- 18.04.2012
- 100908 Просмотров
- Обсудить
Адорно Т. Негативная диалектика. (50)
...и Энгельс, которые едва ли идеализировали что то больше, чем всеобщность, не сомневались в неизбежности тотальности, которой они навязали намерение изменить мир; само намерение мыслилось как ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. АРИСТОТЕЛЬ И ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (3)
Идеализированная картина видного греческого философа, Аристотеля, приглашенного для воспитания будущего повелителя мира, не соответствует действительности. Уже в Малой Азии Аристотель сблизился ...
Логос (451)
идеализирует своего героя. Но характер Анны Иоанновны, шуты, ледяной дом — все это типично не только с художественной, но и со строго ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (130)
...был идеальным подражанием и воспроизведением идеализированного мира вещей, а мир идей был подражанием тому, в чем заключалась материальная действительность. Такой космологический мимесис был подражанием самому же ...
Красота есть непосредственное присутствие, или видимость, идеи в единичном конкретном явлении; это — абсолютное в сфере чувственного созерцания. В природе красота есть лишь бессознательное отражение, или сияние, идеи; в искусстве, прежде чем получить непосредственную видимость в объекте, она проходит через сознательное воображение субъекта (художника) и потому представляет высшую степень просветления природного материала. На Востоке искусство (в своем господствующем здесь виде — архитектуре) еще близко к природе; как сама природа есть символ божественной идеи, так это искусство имеет характер символический: материальный объект связан идеей, но не проникнут ею вполне. Такое полное проникновение, совершенная ощутимость идеи и всецелая идеализация чувственной формы достигается в искусстве классическом. Эта абсолютная гармония объективной красоты нарушается в искусстве романтическом, где идея в форме духовности или субъективности решительно перевешивает природную чувственную форму и стремится, таким образом, вывести искусство из собственных пределов в область религии. В религии абсолютное проявляется с более общим объективным и вместе с тем более глубоким субъективным характером, нежели в искусстве. Оно открывается представлению и душевному чувству как сверхчеловеческое — совершенно независимое от конечного субъекта, но теснейшим образом с ним связанное. В религиях восточного язычества Божество представляется как субстанция природного мира (например, как свет в иранской и как загадка жизни в египетской); на дальнейшей ступени религиозного сознания Бог открывается, как субъект (в форме «возвышенного» монизма у евреев, в форме прекрасной телесности у греков и в форме целесообразного отношения, или практического разума, у римлян). Христианство как абсолютная религия признаёт Божество в безусловном единстве или примирении бесконечного и конечного. Гегель очень подробно излагает в своих чтениях о философии религии умозрительный смысл главных христианских догматов — троицы, грехопадения, искупления. Грехопадение, т. е. выход конечного субъекта из природной непосредственности, есть необходимый момент в развитии человеческого духа; без этого он остался бы на ступени животного; непосредственная невинность есть неведение (по-гречески άγνοια значит и то, и другое). Сознательное участие человеческой воли в мировом зле искупается её участием в мировом страдании. Примирение достигается в чувстве внутреннего единства между духом конечным и абсолютным; но это религиозное примирение, выражающееся в духовном культе общины (Gemeinde) и в её самосознании как святой Церкви или духовного царства святых, — ещё недостаточно. Внутренне примирённая в себе религиозная сфера в своей целости противополагается «светской» действительности и должна быть примирена с ней в нравственности и государстве. Но для самого религиозного представления эти внутренние и вечные процессы между конечными и абсолютными определениями духа, различные степени их противоположения и воссоединения — всё это является в форме единичных исторических фактов, связанных с единичными индивидуальностями. Таким образом, несмотря на безусловную истинность своего содержания, христианство в силу общей формы религиозного представления являлось для Гегеля неадекватным выражением абсолютной истины; адекватное выражение оно получает только в философии. Философия, как откровение абсолютного в абсолютной форме, принимается Гегелем не в виде совокупности различных систем, а как постепенное осуществление единой истинной системы. Все когда-либо выступавшие философские начала и воззрения представляли в конкретно-исторической форме последовательные моменты и категории гегелевой логики и философии духа. Так, понятие бытия всецело определяет философию элеатов; Гераклит представляет das Werden; Демокрит — das F ü rsichseyn; платонова философия вращается в категориях сущности; аристотелева — в области понятия, неоплатонизм, резюмирующий всю древнюю философию, представляет последний отдел логики — цельную идею (жизнь, или душа мира, познание, или ум, абсолютная идея, или единое сверхсущее). Новая философия — философия духа — у Картезия на ступени сознания (рассудочного) и субстанции, у Канта и Фихте — на ступени самосознания, или субъективности, у Шеллинга и Гегеля — на ступени разума, или абсолютного тождества субстанции и субъекта. Выраженное Шеллингом в неадекватной форме умственного созерцания, это тождество, составляющее абсолютную истину, получает в философии Гегеля совершенную, безусловно ему присущую форму диалектического мышления, или абсолютного знания. Таким образом замыкается круг этой всеобъемлющей и самодовлеющей системы. Ступени познания мира (философия духа): субъективный дух (антропология, феноменология, психология), объективный дух (абстрактное право, мораль, нравственность), абсолютный дух (искусство, религия, философия). Политико-правовые взгляды: Идея — это понятие, адекватное своему предмету; соединение субъективной и объективной реальности. Действительность (истинное; образ) — то, что сложилось закономерно, в силу необходимости; проявляет изначальный замысел. Противопоставляется «существованию» — объекту, взятому в конкретный момент. Философия права не должна заниматься ни описанием эмпирически существующего и действующего законодательства (это предмет позитивной юриспруденции), ни составлением проектов идеальных кодексов и конституций на будущее. Должна выявлять идеи, лежащие в основании права и государства. Понятие «право» — это то же самое, что и естественное право. Право и основанные на нём законы «всегда по форме позитивны, установлены и даны верховной государственной властью». Ступени идеи права: Абстрактное право: свобода выражается в том, что каждое лицо обладает правом владеть вещами (собственность), вступать в соглашение с другими людьми (договор) и требовать восстановления своих прав в случае их нарушения (неправда и преступление). То есть абстрактное право охватывает область имущественных отношений и преступлений против личности. Мораль: умение отличать законы от нравственного долга; свобода совершать осознанные действия (умысел), ставить перед собой определенные цели и стремиться к счастью (намерение и благо), а также соизмерять свое поведение с обязанностями перед другими людьми (добро и зло). Нравственность: умение следовать нравственному долгу в рамках законов; человек обретает нравственную свободу в общении с другими людьми. Объединения, формирующие нравственное сознание: семья, гражданское общество и государство. Государство — это не только правовое сообщество и организация власти на основе конституции, но и духовный, нравственный союз людей, осознающих себя единым народом. Проявлением единого нравственного сознания людей в государстве является религия. Разделение власти: государь, исполнительная и законодательная власть. Государь — формальный глава, объединяет государственный механизм в единое целое. Исполнительная власть — чиновники, управляющие государством на основе закона. Законодательное собрание призвано обеспечить представительство сословий. Его верхняя палата формируется по наследственному принципу из дворян, тогда как нижняя — палата депутатов — избирается гражданами по корпорациям и товариществам. Бюрократическая система — опора государства. Высшие государственные чиновники обладают более глубоким пониманием целей и задач государства, чем сословные представители. Гражданское общество (или буржуазное общество: в оригинале нем. buergerliche Gesellschaft) — это объединение индивидов «на основе их потребностей и через правовое устройство в качестве средства обеспечения безопасности лиц и собственности». Оно делится на три сословия: землевладельческое (дворяне — собственники майоратных владений и крестьянство), промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники) и всеобщее (чиновники). Международные споры могут быть решены путем войн. Война «высвобождает и проявляет дух нации». Частная собственность делает из человека личность. Уравнение собственности — неприемлемо для государства. Подлинной свободой обладает лишь всеобщая воля (а не индивидуальная). Всеобщая свобода требует, чтобы субъективные устремления индивида были подчинены нравственному долгу, права гражданина — соотнесены с его обязанностями перед государством, а свобода личности — согласована с необходимостью. Подлинная свобода людей была в прошлом Феноменология духа (1807) Наука логики Философия права (1821) «Энциклопедия философских наук» (Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften) (с 1816) Все сочинения Гегеля можно классифицировать согласно делению в «ЭФН»: «Наука логики» «Наука логики» (Wissenschaft der Logik, 1812-16, переработанное издание 1831; также называется «Большой логикой») «Философия природы» (Naturphilosophie) «Философия духа» (Philosophie des Geistes) «Феноменология духа» (Phänomenologie des Geistes, 1806/07 — первоначально первая часть первого, неполного варианта системы под заглавием «Система наук») «Основания философии права» (Grundlinien der Philosophie des Rechts, (1821) «Философия истории» (Philosophie der Geschichte) «Философия религии» (Philosophie der Religion) «Лекции по эстетике» (Vorlesungen über die Ästhetik) «Лекции по истории философии» (Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie) Сочинения, не относящиеся к системе и малые сочинения: «Философская пропедевтика» «Позитивность христианской религии» (Die Positivität der christlichen Religion, 1795/96) «Дух христианства и его судьба» (Der Geist des Christentums und sein Schicksal, 1799/1800) «Состояние Германии» (Die Verfassung Deutschlands, 1800-02) Различные формы, которые имеют место в нынешней философии (Mancherlei Formen die beim jetzigen Philosophieren vorkommen, 1801) «Различие философских систем Фихте и Шеллинга» (Die Differenz des Fichteschen und Schellingschen Systems der Philosophie, 1801) «О сущности философской критики» (Über das Wesen der philosophischen Kritik, 1802) «Как общечеловеческий разум понимает философию» (Wie der gemeine Menschenverstand die Philosophie nehme, 1802) «Отношение скептицизма к философии» (Verhältnis des Skeptizismus zur Philosophie, 1802) «Вера и знание, или Рефлекскивная философия субъективности в полноте её форм как философия Канта, Якоби и Фихте» (Glauben und Wissen oder Reflexionsphilosophie der Subjektivität in der Vollständigkeit ihrer Formen als Kantische, Jacobische und Fichtesche Philosophie, 1803) «О научных способах трактовки естественного права» (Über die wissenschaftlichen Behandlungsarten des Naturrechts, 1803) «Кто мыслит абстрактно?» (Wer denkt abstrakt? — 1807, фрагмент) «Сочинения Фридриха Генриха Якоби» (Friedrich Heinrich Jacobis Werke, 1817) «Слушания в собрании земских чинов Вюртембергского королевства в 1815 и 1816 году» (Verhandlungen in der Versammlung der Landstände des Königreichs Württemberg im Jahr 1815 und 1816, (1817) «Сочинения и переписка Зольгера…» (Solgers nachgelassene Schriften und Briefwechsel, 1828) «Сочинения Гаманна» (Hamanns Schriften, 1828) «Об основании, членении и хронологии мировой истории» (Über Grundlage, Gliederung und Zeitenfolge der Weltgeschichte. Von J. Görres, 1830) «Об английском Билле о реформе» (Über die englische Reformbill, 1831) Издания русских переводов сочинений Гегеля Гегель. Курс эстетики или наука изящного. СПб., 1847 (Части 1-2 в 2 т.); Москва, 1859-60 (Часть 3 в 3 т.). Третья часть переиздана в Москве в 1869. Перевод В. А. Модестова. Гегель. Энциклопедия философских наук в кратком очерке. Москва, 1861—1868. Перевод В. П. Чижова. Гегель. Феноменология Духа. СПб., 1913. Перевод под редакцией Э. Л. Радлова. Гегель. Наука логики. СПб., 1916. Перевод Н. Г. Дебольского. Переиздана в 1929. Гегель. Философская пропедевтика. Москва, 1927. Перевод С. Васильева. Гегель. Сочинения в 14 томах. 1929—1959.: Т. 1-3, Энциклопедия философских наук, перевод Б. Г. Столпнера, и др. Т. 4, Феноменология Духа, перевод Г. Г. Шпета. Т. 5-6, Наука логики, перевод Б. Г. Столпнера. Т. 7, Философия Права, перевод Б. Г. Столпнера. Т. 8, Философия истории, перевод А. М. Водена. Т. 9-11, Лекции по истории философии, перевод Б. Г. Столпнера. Т. 12-14, Лекции по Эстетике, перевод Б. Г. Столпнера, П. С. Попова. Гегель. Эстетика: в 4 т. — М.: Искусство, 1968—1973. (на основе перевода Б. Г. Столпнера и П. С. Попова). Ряд переводов из Собрания сочинений в 14 томах был переиздан издательством «Мысль» в серии «Философское наследие» с небольшими изменениями. Также были впервые переведены и изданы «Философия религии» и двухтомник «Работы разных лет»: Гегель. Работы разных лет: в 2 т. — М.: Мысль, 1970—1971. — (Философское наследие). Гегель. Наука логики: в 3 т. — М.: Мысль, 1970—1972. — (Философское наследие). Гегель. Энциклопедия философских наук: в 3 т. — М.: Мысль, 1974—1977. — (Философское наследие). Гегель. Философия религии: в 2 т. — М.: Мысль, 1975—1977. — (Философское наследие). Гегель. Философия права. — М.: Мысль, 1990. — (Философское наследие). Гегель. Политические произведения. — М.: Наука, 1978. — (Памятники философской мысли). Гегель. Различие между системами философии Фихте и Шеллинга. — Калининград, 1988—1990. — (Кантовский сборник, выпуски 13-15). Ряд переводов из Собрания сочинений в 14 томах был переиздан издательством «Наука» в серии «Слово о сущем»: Гегель. Феноменология духа (Репринтное воспроизведение издания 1959 г. Вступ. статья К. А. Сергеева и Я. А. Слинина). — СПб.: Наука, 1992. — (Слово о сущем)— ISBN 5-02-028167-0. Переиздана в 2006. Гегель. Лекции по истории философии. — СПб.: Наука, 1993—1994. — (Слово о сущем). Переизданы в 2006. Гегель. Лекции по философии истории. — СПб.: Наука, 1993. — (Слово о сущем). Переизданы в 2005. Гегель. Наука логики. — СПб.: Наука, 1997. — (Слово о сущем). Переиздана в 2005. Гегель. Лекции по эстетике. — СПб.: Наука, 1999. — (Слово о сущем). Переизданы в 2007. Гегель. Феноменология духа. — М.: Наука, 2000. — (Памятники философской мысли). Переиздания последних лет: Гегель. Феноменология Духа. Философия истории. — М.: Эксмо, 2007. — 880 с. — (Антология мысли) — ISBN 978-5-699-23516-2. Гегель. Философия религии. В 2-х томах. — М.: РОССПЭН, 2007. — (Книга света) — ISBN 978-5-8243-0863-1, ISBN 978-5-8243-0859-4, ISBN 978-5-8243-0861-7. Гегель. Философия права. — М.: Мир книги, 2007. — 464 с. — (Великие мыслители). — ISBN 978-5-486-01240-2. Гегель. Феноменология духа. (Вступ. статья и комментарий Ю.Р. Селиванова). — Москва: Академический Проект, 2008. — 767 с. — (Философские технологии: философия). — ISBN 978-5-8291-1050-5 Рокер Р. Георг Вильгельм Фридрих Гегель Маркс К. К критике Гегелевской философии права Бакрадзе К. С. Система и метод философии Гегеля. — Тбилиси, 1958. Быкова М. Ф. Мистерия логики и тайна субъективности: О замысле феноменологии и логики у Гегеля. — М., 1996. — 238 с. Гайм Рудольф. Гегель и его время. Лекции о первоначальном возникновении, развитии, сущности и достоинстве философии Гегеля. Перевод с немецкого П. Л. Соляникова. — СПб., 2006. — 392 с. ISBN 5-02-026909-3 Гайденко П. П. Искушение диалектикой: пантеистические и гностические мотивы у Гегеля и Вл. Соловьева // Вопросы философии. — 1998. — № 4. — С.75-93. Деревянко К.В. Биоцентрическая система Гегеля. Луганск: Изд-во Восточноукр. ун.-та, 1992. Деревянко К.В. Взаимосвязь гегелевской эстетики и философии религии // Філософські дослідження, 2010(11). – С. 127-133. Гулыга А. В. Гегель. — М., 1970. — 272 с. Ерохов А. Е. Теория всего и ответ Гегеля. — Санкт-Петербург: Реноме, 2007. — 80 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-98947-075-4 Ильин И. А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. — СПб.: Наука, 1994. — (Слово о сущем). — 15 050 экз. — ISBN 5-02-028175-1 Каримский А. М. Философия истории Гегеля. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 272 с. — (История философии). — 8 310 экз. — ISBN 5-211-00003-X (в пер.) Кірюхін Д. І. Вступ до філософії релігії Геґеля. Філософія як спекулятивна теологія. — К.: ПАРАПАН, 2009. — 204 с. Кожев А. Введение в чтение Гегеля. — СПб.: Наука, 2003. — (Слово о сущем). — 3000 экз. — ISBN 5-02-026788-0 Кричевский А. В. Учение Гегеля об абсолютном духе как спекулятивная теология // Вопросы философии. — 1993. — № 5. — С. 161—172. Кричевский А. В. Образ абсолюта в философии Гегеля и позднего Шеллинга. — М.: ИФ РАН, 2009. — 199с. ISBN 978-5-9540-0142-6 Мао Йонг. Место Гегеля и Маркса в современном Китае // Судьбы гегельянства: философия, религия и политика прощаются с модерном. — М., 2000. — С. 237—251. Мотрошилова Н. В. Зачем нужен Гегель? (К вопросу об истолковании Хайдеггером гегелевской философии) // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991. — С.161-166. Нерсесянц В. С. Гегель. — М.: Юридическая литература, 1979. — 112 с. — (Из истории политической и правовой мысли). Овсянников М. Ф. Философия Гегеля. — М.: Соцэкгиз, 1959. — 15 000 экз. Овсянников М. Ф. Гегель. — М.: Мысль, 1971. — 224 с. — (Мыслители прошлого). Ойзерман Т. И. Кант и Гегель (опыт сравнительного исследования). — М.: "Канон+" РООИ «Реабилитация», 2008. — 520 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-88373-047-3 Ойзерман Т. И. Философия Гегеля. — М.: Знание, 1956. Ойзерман Т. И. Философия Гегеля как учение о первичности свободы // Вопросы философии. — 1993. — № 11. Плотников Н. С. Молодой Гегель в зеркале исследований // Вопросы философии. — 1993. — № 11. Пушкин В. Г. Философия Гегеля: абсолютное в человеке. (Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей). — СПб.: Лань, 2000. — 448 с. — (Мир культуры, истории и философии). — 3000 экз. — ISBN 5-8114-0306-2 Рау И. А. Эзотеризм в методологии историко-философского исследования (На прим. гегелеведения)// Философские науки. — 1985. — № 1. — С.108-117. Семашко Л. М. Диалектика Платона и её интерпретация Гегелем // Философские науки. — 1971. — № 4. Соколов В. В. Историко-философская концепция Гегеля // Философия Гегеля и современность. — М., 1973. — С. 255—277. Философия Гегеля и современность. — М., 1973. — 431 с. Переводчики Гегеля на русский язык Дебольский, Николай Григорьевич Ильенков, Эвальд Васильевич Кубицкий, Александр Владиславович Столпнер, Борис Григорьевич Фохт, Борис Александрович Шпет, Густав Густавович
Александр Сергеевич Пушкин. (529)
Идеализированное лакейство имеет в себе что то неестественное, неприятное для здравого вкуса. Может быть, то же самое происшествие представляло в разительной ...
Социальная психология. (112)
...времени) те, которые не просто идеализируют друг друга, но оценивают своего партнера даже выше, чем он сам (Murray et al., 1996, 1997).
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (13)
И напрасно вы идеализируете природу человека, напрасно вы хотите опереться на нее в стремлении к лучшей жизни. «Исторический» человек всё же лучше «естественного» человека, ...
Александр Сергеевич Пушкин. (233)
...ему создать (правда, в несколько идеализированной форме) верные картины малознакомого читателям быта и природы. Признавая, что эти слишком разросшиеся описания недостаточно мотивированы сюжетно, Пушкин все же ...
Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (14)
...усвоенные в юности стереотипы и идеализированные образцы маскулинности сохраняются в сознании многих взрослых мужчин независимо от их собственного реального образа жизни, вызывают ностальгические чувства и нередко ...
Гомер Биография
...этого периода, который он сильно идеализирует, Гомер не может быть источником исторических сведений о политической, общественной жизни, материальной культуре или религии микенского мира.
Логос (441)
Идеализированными являются у К. не только этот представитель европейской цивилизации, но и некоторые из индейцев (Чингачгук, Ункас).
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (9)
...совсем не тем, что мы идеализируем прошлое и представляем себе его не таким, каково оно было на самом деле. Красота прошлого совсем не есть красота того ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН (20)
...романтического типа в своих картинах идеализированной Персии. Несомненно он был поклонником сильной и благородной личности, так что этот культ личности был у него художественным кануном эллинизма.
Гомер. Одиссея (1)
...этого периода, который он сильно идеализирует, Гомер не может быть источником исторических сведений о политической, общественной жизни, материальной культуре или религии микенского мира.
Николай Бердяев. О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА. (9)
Спиритуализированное понимание органичности общества идеализирует закономерность общественной жизни, как духовную основу общества. Закономерность приобретает как бы нормативный характер. Идея примата общества над личностью принадлежит Ж.
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (19)
...истин теоретическим наук и вообще идеализированных объектов. Второй способ рассуждения Августина при ответе на вопрос о том, каким образом преходящий человеческий ум способен познать непреходящие божественные ...
Данте Алигьери. Божественная комедия (2)
...аллегории, к обращенному в прошлое идеализированному представлению о "золотом веке" человеческого существования. Это представление было характерно для ранних социально мистических утопий средневековья.
Логос (974)
...жарти» («Барские шуточки»), в которой идеализирован образ старого сельского священника, полагающего душу свою за овцы своя. Тем не менее в 1887 г.
Психика и её лечение: Психоаналитический подход (54)
...индивидуальных объектов, первоначально возникшие как идеализируемые и не зараженные амбивалентностью, эдипальной сексуальностью и соперничеством, будут продолжать существовать в основном вне конфликта в качестве идеальных образцов для ...
Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (53)
...единственный, причем заведомо упрощенный и идеализированный, образец гегемонной маскулинности. Особенно если его личные задатки и качества этому типу не соответствуют. Мужчины, которые играют в футбол, совершают ...
Александр Сергеевич Пушкин. (352)
...светской черни", двойным то чрезмерно идеализирующим, то слишком снижающим восприятием Татьяны. Татьяна глазами Онегина, Ленского, московских кузин, "архивных юношей" и т. п.
Карл Густав Юнг Психологические типы (18)
...до абсолютной возможности, то есть идеализировать (это человеку позволено, это он и должен), но выйти и за пределы самой возможности, то есть предаться мечтаниям».
И.С.Кон ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ САМОСОЗНАНИЕ (41)
...авторитарное подчинение – некритическое отношение к идеализированным моральным авторитетам своей группы; авторитарная агрессия – подозрительность, презрительно враждебное отношение к людям, поведение которых чем то выделяется из массы; антиинтрацепция – ...
Карл Густав Юнг Психологические типы (12)
...поэтому нередко переоценивали и чрезмерно идеализировали его. Было также немало попыток подражать греческому духу и, так сказать, привить его своим ощущениям и чувствам.
Логос (403)
...находится в резком противоречии с идеализированными, без всякого фактического основания, Боссюэтом, в его великолепном надгробном слове, чертами характера великого полководца. cm.
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (10)
...поэтому нередко переоценивали и чрезмерно идеализировали его. Было также немало попыток подражать греческому духу и, так сказать, привить его своим ощущениям и чувствам.
Шекспир. Генрих VIII (38)
...короля была в высшей степени идеализированной. Специальный указ запрещал изображение на сцене правящего монарха и текущих политических событий. Уже один факт выведения в драме отца царствующей ...
СЛЕНГ / ФЕНЯ / ЖАРГОН / АРГО (257)
...клубов и сверх того, в идеализированной модели: единство ресурсного обеспечения, политики развития, орган управления − КРК (клуб руководителей клубов), возможный и практикуемый переток между клубами не только ...
Владимир Сергеевич Соловьев (111)
Достоевский никогда не идеализировал народ и не поклонялся ему как кумиру. Он верил в Россию и предсказывал ей великое будущее, но главным задатком этого ...
Александр Сергеевич Пушкин. (684)
, идеализированная ее мать. Сейчас еду во дворец представиться царице. 2 часа. Представлялся. Ждали царицу часа три. Нас было человек 20.
Николай Бердяев. Алексей Степанович Хомяков. (23)
Славянофилы идеализировали простонародье и поклонялись ему не в силу его социальных свойств, а в силу свойств национальных и религиозных.
Логос (153)
...аудитория аплодировала каждому слову Чаттертона, идеализирующего искусство, казнящего жизненную пошлость в лице мужа Китти и лорда мэра. В 1842 году В. был избран в французскую академию.
Н.А.Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ. (29)
Хомяков идеализировал историческое русское православие и часто бывал несправедлив к католичеству, но у него было верное чувство церкви, бесконечно свободное.
Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (20)
...Я тесно связано идеальное Я – идеализированный образ самого себя, себя желаемого, или ряд амбиций индивида. Идеальное Я может быть абсолютно отделено от Сверх Я – например, если ...
Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (35)
...новым условиям, а на реставрацию идеализированного патриархально имперского прошлого, предлагает прямо противоположное. В январе 2007 г. «Литературная газета» перепечатала старую статью Урланиса и ответ на нее ...
Данте Алигьери. Божественная комедия (1)
...стремлениями к универсальной феодальной империи, идеализируя эту империю как путь к ликвидации раздробленности нации и ослабляющих ее междоусобий, Данте, при всей практической реакционности ряда своих политических ...
А.Ф.Лосев ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РАННЯЯ КЛАССИКА (28)
...условиях недифференцированности отдельной личности от идеализированного коллективно общинного целого – в условиях, общинно родовой формации. Личность тут еще не обладает вполне самостоятельным существованием.
Психика и её лечение: Психоаналитический подход (52)
...бы их место, будь это идеализируемые лица или столь же обще принимаемые и лелеемые предрассудки его особой социальной группы. Неудача интеграции невротическим индивидом триадных, а также ...
Александр Сергеевич Пушкин. (230)
...идеалов в образах необычного экзотической, идеализированной природы и необыкновенных героев заменяется новой. Пушкин сознательно делает свою поэзию средством познания отвергавшейся им прежде обычной действительности, стремится актом ...
Шекспир. Ричард II (31)
Шекспир идеализировал это историческое лицо. Подлинный Джон Гант был таким же феодалом, как и все остальные. Шекспиром он преображен в благородного мудреца, ...
А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (46)
Этот автор, впрочем, чересчур идеализирует платоновское понятие жизни, доводя его до романтических пределов, что не везде правильно. В платоновском понятии жизни и души ни в ...
Психика и её лечение: Психоаналитический подход (47)
...пациента в качестве хорошего и идеализируемого нового объекта, в то время как само эмпатическое описание может включать модели для функционально селективных идентификаций, которые должны быть абсорбированы ...
Александр Сергеевич Пушкин. (452)
Идеализированные образы, нарочито созданные в дидактических целях сюжетные ситуации сентиментальной повести сменяются реальными типами и бытовыми картинами, изображением подлинных радостей и ...
Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА. (26)
...выводов против культуры, не могут идеализировать на этом основании состояние некультурности или докультурности. Трагедия культуры и кризис культуры, жажда лучших людей перейти к состоянию сверхкультурному, к ...
К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ. (4)
...и дружбы, к тому же идеализированных. Он не дает критики теперешних жизненных отношений. Таким образом, Фейербах никогда не достигает понимания чувственного мира как совокупной, живой, чувственнойдеятельности ...
Психика и её лечение: Психоаналитический подход (37)
...обремененному предшествующими неудачами, и примитивно идеализирует его. Такой способ переживания образа аналитика является базовым предварительным условием для сохранения переживания Собственного Я и таким образом для сохранения ...
Игорь Кон. Психология предрассудка (3)
...следует в то же время идеализировать их. Наивно, например, думать, будто тот, кто сам подвергается национальному гнету, в силу этого автоматически становится интернационалистом.
МУНЬЕ (Moimier) Эммануэль
...целью, а не средством; в) идеализирует режимы, ушедшие в аксиологическое небытие, именуя такие умонастроения продуктивным консерватизмом. Истинныехристиане, по мнению М., призваны отвергнуть этот миропорядок, не канонизируя ...
Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. (37)
...и реальное единение должно быть идеализировано, чтобы стать совершенным. Вот почему единение, по преимуществу союз полов, именуется в Библии знанием[1].
Логос (727)
...жизнь Евгения Онегина есть поэтически идеализированное (очищенное от прозаических мелочей, в роде недостатка денег и др. неудач) воспроизведение этих двух сторон жизни П.
ИДЕАЛИЗМ | (2)\(3)\(5)\(4)\(1)\(6)\(9)\(10)\(8)\(7) | СУБЪЕКТИВНЫЙ | ОБЪЕКТИВНЫЙ
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.