Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 9

ЗРИТЕЛЬНЫЙ


Агнозия зрительная
Агнозия зрительная —нейропсихологическое нарушение, описанное в 1889 г. H. Lissauer. Характеризуется потерей способности к восприятию предметов и явлений действительности при приеме зрительной информации (предметов или их изображений), ...

Зрительное восприятие
Зрительное восприятие — совокупность процессов построения зрительного образа окружающего мира. Из этих процессов более простые обеспечивают восприятие цвета, которое может сводиться к оценке светлоты, или видимой яркости, ... Более филогенетически поздними являются механизмы зрительного восприятия пространства, в которых происходит интеграция соответствующей информации о пространстве, полученной также отслуховой, вестибулярной, кожно–мышечной сенсорных систем.

Зрительная адаптация
Зрительная адаптация может проходить за счет фотохимических реакций в сетчатке (с участием зрительного пурпура); переключения зрения с колбочкового на палочковый рецепторный ...

Зрительный контакт и голосовой контакт
Северо Кавказский федеральный округ Пятигорск Зрительный контакт и голосовой контакт Взгляд важнейшее средство коммуникативного сотрудничества, поэтому необходимо научиться контролировать его во время речи....нужно настолько, чтобы вы ощутили зрительный контакт с тем, на кого смотрите, его ответный взгляд. «Читайте» его реакцию по глазам. Следите за тем, чтобы не смотреть ...

Микрогенез зрительного восприятия
Микрогенез зрительного восприятия — фазы построения зрительного образа объекта, начиная с пространственной и временной локализации предметна восприятия до выделения в ...

Зрительная маскировка
Зрительная маскировка — ухудшение распознавания признаков предмета актуального восприятия при предъявлении другого стимула, который может действовать одновременно с основным (симультанная зрительнаямаскировка), предшествовать ему (прямая маскировка) ...

Методика зрительных предпочтений
Методика зрительных предпочтений — средство анализа восприятия новорожденными окружающего мира. С его помощью удалось показать, что это восприятие имеет сложный характер: У новорожденного зрительныймир в достаточной мере организован, ...

Маркс К. (11)
Так световое воздействие вещи на зрительный нерв воспринимается не как субъективное раздражение самого зрительного нерва, а как объективная форма вещи, находящейся вне глаз.

Театры России. Список
...кукол; Хабаровский краевой театр юного зрителя; Театр пантомимы «Триада»; Белый театр (Хабаровск); Башкортостан Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури Башкирский государственный театр оперы и балета ...Викторовича Константинова Марийский театр юного зрителя Марийский республиканский театр кукол Мордовия Государственный музыкальный театр имени И. М. Яушева Республики Мордовия Государственный русский драматический театр Республики Мордовия ...

Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство (1)
...Алексея Гуськова; они знают, что зритель любит этот жанр!). Аферистов часто окружает ореол романтики. Это происходит, видимо, по трем причинам. Во первых, существует такая загадочная вещь, ...

Коран. (42)
...выступите согласованно, чтобы произвести на зрителей внушительное впечатление. Сегодня будет счастлив тот, кто одержит победу в этой встрече. 20:65. Колдуны противостояли Мусе единомыслием, и высокомерно ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (74)
Во вторых, это зрительное тело, не будучи ни только видящим, ни только видимым, а чем то третьим, не сводимым ни к видящему, ни к ... Связное зрительное тело, не обладая никакими вещественными и материальными свойствами, не характеризуется также никакими и психологическими свойствами.

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (73)
...у Платона не только элементарно зрительный характер, но и обоснованы философско эстетически, как принцип завершенности, нерушимой цельности и внешне видимого совершенства....даже этот краткий обзор мускульно зрительных терминов у Платона достаточно свидетельствует о том, что в большинстве случаев они носят эстетический оттенок и являются той или иной ...

А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (44)
Огонь – это специфически зрительная предметность. И сущностью земли является не твердость, а осязаемость. Это – специфически осязаемая предметность. Ведь каждой области ощущений и восприятий соответствует ...на античный структурный язык общефеноменологической зрительной и осязаемой предметности. Это две области, которые должны быть связаны между собою при помощи пропорции. Читаем дальше (32а – с): "...

Чехов Антон Павлович (264)
публикующих арендовала в "Зрителе" на 1881 год отдел для помещений реклам и публикаций разного рода АРТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНЫХ БАРЫШНИКОВ Сим имеет честь уведомить, что, для ...

Виктор де Арленкур
...Парижа, внезапно очутился во французском зрительном зале, а передо мной на сцене французские актеры разыгрывали французские пьесы. «Франция вездесуща», – говорил я себе и отказывался верить, что ...

Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство (4)
...болезней и запугивать ими доверчивых зрителей. По свидетельствам современников, «доктора» из шоу умело вводили публику в состояние легкой паники: «Вы когда нибудь поутру чувствовали, что вам ...

Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство (7)
...британская BBC задумала разыграть своих зрителей по случаю 1 апреля. В передаче «Панорама» был дан сюжет о небывалом урожае спагетти на плантациях Швейцарии.

СПРАВОЧНИК МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (60)
...ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ Наиболее важным элементом зрительной функции является форменное (центральное) зрение, характеризующееся способностью различать форму, детали и др. Форменное зрение обеспечивается за счет небольшого участка сетчатой ... При ряде заболеваний (глаукома, заболевания зрительного нерва, сетчатки и др.) важное значение имеет определение периферического зрения. Периферическое зрение характеризуют величиной поля, которое оно охватывает при фиксации ...

Актеры. (21)
...немного, но осталась в памяти зрителей, благодаря ролям в картинах "Прощайте, голуби!" и "Семь стариков и одна девушка".. САВЕЛЬЕВА Людмила Михайловна 24.01.1942 Народная артистка ... Миллионы зрителейполюбили артиста по роли карманника Кирпича в знаменитой картине "Место встречи изменить нельзя". Запомнились его персонажи из фильмов: "Кот в ...

Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (28)
...очерк событий, который сохраняет и зритель, и заканчивает: «Дальнейшее – молчанье». И для зрителя действительно остальное совершается в молчании, в том недосказанном в трагедии остатке, который возникает ...

Логос (549)
...слова которых читаются, дефилировали перед зрителями; позднее это чтение было переложено в стихи, отдельные эпизоды развивались и осложнялись, и эти живые картины обратились, наконец, в драматические ... Сцену от зрителей отдедяла решетка; места зрителей разделялись на партер и галерею (ложи); как тот, так и другие были под открытым небом, но ...

ПСИХОЛОГИЯ. (1)
Различаются: 1) агнозии зрительные — проявляются в неспособности узнать предметы по их изображениям при сохранении достаточной остроты зрения; 2) агнозии тактильные — проявляются в виде: а) ... АГНОЗИЯЗРИТЕЛЬНАЯ — Нейропсихологическое нарушение, описанное в 1889 г. Характерно потерей способности к восприятию зрительному предметов (или их изображений) и явлений действительности, хотя ...

Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (34)
...трагедии высший момент и торжество зрителя совпадают с высшим моментом гибели героя, и это ясно указывает нам на то, что зритель воспринимает не только то, что ...

Зрение
...рецепторы; афферентные оптические пути, включающие зрительные нервы, сияние Грациоле; подкорковые центры, включающие четверохолмие, латеральные коленчатые тела, гипоталамус; зрительные центры коры больших полушарий мозга (17–е, 18–...

Логос (256)
...как бы проходит перед глазами зрителя; в эстетике — поэтический род, подражающий подобному действию. Действие обусловливается известной переменой в известный промежуток времени; первой в Д....в последнем случае получается в зрителе полная иллюзия совершающегося на его глазах действия. Единству действия, важнейшему из эстетических требований в Д.

Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (27)
Он предчувствует свою смерть, и зритель вместе с ним. И до самого конца поединка у него нет мысли о мести, и, что самое замечательное, сама катастрофа ...во исполнение основного завета тени, зритель раньше узнает, что Гамлет умер, что яд в его крови, что в нем нет жизни и на полчаса; и только ...

Психология. (24)
...способность к превращению в ощущения зрительные энергии электромагнитного излучения светового диапазона (в пределах от 300 до 1000 нм.). При поглощении зрительными пигментами сетчатки квантов света возникает ...

Психология. (53)
...могут локализоваться: 1) в восприятии — зрительном, слуховом и пр.; 2) в памяти — запоминании, сохранении, воспроизведении; 3) в принятии решений — в логических операциях, подсчетах, при творческом мышлении; ...классифицировать по модальности, выделяя ощущения зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные и пр. Внутри отдельных модальностей возможна более дробная классификация — например, пространственные и цветовые ощущения зрительные.

ПСИХОЛОГИЯ. (20)
...при отклонении в сторону направления зрительной оси одного из глаз: образ от одного глаза совпадает с предметом, а образ от другого (с отклоненной осью) выходит за ... После коррекции зрительной оси глаза изображение вновь совпадет с предметом. Диплопия бывает врожденной, в определенном смысле — патологической. Ею объясняется явление косоглазия: если от ...

Данте Алигьери. Пир. Трактаты (8)
Это прохождение зрительной формы завершается в воде, находящейся в зрачке, поскольку вода эта имеет определенную глубину, подобно зеркалу, которое есть стекло, ограниченное свинцом, и зрительный образ дальше проникнуть не может ...

ПСИХОЛОГИЯ. (14)
ГЕМЕРАЛОПИЯ — ухудшение восприятия зрительного при слабом освещении. По происхождению различается несколько ее видов: 1) гемералопия алиментарная — обычно обусловленная недостатком витамина А в организме; 2) ...различными заболеваниями нервного аппарата системы зрительной; 3) гемералопия эссенциальная — наследственного характера. ГЕМИАНОПСИЯ — потеря способности воспринимать левую или правую половину поля зрительного.

Артур Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (22)
...своим неизмеримым величием, и если зритель тем не менее не обращает внимания на это надвигающееся враждебное отношение к его воле, а сознательно отворачивается от него, хотя ... Тогда в невозмутимом зрителеэтой картины двойственность его сознания достигает предельной отчетливости: он чувствует себя индивидом, бренным явлением воли, которое может быть раздавлено малейшим ...

Шекспир. Комедия ошибок (33)
...которое собралось до 10 000 зрителей. Правда, успеху содействовала не одна только комедия Плавта, хотя она и считалась "очень веселой и доставляющей много удовольствия" (molto festevole ...быть продана его жена рекомендовал зрителям, у кого есть сварливая жена, последовать его примеру. С другой стороны, режиссеры приправляли комедию всякого рода блестящими зрелищами, до которых ...

А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (20)
...природы на первый план выдвигает зрительно структурные и пластически весовые моменты. В свободных от мифологии картинах природы, которые художник создает по своим собственным субъективным замыслам, на ...четкость форм, вместо психологического углубления, зрительный и осязательный чекан, вместо изощренных настроений и капризной фантастики позднейших времен. Если действительно человеческий субъект осознал только факт своего существования, ...

Зигмунд Фрейд Толкование сновидений (50)
...того, что превращение мыслей в зрительные образы является результатом «притяжения», которое изображенное в зрительной форме и стремящееся к повторному оживлению воспоминание оказывает на домогающиеся изображения и ...

ПСИХИАТРИЯ (1)
Парейдолические иллюзии – зрительные иллюзии, при которых узоры, трещины, ветви деревьев, облака замещаются образами фантастического содержания. Наблюдаются при делирии, интоксикациях психомиметиками....в одном анализаторе (например, только зрительные). Сложные (комплексные) – в формировании образов участ вуют два и более анализатора. Содержание галлюцинаций связано общей фабулой.

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (81)
...выражающие собою еще более насыщенную зрительную способность, как leyssö, "смотрю светлым взором", "смотрю с удивлением", и dercomai, "смотрю напряженно", "смотрю с гневом", у Платона отсутствуют.... Дальнейшую интенсификацию глаголов зрительного восприятия мы находим в scopö, "смотрю с разыскиванием", "наблюдаю вместе с исследованием", "внимательно наблюдаю издали", "наблюдаю с какой нибудь целью" (...

ПСИХОЛОГИЯ. (13)
ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ — совокупность процессов построения образа зрительного внешнего мира. Еще И. М. Сеченов доказал объективное сходство между предметом, его физическим изображением на ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (105)
...при помощи физиологических явлений в зрительном органе; и отсюда то и появлялась большая путаница в изображении данного феномена и даже курьезность этого изображения....пластическая тенденция давать описательную характеристику зрительного ощущения при помощи телесных и физических аналогий; и другая – это чисто физиологическое толкование телесных и фигурных явлений, характеризующих непосредственнозрительные ...

Психология. (26)
...ограничение разнообразия обычных сенсорных ощущений — зрительных, слуховых и пр.; частичное или даже полное исключение индивида из потока обычных сенсорных ощущений. Появляется либо «естественным» путем (у летчиков ...являются иллюзорные эффекты, наблюдаемые при зрительном восприятии двухмерных контурных изображений. Эти иллюзии оптико геометрические заключаются в кажущемся искажении метрических соотношений между фрагментами изображений.

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (42)
...ошибочное представление, с которым подходит зритель к изображаемым на сцене обстоятельствам, сменяется затем по ходу развития драматического действия более глубоким, более возвышенным и более истинным знанием ...которое связывалось с первым впечатлением зрителя о происходящем перед ним, по мере узнавания действительного порядка вещей исчезает и сменяется иным, более серьезным чувством, проистекающим от сознания ...

Луций Анней Сенека (110)
...согласилась его невестка Алкеста, и зритель уже склонен стать на сторону Адмета. Но тут слово берет Ферет и возвращает Адмету, который соглашается купить жизнь ценой жизни ...другим актерам, а прямо кзрителям. Прервав действие ради лирически публицистического отступления, поэт устами хора рассказывает публике о себе, перечисляет свои заслуги, нападает на своих политических ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (65)
...на то, что все эти зрительные метафоры idea, eidos, idein, scopein, blepein, thaymadzein, которые занимают центральное место в платоновской философии, вовсе не являются в конечном счете ...этом сказать, что на такоезрительно чувственное толкование Платона подбивает само этимологическое значение слов idein и eidos. Ведь Платон говорит также и о "зримой истине" (R.

Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (25)
...вызывает некоторое непонимание и удивление зрителя. Поэтому исследования и критические работы об этой пьесе носят почти всегда характер толкований, и все они строятся по одному образцу – ...шекспировской драме, который требовал от зрителя и от автора совершенно другой сценической условности, чем техника нашей современной сцены. У нас пьеса разделена на акты: каждый акт ...

Луций Анней Сенека (167)
) Тригей (к зрителям) А нам, друзья, до Спарты дела вовсе нет! Лаконяне пусть плачутся. Несчастье — их. Полемос Мегара, ай, Мегара! Изотру тебя!... Тригей (к зрителям) Что ж делать нам, людишки горемычные? Грозит опасность страшная, вы видите! Когда толкач добудет он дробительный, Усядется и в крохи ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (37)
Материалистически настроенный зритель и слушатель XX в. не будет в данном случае говорить ни о небе, ни о грехопадении, ни о возвращении опять ...себя: чем занимается художественно образованный зритель, когда он рассматривает на картине пейзаж, портрет или хотя бы простейший натюрморт? Ведь он все время старается как то оценить ...

Социальная психология. (73)
...собственным действиям — следствия присутствия многочисленных зрителей — могут помешать реализации даже таких прекрасно усвоенных автоматических навыков, как речь. Испытывая экстремальное давление, мы очень легко можем начать заикаться....спортивным болельщикам известно, что «хороший зрительный зал» — это зал, в котором нет свободных мест, и ученые психологи подтверждают это (Aiello et al., 1983; Worchel & Brown, 1984).

Уильям Шекспир. Гамлет (53)
Хотя для современного читателя и зрителя трагедия представляет интерес прежде всего с идейной и психологической точки зрения, тем не менее нельзя забывать о том, что этот ...можно было бы представить себезрителя, не заинтересованного идейным содержанием трагедии, то все равно его увлек бы уже самый сюжет. Основу драматургической композиции составляет судьба датского ...

Лев Выготский, Александр Лурия. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок.
...2 4 лет не существует, зрительное восприятие работает по другим, значительно более примитивным принципам, внешний мир воспринимается еще примитивно, и притом воспринимается обычно как нечто близкое, ...с едой, сосанием), осязательном и зрительном овладении пространством (Mundraum, Tastraum, Fernraum). Действительно, ребенок сначала познает мир ртом, потом руками и уже затем зрение закладывает основные камни ...

Психология. (79)
...обмена веществ; повышение чувствительности анализатора зрительного и слухового; ослабление деятельности пищеварительного тракта; снижение чувствительности тактильной, вкусовой и температурной; и пр.), входящие в состав рефлекса оборонительного, обусловлены ...глаз и головы в направлении зрительного раздражителя, настораживание ушей, принюхивание и пр.; b) реакции, обеспечивающие поддержание позы и приближение к стимулу; 2) вегетативные — сюда относятся: а) ...

Социальная психология. (102)
ведет к возрастанию агрессивности зрителя». По сравнению с неделей, предшествовавшей показу фильмов, число проявлений агрессии в тех коттеджах, где жили мальчики, смотревшие их, резко возросло.... Визуальное восприятие насилия подготавливает зрителя к совершению насильственных действий, ибо оно направляет его мысли в сторону насилия (Berkowitz, 1984; Bushman & Geen, 1990; Josefson, 1987).

Шекспир. Виндзорские проказницы (28)
...комедии масок, столь излюбленных придворным зрителем. Но в данном случае Шекспир пошел другим путем: он сделал своим средством не фантастику и декоративность, а веселое бытовое обозрение ...похождениями развлекали, смешили, увеселяли утонченного зрителя, искавшего в театре не назидания, или обличения, или углубленной трактовки больших моральных и социальных проблем, а лишь беспечного и добродушного ...

Ф. ЭНГЕЛЬС (61)
...что мы часто на основании зрительного облика какой нибудь вещи можем предсказать ее тактильные свойства. И, наконец, всегда одно и то же «я» вбирает в себя ...

Л. С. Выготский. Исторический смысл психологического кризиса (11)
...одном частном случае: различие между зрительной реакцией и зрительным образом он считает теоретически весьма важным, так как в нем таится различие между последовательным монизмом и последовательным ...

Уильям Шекспир. Гамлет (52)
Известно, что восприятие театрального зрителя является иным, чем восприятие читателя. Второму более заметны различные детали, ускользающие от внимания во время спектакля.... Но зритель никогда этого не замечал. Поэтому применение в анализе пьес Шекспира тех же строгих критериев, которыми мы пользуемся при разборе драм ...

Психология. (55)
...с героем произведения, вызывает у зрителя сострадание или страх, кои затем разрешаются в катартическом переживании ( катарсис). От этого термина образована основа «пато…».... ПЕРЕКРЕСТ ЗРИТЕЛЬНЫЙ (хиазма) — место у основания мозга головного, где перекрещивается половина волокон зрительных нервов, а именно — волокна, идущие от внутренней половины сетчатки ...

Луций Анней Сенека (165)
Второй раб (к зрителям) О мастера золотари! На помощь мне! Не то я задохнусь в вонище этакой. Первый раб Распутного мальчишки нам помет подай!... (К зрителям.) В одном грехе зато не упрекнуть меня: Не скажут, что у печки пекарь кормится. Первый раб Ой ой ой ой!

Психология человека в современном мире Том 2 (54)
...сенсорных цепей с короткой экспозицией зрительных и акустических стимулов, организованных в отдельные серии (число стимулов в сериях постоянно и равно 64). Зрительные и акустические раздражители во всех ...

Психология. (69)
...и у разных контингентов реципиентов (зрителей, читателей, слушателей); 3) воздействие искусства на ориентации ценностные и мотивацию поведения субъекта и его мировоззрения....и процесс восприятия сценических произведений зрителем. Ее особенности определяются спецификой ее предмета: 1) искусства сценического как одного из способов познания человека; 2) специфической двойственностью эмоций, переживаемых ...

Логос (715)
...сюда же присоединялась просьба к зрителям о ласковом приеме актеров. Во время Теренция основанием пролога служило воззвание о милостивом внимании к автору, или к распорядителю спектакля, ...в виде личного обращения к зрителям. У Шекспира в роли П. выступает то хор, то (в «Генрихе IV») «молва», вся покрытая нарисованными языками.

С.Л.Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ 33
...друга: очень ярки, устойчивы, отчетливы зрительные представления и бледны, нечетки и т.д. представления слуховые, и наоборот. Хотя нужно сказать, что представления обычно не бывают только слуховыми или только зрительными.

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В КОНСПЕКТИВНОМ ИЗЛОЖЕНИИ (4)
...обладала в античности ярко выраженной зрительной природой. Она была одновременно и умственной, и зрительной, так что интеллектуальная интуиция, столь мало понятная многим философам Нового времени, в ...

Вячеслав Иванов. Ницше и Дионис.
...чтобы его критическая зоркость, его зрительное стремление к ясности классической и к пластической четкости закалились в позитивном холоде научного духа времени; чтобы его оргиастическое выхождение из ...встреч с собою самим, почти зрительное видение безысходных путей и неисследимых тайников душевного лабиринта. III Дионис есть божественное всеединство Сущего в его жертвенном разлучении и страдальном ...

Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции (11)
...состоит в превращении мыслей в зрительные образы. Запомним, что не все в мыслях сновидения подлежит этому превращению, кое что сохраняет свою форму и появляется в явном ...сновидении как мысль или знание;зрительные образы являются также не единственной формой, в которую превращаются мысли. Однако они все таки являются существенным фактором в образовании сновидения; ...

Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (4)
...ином произведении, либо изучалось переживание зрителя, читателя, воспринимающего это произведение. Несовершенство и бесплодность обоих этих методов достаточно очевидны. Если принять во внимание необычайную сложность творческих процессов ...бесплодным оказывается и анализ переживаний зрителя, поскольку он скрыт тоже в бессознательной сфере психики. Поэтому, мне думается, следует предложить другой метод для психологии искусства, который нуждается ...

ИСКУССТВО. ОПРЕДЕЛЕНИЕ (3)
...он "самовыражается”, часто поверяя читателю, зрителю самые сокровенные тайны своего сердца, разума, души (ср. слова Флобера о героине его романа: "Эмма — это я”)....полнота универсальной, всеобщей природы читателя, зрителя, слушателя. Всевозможные отклонения, обусловленные разницей в уровне развития вкуса, воображения, общей и эмоциональной культуры реципиентов, не отменяют данной нормы подлинно ...

Квинт Гораций Флакк (13)
...желает: Если ты хочешь, чтоб зритель с минуты паденья завесы Слушал с вниманием, молча, до слова: "Бейте в ладоши", То старайся всех возрастов нравы представить прилично, ...глазу И чему сам свидетелемзритель. Однако ж на сцене Ты берегись представлять, что от взора должно быть сокрыто Или, что скоро в рассказе живом сообщит ...

Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 32
Так, у слепых зрительное письмо заменяется осязательным: шрифт Брайля позволяет составить всю азбуку из различных комбинаций шести выпуклых точек и читать слепому ребенку, ощупывая ... заменяя звуки речизрительными образами, движениями рта и губ. Глухонемой научается говорить, пользуясь осязанием, зрительно воспринимаемым знаком или кинестетическим ощущением.

Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (17)
...рода личностью, которую мы назовем «зрительной личностью». Перед зрительной личностью открывается прекрасный вид, в созерцание которого она погружается. Вдруг акустическая система слышит сигнал автомобиля.

С.Л.Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ 61
...которую он разыгрывает, а о зрителе, который смотрит его игру; точно так же музыкант на эстраде начинает переживать не музыкальное произведение, которое он исполняет, а свое ...на сцене, а не на зрительномзале, на партнере, а не на зрителе. Однако это не значит, что можно рекомендовать оратору, лектору, артисту отвлекаться от аудитории.

Лев Выготский, Александр Лурия. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок.
...подобной памяти является, очевидно, инерция зрительного нервного возбуждения, длящаяся после того, как раздражитель, вызывающий в зрительном нерве возбуждение, уже перестал действовать.

ПСИХОЛОГИЯ. (5)
...набора движений (особенно при отсутствии зрительной опоры) ввиду нарушения кинестетического — связанного с ощущением положения и движения своего тела; 2) апраксия пространственная (конструктивная) — нарушение Зрительно пространственной организации акта двигательного: максимальное ...

Л. С. Выготский. Память и ее развитие в детском возрасте
...Готтшальд показал, что самое сочетание зрительных образов или запоминание зависит от структурных законов психической деятельности, т. е. от того целого, в составе которого мы видим тот ...навыков в связи с известной зрительной структурой. Мы всегда и везде, начиная от домашней курицы и кончая человеком, находим структурный характер этих навыков, которые вырабатываются с ...

Логос (306)
Зрительные трубы Зрительные трубы (подзорные трубы, телескопы) — оптические инструменты, служащие для рассматривания отдаленных предметов, которые при этом принимают большую кажущуюся величину, ...

Логос (607)
почва для изобретения микроскопа и зрительной трубы оказывается вполне подготовленной, так что оба эти громадной важности прибора изобретаются, но имена первых устроителей этих приборов с достоверностью ...и трубах, дает планы новых зрительных труб, при чем истинный закон преломления ему неизвестен; он пытался его найти, но не удачно, поэтому при всех своих оптических ...
Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar