Меню
Назад » » 2012 » ФЕВРАЛЬ » 10

НЕВИННОСТЬ (2)




ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ



















     НЕВИННОСТЬ


 

Н.М.Карамзин (233)
...возвращаешь мне вверенный тебе залог невинности: будь же Дафниным супругом и дай мне прижать тебя к отеческому сердцу моему! Да излиется на тебя благословение небес, подобно ... Невинность и любовь, мир и радость в сердцах ваших, благословение богов на вас, доброжелательство людей вокруг вас ах!




Невинность, картина В. Бугро. 
Ягнёнок и маленький ребёнок — 
символы невинности.
Иванов-Остославский Павел Игоревич (16)
Во мне слилИсь невинность и порок. Единым взглядом возбуждаю страстным, И устоять пред ним никто не смог. Мне никаких не надо украшений.... Во мне слилИсь невинность и порок. Пародия Тебя возьму я спереди и сзади, А так же с верху, снизу и с боков!


Целомудрие (по-видимому, калька с греч. σωφροσύνη + σώφρων) — моральная добродетель, означающая контроль сексуальных желаний. Исторически требования целомудрия основаны на религиозных этических представлениях и нравственных заповедях.

Понятие целомудрия, хотя и всегда связано в религиозной традиции с контролем сексуальности, исторически употребляется в разных значениях: нередко оно подразумевает девственность, иногда — нравственную строгость и самоконтроль в более широком значении:
«Целомудрие — добродетель, строгость в нравственном отношении» (Толковый словарь русского языка Ушакова).
"Целомудрие: 1. То же, что девственность; 2. перен. Строгая нравственность, чистота (Толковый словарь Ожегова).
Наиболее близко к современной трактовке определяет целомудрие словарь Даля:
«Целомудренный — сохранивший себя в девственной (юность чистая до брака) и в брачной чистоте, непорочный, ведущий жизнь в браке чисто, непорочно».

В христианской религиозной традиции целомудрие понимается в значении воздержания от незаконных сексуальных действий и помыслов, а также вообще как скромность в отношениях в широком смысле: во взглядах, речи, одежде.
Святитель Игнатий Брянчанинов объясняет понятие целомудрия следующим образом:
«Целомудрие — уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия — ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога».

Святой Амвросий Медиоланский говорит о трёх формах целомудрия:
«Существуют три формы добродетели целомудрия: целомудрие супругов, целомудрие вдовства и целомудрие девственности. Мы не восхваляем одни из них, исключая другие. В этом — богатство церковной дисциплины».
Катехизис католической церкви утверждает призвание к целомудрию всех верующих, но одних — в посвящении монашеской жизни, других — в семейной или безбрачной жизни в миру:
«Целомудрие людей должно различаться в соответствии с разными состояниями их жизни: у одних — в посвященной девственности и безбрачии, образцовых путях наиболее легкой отдачи Богу всего сердца безраздельно; у других — в рамках, установленных для всех нравственным законом, в зависимости от того, состоят ли они в браке или одиноки».

Грехи против целомудрия рассматриваются в контексте истолкования одной из десяти заповедей Моисея «не прелюбодействуй». Любые сексуальные действия помимо брака считаются отступлением от добродетели целомудрия, которая в церковной традиции соотносится с этой заповедью. В частности, в компендиуме Катехизиса Католической церкви говорится:
«Предание Церкви следует совокупности нравственного учения Ветхого и Нового Завета и считает, что шестая заповедь объемлет все грехи против целомудрия».
«Грехи, глубоко противоречащие целомудрию, каждый в соответствии с природой своего объекта таковы: супружеская измена, мастурбация, блуд, порнография, проституция, изнасилование, гомосексуальные действия».
Целомудрие в браке традиционно понимается как супружеская верность, а также воздержание от сексуальных практик, причисляемых в христианстве к «неестественным» или «извращенным», целомудрие не состоящих в браке — в сексуальном воздержании. Соответственно, различаются грехи против целомудрия, не имеющие отношения к браку, и грехи против целомудрия, нарушающие достоинство брака. Например, в Катехизисе Католической церкви говорится:
«Среди грехов, глубоко противоречащих целомудрию, следует назвать мастурбацию, блуд, порнографию и гомосексуальную практику. <…> Прелюбодеяние и развод, полигамия и свободный союз являются серьезными проступками против достоинства брака».
Представление о том, что любой грех, связанный с сексуальностью, является частным случаем нарушения заповеди «не прелюбодействуй», связывается со словами Иисуса из Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мтф. 5:27).

Целомудрие
        строгая нравственность, чистота отношений между девушкой и юношей. При таких отношениях сохраняется девственность девушки, непорочность юноши. Основой высокой нравственной чистоты является стыдливость - качество, приобретаемое человеком с возрастом. Стыдливость по отношению к противоположному полу особенно сильно выражается с появлением вторичных половых признаков. В этот период молодые люди начинают серьёзно дружить, влюбляться. Дружба, а затем и любовь между юношей и девушкой - серьёзное испытание их нравственности. Сначала счастьем кажется возможность дотронуться до руки любимого, потом - прижаться к нему, поцеловать. Но человек быстро привыкает к дозволенному, и вот уже новый "запретный плод" манит, разжигает страсти. Попав в половодье неизведанных ощущений, молодые люди не всегда могут разобраться в своих чувствах, правильно оценить перспективы отношений друг с другом. Поэтому девушки должны хорошо взвесить все за и против добрачной половой жизни, а не руководствоваться минутным порывом. Во все времена молодым до брака предписывалось целомудрие, хотя общественное мнение легче прощало юношу и строже спрашивало с девушки (см. Двойная мораль). Дело здесь не только во влиянии церковной морали, но и в том, что биологическую ответственность за интимную связь несёт исключительно женщина. Ей рожать, ей воспитывать ребёнка, если отец откажется от него. Сама природа наложила большую ответственность на девушку, обозначив девственность даже анатомически. Более того, во многих случаях именно девушка устанавливает для юноши границу допустимых к себе отношений.
        Она задаёт тон любовным отношениям, делает их пошлыми или высокодуховными, поистине красивыми. Не менее важной в межличностных отношениях является и позиция юноши. Недаром мерилом мужского достоинства всегда считалось его отношение к женщине. Настоящего мужчину как раз и отличает в отношении к любимой женщине сдержанность и корректность. Сегодня моральные требования, предъявляемые к мужчине и женщине, стали менее строгими. Однако и в наши дни без любви, уважения, привязанности, чувства долга интимная близость сводится лишь к обычному физиологическому акту. Вот почему юношеская сдержанность, девичья чистота, гордость, целомудрие - понятия не устаревшие. Это вопросы не только морали, но и будущего здоровья, счастья.
(Источник: Сексологический словарь)
строгая нравственность, моральная чистота.
(Источник: Словарь сексуальных терминов)
Синонимы: безгреховность, безгрешность, девичество, девичий цвет, девственность, здравомыслие, невинность, неиспорченность, непорочность, нравственность, скромность, целомудренность, честность, честь, чистота 

Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия
ЦЕЛОМУДРИЕ

ЦЕЛОМУДРИЕ – положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу. В обыденном сознании понятие целомудрие ассоциируется с воздержанием от сексуальных опытов. В такой трактовке под целомудрием понимают: а). отказ человека от сексуальных отношений вообще, б). воздержание от сексуальных отношений до и вне брака. В моральной философии, помимо этого содержания, в понятие целомудрия привносился некоторый особенный смысл: во-первых, оно, как правило, применялось в качестве характеристики еще не сформировавшегося человека; во-вторых, выражало подобающее отношение (а именно – воздержание) не только к сексуальным, но и к телесным удовольствиям вообще, а также к сильным страстям, влечениям, необузданным порывам и т.п. – ко всему, что может разрушить целостность человека. Целомудрие понималось как отказ молодого человека от испытаний, с которыми он пока не в силах справиться. Однако, некоторые культуры ориентировали на целомудрие как на универсальный идеал. В христианстве это отчасти проявилось в обете безбрачия всего католического духовенства (целибат) и православного монашества, а также в том, что для мирян допустимыми признавались только брачные сексуальные отношения, единственное оправдание имеющие в рождении детей.

Понятию целомудрия по значению близко понятие невинности. Как и состояние невинности, целомудренное состояние отличают целостность, гармоничность, чистота. Существенная же особенность целомудренного человека состоит в том, что он не является невинным в отношении добра и зла, знает их абсолютную различенность, его мысли, чувства и поступки находятся в поле напряженности, образованном основной моральной дихотомией, поэтому подлежат моральной оценке. Невинность же внеморальна. Кроме того, внутренняя жизнь целомудренного человека сложна, дифференцирована, осознаваема. В силу данных особенностей сохранение внутренней гармонии и гармонии с миром, непорочности, покоя в добре требует от целомудренного человека, в отличие от невинного, для которого такое состояние естественно и бессознательно, совершения определенных усилий. Моральное усилие целомудренного направлено прежде всего на соблюдение запретов. Поддерживаемое в результате такого морального усилия блаженство П.А.Флоренский определял как «отдых от неустанно-жадного и никогда не удовлетворенного хотения, как само-заключенность и само-собранность души...» Другой сущностной особенностью целомудренного состояния в отличие от невинного является стыд. П.А.Флоренский считал стыд основой целомудрия. Именно благодаря стыду душа остается целостной, поскольку стыд удерживает душу от впадения в состояние разврата, или развороченности – когда цельность личности оказывается разломанной, и те слои жизни, которые должны быть скрыты, сокровенны (по преимуществу они связаны с полом) вывернуты наружу, а те, что должны быть открыты – искренность, непосредственность души – спрятаны внутрь.

Другим близким по значению понятию целомудрия является понятие умеренности. Если целомудрие характерно для этапа духовного становления человека, то умеренность является добродетелью зрелого человека, она проявляется в устойчивом самообладании, в умении быть хозяином своих чувств, желаний и страстей. Если целомудренный оберегает себя от непосильных испытаний, отказываясь от всего того, что может ввергнуть его во власть соблазнов, то для умеренного соблазнов не существует. По описанию Аристотеля, умеренный не имеет дурных влечений и не испытывает удовольствий, противоположных правильному суждению. Умеренность является характеристикой стремящегося к нравственно обоснованной или допустимой, с точки зрения нравственности, цели, будь то высшее благо, беззаветное служение Богу, счастье, выполнение долга перед самим собой. Целомудрие же характеризует духовное созревание человека, его основное назначение – защитить неокрепшую душу и дать ей сформироваться. Французский романтик Ж.Жубер описывал целомудрие как чудесную дымку, укрывающую еще не окрепшую душу от непосильных испытаний, как сферу, внутри которой находится развивающееся существо, благодаря чему его способности могут спокойно и плавно развиваться в замкнутом пространстве, «питаясь чистотой и паря среди прозрачных флюидов простодушия». По мнению Жубера, человек утрачивает целомудрие, когда окончательно оформляются его разум и характер и когда уже никто и ничто не может заронить в него «семя разврата».

В современной этико-философской мысли понятие целомудрия перемещено в сферу сексуальности. Так, Р.Скрутон анализирует целомудрие в контексте сексуального желания. Целомудрие здесь предполагает сдержанность и осуществление лишь такого сексуального желания, которое направлено на объединение с другим(ой), предстающим(ей) в рамках данного отношения во всей полноте своей личности. Целомудрие направлено на поддержание целостности человека, в первую очередь – единства в нем сексуального и личностного. Оно проявляется в предрасположенности избегать осуществления сексуального желания, когда желанным оказывается лишь тело другого. В противном случае как субъект, так и объект желания оказываются лишенными целостности: телесность и личностность обоих оказываются отделенными друг от друга, а их отношения – обезличенными.

Ольга Артемьева

Литература
Жубер Ж. Что такое целомудрие? // Эстетика раннего французского романтизма. М.: Искусство, 1982
Аристотель. Никомахова этика. Кн. 3, Кн. 6-7. – В кн. Аристотель. Соч. в 4 тт. Т. 4. М.: Мысль. 1984
Scruton R. Sexual Desire: A Philosophical Investigation. L.: Phoenics, 1988
Флоренский П. Письмо седьмое: Грех // Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Ч. I. М.: Правда, 1990
Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М.: Паломник, 1996
Шекспир. Жалобы влюбленной (2)
...мое сознанье помутилось, Упал покров невинности, и вдруг Стыд, робость, твердость все куда то скрылось. Я вместе с ним слезами разразилась, Но яд к своим он ... Неопытность он вовлекал в беду, Невинности являлся херувимом, Чтоб назвала она его любимым. Увы, я пала! Но свидетель бог: Меня бы вновь он одурачить мог!

Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла (6)
180 Бывает невинность во лжи, и она служит признаком сильной веры в какую нибудь вещь. 181 Бесчеловечно благословлять там, где тебя проклинают....с какой почти достойной уважения невинностью еще Шопенгауэр понимает собственную задачу, и сделайте потом свои заключения о научности такой "науки", последние представители которой рассуждают еще, как ...

Грехопадение — общее для всех авраамических религий понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Бога, которое привело к падению человека из состояния высшего невинного блаженства в состояние страданий и греховности.
В видоизменённых формах понятие грехопадения присутствует во многих (в том числе и неавраамических) религиях. По мнению исследователя мифологии Мирча Элиаде, подробно изучавшего эту тему, мифологема золотого века, и изгнания из рая восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. Золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы «потерянного рая» и «благородного дикаря».

Понятие грехопадения основано на библейской истории об изгнании первых людей (Адама и Евы) из Райского сада за то, что те, нарушив волю Господа (ивр. אֱלֹהִים‎, Элохим), вкусили от Древа познания добра и зла|Єҗє раӡумѣти доброє и лукавоє (Быт.3:1—7). Фактически, Адам и Ева не были ограничены в своём выборе, а, по некоторым толкованиям, Бог налагал только временное ограничение на вкушение плодов с Дерева познания добра и зла. Книга Бытия говорит, что Змей (ивр. נָּחָשׁ‎, нахаш) жє бѣ мудрѣӣшїй всѣӽъ ѕвѣрєй сущихъ на зємли, ѝӽжє сотворѝ гдь бѓъ, уловками и хитростью убедил Еву попробовать плод запретного древа, а та, в свою очередь, дала попробовать плоды Адаму. Адам и Ева познали добро и зло, увидели себя нагими и познали стыд. Узнав об этом, Господь изгнал перволюдей из Рая, лишив их вечной блаженной жизни и подвергнув страданиям (Быт.3:17—24).
В иудаизме считается, что Змей-искуситель — ангел Самаэль, в то время как в христианской традиции принято отождествлять Змея-искусителя с Сатаной. Христианское богословие, в частности, основывается на Откровении Иоанна Богослова: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»  (Откр.12:9).

Иудаизм, христианство и ислам признают учение о грехопадении, однако оценка последствий грехопадения в этих религиях различна.
В иудаизме
В современном иудаизме отвергается концепция первородного греха. Человек, как существо, созданное по образу и подобию Божьему, являясь венцом творения и был наделён волей. Во власти человека было решать что есть хорошо, а что плохо, выбирать между добром и злом (Втор.30:15—18). Именно совершение греха непослушания Богу, как волевой акт человека послужило причиной грехопадения. Непослушание Богу, в соответствии с иудейской традицией является самым тяжким грехом.
В то же время иудейский Мидраш Рабба содержит утверждения об испорченности людского рода после впадения в грех Адама и Евы.
В христианстве
Первородный грех
Особое значение тезис грехопадения получил в христианстве, послужив основой для понятия первородного греха и, затем — искупительной жертвы.
Утверждается, что грехопадение изменило саму природу человека: «Естественные и беспорочные страсти вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения из-за преступления, как, например, голод, жажда, утомление, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, что по природе присуще всем людям».
Изгнанные из рая люди потеряли способность жить вечно (отныне им был закрыт доступ к Древу Жизни), оказались вовлечены в извечную борьбу добра и зла. Зло, персонифицированное в виде Змея (Сатаны), побудило человека нарушить волю Божию:
« Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. (Прем.2:23—24) »
Отныне и вовеки человек по определению наделён греховностью, которая препятствует свободному выбору между добром и злом. Но под влиянием благодати человек может сделать свободный выбор между добром и злом.
« Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы, — и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую; (3Цар.8:46) »
Квинтессенцией этой доктрины можно считать Послание к Римлянам апостола Павла:
« Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. (Рим.5:12) »
Вся доктрина грехопадения в христианстве выливается в учение о первородном грехе, и, в конечном счёте, в учение об искупительной жертве Иисуса Христа и спасение посредством благодати Божьей. Профессор А. И. Осипов пишет, что человек не выдержал испытания на добро и зло, в результате чего человеческая природа была повреждена, однако это испытание выдержал второй Адам — Иисус Христос при своём искушении от дьявола.

Концепция грехопадения с точки зрения верований религиозного движения Церкви объединения отражена в их основном учебнике Изложение Божественного принципа. Согласно их концепции первородный грех был вызван прелюбодеянием между Люцифером и Евой, что вызвало духовное грехопадение, а затем недозволенные сексуальные отношения между Евой и Адамом породили физическое грехопадение, вследствие которого семя греха передается из поколения в поколение.
Согласно верованиям Церкви объединения, Иисус Христос был послан на Землю не с целью быть распятым, а для того чтобы стать "истинным родителем" человечества. Незавершенная им миссия Мессии обусловлена тем, что он лишь дал людям духовное спасение, не успев дать из-за распятия также и физического спасения людям. Вследствие этого человечество продолжают пребывать в грехе, до прихода «новых мессий», которыми в Церкви объединения считается Мун Сон Мёна вместе со своей супругой Хан Хакча.

Вышеславцев Б. П. Миф о грехопадении // Путь. — 1932. — № 34
Осипов А. И. «Посмертная жизнь» Изд. «Даръ», М: 2007
«Закон Божий» Руководство для семьи и школы. Сост. прот. Серафим Слободской. Второе изд. Типография преп. Иова Почаевского Holy Trinity Monastery, Jordanville, NY, USA, 1967
проф., к.б.н., арх. Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) «Священная Библейская история», Ч. I. Ветхий Завет. Часть II. Новый Завет. — СПб, 2003. — 472 с.
«Конспекты по Священной Библейской истории Нового Завета», МДА, Сектор заочного обучения, Учебное пособие для студентов 1 класса, Сергиев Посад, 2005
Джордж Гордон Байрон (201)
...добродетель созидает браки: Изменчив грех, невинность неизменна. Одно паденье навсегда паденье: Разнообразья ждет порок, но солнцем Стоит невинность жизнь, и свет, и славу Даруя всем, кто ...

Франк С. Л. Фридрих Ницше и этика любви к дальнему. (3)
Кто проповедует сейчас доброту и невинность, тот отрицает движение вперед, тот хочет увековечения человека на настоящей ступени его развития и ради своей невинности жертвует "дальним".

Иван Саввич Никитин (2)
Моей невинности сознанье И незапятнанная честь Незаслуженное страданье Дадут мне силы перенесть. Я прав, и этого довольно, И, что бы ни было ... ПЕРЕМЕНА Была пора невинности счастливой, Когда свой ум тревожный и пытливый Я примирял с действительностью злой Святых молитв горячею слезой; Когда, дитя беспечное свободы, ...

Антон Антонович Дельвиг (5)
...мечтаний рой блестящий Умчался вслед невинности златой. И твой удел у Пинда пресмыкаться, Не будешь к нам ты Фебом приобщен! Блажен, кто мог с невинностью пробраться Чрез этот мир, возвышенным ...

Н.М.Карамзин (200)
Когда ты, человек, в невинности сердечной, Как роза цвел в раю, Поэзия тебе Утехою была. Ты пел свое блаженство, Ты пел творца его.... В восторге пел ты нам Невинность, простоту, пастушеские нравы И нежные сердца свирелью восхищал. Сию слезу мою, текущую толь быстро, Я в жертву приношу тебе, Астреин ...

Джордж Гордон Байрон (76)
...скорей, Чем те, кто горд невинностью своей. 45 Чужие неизведанные страсти Святоши лишь из зависти клеймят: Не уберечь невинность от напасти, А только уколоть они хотят; ...

Н.М.Карамзин (234)
...подпоры всей кроме подпоры неба, Невинности своей, она и мать ея, Беднейшая вдова и в старости больная, Под кровом шалаша спокойно жизнь вели В излучинах лесов, ...и гордых, Которые в бедах невинность не щадят. Они питались там почти единым даром Простого Естества, подобно птицам тем, Которые свои приятнейшие песни В забаву пели ...

Шарль Пьер Бодлер (10)
...рай безгорестный младенческих утех, Эдем невинности, с крылатыми мечтами, Неужто он от нас за тридевять земель, И мы не призовем его к себе слезами, Ничем не оживим умолкшую свирель? Эдем невинности, с крылатыми мечтами?

Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра (33)
Ах, куда девалась та изолгавшаяся невинность, которой некогда обладала я, невинность добрых и их благородной лжи! Слишком часто, поистине, следовала я по пятам за истиной: и ...

Л.С. ВЫГОТСКИЙ. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА. (62)
...в своей природной слабости и невинности. И есть поэтому что‑то ужасное в ее неизбежной гибели. Ее влекут нити к гибели – неудержимо, неотразимо, на всем ее образе греховной невинности лежит отблеск страшного огня, который ...

Джордж Гордон Байрон (199)
Первым Не так легко сберечь невинность, если Ей нужен ореол; а утерявшим Лишь видимость невинности нужна, Как нужны украшенья и наряды, А не сама она; им ...

НУЛЕВАЯ СТЕПЕНЬ
ницшеанское "поэты врут"); "безгрешное, хранящее невинность письмо" "не предполагает никакого убежища, никакой тайны" (ср. идею соблазна у Бодрийяра — см. Соблазн ). Письмо, приведенное к Н.С....после оргии означает ностальгию по невинности, требует инсценировки утраченного рая, следования тезису "будьте как дети", т.е. регрессию к нулю. Н.С.

Александр Сергеевич Пушкин. (637)
Императрица, убедясь в его невинности, вознаградила его саном митрополитским и прислала ему белый клобук при следующем письме: "Преосвященнейший митрополит, Вениамин Казанский!...к крайнему удовольствию моему, чтоневинность вашего преосвященства совершенно открылась. Покройте почтенную главу вашу сим отличным знаком чести; да будет оный для всякого всегдашним напоминанием торжествующей ...

Фридрих Ницше. К генеалогии морали (13)
...это не ложь, а заядлая невинность в морализирующей изолганности. Разоблачать эту "невинность" на каждом шагу таков, должно быть, наиболее отталкивающий пласт нашей работы, всей этой далеко ...

Н.М.Карамзин (203)
...чем смертный может наслаждаться в невинности своей. В тебе прекрасен вид Природы; в тебе целителен и ясен воздух; в тебе земные блага рекою полною лиются....Кто похвально жизнь ведет; За невинность увенчают Девушку в осьмнадцать лет...* * Ей непременно надлежало быть осьмнадцати лет. 7 ПОЛИТИКА Дщерь гордости властолюбивой, Обманов и коварства мать, ...

Леонид Филатов (16)
...родня… Вы сохранили ль девичью невинность До этого торжественного дня?.. Принцесса (возмущённо) Ты спятил?!. Это что ещё за речи?.. (Ко всем) Ну надо же, такое отмочил!..... Подумаешь, невинность!.. Нет так нет! (Придворным, неожиданно) А ну позвать Шута сюда скорее!.. Развеселить Принцессу должен он!.. (Хохочет) Пусть анекдот расскажет.

Вильям Блейк (41)
В Башне по имени Церковь невинности мстили, которая скверне Не покорилась: ножом пресекла растлевающий натиск прелата, Ныне, как хищные птицы, терзали ей тело Семь Пыток Геенны....пьяной песней распутниц, а ночьюневинности воплями станет; Выронят плуг, и падут в борозду нечестны, непростимы, неблаги, Мытарь развратный заменит во храме жреца; тот, кто проклят, ...

Вильям Блейк (50)
ИЗРЕЧЕНИЯ НЕВИННОСТИ По форме это произведение Блейка напоминает назидательные поэмы Кристофера Смарта (Ch. Smart, 1722 1771) "Песнь Давиду" (A Song to David, ...преимущественно в физиологическом плане (лилияневинность героини, облако плодотворящее начало, глина материнство), другие считают, что Тэль символ фантазии, посетившей реальный мир и поспешившей укрыться в долине ...

ГиперИнфо. Отто Вайнингер. Пол и Характер. МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 20. ГиперИнфо.
Невинность ребенка не заслуга, заслугой является невинность старца, но ее то и не существует. 196 Самонаблюдение, как и сознание вины и ...

Чехов Антон Павлович (151)
Сердце мое говорило о невинности простака Урбенина; оно, чуя правду, сжималось тою болью, которую в это время должен был чувствовать ошеломленный муж.... Яркий румянец невинности оказывается суриком, поцелуй любви просьбой купить новое платье... Я взял ее в дом, как жену, она же держит себя, как ...

Логос (1047)
...лишь тому, у кого природная невинность мысли сохранилась в девственной чистоте: и вот, первый золотой рог находит, по повелению богов, прекраснейшее из прекраснейших существ — невинная дева....избирающее именно того, кто в невинности души не ищет его вовсе, и отворачивающееся от жадно ищущего его «раба мира сего». Чтобы удержать при себе счастье, избранник ...

Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра (38)
Невинность твоя в том, чтобы не знать, что такое невинность. Осел же кричал на это И А.

Александр Сергеевич Пушкин. (380)
...ее намерения; уверял ее в невинности своих желаний, обещал никогда не подать ей повода к раскаянию, повиноваться ей во всем, заклинал ее не лишать его одной ...сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности. Если бы слушался я одной своей охоты, то непременно и во всей подробности стал бы описывать свидания молодых людей, возрастающую ...

Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра (21)
...мухами: они кусают в полной невинности, они лгут в полной невинности; как могли бы они быть ко мне справедливыми! Кто живет среди добрых, того учит сострадание ...

Первая книга Маккавейская Глава 1-3
...сказали: мы все умрем в невинности нашей; небо и земля свидетели за нас, что вы несправедливо губите нас. 38 Нападали на них по субботам, и умерло ... 60 Даниил за свою невинность избавлен от челюстей львов. 61 Итак, припоминайте от рода до рода, что все, надеющиеся на Него, не изнемогут.

Н.М.Карамзин (159)
Младенец, с улыбкою невинности подняв голову, отвечал: "Нет, старое..." Тут блеснул над ним убийственный нож; едва коснулся гортани его и выпал из рук Волохова....спешили предать земле Святые Мощи невинности; Митрополит отпел их и Князь Шуйский начал свои допросы: памятник его бессовестной лживости, сохраненный временем как бы в оправдание бедствий, ...

Федор Михайлович Достоевский. Идиот (26)
...какою то необыкновенною пустотой и невинностью, семилетнему ребенку впору; так вот, даже эта невинность снов стала раздражать почему то мамашу. Раз Александра Ивановна увидала во сне ...

Федор Михайлович Достоевский. Идиот (13)
...дикая бегала, и как гордая невинность смотрела, так ведь это всё дурь меня доехала! Вот, перед вами же, пришел да положил сто тысяч на стол, после пяти то лет невинности, и уж наверно у них ...

Фридрих Ницше. Ecce Homo, как становятся самим собой (4)
...которое мне не раз доставляла невинность в отрицании моих сочинений. Еще этим летом, когда я своей веской, слишком тяжеловесной литературой мог бы вывести из равновесия всю ...всюду было понято с полной невинностью в смысле ценностей, противоположных тем, которые были представлены в образе Заратустры: я хочу сказать, как "идеалистический" тип высшей породы людей, ...

Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра (5)
...хотели бы они при всей невинности, крови жаждут их бескровные души и потому они кусают со всей невинностью. Но ты глубокий, ты страдаешь слишком глубоко даже ...

Николай Костомаров (135)
Между тем слышится голос невинности. Это голос крови младенцев, вопиющей к Богу об отомщении, голос проклятия кровопийце: «Отвори несытую змеиную гортань свою, пей кровь, которой ... На голос невинности Истина произносит грозный приговор вечной муки тирану. Ирод просыпается от сна и ощущает страшную болезнь в теле.

Владимир Сергеевич Соловьев (20)
...особая прелесть детей – в их невинности, но эта фактическая невинность не могла бы приводить нас в радость и восхищение, если бы мы были уверены, что она ...

Вильям Блейк (45)
...оттаскивали их прочь, и Престарелая Невинность Проповедовала, ползая по склону Скалы, лишающей мыслей, Кости Престарелой Невинности скользили по склону, плоть шипела огнем, Змию воздвигнутый Храм, в ...

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (162)
НЕВИННОСТЬ, и, ж. 1. см. невинный. 2. Невинное (во 2 знач.) существо (устар.). Оскорбленная н. (ирон.). НЕВИННЫЙ, ая, ое; инен, инна.... невинность, и, ж. И н. соблюсти, и капитал приобрести (погов.: не упустить ни одной из возможных выгод; шутл.).

Ф. М. Достоевский. Д. В. Григорович. Н. А. Некрасов. Как опасно предаваться честолюбивым снам.
...Иванович Федосью Карповну в своей невинности. Какие ни приводил он доказательства, все они обращались на его же голову. Федосья Карповна упорно стояла на том, что ее ... И ни убеждение в своей невинности, никакие размышления, никакие доводы ума ничто не утешает безутешного Петра Иваныча! "Да уж не подать ли мне просто в отставку, ...

Шекспир. Венера и Адонис (5)
... Так что ж невинность без толку хранишь? Ты что, весталка? чист, как три монашки?! С них брать пример так ни один малыш Не проорет, ...

Н.М.Карамзин (91)
...любили оную: утесненная слабость, оклеветанная невинность находили в нем защитника, спасителя, то есть истинного Монарха, или судию, не причастного низким побуждениям личности: они желали видеть судную ...

Джордж Гордон Байрон (63)
131 Но, в общем, все держались образцово, Что, говоря по правде, огорчало Красавиц томных возраста такого, Которым уж невинность докучала. Роль скорбной жертвы случая слепого Их ни одной минуты не смущала: Сабинянок удел казался им, Сказать по правде, вовсе ...

Вильям Шекспир. Ромео и Джульетта (4)
Кормилица Невинностью моей в двенадцать лет Клянусь, что я уже звала ее. Ягненочек, порхающая птичка! О, Господи, да где ж она? Джульетта!

Шекспир. Сон в летнюю ночь (8)
...И злому наущению пустыни Сокровище невинности своей. Елена Мне честь твоя защитой; потому, Когда тебя я вижу, ночи нет; И я считаю, что сейчас не ночь, ...

Сила и Мудрость Слова (208)
Существуют четыре сферы бытия: сфера невинности, сфера практики, сфера этики, сфера трансцендентного. Метафизика методологически двояка: настоящий философ начинает с позитивного метода и завершает негативизмом.

Александр Сергеевич Пушкин. ГАВРИИЛИАДА (5)
...И на следы приятного греха Невинности набрасывать уборы... От матери проказливая дочь Берет урок стыдливости покорной И мнимых мук, и с робостью притворной Играет роль в ...

19-й Аркан - Солнце
Перед вами невинность и добродетель, которым мир щедро отдает свое тепло и свет. Весь этот образ напоминание вам, что без этих бесценных качеств ...

Шекспир. Король Иоанн (24)
...мастер изливать из глаз своих Невинности и жалости потоки. Скорей за мною все, кому противен Тошнотный запах бойни. Здесь меня Удушит преступленья тяжкий смрад.

Н.М.Карамзин (41)
...именем Бога клялися в своей невинности: двое из Князей же Рязанских, Олег и Глеб Владимировичи, пристали к обвинителям, или клеветникам, по выражению Новогородского Летописца, и Всеволод ...

Иосиф Бродский (23)
...независимость много хуже, чем потерять невинность. Вчуже, полагаю, приятно мечтать о муже, приятно произносить «пора бы». Зная мой статус, моя невеста пятый год за меня ни ...

 

 



Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar