Меню
Назад » » 2012 » МАРТ » 24

ЗРЕЛИЩЕ




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ






















     ЗРЕЛИЩЕ

 

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (10)
...страшного и все же восхитительного зрелища, которое разыгрывается на грани между здешним и нездешним мирами, где каждый в ту пору мнил видеть то лучи небесного света, ...с содроганием, снова почуять сладость зрелища, отдаться ему, насытиться им, пока душа не затрепещет в огне и морозе лихорадки, это было последним удовольствием, которое нашла древность, ...

зрелище
зрелище
сущ., с., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) чего? зрелища, чему? зрелищу, (вижу) что? зрелище, чем? зрелищем, о чём? о зрелище; мн. что? зрелища, (нет) чего? зрелищ, чему? зрелищам, (вижу) что? зрелища, чем? зрелищами, о чём? о зрелищах
1. Зрелищем называется то (какая-то ситуация или природный вид), что видит человек.
Красочное зрелище. | Отвратительное зрелище. | Это было печальное зрелище — пожар уничтожил часть старого парка. | Танцплощадка представляла собой довольно жалкое зрелище — старый паркетный пол актового зала был сплошь усеян мусором.

2. Зрелищем называют представление (театральное или театрализованное).
Я против превращения казни в зрелище. | Нам сейчас покажут отличный военный парад, это будет увлекательное зрелище.

Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.

Синонимы: балаган, вид, водевиль, драма, картина, комедия, коррида, лицедейство, наблюдение, опера, оперетта, пантомима, представление, пьеса, созерцание, спектакль, сцена, трагедия, увеселение, утренник, фарс, шоу 
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (4)
...похвалы, порицания, рвения, наслаждаясь, как зрелищем, многим, чего доселе мы могли только бояться. Мы освободились бы от напыщенности и не ощущали бы подстрекательства мысли, что человек – ...человечество не может избегнуть жестокого зрелища психологической прозекторской с ее скальпелями и щипцами. Ибо здесь повелевает та наука, которая спрашивает о происхождении и истории тиак называемых ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (26)
...быть может, гораздо более ужасающее зрелище, которое непрерывно разыгрывается одновременно в сотне тысяч актов: каждый дельный работящий, одаренный, честолюбивый человек такого жадного до политических лавров народа ...

Зрелищные учреждения — учреждения для организованного показа и просмотра зрелищ. Как правило, зрелищные учреждения владеют специально отведенными местами для просмотра зрелищ. Зрелищные учреждения представляют собой архитектурные постройки в различных архитектурных стилях и приспособленны своей конструкцией, а под час и расположением, главным образом для: организации показа зрелищ, организации просмотра зрелищ. Зрелищные учреждения имеют древнейшую историю появились практически одновременно с строительством.

Современные зрелищные учреждения для показа и просмотра зрелищ включают в себя:
Цирки — показ и просмотр различных цирковых программ и представлений
Кинотеатры — показ и просмотр кинофильмов(фильмов, сериалов, видеоклипов)
Театры — показ и просмотр театральных постановок(драм, пьес, комедий, мюзиклов и др.
Спортивные сооружения — показ и просмотр спортивных состязаний (стадионы, плавательные бассейны, теннисные площадки, ипподромы, боксёрские ринги, борцовские арены и др.)
Музеи — организованный показ и просмотр музейных экспонатов(картин, предметов старины и др.)
Зоопарки и террариумы — организованный просмотр и показ различных животных, рыб, птиц и др.
Дельфинарии — показ и просмотр представлений с дельфинами, косатками, ластоногими
Океанариумы -
Концертные залы — показ различных шоу, выступлений эстрадных певцов и артистов
Перечень наиболее распространенных грехов (3)
Отвращались ли от соблазнительных зрелищ, разговоров, осязании? Не согрешили ли невоздержанием душевных и телесных чувств, услаждением и медленном в нечистых помыслах, сладострастием, нескромным воззрением на ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (6)
...испытал ли человек известные потрясающие зрелища и впечатления или нет, например, впечатление от убийства или мученичества несправедливо осужденного отца, неверности жены, жестокого вражеского нападения, зависит, дойдут ...

Хлеба и зрелищ! (лат. panem et circenses) — выражение из 10-й сатиры римского поэта-сатирика Ювенала, использованное для описания современных ему устремлений римского народа. Ювенал противопоставил эти устремления героическому прошлому:

Этот народ уж давно ... все заботы забыл, и Рим, что когда-то
Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки,
Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:
Хлеба и зрелищ! ...
Оригинальный текст  (лат.)
... iam pridem, ex quo suffragia nulli
uendimus, effudit curas; nam qui dabat olim
imperium, fasces, legiones, omnia, nunc se
continet atque duas tantum res anxius optat,
panem et circenses. ...

Выражение использовалось для описания политики государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Практика субсидирования цен на продукты была введена «хлебным законом» ещё в 123 году до н. э.
Выражение также используется для негативного описания подкупа избирателей и популизма в современной политике.

«Хлеба и зрелищ» — заглавие романа А. К. Шеллера-Михайлова (1876)

Leges frumentariae
Кухня Древнего Рима
Популизм
Гладиаторские бои
Бросание к хищникам

Ювенал. Сатиры. Книга IV. Сатира десятая. Перевод Ф.А. Петровского

Panem et circenses // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (15)
...бы все сердца, мужественностью, самое зрелище которой отгоняло бы малодушие (эту червоточину всех больных), ловкостью дипломата в посредничестве между лицами, которые для своего выздоровления нуждаются в ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (16)
...в состязаниях и всякого рода зрелищах, то в качестве духовного занятия им оставался только религиозный культ. – Если, однако, выводили в трагедии Электру и Антигону, то это ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (29)
Но в отдельных случаях их зрелище возбуждает необычный вопрос: к чему вообще мелодия? Отчего нам недостаточно, чтобы жизнь спокойно отражалась в глубокой воде?

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (7)
...различные лица: первый не видит зрелища мучений и потому не имеет сильного наглядного впечатления, последний повинуется начальнику и не чувствует за собой никакой ответственности.

Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.
Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады, реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила, акробатика, эквилибристика, прыжки), дрессированных животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, ранее большую роль в истории жанра играл бродячий цирк.
Международный День Цирка отмечается 17 апреля.
Здание (передвижное) цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом (шапито), внутри которого размещается манеж и сидячие места для зрителей, расположенные амфитеатром. Стационарное (капитальное) здание цирка также обычно имеет круглую форму.
В цирках, вне зависимости от того, выстроены на 500 зрителей или на 5000, пространство, оставляемое для арены (манежа), имеет один и тот же размер — 42 фута (13 метров), и одинаков во всем мире (данное требование пошло с XIX века). Объясняется это профессиональной необходимостью — для конной вольтижировки и акробатики требуется, чтобы спина бегущей лошади была всегда под одним углом к центру манежа. Этого можно добиться, только поддерживая чётко заданную скорость лошади при определённом диаметре манежа. Данное условие потребовало унификации всех манежей, на которых работали конные номера.
Арена цирка отделялась от поднимающихся кругом неё амфитеатром мест для публики небольшим, довольно широким барьером, высота которого должна была быть такова, чтобы лошадь среднего роста могла, положив копыта передних ног на барьер, продолжать двигаться задними ногами по арене. В двух противоположных пунктах арены, покрытой обыкновенно слоем песка или опилок толщиной в 6—8 см, этот барьер разбирался для образования проходов при впуске и выпуске лошадей; когда лошадь была на арене, барьер был закрыт.
У древних римлян словом «цирк» (circus, «круг», «круглое здание») называлось открытое сооружение в виде вытянутого овала, соответствующее современному ипподрому. Крупнейшим из таких зданий был Большой цирк (Circus Maximus) в столице. Римский цирк имел очень мало общего с современным цирковым представлением: он был местом проведения ряда народных «зрелищ», прежде всего конских скачек и гонок колесниц, а впоследствии и некоторых других, обычно, впрочем, устраивавшихся не в цирках, а в амфитеатрах: единоборства гладиаторов (включая венаторов — тренеров, формально тоже считавшихся гладиаторами, несмотря на то, что они не сражались), травли зверей и т. п. Состязания в цирке происходили в известные праздничные дни и назывались ludi circenses. Цирк играл в Риме большую общественную роль, сохранявшуюся также в первые века Византии.
После распада Римской империи цирк мало-помалу потерял своё значение главного места для развлечения народа. Внук Хлодвига I, Хильперик I, король франков, построил в Париже и Суассоне цирки, где давались народу различные представления, но последние особенного успеха не имели, и потому цирки вскоре были заброшены и сломаны. Получившие в Средние века значительное развитие мистерии и театральные представления окончательно подорвали значение цирка как общественного увеселения.
Цирк современного типа появился впервые лишь в конце XVIII века во Франции. Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи. В 1774 году они выстроили в Париже, в предместье Тампль, круглый зал, названный ими цирком, и стали давать здесь представления, состоявшие из различных упражнений на лошадях и акробатических этюдов. Преемники Астлеев, итальянцы Франкони, вскоре выстроили новый цирк уже на 2700 человек. Они ввели в программу представлений ещё и пантомимы, а также борьбу диких зверей между собой и с собаками. Из Парижа цирковые представления вскоре распространились по всей Европе.
Представления с дрессированными животными начали даваться в цирке с конца XIX века. К концу века постоянные цирки существовали почти во всех столицах и главных городах Западной Европы и России. Лучшими считались цирки Парижа (фр. Cirque d’hiver, Cirque d'été и др.). Кроме того, по Западной Европе и России постоянно кочевало весьма значительное число подвижных цирков. В Италии XIX века не было постоянных цирков, но зато большая часть наиболее значительных театров была устроена так, что партер мог быть превращён в цирковую арену. Наибольшее распространение цирки получили в Испании, где сохраняется с античности коррида.

Во время Великой Отечественной войны искусству советского цирка был нанесен значительный урон. Многие цирко­вые здания были уничтожены вражескими бомбежками, по­жарами вместе с реквизитом и оборудованием. Погибли дрессированные животные. Артисты уходили на фронт, рас­падались номера и аттракционы. Главное управление цирков вместе с Всесоюзным Комитетом по делам искусств было эвакуировано в Томск. 
В тяжелые годы Великой Отечественной войны Сталин позаботился о том, чтобы советский цирк был поддержан и животные в нем не голодали.
С первых дней Великой Отечественной войны (1941—1945) артисты цирка выступали на мобилизационных пунктах, на вокзалах перед отправкой фронтовых эшелонов, в госпиталях.
В 1941, в годовщину Октябрьской революции, Московский цирк направил большую группу артистов на фронт в районы Можайска и Волоколамска.
Карандаш на глазах у публики напяливал на лицо получеловечью-полусобачью маску, на голову водружал чугунный котел, вооружался топором, ножом, дубиной. Высматривал что-то вдали, усаживался в «танк» с криком «Нах Москау!» и катил вперед. «Танк» представлял собой большую бочку, установленную на платформу, колеса которой были декорированы под гусеницы танка. Ящик с поленом изображал башню на танке. Спереди на днище бочки были нарисованы череп и кости. Взрыв! Гитлеровец в лохмотьях на одной ноге стоит в изумлении на манеже. Затем, обвязав голову платком, схватив «подвернувшийся» костыль, на одной ноге удирает за кулисы…
Коверный клоун Борис Петрович Вяткин одну за другой посылал в Москву телеграммы с просьбой направить его вместе с другими артистами на фронт для выступлений перед бойцами. В августе 1942 года их вызвали в Москву, чтобы направить во фронтовую цирковую бригаду. В том же месяце Борис и его любимица собака Крошка вместе с другими артистами отправились в первую фронтовую поездку. В июне 1942 в действующие части выехала бригада Карандаша, а в августе — бригада Вяткина, обслуживавшая фронты в течение 3 лет. За все время работы на фронте их бригада дала более полутора тысяч концертов. Выступали перед летчиками, танкистами, разведчиками, на передовой, в госпиталях, на грузовиках, оборудованных «под сцену», на полянках и в лесочках. Не раз попадали под обстрелы и бомбежки, в любую погоду давали по три-четыре концерта. В 1945, уже после окончания войны, продолжали выступления в воинских частях, в Москву вернулись только в августе сорок пятого.[6] В этом же году при Московском, Саратовском и других цирках, были созданы фронтовые цирки.
Специальный цирковой коллектив был образован под руководством Е. Гершуни при Ленинградском доме Красной Армии (премьера 23 февраля 1943 года). Он давал представления на Ленинградском фронте, а также в самом городе. Программа открывалась публицистическим прологом «Фашистский зверинец». Остросатирический конферанс осуществлял К. Гузынин и клоун Павел Алексеевич. Представление шло на фоне своеобразной конструкции, изображавшей цирковой амфитеатр.
29 ноября 1943 года Ижевский цирк открыл свои двери, несмотря на войну, и первыми зрителями нового цирка на 1800 мест стали раненые бойцы.
В ноябре 1944 года открылся 64-й сезон Ленинградского цирка. Великая Отечественная война прервала творческую деятельность цирка на 4 года.
На арене Саратовского цирка сделали первые шаги Вальтер Запашный и Мстислав Запашный. Случилось так, что Вальтер и Мстислав остались в осаждённом Ленинграде. Дом их от бомбёжек сгорел и жили они с бабушкой в гримуборной цирка. Младших Запашных вывезли по «Дороге жизни». Они отправились к матери, Лидии Карловне, в Саратов. Здесь, ещё в годы войны они начали репетировать свой акробатически-трюковой номер, а затем выступать. Так на цирковых афишах появилась группа «Братья Запашные», которую прославили сыновья Михаила: Вальтер, Мстислав, Игорь. Братья пробовали себя в самых разных жанрах: клоунада, воздушная гимнастика, джигитовка, мотогонки, дрессировка лошадей и экзотических животных, укрощение хищников.
В Ивановском цирке функционировала конно-акробатическая студия под руководством А.Александрова-Сержа
В День Победы — 9 мая 1945 года артисты советского цирка выступали перед воинами-освободителями на лестнице поверженного рейхстага.
Среди участников фронтовых бригад и коллективов в годы войны были: А. Вадимов, Б. Вяткин, З. Гуревич, В. Гурский, В. Довейко, В. Дуров, П. Есиковский, А. Ирманов, А. Казини (Козюков), Карандаш, В. Лисин и Е. Синьковская, Павел Алексеевич, А. и Г. Поповы, Т. Птицына и Л. Маслюков, А.Рапитто, Г. Россини, Сим (С. Маслюков), И. Символоков, Н. Тамарин, М. Туганов, Ф. Хвощевский и А. Будницкий, воздушные гимнасты Полина Чернега и Степан Разумов, гротеск-наездница Валентина Лерри, дрессировщик Александр Корнилов, воздушные эквилибристы сестры Кох и многие другие.
Много молодых талантливых артистов погибло в боях за Родину. Среди них: воздушный гимнаст И. А. Щепетков (1910—1941), ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, акробат М. М. Барляев (1912—1943), клоун Л. И. Бондаренко (1898—1942), наездник и жонглер на лошади Н. Н. Никитин (1912—1943), акробат-прыгун А. С. Павлов (1902—1942), наездник-жокей А. И. Пушкин (1913—1942), жонглер В. Б. Рославлев (псевд. — Бортар, 1920—1941), велофигурист Г. М. Сергеев (1903—1942), акробат и музыкальный эксцентрик А. В. Трипутин (1918—1942), коверный клоун В. Б. Шестуа (1912—1943), воздушные гимнасты А. С. Асланян, Н. П. Астахов, А. Е. Афанасьев, И. Ф. Кулешов, клоун А. А. Беляев (псевд. — Белянд), велофигурист П. Л. Ворошилов, сатирик М. В. Вургафтик (псевд. — Дамиров), жонглер В. А. Гурьев, артист-борец В. С. Денисов (псевд.-Зорин), наездник К. С. Дмитриев, акробат С. А. Донеман, эквилибристы П.Ильин, Г. А. Матарадзе, танц-акробаты братья П. и Н.Орловы, пластический акробат В. Н. Скляренко, акробаты Л. Грушкин, В. К. Давыдов, Н. С. Иголкин, Н. Озеров, В. Постников, И. Пустовой, Ф. Титаренко, Б. В. Ушаков, Л. Н. Цветков.

Современные цирковые искусства включают клоунаду, акробатику, эквилибристику (удержание равновесия при неустойчивом положении тела, на проволоке, шаре и др.), музыкальную эксцентрику, иллюзионизм, пантомиму, интермедию и др.
Цирковые специальности, помимо работы с животными, включают в себя разнообразные акробатические и гимнастические дисциплины, в том числе: хождение по канату, воздушную гимнастику, например, номера на трапеции и различные наземные упражнения.
Клоунада — наиболее сложный цирковой жанр. Клоун мастерски владеет несколькими дисциплинами, и его участие в «чужих» номерах — популярное явление в любом цирке.
Последнее время переживает второе рождение одна из древнейших профессий цирка — огнеглотатели. Многие цирки начали включать в программу выступлений огненное шоу.

Цирки «Российской государственной цирковой компании» («Russian State Circus Company»)
Большой Московский Государственный цирк
Большой Санкт-Петербургский государственный цирк
Ижевский цирк
Казанский государственный цирк
Кировский государственный цирк
Курский государственный цирк
Московский цирк Никулина на Цветном бульваре
Саратовский цирк им. братьев Никитиных
Ульяновский Государственный цирк-шапито «Симбирск»
Цирк танцующих фонтанов «Аквамарин»
Хабаровский государственный цирк
Читинский государственный цирк-шапито
Ярославский государственный цирк
Театр-цирк «Базиллиум»

Азербайджан:
Бакинский государственный цирк
Армения:
Ереванский цирк.
Беларусь:
Белорусский государственный цирк «Белгосцирк», г. Минск.
Гомельский государственный цирк.
Казахстан:
Алматинский цирк.
Столичный цирк города Астана.
Карагандинский цирк.
Киргизия:
Государственный цирк Кыргызстана, г. Бишкек.
Молдавия:
Кишинёвский государственный цирк.
Таджикистан:
Цирк города Душанбе.
Туркмения:
Туркменский государственный цирк, г. Ашхабад.
Узбекистан:
Ташкентский городской цирк «Узбекгосцирк» РО.
Украина:
Национальный цирк Украины, г. Киев
Запорожский государственный цирк
Днепропетровский государственный цирк
Одесский государственный цирк
Донецкий государственный цирк «Космос»
Криворожский государственный цирк
Львовский государственный цирк.
Симферопольский государственный цирк им. Б. Н. Тезикова.
Харьковский государственный цирк

Цирк «Оз», Австралия
Цирк «Кешет», Израиль
«Цирк Солнца» («Cirque du Soleil»), Канада
Circus-The Entertainment Giant, Канада
Китайский государственный цирк, Китай
Цирк Зоппе (Северная Америка)
Супер цирк Бобби Робертса, Англия
Гостиница-казино Circus-Circus, Las Vegas
Цирк Жинне , Южная Африка
Цирк Буглиона (Bouglione), Бельгия
Embell Riva

Цирковой артист — артист, принимающий участие в цирковом представлении.
К их числу относятся:
Гимнасты
Акробаты
Жонглёры
Дрессировщики
Вольтижировщики
Фокусники и престидижитаторы
Клоуны и комики
и др.

Акопян, Тигран (Заслуженный артист Российской Федерации)
Ахундов, Тофик Гуссейнович (Народный артист Азербайджанской ССР, Заслуженный артист Российской Федерации)
Династия Борисовых
Бреда, Маргарита
Бугримова, Ирина Николаевна
Воробьёвы Любовь и Виталий Заслуженный артист Российской Федерации
Володько, Анна Сергеевна (Воздушная гимнастка на корд-де-парели)
Герасименко, Константин Михайлович (Заслуженный артист Украины)
Герасименко, Олег Михайлович (Заслуженный артист Украины)
Династия Дуровых
Леонид Енгибаров
Династия Запашных
Румянцев, Валерий Павлович (Руководитель циркового коллектива «Энергия», дважды рекордсмен книги рекордов Гинесса)
Карандаш (Румянцев Михаил Николаевич)
Корниловы, Династия
Латышев Анатолий Евгеньевич
Мозель Ирина
Моисеева Ирина
Мусля (Алексей Сергеев)
Николаев Андрей
Юрий Никулин
Нугзаров, Тамерлан
Полунин, Вячеслав Иванович (Народный артист Российской Федерации)
Олег Попов
Павленко Николай Карпович
Иван Федотович Рубан
Николай Сквирский
Рудольф Славский
Династия Филатовых
Чернов Валентин Николаевич (Заслуженный артист Российской Федерации)
Чернов, Дмитрий Валентинович (Жонглёр с большими мячами)
Чаплюн Наталья Валерьевна
Династия Чинизелли
Братья Шатировы (Заслуженные артисты Российской Федерации)
Михаил Шуйдин
Эрадзе, Гия (Заслуженный артист Грузинской ССР)
Алан Бутаев
Династия Тарабыкиных.

Перечень наиболее распространенных грехов (1)
12) Отчаяние от зрелища своего духовного состояния и бессилия бороться с грехом. Вообще самооценка собственного духовного устроения и состояния; возложение на себя духовного суда ...

Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (10)
Какое мучительное зрелище! Но томлюсь я не так долго — вижу божественного ребенка, что держит белую змею в правой руке и черную — в левой.

Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (26)
Это зрелище длится долгое время, солнце встает выше, его лучи становятся светлее[136] и жарче, и солнце раскаляется добела над голубым морем.

Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (20)
...должно быть, оказался весьма причудливым зрелищем. Из: «Кто эти юродивые? Это твои товарищи?» Я: «Это не люди, это так именуемые реликты прошлого, которых еще можно случайно ...

Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (30)
...это не такое уж приятное зрелище. Вообще то время и на тебе оставило свои следы». Θ: «Я знаю». Я: «Так в чем твое преимущество?

Владимир Сергеевич Соловьев (115)
Во первых, зрелище этой борьбы между двумя верховными властями производило глубокое деморализующее действие на христианские народы, подрывало в их глазах авторитет как церковного, ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (81)
...theaomai, "спокойно и углубленно созерцаю зрелище" (Lach. 179e; Charm. 154с, где очень характерно о созерцании юноши, "как статуи"; Gorg. 495e и 524е, где о созерцании душевного ... Таковым является у Платона thea, "зрелище" (Lach. 179e, Phaedr. 247а, о "блаженных созерцаниях" в пределах неба; 248b, смятенные души лишаются "созерцания сущего"; 250b; опять о "блаженном ...

Кантемир Антиох Дмитриевич (25)
Сих твердит, сих в зрелищах, всегда люду тесных, 75 Смотрит державный Рим, сих имеет и числит Творцов с веку Ливия до самых дней наших....и Росций премудрый Представили в зрелищах действием искусным; Иль для того, что одно изрядно лишь мнится Ему то, что возлюбил, иль затем, что стыдно 105 Кажется ...

Плутарх из Херонеи (30)
Но Персей – о, позорнейшее зрелище! – упал ниц и, касаясь руками его колен, разразился жалостными криками и мольбами. Эмилий не в силах был слушать, но, с ...и отраднейшим для их взоров зрелищем бывал сам Эмилий, и это доставляло ему немалую радость; вот почему, когда изумлялись его усердию и стараниям, он отвечал, что ...

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (93)
ЗРЕЛИЩЕ, а, ср. 1. То, что представляется взору, привлекает взор (явление, происшествие, пейзаж). Необыкновенное з, 3. для богов (потрясающее; шутл.). 2.... Массовые зрелища. * Хлеба и зрелищ! голос толпы, желающей удовлетворения ее сегодняшних примитивных потребностей [первонач. по сатире Ювенала о требованиях римской черни]. || прил.

Луций Анней Сенека (20)
Как схожи были бы эти зрелища! Тогда бы философия наверняка заставила всех смертных любоваться ею и покинуть то, что мы, по неведенью подлинно великого, считаем великим....потому что для столь величавого зрелища глаза слишком слабы. (29) Потом она восходит к началам всех вещей, к заложенному в основе всего вечному разуму и силе, ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (89)
...душою "своей будущей жизни является зрелищем, достойным сожаления, смешным и удивительным" (R.P. X 620а). Это представление у Платона заслуживает самого внимательного анализа....наконец, в седьмых, это небесное зрелище вызывает у Платона чувство удивления. Избрание душами своей земной жизни изумляет Платона, делается для него как бы чем то неожиданный.

Л. С. Выготский. Мышление и речь. Мысль и слово (3)
...Герцогу Эрнсту Швабскому» словами: «Суровое зрелище откроется перед вами». С точки зрения грамматической структуры «суровое зрелище» есть подлежащее, «откроется» — сказуемое. Но с точки зрения психологической структуры ...

Шекспир. Комедия ошибок (33)
...приправляли комедию всякого рода блестящими зрелищами, до которых все тогда были так охочи: когда "Менехмы" давались в Ферраре в 1493 г.

Генрих Гейне. (17)
Этим зрелищем благородный сын Альбиона, верно, хочет возместить себе зрелище экзекуций, которые он упустил в своем любезном отечестве...

Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (22)
...познания, а не воле, то зрелище прекрасной игры света на этих громадах повергает нас в состояние чистого познания, как и всякая красота; однако это состояние легким ...тот род возвышенного, которым славится зрелище бесконечных прерий в глубине Северной Америки. Но представим себе теперь, что такая местность лишена даже растений, что кругом видны одни ...

Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (28)
...от мук, оно являет знаменательное зрелище. Эта чисто познаваемая сторона мира и воспроизведение ее в каком нибудь искусстве вот стихия художника. Его приковывает зрелище объективации воли, он отдается ему ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (80)
...указывает на thea, что значит "зрелище", и на глагол hör ö, что значит "смотрю" или "вижу" с оттенком констатации самого факта видимости. Следовательно, theöria означает такое зрение или зрелище, в котором зрящий фактически разбирается.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (8)
...постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелищ; сарай, конюшня (устар.). 2. Старинное народное театральное зрелище комического характера с примитивным сценическим оформлением. 3. перен.

Плутарх из Херонеи (3)
...этого места устроители игр и зрелищ застилали дорогу, ведущую с форума к цирку парусиной, «парус» же у римлян – «велон» [velum]. Таково происхождение почестей, которые римляне оказывают ...и устроил игры и всенародные зрелища. На праздник сошлось множество народа, и Ромул в пурпурном плаще сидел вместе с лучшими гражданами на первых местах.

Николай Бердяев. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. (1)
Вождь должен дать хлеба и зрелищ. Он обыкновенно дает больше зрелищ, чем хлеба. Гитлер пока почти исключительно питает зрелищами, его политика есть постановка опер Р. Вагнера.

Шекспир. Тит Андроник (12)
Люций Ах, это зрелище так тяжко ранит, А все проклятой жизни пет конца! Пусть жизни смерть свое уступит имя, Раз в жизни благо лишь ...изгнанник, смертно бледный При этом зрелище, и я, твой брат, Как изваянье, хладный и недвижный. Ах! Сдерживать не стану скорбь твою: Рви серебро седин своих, и ...

Логос (969)
...детства было особое влечение к зрелищу болезни и смерти, к сильным и мрачным ощущениям: еще совсем ребенком он тайком перелезал через стену, чтобы рассматривать трупы в ...влечения к созерцанию тягостных, уродливых зрелищ. Именно потому, что его раздражала и возмущала тупость людей, он постоянно искал ее проявлений, тщательно запоминал свои наблюдения и с ...

Плутарх из Херонеи (37)
...и триумфов, он являл собою зрелище мрачное, грозное и отнюдь не предназначенное для людей робких или привыкших к роскоши. Подобно тому, как Эпаминонд называл Беотийскую равнину ...и голова его увенчана миртом – зрелище скорее мирное и приятное, чем внушающее страх. На мой взгляд, это самым убедительным образом свидетельствует, что в древности лишь обстоятельства ...

Н.М.Карамзин (79)
Зрелище было необыкновенное: вся дорога от Коломны до Москвы представлялась улицею многолюдного города, где пешие и конные обгоняли друг друга, стремясь ...автор) и превышающими течение облаков:зрелище в самом деле разительное для жителей плоской земли, в особенности непонятное для них смешением климатов: ибо Россияне в одно время ...

Шекспир. Зимняя сказка (27)
Третий дворянин Вы пропустили зрелище, которого не опишешь. Если б вы видели их радость! А потом слезы! Казалось, плачет само горе, вынужденное покинуть их сердца.... При этом зрелище даже люди твердые как мрамор изменились в лице, а иные лишились чувств. Это было всеобщее горе.

Социальная психология. (104)
...них и что поэтому такие зрелища, как классические трагедии, вызывают катарсис — «очищение» от жалости и страха. Аристотель полагал, что переживание эмоции освобождает от нее (Butcher, 1951)....которой заключается в том, что зрелище насилия (или «выброс» скопившейся в человеке агрессивности) освобождает от враждебности, так и не нашла никакого экспериментального подтверждения.

Анри-Огюст Барбье (4)
...полный, Покрыл вселенную собой; И зрелище, когда неправда вековая, С печатью встретившись в упор, Поникла, кандалы и цепи разбивая И опуская свой топор; И гармоническая сила ... Какое зрелище! Бывает, что при виде Всей этой свалки нечистот На самого тебя, о Гутенберг, в обиде, Смутится этот или тот Достойный ...

Луций Анней Сенека (55)
Право же, зрелища нет на свете ужасней, чем это; И у кого из людей слез не исторгнет оно?...бегущих видали мужей и гонящих; Зрелищем тем и другим вдоволь насытились вы! Воины те, что дерзают, смыкаясь плотно рядами, В бой рукопашный вступать между передних бойцов, ...

Шекспир. Как вам это понравится (3)
...прощения, сударь, какое же прекрасное зрелище пропустили дамы? Ле Бо Да то, о котором я говорю. Оселок Гм! Век живи, век учись. Первый раз в жизни слышу, чтобы прекрасным зрелищем для дам было то, что ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (39)
...блаженных, созерцали и лицезрели блаженное зрелище и принимали посвящение в такое таинство, которое мы совершаем, будучи сами непорочными и к злу, ожидавшему нас в последующее время, ...должны отметить, какая жажда телесных зрелищ владела Платоном до глубокой старости. Потому то он и наслаждается зрелищем юного тела Хармида, Лисия и Гиппофала.

Фридрих Ницше. К генеалогии морали (6)
...мраке и охоче до интересного зрелища боли. С помощью именно таких изобретений и удалось жизни выкинуть всегда удававшийся ей фортель самооправдания, оправдания своего "зла"; нынче, пожалуй, ...помысленные как охотники до жестоких зрелищ, о, сколь далеко вдается это первобытное представление еще и в нашу европейскую очеловеченность! можно справиться на сей счет у Кальвина ...

Логос (57)
И только сценические зрелища, со счастливых опытов Ливия Андроника, заменили процессии живых сатиров с их россказнями. Сулла был одним из последних поощрителей «разговора сатиров» ... Для обозначения подобного рода сценических зрелищ и принято было слово planipedia. Только Мунк, в сочин. своем: «De fabulis Atellanis» (Лeйпциг, 1840, 82 стр.

Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (36)
...те муки и горести жизни, зрелище которых приводит его в содрогание. Он видит беду, видит зло в мире, но далекий от сознания, что это только различные ...непохожей на обычную месть, которая зрелищемпричиненного страдания облегчает то, что уже пришлось претерпеть; здесь же мы видим, что целью может быть названа не столько месть, ...

Плутарх из Херонеи (43)
...вот можно было видеть такое зрелище: мастерские были наполнены кубками и Ферикловыми чашами, отданными в переплавку, там золотили панцири, серебрили щиты и уздечки; на ристалищах объезжали ... Это зрелище увеличивало отвагу, возбуждало пыл, делало каждого отчаянным, готовым идти на всякую опасность. Действительно, в иных случаях роскошь влечет за собою ...

ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
...беспрерывное поглощение знаков, обусловленное жаждой зрелища. Масса, не являясь ни объектом (поскольку сопротивляется всякому воздействию), ни субъектом (поскольку не может быть носителем автономного сознания), является в ...практик и предназначены для потребления зрелищ". Во многом разделяя установки Бодрийяра, М.Маффесоли тем не менее занимает более взвешенную и оптимистичную позицию.

Генрих Гейне. (23)
...принялся восторженно рассказывать о величественном зрелище, которым он наслаждался с верхушки башни, когда чистый, спокойный свет солнца, этого прообраза Правды, сражался с громадами ночных туманов, и ... Это демагогическое зрелище природы я, оказывается, прозевал и могу в случае чего на допросе клятвенно заверить: ничего я не знаю, кроме вкусного крепкого ...

Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (37)
...которые сильнее наших, успокаивает боль; зрелище чужих страданий смягчает собственные. Когда человек охвачен необыкновенно сильным порывом воли и в жгучем вожделении хотел бы овладеть всем, чтобы ...собственное страдание он стремится облегчить зрелищем чужого, в котором он вместе с тем видит проявление своей власти. Чужое страдание делается для него теперь самоцелью, доставляет ему ...

Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла (5)
...но ко всей пьесе и зрелищу, и не только к зрелищу, а в сущности к тому, кому именно нужно это зрелище и кто делает его нужным; ...

Плутарх из Херонеи (76)
...показал еще битву со слонами – зрелище, всего более поразившее римлян. 53. Эти зрелища вызвали у народа изумление перед Помпеем и любовь к нему, но, с другой ...

Плутарх из Херонеи (18)
...клерухиям[16], получению денег на зрелища, получению вознаграждения; вследствие этой дурной привычки народ из скромного и работящего под влиянием тогдашних политических мероприятий стал расточительным и своевольным.... Раздачею денег на зрелища, платою вознаграждения за исполнение судейских и других обязанностей и разными вспомоществованиями Перикл подкупил народную массу и стал пользоваться ею для ...

 





























 



Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar