ярила. Дажьбог. Чернобог
...бога, покровительствовал земледелию, а любой культ земледелия связан со смертью в один сезон и с возрождением в другой (например культы Деметры и Персефоны, Триптолема или аналогичного ...
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (57)
Культ Диониса возник из культа критского Загрея, а, как известно, Загрей превращался во льва, рогатого змея, быка и Крона, вызывающего дождь (...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (13)
...также в отношении разных потребностей культа. Проводятся параллели с Апулеем, Порфирием, Сервием, Марцианом Капеллой и прежде всего с Макробием и Варроном.... Здесь получили распространение более демократическиекульты восточных богов. В эпоху империи, когда все стали приблизительно одинаково бесправны по отношению к власти, эти культы распространились на все ...
Владимир Сергеевич Соловьев (70)
...в известную эпоху за солярным культом возникает и борется с ним за преобладание культ фаллический религия родового процесса, обоготворение тех актов и тех органов, которые служат ...
«Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования» — книга, написанная православным исследователем сект, представителем российского антисектантского движения А. Л. Дворкиным. Книга посвящена описанию новых религиозных движений и организаций, относимых автором к тоталитарным сектам. Книга была написана как учебник для учебных заведений РПЦ.
В «Сектоведении» в основном рассматриваются действующие в настоящее время в России, в том числе официально зарегистрированные, новые религиозные организации, которые автор относит к «тоталитарным» или «деструктивным сектам». Кроме того, автор приводит параллели между «сектантством» и внерелигиозными группами, организациями и режимами, например, характеризует Гербалайф как «коммерческий культ» и намекает на признаки «сектантства» у коммунизма (в тоталитарной форме существовавшего, например, в СССР в 1930-х годах).
Книга широко используется в качестве источника в диссертациях, научных статьях и монографиях, рекомендуется в качестве дополнительного учебного пособия в вузовской программе по религиоведению. В 2000 году помощник Генерального прокурора Евгений Чуганов рекомендовал книгу как источник достоверных сведений о сектах при рассмотрении в Челябинске иска местного объединения свидетелей Иеговы к председателю областной Комиссии по правам человека Е. В. Гориной.
Содержание книги
Глава 1. Вступление. Религия, которая убивает
Глава 2. Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 1.
Глава 3. Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 2.
Глава 4. «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны)
Глава 5. «Общество Сторожевой башни» — «Свидетели Иеговы»
Глава 6. Сайентология
Глава 7. «Движение объединения» Мун Сон Мёна
Глава 8. Современный индуизм и гуруистские секты
Глава 9. «Общество сознания Кришны»
Глава 10. «Трансцендентальная медитация»
Глава 11. Остальные псевдоиндуистские секты: Культ Шри Чинмоя; «Брахма Кумарис»; культ Сатьи Саи Бабы; культ Ошо Раджниша; «Сахаджа-йога»; «Ананда марга»; псевдотантристы: «Ашрам Шамбалы», А. Лапин и другие; прочие
Глава 12. «Семья» («Дети Бога»)
Глава 13. «Церковь Христа»
Глава 14. «Всемирная церковь Бога».
Глава 15. «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли
Глава 16. «Движение веры» — Неопятидесятники
Глава 17. «Богородичный центр» — «Православная Церковь Божией Матери Державная»
Глава 18. «Белое братство»
Глава 19. Секта Виссариона — «Община единой веры» — «Церковь последнего завета»
Глава 20. Порфирий Иванов и секта «ивановцев»
Глава 21. Движение «Нью эйдж»
Приложения
Электронная версия книги А. Л. Дворкина «Сектоведение»
Илья Смирнов Рецензия на книгу «Сектоведение» А. Л. Дворкина // Научно-просветительский журнал «Скепсис»
Александр Дворкин, Анатолий Михайлов. «Приключения Хаббарда в России, или идеология вместо науки». // НГ-Религия. — № 11 (82). — 14 июня 2001
Дмитрий и Наталья Петровы «Александр Дворкин: Мы не воюем с сектантами. Мы воюем с сектами». Православная Вера
Кононов, Николай. «Александр Дворкин: „Секту можно создать вокруг электрической лампочки"». // Столичная газета.
Дмитриева, Мария. «Александр Дворкин: „Моя работа сродни ассенизаторской"». // Российская газета
"«Это тоталитарная секта, и Грабовой — лидер тоталитарной секты»: Интервью Александра Дворкина // ИА REGNUM
Кравчук, Вероника. «Секты и сектантство. Актуальная проблема с непростым решением». // РИА Новости, 31 января 2006
Дворкин, Александр. Открой свою церковь и стриги своих овец!
Митрофанова, Полина. Профессор Александр Дворкин: «В России наступает диктатура политкорректности….» // телекомпания «Союз» и радиостанции «Воскресение» 2006 г.
Кокоулин, Дмитрий. Александр Леонидович Дворкин: «Самая опасная тоталитарная секта та, в которую попал родной человек» (недоступная ссылка)
Сорока, Владимир. Александр Дворкин: «Православие не может устареть!» // Православие.ru
«Сохраняйте трезвение и различие духов…». // Андреевский вестник № 1 (7), 2003, Одесская духовная семинария
Рожаева, Екатерина. «Вербовка в рабство». // Московские новости. — № 12. — 30 марта 2007
Иньков, П. «Лучший способ выйти из секты — это туда не попадать». // Сибирская православная газета.
Каплан, Ирма. «Секта — это динамичный лохотрон». // Консерватор № 17.
Арсений Замостьянов Александр Дворкин. Введение в сектоведение; Е. Громов. Сталин. Власть и искусство; Песни о Сталине — 1; Песни о Сталине — 2"Знамя" 1999, № 5
И. Кантеров «Деструктивные, тоталитарные» и далее везде
Р. Лункин Театр антикультового абсурда // Портал-Credo.ru, 29.12.2008
Р. Лункин Минюст на тропе войны. Вместо Экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы министр юстиции Александр Коновалов создал «православную дружину»// Портал-Credo.ru, 06.04.2009 г.
Б. Фаликов Анатомия мифа. Достижение цели негодными средствами ведет к её подмене // Независимая газета, 11.04.2001 г.
Муравьёв А. В. , Ситников М. Н. Биография Дворкина // Портал-Credo.ru, 29-08-2009
М. Стецкевич Мифы о «тоталитарных сектах» и «ваххабитах» в современной России: попытка анализа // Информационный центр «БАБР.RU», 12.08.2006 г.
Штерин М. Критический обзор методологии А. Дворкина; журналисты
Кольченко И. А. Рецензия кандидата философских наук Кольченко И. А. от 18.06.2003 на книгу А.Л.Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования» // Очерки российского сектоведения: Сборник / Сост. Г. П. Климов. — изд. 2-е, дополненное. — СПб.: Ревнители Православия, 2006. — С. 145—174.
Кузнецов М. Н. Рецензия профессора, доктора юридических наук М. Н. Кузнецова от 09.01.2001 на книгу А.Л.Дворкина «Сектоведение. тоталитарные секты. опыт систематического исследования» // Очерки российского сектоведения: Сборник / Сост. Г. П. Климов. — изд. 2-е, дополненное. — СПб.: Ревнители Православия, 2006. — С. 126—144.
Шатохин С. А. Рецензия директора Департамента геополитических исследований Института гуманитарного образования, кандидата философских наук С.А.Шатохина от 14.01.2001 на книгу А.Л.Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования» // Очерки российского сектоведения: Сборник / Сост. Г. П. Климов. — изд. 2-е, дополненное. — СПб.: Ревнители Православия, 2006. — С. 4—55.
Ничик В. И. «Тоталитарные секты» — миф или реальность? За терминологической неопределённостью таится обыкновенная религиозная вражда. // Портал-Credo.ru, 28.07.2005
Козлов Н. И. «Подтасовки Дворкина»; юристы
Бурьянов С. Российские «сектоборцы» примеряют перчатки «силовых» структур // RSNews
журналисты
Нежный А. И.Уроки сектоведения // «Московские новости», 12.01.1999 г.
Мифология. (56)
...к праздникам в честь Диониса, культу которого, таким образом, была посвящена преимущественно поздняя осень и зима. Каждое отдельное явление сельской, пастушеской или мореходной жизни также сопровождалось ... Праздники в честь богов, культ которых был признаваем государством, совершались за счет государственной казны и были урегулированы законами. Ближайшее заведование ими принадлежало магистратам (отдельным лицам ...
Мифология. (86)
...где появлялся, Дионис учреждал свой культ и везде обучал людей виноградарству и виноделию. В шествии Диониса участвовали вакханки, сатиры, менады с тирсами, увитыми плющом.... В эллинистическое время культ Диониса слился с культом фригийского бога Сабазия. В Риме Дионис почитался под именем Вакха или Бахуса.
Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (24)
...аскетический подвиг монашества и рыцарский культ прекрасной дамы, – эпоха эта обострила дуализм во всех сферах бытия и поставила перед грядущим человечеством неразрешенные проблемы: прежде всего проблему ...трактаты, создавали чудесный, полный красоты культ, любили прекрасную даму. Душа средневековья женственна, покорна Богу, отдается Христу, и она же рыцарски мужественна в своем походе против врагов ...
Роберт Грейвс. Белая Богиня (232)
Их культ включал в себя использование искусственного солнечного тринадцатимесячного календаря, где каждый месяц был представлен своим деревом, взятым из изобретенного независимо от ...Таммуз, герой многих обличий из культадеревьев, и тринадцатимесячный календарь деревьев производит впечатление более древнего, чем двенадцатимесячный[210]. Несомненно, его история более связная и понятная, чем ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (29)
Дионисический культ культ оргийный. В нем человек ищет избавления от зла и муки жизни через растерзание индивидуальности, через гибель личности, через погружение ...
Роберт Грейвс. Белая Богиня (234)
Он имеет в виду культы пяти божеств, которые все, в сущности, являются культами Кали. Помните, Дионис и священная белая корова Ио из Аргоса, которая потом ...
Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (32)
...в церковь, плененный красотой католического культа. У Дюрталя Гюисманса преобладает литургический интерес к католической религии. Никто еще не проникал так в литургические красоты католичества, не истолковывал ...культура создала великие храмы, великий культ, великую эстетику и мистику, великие книги. Обращение в католичество не может быть отречением от красоты, католичество есть оправдание красоты.
Логос (675)
...стремится к очищению веры и культа и к согласованию их с философией. П. восставал против суеверий, а так же и против атеизма эпикурейцев и прагматического рационализма ... Культ П. встречался в Греции не часто. Собственно ему посвященный храм известен лишь один, в Элиде.
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (6)
...в ином возрасте человечества, возник культ цезарей, признание цезаря человекобогом. И тогда произошло столкновение культа римских цезарей, воздававшего им божеские почести, со светом Христовым, просветившим мир.
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (65)
...спартанец Полидевк, был царем лебединого культа, чья душа после смерти отправлялась в расположенный на севере иной мир (см. 161.4). 3....честь Геракла и учредил его культ как героя в Опунте — городе локров. Его примеру вскоре последовали фиванцы, но афиняне во главе с марафонцами стали первыми поклоняться ...
Карл Густав ЮНГ. Аналитическая ПСИХОЛОГИЯ. ТАВИСТОКСКИЕ ЛЕКЦИИ (5)
...возможно, ведет свое начало от культа Митра (древнеиранского бога Солнца). В митраизме главная религиозная церемония совершалась в сводчатом склепе, наполовину скрытом под землей.... Его культ всегда связывался с источником. В прекрасной Митрее в Провансе есть большой бассейн с удивительной кристально чистой водой, а за ним ...
Николай Бердяев ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ВЛ. СОЛОВЬЕВА
Он сближает культ Высшего Существа Человечества у Ог. Конта с культом Мадонны и с культом Софии у русского народа, отразившемся в нашей иконописи.
Логос (198)
...собой небесную лазурь, свет, и культ его явился следующим образом: по смерти Озириса, г. е. после победы противников его культа, приверженцы его продолжали тайно служить ему; ...
Логос (1057)
Культ Э. существовал в Парии и главным образом в Феспиях, где первоначально грубый камень служил изображением бога....богиня, родственная с ним по культу Гипея или Салюс (Здоровье). Другой храм Э. находился в Анции (в Лавдуме), где, по преданию, змея Эскулапа, при возвращении в ...
Логос (1029)
...или «владыка жертв», так как культ Ш. требовал кровавых жертв. В Бенаресе Ш. является предметом культа под именем Вишвешвары (всевладыки). Некоторыми учеными (напр.
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (64)
Это говорит о том, что культ Авги и Телефа пришел в Мисию с тегейскими колонистами и что Авга в качестве луны богини должна была, как считалось, ...сестре Мелеагра рассказывают, чтобы объяснить культ цесарок Артемиды на Леросе (см. 80.3). 2. Деянира, освоившая военное искусство, представляет доолимпийскую богиню воительницу Афину, с которой связаны ...
ГиперИнфо. Отто Вайнингер. Пол и Характер. ЭРОТИКА И ЭСТЕТИКА. 26. ГиперИнфо.
...содержит в себе высшая эротика, культ Мадонны. Как я могу закрывать глаза на величайшее явление, которое озарено именем Данте! В жизни этого величайшего почитателя Мадонны лежит ... Культ Мадонны нельзя признать нравственным, так как он закрывает глаза на действительность, так как любящий обманывает им самого себя.
Логос (642)
...очага и близко стояли к культу Весты. Поскольку Веста была олицетворением духовного семейного начала, постольку П. олицетворяли собой материальную сторону семейной жизни....также стоявшие в связи с культом Весты. Каждый город имел свою Весту и своих П., не только у латииян, но вообще у всех италиков.
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (33)
...в Малой Азии еще сохранялся культ титанов, как он сохранялся в греческих Фивах. Изваяние Ниобы — это гора, которая чем то напоминает человеческую фигуру, которая словно бы ...союзников, кентавров, насадили среди них культсвоего бога Посейдона, но оставили без изменений их родовые законы, за исключением того, что, как и в Аргосе, предводительница племени ...
Протоиерей АЛЕКСАНДР МЕНЬ. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (1)
...в Индии, Греции и Китае культ природы породил веру в то, что видимый мир есть единственно подлинная действительность. Но такой взгляд шел вразрез с общечеловеческим духовным ... Культ кочевников израильтян был свободен от обилия церемоний, свойственного всем древним религиям. Учение пророка кратко сформулировано в Декалоге, десяти заповедях, которые ...
Владимир Сергеевич Соловьев (4)
...мы ни отдавались их эстетическому культу, мы не найдем в нем не только защиты, но даже ни малейшего указания на возможность какой нибудь защиты против того ...и силою, а второй своим культом красоты и силы? И кто же станет поклоняться божеству, не спасающему свои воплощения и своих поклонников?
Логос (612)
...к загробному миру и заупокойному культу. Сын земли (Кеба) и неба (Нут), О., по удалении своих родителей, царствовал над Египтом вместе со своей сестрой и супругой ...строили города, вводили браки, установляли культ. В этом им содействовал главным образом Тот — олицетворенная премудрость. Затем О. предпринял поход в Азию, для политических и, еще более, ...
Логос (186)
Главным местом ее культа был Аргос, где стояла ее колоссальная статуя, сделанная Поликлетом из золота и слоновой кости, и где каждые 5 лет в ...разбойника туземцы учредили у себя культ Г., который перешел затем и к римлянам. К этому подвигу Г. приурочивается борьба с Антеем, властителем Ливии, непобедимым великаном, который, ...
Логос (952)
Фавн Фавн (Faunus) — принадлежал к числу древнейших национальных божеств Италии, хотя многие чисто итальянские особенности его характера и культа сгладились, вследствие отожествления его с греческим Паном. Ф. — добрый, милостивый бог (от favere — быть благосклонным, отсюда же происходят имена Faustus, ... На древность культа Ф. указывает тот факт, что местами этого культа были не столько храмы, сколько поля, пещеры, рощи, и Ф.
Мифология. (2)
– Культ умирающего и воскресающего бога. – Финикийцы. – Египет и культ Исиды. – Апеннинский полуостров. – Загадочные этруски. – Легенда об основании Рима. – Близнечные мифы.
Николай Бердяев. Константин Леонтьев. (1)
...в культуре, настоящих поклонников, хранящих «культ Леонтьева», понимающих до последней строчки его творения и предпочитающих его «литературный портрет» всем остальным в родной и в неродных литературах»....насыщено волей к власти и культом власти. Но в жизни оставался он самым безвластным человеком. Он знает лишь эстетику власти, а не действительную власть.
Мифология. (45)
...деньги шли на покрытие издержек культа и содержания священнослужителей, вторая состояла из священной утвари, необходимой для священнодействий; но весьма часто были приносимы божествам и такие дары, ...могли служить или для целей культа, или для одеяния и украшения статуй, как то: всякого рода чаши, бокалы, лампы, столы, треножники, ожерелья, браслеты, платья, пояса и ...
Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (10)
Мужская сексуальность всегда была предметом культа. Фаллос – символическое обозначение мужского полового члена, которого у женщин по определению нет и быть не может.... Фаллические культы символизируют не столько плодородие и сексуальное желание, сколько могущество и власть. Фаллосу приписывается охранительная сила.
Мифология. (5)
...верховным богом, нередко в государственных культах другие божества пользуются большим уважением, нежели он, как, например, в Афинах – Афина, в Дельфах – Аполлон, у ионийцев – Посейдон, в Аргосе ...новых богов и учреждали их культы. Так, Тимолеонт Сицилийский в благодарном признании удачи, сопровождавшей все его предприятия, установил в своем доме культ богини Λυτοματια, а этолийский ...
Латынь. У (3)
...нас, м]; decus [Oris, п]; культа [нас, м]; signamen [ИНИС, п];] честь [Oris, м;] люкс [СНГ, F; Instrumentum [я, п]; festivitas [Атис, F]; supellex [supellectilis, F] (...Amici Оптима Vitae supellex; украшенный культа [, ит]; decorus [, ит]; ornatus [, ит]; + Украшенный вышитыми пальмовыми ветвями palmatus [, ит]; + Украшенный драгоценными камнями gemmatus [, ит]; + Украшенный изображениями signifer [эпохи, ...
Логос (797)
...живыми и типичными представителями Дионисова культа. Вообще козел был животным, посвященным Дионису (тотемом бога), вследствие чего хор исполнителей Дионисовых дифирамбов состоял из С....Saturnus) — исконный национальный древнеримский бог, культ которого был одним из самых распространенных в Италии. Святилища С. можно было встретить всюду; многие местечки и города полуо ва, ...
БОГ
...данному предмету и приобретает черты культа, ветвящегося на типовые приемы задабривания фетиша (от украшения и целования до жертвенного смазывания губ идола живой кровью) и малораспространенные приемы ...которых имеет свой облик и культ, однако все они интегрально характеризуются либо переходным от зооморфного к антропоморфному (Древний Египет), либо окончательно антропоморфным (Древние Греция и Рим) ...
Тутанхамон
...известно, что он возвратился к культу прежних богов и вернул жрецам Амона все их права и достояние. Правда, реставрация произошла не сразу.... Восстановив культ Амона и всех прочих старых богов,Тутанхамон, тем не менее,культ Атона гонениям не подвергал.
С. Л. ФРАНК. КРУШЕНИЕ КУМИРОВ. (7)
...с болезненной экзальтацией предаваясь фанатическому культу общественно политических идолов, давно уже поверженных,— кто по прежнему, хотя и с обратным содержанием, смешивает религиозную веру с отвлеченной моралью, ...линейное измерение справа налево, и культ «правого» есть для нас такое же идолопоклонство, как и культ «левого». Среди захватившего нас водоворота, когда рушатся старые, привычные формы ...
Роберт Грейвс. Белая Богиня (220)
...поэтому их связали с гиперборейским культом, где они стали посланцами на другую сторону земли, которая находится за спиной Северного ветра. Однако символом Тота, который изобрел иероглифы, ...знамениты своими священными рощами и культом деревьев и если бы старая последовательность букв деревьев не имела такой религиозной значимости, что даже более поздний «В.1 ,Р.
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (12)
...однако аркадцы утверждали, что их культ Геры самый древний и относили его ко времени появления из земли их предка Пеласга. Вынужденное замужество Геры запечатлело захват крито ... С утверждением олимпийского культа оба слова становятся именами богов, за которыми утверждается роль бога кузнеца и бога войны. «Каким то» цветком мог оказаться ландыш; ...
Роберт Грейвс. ЗОЛОТОЕ РУНО (198)
...боги и герои вводили новые культы, обычаи и законы). За свою праведность Т. в аиде судит вместе с Миносом, Радамантом и Эаком мертвых. Миф о Т....религий, составил панорамное описание древних культов, тотемов и обрядов. Его выводы о соединении магии и религии на начальных стадиях развития человека и сообщества людей подтверждаются многочисленными ...
Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.